Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине 22 июня 2014 г. 12:10 22 июня 2014 года, по окончании Божественной литургии , которую Предстоятель Русской Церкви возглавил в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля, была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Перед чтением молитвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим: «Я предлагаю всем нам сейчас вместе помолиться об Украине, где проливается кровь братьев наших, где продолжается страшная междоусобная брань, последствия которой могут отразиться на столь важных для России и Украины отношениях между странами и народами. Мы каждый день являемся свидетелями страшных сообщений о смерти ни в чем не повинных людей, в том числе детей, женщин. На улицах городов лежат обезображенные трупы, которые уже не убирают. Это наш народ, все они — члены нашей Церкви, это наши братья и сестры. Мы знаем, что жертвы есть с обеих сторон. Я имел разговор с одним священнослужителем родом с Украины, ближайшие родственники которого призываются к тому, чтобы воевать на юге и востоке страны. Это значит, что одни православные верующие по злой воле будут стрелять в других православных. Мы понимаем, что не только усилиями дипломатов и политиков разрешаются подобного рода кризисы, имеющие историческое значение. Они никогда не разрешаются без Божиего участия. Господь предоставляет нам свободу действий. Но когда мы искренне молимся Ему, когда просим Его войти в нашу жизнь, быть рядом с нами, разрешить конфликтные ситуации, тогда в ответ на нашу молитву — только в ответ на нашу молитву — Он и входит в обстоятельства нашей жизни. И хотя для некоторых людей, далеких от Бога и Церкви, призывы молиться звучат, по меньшей мере, странно, для нас это самый главный призыв, для нас это самое главное действо: просить Господа умиротворить людей, прекратить междоусобную брань, дать возможность каждому жить и трудиться свободно, сохраняя свою веру, свои идеалы, свои ценности. Несколько дней назад, обращаясь ко всей Церкви со словом об Украине, я призвал молиться о мире за каждой Божественной литургией и благословил к употреблению особую молитву. Словами этой молитвы, которую я сейчас прочту, давайте помолимся Господу о прекращении междоусобной брани, о мире на Украине, о мире на пространствах исторической Руси».

http://patriarchia.ru/db/text/3678044.ht...

Широко отверзаем двери сего храма в надежде, что Вы не останетесь здесь одинокими в Вашей молитве. С нею сольются не только видимые молитвы беспредельно преданного Вам народа и служителей алтаря, но и более мощные невидимые молитвы Ваших предков, собирателей земли русской, и целого сонма святых, нетленно почивающих в сем храме. Да услышит же Всевышний эту молитву! Да сотворит Он по сердцу Вашему! Да ниспошлет Он на Вас то небесное благословение, которое и стропотное обращает в правое, и острое – в пути гладки ( Ис.40:4 )! Да рассеет Он ту печальную смуту, упоминание о которой в недавнем твоем, Государь, манифесте звучит такой грустной нотой, острой болью отзываясь как в Твоем любящем отеческом сердце, так и во всех сердцах Твоих верноподданных. Слово при встрече Императорской Семьи в Успенском соборе Московского Кремля 29 мая 1912 года 130 Благочестивейший Государь! Еще в древности один из великих мудрецов заметил, что царь в своем царстве то же, что солнце в природе. Солнце зайдет на закате за горизонт – и всюду мрак и темнота, все живущее предается бездеятельности и сну. Солнце затмится луной, и у всей природы печальный вид, среди дня наступает ночь, везде недоумение и страх. Солнце скроется за тучу, и уже не так ясно, не так отрадно, не то небо, не та земля, не те все вещи. Таково солнце по действию на природу – таков и царь по действию на его верноподданных. Опытно изведала это за последние годы наша первопрестольная Москва, когда после разразившейся над ней революционной тучи она, быть может, в наказание за то, что не сумела предотвратить ее, в течение девяти лет лишена была твоего лицезрения. Невесело, тоскливо, сумрачно было за это время и в наших душах, как в природе без солнца, и чем тягостнее было это состояние, тем сильнее была жажда Твоего лицезрения. Но вот, наказав нас посещением краткой печали, Милосердный Господь изобильно исполнил сердца наши радостью и весельем, даровав нам утешение в виде тебя на нашем патриотическом торжестве со всем твоим домом. Говорю: изобильно, потому что всегда светлое твое лицезрение ныне светит нам новым, особенно ярким лучом! Среди твоего благословенного семейства древняя столица в первый раз видит Государя Наследника, эту светлую надежду, этот плод горячих своих молитв, это сокровище русского сердца. Видит она это и с чувством невыразимой радости усматривает здесь исполнение над тобой древнего благословения: созижду в род и род Престол Твой, и «будут сынове и дщери Твои яко новонасаждения масличная, яко тако благословится царь, бояйся Бога» ( Пс.88:5; 127:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

И раз в России все противозаконно, то есть преступно, как же можно «у них», то есть у нас, проводить первенство мира по футболу? Лучше отменить и это решение МОК, провести первенство в Англии, которая несправедливо не получила право на первенство. Или же в другой стране, которая, в отличие от России, не угрожает соседним странам агрессией, не присоединяет чужие территории к себе, как, например, Крым. Такая вот «стратегия» и «логика». Патриарх Кирилл благословил наших олимпийцев Перед отъездом в Рио нашу команду принял президент, а затем в Успенском соборе Кремля Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл призвал спортсменов сделать то, «… что никогда наши спортсмены не делали ни на одних Олимпийских играх», «выигрывать с высоко поднятой головой». «Чем больше испытаний – тем больше силы. Сталь закаляется в огне. Страна закаляется в испытаниях . Народ становится сильным, когда есть с чем бороться и для чего бороться», – отметил он. Патриарх призвал спортсменов побеждать концентрацией сил и волей. «Пусть мир божий будет в вашем сердце. Побеждайте своим умением, волей, концентрацией сил. Ни в коем случае не давайте то, что называется – природной слабости человека взять верх над долгим и сложным путем, который привел вас к Олимпиаде. А в этом пути – ваши тренировки, посвящение себя избранному делу, жизнь, которая полна ограничений. И все это направлено на то, чтобы побеждать. И мы будем молиться о том, чтобы Господь споспешествовал вам в совершении этого замечательного подвига во благо российского спорта и во благо всего Отечества », – сказал патриарх перед началом богослужения. В конце молебна он окропил святой водой каждого спортсмена, благословил и подарил им по иконе. Невольно вспомнились и летние Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году, и Сочи, и наши победы, которыми восхитился весь мир. Мне, как старому болельщику, с детских лет гонявшему мяч, любившему и футбол, и другие игры с мячом, более всего памятным оказался наш финальный матч по волейболу на Олимпиаде в Лондоне.

http://pravoslavie.ru/95855.html

Советский сапер на Большой Советской улице в освобожденном Смоленске. Сентябрь 1943 г. 25 сентября 1943 года вместе с передовыми частями армии Западного фронта в родной Смоленск вошел поэт-фронтовик А.Т. Твардовский: «Первым было впечатление, будто город горел все эти два года. Кварталы заволокло дымом, едкая пыль от взорванных зданий стояла в воздухе». Поэт Александр Твардовский на пепелище родного дома на хуторе Загорье Смоленской области Житель Смоленска А.П. Хомич, свидетель и участник борьбы за Смоленск, вспоминает о первом дне освобожденного города: «Если бы вы видели Смоленск 25 сентября 1943 года, в день его освобождения! Передвигаться по городу было невозможно: всё горело, рвалось, грохотало. На этом самом месте вместо сада – штабеля дров, трупы людей и лошадей. Там, где до войны был льнокомбинат, стояли ряды виселиц. На каждой по нескольку повешенных… Полуразрушенные дома просвечивали выбоинами окон и казались черепами с пустыми глазницами. В дымящихся развалинах люди не узнавали своих домов. Только зубчатые стены Кремля говорили, что это он, наш Смоленск. Обо всем этом вспоминать тяжело, но и забывать ничего нельзя» . Панорама разрушенного Смоленска после отступления фашистских войск В том же сентябре 1943 года в Смоленском Успенском соборе пустующее место древней иконы занял ее старинный список, сделанный еще в 1535 году, – чудотворный образ Надвратной иконы Божией Матери Одигитрии. ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ После войны Смоленск отстроился заново и трепетно хранит память о своих защитниках, которые стоят на его площадях и в парках, отлитые в бронзе, высеченные в граните… Памятник партизану, Герою Советского Союза Владимиру Куриленко (1924–1942). Смоленск В самом центре города у крепостной стены расположен сквер, в котором соединилась благодарная память потомков о защитниках Родины – воинах двух Отечественных войн: 1812 и 1941–1945 годов. Он так и называется – Сквер Памяти героев. Это единство делает смоленский мемориал уникальным. Такого нет даже в Москве, хотя смоленский мемориал Великой Отечественной войны во многом подобен московскому: крепостная стена из кроваво-красного кирпича, Вечный огонь, обелиски городов-героев…

http://pravoslavie.ru/156238.html

Святитель Гермоген был образованным, «книжным» человеком. Его литературные произведения созданы в русле риторико-панегирической традиции XVI века. Письменные труды святителя Гермогена отражают историческое своеобразие того времени, дают представление о деятельности самого первосвятителя, а также характеризуют его как писателя. Его творения свидетельствуют о нём как о человеке с глубоким религиозным чувством, хорошо знающем Священное Писание, церковную и гражданскую историю, агиографическую литературу, церковный Устав. Восьмидесятилетний старец-патриарх проповедовал в Успенском соборе Кремля, обращался в грамотах к правителям государства, архиереям и ко всему русскому народу. Духовное наследие святителя Гермогена свидетельствует о его трудах на благо Православной Руси. Прославление патриарха Гермогена в лике святых, совершившееся в 1913 году, даёт основание рассматривать его труды как святоотеческие творения. К святителю Гермогену с полным основанием можно отнести слова Псалмопевца: «Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду» ( Пс.36:30 ). Голод 1921–1922 годов в Саратовском Поволжье и зарождение обновленческого раскола Священник Кирилл Краснощёков, кандидат богословия В немногочисленной литературе, посвящённой обновленческому расколу, региональные аспекты проблемы до сих пор остаются практически неисследованными, что отчасти объясняется скудностью источниковой базы: утратой епархиальных архивов этого периода, как это произошло в Саратовской епархии, и фрагментарностью фондов архивов государственных. Между тем Саратовская губерния может быть названа едва ли не родиной раскола, во всяком случае, голод, разразившийся на её территории в 1921–22 годах, сыграл в его оформлении решающую роль. Осенью 1921 года Россию поразил неурожай. «В этом году урожай зерновых обещает быть ниже среднего уровня десяти последних лет», – такими словами 2 июля 1921 года в газете «Правда» в первый раз, на последней полосе, в коротенькой заметке было упомянуто об обострении проблемы продовольствия на фронте земледелия. А 12 июля в обращении Президиума ВЦИК «Ко всем гражданам РСФСР», подписанным председателем ВЦИК М. Калининым, признавалось, что «во многих районах засуха этого года уничтожила посевы» 273 . Следом Центральный Комитет РКП(б) принял обращение «Задачи партии в борьбе с голодом», появившееся в «Правде» 21 июля. «Бедствие, – объяснялось в обращении, – является результатом не только засухи этого года. Оно подготовлено и обусловлено прошлой историей, отсталостью нашего сельского хозяйства, неорганизованностью, низким уровнем сельскохозяйственных знаний, низкой техникой, отсталыми формами севооборота. Оно усилено результатами войны и блокады, не прекращающейся борьбой против нас помещиков, капиталистов и их слуг; оно и сейчас усугубляется выполнителями воли организаций, враждебных Советской России и всему её трудящемуся населению» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Забота о человеке, о его внутреннем духовном мире в эпоху интенсивного освоения ресурсов, бурного развития науки и техники становится задачей 1. Ведь мало извлечь богатства из из недр, надо сделать так, чтобы эти богатства не разрушали внутреннюю духовную жизнь человека. Сам Господь сказал: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23). Почему? Да потому что богатство дает человеку возможность удовлетворять любые свои похоти. Так человек теряет жизненные ориентиры, ввергая в погибель и себя, и своих близких. Мы знаем, что богатство может приносить великую пользу, но может и ввергать в пучину страданий. Вот почему так важно, чтобы духовная жизнь не отставала от экономического и индустриального развития. Если же этот разрыв будет увеличиваться, то человек будет все больше и больше страдать. Собственно говоря, на что же сегодня нацелена проповедь Церкви? Именно на то, чтобы человек не страдал по своим грехам, чтобы он не вовлекал себя в бездну страданий, чтобы не происходила потеря жизненных ориентиров, забвение нравственных принципов, на которых покоится человеческое бытие. Все это ставит очень масштабные задачи перед Церковью, которая несет ответственность за духовную жизнь людей. В связи со столетием революционных событий в нашей стране и на телеэкранах, и в печати многие размышляют о том, как же все это случилось, почему это произошло. Часто ответы на этот вопрос носят идеологизированный характер. Но если отмести политическую конъюнктуру и взглянуть беспристрастно, то мы поймем, что наши национальные болезни, приведшие к катастрофе век назад, начались не за год, не за пять, даже не за десять, а как минимум за двести лет до 1917 года, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты. Люди начали терять внутренний суверенитет, отдавая свои разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под них свою веру, свое мировоззрение, что и привело к утрате веры, к духовному и интеллектуальному помрачению.

http://patriarchia.ru/db/text/5054963.ht...

Тесто должно получиться упругим и эластичным. Хорошо промятое тесто скатаем в шар, завернем в пищевую пленку и поместим минимум на 3 часа в холодильник (лучше на ночь). Примечание. Настоящее пряничное тесто не допускает никаких отсрочек после замеса — вымесили в течение до 20 минут, быстро разделали изделия и без промедления ставим на выпечку. Иначе пряничное тесто «затянется», и изделия значительно утратят качество. Перед разделкой деталей домика вынем тесто из холодильника и оставим его при комнатной температуре минимум на 1 час, чтобы дать согреться. Подстраиваемся под расписание детей Наталья Ялтанская, мама девятерых детей У нас всегда очень напряжённый конец года и мы все планы строим, исходя из планов детей. У детей две школы – светская общеобразовательная и православная у младших. В православной – готовятся к Рождеству, в светской – заканчивается полугодие, контрольные, концерты. Есть  также хор, расписание занятий на конец декабря и начало января – почти каждый день. Плюс концерты, плюс дети поют на службах. После Рождества – на ёлке и 12 января всё заканчивается участием в службе в Успенском соборе Кремля. Мы должны привезти детей, отвезти. У меня после 11 января – сессия: я учусь на Курсах повышения квалификации учителей. Так что мне нужно тоже готовиться к экзаменам. Так что мы берём расписание на один день каждого (у одного ребёнка репетиция, у другого – концерт, у остальных еще что-то), и пытаемся спланировать именно этот день. Что  точно запланировано заранее – это покупка ёлки 31 декабр я, просто потому, что после Нового года её уже не купишь.  В позапрошлом году – ездили в лесничество, в прошлом – позвонила подруга и сказала, что в Москве многодетным ёлки на ёлочном базаре раздают бесплатно. Еще, что мы обязательно должные сделать – сходить на Святках в театр. В этом году дети пойдут в Большой театр (билеты мы купили заранее – за три месяца). С 1 по 6 января , по возможности, стараемся наводить порядок. Как кто когда можем: у студентов сессия, их особо тоже не задействуешь.

http://pravmir.ru/podgotovka-k-rozhdestv...

Да, старцев и батюшек, наверное, много. А Батя был один. У него не было толп оголтелых почитателей, не было «чад», он не оставил книг, сборников писем и проповедей, он не держал «мироносиц» для ведения высоколобой духовной переписки, не гонял чертей из целых сонмищ, не дергал за ниточки марионеток в дальних монастырях — «надо», «не надо», «благословляю», «не благословляю». Но тот факт, что Батя отошел ко Господу в день памяти первоначальников монашества в Русской Церкви — преподобных Антония и Феодосия Печерских, — уже сам по себе свидетельствует о глубочайшем внутреннем единстве Бати с теми, кто начинал в нашей земле монашеское делание. Он был человеком единого с ними духа и подвига. Живой пример таких людей, как отец Матфей, служит самым очевидным оправданием самого института монашества. Наверное, о Бате адекватно может рассказать лишь его житие — настолько широк и глубок был этот человек. Многое уже рассказали о нем люди, близко знавшие его. Помнится, год назад, сразу после его смерти, кто-то просил меня что-то написать об отце Матфее. А я просто не мог. О ком угодно мог бы написать. А о Бате не мог. Так что и сегодня у меня не получится, наверное, связного рассказа. «Пою Богу моему дондеже есмь», — эти слова когда-то были вынесены в заголовок одного из его интервью. Как показала его кончина, они не были просто фигурой речи, банальщиной, в которую часто превращаются в устах начетчика даже самые глубокие слова Писания. Эти слова были содержанием его жизни. И скончался Батя как воин — в больницу, где прошла последняя битва его земной жизни, его увезли с клироса. Иногда говорят о прозорливости отца Матфея. Иногда она бывала курьезной — вспоминается случай в Успенском соборе Кремля, когда на Патриаршей литургии он, не прекращая дирижировать хором, как будто случайным движением взял стоявший перед ним стул и поставил за спиной молившегося рядом с хором престарелого грека-архимандрита. И через несколько секунд этому старцу сделалось плохо, и он без сил упал на заботливо подставленный несколькими мгновениями ранее стул. Мы чуть не прекратили петь. А Батя лишь улыбнулся: «О как!».

http://pravmir.ru/otec-matfej/

Закрыть itemscope itemtype="" > Какой молитвой помочь нашим футболистам и осуждать ли девушек за романы с иностранцами 02.07.2018 789 1 июля в Лужниках нас ждет решающая игра - сборные России и Испании поборются за выход в четвертьфинал Чемпионата мира по футболу. Права на ошибку ни у кого уже нет. И в таком напряжении духовная поддержка важна как никогда. «Комсомолка» поговорила с тем, кто знает эту сторону спортивной жизни лучше других - с духовником Олимпийской сборной России, зампредом недавно созданной Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту протоиереем Андреем Алексеевым. - Отец Андрей, есть ли какая-то особая молитва, которой можно поддержать наших игроков? - Да, я впервые услышал ее из уст Патриарха Кирилла во время молебна в Успенском соборе Кремля, когда он провожал наших олимпийцев на Игры в Рио. Я взял ее из чинопоследования этого молебна и с тех пор читаю перед большими соревнованиями. Прочту и в воскресенье на молбене. Молитва наполнена призывом к миру, единству и любви. С футболистами у нас пока еще не сложилось такое взаимодействие, как с Олимпийской сборной, но надеюсь, что это впереди. - Как футболистам настроиться на этот матч? - По опыту взаимодействия со спортсменами на Олимпийских играх, очень важно, чтобы между ребятами были мир, единство и послушание тренеру. Призывая Господа в помощь, они должны постараться сделать все, что умеют. Мы же все хорошо помним, а я видел своими глазами то, что произошло в хоккейном финале Олимпиады в Пхенчхане. Тем более, в матчах группового турнира наши футболисты уже продемонстрировали огромную самоотдачу, стремление и волю к победе. Желаю им не проиграть самим себе. - Вы ездили с нашей сборной и в Бразилию, и в Южную Корею. А теперь наблюдаете за большим турниром уже в Москве . Как уровень? - Нам есть, что показать в России, и нашим гостям есть чему поучиться у нас. И я очень рад, что на фоне русофобии в западных СМИ иностранцы имеют возможность увидеть Россию настоящую! - Последнее время некоторые русские мужчины заклевали наших девушек за романы и даже за желание их завести с иностранными болельщиками. Статьи злобные понаписали. Это комплексы повылезали?

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/03/kako...

Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. Патриаршее служение в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского. за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського з ключовими словами собори московського кремля   фотоальбоми в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського в Торжества Православ " я у Христа Спасителя. на Раменського Наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я у Христа Спасителя. Всеношна та за жертвами теракту в «Крокус у п " ятницю Великого посту. Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту. " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2311315...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010