Митрофан Иванович Михайличенко. Род. в 1872 г. в крестьянской семье Валуйского уез. Кончил народное училище, занимался земледелием, затем работал в качестве слесаря на Вознесенских рудник. Екатериносл. губернии. Устраивал митинги рабочих и бывал на них председателям; во время забастовки 1905 г. избит полицией до потери сознания, причем у него была проломлена голова и повреждены ребра. Выборщик от рабочих Екатериносл. губ., принадлежит к партии социал–демокр. В речи, произнесенной им в Думе 13 мая, после прочтения министерской декларации, призывает народ к борьбе с правительств.: «Доверию народа к правительству пришёл конец, доверие его расстреляли 9 января… Мы верим только в силу народа и только этой силой добьемся мы освобождения… Наше дело: борьба, борьба и борьба». Павел Иванович Новгородцев , ординарный профессор Московского университета по кафедре философии права. Родился в Бахмуте в 1866 г., окончил курс юридическ. факульт. Моск. универ. Несколько лет провел за границей в подготовке к кафедре. В 1886 г. начал чтение лекций; в 1897 г. получил степень магистра государств. права за диссертацию: «Историческая школа юристов», а в 1902 г. – степень доктора государств. права в Петерб. унив. за диссертацию: «Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве». В 1904 г. получил звание ординарного професс. Состоял преподав. на высших женских курс. Написал ряд ст. по философии права. Принимал участие во многих ученых и просветительских общ. Был чл. «союза освобождения», член–учредитель партии «народн. св.» Принимал деятельное участие в предвыборной кампании в Москве и Екатериносл. губ. Как оратор обладает изящной речью. Семён Мартынович Рыжков . Крестьянин Павлоградского уез., род. в 1874 г. Окончил городское уч. и мореходные классы, служил народным учителем в Павлоградском и Славяносербском уезд. Заведовал школой при зав. Гартмана в Луганске. В 1903 г., после ревизии Славяносербского уезда генералом Томичем, 13 учителей–членов общ. взаимопомощи учащих, в том числе и С.М., были лишены права занимать где бы то ни было в России учительские места и только смерть Плеве изменила положение вещей и С.М. остался на прежнем месте. В качестве учителя С.М. устраивал воскресные школы, организовывал кружки самообразования, принимал деятельное участие в учительских общ., состоял председат. родительск. комитета женск. гимназии и проч. Принадлежит к группе свободомыслящих.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Благочинный в Валуйской епархии снят с должности за требование денег у настоятеля храма 23 апреля, 2018. Новостная служба По заявлению епархии, требование денежных средств у настоятеля храма было личной инициативой священника 23 апреля. ПРАВМИР. Благочинный, секретарь-референт управляющего Валуйской епархией и член епархиальной ревизионной комиссии иерей Вадим Лебедев снят с занимаемых должностей за требование им денежных средств у настоятеля храма. Об этом говорится в официальном комментарии Валуйской епархии, опубликованном после распространения в интернете аудиозаписи разговора иерея Вадима Лебедева с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца села Самарино Красногвардейского района протоиереем Игорем Рыбалкиным, из которой следует, что благочинный требовал у настоятеля деньги. По заявлению епархии, требование денежных средств у настоятеля храма было личной инициативой иерея Вадима Лебедева. «Данное поведение рассмотрено на епархиальном совете и признано недопустимым, после чего было принято решение о снятии иерея Вадима Лебедева с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии», — говорится в комментарии. Как сообщил на своей странице в Фейсбуке священник Георгий Максимов, протоиерей Игорь Рыбалкин после инцидента получил неудобное послушание. «Епископ Савва приказал отцу Игорю служить в кафедральном соборе г. Валуйки каждый будний день утром и вечером. А в субботу-воскресенье у себя в селе. Вроде бы как не выглядит плохо. Но что это означает на практике? То, что отцу Игорю каждый будний день утром надо ехать из своего дома за 75 километров в город, где весь день быть в соборе (служить утром и вечером, а днем требы), а поздно вечером ехать обратно по плохим дорогам 75 км. При этом матушка о. Игоря сейчас в больнице. А у него трое детей. С детьми кроме него реально некому сидеть. О. Игорь просил владыку не накладывать на него сейчас такого послушания, ради детей», — написал священник Георгий Максимов. Пресс-секретарь Валуйской епархии протоиерей Дмитрий Готовкин в телефонном разговоре с корреспондентом «Правмира» не подтвердил информацию о назначение протоиерея Игоря Рыбалкина на службу в кафедральный собор г. Валуйки. По словам пресс-секретаря, ему неизвестно, откуда взялась такая информация.

http://pravmir.ru/blagochinnyiy-v-valuys...

Отошел ко Господу клирик Валуйской епархии протоиерей Димитрий Готовкин 7 ноября 2020 г. 13:31 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии , благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Протоиерей Димитрий Олегович Готовкин родился 11 февраля 1986 г. в городе Никополь Днепропетровской области Украины в семье металлургов. С 1994 г. — обучался в воскресной школе при храме Рождества Пресвятой Богородицы, нес послушания алтарника и чтеца. В 2003 г. окончил общеобразовательную школу 22 в г. Никополь. В 2004-2009 гг. — обучался в Белгородской духовной семинарии (специалитет). Во время обучения нес послушание регента хора храма Воздвижения Креста Господня города Белгорода. В 2016 г. окончил магистратуру Белгородской духовной семинарии (магистр богословия). В том же году окончил социально-теологический факультет НИУ «Белгородский государственный университет» (теолог, преподаватель). С 2016 г. — аспирант социально-теологического факультета НИУ «Белгородский государственный университет» (философская антропология, философия культуры). 27 мая 2007 г. архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном рукоположен в сан диакона. 1 июня 2007 г. рукоположен в сан пресвитера. В 2007-2010 гг. — клирик Яковлевского благочиния Белгородской епархии . В 2007-2008 гг. — настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Крюково Яковлевского района Белгородской области, затем — клирик храма Сретения Господня г. Строитель Белгородской области. Далее командирован в село Дмитриевка Яковлевского района для организации там прихода. С января 2010 г. — клирик храма святителя Николая Мирликийского г. Валуйки Белгородской области, ответственный за строительство храма святителя Иоанна Златоуста в г. Валуйки. С декабря 2010 г. — настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Валуйки, член отдела по тюремному служению Белгородской епархии. Окормлял тюремный храм Живоначальной Троицы в ФБУ ИК-7 г. Валуйки. С 1 июня 2011 г. — благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области. Был руководителем отдела по работе с молодежью Валуйской епархии, членом Общественного совета при отделе Министерства внутренних дел РФ по Ровеньскому району. Церковные награды: 2009 г. — право ношения набедренника и камилавки; 2011 г. — право ношения наперсного креста; 2012 г. — медаль святителя Иоасафа, епископа Белгородского, I ст.; 2014 г. — памятный знак в честь 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского; 2017 г. — сан протоиерея. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Никакого такого " свидетельства " у св. Афанасия нет. А уж за совет увидеть в чаше грудь Марии можно сразу отправлять к психиатру. Два вопроса к патриархии: 1. Что еще должен брякнуть ваш ставленник, чтобы даже вы признали его напыщенным дураком? 2. Что вы собираетесь делать с вашими придурками? ...Хотя, кого я спрашиваю? Вот владыка моспатриархии с лейблом " Бог " на нем самом: [далее следует фотография Святейшего Патриарха в облачении, в узоры которого вплетено слово «Бгъ»] … Вот он - белгородско-валуйский боженька в " воплощенной " мантии: [далее следует фотография епископа Валуйского Саввы] Епископ Валуйский Савва сообщает, что критикуемый протод. А. Кураевым текст является цитатой из книги митрополита Иерофея (Влахоса) «Господские праздники», которую сам протод. А. Кураев цитировал в качестве авторитетного источника в другой своей публикации http://diak-kuraev.livejournal.com/126755.html. Епископ Валуйский Савва полагает, что публикация протод. А. Кураева от 8 января 2020 года подпадает под правило Ап. 55 «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен». Из публикации протод. А. Кураева от 8 января 2020 года следует, что он адресует епископу Валуйскому Савве следующие характеристики: «напыщенный дурак», «придурок», а также обвиняет его в кощунстве. Сопоставление текста (см. табл. 1) из Рождественского послания епископа Валуйского Саввы и цитаты из книги митрополита Иерофея (Влахоса) выявляет, что епископ Савва использовал парафраз из текста митрополита Иерофея. Несмотря на то, что текст епископа Саввы несколько изменяет смысл текста митрополита Иерофея, текст епископа Саввы кощунства в себе не содержит. Таким образом высказывания протод. А. Кураева в адрес епископа Валуйского Саввы могут рассматриваться как оскорбительные и клеветнические. Табл. 1 Епископ Валуйский Савва Храм, по свидетельству святителя Афанасия Великого, в этот миг уподобляется пещере, жертвенник — яслям, Господь — архиерею, священники — Иосифу и ангелам, клирики — волхвам, диаконы — пастухам, престол — Пресвятой Богородице, чаша — грудь Приснодевы, питающей Богомладенца, архиерейская мантия — воплощению, рипиды — Херувимам, дискос — Духу Святому, покровцы и воздух — Богу Отцу, все и вся покрывающему своей силой и мощью.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/06/reshen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УРАЗОВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Уразово , посёлок городского типа Белгородской области России , административный центр городского поселения «Посёлок Уразово» Валуйского района, в пределах Валуйского благочиния Валуйской епархии . Расположен на левом берегу реки Оскол (притоке Северского Донца) и реки Уразова, в 15 км к югу от районного центра Валуйки и в 12 км севернее границы с Украиной . Одноимённая ж/д станция на линии Валуйки-Святогорская. Население - 6984 человека (2009). В 1728 году князь Михаил Михайлович Голицын (1675 - 1730) поселил на берегах реки Уразовки «на удобных землях ремесленных людей» из Черниговской, Киевской и других губерний. Хутор быстро рос; в 1756 году в Уразове возвели храм иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» . 26 июля 1766 года в слободе «начались волнения» крепостных князя Голицына. Около 600 крестьян во главе с Кириллом Соленым и Никифором Дашевским отказались служить князю и требовали «перевести их в государственные», положение которых было гораздо лучше... Князь А. Н. Голицын , оберпрокурор Синода, министр народного просвещения и духовных дел и последний из владельцев слободы Уразова, продал свою вотчину государственному казначейству, и с 1808 года уразовские крестьяне стали «банковскими крестьянами», уплачивающими княжеские долги Московскому банку. С сентября 1848 года жители Уразовой именовались в документах «государственными крестьянами», но их зависимость от банка продолжалась до 1859 года. В 1859 году Валуйского уезда «слобода казенная Уразова при р. Осколе», «по большому проселочному тракту из г. Валуек в г. Купянск » - 1309 дворов, 4615 жителей (2365 муж., 3250 жен.), 2 православные церкви, 7 ярмарок, 7 сальных заводов, сельское приходское училище, богадельня. В 1877 году в слободе - 1013 дворов, 7451 житель. В Уразово работал один из старейших кожевенных заводов Воронежского края.

http://drevo-info.ru/articles/13681554.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского, викария Луганской епархии 09.12.2019 9 декабря 2019 года, в день своей архиерейской хиротонии, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры , сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского , викария Луганской епархии . Решение об избрании нового епископа Священный Синод УПЦ принял 6 декабря. Перед началом Божественной литургии был совершен особый чин, который является частью архиерейской хиротонии. Кандидат в высшую степень священства произнес исповедание веры и дал обет беречь правила Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и отцов Церкви. Завершился чин многолетием Предстоятелю, архиереям, церковному народу и ставленнику. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Полесский и Сарненский Анатолий,митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий, митрополит Почаевский Владимир, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, митрополит Изюмский и Купянский Елисей, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Шумский Иов, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Новомосковский Евлогий, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Банченский Лонгин, архиепископ Фастовский Дамиан, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Иванковский Кассиан, епископ Хотинский Вениамин, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ладыженский Сергий, епископ Дубенский Пимен, епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий, епископ Петропавловский Андрей, епископ Згуровский Амвросий, епископ Беловодский Павел, гости в священном сане и духовенство монастыря. News.church.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2019 20:09:39

http://drevo-info.ru/news/25507.html

1936–1937: 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Ираклий Попов, в третий раз Бугурусланская (обн.) 21 .05(03.06). 1923–1924: Алексий Орлов 09 .1924–1925: Николай Князев 1925–1927: 22 .01(04.02).1927–1927: Анатолий Левицкий 29 .10(11.11).1927–12(25).08.1929: Георгий Лапшин 10 .1929–: Василий Виноградов 1932–1934: Константин Симонов 1934–: Владимир Сычев Бузулукская 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Павел Гальковский 13(26).12.1923–06(19).01.1924: Сергий Сердобов 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Павел Введенский, в. у. 1926(?) –1927: Митрофан Поликарпов Сергий Никольский Митрофан Поликарпов, паки 1930–22.11(05.12).1934: Сергий Куминский Бузулукская (обн.) 25 .04(08.05).1925–: Сергий Сердобов 13(26).05.1925–21.05(03.06).1925: Георгий Лапшин 02(15).10.1925–08.1926: Феодор Преображенский 1926–25.08(07.09).1926: Гервасий Малинин 1926–19.12(01.01). 1926: Сергий Шубин 12 .1926–10.1927: Сергий Волков 08 .1928–1929: Николай Русанов –09(22).12.1931: Феофан Брюханов 1934–1935: Константин Симонов Буинская (григ.) 1927–: Гермоген Кузьмин Буинская (обн.) 18 .09(01.10).1933–1936: Василий Катагошин Буковинская см. Черновицкая и Буковинская Бурят-Монгольская (обн.) 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский, в. у. 1924–22.09(05.10).1928: Гавриил Асташевский, в. y., паки Бутурлиновская 09(22).12.1925–1925; Митрофан Русинов 1925–1927: 1927–1929: Митрофан Поликарпов –1931: 1931–1931; Василий Беляев 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03)1933: Мефодий Абрамкин Валдайская 1921 –1927: Иосиф Невский Валдайская (обн.) 13(26).06.1926–1927: Александр Сахаров Валковская (обн.) 1924–10.1924: Михаил Митрофанов 1924–1925: Иов Сахновский Валуйская 01(14).11.1920–29.11 (12.12).1923: Филипп Перов Валуйская (григ.) 1925–: Митрофан Русинов Валуйская (обн.) 23 .07(05.08).1923–18.02(03.03).1925: Гермоген Лебедев 18 .02(03.03).1925–1926: Иоанникий Чекановский 1926–1926: Павел Масленников 09(22).03.1927–1927: Павел Масленников, паки Иоанникий Чекановский, паки Варшавская 20 .03(03.04).1917–1918: Иоасаф Каллистов, в. у. 1918–1918: Владимир Тихоницкий, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Пещерная церковь Игнатия Богоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Игнатия Богоносца Год постройки:приблизительно 1901 - 1914. Ссылки:   Адрес: Россия, Белгородская область, Валуйский район, г. Валуйки Координаты: 50.179128, 38.072865 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По сообщению Тихона Олейникова, в версте (примерно в 1 км) от монастыря за рекой Оскол в меловых горах устроены пещеры, а в них церковь во имя Игнатия Богоносца. Кто положил начало этим пещерам, неизвестно. Но с 1897 г. монашеская братия стала приводить их в порядок и увеличивать. С большими затруднениями шла эта работа, однажды она даже была прервана распоряжением начальства. В 1910 г. пещеры были расчищены, осмотрены архитектором, который признал в пещерах «грунт земли крепким и сами пещеры безопасными». Пещеры были расположены на протяжении более 300 сажень (около 640 м), на высоте приблизительно около 50 сажень (106 м) выше уровня воды в реке. Ширина вырытых пещер 5 четвертей (около 89 см), а высота — 4 аршина (около 3 м). В этих пещерах был устроен храм, который имеет в длину 11 аршин (около 8 м), ширину 9 аршин (около 6,5 м) и высоту 8 аршин (около 5,5 м). Подземный храм был освящен 4 мая 1914 г. во имя Игнатия Богоносца, святого, принявшего мученическую смерть за веру в 1 в. н.э. При входе в пещеры была устроена часовня, а вверху на горе в 1916 г. строился храм во имя Преображения Господня, так и оставшийся незавершенным. Там, откуда начали рыть пещеры, был устроен скит, где братии бывало летом до 10 чел., а зимою несколько меньше. Пещеры вместе с храмом и часовнями представляли одно из украшений монастыря. «Место это напоминает гору Фавор, — пишет Т.М. Олейников, — почему благочестивая душа наименовала все это место " Фаворским Богоносче-Игнатиевским пещерным скитом " ». По материалам: История Валуйского Николопристанского Успенского монастыря в исследовании Т.М. Олейникова Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=50837

В Валуйской епархии издан сборник выступлений участников IV Митрофановских образовательных чтений 27 марта 2022 г. 11:07 Отделом религиозного образования и катехизации Валуйской епархии издан сборник статей участников регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений — IV Митрофановских образовательных чтений «Реформы Петра I, положившие начало секуляризации системы образования в России». Чтения проходили 15-25 ноября 2021 года в городе Алексеевка (Белгородская область). Авторы проанализировали взаимодействие церковных, государственных и общественных структур в процессе становления православных духовных традиций в регионе, проблемы и перспективы преподавания в школах курса «Основы православной культуры». В редакционный совет сборника вошли: иерей Максим Шамрай, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Валуйской епархии, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Алексеевка — ответственный редактор; А.В. Пересыпкина, кандидат социологических наук, доцент; В.И. Лунева, заведующая отделом духовно-нравственного воспитания Дома детского творчества Алексеевского городского округа, координатор Чтений. Отдел по культуре и взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Валуйской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010