Свято-Николаевский женский монастырь (Запорожье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский женский монастырь - православный женский монастырь в городе Запорожье. Содержание История [ править править код ] В 1888 году произошло покушение на императора Александра III и его семью (в том числе и на будущего императора Николая II, страстотерпца) возле станции Борки в районе Харькова, Южной железной дороги. Чудом Самодержец и вся его семья спаслись. Так, как чтимым Святым Царя был Святитель Николай то на узловых станциях Южной железной дороги (в том числе на станции Александровск (Запорожье I)Цapckuм указом было дано повеление о строительстве храмов в честь Святителя Николая. На станции Александровск (Запорожье I) была установлена икона Святителя Николая и начался сбор пожертвований. В 1891 году две семьи меннонитов пожертвовали свои участки земли под строительство церкви. И в этом же году началось строительство. 22 мая 1893года храм был освящён. На входных вратах храма была надпись:”В память 17 октября 1888года” (день спасения Царской семьи ). Церковь стояла на месте будущего трамвайного кольца возле железнодорожного вокзала «Запорожье I». 1930 году по генеральному плану реконструкции города для прокладки трамвайной линии к вокзалу Запорожье I церковь разрушили, разобрали по кирпичику, а в 1932 г. все сравнялось с землей. В 1991 году усилиями и настойчивостью бывшых (уже пожилых) прихожан Свято-Никольского храма городские власти выделили участок земли (в районе Южного рынка) под строительство новой церкви Первым настоятелем был о.Сергий Марущак он отслужил первую Божественную литургию в честь праздника Рождества Христова в 1992 году в помещении бывшего продовольственного склада. С февраля 1992 года указом преосвященного Глеба Епископа Днепропетровского и Запорожского настоятелем Свято-Никольского храма был назначен иерей Владимир Беспалый (ныне духовник монастыря Архимандрит Василий) При настоятельстве о.Владимира территория храма значительно расширилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

В первой половине XVIII века вокруг монастыря была сооружена невысокая ограда, украшенная декоративными башенками со стилизацией под оборонительные башни. Тогда же появились и Святые ворота с двухъярусной башенкой, напоминающие Святые врата Троицкого монастыря, ныне входящие в ансамбль Ризоположенского монастыря. Это совпадение не случайно: ограда и башни Александровского монастыря возводились под руководством Ивана Грязнова, участвовавшего в конце XVII века в строительстве Троицкого и Ризоположенского монастырей. Земля Владимирская. Исторический путеводитель Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240 г. , в память о победе над шведами, благоверным великим князем Александром Невским. Им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIV в. монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Иван Калита и его сын покровительствовали ему и дарили земельные угодья на поминовение души. Он служил усыпальницей для княжеских жен. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393). В 1650 г. по разрешению суздальского архиепископа Серапиона на территории старого монастыря были построены новые здания, уничтоженные вскоре пожаром. И в 1695 г. на месте сгоревшего деревянного шатрового храма строится новая церковь - Вознесенская. Средства на ее сооружение пожертвовала царица Наталья Кирилловна, мать царя Петра I. Сохранилась грамота, рассказывающая о том, как в 1738 г. сюда поместили на перевоспитание двух раскольниц. Одной из них удалось бежать, сговорившись со сторожем. Игуменье за это грозили неприятности, но ей удалось доказать свою непричастность. В 1764 г., при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города. В 2006 г. возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. С 2011 г. настоятелем монастыря является архимандрит Авель (Ургалкин).

http://sobory.ru/article/?object=01859

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Улович Л.Н. (Иконописная школа. + 24 ноября 2003 года). Сергиев Посад. 1996 год. Дипломная работа. Александровский женский монастырь Владимирской епархии. Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9583@ Подпись к иллюстрации: Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Улович Л.Н. (Иконописная школа. + 24 ноября 2003 года). Сергиев Посад. 1996 год. Дипломная работа. Александровский женский монастырь Владимирской епархии. Размер файла: 212.11 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 06.09.2013 09:00:49 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9583.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2003.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Фёдорова К. (выпускница Иконописной школы 2003 года). Сергиев Посад. 2003 год. Дипломная работа. Лукианова пустынь Владимирской епархии. Файл 7554.jpg:   Размер: 801x1200, 0.96 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (3) . Описание: [Москва. Около 1995.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Санникова С. (ныне ин. Феоктиста. Выпускница Иконописной школы 1996 года). Икона. Сергиев Посад. Около 1995 года. Файл 7555.jpg:   Размер: 972x1200, 1.17 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) . Описание: [Москва. 1996.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Улович Л.Н. (Иконописная школа. + 24 ноября 2003 года). Сергиев Посад. 1996 год. Дипломная работа. Александровский женский монастырь Владимирской епархии. Файл 7556.jpg:   Размер: 970x1200, 1.16 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (165) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2205-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. Ок. 2000.] Прп. Лукиан Александровский. Елисеева Ю. (выпускница Иконописной школы 2002 года). Сергиев Посад. Около 2000 года. Лукианова пустынь Владимирской епархии. Файл 7860.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (211) , (3) . Описание: [Москва. Ок. 1995.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Санникова С. (ныне ин. Феоктиста. Выпускница Иконописной школы 1996 года). Икона. Сергиев Посад. Около 1995 года. Файл 7862.jpg:   Размер: 972x1200, 1.17 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (1) . Описание: [Москва. 1996.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Улович Л.Н. (Иконописная школа. + 24 ноября 2003 года). Сергиев Посад. 1996 год. Дипломная работа. Александровский женский монастырь Владимирской епархии. Файл 7863.jpg:   Размер: 970x1200, 1.16 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (1) . Описание: [Москва. 2003.] Прпп. Лукиан и Корнилий Александровские. Фёдорова К. (выпускница Иконописной школы 2003 года). Сергиев Посад. 2003 год. Дипломная работа. Лукианова пустынь Владимирской епархии. Файл 7865.jpg:   Размер: 801x1200, 0.96 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2298-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ БЛАЖЕННОЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Орловской и Болховской епархии Орловской митрополии), расположен в с. Долбенкине Дмитровского р-на Орловской обл. Открыт решением Синода от 5 марта 2010 г., наместницей назначена мон. Ксения (Тарабанова). Расположен на территории построенного в XIX в. и разрушенного во время революции 1905 г. винного завода, которым владел вел. кн. Сергей Александрович. В 2002 г. по инициативе сестер Марфо-Мариинской московской женской обители в с. Долбенкине была открыта Свято-Елисаветинская обитель милосердия, на базе к-рой и учрежден К. П. м. Монастырский комплекс включает церковную школу, келейный корпус, хозяйственные постройки. С 2000 г. в обители имеется домовая ц. во имя царственных мучеников имп. Николая II, имп. Александры Феодоровны, цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. В 100 м от К. П. м. расположены св. источник, колодец и купель. В 0,5 км от К. П. м., в с. Долбенкине, находится монастырская ц. в честь Воскресения словущего, в которой совершаются богослужения по воскресным дням и большим церковным праздникам. Деревянная церковь в с. Долбенкине упоминается с XVII в., каменная построена в 1804-1805 гг., отремонтирована и расширена в 1897-1898 гг., закрыта в 1929 г., после реставрации 1989-1992 гг. вновь открыта. В К. П. м. почитается древняя икона свт. Тихона, еп. Амафунтского, явившаяся, по преданию, на колодце близ села. К часовне над этим колодцем ежегодно 16 июня совершается крестный ход для освящения воды. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2010. 4. С. 13. Ж. Б. Бобкова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/2462113.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II (Ридигере) (1990 -2008) КИЗИЛТАШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА СУРОЖСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии), находится близ с. Краснокаменка (Кизилташ) Феодосийского р-на Крыма КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина) КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края КОРЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный), находится в г. Корец Ровненской (до 1991 Ровенской) обл. (Украина), на берегу р. Корчик КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме)

http://pravenc.ru/rubrics/121882_7.html

" Вера - сила души " июля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Богородицы в Александровской " Мы слушали сегодня короткое по объему, но очень назидательное по мысли евангельское чтение, - сказал владыка в проповеди. - Вроде не про нас говорится, а все для нас. И как Матерь Божия всегда слагала в сердце слова Господа, так и мы, слушая Евангелие, должны положить в сердце то, о чем читалось. Христос находился возле Капернаума, множество людей пришло послушать Его проповедь, были там и болящие. Он зашел в дом, и двое слепых проникли туда. Иисус спросил, чего они хотят. И услышал в ответ, что желают прозреть. Спаситель тогда сказал им, что нужно веровать в то, что Он может это сделать. Есть ли у них такая вера? Слепые ответили: да. Они увидели в Иисусе Христе из Назарета Мессию Спасителя, а большинство зрячих не замечали этого. Слепые прозрели по вере. Господь сказал: " По вере вашей да будет вам " (Мф. 9:29) " . " Вот какое значение имеет вера для нашего спасения, она - сила души, - продолжил архипастырь. - Мышцы - это сила для тела, самое большое, что можно сделать ими, - сдвинуть вагон или машину. Такие силачи бывают в жизни. А сила души - это вера. Господь сказал: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет " (Мф. 17:20). Вера намного сильнее мышц. Кто ее имеет, тот получает от Бога исцеление. Как только двое слепых вышли из дома, появился еще один больной - бесноватый. Христос выгнал из него беса, он тоже вышел на улицу, и люди восхвалили Бога за что, что на их глазах творятся такие чудеса. Но фарисеи заявили, что Иисус делает это не Божией, а бесовской силой. Так они сказали, потому что сами руководились бесами. Господь не обращал на них внимания, ходил по городам и селам, проповедуя и очищая, исцеляя и вселяя веру " . " Царь Неба, Творец неба и земли трудился целыми днями и ночами. Проповедовал, исцелял, кормил по несколько тысяч человек. Какой труд! Он не брал отпуск на лечение, не ездил отдыхать.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Жить по Евангелию " января 2024 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Богородицы в Александровской " Начинается Неделя по Богоявлении, когда Господь с Иордана направляется в гущу народа, - сказал владыка в проповеди. - До этого Он скрывался в Назарете, никто не знал, кто Он. А с этого времени недолго Христу остается быть на земле, всего три с половиной года, и Он начинает проповедь. Пророк Исаия за семьсот лет до этого сказал: " Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет " (Ис. 9:2). Ходящие во тьме - это были иудеи и язычники. Великий свет Бог открыл людям, не знавшим, что такое Небо, как туда попасть, кто там находится - Живоначальная Троица, ангельский мир. Все это Господь изъяснил и открыл путь человеку на Небо через Свои страдания, смерть и Воскресение. Мы теперь все видим очами Спасителя нашего. Кто смотрит на мир глазами Христа, тот находится в свете по Его слову: " Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни " (Ин. 8:12). Однако многие люди предпочитают жить во тьме. Зачем? Чтобы грешить, быть порочными. Как-то я просматривал фотографии, сделанные в Петрограде в 1917 году во время революции, и на одной увидел плакат: " Долой стыд! " То есть уже тогда те, кто шли с этими лозунгами, предлагали вести развратную жизнь. Сейчас в Европе мы видим то же самое: люди забыли про стыд, кто с кем хочет, с тем и живет, все заповеди нарушаются. А они ведь именуют себя просвещенными, при этом европейские страны формально остаются христианскими! Но на тех, кто знает о Христе, гораздо большая ответственность, чем на тех, кто о Нем не знает. Иисус назвал фарисеев " слепыми вождями слепых " (Мф. 15:14). Весь ужас в том, что они вроде не должны были быть слепыми, знали Писание, но куда вели людей? Знание учения Христова еще не спасает - нужно жить по нему " . " Свет Христов многое открыл нам - когда воссияло учение Спасителя, язычество постепенно сошло на нет, - продолжил архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. (Мк. 15:15-20) src=»/uploads/SvZemlya/image020.jpg» width=460 border=0> Лифостротон представляет собой помост со стоками для дождевой воды, насечками, препятствующими подскальзыванию лошадей на мостовой, а также пометками, нанесенными на каменные плиты римскими легионерами для игры в кости. src=»/uploads/SvZemlya/image021.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image022.jpg» width=460 border=0> Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. (Мк. 15:15-20) И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лк. 23: 26) На Крестном пути есть Часовня на месте возложения Креста на Симона Киренейского, построенная в 19 в. Рядом в стене — камень с мостовой, запечатлевший отпечаток руки Христа, изнемогшего и упавшего под тяжестью Креста. src=»/uploads/SvZemlya/image023.jpg» width=333 border=0> И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк. 23:27) Традиционно считается, что с этими словами Христос обратился к иерусалимским женщинам уже вне стен Старого города. Место обозначено камнем в стене греческого монастыря св. Харлампия. border=0> Здесь, неподалеку от Лобного места (Голгофы) в те времена находились Судные врата, через которые осужденных выводили из города на казнь. Последний раз объявлялся приговор, который еще можно было оспорить свидетелям. Через эти врата был проведен и Господь Иисус Христос… Ныне здесь располагается Русское Александровское Подворье. src=»/uploads/SvZemlya/image025.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image026.jpg» width=374 border=0> Русское подворье с храмом в честь св. Александра Невского было построено в конце 19 в. Русским Палестинским Обществом. src=»/uploads/SvZemlya/image027.jpg» width=460 border=0>

http://pravmir.ru/ot-temnicy-do-poroga-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010