1 июля 1824 г. по решению Синода подворье было обращено во 2-классный мон-рь. 17 авг. архим. Феофил (Фиников) назначен его настоятелем, получил те же права в священнослужении, к-рыми пользовались архимандриты ставропигиальных монастырей: служить «на коврах с трикириями и дикириями, а на Великом входе принимать потир и дискос». В О. У. м. предполагалось проживание архимандрита, казначея, 6 иеромонахов, 4 иеродиаконов, 2 пономарей, просфорника, ключника (хлебодара), чашника, а также 16 служителей; на содержание мон-ря определено 2585 р. 21 к. ежегодно. Одновременно Синод выделил «на украшение церкви иконостасом и прочими утварьми, а также на построение колокольни и другаго флигеля для монашествующих» 15 тыс. р. (Там же. С. 433). Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1825 г. О. У. м. возглавил архим. Палладий, при к-ром был освящен одноглавый Успенский собор с колокольней. К зап. входу была пристроена паперть, фронтон к-рой поддерживали 4 колонны. В притворе, над зап. дверями, располагались хоры, в средней части храма, у столбов,- 2 клироса для правого и левого хора. Собор украшал деревянный 2-ярусный голубой иконостас. Особо почиталась икона Успения Пресв. Богородицы (список древнего Киево-Печерского образа), вставленная «в чеканное сребропозлащенное сияние с изображением наверху Бога Отца, а по сторонам - двух ангелов. С задней стороны икона прикрыта серебряной доской, где вырезана греческая и русская надпись, удостоверяющая, что икона освящена в Иерусалиме» (Там же). Также в О. У. м. на средства купеческой четы Владимира и Дарьи Харламовых (100 тыс. р.) был построен храм с колокольней. В мае 1834 г. настоятелем стал архим. Порфирий (Успенский), при к-ром 7 июня 1834 г. архиеп. Кишинёвский Димитрий освятил главный престол церкви с колокольней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и приделы во имя св. кн. Владимира и мц. Дарии. Благотворитель Харламов по завещанию был погребен под алтарем этого храма.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

В дек. 1857 г. Н. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и, видимо, произвел благоприятное впечатление на митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) , способствовавшего его дальнейшему карьерному росту. В 1858 г. Н. была поручена ревизия Оренбургской консистории и оренбургских духовно-учебных заведений и уфимских муж. и жен. мон-рей. По окончании ревизии 17 мая 1859 г. Н. назначен ректором Новгородской ДС и настоятелем Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Митр. Григорий предполагал поставить Н. викарием С.-Петербургской епархии. Но из-за скорой кончины митрополита (17 июня 1860 г.) это назначение не состоялось. 22 окт. 1860 г. в столичном Казанском соборе Н. был хиротонисан во епископа Тульского и Белёвского, в нояб. прибыл в Тулу. При нем велось строительство Щегловского тульского в честь Пресвятой Богородицы монастыря . В обители архиерей освятил 9 июня 1863 г. первую (домовую) ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (в нее перенесли копию чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение»), а 8 сент. 1864 г.- 2-этажный собор в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Высочайшим соизволением и определением Синода от 30 сент. 1868 г. мон-рь был учрежден. 24 мая 1886 г. в честь 25-летия служения Н. на Тульской кафедре в Щегловской обители заложен теплый храм во имя прп. Никандра Псковского, освященный 24 сент. 1889 г., в день памяти этого святого. Н. особо заботился о жен. обителях. В 1861 г. он выдал Каширской жен. богадельне (см.: Каширский во имя великомученика Никиты женский монастырь ) «сборную книгу» и благословил одну из сестер отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» ( Геронтий (Кургановский). 1909. С. 44-45). По ходатайству Н. указом Синода богадельня была обращена в общежитие, открытие к-рого епископ возглавил 27 июля 1862 г. Когда в 1884 г. община была преобразована в нештатный общежительный мон-рь, Н. возглавил его торжественное открытие. В 1893 г. Н. поддержал инициативу вдовы полковника Г. К. Голикова по устроению в имении Липово Крапивенского у. Тульской губ. жен. общины (см.: Липовская в честь Владимирской иконы Божией Матери женская пустынь ).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

архитектурный облик. В 1538 г. на печерском подворье в Пскове игумен построил ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», богадельню и трапезную. Деревянную ц. во имя 40 мучеников Севастийских перенесли за стены мон-ря и на ее месте возвели трапезный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1540), к-рый расписали в 1547 г. (в алтаре имеется надпись плохой сохранности: «...Благовещения в лета 7056... сентября Богородицы... повелением благоверного... и при игумене Корнильи...»). В 40-50-х гг. XVI в. завершилось строительство Большой звонницы. В 1558-1565 гг. вокруг мон-ря была сооружена мощная стена с башнями общей протяженностью более 700 м, превратившая обитель в настоящую крепость. В период строительства крепостных стен возведена ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николы «вратного»), ставшая не только культовым, но и важным фортификационным сооружением (о завершении строительства крепостной стены сообщается в Повести 80-х гг. XVI в. (РГАДА. Ф. 181. 470. Л. 339 об.- 340; Малков. 1982. С. 65-81)). При К. удлинили улицы в монастырских пещерах, был перестроен и расписан Успенский собор (в 1970 раскрыты фрески алтарной преграды придела во имя святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, датируемые 60-ми гг. XVI в. ( Малков Ю. Г. Новый памятник живописи древнего Пскова//История СССР. М., 1971. 6. С. 220-224; Ямщиков С. В. Печерские фрески//Декоративное искусство. М., 1971. 7. С. 32-33)). Деятельность К. имела широкое гос. значение. В 1558 г., во время Ливонского похода царя Иоанна IV Васильевича Грозного, К. участвовал в переносе из Ругодива в Новгород чудотворных икон, уцелевших при пожаре города (Псковские летописи. 1955. Вып. 2. С. 235-236). Под 1560 г. К. упоминается в летописной статье о взятии г. Вельяна (Феллина): в праздник Успения Пресв. Богородицы К. послал к осаждавшим рус. войскам священника со св. водой и с просфорой, в ту же ночь город загорелся и был взят, вельянский колокол прислали в мон-рь (Там же. С. 239). В 1566 г. К. принимал участие в Земском соборе, его подпись стоит под Приговорной грамотой о незаключении мира с Великим княжеством Литовским и о продолжении войны с Польшей за Ливонию (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Во время княжения В. О. возобновились регулярные богослужения в восстановленном Успенском соборе Киево-Печерского мон-ря, были отстроены др. обители: Выдубицкий Всеволож во имя арх. Михаила , с XIV в. являвшийся митрополичьим, киевский в честь Вознесения Господня и Флора и Лавра , Златоверхий во имя арх. Михаила , действовал Кирилловский муж. мон-рь. Во 2-й пол. XIV в. в Киеве был построен каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, находившийся в районе позднейшего Покровского подворья. На месте разрушенной монголами в 1240 г. Десятинной церкви в XIV в. была поставлена деревянная ц. Николы Десятинного. Во 2-й пол. XIV в. богослужения совершались в Софийском, Георгиевском, Ирининском и Феодоровском соборах, Спасской и Трехсвятительской (Васильевской) церквах. На Подоле действовали известные с домонг. эпохи каменные храмы - в честь Успения Пресв. Богородицы (Пирогоща) и во имя св. князей Бориса и Глеба . Ивакин предполагает, что во 2-й пол. XIV в. в Киеве действовали ц. Благовещения над Золотыми воротами и каменный Спасский храм в Берестове, вблизи к-рого с XV в. известна резиденция Олельковичей, потомков В. О. Предположительно между 1367 и 1385 гг. В. О. дал жалованную грамоту храму свт. Николая в Смедене (пригород Киева) «себе на память, и княгини моей, и детемь моимь» на «жеребей земли Григорьев Борзиловича Смединьского с всем доходом, на свечя и на канон» (Грамоти XIV ст. 18. С. 37). В. О. также вложил в храм «Евангелие напрестольное, на мемвранох писаное»; в 1629 г. свящ. Феодот Буян показывал эту рукопись посетившему с. Смедено свт. Петру (Могиле) , митр. Киевскому (АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 59). В. О. пожаловал киевскому доминиканскому мон-рю во имя свт. Николая Мирликийского пригородные селения Сырец, Хлопач, Пашня и Бешова Баба. На активную деятельность киевского князя и его ближайших преемников указывает большое число найденных археологами в Киеве иностранных и местных монет (в т. ч. с именем В. О.) и свинцовых печатей XIV-XV вв., среди к-рых следует выделить буллу Феодора, сановника К-польского Патриарха Нила (1379-1388), свидетельствующую о церковных контактах Киева с К-полем.

http://pravenc.ru/text/159102.html

15 окт. 1964 г. определением Синода новым местожительством Д. был определен Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , однако в нояб. того же года он переехал в одесский во имя арх. Михаила жен. мон-рь в с. Александровка Одесской обл., где и окончил свои дни. Отпевание совершил митр. Иоанн (Кухтин) , бывш. Пражский. Д. похоронен в Свято-Михайловом мон-ре. Соч.: Первые впечатления на Родине//ЖМП. 1946. 9. С. 63-64. Арх.: Politisches Archiv des Auswartigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757; Bundesarchiv Berlin. R 6/179. Bl. 42, 46, 95; Архив УФСБ по Псковской обл. Д. А-10676; Архив УКГБ РБ по Брестской обл. Д. 9774-с; ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 7. Л. 112, 113. Лит.: РПЦ и Великая Отечественная война: Сб. церк. док-тов. М., 1943. С. 33, 35; Александров Б. Поездка преосв. Фотия, архиеп. Орловского и Брянского, в Австрию и Чехословакию//ЖМП. 1945. 11. С. 14-19; Назначения на архиерейские кафедры//Там же. 1946. 3. С. 6; Указы Свят. Патр. Алексия//Там же. 1964. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 1964. 11. С. 4; Герман (Роснянский), иером. Архиеп. Даниил: (Некролог)//Там же. 1965. 11. С. 22-24; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 25, 26, 289; В огне войны: РПЦ в 1941-1945 гг.: (По мат-лам Ленинградской епархии)/Публ.: М. В. Шкаровский//Рус. прошлое. СПб., 1994. Кн. 5. С. 292, 314, 315; Голиков Ф. , свящ. , Фомин С. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26; Цыпин. История РЦ. С. 319, 734; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 364; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 165; он же. Феномен экзархата Моск. Патриархии в оккупированной Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинёв, 2000. 1. С. 373-402. Свящ. Феодор Кривонос, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/171266.html

В 1556/57 г. К. дал вкладом в Кириллов Белозерский мон-рь 150 р. на устроение «корма», 10 книг «да жеребец немецкой» ( Сахаров. 1851. С. 58; см. также: Курукин. 1981. С. 67). В монастырской б-ке имелись и др. книги Рязанского владыки: Толковый Апостол «в дву книгах в десть, письменой», «Псалтырь в десть», «две книги Царства, одно на бумаге Касьяновское, другое з Деянием, на харатье, в десть» (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 123, 125, 129). Известны принадлежавшие К. рукописи: Евангелие, переписанное для него в 1551 г. соловецким старцем Исааком (Белобаевым) (БАН. Солов. 1), Еллинский летописец 2-й редакции и сборник житий (РНБ. Соф. 1361). В бытность свою на Рязанской кафедре К. дал вкладом в коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления мон-рь серебряную панагию. Ряд исследователей, в частности Зимин ( Зимин. 1958. С. 97, 174), писали о принадлежности К. к движению нестяжателей . По предположению Н. С. Тихонравова , К. владел сборником сер. XVI в. (ГИМ. Волок. 566), в к-ром перечислены «16 неисправлений», обсуждавшихся на Соборе в 1551 г. ( Тихонравов Н. С. Заметка для истории Стоглава//Летописи Тихонравова. 1863. Т. 5. С. 137-145; см. также: Бочкарёв. 1906. С. 237; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 86). Сборник содержит «Собрание некоего старца», созданное одним из лидеров нестяжателей - Вассианом (Патрикеевым) против монастырского землевладения (описание сборника см.: Плигузов А. И. Вступление Вассиана Патрикеева в полемику о монастырских землях и творческая история «Собрания некоего старца»//Исслед. по источниковедению истории СССР доокт. периода. М., 1987. С. 4-48). Тем не менее вопрос об отношении К. к нестяжателям остается открытым, поскольку нет прямых свидетельств этому. С одной стороны, принадлежность списка «16 неисправлений» К.- догадка, основанная на том, что в 1576 г. рукописью владел Рязанский еп. Леонид (Протасьев) . Однако еп. Леонид не был преемником К. на кафедре и мог привезти рукопись из Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , где он был настоятелем. С др. стороны, хлопоты о сохранении и об увеличении владений Рязанского дома, сделанные К. богатые вклады не свидетельствуют о том, что Рязанский епископ был противником нестяжателей, т. к. они не выступали против землевладения находящихся «в миру» епископских кафедр.

http://pravenc.ru/text/1681263.html

представлен вместе с прмч. Адрианом в молении перед образом Успения Пресв. Богородицы, расположенным между ветвями дерева (ГТГ, XVII в.). В «Перечне святых Вологды» XVIII в. упомянуты уже оба основателя мон-ря: «Преподобныи отцы Андреян и Леонид строители Успенскаго монастыря Пошехонскаго...» (РНБ. Мих. Q 532. Л. 212). Имя святого отмечено в некоторых списках «Книги глаголемой Описание о российских святых»: под 27 авг.- в «Перечне всех российских чудотворцов» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 112, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД) и др. Память прмч. Адриана «и спостника его преподобнаго Леонида» под 17 марта включена в Иконописные подлинники XVIII-XIX вв.: РНБ. Тит. 4765. Л. 156, XVIII в.; РНБ. Тихан. 402. Л. 105-105 об., XVIII в.; 413. Л. 94 об., XIX в. и др. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова память святого указана также под 17 марта. Запись об основателях Пошехонского монастыря под 5 марта содержится в Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) : «Адриан, ученик преп. Корнилия Комельского, и старец Леонид в 1540 г. с благословения игумена Лаврентия удалились в пустыню...» (РНБ. Собр. СПбДС. 25/3. Л. 109-109 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Месяцесловная запись под названием «Житие преподобнаго Леонида Пошехонского» (нач.: «Достоблаженный сей муж родися 155-го года Новгородской области Пошехонского уезда») под 20 мая включена в «Патерик новгородских чудотворцев» иером. Паисия (Кривоборского) (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 93-93 об., 1831 г.- ЭК ИРЛИ. ПД). В 1699 г. мон-рь полностью сгорел. В 1718 г. освящен новый каменный Успенский собор. В 1918 г. обитель закрыли, на ее территории разместился совхоз. В 20-30-х гг. XX в. был разрушен Успенский собор и почти полностью - Богоявленский храм. 7 марта 2000 г. мон-рь возобновлен как женский, осенью 2006 г. решением Синода преобразован в мужской. Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленный в 1964 г. Ист.: Житие и страдание св. прмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

В 1559 г., при игум. Макарии, по указу царя Иоанна IV от мон-ря «Успения и Иоанна Богослова» в казну изымались 11 деревень, а вместо них были пожалованы 14 дворцовых деревень ( Евгений (Болховитинов). 2006. С. 209). По преданию, в 1581 г. К. м. был чудесно спасен от разорения польско-литов. отрядом во время осады Пскова польск. королем Стефаном Баторием . 6 дек. 1587 г. по просьбе игум. Герасима с братией вышел указ царя Феодора Иоанновича вместо 2 безоброчных рыбных исадов на озере в Завелицкой засаде, захваченных литовцами, пожаловать К. м. в той же засаде 3 исада в Колпинской губе. 2 янв. 1590 г. первый еп. Псковский и Изборский Мисаил I выдал К. м. несудимую и безоброчную грамоту на производство суда в своих владениях без вмешательства архиерейских бояр и дьяков (в ней упоминались принадлежавшие К. м. подворье в Пскове и псковский мон-рь во имя вмч. Пантелеимона на Красном дворе); грамота подтверждалась епископами Псковскими и Изборскими Геннадием (4 нояб. 1596), Сильвестром (22 нояб. 1614), Иоасафом (3 дек. 1628) (Там же. С. 209). Согласно первому описанию К. м. 1586-1587 гг. (сохр. в копии XVIII в. Писцовой книги Г. И. Мещанинова-Морозова и И. В. Дровнина), в К. м. имелись «церковь Ивана Богослова камена, паперть каменна же, а на церкве крест древян, басмы медены золочены, а по ручкам яблака золочены, а на кресте голубчик позолочен, а под крестом яблоко золочено... Да у Иванна Богослова предел Саввы Сербъскаго», каменная трапезная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, «а на церкве крест железн, плещи медены золочены… Да в паперти ж, в келарской и у Ивана Лествичника в паперти по всем окном окончины стекольчатые и по всем церквам. Да вверху над церковью Успения Пречистые Богородицы придел Иоанна Списателя Лествицы… Да промеж церкви и трапезы переход на столбах, а подле перехода клепальница деревянная, а в ней клепало железное… Да под Савою Серпским гробница Савы Чюдотворца, а на ней плащаница… Да под трапезою хлебня со службами... Ворота Святые каменные, а на них три верхи, один бочкою выведен древян, а на них три креста железных а напереди писаные святые.... Да подле церкви Иванна Богослова колокольница деревяная, а на ней двои колоколы да третие колоколы зазвонные. Да под колокольницею часы» (цит. по: Седов. 1996. С. 131-132).

http://pravenc.ru/text/2462089.html

В. приходится на VI в. (напр., икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае), тогда же появляются образы на монетах (напр., монета Юстина II, 565-578, надпись: Rex regnatium). В монументальной живописи этот образ получил особое значение в послеиконоборческий период. Его стали помещать в куполе, важнейшем месте в системе храмовой росписи. О значении образа известно из Слова свт. Фотия, патриарха К-польского (858-867; 877-886), сказанного им на освящении к-польской церкви мон-ря Богородицы Одигон или дворцовой ц. Богородицы Фара: «Он [Христос] как бы обозревает землю и обдумывает ее украшение и устройство» (Ομιλα 10. 6// Θωτου Ομιλαι/Εκδ. Β. Λαορδας. Θεσσαλονκη, 1959. Σ. 102). Г. В., Царь Небесный, окруженный свитой архангелов в лоратных одеждах, представлен в куполе собора Св. Софии в Киеве (1037-1045); в куполе ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни (ок. 1100) - без ангельского окружения. В куполе Палатинской капеллы в Палермо (1143-1146) медальон с Г. В. окружают чины небесных сил, а по кайме медальона идет греч. текст: «Небо - престол Мой, земля - подножие ног Моих,- так говорит Господь Вседержитель». В сицилийских базиликах, не имеющих купола, образ Г. В. помещается в конхе апсиды. Так, в мозаиках кафедральных соборов в Монреале (1180-1190) и в Чефалу (1148) Христос представлен с открытым Евангелием, на страницах к-рого на латыни и греч. языке написан текст: «Аз есмь свет всему миру…», наиболее часто встречающийся в изображениях Г. В., а по сторонам лика идет надпись: IC ХС О παντοκρατωρ. Образ Г. В. может сочетаться с др. образами Христа. Так, в росписи свода ц. св. Стефана в Кастории (XII в.) рядом с медальоном с образом Г. В. представлены медальоны с Христом Еммануилом и Христом Ветхим денми . Господь Вседержитель. Мозаика ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Господь Вседержитель. Мозаика ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Особое распространение образ Г. В. получает в монументальной живописи и на иконах в палеологовскую эпоху. Помимо надписи: παντοκρατωρ (иконы: 1363, ГЭ; XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне; кон.

http://pravenc.ru/text/Господь ...

После освящения Никольского храма в обители совершали регулярные богослужения, количество братии увеличивалось. Монахи шили обувь, одежду, церковные облачения. 5 февр. 1925 г. на монастырском собрании было решено построить при церкви одноэтажный келейный корпус и избрать монастырское правление. Большинство братии решило перевести мон-рь за пределы села. К маю того же года в Н. Ч. м. числились архимандрит, 12 иеромонахов, 2 иеродиакона, 5 монахов и 18 послушников. Весной того же года был избран новый настоятель - иером. Матфей (Вакаров), уроженец села. 17 мая того же года еп. Досифеем г. Ниш (Сербия) он был возведен в сан игумена (с 1926 архимандрит и помощник еп. Досифея в Подкарпатской Руси). Когда среди братии снова возникли разногласия по поводу места расположения обители, один из жителей села, Георгий Кеминь (отец иером. Димитрия), предложил для постройки монастырского корпуса земельный участок на востоке от Изы, в урочище Карпутлаш. На собрании 10 авг. 1925 г. насельники единогласно решили построить на новом месте келейный корпус с домовой церковью. 15 авг. 1925 г. в урочище Карпутлаш началось сооружение здания на 12 келий, а уже 30 нояб. того же года строительство корпуса закончилось. Однако из-за того, что во время строительства непрестанно шел дождь и стены сохли медленно, братия (18 чел.) окончательно переселилась в корпус урочища Карпутлаш только 18 дек. На следующий день, 19 дек. 1925 г., архим. Алексий освятил домовую ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. В том же году окружное начальство разрешило устроить при обители кладбище для погребения монахов. В 1927 г. в Н. Ч. м. были построены 2-й братский корпус с малой зимней ц. во имя св. Иоанна Предтечи, большой сарай, устроены хозяйственные службы. Устав обители, составленный игум. Матфеем, 31 авг. 1925 г. был принят насельниками. В 1931 г. духовенство чехословацкой Подкарпатской Руси (Закарпатья) провозгласило восстановление правосл. епархии с центром в г. Мукачево. В 1932 г. стараниями еп. Мукачевско-Пряшевского Дамаскина (Грданичкого) чехословацкое правительство признало правосл. приходы и мон-ри, включая и Н. Ч. м., юридическими лицами. По инициативе еп. Дамаскина в 1933-1937 гг. при обители действовали пастырско-богословские курсы для духовенства. 27 сент. 1936 г. в Н. Ч. м. был освящен храм в честь Успения Божией Матери. В 1945-1947 гг. архим. Матфей с братией построил в Н. Ч. м. кирпичную часовню. 8 нояб. 1950 г. для мон-ря был куплен за 20 тыс. р. большой колокол (3 тонны).

http://pravenc.ru/text/2566192.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010