Митр. Варлаам был смещен с поста экзарха; 14 мая 1817 г. должность занял архиеп. Феофилакт (Русанов ; с 1 февр. 1819 митрополит; † 19 июля 1821). Согласно проекту, подписанному Александром I 28 дек. 1818 г., на территории бывш. царства Имерети и княжеств Гурии и Мегрелии должно было остаться по 1 епархии; надлежало провести секуляризацию церковного имущества и сократить численность духовенства. По данным, предоставленным Никорцминдским архиеп. Софронием (Цулукидзе) , в Имерети в это время насчитывалось 4 епархии (Кутаисская, Гелатская, Хонская, Никорцминдская (Рачинская)), 15 мон-рей и 618 действующих церквей (АКавАК. 1874. Т. 6. С. 418-419). В июне 1819 г. население Имерети восстало против резких действий архиеп. Феофилакта по проведению церковной реформы Зап. Грузии. «Церковный бунт» был жестоко подавлен, его руководители арестованы: митр. Кутаисский сщмч. Досифей (Церетели) погиб при невыясненных обстоятельствах, митр. Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе) сослан в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. мон-рь . Проведение описи имеретинских епархий было поручено архиеп. Никорцминдскому Софронию (Цулукидзе). По его сведениям, в 1821 г. в Имерети действовали 10 мон-рей (2 в Гелати: Успения Пресв. Богородицы и вмч. Георгия, Моцамета, Гогнис Удабно, Чалатке, Сохастери, Челиши, Велткеви, Сорисджвари, Кацхи), 2 кафедральных собора (в честь Успения Пресв. Богородицы в Кутаисе (см. Баграта храм ) и Успения Пресв. Богородицы в Гелати), 618 приходских церквей, а также насчитывалось 1808 дымов, 7022 церковных крепостных крестьянина. Годовой доход с церковной земли был оценен в 11 482 р. серебром (История груз. иерархии. 1826. С. 47-49). Церковно-адм. преобразование в Зап. Грузии было завершено при экзархе архиеп. Ионе (Василевском ; 1 окт. 1821 - 5 марта 1832; с 22 авг. 1828 митрополит). Решением имп. Александра I от 19 нояб. 1821 г. 4 имеретинские епархии были упразднены, их территории вошли в новообразованную И. е. Имеретинским архиереем был назначен архиеп. Софроний (Цулукидзе), к-рый ежегодно должен был представлять обширный отчет о проделанной работе экзарху Грузии; кафедральным собором был оставлен храм Баграта, резиденция архиепископа была размещена на т.

http://pravenc.ru/text/389493.html

Еп. Аарон участвовал в погребении митр. Иова в февр. 1716 г., затем в течение 5 лет осуществлял управление Новгородской епархией. При этом права Корельского и Ладожского епископа были ограниченны: он мог давать ставленые грамоты только клирикам, поставляемым в непосредственно подведомые ему города: Кексгольм, Нов. Ладога и их уезды, а остальным духовным лицам - указы об их определении и посвящении; то же происходило и при построении новых церквей. «Благословением преосвященного Аарона, епископа Корельского и Ладожского» в 1719 г. были освящены первые деревянные храмы в возобновленных Спасо-Преображенском Валаамском и Коневском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рях. 2 февр. 1719 г. еп. Аарон возвел в сан архимандрита иером. Варлаама (Вонатовича) , назначенного настоятелем тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В Новгороде заботами еп. Аарона продолжали развиваться школы и благотворительные заведения, основанные митр. Иовом. Еп. Аарон неоднократно бывал в С.-Петербурге. 28 июля 1716 г. он отпевал скончавшегося там Иринарха, игум. Ниловой Столобенской в честь Богоявления пуст. , в 1718 г. участвовал в суде над царевичем Алексеем Петровичем , в 1720 г. присутствовал при утверждении «Духовного регламента» . Много внимания епископ уделял строительству в столице Новгородского подворья (каменные палаты «о дву аппартаментах» были заложены на 19-й линии Васильевского о-ва в 1719). Подворье получило название «Семибратское» - его сооружали при участии Новгородского архиерейского дома вместе с 7 главными мон-рями Новгорода и его окрестностей. 25 авг.- 1 сент. 1719 г. еп. Аарон находился в Нов. Ладоге, оттуда направился в Зеленецкий во имя Св. Троицы муж. мон-рь , затем в Тихвинский мон-рь, вернулся в Новгород 2 окт. В янв. 1721 г. на Новгородскую кафедру был поставлен Феодосий (Яновский) , к-рый стал управлять епархией из С.-Петербурга. В 1723 г. архиеп. Феодосий прислал еп. Аарону руководящую «инструкцию», но тот подал прошение о почислении на покой.

http://pravenc.ru/text/1684117.html

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

В 1817 г. митр. Гавриил обратился к Херсонскому военному губернатору гр. А. Ф. Ланжерону (1763-1831) с просьбой о сооружении рядом с храмом нового маяка. Но в 1820 г. строительство маяка было передано в ведение гражданского морского ведомства, к-рое в 1827 г. закончило его постройку. Впосл. маяк неск. раз перестраивался и ввиду угрозы обвалов берега был перенесен на др. место. В 1820 г. попечители метоха обратились к митр. Гавриилу с просьбой благословить возведение каменной ц. Успения Пресв. Богородицы. Митрополит велел выдать 2 книги для сбора пожертвований в Одесском округе и Бессарабии. Однако собранных средств оказалось недостаточно, и в 1821 г., после возведения церковных стен, строительные работы временно прекратились. Вскоре митр. Гавриил обратился к министру духовных дел кн. А. Н. Голицыну с просьбой о принятии всего имущества метоха в полное распоряжение Синода и об обращении подворья в штатный мон-рь на основании того, что в Кишинёвской епархии «от Буга до Дуная, в расстоянии ок. 500 верст нет ни одного монастыря». При этом митрополит полагал, что настоятели новой обители могут быть и законоучителями Ришельевского лицея (Там же. С. 432). В июне 1821 г. архиеп. Кишинёвский и Хотинский Димитрий (Сулима), прибывший в Одессу на погребение патриарха К-польского сщмч. Григория V , поручил попечение о подворье архим. Феофилу (Финикову), законоучителю Ришельевского лицея. В 1823 г. архиеп. Димитрий, возобновивший переписку с Синодом об обращении метоха в мон-рь, сообщал, что на территории подворья расположены неск. братских келий, каменная трапезная, кухня и ограда, а близ метоха имеется «ветряная мельница о 2 поставах и ступах»; к прежним 25 дес. земли приобретены еще 33 дес. Архиеп. Димитрий уверял, что гражданское начальство «благоприятствует» учреждению мон-ря близ Одессы (Там же. С. 432). В это же время в Одессе унтер-офицер Н. И. Кириллов пожертвовал 10 тыс. р. на сооружение иконостаса Успенской ц. Архиеп. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) благословил новую обитель и пожертвовал мон-рю напрестольный сребропозлащенный крест с 45 частицами мощей. На средства купца 1-й гильдии И. Ростовцева была построена гостиница для паломников, разбит виноградник и вырыт колодец на сев. стороне мон-ря, а под горой на вост. стороне устроен водяной сток с желобом для набора воды.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

В иконописи известны изображения З. с избранными святыми: на ранней синайской иконе «Свт. Николай Чудотворец и прп. Зосима Палестинский» (X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) святые изображены фронтально в рост, руки З. сложены перед грудью в молитвенном жесте ладонями вовне; на 2-сторонней (?) иконе «Вмц. Екатерина, святые Зосима и Мария Египетская» (2-я пол. XIV в., Византийский музей, Афины); на иконе «Вмц. Екатерина, с праздниками» (сер. XVI в., ГТГ) преподобные З. и Мария показаны в составе клейм с двунадесятыми праздниками (Рождество Богородицы, Рождество Христово, Успение Богородицы), обрамляющих средник слева и справа; на иконе «Чудо вмч. Георгия о змие» из ц. Покрова Пресв. Богородицы пос. Сынтул Касимовского р-на Рязанской обл. (XVI в., ГТГ) З. включен в композицию вместе со святыми Флором и Лавром. Сцена причащения З. прп. Марии, где З. представлен с чашей в левой покровенной руке и со лжицей в правой, приобрела характер самостоятельной композиции (вне Жития святой). Наиболее ранний пример изображения известен в ц. Санта-Мария Антиква в Риме (X в.). Эта сцена была популярна в росписи храмов в Каппадокии: в капелле св. Василия в Гёреме (сер. X в.) - причащение З. прп. Марии помещено в жертвеннике между композициями «Ангел в поединке с бесом» и «Гостеприимство Авраама» (прообраз Евхаристии), что может быть истолковано как возможность приобщения Св. Таин через покаяние (пустыннический подвиг прп. Марии) ( Лифшиц, Сарабьянов, Царевская. 2004. С. 765); в ц. «Большая голубятня» (св. Архангелов) в Чавушине, Каппадокия (между 963 и 969); в Кылычлар-Кушлук-килисе (капелла 33) в Гёреме, Каппадокия (XI в.); в ц. св. Евстафия в Гёреме (капелла 11) (кон. XII - нач. XIII в.); в ц. св. Апостолов в Эрдемли (XIII в.). Эта композиция включалась в роспись храмов (особенно монастырских) с XII в. до поствизант. времени, напр.: на алтарных пилонах в ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари, Кипр (1105/06), рисованную рамку, отделяющую композицию, художник обыграл как опору для посоха З., на к-ром висит плетеный кошель с крышкой, очевидно предназначенный для переноса Св. Даров; на стене наоса в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192); в ц. св. Стефана в Кастории, Греция (XII в.),- на сев. стене (рядом с лестницей на хоры); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Мелётове, Псковская обл. (1465); в кафоликоне вмч. Георгия Победоносца мон-ря св. Павла на Афоне (1555); в кафоликоне св. Архангелов мон-ря Дохиар на Афоне (1568). Др. сцены из Жития прп. Марии взамен указанной встречаются в росписи редко. Так, прп. Мария, подходящая под благословение З., показана на фреске ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (80-е гг. XIV в.) - в сев.-зап. камере под хорами на сев. склоне и сев. стене.

http://pravenc.ru/text/200017.html

Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

Т. о., можно считать, что О. У. м. возник во 2-й пол. XIII в., сразу став высокостатусной обителью, находившейся под патронатом тверских князей (нередко занимавших и владимирский великокняжеский стол). Кон. XIII в.- 1918 г. Не позднее нач. 60-х гг. XIV в. в О. У. м.- единственном на тот момент среди мон-рей Тверского великого княжества - была введена архимандрития ( Давиденко. 2012. С. 305-306). На возможное участие архимандрита обители в примирении тверского кн. Василия Михайловича с его племянниками (холмским кн. Всеволодом Александровичем и микулинским кн. блгв. Михаилом Александровичем (впосл. вел. князь Тверской)) указывает их совместная жалованная тарханная несудимая грамота, данная обители в 1362-1364 гг. (АСЭИ. Т. 3. 116. С. 152-153). В ней, в частности, упомянуты 6 мон-рей, к-рые «тягнут» (т. е., по всей видимости, были приписными) к О. У м.: в честь Воскресения Христова «за Волгою» (не локализован), в честь Рождества Пресв. Богородицы на Бору (ныне дер. Красный Бор Калининского р-на Тверской обл.), в честь Преображения Господня на р. Сози (ныне дер. Спас-на-Сози Калининского р-на), в честь Воскресения Христова на р. Шоше (ныне дер. Шоша Конаковского р-на Тверской обл.), Астраганский в честь Успения Пресв. Богородицы на р. Шоше (ныне его местонахождение затоплено Иваньковским водохранилищем), в честь Покрова Пресв. Богородицы «на Гостомле» (ныне, вероятно, дер. Гастовня Зубцовского р-на Тверской обл.) (Там же. С. 152). В жалованной тарханной и несудимой грамоте вел. кн. Тверского Бориса Александровича с братией (ок. 1435-1437) к указанным 6 добавлен еще один монастырь - в честь Воскресения Христова «в Бардинском» на р. Шоше (точно не локализуется; С. С. Кутаков высказал предположение о том, что он находился на месте совр. дер. Шоши, однако этот вариант сомнителен в связи с уточнением «в Бардинском») (Там же. 117. С. 153). Между 1532 и 1537 гг. в О. У. м. под стражу был определен прп. Максим Грек , к-рый пробыл здесь до перевода в Чудов мон-рь в Московском Кремле в 40-х гг. XVI в. Во время опричнины, в 1568-1569 гг., в обители в заключении содержался сведенный с митрополии свт. Филипп II (Колычев), к-рый, по наиболее распространенной версии, был умерщвлен в своей келье Г. Л. Скуратовым-Бельским.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

В наст. время (2016) в М. м. действуют 223 приходских храма, 265 парекклисионов, 602 экзокклисиона, 230 кладбищенских церквей, 65 домашних церквей, 3 парекклисиона при орг-циях, 3 поклонных храма и 8 монастырских (Δπτυχα. 2016. S. 740), рядом с древней Мессеной расположен мужской мон-рь Вулкану с чтимой иконой Божией Матери Вулканиотиссы, открыты также 8 жен. мон-рей: равноапостольных Константина и Елены в Каламате, Успения Пресв. Богородицы (Димиовас), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Веланидиас ), Успения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Эллиникон), прор. Иоиля, прор. Илии, Успения Пресв. Богородицы (Хрисокеллария), Рождества св. Иоанна Предтечи. В наст. время продолжает работать и большая часть ранее созданных социальных и медицинских учреждений. Филантропическая деятельность также ведется на основе благотворительных фондов, созданных под эгидой М. м. Организованы лагерь «Святая Екатерина» в горном массиве Тайгет, касса помощи бедным студентам, при М. м. имеются службы поддержки семьи и помощи больным. Открыты семинария, школа визант. музыки и певческого искусства, имеются визант. церковный хор, б-ки митрополичьего собора и храма Сретения Господня. Большую просветительскую работу ведут также центр правосл. молодежи «Сретение Господне» в Каламате и катехизаторские школы. Мессинский епископ Иосиф (1833-1844), кафедра вдовствует (1844-1852). Мессинийские архиепископы Прокопий (Георгиадис; 1852-1874, впосл. митрополит Афинский); Стефан (Аргириадис; 1874-1878); кафедра вдовствует (1878-1882); Панарет (Константинидис; 1882-1897); кафедра вдовствует (1897-1904); Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1923). Мессинийские митрополиты Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1933); Поликарп (Синадинос; 1933-1945); Хризостом (Даскалакис; 1945-1961); Хризостом (Фемелис; 1965-2007); Хризостом (Савватос, с 2007 по наст. время). Лит.: Γρ[ιτσπουλος] Τ. Α. Μεσσηνας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1032-1036; Fedalto. Hierarchia. P. 487, 499-501, 509-510; Δημητροκλλης Γ. Αγνωστοι βυζαντινο ναο τς Ιερς Μητροπλεως Μεσσηνας. Αθνα, 1990, 1998. 2 t.; Χρυσστομος (Θμελης), μητρ. Η Ιερ Μητρπολις Μεσσηνας δι μσου τν ανων. Αθνα, 2003; Κακορος Ι. Βυζαντιν Μνημεα της Μεσσηνας//Μεσσηνα Συμβολς στην ιστορα και στον πολιτισμ της. Αθνα, 2012. Σ. 199-261; Δπτυχα. 2016. Σ. 739-748; Электронный ресурс: www.mmess.gr [офиц. сайт М. м.].

http://pravenc.ru/text/2563040.html

Большое влияние на судьбу мон-ря оказала русско-польск. война 1654-1667 гг. В 1654 г. игум. Иоиль (Труцевич) «с иными многими старцами» обратился с грамотой к царю Алексею Михайловичу , в к-рой отмечал, что «они все ради и хотят быть под твоею государевою высокою рукою» (АЮЗР. Т. 14. Стб. 227-229; Чистович. 1884. С. 256). В нач. 1655 г. из-за военной опасности (возможной расправы над братией), способствовавшей мирному переходу населения г. Могилёва под власть рус. царя, было принято решение о переезде монахов в Россию. По указу патриарха Московского и всея Руси Никона (Минова), получившего на это разрешение у царя Алексея Михайловича, часть кутеинских монахов во главе с игум. Иоилем стала переселяться в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь . Во время переезда в эту обитель игумен скончался в Герасимовом Болдинском во имя Святой Троицы мужском монастыре . По завещанию он был похоронен в Валдайском монастыре, «за горним местом в восточной части паперти» Иверского собора. В февр. 1655 г. кутеинскими монахами был избран новый настоятель игум. (впосл.) Дионисий II ( 1658). В период с 14 по 19 авг. 1655 г. на пути из Москвы в Вел. Новгород в Валдайском мон-ре останавливались патриархи Антиохийский и Сербский. На праздник Успения Пресв. Богородицы они совершили торжественную литургию, на к-рой присутствовали 70 монахов из Кутеинского мон-ря. Осенью 1655 г. в Оршу прибыл наместник Иверского мон-ря Филофей ( 1669). Он привез кутеинским монахам патриаршую грамоту (20 окт. 1655), в к-рой отмечалось, что в Валдайский мон-рь приглашается оставшаяся часть братии с «печатью книжной со всяким нарядом» и мастерами. В итоге одни монахи перешли в др. белорус. обители, а остальные отправились в Иверский мон-рь. «Некоторые из переселившихся сюда кутеинских монахов,- писал митр. Макарий (Булгаков) ,- были люди образованные: одни из них занимались впоследствии по поручению церковных властей переводами на русский язык литовско-польских хроник и других сочинений, другие - переплетным мастерством, третьи - резьбою на дереве, и под их влиянием при Иверском монастыре возникло и процвело изразцовое дело» ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 7. С. 131).

http://pravenc.ru/text/2581587.html

476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010