Мы должны сказать, что подобное утверждение (Цельса) является исключительно результатом какого-то ненавистничества по отношению к нам. Что общего может быть между жизнью Адриановского любимца, удовлетворяющего противоестественные вожделения Адриана, и нами почитаемого Иисуса, – того Иисуса, против Которого Его бесчисленные обличители, все Его столь многочисленные лжесвидетели – и то не могли выставить даже тени упрека в невоздержании. Да если кто будет исследовать сказания об Антиное беспристрастно и неподкупно, то он во всяком случае придет к тому выводу, что собственно волхвования и чародейства египтян были причиной того обстоятельства, что (Антиной) оказался в мнении людей и после своей смерти совершителем чудес в городе, носящем его имя. Тем более, что такие же сказания о чудесах (δεινν) у египтян можно встретить и по отношению к другим храмам, и по отношению к разным искусникам, обычно приурочивающим к тому или иному месту обитания демонов, возвещающих будущее или же исцеляющих больных и также часто наказывающих тех, кто, вопреки их заповеди, вкушают нечистую пищу или прикасаются к трупу умершего человека 285 , – и все это затем, чтобы внушить страх в простом народе. Вот тот бог, который пользуется почитанием в Антинополе египетском! Его чудеса (ρετς) ничто иное, как простая выдумка людей, которые этим способом стараются получить себе выгоду, тогда как другие вовлекаются в обман злым духом, имеющим там 286 свое обиталище, а некоторое при этом бывают подавлены угрызением своей совести настолько, что даже веруют, что все это является результатом божественного мщения со стороны Антиноя. Не иначе у них обстоит дело и с мистериями, которые они справляют; призрачны также и их предсказания, которые они дают. Между этими последними и тем, что составляет достояние Иисуса, громадная разница. Ведь не толпа каких-нибудь негодяев, заискивающих только благосклонности повелевающего ими царя или игемона, занесла Его в число богов: но Творец всего мира силою чудодейственного могущества, которым созидается вера в Слове 287 , объявляет Его достойным прославления (τιμς) со стороны не только людей с добрым направлением воли, но и со стороны также демонов и прочих невидимых сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

—29— 82. Казанской, в Сущеве, церкви, свящ. В. М. Маркова: Священник В. М. Марков В капитал Н. Ф. Сергиевского H. Кротов Крестовоздвиженской, при Ямских училищах и богадельне, церкви, свящ. М. П. Сперанского: Свящ. М. П. Сперанский Пименовской, в Новых Воротниках, церкви, протоиерея В. М. Славского: Д. Молчанов Протоиерей В. М. Славский Свящ. М. Н. Стеблев Свящ. Г. Богословский Цер. стар. Я. Мизонов Тихвинской, в Сущеве, церкви, священника С. И. Соловьева: Священник С. И. Соловьев Успенской, на Малой Дмитровке, церкви, священника С. И. Синьковского: И. А. Владимирова Сретенского сорока, 1-го отделения: Церковный Староста Гавриило-Архангельской, при Почтамте, церкви, священника И. Р. Соловьева: От неизвестного Георгиевской, на Лубянке, церкви, протоиерея С. В. Смирнова: Протоиерей С. В. Смирнов В. Сухов Евпловской, на Мясницкой, церкви, свящ. Д. И. Ромашкова: Священник Д. И. Ромашков От неизвестного Николаевской, на Мясницкой, церкви, священника С. Я. Уварова: Свящ. С. Я. Уваров Церковный староста П. Самсонов Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви, свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Филаретовской, при Филаретовском Епархиальном женском училище, церкви, свящ. Н. А. Сахарова: Инспектор классов, свящ. Н. А. Сахаров Преподаватели: Д. Д. Горский Т. В. Петров М. Я. Павлов Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, церкви священника А. Д. Касимова: Свящ. А. Д. Касимов —31— 96. Харитоновской, в Огородниках, церкви, священника И. Н. Бушневского: Сретенского сорока, 2 го отделения: О. Благочинного, протоиерея Духосошественской, на Лазаревском кладбище, церкви, В. Ф. Остроухова: От церкви П. Волохов Адриановской, в Мещанской, церкви, священника М. В. Славского: Священник М. В. Славский Священник К. Марков Псаломщик Н. Смирнов Ф. Германова Александровской, в Александровском Институте, церкви священника И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, священника Ф. В. Черткова: От причта Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, священника П. В. Покровского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зимой 1941/42 г. возобновилось богослужение в принадлежавшей григорианам Иоанно-Предтеченской кладбищенской ц. Свердловска. Тогда же настоятель церкви прот. Николай Адриановский принес покаяние митр. Сергию (Страгородскому) и был назначен управляющим каноническими приходами на территории Свердловской обл. В 1943 г. возобновилось богослужение еще в 3 храмах и молитвенном доме, общины состояли в юрисдикции Московской Патриархии. 7 сент. 1943 г. была восстановлена Свердловская епархия, в состав к-рой вошли приходы Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Управляющим был назначен архиеп. Варлаам (Пикалов) с титулом «Свердловский и Челябинский». Единственная действующая церковь Свердловска - Иоанно-Предтеченская - получила статус кафедрального собора. Вскоре архиерей был арестован, в дек. 1944 г. епархию возглавил еп. Товия (Остроумов) , главной заслугой к-рого надо считать восстановление стабильной церковной жизни. В авг.- сент. 1947 г. при архиерее был образован епархиальный совет. С нач. 1944 г. в гос. органы поступали многочисленные заявления об открытии церквей (ранее заявлений было немного и они носили случайный характер). В 1944 г. от верующих Свердловской обл. поступило 93 ходатайства, из них было удовлетворено 4, в 1945 г. поступило 79 ходатайств, была открыта церковь. В 1942-1947 гг. в Свердловской обл. богослужение возобновилось в 13 храмах. Церковь во имя св. Александра Невского (Красная) в Красноуфимске. 1903-1917 гг. Фотография. 2007 г. Церковь во имя св. Александра Невского (Красная) в Красноуфимске. 1903-1917 гг. Фотография. 2007 г. В военные годы свердловское духовенство и миряне (как православные, так и обновленцы) внесли немалый вклад в дело защиты Родины. Первыми перечислили средства на «сооружение самолетов» управляющий сергиевскими приходами прот. Николай Адриановский и управляющий обновленческими приходами «протопресвитер» Димитрий Фесвитянинов, за что получили личную благодарность от И. В. Сталина. В 1941-1944 гг. церковные общины Свердловской обл.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Поэтому папа Гормизда, желая знать, какими именно из общепризнанных правил управляется восточная церковь , поручил Дионисию сделать новый перевод греческих правил, который бы отличался буквальной точностью. Сделанный, вследствие этого поручения, новый перевод Дионисий поместил рядом с греческим текстом один против другого, разделив для этого каждую страницу своей рукописи пополам (in unaquaque pagina aequo divisa tramite utraque e regione subnectam). Поступая так, Дионисий имел в виду тех, которые решились безрассудно портить Никейские правила и вместо них подставлять какие-то другие (propter eos maxime, qui temeritate quadam Nicenos canones credunt se posse violare et pro eis alia quaedam constituta subponere). В этот перевод не вошли правила Апостольские и к нему не были присоединены правила соборов Сардикийского и африканских на том основании, что все эти правила, по сведениям Дионисия, в то время еще не находили всеобщего признания 910 . Однако этот новый перевод и новая редакция не нашли того распространения, какое получила вторая редакция первого перевода. От нового перевода сохранилось одно только предисловие 911 . 8. Редакция Дионисио-Адриановская. – С течением времени сборник Дионисия (во второй редакции первого перевода) подвергся некоторым изменениям, как в первой, так и во второй своей части: кое-что было выпущено, но многое было внесено вновь. Из дополнений следует отметить следующие: в греческих правилах в соответствующих местах помещены, во-первых: символы Никейский и Константинопольский и вероопределение Халкидонского собора; во-вторых, перечень епископов, подписавшихся под деяниями соборов: Никейского, Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Константинопольского и Халкидонского. Затем в отделе папских декреталий помещены, во-первых, декреталии 6-ти пап, живших после Анастасия II, от Илария до Григория II 912 , во-вторых, акты шести соборов, бывших в Риме во времена этих пап, и в-третьих, переписка императора Иустина с папой Гормиздой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

915 Карфагенский собор здесь распадается на два. Правилом 34, составляющим первое правило Карфагенского собора 419 г., начинается здесь, как и в Dionysio-Hadriana, новый счет Карфагенских правил. Maassen, I. 811. 916 Этот указатель или бревиарий иногда прилагается к сборнику Дионисио-Адриановскому. Maassen, 813. 917 Переиздан со многими критическими примечаниями братьями Баллерини в приложении к Творениям Льва Великого . Migne, LVI, col. 354–746. Здесь же диссертация (XII) Кенеля об этом сборнике и разбор сделанный Баллерини, col. 899–959. – Maassen, I, 490. Richter, Lehrbuch, § 33. Walter, Lehrbuch, § 90. 918 Maassen, 491–494. Кенель полагал, что сборник возник в Риме, Эйхгорн (K.–R. I, 113), что в Италии, Баллерини и за ними почти все – в Галлии. 919 Усматривают следы употребления этого сборника в капитуларие Пипима, редактированном в 755 г. (на соборе в местечке Vernoglium, Verneml). Maassen, I, 494 (Pertz, Monum. Leg. I, 24). 920 Очевидно во главе этого сборника поставлен древнейший римский сборник, описанный в § 32, п. 2. Замечательно, что 4-е Никейское правило здесь стоит на шестом месте, как titulus шестой. В одном из списков Халкидонского Книга Правил оно читалось как глава 6-я. См. § 26 п. 1. О переводе Никейских правил см. Маассена, I, 15–22. Шестое правило читается с прибавкой, хотя и не так, как в Театиновом сборнике. Ibid. 20. Migne, LVI, col. 392–2. 921 Некоторые из правил Иппонского собора вошли в состав правил Карфагенского собора 419 г. (Maassen, 157–159; См. выше.) Сокращение правил Иппонского собора было составлено таким образом: в 397 г. епископы собрались на собор в Карфаген, но некоторые прибыли раньше срока; эти последние вместе с Аврелием, еп. Карфагенским, и составили на особом предварительном соборе указанное сокращение, выбрав его из правил Иппонского собора, а потом это сокращение было прочтено и одобрено на самом Карфагенском соборе 397 г., когда он открылся в августе. 922 Нет также правил Апостольских, которые еще не были переведены в то время, и соборов испанских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Напластования всех названных строительных периодов и собраны в музейном заповеднике Лифостротона. Вход в музей с переулка – на углу с Виа Долороза. Пройдя вестибюль с тремя уютными ложами-амфитеатрами, предназначенными для пояснений экскурсоводов, спускаемся по лестнице и оказываемся в подземном Иерусалиме I – II вв. Для осмотра цистерны Струтион нам придется спуститься еще ниже. А вернувшись затем на уровень адриановской мостовой, обратим внимание на огромное каменное ядро в вестибюле – одно из тех, которыми проламывали стены города катапульты Тита, и свернем от него направо. Перед нами Лифостротон, с плитами, исчерченными знаками «игры в царя», излюбленной игры римских легионеров, с проезжей частью для кавалерии, камни которой снабжены специальной просечкой, чтобы копыта коней не скользили по камням, с отверстиями колодцев, через которые воины могли зачерпнуть воды из находящейся прямо под ними цистерны. Для историка Лифостротон представляет бесценный каменный документ строительной истории города. Для паломника это возможность прикоснуться к реалиям евангельской истории. И в этом смысле не так важно, на полметра выше или ниже проходила реально мостовая, которой касались стопы Божественного Страдальца, левее или правее лежал камень, исчерченный грубой солдатской игрой воинов, «метавших жребий о разделении риз Его»... Важно, что это происходило – здесь. Здесь самые камни помнят то, что хотели бы нередко забыть люди. Как сказал однажды Спаситель, «если они (люди) замолчат, то камни возопиют». Лифостротон вопиет. «Игра в царя» в Евангелии и в истории По церковному учению, в искупительном подвиге Иисуса Христа выделяются три символических служения: Пророка, Священника и Царя. Но распяли Спасителя не как пророка, не как священника и чудотворца. Распяли Его именно и только как Царя. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам ( Ин. 19, 2–3 ). Так повествует евангелист Иоанн Богослов о поругании и избиении Спасителя перед Распятием. История сохранила для нас место, где все это происходило, – так называемый Лифостротон в Иерусалиме, площадка перед крепостью Антония, где располагался римский гарнизон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Дела о награждении церковных старост позволяют дополнить существующие представления о роли и месте старост в системе храмопопечения. Статистический анализ показал, что на момент подачи ходатайства о награждении средний срок службы церковного старосты, представляемого к награде, составлял 11 лет. Выборы старосты проходили каждые три года, поэтому не случайно, что среди представляемых к различным поощрениям, а значит, и самых рачительных старост, средний срок службы был достаточно велик. Один из примеров находим в церковной летописи: «10 января прихожане избрали из своей среды человека для занятия должности церковного старосты. Внимание избирающих было исключительно обращено на крестьянина деревни Константиново Петра Прохорова, который два уже кряду трехлетия с безукоризненной честностью и усердием к храму проходил должность церковного ктитора» л. 21 об.]. Вот еще несколько примеров деятельности старост по Тотемскому уезду: «… Церковные старосты … служат другое трехлетие с особенною пользою и старанием о благоустройстве своих приходских храмов, при весьма честном и похвальном поведении. … Брусенской Христорождественской церкви староста Арсений Петров Адриановский в четырехлетний период службы, сверх наличной суммы 516 руб. 51 ¼ коп., принятой им от прежнего старосты, умножил церковные доходы до 1058 руб. 79 ¾ коп., на каковые деньги им поправлен и вызолочен иконостас в холодном храме, выкрашен пол желтою краскою, устроена и покрыта вновь тесом, распавшаяся по листам каменная ограда. Другой староста Моисей Харлампиев Меледин, приняв от прежнего старосты всего 60 руб. 56 ½ коп. церковной суммы, нашел средства через умножение разных сборов по приходу и окрестным селениям совершенно окончить в 1873 году стенную живопись в холодном храме Воскресения Христова, с уплатою за нее 300 руб. А в 1874–1875 гг. окрасил крышу на церквах, переменил два разбитых колокола, приобрел среброзолоченый крест весом 166 золотников, на что им употреблено денег до 1500 руб., в числе коих пожертвовано им значительное количество из своей собственности» л. 63–63 об.].

http://azbyka.ru/cerkovnye-starosty-v-si...

—325— хожан, восстановлять упраздненные приходы так, чтобы причт восстановленных приходов, имеющих менее 700 душ мужского пола, состоял из священника и псаломщика, как положено было в штатах 1869 года, а в приходах, имеющих более 700 душ, из священника, диакона и псаломщика. В помощь епископу, как епархиальному правителю, существуют у нас следующие должностные лица и учреждения: а) благочинные – органы церковно-полицейской власти архиерея. В старину они назывались поповскими старостами, обязанности которых определены были в Соборном Уложении 1551 года (в Стоглаве), потом в особой инструкции 1699 года, изданной патриархом Адрианом. Адриановская инструкция в 1775 году исправлена Московским митрополитом Платоном и в этой редакции издается от лица Св. Синода до настоящего времени. По общему правилу, благочинный избирается непосредственно епархиальным архиереем (Уст. Дух. Конс. 63). Правда, в царствование Александра II была попытка предоставить выбор благочинных самому духовенству, но теперь обратились к старому порядку (Уст. Дух. Конс. 67). Наблюдению благочинного поручается от 10 до 15 церквей с их причтами, что и составляет благочиннический округ – в настоящее время первое административное деление епархии. Если в ведении благочинного находится более 15 церквей, и притом на большом расстоянии одна от другой, то ему дается помощник. Благочинный обязан объезжать свой округ дважды в год и за каждое полугодие рапортовать архиерею о состоянии вверенных ему церквей (Инстр. Благ.45:47). Власть благочинного простирается не только на причты церквей его округа, но и на прихожан этих церквей. Относительно членов причта Инструкция предписывает благочинным наблюдать, чтобы духовенство вело себя сообразно с достоинством своего звания, неопустительно исполняло свои обязанности, в особенности по совершению богослужения и треб, по распоряжению церковным имуществом и по ведению церковных актов, в особенности метрических книг. О всех неисправностях в том или другом отношении благочинный должен не-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ст. 29-й, т. н. Адриановой инструкции 8 содержится следующее предписание: «которая вдова или девка приживет с кем беззаконно и родит ребенка, и тое родильницу молитвой очистить без замотчания, и младенцу имя нарещи, и на тое роженице, в коем доме она живет, собрать в том поручную запись, чтобы покамест она обможется, куда не ушла. А как обможется и ее взять на десятильнич двор и допросить, с кем она того ребенка прижила. И того, на кого скажет, сыскав, допросить и по розыску учинить ему наказание – бить шелепами нещадно и сослать под начал в монастырь на месяц, и в монастыре велеть ему быти, между церковного пения, в монастырских трудах, а к церковному пению, к вечерне, утрени и литургии велеть приходить и после литургии на всякий день по 100 поклонов класть земных. А роженице чинить указ против того же, как ей минет 40 дней, а почеревных денег не имать. А для ведома, те распросные речи их на десятильниче дворе, записывать в книгу. А если, которые вдовы или девки, будут отказываться от поименования своих сожителей, то их наказывать вдвое, чтобы они тех блудников никакими отговорками, в беззаконственном деле от наказания, ни для чего не укрывали (Ст. 30). По учинении таковой экзекуции, инструкция предписывает беззаконников сочетать браком – обвенчать, «дабы никто беззаконно, без венчания со вдовой или девкой не жил (ст. 31). – Достойны замечания, меры Адриановой инструкции, против самоубийц и разбойников. Первые, безусловно, лишаются христианского отпевания и погребения на церковном кладбище; между тем, к самоубийству отнесены следующие случаи смерти: «кто купаясь и похваляясь, и играя утонет, или вина опьется, или с качели убьется». Вторые (разбойники), тяжело раненные на разбое или грабеже, получают напутствие от священника, но по смерти не удостаиваются отпевания и похорон на церковном кладбище, а без отпевания зарываются в «убогом доме». Столетие прошло, с тех пор, как эта Адриановская censura morum прекратила свое действие в жизни русского, преимущественно, крестьянского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь (другой вариант написания Ондрусовский ) — небольшой православный монастырь на восточном берегу Ладожского озера, на территории Олонецкого района Республики Карелия, в 25 км от Олонца. Основан в начале XVI века преподобным Адрианом Ондрусовским . В настоящее время возрождается. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Преподобный Адриан Ондрусовский (урождённый дворянин Андрей Завалишин) был владельцем богатого имения Андреевщины в 9 верстах от монастыря преподобного Александра Свирского (ум. 30 августа 1533 года). В 1493 году во время охоты на оленя он встретил Александра Свирского, после чего стал часто приходить к нему слушать наставления. Позднее он стал доставлять хлеб его сподвижникам. Оставив имение, он принял постриг в Валаамской обители под именем Адриан. Спустя несколько лет, по благословению преподобного Александра Свирского, преподобный Адриан поселился в уединённом месте на полуострове Ладожского озера. К нему собралась братия, и вскоре иноки воздвигли две церкви — в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Василий III пожаловал милостыню инокам Адриановской пустыни из своей казны, пообещав выдавать её каждые два года. Также он освободил монастырь от пошлин на ловлю рыбы. Никольский Адриано-Андрусовский монастырь (начало XX века) Согласно преданию, напротив Адриановой пустыни, на острове Сала («глухой лес»), укрывались разбойники, промышлявшие грабежом на Ладожском озере. Недовольный появлением в его «владениях» обители, атаман потребовал от иноков, чтобы они ушли. Не имея средств для выкупа, Адриан умолял разбойника отдать полуостров мирным труженикам, обещая ходатайствовать за него перед Богом и увещевая бросить неправое дело. Поначалу атаман засмеялся над преподобным, но тот так долго и смиренно умолял его, что он смягчился и сказал: «Живите».

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_Адр...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010