Буря мя злых (зол) обдержит, благоутробне Господи: но яко Петру, и мне руку простри ( Мф.14:31 ). Яко спасл еси Петра возопивши спаси, предварив мя (поспеши спасти и меня), Спасе, от зверя избави, простер Твою руку, и возведи из глубины греховныя ( Мф.14:30–31 ). Мене ради Бог сый, вообразился еси в мя, показал еси чудеса. – Принявший на Себя образ человеческий, Един из Лиц Святой Троицы, единосущный Отцу и Духу, Сын Божий во дни Своей земной жизни сотворил множество чудес, показавших Его власть над болезнями, над бесами, над смертью, над стихиями. Он чудесным образом исцелял увечных, прокаженных, слепых, хромых, расслабленных, бесноватых, воскрешал мертвых, укрощал бури, претворил воду в вино. Чудеса Иисуса Христа прежде всего свидетельствовали о Его Божественном посольстве в мир. Сам Он говорил о них: Я имею свидетельство больше Иоаннова, ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня ( Ин.5:36 ). Вместе с тем в чудесах Христовых замечательно то, что они человеколюбивы, знаменательны. Ни одного чуда Христос не совершил с единственной целью прославления Себя. Еще во время искушения в пустыне Он отказался превратить камень в хлеб и броситься с высокой кровли храма без малейшего вреда для Своей жизни. Эти чудеса, которых требовал от Христа диавол, могли бы только послужить к личной славе Христовой, но не имели бы спасительного значения для людей. Во время Своего общественного служения Иисус Христос по той же причине не согласился на предложение фарисеев и книжников показать знамение с неба ( Мф.12:39 ; Лк.11:16–29 ), например, произвести гром и молнию в ясную погоду. Такое знамение, может быть, умножило бы славу Христа, но Он избегал славы человеческой и Своим Божеским всемогуществом никогда не пользовался для прославления Себя. Все дела Его всемогущества были делами человеколюбия и благости. По человеколюбию и благости Он отказал также в позволении двоим ученикам Своим, ревновавшим о Его славе, низвести огонь с неба на самарян в наказание за то, что они не приняли Его ( Лк.9:55 ). Чудо над смоковницей, высохшей после проклятия ее Христом, казалось бы, свидетельствует об Его бесцельной строгости, на самом же деле оно было символическим пророчеством об отвержении иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

" Верность Господу " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе " Мы вспоминаем сегодня свидетелей погребения и Воскресения Христа, - сказал владыка в проповеди. - Из Священного Писания и Предания Церкви известно, как совершалось это великое событие. Господь воскрес в запечатанном гробе, совершилось землетрясение, от которого разбежалась стража. Ангел Господень явился на землю, чтобы отвались камень от гроба, куда устремились рано утром святые жены-мироносицы помазать тело Иисуса. Они первыми получили известие о воскресшем Господе за свою любовь к Нему, потому что больше всего любили Его. Господь дал Своим ученикам заповедь о любви к Богу и ближнему. Лучше всего восприняли ее женщины, которые ходили с Господом по пустыне, по Святой земле, их сердца оказались ближе к Иисусу. Движимые любовью, преодолевая ужас страшной ночи, они пришли ко гробу. В пустой гробнице их встретил юноша и сказал: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Жены-мироносицы побежали со страхом и радостью сообщить, что им сказал ангел " . " Потом ученики пошли ко гробу и никого там не нашли, - продолжил архипастырь. - Так жены-мироносицы стали возвестителями Воскресения Христова апостолам, преодолели человеческую немощь, показали, как нужно любить Господа. Ученики " страха ради иудейского " (Ин. 19:38) испугались, закрылись в домах. Мы видим, как немощь человеческая мешает благодати Божией. Самые близкие не смогли справиться со страхами. В обычной жизни мы часто бываем смелыми, дерзновенными, а в испытаниях обо всем забываем " . " Мы сегодня вспоминаем также святых Иосифа и Никодима, которые участвовали в погребении Христа. Они были тайными учениками Спасителя, знатными людьми, членами Синедриона. Когда Господь умер на Кресте, они, боявшиеся огласки при Его жизни, пошли к Пилату просить, чтобы им дали Тело Христово. Иосиф отдал свой гроб, и они сделали все необходимое, чтобы достойно похоронить наставника и Учителя. Казалось бы, они были боязливыми, нерешительными, но когда пришла беда, Господь дал им благодать, и они нашли в себе силы пойти к Пилату. Мы должны извлекать уроки из тех событий: наше спасение совершается по любви к Богу. По-другому быть не может. Мы должны Господа любить, быть верными Ему, как жены-мироносицы, Никодим и Иосиф. Тогда нас ждет пасхальная радость, которая претворится в вечную радость Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И так мы приходим к тому признанию, что развитие человеческого ума не знает пределов, не имеет остановки, что жажда знания не столько удовлетворяется, сколько возбуждается только и раздражается теми познаниями, какие человек приобретает и может приобретать на земле, что самой продолжительной жизни не хватает ему не только на то, чтобы читать и понимать, но чтобы только разбирать по складам великую книгу природы, что, одним словом, человек как разумное существо не достигает на земле своего назначения. Что же из этого следует? Следует одно из двух: или человек есть аномалия в великом царстве природы, обнаруживая стремления, идущие далее пределов его земного существования и не могущие быть удовлетворенными, получив таким образом от щедрот природы, по какой-то странной ошибке или слепому капризу, более, нежели сколько ему требуется для земного его назначения; следует, одним словом, что «человек слишком широк для этого мира, – его нужно бы сузить». (Но мы не имеем никакого основания допускать такие аномалии, потому что природа представляет везде и во всем гармонически целесообразный порядок, мудрую экономию, строгую бережливость); или же следует допустить, что истинное назначение человека не ограничивается земной жизнью, что оно восходит за пределы его земного существования, что развитие его ума будет продолжаться в другой жизни, где он будет созерцать Вечную Истину и при свете Ее преуспевать в уразумении всего сущего, что это развитие ума и это преуспеяние в дознании не будут иметь пределов. В противном случае, – если бы, то есть, назначение человека прекращалось с его смертью, – он представлял бы действительно аномалию: это значило бы, что природа его организована вопреки, несоответственно своему назначению и есть как бы отрицание самой себя. Таким образом, бесконечное развитие человеческого ума требует бессмертия человека. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а когда стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Какою мерою мерите, такой и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). «Взявшие меч, мечем и погибнут» ( Мф.26:52 ). «Может ли кто взять огонь за пазуху, чтобы не прогорало платье его? Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?» ( Прит.6:27, 28 ). «Кто чем согрешает, тот тем и наказывается» ( Прем.11:17 ). «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Осия 8,7). «Кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Значит, «не Бог — творец зла» (преп. Иоанн Лествичник ). «Он никого не искушает злом» (Так.1:13). Поэтому, если мы несчастны и страдаем, то сами виновники этого: «мы страдаем за грехи свои» ( Дан.3:28 ; 2Мак.7:32 ). Тут действие непреложного закона обратного действия. Случается то, что должно случиться, как результат нарушения известного закона. «Возьмите, — говорит один из публицистов, — раскаленное железо голыми руками и вы получите ожоги. Произойдет то, что должно было произойти от естественного проявления закона природы». Так и в нравственной жизни. Несчастье, страдание, горе — все те же ожоги своего рода, расплата за нарушение нами тех или иных законов. Об этом мудром, благодетельном законе говорят и наука, и повседневный опыт, и все истинные христиане. В деятельности вселенной, в ее жизни, все тесно связано одно с другим. Каждое действие — результат предшествующего действия. Научная аксиома: угол падения равен углу отражения. Камень, брошенный вверх, непременно упадет вниз. Таков закон вещей в природе. Получается непрерывная цепь причин и действий: в сем и заключается жизнь мира. Из опыта же мы знаем: «не рой другому яму, сам в нее попадешь»; «как аукнется, так и откликнется»; «отольются волку овечьи слезки». Каково же значение нашего страдания? Слово Божие говорит: «Оно для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Бога» ( Евр.12:10 ). «Голод, и язва, и скорбь, и теснота посланы, как бичи для исправления» (3Ездры.16:20). «Скорби — лучшие уроки» ( Евр.12:6 ) как педагогическая мера.

http://azbyka.ru/o-bozhiem-bytii

Следовательно, Христос Спаситель один преимущественно пред всеми может научить этой истине и всех прочих как для их собственного спасения, так и для приведения других к животу вечному, состоящему, по словам Того же Божественного Учителя, в познании Истинного Бога. «Сия же есть жизнь вечная, – сказал Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве, – да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17,3 ), – разумея здесь под знанием не теоретическое, умственное познание Бога, а теоретико-практическое, когда, кроме ума, в познании Бога участвует и сердце чрез его постоянную любовь к Богу, участвует и воля чрез свою пре­данность Воле высочайшей, чрез исполнение Заповедей Господних. В этом состоит сущность проповеди Христа Спасителя. Выступая со Своей проповедью, Иисус Христос требовал от людей пламенной веры, жертвенной любви, полного переворота во всем строе внутренней личной жизни. Все личное в жизни человека должно быть перестроено на общественное, греховное – на чистое, святое; земное – на небесное; старое на новое. «Вы слышали, что сказано древним. А Я говорю вам .. » ( Мф.5,21 ). Так, преобразуя, возвышая старое, ветхозаветное, Христос решительно утверждал новое, новозаветное. Выступая с проповедью Евангельской истины, Христос Спаситель имел необычайный успех. Уже первоначальная проповедь в Галилее ( Мф.4,23 ), по словам евангелиста Луки, обратила к Иисусу Христу внимание всех слушаю­щих Его речи, вызывая в них невольное удивление и возгласы хвалы, так что Христос, учивший в то время на сонмищах иудейских, был «славим всеми» ( Лк.4,15 ). А после произнесения речи в Назаретской синагоге, речи, сказанной в разъяснение слов пророка Исаии: «Дух Господень на мне» и т.д., все присут­ствующие подтвердили Его слово и выражали удивление «о словесех благодати, исходящих из уст Его», и говорили «Не Иосифов ли это сын?» ( Лк.4,22 ). С каждой новой речью слава об Иисусе Христе как великом Учителе, росла все более и более, вызывая удивление не только слушавших, но распространя­ясь и на жителей окрестных стран, так что после пребывания в Капернауме, где Иисус Христос учил в субботы и где также дивились Его учению ( Лк.4,31–32 ), «исхождаше глас о Нем во всяко место страны» ( Лк.4,37 ) и даже за пределы ее, ибо, по словам евангелиста Матфея, прошел о Нем тогда слух и «по всей Сирии» ( Мф.4,24 ). Вместе с этим увеличивалось и число сопрово­ждавших Христа слушателей, которые из разных стран и городов стекались к Нему, чтобы слушать и врачеваться у Него от болезней своих ( Лк.6,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   Апостолы поставляли истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали ее самою тесною связию с воскресением Христовым и со всею проповедию евангельскою: „если проповедуется, что Христос воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; – а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. XV:12 – 19).    Кроме того ап. Павел указывает на некоторые явления в видимой природе, которые убеждают нас в истине воскресения. „Скажет кто-нибудь говорит св. апостол, – как воскреснуть мертвые? Безрассудный! – То, что ты сеешь, не оживет, ежели не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится – пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет и каждому семени свое тело. Так и при воскресении мертвых“ (1 Кор. XV:36 – 38, 42).   22. Природа-учительница истины воскресения из мертвых    Что человек воскреснет и снова получить свое тело, на это    а) ежедневно указывает наше засыпанье вечером и просыпанье утром. Подобно тому, как мы ложимся и засыпаем вечером, а на другой день пробуждаемся и встаем с тем же телом: так и мертвое тело некогда при воскресении получит снова свой вид и свою жизнь, пробудится от смертного сна и будет жить.    б) Другой образ нашего воскресения составляет непрерывающаяся преемственность дня и ночи. Когда оканчивается день и заходит солнце постепенно становится все темнее и темнее и, наконец, все покрывает мрачная ночь. Тьма и тень смертная обнимают тогда всю природу; исчезли горы и долины, цветы и деревья, не видно ни одного творения, и все как мертво. Если в мрачный полночный час взойти на гору и посмотреть вокруг, подать голос и прислушаться, то никто не отзовется во тьме, ни что не шелохнется, все спит, люди и животные. Но чуть наступит утро, все становится видимым пред глазами, все оживает и снова царит везде новая жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

б) Выходя из представленного понятия о чести, мы уже можем определить, как нужно смотреть на дуэль для сохранения чести. Объясним наш взгляд на примерах: невинно опозорен человек: честь его пред людьми потеряна. Но дает ли это ему или кому-либо защищающим его право вызвать обидчика на поединок? Нисколько. Пусть люди переменили о нем мнение, не оказывают ему прежних знаков почтения и уважения, но он чист к невинен пред Богом и своею совестью, и в этом для него награда. Не с высокомерным презрением и стоическим равнодушием он должен относиться ко мнению других о себе, а с христианским терпением и сознанием, что Господь знает его чистоту и по Своей справедливости воздаст ему должное. Да и непонятно, далее, каким образом будет восстановлена честь оклеветанного человека, если он лишит себя жизни или за него убьют других людей на дуэли? Если меня уличили в подлости, то каким образом моя честь восстановится, когда я убью противника или сам буду убит? Если общество доверилось клевете, то оно останется с своим мнением и после дуэли. Честь таким образом не восстановляется. Честь может быть восстановлена, когда обесчещенный в людском мнении своею добродетельною жизнью заставит замолчать дерзких недоброжелателей и переменить ложное мнение общества ( 1Петр. 2, 12 ). Лишь нравственными средствами, лишь строгим соблюдением своего внутреннего достоинства должно охранять свою честь и поддерживать уважение к себе; лишь молитвою за врагов и благотворением им по примеру Господа нашего И. Христа, молившегося за врагов Своих с голгофского креста, можно стать выше врагов; только христианское прощение и любовь, при живой вере, что все, что совершается с нами, совершается по воле Промысла, только терпение и кротость побеждают врага и показывают в победителе силу и величие его христианского характера и истинную славу его христианской чести 177 . (Сост. по брош. И. Невзорова: «О самоубийстве». Казань, 1891 г., стр. 18 – 22). 7. Соблазн а) Библ. тексты о соблазне. Верные должны остерегаться, чтобы не производить соблазна: не станем (же) более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая в преткновению или соблазну ( Puм. XIV, 13 ;). – Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор. Х, 32 ). Верные должны исторгать то, что причиняет соблазн им самим: если же правый глаз твой соблазняет тебя; вырви его, и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя; отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мат. V, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним. объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром»..    Смотри, душа моя: «народ со всех сторон стеснял Его, и между тем ни один не прикоснулся к Нему; напротив, жена, не стеснявшая Его, прикоснулась к Нему. Отсюда научаемся той тайне, что из людей, занятых множеством житейских забот, никто не прикасается ко Христу: они только гнетут Его; напротив, кто не гнетет Иисуса и не обременяет своего ума суетными попечениями, тот прикасается к Нему».    Смотри, душа: «Как если кто-нибудь обратит глаз к сияющему свету или поднесет хворост к огню, они (свет и огонь) тотчас оказывают свое действие, так и жена, принесшая веру Могущему исцелить, тотчас получила исцеление. Ибо она ни о чем не думала, ни о долговременности болезни, ни об отчаянии врачей, ни о другом чем, но только веровала, и — спаслась. И, как кажется, она прикоснулась к Иисусу прежде мыслью, а потом телом». Но «если бы она не имела веры, не получила бы и благодати, хотя одежды Его и святы».    Вот какой вере должна ты подражать, окаянная душа! Вере полной, несумнительной, не рассуждающей, вере, которая не требует даже, как кажется, физического ощущения! Ведь «верующий — не тот, кто думает, что Богу всё возможно, но кто верует, что получит от Него всё, чего просит», потому что «вера получает и то, чего не смеет надеяться».    Посмотри же, душа, и к Кому притекла кровоточивая жена — она прикоснулась к Тому, Кто выше всех пророков, к Тому, Кто дает силу чудотворцам, Кто — Сам есть Жизнь и нам, грешным, открыл двери жизни вечной. «Пророки не имели сил, от них исходящих: они совершали чудеса благодатью Божией. А Иисус, будучи источником всякого блага и всякой силы, имеет и силы, от Него исходящие». И исхождение это не умаляет Его полноты: «Сила выходит из Христа не так, чтобы переменила место, — напротив, она и другим сообщается, и в то же время без уменьшения пребывает во Христе, подобно как и уроки учения остаются и при учащих, и преподаются учащимся».    Нам же эта сила уделяется по мере веры нашей, и силой этой мы исцеляемся от всех скорбей, духовных и телесных: «Христос вдвойне врачует: во-первых, исцелил болезнь ее, а потом и страх души усмирил, сказав: «дерзай, дщерь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Когда Саул с войском возвращался домой после победы над филистимлянами, то из всех городов выходили навстречу женщины и пели так: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». Саул обиделся и сказал: «Что ж, Давиду теперь не достает только царства?» И с этой поры зависть запала в его душу, он сделался врагом Давида на всю жизнь и стал искать его смерти. Однажды Давид играл на гуслях, когда на Саула напала тоска. Саул, будто в припадке болезни, два раза бросал в него копье, желая убить его, но каждый раз Господь спасал Давида. Тогда Саул открыто осудил его на смерть и послал нарочных умертвить его в собственном доме. Но жена Давида Мелхола ночью выпустила тайно его из окна и этим спасла ему жизнь. Давид со своими родственниками и друзьями убежал от Саула и укрылся в горах. Однажды Саул, узнав, что Давид скрывается в пустыне Зиф, погнался за ним с 3000 воинов. Ночью, когда Саул и его воины спали, Давид со своим племянником Авессой тихонько пробрался в стан его и взял копье и чашу его. Потом, став на горе, громко закричал: «Авенир, Авенир! (Это был военачальник Саулов). Так ли ты бережешь государя своего? Где копье и чаша Сауловы?» Саул, услышав голос Давида, проснулся. Давид сказал ему: «Государь! Что я сделал тебе, что ты гонишься за мной, как за дичью, по горам?» Саул раскаялся и сказал Давиду: «Возвратись ко мне, дитя мое, я не сделаю тебе никакого зла». Но Давид не поверил ему и удалился. Больше они уже никогда не виделись. Около этого времени скончался пророк Самуил. Евреи оплакали его и погребли в городе Раме. Смерть Саула Под конец своей жизни Саул еще раз должен был вести войну с филистимлянами, которые собрали многочисленное войско и вступили в землю Израильскую. Перед сражением он желал знать, чем оно окончится, и вопросил об этом Бога, но Бог ничего не открыл ему. Тогда он пошел к одной волшебнице и просил ее вызвать тень умершего Самуила. Волшебница стала волхвовать и вдруг со страхом сказала Саулу: «Я увидела, что какой-то бог выходит из земли!» Саул спросил: «Какой он по виду?» Волшебница отвечала: «Выходит старик, одетый в длинную одежду». Саул понял, что это был Самуил, пал на землю и поклонился. Самуил явился, конечно, не по волхвованиям волшебницы, а по допущению Божию. Самуил спросил у него: «Зачем ты вызвал меня?» Саул отвечал: «Филистимляне напали на меня, а Бог отступил от меня, и вот я вызвал тебя, чтобы спросить, что мне делать?» Самуил сказал ему: «Если Бог отступил от тебя, то зачем и спрашивать меня? Завтра ты и сыновья твои будете убиты, а войско твое Господь передаст в руки врагов».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Но что и в действительности есть еще высшие творения, чем человек, этого сами, без содействия Божия, не могли бы узнать самые ученнейшие люди. Тут на помощь человеку выступает откровение Божие. Сам Бог открыл нам в слове Своем, что действительно есть существа высшие человека, – что есть Ангелы. Поэтому обратимся к откровению Божию и с помощью его укрепим веру свою в бытие Ангелов. Библейское повествование о грехопадении наших прародителей оканчивается следующими словами: «и изгнал (Бог) Адама, и поставил на восток у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни». Упоминаемый здесь Херувим был некто иной, как небесное существо, Ангел Божий. Так уже в самом начале истории человечества упоминается Ангел, который, как вестник и служитель Божий, должен был совершать свое служение на земле. С этой поры в священной истории встречаются непрерывные указания на бытие и служение Ангелов. Здесь мы приведем только некоторые из этих указаний. В Ветхом Завете известны, например, явления Ангелов Божиих Иисусу Навину перед взятием Иерихона, Гедеону – во время господства мадианитян, пророку Илии – во время преследования его от Иезавели. В Новом Завете известны подобные же явления: Захарии, отцу Иоанна Предтечи, Пресвятой Богородице, вифлеемским пастухам, мироносицам, апостолу Петру и т.д. Примеров этих вполне достаточно для утверждения истины бытия Ангелов. Но эта же истина ясно изложена и в изречениях Священного Писания. Ее исповедует, например, псалмопевец Давид, когда говорит: «благословите Господа все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его», и ей же научает апостол Павел в следующих словах: «не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Таким образом, о бытии Ангелов мы узнаем из священной истории и изречений Священного Писания. Из приведенных сейчас слов апостола Павла видно, что Ангелы суть духи и именно духи служебные, находящиеся на служении у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010