Да так, что всё начальство охренеет. Крестьянский ум прописан на горбу, Что выгнут от Украйны до Кореи. Глядел с кривой улыбочкой народ На гордую запретную табличку. И на бегу крепил нефтепровод С селом за литру самограя смычку. Поэмы смысл был всё -таки б убог И тощ от жирной нефтяной диеты. Село, стоящее на росстани дорог, И от трубы имело дивиденды. Его питомцы пробивались в МГУ И даже к неграм в универ Лумумбы. Росли на потном поле и лугу Не только сарафаны и тулупы. Но и пижонистые пиджаки Из шевиота, замши и бостону. По вузам разбредались мужики, Предпочитая сложное простому. Вымаливала слёзно паспорта И, выскочив из вязовых оглобель, Настырная колхозная орда Под ржанье строила на бис Чернобыль. Легко мы покупались на обман, Не зря валяли Ваньку партактивы. На ЭВМ просчитанный роман Лишал село, как шлюху, перспективы. Дал в области сам первый секретарь Явлению партийную оценку: -Аграриев стране, не то что встарь, Сейчас достаточно пяти процентов. Бывал тот бонза в Англии и США И, округляясь в кресле, как початок, Он повторял упрямость ВПШ Во всей красе акцентных опечаток. Из тех, кто ухитрился низвести Деревню до печальной пьяной дроби. Действительно, не более пяти Процентов душ тут падает, но робит. 4 Сиял огнём прожекторов и фар Расплывшийся по пастбищу посёлок, Притягивая нежный сарафан К брезенту грубоватому спецовок. Один лишь помню полюбовный брак, И то с согласия райисполкома. Гудел на свадьбе школьницы барак, Забрать её поклявшись из роддома. Я мог воспеть бы трудовой накал, Труба ползла по графику удавом. И мало кто тогда из нас вникал, Что пахнет стройка Кубой и Вьетнамом. И дополнял историю портрет, Не для музея Пушкина и Лувра. Сидел там сбоку где-то контингент И непременная комендатура. Страна, попавшая в круговорот Великого блуждания народа, Рассчитывала лишь на оборот Зелёной одури нефтепровода. Но вижу я совсем иным разрез, Пронзивший, как брюшину, наши веси. Насколько был оправдан интерес И правду ли описывали в прессе? Хотя приглядывал, как с небеси,

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/15/...

ГАХО. - Ф.639. - Харьковская вторая мужская гимназия (1848-1908 гг.); 50-летие 2-й Харьковской мужской гимназии//Харьковские губернские ведомости.- 1891.- 17 дек. Черняев Н.И. Юрий Николаевич Говоруха-Отрок//Южный край.- 1896.- 27 сент.-9 дек. Список студентов и посторонних слушателей лекций Императорского Харьковского университета на 1870-1871 академический год. - Харьков, 1870.- С.22; Список студентов и посторонних слушателей лекций Императорского Харьковского университета на 1873-1874 академический год. - Харьков, 1873.- С.23. Юридический факультет Харьковского университета за первые сто лет его существования (1805-1905).- Харьков, 1908.- С. 81-82. Там же. - С.82. Там же. - С.104. Там же. - С.82. Черняев Н. И. Старинный харьковский театр//Древняя и новая Россия. - 1881. - Т. XIX. - С. 209-236. Начала издаваться с декабря 1880 г. А.А. Иозефовичем. К концу 1890-х гг. стала одной из крупнейших провинциальных газет в России с тиражом до 5 тыс. экз. Черняев Н.И. Юрий Николаевич Говоруха-Отрок//Южный край.- 1896.- 4, 5, 13 октября. Черняев Н.И. Юрий Николаевич Говоруха-Отрок//Южный край.- 1896.- 13 октября. Гончарова О.А. Русская литература в свете христианских ценностей (Ю.Н. Говоруха-Отрок - критик). - Харьков, 2006. - С.18-19. Часть этих публикаций впоследствии была опубликована в издании: Черняев Н. И. Харьковский иллюстрированный театральный альманах: Материалы для истории харьковской сцены. - Харьков, 1900. - 107 с. См.: Южный край. - 1890.- 21, 22 , 29 июля. Памяти Ю.Н. Говорухи-Отрока. - М., 1896. - С. 9. Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста//Мирный труд.- 1904. - 6. - С.91. Черняев Н.И. О русском Самодержавии//Русское обозрение. - 1895. - - С. 249. Там же. - С.249-250. Черняев Н.И. «Капитанская дочка» Пушкина: Ист.-крит. этюд.//Русское обозрение.- 1897. 8-12; 1898.- Черняев Н.И. «Капитанская дочка» Пушкина: Ист.-крит. этюд. - М.: Универ тип., 1897.- 207, III с. (Оттиск из «Русского обозрения»). Черняев Н.И. «Капитанская дочка» Пушкина: Ист.-крит. этюд. - М., 1897.- С.3.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

В нашей школе журналистики почти у каждого ученика есть младшие братья и сестры. Именно младшие – так совпало. И как же по-разному относятся к ним наши ребята! Есть девочка Лена, которая бежит с занятий в садик за братиком с неизменной улыбкой, предвкушая радость встречи с малышом. Когда она говорит о братике, она светится. Лена никогда не ездит с нами в путешествия, потому что очень любит на каникулах оставаться дома с братом. Есть мальчик Миша, которого родители отправили жить к дедушке в соседний дом, потому что он совсем отбился от рук, и мама с тремя младшими мальчишками (один из которых грудной) не находит времени и сил для полноценного общения с вошедшим в пубертат старшим сыном. Оля предпочитает сделать вид, что она не слышит, когда речь заходит о младших детях в семье. А Рамиль перед каждой поездкой заявляет, что поедет только с братом. Брат у нас не занимается, у него совсем другие интересы и увлечения, но расставаться надолго мальчишки не любят. Помните поговорку: «Сначала нянька, потом лялька»? Ну, вроде как традиция такая в наших семьях – старшие дети должны выполнять целый круг обязанностей по отношению к младшим. И еще считается, что они, дети, должны получать от этого удовольствие. Такое же, как родители. Случается, что получают. Но далеко не все. «В детстве так нанянчилась, что своих не хочу» Вот несколько отзывов на эту тему в одной из соцсетей от уже взрослых людей: «У нас с сестрой разница 10 лет. Она 3-месячная оставалась со мной. Делала я все (стирка, глажка пеленок, пеленание, укачивание, прогулки, кормление каждые 3 часа, смена пеленок, игры, сказки, колыбельные и т.д.) и добровольно. Маме помочь. И потом водила сестру в секцию с 6 лет по бальным танцам. А потом сестра переехала со мной в другой город. 10-й, 11-й класс, родительские собрания, поступление в универ. Все добровольно. Но я так занянчилась, что сейчас мне 30 лет, а своих детей я не очень хочу. Мне хватило всех этапов воспитания». «Мне навязывали заботу о младшей сестре, и я считаю, что это БЕЗОБРАЗИЕ! Мне не хотелось заниматься этим, поэтому я родила только одного ребенка и никогда не планировала двух, и НЕ ЖАЛЕЮ об этом! И даже материнский капитал не вдохновил меня на ЭТО! Родителям «спасибо» за то, что нет любви к детям, убили ее в пятилетнем возрасте».

http://pravmir.ru/v-12-let-tak-nanyanchi...

И если у государства однажды вновь появятся ясно выраженные идеологические приоритеты , если государство вновь станет тоталитарным, требующим гражданского единомыслия – то новые средства контроля позволят ему просвечивать умы и сердца людей. Вот лишь одна из потока публикаций о «светлом» будущем в электронном концлагере: " К 2010 году несколько исследовательских групп обе–щают создание индивидуальных компьютеризиро–ванных систем с беспрецедентными возможностями. Стивен Шварц, «папа» целой серии компьютеров, вшитых в одежду, – один из главных разработчиков лабо–ратории Human Design Group Массачусетского технологического универ–ситета. Под его пристальным внима–нием появилось и уже вышло на ры–нок портативное устройство Xybernaut с микромонитором, который надева–ется на голову. Шварц абсолютно уверен, что это только начало эпохи тотального сли–яния компьютера и человека, а сле–дующие модели будут меньше, ум–нее, доступнее и – самое главное – ин–дивидуализированными, подстраива–ющимися под владельца и самонаст–раивающимися. Следующий после портативного переносного компьютера шаг – это компьютеризованная одежда. Иссле–дователи Human Design Group счита–ют, что со временем новые поколе–ния компьютеров будут вплетены не только в ткани одежды, но и каким-то мудреным образом совмещены с на–шими мышечными волокнами. По словам все того же Шварца, не за го–рами инсталлированные в одежду или кожу устройства, о которых сразу же после «инсталляции» можно будет забыть, «как мы забываем о шнурках через секунду после того, как завязы–ваем их». В проекте MIThril, который ведет Шварц, принцип «техночеловека» в целом сохранен. Но, помимо класси–ческого набора, MIThril подразумева–ет возможность доступа в Интернет, модем, камеру, входящую в Глобаль–ную систему позиционирования, ко–торая определяет местоположение с точностью до сантиметра. Также MIThril оснащен так называемыми «агентами», которые фильтруют ин–формационные потоки из Сети, вы–ступая навигатором, учителем, дру–гом, доктором, советчиком и партне–ром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

поиск:   разделы   рассылка Российское телевидение и радио сегодня отказываются от развлекательных программ из-за траура Российские телеканалы откажутся от развлекательных программ в день траура по жертвам теракта в московском аэропорту Домодедово, сообщили РИА Новости в пресс-службах компаний. Вечером 24 января произошел взрыв в международном терминале Домодедово, погибли 35 человек, более 100 госпитализированы. Днем траура в Москве в память о жертвах теракта объявлено 26 января. Первый канал снимет с эфира программу " Давай поженимся " . Вместо нее выйдет выпуск " Пусть говорят " , посвященный случившемуся. Телеканал " Россия 1 " уберет из эфира развлекательную программу " Горячая десятка " . Телеканал НТВ откажется от всех развлекательных рубрик в программе " НТВ утром " , а также промороликов развлекательного характера. Вместо сериала " Таксистка " на НТВ выйдет повтор программы " Следствие вели " с Леонидом Каневским, а сериал " Бальзаковский возраст " будет заменен документальным фильмом Кирилла Набутова " Блокада Ленинграда " . Изменения произошли и в сетке вещания телеканала ТНТ. Так, в среду в эфир не выйдут ситком " Универ " и " Реальные пацаны " , скетчком " Женская лига " , комедийный проект " Comedy club " . Изменения коснулись и линейки " ТНТ комедия " – в 21.00 вместо заявленного ранее " Стан Хельсинга " зрители увидят фильм " Широко шагая " . Также в течение дня будут показаны документальные фильмы " Плата за скорость " , " Заложницы " и " Плата за скорость-2 " . Телеканал СТС также изменил сетку вещания. В этот день в эфире не будет показан комедийный сериал " 6 кадров " , скетчком " Даешь молодежь " , ситком " Воронины " , " Папины дочки " . Вместо них выйдут мультфильмы, программа " Галилео " и фильм " Тарзан и Джейн " . В день траура не будет рекламы и развлекательных программ и на радио. Радиостанции, входящие в состав ВГТРК, – " Вести FM " , " Радио России " и " Маяк " , постараются максимально отказаться от развлекательных программ, викторин и розыгрышей. Музыкальный контент будет выдержан в соответствии с объявленным трауром. Также снимут с эфира развлекательные программы и рекламу радиостанции Европейской медиагруппы ( " Европа Плюс " , " Pempo-FM " , " Радио 7 " , " Кекс FM " , " Свежее радио " ) и Русской Медиагруппы ( " Русское радио " , " Хит FM " , DFM, " Радио максимум " , " Радио Монте Карло " , РСН). По материалам:  Риа-Новости Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_82787.html

Погода такая мерзкая, что я отменяю визит к M-me Pascal (увы! уже третий раз). Пятница, 15 февраля Говорим с  Ни о Кирхегарде. «Почему для него вера выше любви?» — спрашиваю я. «Потому что вера — бескорыстна, а любовь предполагает какую-то взаимность, т. е. что-то утешающее, дающее... Вера для К есть риск. Она идет как бы вслепую. Толь- «Эта статья, полная злобы и лжи, возбуждает во мне воинственные чувства» (фр.). «Утраченное время», «Обретенное время» (фр.). 87//88 Я: «Но и Авраам горами не двигал, и никто. Значит ли это, что веры на земле нет? Но если б не было, то не было бы на земле уже давно и христианства...» Приходит Ф. И. Либ (в первый раз после месячной болезни), и разговор прерывается. Сегодня читала в «Nouv Lettér » статью о жизни Метерлинка  (ныне графа) в его царском дворце у Сред моря. Сказочная роскошь, и на ее фоне 75-лет старик, безбожник, любящий деньги... Жалкий по своей пошлости финал жизни поэта и художника! Воскресенье, 17 февраля К 5 ч. у нас: проф философии Ганеман (изгнанный из Германии), г-н Бук (немец, живший в России, переводчик), проф филос Аргентинского универ Гереро, К. В. Мочульский, монахиня Мария (Скобцова), Г. П. Федотов с женой, г-жа Гавронская (адвокат). Разговоры на всех языках, вплоть до испанского, и на все темы: философия, литерат , политика. Понедельник, 18 февраля Наконец появляется Леня с радио, кот он починял. И дом, такой затихший, наполняется музыкой... Бедная [наша] мама так радуется музыке. Ведь она ведет образ жизни затворницы. В ее 85 лет она уже никуда не выходит, ничего не видит, кроме своей комнаты и столовой (по лестнице в другие комнаты подниматься ей нельзя), да летом наш небольшой сад. Леня поправился, но все еще без работы. Хотел уехать к родным в Болгарию, но мать оттуда пишет, что и там гонение на иностранцев. Вторник, 19 февраля Самый трудный день в неделе — рынок, прачка, уборки... Усталость от беготни по лестнице взад и вперед... К завтраку приезжает Эли Беленсон, печальная, бледная. Ее вызывают в Тур к умирающей Т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

97 П. А. Румянцев, 7-й студент по списку, поступил сначала, через два или три года по окончании семинарского курса в Киевскую академию, перешел потом в Киевский университет на медицинский факультет, был военным доктором, скончался. 98 П.Ф. Лебедев, 14-й наш студент, человек замечательной энергии, удивлявший нас тем, как он готовился к поступлению в С.-Петербургский педагогический, старый, институт, в который и поступил. Потом, когда институт был закрыт (1859), он перешел в С.-Петербургский университет на историко-филологический факультет, где и окончил курс очень успешно, был потом учителем и инспектором Петрозаводской гимназии, вышел в отставку и доселе здравствует, живя в Петрозаводске вместе с сыном. Готовясь к экзамену для поступления в СПб. педагогич. институт, он не ходил даже обедать в перерыв между уроками (с 12 до 2-х часов дня), все это время употреблял на изучение математики, новых языков и др. предметов. Ту же энергию он обнаруживал и в Петербурге, добывая средства для жизни уроками, которых было у него много. 99 Н.С. Потоцкий, 11-й маг., 1862–1873 – препод. Тобольской сем., 1873–1877 – ее ректор, † 1877. 102 П. И. Покровский , шурин П. И. Раева (У митр. Палладия), окончил курс в Моск. универ. по мед. факультету, был доктором в Москве, в одной из больниц. Когда я служил в Моск. акад., не раз бывал у него. Скончался. 103 Ф.Д. Счастнев, 10-й по списку студ. Нижегор. сем., в монашестве Евфимий, ныне еп. Енисейский и Красноярский (1860 – свящ., 1892 – прот., 1893 – постриж. в монаш., 1894 – архим. и настоят. Спасо-Преображ. мон. в гор. Арзамасе, 1897 – вик. еп. Новгородсеверский, 1898 – еп. Енисейский). Здравствует. 104 А. П. Соболев (по сем. списку 39-й), в монашестве Алексий, был еп. Вологодским. До пострижения в монашество был свящ. при нижегор. Покровской ц., при которой был некогда свящ. и П. И. Раев (У митр. Палладий). А. П. Соболев, очень видный собою и представительный, держал себя, будучи священником, с большим тактом. Вероятно, благодаря этому, да еще митр. Палладию, который был его (вместе с Ф. Д. Счастневым) наставником в семинарии, он и выдвинулся на такой видный пост. Скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Ольга 4 сентября 2017, 12:55 Видите, как актуален разговор)). Ну, понимаете, наверно, все таки Липецк с Москвой сравнивать не стоит)) А Наталье Ростовой хочу ответить, что от ситуации с ее знакомыми никто не застрахован и ни в какой, даже самой лучшей школе..Все мы приходим к Богу самостоятельно, к огромному сожалению, очень многие как в притче о блудном сыне. Да, наши дети пока в гнезде, но мы все время говорим им: " Прийдет момент, когда ответственность за вашу жизнь ляжет на ваши плечи. Ваш жизненный путь - это ваши поступки, а не слова и воображение. " Так мы говорим)) А вот то, что это самый жесткий экзамен для родителей, это уже остается в сердце...Да поможет Вашим знакомым Господь! Евгений 4 сентября 2017, 12:15 Даа... 2000- это просто копейки, радуйтесь. Ну а нам что менять место жительства из Москвы - тоже не есть выход, поэтому и благодарю тоже отца Максима Козлова - остаётся только светская школа. Мало среди нас православных олигархов - вот и нет возможностей содержать настоящие православные школы, к сожалению... Наталия Ростова 4 сентября 2017, 09:39 Вчера специально позвонила своей приятельнице по этому вопросу.Мы с ней очень редко видимся,созваниваемся раз в год.Она очень благочестивая женщина,мне до неё,как до луны пешком.И муж тоже хороший человек.Это я к тому,что в этой семье и с воспитанием, и вообще с Православием всё в порядке.Их сын закончил православную школу,ту,где обучение 11.000 тыс. в месяц,поступил в универ. На первом курсе ещё нормально всё было,сейчас такой же, как большинство. Коктейли попивает,походу покуривает (одежда пахнет).Девушку в дом привёл жить,а жениться не торопится.Мама плачет,отец в шоке.Молятся за него,и надеются,что то доброе,что заложили в православной школе,всё таки победит.Пишу это с её разрешения. Гость 3 сентября 2017, 18:27 Да, 2000 за школу - это немного. В нашем городе никакой православной школы. Так что, радуйтесь, что она у вас есть и такая недорогая. Анна 3 сентября 2017, 14:02 Ольга, 2 тысячи рублей - это невероятно низкая цена, В Москве речь идет о десятках тысяч рублей за одного ребенка в месяц! Многие были бы готовы отказаться от чего-то, лишь бы их дети учились в православной школе, но при таких расценках речь идет уже о том, чтобы отказываться от еды и одежды... Держитесь за свою школу и молитесь, чтобы она и дальше держалась на плаву.

http://pravoslavie.ru/106079.html

13 Тогда же было выяснено, что С. А. Терновскому принадлежали лишь библиографические указания в названном сочинении. Он состоял профессором церков. истории, а потом евр. языка и библейской археологии в духовной академии в Казани († 1916 г.). 14 Хроника моей жизни, т. VII, сс. 25–26, 79– 80, 129. H. В. Варадинов учился в Дерптском университете, где приобрёл и степень доктора прав, состоял чиновником особых поручений при ген. губ. Прибалтийского края, потом в M. В. Д. по делам книгопечатания, принимал участие в выработке универ. устава 1884 г. Известен также многими статьями юридического и практического содержания. Главный труд его „История Мин. Вн. в 8-ми томах (СПб. 1858–63). Словарь Венгерова (7, IV). " 15 Помещённой в год юбилея моск. митр. Филарета в Нов. Врем. Статья эта была составлена по телеграфной просьбе редакции органа (1883, и написана была на основании писем и дневника м. Филарета. По словам Лескова, она произвела впечатление и дала автору её сразу огромную известность. И в этом случае сыграл указанную выше роль Т. И. Филиппов. „Очезрителем по словам Лескова, этого эпизода был товарищ Ф. А. Терновского , некто A., который видел, как Тертий явился к Победоносцеву с номерами Нов. Времени и, кладя их на стол, сказал: „Полюбуйтесь!“ Тот сделал жалкое лицо и протянул: „Знаю“. „Что же вы сделали? “ – „Ничего“–„Неужели этот негодяй до сих пор ещё не выгнан?“ Победоносцев промолчал. – „Он должен быть выгнан!“ Тот опять промолчал... Далее мой послух не знает, что было, Шубинский и Суворин говорят, что дать знать об этом Терновскому надо, но что похвальбу Тертия (Филиппова) можно считать за вздор и бояться нечего. Прошу вас сказать ему, как найдёте удобнее“. Таким образом и в этом случае Победоносцев играл второстепенную роль (Истор. Вест. 1908, с. 168–169). Очевидно ему не нравилось вмешательство других лиц. 17 В другом месте архиеп. Савва ещё резче выражается об этих статьях (т. VI, 768; ср. отзыв проф. Киев. Дух. акад. Воронова (ib. с. 769), в письме к нему же, не менее резкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

– Вообще как возникла сама идея? Кто участвует в создании блога? – Сама идея лежала на поверхности. Я думаю, в ней нет ничего необычного, просто время такое, когда модно делать блоги. Все, кто мало-мальски разбирается в каком-либо предмете, обязательно снимают об этом видео и выкладывают его на YouTube. И я тоже решил попробовать. Да, были события, были люди, которые, возможно, как-то подталкивали к такому решению, где-то немножко подсказывали, но в целом идея о канале – это то, что само просилось в руки. У нас работают полтора человека. Я делаю основную работу: пишу сценарии, монтирую ролики, продвигаю их. И есть знакомые ребята, которые помогают, например оператор, которого я зову на особенно сложные съемки. Также есть команда админов ВКонтакте, которые пытаются продвигать группу. На самом деле они молодцы! Я рад, что они есть вообще, и что они меня поддерживают, правда – хотелось бы больше. – Кто смотрит «Batushka ответит», у вас есть возможность изучить аудиторию? – Да, конечно. Есть статистика YouTube, ВКонтакте. Мы рассчитывали на аудиторию помладше, но у нас получилось 20-25 лет, примерно поровну мужчин и женщин, 65% – это граждане Российской Федерации, еще 20-25% – белорусы, остальные – раскиданы по всему миру. На кого мы ориентируемся? Это молодые люди, которые никогда в жизни не сталкивались напрямую с миром Церкви. Да, возможно, у них в детстве была верующая бабушка, возможно, они что-то слышали о Церкви из СМИ, но особо не интересовались темой. Условно говоря, я могу прийти в любой более-мене приличный универ, словить среднего студента, показать ему ролик, и если он скажет: «Да, это круто», – значит, все хорошо. Если скажет, что скучно, то, скорее всего, что-то мы делаем не так. Отец Александр Кухта. Москва. Подготовка ролика о Ленине – А какая превалирует реакция? Не знаю, можно ли о ней говорить – или это «средняя температура по больнице»? – Пару раз пробивались на самые разные площадки – с откровенным «сортирным» юмором, и специфические – феминистские, антирелигиозные. Реакция разная – от восторга и удивления, что в Церкви тоже такое, оказывается, возможно, до неприятия и обвинения в особо хитрых политтехнологиях.

http://pravmir.ru/batushka-otvetit-rolik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010