— Огонь тебе в руки сразу не дают. Есть отдельные, облегченные веера, которые не поджигаются. В начале ты отрабатываешь элементы на них, чтобы почувствовать вес и не ткнуть себе в глаз, — смеется Женя. — Каждый раз нам озвучивают технику безопасности, мы ее строго соблюдаем. На улице перед выступлениями все прогоняется уже более тщательно. Этот год нарушил мои планы, дома с огнем заниматься, увы, нельзя. Женя танцует с огнем. Фото: Ирина Тишина Как учиться, когда пары на четвертом этаже? В комнате у Жени стоит детский мольберт — классический для нее был бы слишком высоким. А понадобился он, когда девушка поступила в университет на графический дизайн. — С такой профессией ты зарабатываешь, не выходя из дома. Главное — иметь ноутбук и знать, как пользоваться программами. Для меня это очень удобно. В Смоленске мало что приспособлено, чтобы инвалид на коляске каждый день ездил на работу. Университетов, где можно получить эту специальность, в городе было два — государственный и частный. В государственный Женю не взяли из-за того, что студенту-колясочнику трудно попасть на факультет, расположенный на четвертом этаже. Выбора не осталось, она подала документы в СГУ, но доучиться там не получилось — через два года его закрыли, сейчас такого университета в Смоленске нет. — Для всех это стало очень большой новостью. А что теперь делать-то? Тем более, мы все там учились платно. Многие вообще разбежались, перевелись на другие специальности. Но я и мой одногруппник попытались снова пробиться в единственный СмолГУ. С ним вообще никаких проблем не возникло, он перевелся — и все, а мне пришлось взять академический отпуск. Год я практиковалась дома, чтобы не потерять навыки. В итоге университет сделал для меня пары на первом этаже в новом крыле, которое к тому моменту только успели достроить. Там проходили некоторые занятия, а по другим предметам я отдельно встречалась с преподавателями, они оценивали работы и давали новые задания. Каждую неделю добиралась в универ на машине с дедушкой. Меня всегда подвозит либо он, либо такси — общественный транспорт для колясочника в нашем городе тоже недоступен.  

http://pravmir.ru/tanczuet-na-kolyaske-z...

В центре этой философии стоят категории  идеи ,  мифа  и  имени . Идея есть для Флоренского «лицо лица или Такое определение предполагает акцентирование  выразительности  идеи. Последнее нашло свое высшее историческое выражение в платонической эстетике (именно этот момент будет назван А.Ф. Лосевым «новым пониманием» платонизма, в значительной степени наследованным им самим). Эта, доказываемая с помощью этимологического анализа, связанность идеи с личностью ставит вопрос о формах ее существования. Постулируемое Флоренским как коренное начало древнего мировоззрения «сочувствие земного небесному» дает в качестве такой первичной формы  миф . Непосредственное, наиболее наглядное, проявление идеи – живое существо. Такое определение открывает тему  имени  как высшей формы идеализма. Все эти формы бытия идеи мыслятся Флоренским принципиально взаимосвязанными. Более того, им фактически проводится презентация идеализма в качестве универ-сальной основы человеческой религиозности вообще, при этом конфессиональные характеристики прямо называются Флоренским ограничивающими. Так, рассуждая о принадлежности первичных для идеализма тем благодати, таинств и обрядов догматике и религиозной философии, мыслитель добавляет: «Я сказал: " догматике и религиозной философии " . Не думайте, что я позабыл добавить: " православной " . Нет, я сознательно опустил ограничивающее определение, ибо во всякой догматике и во всякой религиозной философии с необходимостью возбуждаются те же вопросы и получают то или иное Эта фраза во многом разрешает обычные недоумения читательского восприятия «Философии культа» (текста, построенного на записях лекций лета 1918 года) отца Павла Флоренского. В самом деле, если рассматривать вопросы культа как принадлежащие «всякой религиозной догматике» на равных правах, то и рискованные в богословском отношении сравнения культовых особенностей разных традиций вполне объяснимы. Античный платонизм и его противоположность в виде кантианства стали содержанием двух лекций Флоренского, прочитанных им pro venia legendi в 1908 году.

http://bogoslov.ru/article/6176354

Традиция размещать клеймо на днище сосуда, вероятно, появляется у славян под влиянием сармато-аланских традиций, а позднее и хазарского каганата С. 120]. Наряду с достаточно редкими и примитивными клеймами на днищах сосудов существует традиция размещения на обратной стороне металлических зеркал развитых символов, которые в более позднее время встречаются на болгарских, а затем и золотоордынских зеркалах С. 67–69; С. 20–21. Рис. 6–7, 14; 19. С. 73. Рис. 1]. Это концентрические круги, свастики, сложные кругозубчатые, круголепестковые композиции, которые часто тождественны изображениям на древнерусских клеймах. Различные по своим бытовым функциям предметы, такие как горшок и зеркало, в отправлении обрядов несли схожую семантическую нагрузку, выступая в качестве основных элементов погребальной, свадебной обрядности, в различных гаданиях С. 199– 204; 36. С. 123; 38. С. 116]. Горшки и зеркала, кроме бытового своего значения, несли в себе мистическую нагрузку пограничья: горшок расположен на границе двух стихий – огненной (печь, очаг, костер) и водной (вода – непременный компонент приготовления пищи). Границей между стихиями является днище горшка, круглая форма которого сама по себе сильный амулет. Круг является почти универ, сальным символом жизни и смерти С. 612]. Само же изготовление сосуда уподобляется акту творения. Зеркало также расположено на пограничье, отражение в нем – «зазеркальный, потусторонний мир». Оно символ воды (водную гладь и сейчас называют зеркалом). Поверхность воды в сосуде – также круг. Смоченное водой днище усиливает свои отражательные функции. Оборотная сторона зеркала, снабженная солярной символикой, подчеркивает как двойственность, так и «пограничность» данного предмета. «...Огонь и вода не только отражают представление о пограничном разделении пространства на месте обитания живых и мертвых реальных лиц ирреальных персонажей, но и манифестируют идею обретения положения, позволяющего одновременно обладать свойствами двух противоположных сфер» С. 116].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Протестантские богослужения на территории бывшего Союза удивляли и православных, и атеистов: «А что, так можно?». Можно петь и разговаривать? Можно танцевать или сидеть на корточках в углу? А вере это не мешает? И многие тогда, соблазнившись не столь строгими по сравнению с нашими церковными порядками, перешли в протестантизм. «Многие» очень уж обтекаемо, статистика более точна: из 2,5 миллионов человек (на 2010 год) более 90 процентов протестантов в России перешли в протестантизм после 90-го года . SONY DSC — В Штатах много было тогда частных пожертвований, стипендий для образования. Например, представь, каждый год ведлозерская община давала бы 3 тысячи долларов ученику ведлозерской школы, который увлекается собиранием почтовых марок. В Штатах это сплошь и рядом. И на этой волне протестантские колледжи отдавали деньги выходцам из Советского Союза. Видать, наивно думали, что сейчас из Союза приедут люди, они их выучат на миссионеров, и все поедут назад проповедовать. Даже в нашем маленьком колледже таких историй было много, но большая часть людей, особенно девушки, осталась под любым предлогом там. Повыходили замуж, например. Осознанно вернулись назад единицы.   В Штатах я десять лет провел, универ закончил, магистратуру, будущую жену встретил, там же мы поженились. Все это время я думал вернуться. К тому времени я уже начал с деревом работать, пробила сибирская порода, видать. Чувствовал, что хочется опять на север. Но не назад, в Сибирь, там трудно. И мы начали думать, куда бы поехать. Думали про Архангельскую область, смотрели на карте, где есть зодчество. Потом решили остановиться на Карелии. И когда уже решили ехать, мы подумали: все-таки едем в Россию, надо хотя бы из уважения узнать православие. Неужели оно настолько поганое, как заявляют протестанты. В этом месте я Пашу останавливаю и с сомнением уточняю: что, есть такая риторика у протестантов? Паша уверен, что есть: — Да, многие миссионеры, приезжавшие сюда в 90-х, да и до сих пор губочку катят на православие, но многие из них его не знают и не понимают. Как можно судить о чем-то, если сам не сталкивался, не переживал этого? Все равно, что об Америке рассуждать тем, кто там ни разу не был.

http://pravmir.ru/pashka-iz-ameriki/

Однако институт я окончил, английского не зная совершенно, переводить умел только со словарем. К тому времени мой интерес в значительной мере переместился в область истории и литературы античности. Году в 80м я даже решил поступать на истфак ЛГУ и получать второе образование (помешал этому негр из Судана Мохаммед Сек, но об этом, опять же, иная история — почти фантастическая). Одним из вступительных экзаменов в универ был иняз и я пошел на вечерние курсы английского. Это весьма не понравилось (или понравилось?) внимательным товарищам из КГБ — уж очень красиво вписывалось в образ австралийского шпиона. Что же еще изучать тому, кто планирует сбежать в Австралию, как не австралийский? То бишь английский. В общем, пресекли. Но и за недолгий период посещения курсов я впервые (наконец-то!) с изумлением обнаружил в себе полную неспособность к изучению иностранных языков. Впоследствии неоднократно подтвердившуюся. Причем эта моя бездарность распространяется не только на такую абстракцию, как язык жителей Британских островов. Оказалось, что я совершенно не способен выучить даже украинский. Хотя и очень хотел бы. Вернее, одна серьезная попытка изучить язык нации, в среде которой я живу, уже была — в конце 80х. До этого украинский я не только не учил, но почти и не слышал. Николаев, основанный при Екатерине Великой как судостроительная верфь и заселенный перселенцами из России, был исключительно русскоязычным городом. В школе, правда, уроки украинского языка были. Но, во-первых, в школу я вообще ходил не слишком часто, да и, появляясь, украинский не посещал вообще, был освобожден. Поводом к тому было то, что в Николаев наша семья переехала жить из Ленинграда, и это почему-то давало право на освобождение от изучения местного языка. Почему родители пошли на это? Не знаю, русскими националистами-антиукраинцами они никак не были. Думаю, они решили облегчить для меня учебную нагрузку — ведь четверо моих родных братьев умерли от врожденного порока сердца, да и я в четырехлетнем возрасте год пролежал больным в постели. Так что украинского я не знал. Но на волне демократических перемен решил обязательно изучить. Тогда я голосовал за “Рух” — самая радикальная антисовковость представлялась мне единственной правдой. Однако, как учить — не по учебникам же? Соответствующей языковой среды у меня не было. И я придумал отличный выход.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

27)    Каров Дмитрий Дмитриевич, заместитель председателя Совета по научно-исследовательской работе студентов, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного политехнического универ-ситета 28)    Самодуров Борис Петрович, доцент, помощник проректора по международным связям Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии 29)    Капустин Сергей Викторович, начальник отдела по работе со студентами Санкт-Петербургского государственного университет сервиса и экономики, специалист Центра привлечения волонтеров " Сочи 2014 " 30)    Васильева Нина Павловна, заведующая общежитием 1 ГУ " УМСГ в Санкт-Петербурге " 31)    Сергеева Ирэна Андреевна, Председатель секции поэзии Союза писателей России, поэт, литературовед, исследователь, Санкт-Петербург Профессора, доценты и руководители обществ и программ 32)    Государева Марина Юрьевна, профессор Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова 33)    Чувин Андрей Александрович, преподаватель кафедры реставрации Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина 34)    Пенин Геннадий Николаевич, заведующий кафедрой сурдопедагогики, доктор педагогический наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 35)    Срабова Ольга Юрьевна, заведующая учебно-методическим центом факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования 36)    Васильев Михаил Александрович, доцент кафедры схемотехники электронных устройств, заместитель декана факультета МТС по внеучебной деятельности, социальной и воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникация им. проф. М.А. Бонч-Бруевича 37)    Шаюнова Ольга Васильевна, доцент кафедры рисунка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 38)    Олейник Надежда Александровна, старший преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

  В системе знания все суждения не могут быть доказаны посредством выводов. Эта система должна основываться на суждениях, имеющих характер самоочевидных истин и служащих в качестве аксиом. Вопрос о самоочевидных истинах был основным предметом Каринского. Он дал не положительные разрешения этого вопроса, а главным образом критику теорий других философов.   В своей книге «Об истинах самоочевидных» он подверг основательному исследованию гносеологию Канта. По мнению Каринского, в действительности Кант не смог доказать, что суждения, которые он называет априорными, суть универ-сальные и необходимые. В защиту Канта выступил профессор Петербургского университета Александр Введенский, который написал статью «О Канте действительном и воображаемом» («Вопросы философии и психологии», XXV).   В своей книге «Разногласия в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных» Каринский подвергает критике эмпиризм Джона Стюарта Милля и Спенсера . Коренное различие между этими вышеупомянутыми философами и Юмом, по Каринскому, состоит в том факте, что даже математика рассматривается ими как наука, основанная на опыте, а не на спекуляции, т. е. не учитывает очевидной связи между субъектом и предикатом суждения. Они утверждают, что каждое суждение определяется исключительно наблюдением единичных фактов, а связь между субъектом и предикатом каждого суждения является только соединением представлений.   Милль считал, что большие посылки знания устанавливаются посредством индукции per enumerationem simplicem, ubi поп reperitur instantia contra ditoria. Такая индукция является несовершенным методом, которому можно довериться только в том случае, если индуктивный вывод подтверждается постоянно, везде и при всех обстоятельствах (т. е. когда число подтверждений слишком велико, чтобы их можно было приписать единичному случаю). Однако Милль допускает, что даже установленный таким образом закон причинности не может считаться истиной для любого случая во времени и пространстве, ибо может случиться, что эти случаи в более отдаленных районах Вселенной будут подчинены другим законам или в отдаленном будущем утратят свое значение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Митрофан Иванович Михайличенко. Род. в 1872 г. в крестьянской семье Валуйского уез. Кончил народное училище, занимался земледелием, затем работал в качестве слесаря на Вознесенских рудник. Екатериносл. губернии. Устраивал митинги рабочих и бывал на них председателям; во время забастовки 1905 г. избит полицией до потери сознания, причем у него была проломлена голова и повреждены ребра. Выборщик от рабочих Екатериносл. губ., принадлежит к партии социал–демокр. В речи, произнесенной им в Думе 13 мая, после прочтения министерской декларации, призывает народ к борьбе с правительств.: «Доверию народа к правительству пришёл конец, доверие его расстреляли 9 января… Мы верим только в силу народа и только этой силой добьемся мы освобождения… Наше дело: борьба, борьба и борьба». Павел Иванович Новгородцев , ординарный профессор Московского университета по кафедре философии права. Родился в Бахмуте в 1866 г., окончил курс юридическ. факульт. Моск. универ. Несколько лет провел за границей в подготовке к кафедре. В 1886 г. начал чтение лекций; в 1897 г. получил степень магистра государств. права за диссертацию: «Историческая школа юристов», а в 1902 г. – степень доктора государств. права в Петерб. унив. за диссертацию: «Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве». В 1904 г. получил звание ординарного професс. Состоял преподав. на высших женских курс. Написал ряд ст. по философии права. Принимал участие во многих ученых и просветительских общ. Был чл. «союза освобождения», член–учредитель партии «народн. св.» Принимал деятельное участие в предвыборной кампании в Москве и Екатериносл. губ. Как оратор обладает изящной речью. Семён Мартынович Рыжков . Крестьянин Павлоградского уез., род. в 1874 г. Окончил городское уч. и мореходные классы, служил народным учителем в Павлоградском и Славяносербском уезд. Заведовал школой при зав. Гартмана в Луганске. В 1903 г., после ревизии Славяносербского уезда генералом Томичем, 13 учителей–членов общ. взаимопомощи учащих, в том числе и С.М., были лишены права занимать где бы то ни было в России учительские места и только смерть Плеве изменила положение вещей и С.М. остался на прежнем месте. В качестве учителя С.М. устраивал воскресные школы, организовывал кружки самообразования, принимал деятельное участие в учительских общ., состоял председат. родительск. комитета женск. гимназии и проч. Принадлежит к группе свободомыслящих.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

304 О митрополитах в официальных документах, сохранившихся до нашего времени, сказано, что они заседали, а о светских сановниках, что они присутствовали или стояли («προκαθημνου το γωττου πατριρκου Ν… συνεδριαζντων ατ τν θεοψιλεσττων μητροπολιτν.. παρισταμνων κα δεσποτικν ρχντων»). См. Ευνταγμα, V, 60. 76. 83. 85. 88. 90. 305 Случалось, что не получившие императорского утверждения распоряжения патриарха и его синода не были признаваемы светскими судьями, как напр. τομος патриарха Сисиния. См. об этом Суворов. Объем дисциплинарного суда, стр. 354, прим. 3. 310 Титул митрополита носят почти все епископы византийские, так что древне-каноническое значение этого института совершенно утратилось. 314 Silbernagl, o.c. Pichler, Gesch. d. Trennung, II, 425–579. Hinschius, Kirchenrecht, I, 562–567. 315 Так напр. в 1170 г. при импероторе Мануиле Комнене велись переговоры об унии армян с православными. См. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зап. новорос. унив. т. XXVII, стр. 352). 316 Pichler, Geschichte der Trennung, II. Silbernagl, o.c. А. Л. Архиепископия первой Юстинианы охридская (Чтен. в Импер. общ. ист. и древн. росс. при моск. унив. 1866. кн. IV). Jirecek, Geschichte der Bulgaren, Prag. 1876. Е. Голубинский , Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской, Москва, 1878. А. Шагуна, Краткое изложение канонического права, Сиб. 1872. Дринов, Южные славяне и Византия в X в. (Чтен. моск. общ. ист. и др. росс. 1875). Курганов, Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань, 1871. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зан. новорос. универ. т. XXVI и XXVII). Т. И. Филиппов, Современные церковные вопросы, Спб. 1882. ч. 1. Замечания на это сочинение см. в Правосл. Обозр. за 1882, сент. и октябр. кн. А. Вителов, Грекоболгарская распря, в «Русск. Вестнике» за 1886 г. янв. 318 Автокефальность синайской церкви недавнего происхождепия; притом архиепископ ее посвящается иерусалимским патриархом. См. Филиппов, Современные церковные вопросы, ч. I, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Экспериментально научаются процессы детской памяти, воображения и понимания и не только в интересах чистой науки, а и с целью поставить воспитание и обучение на научную почву. И если еще многого недостает, – чтобы педагогика стала изучной дисциплиной, то уже заложен солидный фундамент столь великого дела. И эта работа не имела бы места, – если бы педагоги в области обучения и воспитания могли руководиться одним своим опытом и наблюдением. Время педагогов самоучек и эмпириков проходит. Не только в более культурных странах, но и у нас, положено начало специальной научно-педагогической подготовке педагогов. Странно сказать: первым позаботилось в широких размерах устроить педагогические курсы для своих учителей военно-учебное ведомство. В больших городах с блестящим успехом функционируют женские педагогические курсы, – разрастающиеся в целый педагогический институт. Профессорами Московск. универ- —766— ситета выработан проект учреждения особого педагогического факультета с двухгодичными курсом. 4094 Наконец, в самое последнее время в Петербурге лига образования приступает к устройству особой педагогической академии с целым штатом соответствующих вспомогательных учреждений. Во всех этих существующих и предполагаемых учреждениях слушание научно-педагогических курсов должно соединяться и соединяется и с упражнениями под руководством сведущих лиц в самом преподавании в особых образцовых школах. Ничего или почти ничего не делается в данном направлении только в духовно-учебном ведомстве. Здесь преобладает мнение, что не знания нужны педагогу, а усердие и любовь к делу, что собственный опыт и наблюдение дадут ему все, что в его деле нужно. Воспитанники духовных семинарий и академий получают, правда, и некоторую педагогическую подготовку, но ее нельзя считать достаточной и удовлетворительной. В семинарских и академических курсах находят себе место и татя науки, как психология, педагогика и дидактика, но они обнимают далеко не всю широко разросшуюся область педагогического знания, поставлены недостаточно строго и широко и теряются среди многих инородных дисциплин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010