2) Одно то, что св. мощи сохраняются нетленными в продолжении нескольких сотен и даже тысячелетия – свидетельствует уже об особом присутствии при св. мощах благодати Божией. Вот это то особое присутствие Божией благодати мы и должны почитать. 3) Свящ. Писание свидетельств. нам о том, что почитание мощей существовало и в ветхом завете, когда еще до совершения искупления Христом не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр. 11:39–40 ; Сравн.: Исх. 13:19 ; 4Цар. 23:18; 13:20–21 и Сир. 43:14–15 . 4) Не только тело – мощи, но даже и одежда праведных людей прославлялась от Господа силою чудотворения, напр., милоть прор. Илии: 4Цар. 2:14 ; платки и полотенца ап. Павла: Деян. 19:12 и даже тень ап. Петра: Деян. 5:15 . 5) С момента воскресения Христова, когда и гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли ( Мф. 27:52 ), когда И. Христ. явился воскресшим первенцем из умерших ( 1Кор. 15:20 ; и разрушил смерть и явил жизнь и нетление ( 2Тим. 1:10 ), с этого момента открывается нетление для особого прославления некоторых свят. угодн. Божиих, по слову апостола: 1Кор. 15:49 ; ср. Фил. 3:21 . 6) Если еще на ветхозаветн. праведниках, не бывших до воскресения Христова в состоянии прославления, сбывались слова Писания: Сир. 46:14–16 ; Псал. 33:20–21 , то тем более могут сбываться и сбываются эти слова над новозаветными праведниками: 2Тим. 1:10 . 7) Что почитается в св. Церкви под именем мощей? В обширном смысле под мощами разумеется тело каждого умершего христианина (см. в требнике чин погребен.). Но собственно под св. мощами разумеются честные останки св. угодник. Бож. Однако, и здесь слово «мощи» имеет разное значение. Мощами называются, прежде всего, кости св. угодн. Бож. Но обычно верующий народ наш православн. разумеет под мощами целые тела усопших святых, сохраняющиеся нетленными (Подробнее см. Щит веры, стр. 64). 8) Как подобает чествовать св. мощи, какое значение имеют они для миссии Церкви Божией и что же собственно почитается в Церкви главным и истинным основанием для канонизации святых, об этом см. кн. Щит веры, стр. 64–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Своим посещением Берклея, равно как и других двух мест Калифорнии, Преосвященнейший Тихон напомнил о тех славных днях недавнего прошлого, когда по Калифорнии ходили русские люди не как гости, а как хозяева. Ф.П.» 674 § 3. Третье посещение Канады владыкой Тихоном 21 июля/3 августа 1904 г. «В среду 21-го Июля Его Преосвященство Преосвященнейший Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский, отбудет из Сан-Франциско для обозрения православных церквей и приходов в Сеаттли, Канаде, Миннеаполисе, Кливленде, Аллегени, Стильтоне 675 и Нью-Йорке. Прибытие в Нью-Йорк предполагается в начале Октября по старому стилю. Здесь совершено будет Преосвященнейшим Владыкою освящение иконостаса и бокового придела в СвятоНиколаевском Соборе, а также будут преподаны необходимые указания по делу о перенесении в Нью-Йорк Архиерейской кафедры, о чем уже послано Его Преосвященством представление в Святейший Правительствующий Синод 676 . К зиме Преосвященнейший Владыка возвратится в Сан-Франциско, куда к тому времени прибудет из Аляски и Преосвященнейший Иннокентий для совместного суждения о Епархиальных делах» 677 . 23 июля/5 августа 1904 г. Встретив на вокзале еп. Тихона и Андрея Ванюша, сопровождавшего преосвященного в качестве келейника, настоятель Спиридоновского храма Владимир Александров и председатель Свято-Троицкого братства Петкович Р. отправились с архипастырем в православную церковь Сиэтла. «Последовала обычная архиерейская встреча, причем провозглашены многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Свят. Прав. Синоду и Господину нашему Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому. После чего Преосвященнейший Владыка изволил провозгласить многолетие причту, прихожанам св. храма и всем православн. прихожанам. Засим Владыка обратился к народу и выразил свою радость о том, что дело Божие здесь очевидно растет, чему свидетельством служат стройный церковный хор, организация Братства Взаимопомощи, чего не было в прошлый приезд Владыки (2 года назад); при этом Его Преосвященство обратил внимание, что храм благоукрашен и едва вмещает молящихся, за что выразил свою Архипастырскую признательность настоятелю храма, участникам хора под управлением псаломщика П. Александрова и всем прихожанам, в состав коих входят русские, греки, славяне, сирийцы, креолы и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Стеткевича о приписке Буйницкого Св. Духова м-ря и зависимости от Кутеенского игум. Иоиля); “Акты Зап. Р.”, V, 18 (Ж. гр. 1641 г. Богд. Стеткевича Борколаб. Возн. м-рю на угодья с тем, чтобы сохранял православие под надзором Кутеенских игуменов; игум. Иоиль Труневич); “Волын. епарх. вед.”, 1868 г., 31 (Сказ. об игум. Брест. св. Афанасие, который проходил здесь послушание); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых и в то время за ним значилось 3 приписных м-ря мужских и 1 женский); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 54 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича; в 1646 г. игум. м-ря Иоиль Труневич); V, 137, 57 (отписка 1655 г. патр. Никону казначея Иверского м-ря Нифонта о прибытии в м-рь назначенного настоятелем Кутеенского м-ря игум. Дионисия), 333, 123 (грам. 1658 г. патр. Никона о воспрещении допечатывать и выдавать псалтырь, начатую печатанием в Кутеин. м-ре и оказавшеюся неисправною), 349, 133 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и проч. вещам, принадлежавшим Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в другие м-ри), 787, 301 (роспись церковн. утвари, возвращен. в 1671 г. в Кутеин м-рь из Иверского); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 416, CLXXXVII (дело 1724 г. об отлучении от священства игумена м-ря Михаила Кобринца, Арсения Гилевского и дьякона Исаии). 272. Кутеенский – Успенский , женский, 1-го класса, Могилевской губ., близ гор. Орши, в овраге, по которому протекала рч. Кутеенка, впадавшая в Днепр. Основан в 1631 г. шляхтичем Богд. Стеткевичем и матерью его Анною, урожд. кн. Огинскою; в 1663 г. игуменья Ироида, урожд. княжна Куракина, с инокинями переведены в Вознесенский Смоленский мон. При м-ре существует школа. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 886; Ратшин, 178; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Вн. Д. 1841 г., Отд. I, 27; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. I, 1, Отд. III, 87, Отд. IV, 65; “Извл. из отч. Об.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

228       Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря конца XVI века о дачах в него для поминовения. (Чт. общ. ист. и древн., 1863, кн. 4-я). Гробы обоих братьев целы, но на них нет никаких надписей. 231       О роскошной жизни Вассиана Патрикеева в Симонове монастыре свидетельствует близкий к нему по времени инок Зиновий Отенский в книге своей: «Истины показание к вопросившим о новом учении», изданной в приложении к Православн. Собеседнику за 1863 г. (стр. 899–901). 234        " Некий от еретиков покаялся и повериша его покаянию, таже и в попы его поставиша. И в некий день, служив литургию, прииде в дом свой, потир имея в руку свою, пещи тогда горящи и волья из потира в пещь отыде: а подружие его варящи ястие и узре в пещи во огни отроча мало, и глас от него изыде, глаголя: ты мя зде огню предаде, а яз тя предам вечному огню. И абие отврьзеся покров избы и прилетеша две птицы великия и взяша отроча, и полетеша на небо: таже покров ста, якоже и преже. И жена сия видя, бысть в велице страсе и ужас нападе нань, и поведаша сия в скрай живущим соседам«. (У Саввы Черн. стр. 38). 237       Слово ответно противу клевещущих истину евангельскую и т. д. (Правосл. Собесед., 1863 г.). Из него видно, что Иосиф опровергал Вассиана в следующих девяти словах: а) Яко подобает учительство приводити от ветхих писаний. б) Сказание о том, еже Вассиан глаголет и пишет о милосердии Божии, яко всех хощет спасти. Сие убо пишет еретиком хотя устроити жизнь немятежну, яко да не боящеся еретицы прелщают и в жидовство отводят. в) О том, еже Вассиан глаголет, яко аще и согрешиша еретицы и отступницы, прияти будут. г) О том, еже Вассиан пустырник глаголет: которых еретиков казнили, то суть мученицы. д) О еже како Нил и ученик его Вассиан похулиша великих чудотворцев Антония и Феодосия... (В защиту русских преподобных, «в отвещание любозазорным», написал Иосиф свое «Сказание о святых отцех в монастырех рустей земли», см. выше). е) О еже, како во второе лето князь великий Иван Васильевич Всея Росии велел быти на Москве святителем и Нилу, и Иосифу попове ради, иже держаху наложницы, паче же рещи: восхоте отимати села у святых церквей и монастырей,

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Мне 60. С книги отца Тихона жизнь приобрела новый смысл, читаю и перечитываю. Посчастливилось в канун Рождества Христова побывать В Псково-Печерском монастыре. Ехала, вспоминая страницы из книги " Несвятые святые " . То, что я увидела, прочувствовала. греет меня теплом до сих пор. На моем столе вместе с книгой отца Тихона теперь книги отца Иоанна (Крестьянкина), дающие мне силы, успокоение, ответы. Низкий поклон Вам, отец Тихон. Спаси Вас Господь! Святослав 11 сентября 2013, 14:45 Благодарю Бога и архимандрита Тихона за книгу! Книга стала для меня и моей жены - толчком , а лучше пинком, чтоб воцерковиться. Замечательная книга! николай 12 августа 2013, 11:47 Очень хорошая книга, много нового узнал,спасибо автору. ирина панькова 6 августа 2013, 18:27 много в основном православн.литерат.но прочитав эту книгу была потрясена.погрязнув в житейских делах вдруг очнулась...не хочеться унывать,сориться,а хочеться всем улыбаться и дарить счастье..спасибо большое и человеческое!!! Олеся 4 августа 2013, 00:37 Спасибо Вам, за такую чудесную книгу!!!!!! Прочла на одном дыхании, невозможно оторваться, настолько по доброму все там написано!!!! Благодарю ВАС!!!!! раба Божья Марина 14 июля 2013, 09:07 Отец Тихон! Спаси Господи Вас! Была в Дивеево у Батюшки Серафима, там и узнала про Вашу книгу, первым делом вернувшись в Омск - купила книгу, диск к книге. Я пытаюсь стать прихожанкой мужского Свято-Никольского мужского монастыря села Большекулачья, это милый и спасительный души и сердца уголок уголок. Читаю и перечитываю " Святые несвятые " и " Красная Пасха " . Много ответов нашла и нахожу. Тружусь учителем, мать взрослых сыновей, вот такие книги следует читать, с них следует начинать читать церковную и духовную литературы. Азбука и букварь, Благословите! Батюшка! Не сбиться с дороги, ведущую к храму, привести к Церкви чад наших. Многая и благая лета ! юлия 9 июля 2013, 02:34 Отец Тихон! Почему же Вы раньше не написали такую прекрасную книгу? Я 36 лет жила и мучилась от неразрешимых вопросов, а прочитав Вашу книгу все совсем-совсем поняла и об устройстве мира, о Боге, о том как все построено в нашей грешной жизни. Храни Вас Бог, пожалуйста, пишите еще и еще, Вы наставляете нас,грешников на путь истинный. Юлия, днепропетровск.

http://pravoslavie.ru/48308.html

ЦДА. Ф. 1442к. Оп. 16. Л. 186, 190–191. Тут же Глубоковский приводит письмо, полученное им 24 марта 1916 г. и подписанное «Член братства Исаакиевского Собора С. М. Булатов. Кронштадт. Княжеская 12, кв. 5», но, судя но почтовым штемпелям, посланное из Вятки. «За то, что мы все православные христиане живем разрозненно и не дружно, не помогаем друг другу, Господь Бог не дает нам победы. Нет иного более правильного и верного способа помочь всем нуждающимся и бедствующим Православным беднякам – темным и споенным (?спившимся?), как только в Приходе; Приход, собравшись в Св. Церкви под Св. Крестом после молитвы, как глас Божий по наитию Св. Духа скажет свое слово, что нам делать и как спастись. Только в Боге наше спасение, а без Его Святой помощи мы погибнем; и мы погибаем! Благодаря отсутствию у нас Прихода, мы православные в России – самый жалкий и беспомощный, разбитый народ. При Св. Апостолах у христиан было все общее; теперь, конечно, это невозможно, но умирают в полном смысле от голода только православн. бедняки: вдовы, сироты, брошен, дети, беженцы, калеки и др. Кто против Прихода, тот идет прямо против учения Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия о любви к ближнему!» (Там же. Л. 188). Глубоковский приводил отрывок из письма и. д. доцента КазДА иеромонаха Евсевия (Рождественского, впоследствии епископа Ейского) от 25 марта 1916 г.: «Вы упомянули о своих занятиях в Комиссии Государственной Думы по делам Православной Церкви. Что-то она даст нам? От всей души желаю Вам успеха в Ваших руководственных указаниях по вопросам церковной реформы. Говорят о введении деления русской церкви на митрополичьи округа, но в мотивах и цели этой реформы не разобраться, если судить о ней по газетным известиям. Реформа прихода наиболее интересует очень многих, но и здесь при сложности этого дела какая-то неразбериха и несговорчивость в мнениях. Все это, конечно, необходимо, – разумею предварительное обсуждение разных вопросов церковной реформы, – но когда же будет положено начало осуществления намеченных к реформе областей церковной жизни, – вот вопрос. А жизнь настойчиво требует ответа. Реформы еще нет, а приход уже – не тот, что прежде Реформа нужна, о ней говорят, но ее не творят. А пора – право, пора!» (ЦДА. Ф. 1442к. Оп. 1. 16. Л. 189–190).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Жители Мекки сначала хотели убить его, но он убежал в Медину. Там его приняли, помогли распространить его веру. Многим понравилась его вера, особенно тем, что она поблажает чувственности, напр., допускает многоженство и обещает чувственные удовольствия в раю, и она быстро распространилась по Аравии. Затем ее распространяли огнем и мечом. «Нет Бога, кроме Бога, и Магомет – пророк его“ – вот сущность учения магометанской религии. Бог безусловно предопределяет каждому счастье или несчастье, минуту смерти, рай или ад. Любовь к ближнему ограничивается только единоверцами; поощряется ненависть к врагам, мщение, убийство и истязание, особенно по отношению к тем, которые не принимают магометанства; дается поблажка чувственности; предписывается по временам пост, но только до заката солнца, а ночью делается разрешение на все. 14 Св. трем святителям: Василию Вел., Григорию Бог . и Иоанну Злат.– празднуется вместе 30 января. Некогда произошел спор между христианами, кто из сих 3-х святителей больше, святители явились во сне тогдашнему епископу и сказали, что они у Бога на небе все трое в равной славе, и повелели праздновать им всем вместе в знак сего равенства. 17 В субботу не полагается, а напротив и Велик. постом в нее уменьшается пост, так как она как бы полупраздник в память сотворения мира. 20 Кроме указанных, Римская церковь имеет и еще особенности. Так она учит: 1) Пресв. Богородица не имела первородного (прародительского) греха. Но она рождена с этим грехом, а затем, впоследствии, по учению Православн. Церкви была очищена от него для воплощения от Неё Сына Божия. 2) Папа есть глава Церкви, он не может погрешать и заблуждаться в учении веры и т. п. Но невидимая глава Церкви есть Иисус Христос; при нем не только излишняя, но и унизительная для церкви другая, видимая глава. Католики говорят, что ап. Петр, который был первым епископом в Риме, будто бы считался главою всей Церкви; но апостолы никогда не относились к Петру как к главе своей, и Петр никогда не требовал того. Папа – человек, следовательно, и погрешим; непогрешимы только Церковь вся, Вселенские Соборы. 3) Чтение Библии не дозволяется народу, мирянам. Но это большое лишение. 4) Причащают мирян одним Телом Хр., без Крови. Но о Крови Своей на вечери Иисус Христос именно сказал: «...пийте вси...». Он как бы предвидел, что некоторые будут причащать только Его Св. Телом. 5) Богослужение совершают везде на одном латинском языке. Это очень неполезно, потому что большая часть не знает латинского языка. 6) Дают индульгенции, т.е. такие грамоты, которые за деньги и вклады в пользу церкви разрешают грехи не только прошедшие, но и будущие. Но это очень вредно, так как показывает, что будто не покаянием и подвигами очищаются грехи, а деньгами. 7) Не причащают малых детей, как не понимающих, что такое причащение. Но если так, то и крестить детей не должно до возраста; а разве нельзя причащать, как крестят, – по вере родителей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Исаака Сирианина. 21 . Творения аввы Исаака Сирианина, Москва 1858 г. Ключарев. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность. (Православн. Собеседн. 1904 г. т. 1905 г. т. и 1910 г. Апрель – май). 22 . Проф. Бронзов. Нравственное Богословие в России в течение столетия. (Христ. Чтен. 1901 г. т. 23 . Церковный Вестник 1894 г. 2-й, (Епископ Феофан – некролог); 3-й, (Памяти преосвящ. Феофана); 4 и 6-й (Преосвященный Феофан как писатель-богослов); 16 (Время рождения преосвященного Феофана – Ив. Королькова). 24 . Лествица св. Иоанна Лествичника (издание Московской Академии). 25 . Труды Киевской Духовной Академии 1894 г. т. (Памяти преосвящ. Феофана, епископа Владимирского и Суздальского; проф. Рыбинского. 26 . Прибавления к Церковным ведомостям 1909 г. 2-й и 3-й (Преосвященный Феофан, Вышенский затворник, прот. Ф. Знаменского). 27 . «Нравственный облик преосвященного Феофана-затворника, его келлия, кончина и последнее завещание» (Душеполезн. Чтение, 1895 г. апрель). 28 . Иеромонах Гурий. Буддизм и христианство в их учении о спасении. 29 . Проф. И.В. Попов . Мистическое оправдание аскетизма в творениях Макария Египетского . 2 Архангельский (ныне еп. Стефан). Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения стр. 155–156. Эта книга издана 2-м изданием в прошлом году с заглавием: «К вопросу о системе православно-христианского нравоучения». 6 Путь ко спасению. Введение – стр.8; Ср. Письма о духовной жизни – стр.14–15; Три слова о несении креста – стр.27; Письма к разным лицам – стр.65. 7 Спорный вопрос о времени рождения преосвяш. Феофана окончательно решен в заметке И.Н. Королькова (ныне протоиер. – проф. Киевской Дух. Академии), помещённой в Церковн. Вестнике за 1894 г. стр. 246–247. 9 Об этом мы читаем у всех биографов преосвящ. Феофана (См. Смирнова, Корсунского, Королькова, Ключарева и др.) 11 Это путешествие совершено было им вместе со своей теткой, Марией Никифоровной Говоровой. Эта личность также имела, по замечанию биографов, очень большое влияние на развитие душевных качеств Георгия Васильевича (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Указатель, стр. 177–237), что в монастырской б-ке, в разрозненном или отрывочном виде, находились творения всех писателей аскетов, на которых ссылается устав преп. Нила о скитском житии; (См. Отчет профессорск. стипендиата Георгия Левицкого. Христианск. Чтен. 1895 г. Март-Апрель. Приложение, стр. 229) примечательно, что в описании не встречаем произведений с именем Кассиана Римлянина , как не встречаем имени этого отца и в уставе преп. Нила, хотя влияние Кассиана на устав несомненно. 1276 Проф. Н. К. Никольский, Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском м-ре. Христианск. Чтен. 1907 г. Август, стр. 165–166, 170. Кассиан был игуменом Кирилло-Белозерского м-ря 1448–1469 г.г. Павел Строев, Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПБ. 1877 г., стр. 55. 1279 Паисий Ярославич составил «Сказание известно о каменном монастыре и о первоначальниках каменного монастыря». Православн. Собес. 1861 г., I, стр. 199–214. Кассиан был одно время игуменом Спасокаменного м-ря, ibid., стр. 210. 1280 Первым игуменом Спасокаменной обители был Афонский постриженик Дионисий, который ввел в Спасокаменном монастыре «устав святыя горы», ibid., стр. 201–202. О другом игумене обители Кассиан (см. предыдущ. примеч.) известно, что он, по поручению в. кн. Василия Васильевича и митрополита Ионы, ездил «во царьград о церковном исправлении к патриарху» и после путешествия снова возвратился «в пострижение свое на каменной», ibid., стр. 210. 1282 Епифаний в своем «Слове похвальном» преп. Сергию (написанном в XV в. В. Ключевский, Древнерусские жития., стр. 111–112) почитает необычным явлением, что преп. Сергий «не взыска царствующаго града, ни святыя горы». Житие преп. Сергия. Памятн. Древн. Письменн. 1885 г., 159. А. И. Соболевский, Переводная литература Московской Руси XIV–XVII в. СПБ. 1903 г., стр. 9–13. 1283 Ф. Успенский, Очерки по истории византийской образованности, СПБ. 1891 г., стр. 258, 267, 269, 271, 349–354. 1284 Н. К. Никольский, Материалы для истории Древнерусской духовной письменности, СПБ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

России”, ч. 1, т. IV, 53, (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. м-ря Иосиф Гозеревский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1869 г., т. II, вып. 1, 52 (антиминс 1637 г. Буйницкого м-ря, находящийся в ризнице Уфимского Воскресен. собора). 90. Бытенский , мужской, ныне оставшиеся здания в местечке Бытене, Гродненской губ., Слонимского у., в 28 вер. к юго-юго-вост. от Слонима, при р. Шаре. В актах имя его встречается в 1594 г., когда был игум. Паисий, который принял унию. В 1839 г. воссоединен в православие; в 1842 г. положен во 2-м классе и в 1845 г. упразднен с переводом штата в Успенский-Жировицкий монастырь, церковь же обращена в приход. Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 1069; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 13 (упразднение); “Акты Зап. Р.”, IV, 48 (Собор. гр. 1594 г. о церковн. братствах; игум. Паисий), 62 (Ж. гр. 1595 г. игум. Паисию на Минскую Вознесен. архимандрию). 91. Белавинская – Богоявленская – Маркова – Введенская, мужская пустынь, приписная к Спасо-Каменной Белавинской пустыни, где ныне погост Богоявленский, Вологодской губ., Кадниковского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Кадникова, на острове озера Белавина. Она основана в 1630 г.: „по благословению Преосвящ. Варлаама архиеп. Вологод. и Великоперм., в Вологодском уезде, в заозерье, в Заднем селе, в Георгиевском приходе посреди Белавинского озера на острове построена келья“. В 1764 г. оставлена на своем содержании, в 1801 г. упразднена, и как братия, так и все угодья, причислены к бывшему Спасо-Каменному монаст. на Кубенском оз. Основателем пустыни был преп. Марк, инок Ильинского м-ря в Вологде; год кончины и место могилы его неизвестны. “Ист. Росс. Иер.”, III, 464; IV, 1024; Ратшин, 66; “Опис. монаст.”, 1817 г., 14; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 130, 266 (преп. Марк); Суворов, “Владим. Заоникиев. пуст.”, 1888 г., 28; Строев, “Список иер. и настоят. м-рей”, 786. 92. Белобережская – Николаевская , мужская пустынь, заштатная, Орловской губ., Брянского у., в 15 вер. к вост. от Брянска, на урочище, называемом Белые Берега, при р. Снежети. Основана около 1661 г. священником Симеоном, который принес сюда икону Божией Матери Троеручицы, явившуюся в 1661 г. 28 июня, в каковой день и совершается ей празднество. Пустынь, вероятно, по основании своем пришла в упадок, почему она возобновлена в 1721 г. архимандр. Брянского Петропавловского м-ря Питиримом; въ 1764 г. подлежала упразднению и службы здесь совершались иноками Брянского Петропавловского мон., но по указу 1817 г. в ней установлен штат до 30 иноков. “Ист. Росс. Иер.”, III, 468; Ратшин, 428; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 180; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 123; “Памят. кн. Орлов. губ. на 1860 г.”, 20; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 11 (надел. 150 десят. леса), 12 (пожертв. место со строен.); “Ордын. пуст. Смолен. епар.”, 6 (Жизнь иером. Палладия); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 919, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010