Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Украинская Православная Церковь инициирует преодоление церковного раскола на Украине 05.06.2015 Украинская Православная Церковь выразила готовность к диалогу с самопровозглашенной и не признанной в православном мире " Украинской автокефальной православной церковью " (УАПЦ). Делегация УПЦ в четверг, 4 июня, во главе с викарием Киевской митрополии епископом Бородянским Варсонофием присутствовала на т.н. Поместном Соборе УАПЦ в Киеве в качестве наблюдателей, сообщает сайт УПЦ. " В настоящее время именно на нас лежит ответственность за судьбу Церкви Христовой в Украине . Все мы желаем единства, но каждый из нас имеет собственное видение способа ее достижения " , - заявил епископ, обращаясь к участникам встречи. Он указал на то, что недавно почивший глава УАПЦ Мефодий Кудряков был убежденным сторонником восстановления единства между православными христианами на Украине именно на основе канонического права Православной Церкви. Епископ Варсонофий по поручению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия передал участникам заседания предложение по возобновлению диалога между двумя Церквями. " Мы предлагаем продолжить идти навстречу друг другу, не обращая внимания на попытки нас рассорить, на информационную пропаганду, которая имеет цель сделать врагами детей одних родителей, и помнить, что мы дети одного Бога и одной Родины – Украины " , - сказал иерарх. Он призвал обсуждать вопросы, которые разделяют православных на Украине, в церковном, а не политическом духе. При этом архиерей констатировал, что со стороны УАПЦ нет агрессивного отношения к УПЦ, и такое " братское и незлобивое отношение друг к другу может быть тем евангельским камнем, на котором могло бы возникнуть твердое и незыблемое здание единой Церкви Христовой в Украине " . В настоящее время на Украине действуют три православных организации: УПЦ, УАПЦ и не признанный в православном мире Киевский патриархат. Представители " Киевского патриархата " за время с начала боевых действий на Украине захватили десятки храмов УПЦ. При этом лидер этой организации, Филарет Денисенко, неоднократно высказывался крайне жестко в отношении российских властей и Русской Православной Церкви и заявлял о необходимости создания в стране единой поместной Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.06.2015 16:45:37

http://drevo-info.ru/news/18993.html

Архиереи Константинопольского Патриархата молились с епископом УАПЦ 5 июня 2006 г. 16:41 Два иерарха Константинопольского Патриархата молились на воскресной литургии, совершенной архиепископом Львовским непризнанной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макарием Малетичем. Как сообщил «Интерфаксу» в понедельник источник в УАПЦ, речь идет об архиепископе Всеволоде Майданском, проживающем в Чикаго иерархе Украинской Православной Церкви США, находящейся под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, а также о епископе Иларионе Руднике, которому Константинопольская Патриархия поручила окормление украинцев, проживающих в Португалии и Испании. По словам собеседника агентства, целью прибытия представителей Константинопольского Патриархата является «развитие братских отношений» с этой религиозной организацией. Ожидается, что в ближайшие дни с согласия львовских городских властей состоится открытие подворья (официального представительства) Константинопольского Патриархата во Львове. Такое подворье планируется открыть в Успенской церкви, захваченной представителями УАПЦ в 1989 году (до этого в храме действовал приход Московского патриархата). Архиепископ Всеволод и епископ Иларион намерены отслужить литургию в этом храме и назначить ее настоятелем архимандрита Филиппа, в прошлом - настоятеля храма УПЦ в США в штате Индиана. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) заявил корреспонденту «Интерфакса», что «смущен и поражен» тем обстоятельством, что гости из Константинопольского патриархата не нашли нужным хотя бы уведомить его как канонического архиерея Львовской епархии о своем приезде, а вместо этого «посетили раскольников, молились на их службе и создавали впечатление, что Константинопольская Церковь находится в общении не с канонической Церковью, признанной всем православным миром, а со схизматической группой». «Это - небратское поведение. Более того, это явное нарушение священных канонов православной Церкви», - заявил архиепископ Августин.

http://patriarchia.ru/db/text/117842.htm...

Юрий Ткачев, Одесса Митрополит-заочник Кадры Одним из героев саги о предоставлении автокефалии Украинской церкви Константинопольским патриархатом стал митрополит самопровозглашенной Украинской автокефальной православной церкви Макарий Кроме звания предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макарий (в миру Николай Малетич) именуется еще митрополитом Киевским и всей Украины, хотя такого звания в церковном мире никто, кроме немногочисленных последователей УАПЦ, не признает. Николай Малетич родился 1 октября 1944 года в селе Красном Турковского района Львовской области в крестьянской семье. Женился после окончания восьмилетней школы в родном селе, работал в совхозе. В 1975 году поступил в Одесскую духовную семинарию, откуда был отчислен, но в «отрасли» остался — служил псаломщиком в церкви Горловки (Донецкая область), потом был последовательно рукоположен в сан диакона и священника, после чего назначен в храм города Константиновки. В 1982 году заочно окончил Московскую духовную семинарию, служил в Луганской, Ростовской и Львовской епархиях Украинского экзархата. В 1993 году, после кончины супруги, присоединился к самопровозглашенной Украинской автокефальной церкви, где уже в 1996 году получил сан епископа (Львовского, УАПЦ). В 2015 году Поместный собор УАПЦ избрал Макария митрополитом Киевским. После решения Константинопольского патриархата об отмене акта 1686 года о включении Киевской метрополии в состав Московского патриархата и учреждении ставропигии Константинопольского патриархата в Киевской метрополии Макарий вместе с главой УПЦ КП Филаретом оказался в центре интриги: если исходить из логики Константинополя, все клирики УАПЦ и УПЦ КП (а значит, и Макарий, и Филарет) перешли под омофор Константинопольского патриархата, и в повестке дня теперь вопрос об объединительном Соборе, выработке общего устава и, главное, выборе главы новообразования. Борьба за первенство в паре Макарий — Филарет уже началась, а прелесть перспективы в том, что венец может никому из них не достаться.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Возглавляемая Александром Лотоцким дипломатическая миссия (в штат которой посол не преминул назначить супругу и дочь) прибыла в Константинополь, когда патриарший престол стал вакантным после смерти патриарха Германа, а его преемника не позволяли выбрать турецкие власти. Комбинация не состоялась, а 5 февраля 1919 г. в Киев вошла Красная Армия. Правда, Липковский со товарищи продолжал действовать. 22 мая 1919 г. отслужил первую Литургию на украинском языке в Никольском соборе Киева. В августе 1919 г. митрополит Антоний (Храповицкий) ввел запрет на служение всем клирикам, связанным с автокефалами. Иерархи РПЦ дважды запрещали Липковского в служении. Епископат УАПЦ, рукоположенный из белого духовенства, и рукоположенные ими безблагодатные иереи получили в народе название «самосвятов». С православием - «в бешеном тоне» Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ), оформившаяся в октябре 1921 г. на Первом Всеукраинском Православном Соборе УАПЦ, представляла собой проявление ереси филетеизма (осужденной в 1871 г.), ставившей в церковной жизни политические, национальные и иные мирские мотивы выше канонической жизни Церкви по апостольской традиции. Она вела преемственность от Всеукраинской Православной Церковной Рады (ВПЦР) 1917-1919 гг., координационного органа автокефального движения, который возглавляли М. Мороз и протоиерей В. Липковский. По словам исследователя истории Церкви, д. и. н. Аллы Киридон, «украинское церковное движение пробудили национализм, церковный радикализм и общий общественно-политический подъем. Это движение проэцировало украинский национализм на церковно-религиозную По сути, наблюдался политический вызов режиму - среди клира и активистов УАПЦ велика была прослойка активных участников Украинской революции и государственности 1917-1921 гг. Автокефальному движению способствовал и ряд политико-мирских причин. Прежде всего, партия большевиков в критические периоды Гражданской войны и развития массового повстанческого движения в Украине верно оценила значение для победы адекватного понимания национального фактора и необходимости удовлетворения этноконфессиональных прав народов.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/6/gonim...

Большого распространения " Лубенский раскол " так никогда и не получил. Харьковский Благовещенский собор Впоследствии власти советской Украины, убедившись в слабой эффективности " Лубенского " и прочих расколов в борьбе с канонической Православной Церковью, перешли к политике борьбы с этими раскольничьими сообществами. В результате тотальных антицерковных репрессий число приходов, состоящих под началом Феофила (Булдовского), в 1930-х гг. резко сократилось. Центр " Лубенского раскола " и резиденция самого Феофила были перенесены из Лубен сначала в Харьков, куда " митрополит " перевез из Мгарского Спасо-Преображенского монастыря главную святыню обители - мощи святителя Афанасия Пателярия, Патриарха Константинопольского (ум. в Лубнах в 1654 г.; ныне мощи св. Афанасия почивают в харьковском кафедральном Благовещенском соборе). Впоследствии Феофил был вынужден перенести свой центр в Луганск. В 1937 г. в Луганске был закрыт последний храм, принадлежавший " лубенцам " , после чего Булдовский переехал в Харьков, где проживал как частное лицо. В 1941 г., после начала Великой Отечественной войны и оккупации Украины немецко-фашистскими войсками, некоторые приходы, возрожденные в годы войны на территории Полтавской, Харьковской, Сумской, Воронежской и Курской областей признали своим " первоиерархом " Феофила (Булдовского), объявившего себя в ноябре 1941 г. " митрополитом Харьковским " . Активным пособником Феофила в создании новой раскольничьей группировки стал протоиерей Александр Кривомаз. Содействие раскольникам оказал бургомистр оккупированного гитлеровцами Харькова Крамаренко. С его помощью Феофилу удалось подчинить себе большую часть православных приходов Харьковской епархии. Однако попытки Булдовского утвердиться и в Полтавской епархии успеха не имели, так как здесь были сильны позиции канонической Автономной Украинской Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Алексием (Громадским). 27 июля 1942 г. Феофил издал акт о своем присоединении к раскольничьей т.н. " Украинской автокефальной православной церкви " , созданной в 1942 г. при поддержке германских оккупационных властей бывшим архиереем Московского Патриархата - епископом Луцким Поликарпом (Сикорским). Переход общин " митрополита " Феофила в состав УАПЦ Сикорского был еще раз подтвержден на проходившем в Харькове в 1942 г. совещании с участием " епископа Переяславского " УАПЦ Мстислава Скрипника и ряда бывших активистов " Липкивщины " и " Лубенского раскола " . В возрожденной УАПЦ за Феофилом были закреплены Харьковская и Полтавская епархии. Булдовский несмотря на преклонный возраст (в 1942 г. ему исполнилось 77 лет) принимал довольно активное участие в деятельности УАПЦ. В октябре 1942 г. он приезжал в Луцк для участия в " соборе " УАПЦ.

http://pravoslavie.ru/archiv/lubenskijra...

Иерейские «хиротонии» в УАПЦ также совершались с грубым нарушением православных канонов, в частности практиковались групповые «рукоположения» – по несколько священников за одной литургией. В мае 1942 г. на Соборе УАПЦ, проходившем в Киеве, Поликарп (Сикорский) был возведен в сан «митрополита», во «епископов» в июне–августе 1942 г. «хиротонисали» видных политиков Мстислава (Стефана Скрыпника), Геннадия (Шеприкевича), Михаила (Федора Хорошего), Сильвестра (Гаевского), а также связанного с украинским подпольем Платона (Артимюка). Еще ранее, в феврале 1942 г., в числе «епископов» УАПЦ оказался Игорь Но более всего отталкивал верующих (особенно монашествующих) от «поликарповцев» откровенно нецерковный характер деятельности их «иерархов» и «священников», которые мало того что внешне выглядели обычно, как светские лица, но и церковный амвон сделали местом регулярной политической агитации. Будучи в прошлом профессиональными политиками, большинство автокефалистских епископов ввиду закрытия украинских национально-политических учреждений воспользовались УАПЦ как легальной организацией для дальнейшей деятельности в направлении развития националистической идеи и достижения украинской государственной независимости, пытаясь через церковное влияние воспитать в людях националистические убеждения. Об этом, в частности, наглядно свидетельствуют многочисленные донесения немецкой службы безопасности, в которых УАПЦ характеризуется как организация, не имеющая ничего общего с Церковью, похожая более на «клуб украинских Осудил неканонические, противные духу Церкви, действия епископа Поликарпа (Сикорского) и Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий (Страгородский). Он направил верующим и духовенству Украины ряд посланий, а также судебное определение Собора епископов Русской Православной Церкви в Ульяновске от 28 марта 1942 г. Последнее подтверждало запрет Поликарпа в священнослужении и назначало ему 2-месячный срок для принесения Относительно митрополита Дионисия (Валединского) и сущих с ним архиереев Московская Патриархия заявила, что не торопится с мерами взыскания в надежде на их В апреле 1942 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости УАПЦ отказалась от выдвижения кандидатов на пост главы новой украинской церкви 06.12.2018 13:12 Версия для печати ©  пресс-служба президента Украины Москва, 6 декабря. Украинская автокефальная православная церковь не станет выдвигать своих епископов на пост главы единой поместной церкви, сообщил представитель УАПЦ Герман Семанчук, передает «Интерфакс» .  «По идее каждый епископ может стать предстоятелем этой объединенной православной церкви Украины. Собор покажет, кто будет кандидатом, какие кандидатуры будут выставлены. Пока никаких переговоров не ведется», - сказал Семанчук в эфире телеканала «Громадське». В то же время, по информации Семанчука, никто из епископов УАПЦ, включая ее руководителя Макария Малетича, не будет выдвигать свою кандидатуру на пост главы новой церкви. «Насколько мне известно, никто не собирался и не собирается выставлять свою кандидатуру на пост предстоятеля объединенной церкви. Но я готов голосовать за другого кандидата», - отметил Семанчук. Представитель УАПЦ также сообщил, что, по состоянию на 5 декабря, ни он, ни другие епископы пока не получили от Константинопольского патриархата приглашение на Объединительный собор 15 декабря, на котором пройдут выборы главы создаваемой церкви, независимой от Москвы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как отмечается в пояснительной записке, решение о передаче в использование Андреевской церкви «будет содействовать ускорению получения томоса - признания мировым православием поместной Православной Церкви Украины». Порошенко ранее заявил, что передача Андреевского храма в постоянное пользование Вселенскому патриарху была согласована с церковными иерархами Украинской православной автокефальной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви Киевского патриархата (УАПЦ КП). По его словам, все украинские церкви будут совместно использовать Андреевский храм, «поскольку станут одной церковью». Андреевская церковь Андреевская церковь - памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. В мае 2008 года в секретариате тогдашнего президента Виктора Ющенко было решено передать Андреевскую церковь с баланса национального заповедника «София Киевская» Украинской автокефальной православной церкви. Вскоре свои претензии на Андреевскую церковь высказала Украинская православная церковь Киевского патриархата, обвинив УАПЦ в неспособности содержать храм в надлежащем виде. Церковь вновь закрыли на реконструкцию, которая продолжается до сих пор, а глава непризнанной УАПЦ Макарий совершал богослужение на ступеньках храма. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 04.09.2023 18:35 Патриарх Варфоломей: Мы не будем выносить на суд других Церквей наши решения 17.03.2023 13:04 Синод РПЦ объявил о разрыве с новым главой Кипрской Церкви из-за признания ПЦУ

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гонимые гонители. Украинская Автокефальная Православная Церковь и советская спецслужба. Ч. 2 14.06.2018 562 Время на чтение 13 минут Агентурное детище ГПУ В то время оперативной разработкой религиозной сферы занималась 3-я группа СО ГПУ Украины. Наиболее способным сотрудником-агентуристом по этой линии считался участник эффективных оперативных игр чекистов с польской спецслужбой и Повстанческо-партизанским штабом УНР в эмиграции Сергей Карин-Даниленко (1898-1985). К его приходу в СО ГПУ УССР украинские чекисты уж доложили в ЦК КП(б)У о «полном успехе» проведенной работы по расколу Православной Церкви, что приближало конечную цель - «окончательное разложение духовенства и полный раскол Перед 3-й группой СО ГПУ УСРР, куда определили Карина, стояла задача (как говорится в материалах его личного дела) «борьбы с контрреволюционными проявлениями в религиозных группировках». Участок называли весьма сложным, т. к. репрессивные методы к клиру применялись (пока еще) «с соблюдением максимальной осторожности» во исполнение «ответственной партийной директивы». Перед ГПУ ставилась «задача негласного (т. е. агентурного. - Прим. авт.) захвата в свои руки религиозных объединений. Работа этих организаций находится под нашим плотным (но негласным) влиянием». «Крепким орешком» считалась Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ «липковщина», по имени ее лидера - «митрополита» Василия Липковского). Она характеризовалась чекистами как «весьма разветвленная и сильная шовинистическая группировка, проводящая вреднейшую работу в крестьянских массах». УАПЦ, утверждало ГПУ, «совершенно открыто проводит в религиозной форме национал-шовинистическую кампанию с ярко выраженным антисоветским уклоном». Главным же оружием безбожной власти и спецслужб стало инспирирование многочисленных церковных расколов, нестроений и простого стравливания иерархов РПЦ, противоспоставления канонической РПЦ Автокефальной Церкви. Поскольку «тихоновцы» ведут антисоветскую агитацию в «монархическом направлении», обвиняют власть в притеснениях Церкви, подчеркивали чекисты, необходимо основные усилия сосредоточить на разложении РПЦ и УАПЦ и «укрепления за их счет обновленчества».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/14/goni...

О нем никогда не упоминают. Это и стало причиной нашего особого беспокойства, так как, в то время как Русская Православная Церковь компетентным образом выдвинула серьезнейшие обвинения (некоторые из которых были опубликованы), компетентные органы как Фанара, так и новой «автокефальной» церкви в Киеве хранят молчание. Они не предоставляют никакого объяснения для опровержения обвинений, тем самым создавая почву для распространения беспокойства. Вселенский патриарх в объявлении об акте восстановления Макария говорит о прошении об апелляции Макария Малетича, которое (как известно) было подано с целью отмены обвинительного решения против епископа или иного священнослужителя. Однако Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа. Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа Он был протопресвитером канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), затем вышел из-под ее юрисдикции и вступил в раскольническую УАПЦ. Церковь Украины отстранила его от служения. 3 ноября 1996 года, состоя в раскольнической группе УАПЦ, он был «рукоположен» во «епископа» архиереями, не имеющими канонической хиротонии, а именно Димитрием Яремой, Игорем Исиченко и Мефодием Кудряковым. Все трое «рукоположивших» Макария не имеют Апостольского преемства, потому что приняли свою хиротонию от известного шарлатана – саморукоположенного Викентия Чекалина . Однако в связи с тем, что Макарий состоял в раскольной группе, в которой и был «рукоположен», Русская Православная Церковь не занималась его делом и, разумеется, никогда не судила его в качестве «епископа». Следовательно, возникают два крайне важных вопроса. С каких это пор Фанар правомочен исправлять отсутствие Апостольского преемства при епископской хиротонии?! Епископы УАПЦ (составляющие 30% Синода новой «автокефальной» церкви Украины) рукоположены двумя лицами: низложенным и саморукоположенным! Низложенным бывшим епископом Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным шарлатаном Виктором (Викентием) Чекалиным, которые в 1990-е годы «рукоположили» первых «епископов», основав группу раскольников и неканоническую – не имеющую Апостольского преемства – иерархию УАПЦ.

http://pravoslavie.ru/120370.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010