1442 Гумилевский Илья Васильевич (20.07.188107.12.1965). В 1897 окончил Новочеркасское дух. училище, в 1903 – МДС. В 1907 окончил МДА, препод. МДС, иерей. В 1912 и. д. препод. литургики МДА, 1913 – магистр богосл., доц., затем экстраорд. проф. МДА. С 1914 – клирик Храма Христа Спасителя. С 1922 протоиерей в различных московских храмах. 19281931 – в ссылке. С 1932 вышел за штат, жил в Москве практически в затворе, пострижен в монашество с именем Сергий. Скончался в сане игумена (Голубцов С. 3839). 1445 Щукин Сергий Николаевич (17.09.187208.10.1931). Окончил Вологодскую ДС, в 1898 – СПбДА. Законоучитель ЦПШ в д. Аутка близ Ялты, с 1900 – священник Троицкого собора Керчи. 1901 – препод. Закона Божия в Ялтинской гимназии. 1902 – священник Александро-Невского собора Ялты. 1906 – выслан из Ялты за неблагонадежность. 1907 – священник домовой ц. кн. Гагариной в Кучуп-Ламбате (ныне пос. Малый Маяк) на Южном берегу Крыма. 1910 – священник Аутской Успенской ц. в Ялте. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Таврической епархии. После закрытия храма в Ялте служил в Дорогомиловском соборе Москвы (Обзор I. 409410). 1446 Четвериков Сергий Иоаннович (12.06.186729.03.1947). Учился на медицинском ф-те Московского ун-та. 1896 – окончил МДА, канд. богосл., иерей. 1898 – наст. Крестовоздвиженской ц. Трудового православного братства (Неплюевского) в Глуховском уезде Черниговской епархии, затем наст. Параскеевской ц. в Чернигове. Законоучитель в различных учебных заведениях Чернигова, затем Полтавы. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Полтавской епархии. 1920 – вместе с Полтавским корпусом переехал в Константинополь. 19231928 – наст. одного из храмов Братиславы. 1928 – священник Рус. студенческого христ. Движения. Автор многочисленных статей и книг. Скончался в Братиславе (Обзор I. 404405). 1447 Миссионерский совет. 2828 об. Галахов Иаков Иаковлевич (13.03.186512.09.1938). В 1885 окончил Тверскую ДС. 1890 – окончил КазДА, канд. богосл., иерей. Служил в Бежецке. 1897 – магистр богосл., смотритель Новоторжского дух. училища (Тверская епархия). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия. 1908 – проф. богосл. Томского ун-та и наст. университетской ц. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Томской епархии. В 1918 избран членом Временного ВЦУ Сибири (действовало на территории, контролируемой Колчаком). После отступления белых остался в Омске. В 1920 арестован, вскоре освобожден. В 1922 арестован, приговорен к расстрелу, замененному заключением. В 1924 освобожден, служил в Иркутске. В 19271930 в ссылке в Туруханске. Вскоре вновь арестован и сослан в Актюбинскую область. В 1938 вновь арестован, расстрелян (ПЭ X. 307308).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

«Монашество есть подвиг надежды». Слово при пострижении в монашество студента Московской духовной академии Данилова (Стефана). «Рус.Инок» 1913, 3, стр.165–168. «Как и чем обрести покой души? " » Слово при пострижении вольнослушателей Московской духовной академии Алексеева и Машкина. Наречены: Михей и Серапион. «Рус.Инок» 1913, 4, стр.235. «Различие путей иноческой жизни». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. «Рус.Инок» 1913, 5, стр.291–294. «Бранные приемы врага искусителя». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). «Рус.Инок» 1913, 6, стр.357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. «Рус.Инок» 1913, 6, стр.365. «О скорбях иноческой жизни». Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). «Рус.Инок» 1913, 7, стр.421–427. «Мучительная раздвоенность». Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (ВарсоноФия). «Рус.Инок» 1913, 8, стр.494–498. «Голос звания Божия в жизненных испытаниях». Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). «Рус.Инок» 1913, 10, стр.630–634. «Чей должен быть Константинополь?» «Рус.Инок» 1916, I, стр. 14–21. «Опыт христианского православного катехизиса». Митр.Елевферий. «Соборность Церкви – Божие и Кесарево». Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. «Богосл.Вестн.» 1892, июнь, стр. 413. «Знамение времени» («Послушники». Повесть Н.Лескова). «Богосл.Вестн.» 1892, февраль, стр.415· «Две крайности – паписты и толстовцы». «Богосл. Вести.» 1895, февр., стр.161. «Богосл. Вестн.» 1895, май, стр.179· «Библейское учение об Ипостасном Слове Божием». «Богосл.Вестн.» 1904, нояб., стр.387· Первая ответная докладная записка Св.Прав.Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

17 Область Срем или Сирмии занимает угол, образуемый впа­дением Савы в Дунай, между левым берегом первой и правым берегом второго. 18 в Австрии старая монетная система: гульден или флорин 100 крейц.=ок. 79 коп., в 1892 г. за единицу монеты признана крона – 100 геллерам=39,37 к. 27 Воззвание напечатано в Богосл. Гласнике 1912. XXI: 4, 413–416 под заглавием: „Притецимо у сиромашним српским школама у бyдuмckoj enapxju». 28 Богословски Гласник, 1910, XVIII: 4. стр. 306–309: „Четрдесет година свештенства високопреосвештеног господина Мирона Николича. епископа пакрачког». 30 Епископ темишварский Никанор Попович скончался 22 июля 1901 г. с тех пор до 27 ноября 1903 г. темишварская епархия оста­валась без своего епископа. Администратором состоял епископ будамский Лукиан Богданович (ныне патриарх сербский). Избрание Георгия Летича в епископа темишварского состоялось 27 ноября 1903 г., посвящение – 5 марта 1904 г. 32 Подробности чествования, а также о жизни и трудах архи­мандрита Иоанна Раича см. Богосл. Вестник. 1902. июль – авг., стр. 559–563. 33 О жизни и ученых трудах архимандрита Илариона Руварца, см. Богосл. Вестник, 1907, янв., стр. 174–177. 34 Српски Сион, 1892, стр. 896, из „Шематизма источне пра­вославне apxuдujeцeзe сремско-карловачке за годину 1892“. Сколько теперь монахов в монастырях карловецкой митрополии, сведений не имеем – „Српски Сион“, официальный орган митрополии, изда­вался, с блогословения архиерейского синода, в Новом Саде с января 1891 года, – прекратился на 34 от 25 мая 1908 г.; собствен­ник этого журнала был покойный патриарх Георгий Бранкович. 35 Чтобы судить, насколько фонды уменьшились к 1909 году, до­статочно отметить, что главные фонды а) „клирикальный“ убавился на 121,713 крон, б) „неприкосновенный " - на 98.482 кр. и в) „иерархический“ – на 48.803 кр. (Доклад ревизионной коммиссии на 19 (35) засе­дании народно-церковного конгресса 1911 г. 31 мая – в Богосл. Гласнике 1912г, XXI: 1,91. Ср. там же 1910, XVIII: 5, 488–493. Руварац Д., Савремени чланци. Друго коло I. 1910 – в Богосл. Гласнике 1910. XVIII: 3, 234.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Судьба обновленческого раскола в начале его движения окрепла чрез вступление в него митрополита Сергия, но двадцать лет спустя в 1943 году, судьба того же самого раскола потерпела крах: вернувшись в лоно Церкви, Патриарх Сергий окончательно ликвидировал этот раскол в расцвете церковной жизни Русской Православной Церкви и в возрожденном патриаршестве, которое он и возглавил. Судьбы Божией Церкви воистину неисповедимы. К его заслугам пред Русской Православной Церковью до обновленчества следует отнести восстановление в сане и монашестве осужденного Екатериной II-й митрополита Арсения (Мацеевича) Ростовского. Труды: «Православное учение о спасении» (Магистерская диссертация). Сергиев Посад, 1895· 2-е изд. Казань, 1898. «Вопрос о личном спасении”. (Речь перед защитой магистерской диссертации). Москва, 1895. «Вечная жизнь, как высшее благо”. Москва, 1895. «Христианство в Китае и Японии”. «Русск. Вестн.” 1892, дек., -”- 1893, февр. «На Дальнем Востоке» (Письма японского миссионера). Арзамас, 1897. «Богосл. Вестн.” 1895–1896. «По Японии» (Письма о миссионерском путешествии). «Богосл. Вестн.” 1899, апр.-дек. «Происхождение пастырского служения и его необходимость”. «Богосл. Вестн.» 1900, авг., стр.507. «Разбор инославных учений об оправдании». Учение средневекового инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, апр., стр.1. -”- 1895, авг., стр.141. Современное учение инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, июнь, стр.346. «Речь на могиле покойного профессора Лопухина ». «Церк. Вестн.» 1904, 36, стр.1132–1134. «Святи их во истину Твою» (Статья). «Церк. Вестн.» 1904, 24, стр.740. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 9, стр.312–313. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 12, стр.518–520. “Послание кпастырям ипастве». 29 июля 1927 года. “Патр.Сергий и его дух.наследство». МП, 1947, стр.59–63. “Предисловие к книге «Правда о религии в России». Изд. МП, 1942. „Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К молебнам в домах дозволяется брать из церкви иконы, по желанию просителя, желающего служить молебен; но переносить иконы из церкви в домы и обратно должно не иначе, как на руках или в карете и без громогласного пения (Свод зак. т. XIV. Уст. о предупр. и пресеч. преступ. ст. 23) . Практические заметки О водосвятных молебнах. Иногда молебен соединяется с водоосвящением, или служится так называемый водосвятный молебен, тогда порядок службы будет таков: после чтения Евангелия на молебне поются тотчас стихиры водоосвящения: «Еже радуйся Ангелом...», и отсюда отправляется чин малого освящения воды по порядку до отпуста 109 ; на отпусте же поминается святой, которому был пет молебен (Письм. по пастыр. богосл. Попов, ч. II, стр. 92 и Пособ. к изуч. правосл. богосл. Никольск. стр. 803). При водосвятном молебне, дом окропляется тотчас после погружения креста, когда поется: «Источник исцелений...», сами же хозяева и прочие предстоящие подходят ко кресту (причем и окропляются водою) уже после отпуста; при окроплении дома освящается и печь, где готовят пищу (Там же). О соединенных молебнах Если просят вместе с молебном Божией Матери, или некоторым из угодников, петь молебен и Спасителю, то – или нужно убеждать просителей, чтобы они отправили Спасителю молебен особо и в иное время, или же делать припевы только в честь Спасителя, применяясь к церковному времени; например, так: «Слава Господи, святому Воскресению Твоему (в воскресный день); «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному» (до отдания Воздвижения, или ввиду вынесенного Креста); «Слава, Господи, Пречистому Твоему образу» (перед образом Спасителя). В припеве: «Молите Бога о нас», нужно обобщать святых из одного чина; например, петь так: «святители Христовы Николае, Афанасие и Кирилле», а не присоединять к каждому из них «святителю Христов» (Письм. по пастыр. богосл. Попов, ч. II, стр. 91 и Пособ. к изуч. правос. богосл. Никольск. стр. 803). О чтении Евангелия . Что же до чтения Евангелия, то на молебне Спасителю, кроме всякого праздника и особенного воспоминания, а также и в том случае, если служится тогда же молебен Божией Матери и нескольким святым, так что скопляется много зачал, которые нужно бы читать, читается одно только Евангелие ( Мф. 20 зач.): «Просите, и дастся вам...» . Равным образом, когда служится молебен многим святым разных чинов, то Евангелие может быть читано одно, положенное всем святым, в случае присоединения к молебну в честь святых «благодарственного» или «в путешествие»; преимущество или главное пение отдается последнему, так что молебен святому или многим святым в таком разе делается только прибавочным: после ектении главного молебна (например, благодарственного) и пения тропарей, принадлежащих тому и другому молебну, припевы к прибавочному, в честь святого или святой, выполняются все зараз, без ектений, до чтения Апостола и Евангелия. Евангелие читается одно – по главному молебну (Письм. по пастырс. богосл. Попов, ч. II, стр. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

1402 Феофан (Туляков; 25.02.1864после 1942). В 1885 окончил ДС, в 1889 – окончил СПбДА, канд. богосл. 1905 – иеромонах. 1907 – зав. имением Александро-Невской лавры «Зачеренье». 1908 – архимандрит, зав. Серафимо-Антониевским скитом. 1909 – наместник Александро-Невской лавры. 1915 – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии, магистр богосл. 1916 – еп. Калужский и Боровский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1927 – архиеп. Псковский и Порховский. 1935 – митр. Горьковский и Арзамасский. 1937 – арестован (Обзор I. 399). 1405 Серафим (Остроумов 6.11.18808.12.1937) Родился в Москве. Окончил Заиконоспасское дух. училище, МДС (1900) и МДА (1904), канд. богосл., проф. стипендиат. 1904 – иеромонах, доц. МДА. 1906 – наместник Яблочинского Онуфриевского м-ря (1908 – архимандрит). 1914 – ректор Холмской ДС. 1916 – еп. Бельский, вик. Холмской епархии. 1917 – еп. Орловский и Севский. Член Собора 19171918 гг. 1918 – дважды арестовывался. 19221924 – в заключении в Орловской тюрьме. 1926 – выслан в Смоленскую епархию. 1927 – архиеп. Смоленский и Дорогобужский. В 1936 арестован, расстрелян в лагере. Канонизирован в 2000 (БД ПСТГУ). 1407 Зиновий (Дроздов; 14.07.1875после 1940). В 1897 окончил Костромскую ДС. Вскоре рукоположен в иерея, овдовел. 1903 – иеромонах. В 1904 окончил СПбДА, канд. богосл. 1904 – иеромонах на госпитальном корабле. С 1905 препод. Вятской ДС. С 1906 – смотритель Кутаисского дух. училища. 1907 – архимандрит. С 1908 – смотритель Екатеринбургского дух. училища. 1909 – ректор Кишиневской ДС. 1911 – еп. Измаильский. 1913 – еп. Козловский, вик. Тамбовский. 1918 – еп. Тамбовский и Шацкий, член Собора 19171918 гг. по должности. В 1922 отстранен от управления епархией обновленцами и арестован. В 1924 выслан в Москву. В 1926 выслан в Арзамас, проживал в Серафимо-Дивеевском м-ре. В 1927 неоднократно арестовывался. После выхода «Декларации» перешел в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . Ок. 1940 – арестован во Владимирской обл. (Обзор I. 290). 1409 Иоанн (Поммер ; 06.01.187612.10.1934). В 1897 окончил Рижскую ДС, псаломщик. В 1903 пострижен в монашество, в 1904 окончил КДА, канд. богосл., препод. Черниговской ДС. В 1906 инсп. Вологодской ДС, в 1907 архимандрит, ректор Литовской ДС, наст. Виленского Свято-Троицкого м-ря. В 1912 – еп. Слуцкий, вик. Минской епархии. В 1913 – еп. Таганрогский и Приазовский, вик. Екатеринославской епархии. 1917 – еп. Старицкий, вик. Тверской епархии. Член Собора 19171918 гг. В 1918 – еп. Пензенский и Саранский, сражался с Владимиром (Путятой) и его «Народной церковью», арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. 19181919 – в заключении. В 1921 – архиеп. Рижский и всея Латвии. В 1925 – депутат Латвийского Сейма, добился легализации Православной Церкви в Латвии. Убит латышскими националистами. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

148 Георгий (Орлов; 184011.06.1912). 1860 – окончил Томскую ДС, 1861 – иерей. Служил на приходе, в 1866 овдовел. В 1870 поступил в МДА, окончил в 1874, канд. богосл. Препод., затем ректор Томской ДС. В 1889 пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 1892 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1894 – еп. Забайкальский и Нерчинский, 1898 – еп. Тамбовский и Шацкий, затем – Астраханский и Енотаевский. Занимался организацией епарх. миссии, издавал литературу, открывал курсы, организовал первую в России плавучую церковь . 1911 – архиеп. (ПЭ XI. 3637). 150 Никандр (Молчанов; 1.04.18525.06.1910). В 1878 окончил МДА, канд. богосл., препод. греческого яз. Тамбовской ДС. 1884 – магистр богосл. 1885 – иеромонах, архимандрит, ректор Тамбовской ДС. 1891 – еп. Нарвский, вик. С.-Петербургской епархии. 1893 – ректор СПбДА. 1895 – еп. Симбирский и Сызранский. 1903 – почетный член КазДА 1904 – архиеп. Литовский и Виленский. Был духовным писателем (Мануил, V. 5860). 153 Иоанникий (Казанский; 18.06.183914/15.12.1917). 1863 – окончил Орловскую ДС. 1864 – диакон. 1868 – поступил в МДА. 1872 – окончил академию, канд. богосл., иеромонах, препод. Олонецкой ДС. 1879 – смотритель Петрозаводского дух. училища. 1881 – архимандрит. 1882 – ректор Донской ДС. 1884 – ректор Смоленской ДС. 1885 – наст. Маркова м-ря Витебской епархии. 1888 – еп. Великоустюжский, вик. Новгородской епархии. 1891 – еп. Владикавказский и Моздокский. 1892 – еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии. 1901 – еп. Архангельский и Холмогорский. 1908 – уволен на покой в Данилов м-рь в Москве, член Московской синодальной конторы (Мануил, III. 353354). 155 Никанор (Надеждин; 18591916). В 1881 окончил Ярославскую ДС. 1884 – монах. 1885 – окончил СПбДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Литовской ДС. 1888 – инсп. Тифлисской ДС. 1891 – ректор Томской ДС. 1897 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Якутский и Вилюйский. 1905 – еп. Пермский и Соликамский. 1908 – еп. Олонецкий и Петрозаводский (Мануил, V. 8081).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

К вопросу о «православном эволюционизме»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1320432.html Буфеев Κ., прот. О кафолическом святоотеческом содержании креационного учения: ответ на статью священника Андрея Ромашко «О сектантском происхождении так называемого научного креационизма»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http:// www.bogoslov.ru/text/417745.html Вечность//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 94–98. Время//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 517– 530. Григорий Палама , свт. Мир не вечен. Гл. 1–2//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 14–16. Григорий Палама , свт. Небесная сфера. Гл. 3–7//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 16–25. Григорий Палама , свт. Земная сфера. Гл. 8–14//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 25–30. Глущенко А., диак. Учение о логосах//Значение антропологии прп. Максима Исповедника для современной православной апологетики. К.: Изд. отдел УПЦ, 2013. С. 67–88. Грилихес Л. , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви». М., 2013. [Электронный ресурс]/URL: Грилихес Леонид , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Альфа и Омега. 2005. (43). С. 14–28. Давыденков О. , свящ. Бог как Творец мира//Догматическое богословие. М.: ПСТГУ, 2005. С. 150–166. Десницкий А. С. «Новая герменевтика» и перспективы православной библеистики//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/492188.html Десницкий А. С. Вечное возвращение и библейский Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3962614/index.html Десницкий А. С. Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html Епифанович С.Л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Современные представления о пространстве и времени: естественно–апологетический аспект/свящ. О. Мумриков, иерод. Александр (Урбанович)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html Мумриков О., свящ. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции//Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских чтениях – 2010//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/565396.html Мумриков О., свящ. Библейский Шестоднев в учебном процессе современной школы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/292368.html Нестерук А. Логос и космос. Богословие, наука и православное Предание. М., 2007. 420 с. Полярный А. Об одном из эпизодов «креационно–эволюционной» дискуссии (Бугрова vs Вертьянов)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3618713.html Пометнев С., свящ. «Формат» творения//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4097628.html Серебряков Н. С. Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 88–111. Сошинский С. А. Шестоднев и наука: проблема согласования или кризис встречи?//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 162–243, 311–327. Тимофеев А., прот. Шестоднев в экзегезе отцов Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви». М., 2013 [Электронный ресурс]/URL: Туровцев Т.А. Творение и преображение. СПб., 2008. 324 с. Флоровский Г., прот. Понятие творения у свт. Афанасия Александрийского //Догмат и история. М., 1998. С. 80–107. Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Догмат и история. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

•    Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию   http://www.russdom.ru/     •    Фома. Православие для сомневающихся http://www.foma.ru/ •      Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал   http://ao.orthodoxy.ru/ •    Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org/ •    Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru/ •    Московские епархиальные ведомости. Журнал   http://vedomosti.meparh.ru/ •    Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru/ Православные инетернет-сайты собраны   в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем одни из наиболее посещаемых сайтов. 1. Православие.Ru    http://www.pravoslavie.ru/ 2. Русская Православная Церковь. Официальный web-cepbep Московского Патриархата    http://www.mospat.ru/ 3.   Седмица Ru. Православная Энциклопедия    http://www.sedmitza.ru/ В 2002 году был создан клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь. http://www.radonezh.ru/club/ В 2006 г. Москве в Малом зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов творческого конкурса I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» . http://www.ortho-media.ru   •    Православие на   телевидении. Наибольшее влияние на современного человека оказывает телевидение. Прежде всего, необходимо сказать о трех регулярных православных передачах, которые транслируются по основным каналам телевидения. «Слово пастыря» (суббота, 9.00, 1-й канал ОРТ) – беседы митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева); «Православная энциклопедия» (суббота, 8.30, 3-й канал «ТВЦ Москва») — историко-познавательный телеальманах. В программе — рассказ о новостях культуры и событиях православной жизни, встреча с известными православными деятелями культуры и науки, связь и вопросы телезрителей в прямом эфире. «Библейский сюжет» (суббота, 10.10, 5-й канал «Культура») выпускается студией «Неофит» при Московском Даниловом Монастыре.

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010