1. Теперь со стороны главаря Фанара будет сильное давление на Иерусалимского патриарха-грека Феофила, который дружен с Варфоломеем. Известно, что Иерусалимская церковь получает Святое Миро именно от Констант. патриарха, хотя на первый взгляд, это чистейшее недоразумение! Не может Гроб Господень быть ниже стамбульского Фанара ! Это чистой воды профанация -- получать Святое Миро для Иерусалимских Храма Воскресения Христова и Гроба Господня -Кувуклии, да еще и где ? В турецком экуменическом еретическом Фанаре ? Поэтому сейчас будет сильнейшее воздействие со стороны вор-фоломеевцев на греков Феофила Иерусалимского и Анастасия Албанского с целью склонить их как греков признать самочинную ряженную ПЦУ во вред интересам России и Русской Православной Церкви. Здесь будет задействовано все : от русофобных Байденовских США до израильско-еврейских властей, под которыми сидит Феофил Иерусалимский. Поэтому , России и РПЦ Мп, как никогда надо быть сильнейшими в этом вопросе. Быстрей оформлять юридически на РПЦЗ и РПЦ МП великое Российское Царское Александровское Подворье в Иерусалиме, расположенное в двух шагах от Храма Гроба Господня, и демонстрировать там свою истинную силу ! А вдруг Всемилосердный Господь будет посылать Свой Благодатный Огонь в наше Российское Александровское подворье Московского Патриархата, и русские российские и все истинные православные паломники сподобятся Святого Света Христова именно в Русском Российском Иерусалимском Храме ! Аминь. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/ki...

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: „Este datoria noastr moral s-i consolm pe cei îndurerai i s-i ajutm pe cei aflai în suferine” 25 august 2014 14:20 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью «Российской газете» . — Владыка, с Вашей точки зрения, влияли ли на решение Собора Украинской Православной Церкви внешние силы? Судя по результатам, на Церковь никакие политические расклады не действуют? — Если такое влияние и было, то на результатах выборов оно не сказалось. Каждый архиерей голосовал по совести. Что же касается Блаженнейшего владыки Онуфрия , то я достаточно хорошо его знаю, чтобы с уверенностью сказать: это человек твердых принципов, глубокого, не показного благочестия и безупречной репутации. Принимать участие в политических играх он не будет, и манипулировать им никто не сможет. — Вы побывали на интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Как Вас встречали? Изменилась ли атмосфера в Киево-Печерской лавре ? Вокруг нее? — В Киеве и в Киево-Печерской лавре я бываю регулярно и не почувствовал никакой разницы между нынешним своим посещением и предыдущими визитами. Лавра всегда хорошо принимала своих гостей, а сейчас сердечности и радушия только прибавилось: трудные времена сплачивают верующих, делают их ближе друг к другу и воодушевляют к совместной молитве. Не убывает и поток паломников: Киево-Печерская лавра — это святыня, которая всех объединяет вокруг себя и каждому подает утешение. — В Киеве некоторые рассуждают о том, что дни Московского Патриархата на Украине сочтены… Каковы Ваши ощущения от духовной ситуации в стране? Если на выбор главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата внешние силы повлиять не могут, то напугать, навести хаос — еще как… — Украинской Православной Церкви ее враги пророчат полное уничтожение еще с 1992 года, со времен образования церковного раскола. Но за это время она только укрепилась, достигнув при Блаженнейшем митрополите Киевском Владимире небывалого расцвета. Можно как угодно жонглировать данными социальных опросов, но официальная государственная статистика — вещь упрямая. А она говорит, что на Украине в настоящее время общая численность приходов Украинской Православной Церкви превосходит численность приходов всех раскольнических и униатских групп, вместе взятых.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3709932...

Законная Украинская Церковь оказывает большее влияние на дела РПЦ, чем Русская Церковь – на дела УПЦ МП Заседает ли хоть один представитель новой «Церкви Украины» на Синоде Константинопольской Церкви? Нет. Есть несколько вещей, на которые ПЦУ обязана получать одобрение Константинополя, это касается и любых изменений в ее уставе. Русская Церковь не ставит никаких условий подобного рода настоящей Украинской Церкви. Так что, невозможно их сравнивать. Говорить, что Русская Церковь придирается к Украинской, подчиняет ее себе или (как мне доводилось слышать) использует ее как дойную корову, было бы нелепо. Нет никакого потока денег из Киева в Русскую Церковь. Никакого. – Это как «большая ложь». Вы повторяете ее много раз, пока люди вам не поверят. – Верно. Украинская Православная Церковь не обязана платить никаких взносов, в отличие от Константинополя, где новоизбранный Патриарх должен был платить налог туркам (я бы не удивился, если бы эта процедура имела место и в наши дни). Что касается УПЦ КП, здесь нет ни взносов, ни обмена деньгами. У Украинской Православной Церкви почти полная автокефалия, в то время как статус псевдо-Церкви гораздо ниже автокефалии. – Насколько я понимаю, у Украинской Церкви даже больше свободы, чем у Элладской Православной Церкви. Элладской Церкви не позволено варить священное миро (чего не может делать и Украинская Церковь), и она не может канонизировать своих святых. Почему Константинополь контролирует даже канонизацию святых? УПЦ имеет право канонизировать своих святых. Единственная разница между автономией, которой пользуется УПЦ МП, и автокефалией, заключается в том, что УПЦ поминает Московского Патриарха и не может варить свое миро. Русская и Украинская Церкви исторически так тесно связаны, что желание вбить клин между ними исходит точно не от верующих – Дело в том, что Русская и Украинская Церкви исторически так тесно связаны, что желание вбить клин между ними исходит точно не от верующих канонической Церкви Украины. Это в основном тайные планы Запада. Збигнев Бжезинский, советник президента США Джимми Картера по национальной безопасности, писал много лет назад, что нужно создать раскол в Православной Церкви, чтобы ослабить влияние России на остальную часть православного мира. Люди смотрят на это только с позиции геополитики – то есть что принесет пользу Западу, а не что принесет благо Церкви. Кто-то может задаться вопросом: что же изменилось? Ведь Константинопольский Патриарх обещал, что не сделает этого, пока он вдруг не поступил вопреки своим обещаниям. Однозначно, что-то изменилось, но точно не каноны.

http://pravoslavie.ru/119936.html

Представители Поместных Православных Церквей приняли участие в Литургии в Киево-Печерской лавре Киев, 8 ноября 2015 г. 8 ноября 2015 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в канун празднования 400-летия Киевской духовной академии, в Успенском соборе Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия с участием представителей Поместных Православных Церквей, сообщает Патриархия.ru .      Богослужение возглавил митрополит Филиппольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь), представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси.      Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Нижнедунайский Кассиан (Румынская Православная Церковь), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, митрополит Тамассийский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь), управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевских духовных школ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, насельники и гости обители в священном сане. Проповедь после чтения Евангелия произнес епископ Ирпенский Климент.      После сугубой ектении митрополит Филиппольский Нифон вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии митрополит Нифон поздравил верующих с воскресным днем и выразил огромную радость от пребывания на Украине и в Киево-Печерской лавре, а также возможности принять участие в торжествах по случаю 400-летия Киевских духовных школ. Владыка Нифон также отметил, что Антиохийская Православная Церковь исторически имеет тесную связь с Киевской духовной академией, в стенах которой обучалось большое количество ее пастырей. Выпускником академии также являлся Предстоятель Антиохийской Православной Церкви с 1931 по 1958 год Патриарх Александр III (1869-1958).      В ответном слове ректор Киевских духовных школ митрополит Антоний поблагодарил владыку Нифона и всех прибывших на торжества архиеерев и гостей. Владыка Антоний отметил, что паства Украинской Православной Церкви искренне радуется тому, что такой значительный юбилей — 400-летие Киевской духовной академии — отмечается вместе с представителями Поместных Православных Церквей. По словам митрополита Антония, это подтверждает общеправославный масштаб самого события. Владыка ректор также поблагодарил Преосвященных владык за молитву и поддержку, которую они оказывают Украинской Православной Церкви и украинскому народу в трудные времена. Фото:http://kdais.kiev.ua/ 8 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87515.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Расколы как трагедия Церкви. Проект «Говорим» 27.05.2022 1126   Раскол – это всегда трагедия. Раскол разобщает людей, делает их врагами, заставляет сомневаться даже в самых незыблемых истинах. Раскол, неважно, в какой сфере – семья, страна или Церковь, калечит судьбы людей, искажает ценности, ведет к разрушениям и таким последствиям, которые ощущают не одно поколение потомков. Русская Православная Церковь знакома с расколом с реформ Патриарха Никона. События XVII века породили мощнейшие разногласия внутри Церкви. Трагедия раскола продолжается и по сей день: существует множество современных расколов, от которых страдает Церковь. Как относиться к расколу? Как он может быть исцелен? Как рождаются новые расколы? Обсудим эти и другие вопросы в рамках проекта «Говорим» вместе с иереем Георгием Максимовым – православным религиоведом, преподавателем Московской духовной академии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/05/27/rask...

ЖМП 4 апрель 2019 /  22 апреля 2019 г. 15:40 Епископ Барышевский Виктор: Не бойтесь ничего, будьте с Богом, и Бог будет всегда с вами Глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейскихмеждународных организациях об отстаивании прав верующих на Украине В непростой ситуации, которая складывается сегодня для Украинской Православной Церкви, она вынуждена прибегать не только к правовой защите внутри государства, но и обращать внимание международных организаций на нарушения прав верующих в стране. О том, как это происходит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба). PDF-bepcuя — Ваше Преосвященство, наш первый вопрос закономерен — как чада Украинской Православной Церкви воспринимают ситуацию, связанную с предоставлением так называ­емой автокефалии, а по сути с легализацией раскола? — Верующие люди хорошо понимают, что эта ситуация скорее связана с политикой, чем с вопросами веры. Поэтому сегодня все усилия, которые предприняты и властями Украины, и Константинопольским Патриархом, не принесли ожидаемого результата. Цель уврачевать разделение и привести к единству не достигнута. Более того, такие действия Константинополя на Украине еще более усугубили пропасть, которая разделяет многих людей, живущих в нашей стране. Совсем недавно на это же указал Синод Кипрской Православной Церкви, который констатировал, что вмешательство Константинопольского Патриарха в дела другой Поместной Церкви не принесло ожидаемого единства, хотя сам Константинопольский Патриарх оправдывал свои действия именно этим. А Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своем докладе о ситуации с правами человека на Украине в преддверии выборов констатировало, что автокефалия обострила противоречия между православными, поставила под удар исключительно Украинскую Православную Церковь. В наше время обрушивается много критики в адрес Украинской Православной Церкви, которую пытаются очернить и опорочить всеми возможными способами. О Церкви говорят политизированными фразами, навешивают ложные ярлыки, предъявляют безосновательные обвинения. Это делают люди, которые совершенно не понимают природы Церкви. В истории такое уже неоднократно было и еще будет, если Господь продлит жизнь на этой земле.

http://e-vestnik.ru/interviews/goneniya_...

Верующие Украинской Православной Церкви потребовали отменить дискриминирующие их законы 2 апреля, 2021. Новостная служба Они собрали более миллиона подписей под обращением к властям 2 апреля. ПРАВМИР. Верующие канонической Украинской Православной Церкви потребовали от властей страны отменить законы, которые нарушают их права. Накануне в Киев прибыли представители общин, пострадавших от рейдерских действий неканонических организаций, из различных епархий. Они принесли к офису президента несколько коробок с подписями под обращением. Его подписали 1 060 238 граждан Украины, сообщается на сайте Московской Патриархии. Глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент сообщил, что сейчас около 10 законопроектов, поданных в Верховную Раду, так или иначе нарушают права верующих Украины и противоречат ее Конституции. «Некоторые законы, которые приняла Верховная рада предыдущей каденции, делают невозможной нормальную деятельность религиозных общин УПЦ. В частности, заблокированы любые изменения в уставную документацию общин, невозможно создать новую религиозную общину, оформить правовые отношения относительно имущественных вопросов. Мы наблюдаем ряд законодательных инициатив уже новой Рады, которые более грубо нарушают свободу совести и принципы правового государства», — цитируют митрополита Климента РИА Новости . Еще в декабре 2020 года Синод Украинской Православной Церкви обращался к властям по этому вопросу, однако ответа не получил. В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко две раскольнические организации объединились так называемую Православную церковь Украины (ПЦУ), которая получила томос об автокефалии от Константинопольского Патриарха Варфоломея. После этого дискриминация канонической Украинской Православной Церкви усилилась, участились рейдерские захваты храмов, нападения на священников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/veruyushhie-ukrainskoj...

Другой пример: « Годом позже (25-27 октября 1923 г.) сторонники украинской автокефалии сумели собрать епископский Собор в Харькове, где главной темой обсуждения был способ получить автокефалию ». Но ведь это был обновленческий «Собор епископов Украины и Крыма», подготовленный и проведенный при поддержке как раз большевистских властей. Иначе говоря, автор просто не делает никакого различия между сторонниками канонической Православной Церкви и раскольниками-обновленцами. От незнания? Или намеренно вводит своих собратьев в заблуждение? Похоже, что так — ведь он далее утверждает, что « Второй Всеукраинский съезд, на котором присутствовали члены Священного Синода и представители клириков и мирян, состоялся 17–27 мая 1925 г. Участники единодушно провозгласили автокефалию Украинской Православной Церкви, что было подписано также представителями Московского Патриархата ». Речь опять идет об обновленческом «Всеукраинском Поместном Соборе», провозгласившем автокефалию. Московский Патриархат не имел никакого отношения к отделению (очевидно, с санкции советских властей) одной обновленческой структуры от другой и, соответственно, никак на это не прореагировал. 6 октября 1925 года обновленческий «Всероссийский Поместный Собор», избравший почетным Председателем Константинопольского Патриарха Василия, признал автокефалию обновленческой Украинской Церкви: «III Всероссийский Поместный Священный Собор, заслушав “Деяния II Всеукраинского Поместного Священного Собора 12 мая 1925 года”, провозглашающие автокефалию Украинской Православной Церкви, с братской любовью приемлет и благословляет сей акт своей родной сестры — Украинской Православной Церкви. Со своей стороны, III Всероссийский Собор также осуждает то насилие, которое было допущено в 1685 году, и присягу [Московскому Патриарху] Киевского митрополита Гедеона, князя Святополк-Четвертинского, вменяет яко не бывшую». При этом в 1934 году обновленческий Синод отменил эту автокефалию. О степени владения материалом красноречиво свидетельствует, например, следующая фраза докладчика: « В 1930 году началась оккупация Украины большевиками, упразднившими так называемую автокефалию ». Совершив некоторое ментальное усилие, можно догадаться, что автор на самом деле имел в виду киевский Чрезвычайный церковный собор УАПЦ, объявивший о ее самоликвидации. К этому времени УАПЦ полностью деградировала как церковная структура, а ее «иерархи» погрязли в интригах и распрях, в результате которых Липковский еще в 1927 году был смещен с поста главы УАПЦ. Все попытки изобразить УАПЦ жертвой НКВД выглядят крайне неубедительно по той причине, что самосвятская «церковь» с самого начала создавалась под покровительством большевиков и была их орудием в борьбе с канонической Церковью. Но трудно даже вообразить столь высокую степень исторического невежества, которая позволяет говорить об «оккупации Украины большевиками в 1930 году».

http://pravoslavie.ru/116277.html

Как со стороны приверженцев автономной Церкви, так и со стороны «автокефалистов» наблюдалось стремление распространить свое влияние на всю территорию Украины. Обе церкви, вопреки своим идеологическим расхождениям и различиям в каноническом строе, стремились объединить все существующие на Украине православные структуры и достичь всеукраинского церковного единства. Но если для Украинской Автономной Православной Церкви необходимым условием деятельности всегда оставалась нерушимость церковных канонов, то для УАПЦ на первом месте была независимость от Москвы, пусть даже в ущерб каноническому церковному устройству. Не все исследователи адекватно оценивали приверженность Алексия (Громадского) к канонической юрисдикции Московского Патриархата. Некоторые из них выдвинули ничем не подкрепленное предположение, что митрополит якобы рассчитывал возглавить православную Церковь в России в случае оккупации СССР германской Вероятно, основанием для подобных абсурдных домыслов послужил тот факт, что митрополит Волынский действительно направлял в Курск своего ставленника епископа Панкратия однако он сделал это скорее с целью содействовать церковному возрождению Курского края после двух десятилетий большевистских гонений на Церковь. Никаких объективных свидетельств о стремлении митрополита Алексия распространить свою власть на территорию России не существует. В дальнейшем митрополит Алексий несколько раз действительно демонстрировал готовность передать свою церковную власть в руки других архиереев. Так, в начале ноября 1941 г. он посетил Киев, где встретился с 49 священниками, большинство из которых подчинились его церковной власти, а также представителями «самосвятов», которые возобновили в Киеве так называемую Всеукраинскую православную церковную раду, существовавшую в послереволюционные годы. Последние обещали принять юрисдикцию Украинской Автономной Церкви, «если бы на Киевской кафедре теперь оказался епископ, в высшей мере проникнутый национальными чувствами и известный своим долголетним трудом на пользу Украинской Православной Церкви, также с именем ученого, известного всей Митрополит Алексий (Громадский) рекомендовал на эту должность Илариона (Огиенко), архиепископа Холмского и Подляшского. Очевидно, он предполагал, что Илариону в случае его поставления во главе Автономной Церкви удалось бы привлечь к ней не только «самосвятов-липкивцев», но и «автокефалистов» Волыни.

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

(77) См.: В Нижнекамске освятили Крест на месте строительства нового храма//Чистопольская Епархия (Официальный сайт) (25 июля 2016 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: (78) См.: III Форум православной общественности Татарстана прошёл в столице республики//Новости Казанской епархии/Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане» (24 ноября 2017 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: (79) См.: Александр Малов: «Без сезг илне калдырабыз!»//Газета «Шри Казан» (11 октября 2016 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: (80) См.: Вручение Макариевских премий за 2016/2017 годы//Церковь и общество/Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата) (19 октября 2017 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/5041077.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010