— Потому что паства и в центре, и на юге, и на западе, и на востоке. И, естественно, нужно посетить места, которые связаны с историей Православия здесь, в Украине. Кроме того, есть хорошие и правильные поводы. Я не могу не посетить Донецк, потому что еще покойный Патриарх Алексий II собирался поехать в Донецк и в Донбасс, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. Я не могу не посетить Крым, где был крещен князь Владимир, мой небесный покровитель. Нельзя не посетить Почаевскую лавру, потому что в этом году мы празднуем 450-летие принесения Почаевской иконы. Поэтому такие важные события мне хотелось провести, встретить и отпраздновать именно там, где это уместно, в тех местах, которые связаны с нашей церковной историей. — Последний вопрос, Ваше Святейшество. На Западной Украине существует церковная структура, которая находится в расколе, если можно так сказать, с Православной Церковью уже 400 лет. Это греко-католики. Если остальные расколы, которые сейчас есть на Украине, их как-то можно планировать уврачевать в ближайшее время, но малой кровью, я бы сказал, то с греко-католиками, видимо, нужно мирно сосуществовать. Возможно, я ошибаюсь. Какой Вам видится перспектива этого сосуществования? — Нужно ясно понимать, что Греко-Католическая Церковь является частью Католической Церкви. Частью, которая полностью принимает католическую догматику, католическое каноническое право. Она является неразрывной частью Католической Церкви. Поэтому когда некоторые политики заявляют о том, что они хотят видеть единую поместную Украинскую Церковь, в которой также будет присутствовать и Церковь Греко-Католическая, то говорится нечто такое, что никак не стыкуется с богословием. Потому что греко-католики, чтобы стать в будущем частью единой Украинской Церкви, должны выйти из Церкви Католической. А этого не просматривается в намерениях греко-католиков. Поэтому вопрос о взаимоотношении с греко-католиками следует рассматривать в контексте взаимоотношений Православной Церкви с Католической. Как Вы знаете, сейчас осуществляется богословский диалог. Мы надеемся, что в рамках этого диалога многие вопросы удастся нам прояснить. А когда диалог приведет к реальным положительным сдвигам во взаимоотношениях Церквей Востока и Запада, только один Господь знает.

http://patriarchia.ru/db/text/707472.htm...

Виктор Еленский: Какие сейчас отношения у Украинской Православной Церкви в единстве с Московским Патриархатом с Украинской Греко-Католической Церковью? Митрополит Владимир: Отношения нормальные. Лучше сказать — никакие. Юлия Жмакина: «Нормальные» и «никакие» — все-таки большая разница. Вы, к примеру, кардинала Гузара называете «братом»? Митрополит Владимир: Я его кардиналом называю. Надо еще, чтобы пришло время. Это касается не меня лично, а нашего народа украинского, особенно православного, поскольку много пренебрежения и горя, даже физических издевательств [было]. Когда легализировали Греко-Католическую Церковь в Украине, уничтожили практически три наши епархии : Львовскую, Ивано-Франковскую, Тернопольскую... Это понятно, фанатизм немного, подъем — «бей, громи, наше время пришло» Это было жестоко! Следовало бы Греко-Католической Церкви не забывать, что мы держали в своих приходах много греко-католиков, когда уничтожили официально Греко-Католическую Церковь на украинской территории, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Как бы там ни было, но мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан. Надо было бы сказать «спасибо», а не катить бочку. Виктор Еленский: Юля, Владыка имеет в виду, что когда греко-католиков присоединили к православным, они молились в православных храмах, но, конечно, из них католичество выбивали… Митрополит Владимир: Тогда изо всех выбивали… Юлия Жмакина: Учитывая вызовы современного мира, на какие, скажем, уступки или либерализацию каких традиций готова пойти Украинская Православная Церковь для привлечения молодежи? Я говорю о дебатах насчет однополых браков, или отмены запрета на аборт, или просто ослабление поста. На что готова сегодня Украинская Православная Церковь? Митрополит Владимир: Я думаю, Украинская Православная Церковь, как и другие Церкви, на такую либерализацию, которая бы служила ущерблению принципов веры, благочестия народа, не может идти, ибо она строит свои отношения ко всем на Божественном откровении, на науке Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/196739.htm...

Точно также ничем не подкреплялось стремление униатов получить Никольскую церковь, устроенную на месте погребения первого русского князя-христианина Аскольда, который в IX веке принял в Константинополе Православие с именем Николай, как предполагают на основании названия надмогильного храма. Но поскольку нужно все-таки было как-то обосновать свое стремление получить православный храм, греко-католиками была выдвинута фактически подкрепляемая легенда о том, что крестным отцом киевского князя якобы был Папа Римский Николай I, откуда дескать и христианское имя новокрещеного. Данная версия, тем не менее, убедила киевские власти, которые, не особо вникая в доказательную базу, приняли решение о передаче униатской общине не только храма на Аскольдовой Могиле, но и колокольни уничтоженной в советские годы православной церкви Николы Доброго на Подоле, построенной, кстати, московскими зодчими в конце XVII века. Такие решительные попытки греко-католиков утвердиться сегодня в Киеве далеко не случайны. Киев, как известно, Брестской унии не принял. Греко-католики в начале XVII века пытались завладеть Софией Киевской и рядом других храмов Матери Городов Русских, но ни мало в том не преуспели. С тех пор греко-католиков в Киеве не было вплоть до Первой мировой войны, когда они вновь появились здесь, но в совсем незавидном качестве – как военнопленные австро-венгерской армии из числа призванных на фронт галичан. Для них в Киеве российскими военными властями по крайнему человеколюбию и был создан первый униатский храм – из Карпат на берега Днепра тогда перевезли и здесь заново собрали деревянную церковку. Простояла она в Киеве до 30-х годов, когда погибла вместе с большинством православных храмов столицы Украины, разрушенных большевиками. Но увы, с историей в нынешней Украине обращаются более, чем вольно. С невообразимой легкостью здесь появляются сегодня новые мифы, полностью искажающие подлинную историю страны. Одна из таких новых легенд – активно тиражируемая греко-католическими изданиями мысль о том, что Киевскую Русь будто бы просвещали, главным образом, латинские миссионеры. Поэтому не удивительно, что первоиерарх УГКЦ кардинал Гузар недавно заявил о том, что Украинская греко-католическая церковь, как следует из ее названия, является не каким-то там локальным исповеданием галичан, а церковью всей Украины. За словами неизбежно следуют дела – в самый канун папского визита на Украину, в мае 2001 года, кардинал Любомир Гузар закладывает в Киеве новый кафедральный собор УГКЦ и объявляет о своем намерении перенести сюда из Львова духовный центр греко-католиков. Рейтинг: 8.4 Голосов: 120 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5208.html

Фото: http://palomnyku.at.ua      На протяжении истории христианства отношения между Католической и Православными Церквями переживали множество трудных периодов. Однако после того, как в 1596 году на Соборе в Бресте была провозглашена уния, между частью православных Киевской митрополии и Католической церковью эти отношения стали отличаться особенной остротой. Вот и сейчас эти отношения нельзя назвать идеальными. И все же, в этой заметке мы будем говорить не о католической экспансии на территории современной Украины, не о захвате наших храмов в Западных областях, не о прозелитизме (1) , который всегда был отличительной чертой западного христианства. Мы будем говорить о той нескончаемой лжи, которая сегодня стала характерным, отличительным признаком Украинской Греко-католической церкви, лжи, которая преследует эту церковь на протяжении всей ее недолгой истории (2) . Появление Украинской греко-католической церкви Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Для тех, кто не очень хорошо знает историю, напомним, что сама идея унии предполагала восстановление евхаристического общения между православными и католиками. Увы, но ничего этого не произошло. На деле же ходатайство части православных (в том числе и некоторых иерархов) Киевской митрополии об общении в Таинствах было принято как просьбу о принятии православных в Римскую церковь: «Такое толкование унии не допускало ни автономии Киевской церкви как самостоятельной митрополии, ни сохранения единства с церквями, пребывающими в расколе с Римом» (3) .   Для достижения своих целей Рим охотно спекулировал на невежестве той части простого православного народа, представители которой слабо разбиралась в вероучительных тонкостях и попросту не заметили подмены, удовлетворившись тем, что обрядовая сторона униатской церкви во многом походила на православие. Именно поэтому протопресвитер Георгий (Металлионос), являющийся ординарным профессором истории богословия Афинского университета, охарактеризовал Брестскую унию как метод: «… которым феодальное папство пользовалось для подчинения православия Риму. Хитроумной предпосылкой, включенной в этот метод, является, так называемое, сохранение свободы и непрерывности восточных традиций. Она же служит в качестве алиби, насаждающим западное влияние эксправославным, поскольку таким способом предательство ими своих традиций и своего народа прикрывается их приверженностью внешним чертам православия… Металлинос заключает, что униатство, и особенно Брестская уния – ужасное явление, это пятая колонна, концепция, опасная для христианского единства. Согласно Металлиносу, подлинное церковное единство может быть достигнуто только тогда, когда папство откажется от своих ересей, от своих тоталитаристских и ложных догматов и вернется к православию». (4)

http://pravoslavie.ru/82425.html

Но, с другой стороны, мы видим, что там, где православные существуют с греко-католиками, сохраняется огромная напряженность. Это в значительной степени связано с вовлеченностью греко-католиков в политическую проблематику. Они занимают конкретные политические позиции и в гражданском противостоянии поддерживают одну сторону. Мы не можем с этим согласиться. Церковь должна быть выше политики и поддерживать людей вне зависимости от их политической ориентации. Именно такой позиции придерживается Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Она в течение всех этих ужасных и трагических месяцев, начиная с января этого года, с боев на Майдане, и кончая событиями на Восточной Украине, не занимает позицию в поддержку той или иной стороны. Среди верующих нашей Церкви есть люди, которые находятся по обе стороны баррикад. Мы бы хотели, чтобы все религиозные общины Украины придерживались этой позиции, потому что только она способна примирить людей. Любая другая только подливает масла в огонь, разделяет людей и, следовательно, не способствует уврачеванию тяжелого конфликта. У нас есть еще одна претензия к греко-католикам, на которую, правда, сразу же после моего выступления глава Греко-Католической Церкви дал ответ. Я удовлетворен этим ответом. Речь идет о том, что на протяжении последних месяцев греко-католики неоднократно поддерживали раскольников, которые отделились от Православной Церкви, создали свою самостоятельную церковную организацию и теперь, по сути дела, борются против канонической Церкви. Глава Греко-Католической Церкви неоднократно был замечен с главой так называемого Киевского патриархата Филаретом (Денисенко), который отлучен от Церкви. Они даже вместе ездили в Америку, вместе посещали кабинеты Государственного департамента. С нашей точки зрения, такая тесная ассоциация официальной католической структуры — Греко-Католической Церкви — с раскольничьей структурой, по крайней мере, противоречит установившемуся в течение многих десятилетий протоколу межцерковных отношений. Мы не общаемся с теми, кого другая сторона считает раскольниками. На что буквально на следующий день после моего выступления архиепископом Святославом (Шевчуком) был дан ответ. Он сказал, что Греко-Католическая Церковь признает Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата единственной канонической православной структурой на Украине, и что взаимодействие с раскольниками происходит в рамках, так сказать, гражданского поля и Всеукраинского совета церквей, который объединяет различные украинские церковные организации.

http://patriarchia.ru/db/text/3814165.ht...

Митрополит Кирилл направил кардиналу Вальтеру Касперу письмо с осуждением прозелитизма на Украине Москва, 24 марта 2005 г. 3 марта 2005 года Религиозно-информационная служба Украины (RISU) опубликовала заявление собрания Львовской провинции Ордена редемптористов Украинской Греко-Католической Церкви, состоявшегося в Киеве 23-25 февраля этого года, в котором главным приоритетом деятельности Ордена провозглашается миссионерская работа в традиционно православных областях юга Украины – Запорожье и Одессе. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил письмо председателю Папского совета по содействию христианскому единству Кардиналу Вальтеру Касперу, в котором выразил глубокую обеспокоенность миссионерскими планами греко-католиков и указал на прозелитический характер деятельности подобного рода, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Копия письма была направлена префекту Конгрегации Восточных Церквей кардиналу Игнатию Мусе Дауду. «Его Высокопреосвященству кардиналу Вальтеру Касперу, председателю Папского совета по содействию христианскому единству Ваше Высокопреосвященство! С глубоким сожалением ознакомился с заявлением собрания Львовской провинции Ордена редемптористов Украинской Греко-Католической Церкви по поводу дальнейшей миссионерской политики ордена на Украине. Заявление о том, что редемптористы намерены наращивать свое присутствие на традиционно православном юге Украине –  в городах Бердянске (Запорожье) и Одессе, –  вызывает наше серьезное беспокойство. В частности, заявление именует приоритетом миссионерской деятельности работу с инвалидами и молодежью. Таким образом, речь идет не о пастырском окормлении греко-католиков, проживающих в вышеуказанных регионах, а именно о намерении обращать в греко-католичество людей, никогда не принадлежавших к Украинской Греко-Католической Церкви. Русская Православная Церковь однозначно воспринимает подобного рода деятельность как прозелитизм, наносящий ущерб нашим отношениям. Полагаю, что подобная позиция способна стать новым источником напряженности в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами и разрушить какие-либо положительные тенденции их развития. Копию этого письма направляю префекту Конгрегации Восточных Церквей Его Блаженству Игнатию Мусе кардиналу Дауду. С уважением, Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата». 24 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13057.html

Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви прокомментировал ситуацию с грубым нарушением прав верующих в Ивано-Франковской области 22 октября 2017 г. 11:52 Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви с сожалением отмечает  существенное ухудшение ситуации с обеспечением прав верующих Украинской Православной Церкви в Ивано-Франковской области. Ярким примером ухудшения ситуации является рейдерский захват Благовещенского храма Украинской Православной Церкви в г. Коломыя, осуществленный 18 октября 2017 года священниками Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) Михаилом Арсеничем и Юрием Атаманюком при поддержке «Правого сектора» и «Черной сотни». Попытки рейдерского захвата Благовещенского храма упомянутыми священниками УГКЦ начались  в июне с.г. 13-14 июня ситуация вокруг Благовещенского храма обсуждалась на 76-й сессии Синода епископов УГКЦ, на которой, в частности, утверждалось, что «УГКЦ в Украине и в дальнейшем будет делать все возможное, чтобы избегать силового противостояния и межконфессиональных конфликтов, и не стремится захватывать силой храмы или любое другое имущество». 4 октября года Ивано-Франковский окружной административный суд подтвердил право религиозной общины Украинской Православной Церкви на совершение богослужений в Благовещенском храме. Однако ни позиция Синода УГКЦ, ни решения судов не помешали захвату православного храма в Коломые. Именно поэтому ОВЦС УПЦ обратился к руководству УГКЦ и Коломыйско-Черновицкой епархии УГКЦ с призывом обязать своих священников освободить храм, которым законно пользуется религиозная община Украинской Православной Церкви, и не препятствовать ей в совершении богослужений. В ОВЦС УПЦ отметили, что рейдерский захват Благовещенского храма в Коломые не является единичным случаем на Ивано-Франковщине. В частности, 15 октября также были захвачены другие храмы Украинской Православной Церкви церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы в с. Старый Гвоздец Коломыйского района и храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Рогиня Городенковского района. Обостряется ситуация вокруг еще одного храма Украинской Православной Церкви церкви в честь св. Георгия Победоносца в с. Островок Городенковского района, где органы местной власти и представители «УПЦ КП» не оставляют попытки вопреки законам Украины в принудительном порядке изменить подчинение религиозной общины канонической Украинской Православной Церкви и захватить ее храм. Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви также призвал органы местной власти восстановить нарушенные права верующих и религиозных общин Украинской Православной Церкви, не вмешиваться в их внутренние дела и обеспечить их право на свободу вероисповедания. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5041812.ht...

Украинская Православная Церковь обеспокоена прозелитизмом греко-католиков в Крыму 3 июня 2005 г. 13:17 Украинская Православная Церковь обеспокоена прозелитизмом греко-католиков в Крыму. Об этом, комментируя строительство первого униатского храма на полуострове, сообщила пресс-служба Украинской Православной Церкви. Поводом для заявления послужила церемония закладки первого униатского храма в Ялте. Выступая перед собравшимися, экзарх Одесско-Крымский Украинской Греко-Католической Церкви Василий заявил, что «80 процентов украинцев, живущих в Ялте, посещают православные храмы, поскольку украинских храмов в Ялте нет». «Достопочтенный «экзарх» наверное не знает о религиозных процессах в регионе и своим высказываниями показывает, что будущий храм строят с нескрываемыми прозелитическими целями, — подчеркнули в пресс-службе Украинской Церкви. – Главный греко-католик юга Украины не забыл еще раз подчеркнуть профанацию униатами основоположной роли Православия в Таврии. Именно Православная Церковь на протяжении веков (в случае жителей эллинских государств можно уверенно сказать, что тогда еще и унии не было в помине) опекала души христиан на полуострове — украинцев, русских, греков, болгар и многих других народностей. А со слов «униатского специалиста» вытекает, что православные храмы в Ялте ныне посещают разве что турки и крымские татары. Вот так униаты, которые, по словам Тараса Шевченко, столетиями проливали в Украине «широкое море слез и крови», сжигали православные храмы и монастыри, пытали православных козаков, сегодня перевоплощаются в «искренних украинцев». Ранее официальные представители Московского Патриархата неоднократно выражали озабоченность в связи с расширением присутствия греко-католиков в южных регионах Украины. Как отмечает секретарь по межхристианским связям отдела внешних церковных связей (ОВЦ) Московского Патриархата священник Игорь Выжанов, в последние годы униаты упорно пытаются распространить свое влияние на православные юг и восток Украины — регионы, где исторически унии никогда не было. «Подавляющее большинство верующих этой Церкви, а они составляют 5 миллионов человек в стране с 50-миллионным населением, сконцентрировано на Западной Украине — во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях», — говорит священник. По его словам, истинной целью действий, предпринимаемых вопреки позиции Православной Церкви, является претензия на общенациональный статус. Патриархия.ru/Православие.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/20951.html

Православное братство выступило против униатской экспансии на Украине Киев, 7 декабря 2005 г . Православное братство Александра Невского обратилось с открытым письмом к кардиналу Любомиру Гузару по поводу нового этапа униатской экспансии на Украине, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. В письме, подписанном, председателем Православного братства Александра Невского Ю.Егоровым, говорится: «Как известно, в конце 80-х – начале 90-х гг. в трех западных областях Украины – Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской – греко-католики, с применением физического насилия над православными духовенством и мирянами, захватили многие православные храмы. При этом, традиционным объяснением со стороны униатов, совершивших указанные преступления, было то, что эти церкви были возведены до 1946 года, т.е. униатами. Таким образом, хулиганские действия греко-католических " захватчиков " православных храмов в 80-90-х гг. как бы получали моральное оправдание в глазах общественности как " торжество справедливости по возвращению своих церквей " . Представители греко-католической церкви, объясняя свое активное участие в так называемой " помаранчевой революции " , также заявляли, что они борются за справедливость в украинском обществе. Являются ли греко-католики на самом деле поборниками справедливости? В 1995 году решением Киевской городской администрации два исконно православных храма – Николая Доброго на Подоле и Свято-Никольская церковь на Аскольдовой могиле – были незаконно переданы униатам по их требованию. Где же была тогда справедливость греко-католической церкви? Особенно вопиющей несправедливостью является то, что униаты совершают экспансию на восток в сугубо православные регионы Украины, туда, где живут люди, практически все крещеные в Православии. Открываются новые униатские епархии на востоке и юго-востоке Украины, где их никогда не было. Последним таким экспансионистским действием со стороны униатской церкви стало провозглашение кардинала Гузара патриархом Киевским и Галицким, а также перенесение центральной кафедры греко-католиков из Львова в Киев – колыбель Русского Православия. При этом местные власти Львова до сих пор не выделили участок земли архиепископу Украинской Православной Церкви Августину для сооружения кафедрального епархиального собора. А ведь в воскресные и праздничные дни в единственном на весь Львов православном Свято-Георгиевском храме служат три Литургии, и даже церковный двор далеко не всегда вмещает всех прихожан, часть людей молятся во время службы просто на улице. Опять все те же двойные стандарты, которые традиционно применяют различные западные структуры против нашего народа, в том числе и по отношению к Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/15418.html

Ватикан пока не собирается поддерживать инициативу депутатов Украины об учреждении патриархата для греко-католиков Киев, 14 июля 2008 г. В Ватикане не спешат поддерживать инициативу ряда депутатов Украины по учреждению патриархата для греко-католиков этой страны, передает ИНТЕРФАКС . " Без сомнения, если наступит время, когда Бог этого захочет, патриархат (в Украинской греко-католической церкви - " ИФ " ) будет " , - заявил префект Конгрегации восточных церквей кардинал Леонардо Сандри на пресс-конференции во Львове. В то же время, по его словам, глава украинских униатов кардинал Любомир Гузар, " будучи верховным архиепископом, абсолютно приравнивается к статусу патриарха " . Префект напомнил, что вопрос учреждения греко-католического патриархата на Украине находится исключительно в компетенции папы Римского, а также призвал учитывать, " какие последствия будет иметь провозглашение патриархата в экуменическом (межхристианском - " ИФ " ) плане " . В то же время он не уточнил, какие именно последствия имеются в виду. Л.Сандри назвал современную Украинскую греко-католическую церковь " живой и свободной " и высоко оценил личность ее лидера, который, по словам представителя Ватикана, имеет " родительское опекунство над своими верными, над епископами " . В свою очередь кардинал Л.Гузар считает введение патриархата прекрасной возможностью объединить все Церкви на Украине. " К сожалению, некоторые говорят, что это разъединит Церкви. А нашим заданием является доказать противоположное. Показать делом, что такой уклад сегодня является чрезвычайно важным " , - заявил он. На днях советы Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областей приняли обращение к папе Бенедикту XVI о предоставлении Украинской греко-католической церкви статуса патриархата и о провозглашении святыми униатских митрополита и " патриарха " Андрея Шептицкого и Иосифа Слипого. 14 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27146.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010