Здесь весьма очевидно проявляется то, что в Церкви называется ересью этнофилетизма, суть которой заключается в предательстве Евангельских истин и канонов Церкви в угоду политических и этнических интересов. И конечно, доктору богословия эти вехи весьма известны, хотя бы потому, что он раньше сам активно осуждал раскольников УАПЦ и УПЦ КП, не говоря уже об униатах. Далее о.Кирилл (Говорун) сознательно врет: «Конфликт на востоке Украины часто представляют как конфликт между православными и католиками или греко-католиками, или же как конфликт между русскоязычными и украиноязычными. Но по обе стороны конфликта находятся люди, говорящие на русском языке, и большинство из них, если верует, посещает Православную Церковь Московского патриархата. Единственное, что их разделяет, - " русский мир " » . В той же статье архимандрит тиражирует заказушные униатские перлы: «Русский мир создан в угоду режима Путина » . Как всегда Путин виноват. Говорун манипулирует и открыто лжет, ведь конфликт на Востоке возник из-за кровавого переворота в Киеве, а далее от действий, как выразился епископ УПЦ Лонгин (Жар), «сатанинской власти». Майдан организовали и устроили греко-католики, об этом открыто заявляют сами епископы УГКЦ. Например, в прямом эфире на украинском ТВ епископ Борис (Гудзяк), или их предстоятель Святослав Шевчук: «на 90% это была наша паства с Галичи»! Об этом величественно говорится в Католическом Университете (УКУ). Расстреляли сакральную жертву (сотню) для развязки братоубийства, те же греко-католики, нынешний греко-католический депутат спикер Верховной Рады Валерий Парубий. Гонения и провокации, антиправославные законы принимают в Верховной Раде те же греко-католические депутаты. В связи с этим не слышим громких заявлений в защиту Церкви от ученого «православного» архимандрита. Еще больше лжет «архимандрит», когда говорит о Русском мире. Откуда пришла агрессия и искусственный накал на братоубийство на почве украинского радикализма вместе с евроинтеграцией? Для верующего человека Русский мир проповедует Евангельскую дружбу народов. Но и тут уважаемый о.Кирилл лукавит, ведь те верующие, которые не желают разрыва единства Церкви Христовой, говорят о СВЯТОЙ РУСИ, а не о Русском мире. Дьявол проповедует грех гордости, в украинском варианте это бандеро-фашизм: «москаляку на «бий жидву» и т.д. То, что греко-католики устроили братоубийство в Украине, Говорун так и не видит, а ведь именно покойный экс-глава УГКЦ Любомир Гузар призвал на Майдане: «народ имеет право на вооруженное восстание». А это и является призывом не к святости, а к братоубийству! А все те убийства, которые произошли на Майдане и по всей Украине от радикалов, униатами оправдываются тем, что «на Майдан людей вывел Святой Дух», как это заявляет кардинал Святослав Шевчук. До какого разорения ныне нашу Украину довел униатский дух, видно всем.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/18/ne...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В беседе Костельник вспоминал довоенное общение с чекистами Сергиенко, Барановым, Бриккером, сообщил, что его сына Богдана (по слухам) отправили в Днепропетровск. Зная о расстреле сына священника еще до Карин, тем не менее, поддержал эту версию. «Без выкрутас» Значения оперативного опыта и аналитических способносте й С.Карина возросло в связи с окончательно взятым курсом на ликвидацию унии и воссоединение греко-католиков с Православием. 8 февраля 1945 г. глава НКГБ УССР С.Савченко утвердил «План общих мероприятий и агентурно-оперативных действий по линии греко-католической униатской церкви». Основным разработчиком документа выступил С.Карин, заместитель начальника 4-го Управления НКГБ УССР. Предполагалось полностью ликвидировать униатскую церковь на территории СССР как «легальную резидентуру Ватикана», «украинскую националисти ческую организацию», которая оказывает «содействие бандитско-террористической деятельности» националистического подполья. В разговорах с С.Кариным пресвитер Гавриил был подобострастен: «Заверяю Вас, что приложу все усилия к тому, чтобы воссоединить греко-католическую церковь с православной. Хочу еще раз Вам сказать, что этот путь совпадает с моими личными убеждениями и настроениями. Я знаю, что врагами украинского народа всегда были и Крым, и Рым», воссоединение с Православием это единственно правильный путь. Жаловался, что воссоединению мешает «много образованных дураков, искалеченных Римом» Постоянные «маневры» и неискренность Г.Костельника заставили контрразведку прибегнуть к прямому психологическому давлению на него. 21 апреля 1945 г., на встрече в облисполкоме, С.Карин заявил напуганному арестами епископата и клира ГКЦ Костельнику: так будет со всяким, кто ослушается советскую власть. «Они дураки», «я ничего не знал об их планах», «я тут ни причем» - суетился отец Гавриил. Вам срок до конца светлой седмицы - создавайте инициативную группу, педалировал полковник. Как бы назвать эту группу, рассуждал вслух пресвитер, может быть - «Группа католическо-православной церкви»? «Пан доктор», жестко прервал его Карин, «не следует заниматься выкрутасами». Иначе Вы окажетесь в хвосте событий, а процесс возьмут в свои руки люди на местах. Тут же ошеломленному богослову были даны конкретные установки по содержанию обращения группы к клиру ГКЦ: уния - это «историческая измена украинскому народу и православию», Ватикан и Папа сыграли зловещую роль в истории украинского народа, деятельность ГКЦ в период оккупации подтвердила необходимость разрыва с Римом. Подчеркивалось значение воссоединения западных земель с остальной

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/hoc...

2005-09-22 03:51 Посмотрел, что Вы написали про УГКЦ и опять удивился. Каким образом в раздел " иерархия на Украине " могли попасть епархии на территории современной Беларуси, которые украинскими никак нельзя назвать: - Полоцкая епархия - Пинская и Туровская епархия - Литовская (непонятно откуда Вы это вообще взяли, такой никогда не было!) - Смоленская епархия (охватывала земли заселённые этническими беларусами и русскими) - Владимирская и Брестская епархия (можно согласится, что она в этом разделе, но не забывайте, Брест – это теперь Беларусь) В разделе митрополиты Киевской митрополии (Глянул одним глазом – в именах просто тьма ошибок и неточностей, ттакже и в датах). —— Согласен, " На Ураине " не корректно, добавил, " Ранее Речи Посполитой " (а отделять эти епархии от униатской церкви, созданной на Брестской унии, и определять в раздел к Белорусской ГКЦ, на мой взгляд некорректно). На счет митрополитов: даты взяты из разных источников (иногда они и правда немного различаются, но я выбирал более надежные, желательно печатные или научные публикации). Если где есть ошибки – с удовольствием исправлю (было бы также неплохо указать и источник для дат на исправление). На счет имен – если речь идет о фамилиях Рогоза, Потей, Руцкий – то у них однозначно правильной и единоупотребялемой формы фамилий видимо нет, т.к. в разных источниках их называют по разному. 2005-09-22 03:35 Игорь С удивлением обнаружил у Вас общий раздел " Иерархия русских и белорусских греко-католиков " . Беларусская Греко-Католическая ЦерковьЦерковь своего права, и хоть сегодня без своего епископа (напрямую подчинена Конгрегации Восточных Церквей), объединять её иерархию с российской – нонсенс. Еще Митрополит А.Шептицкий особо оговорил, что полномочия Российского Экзарха Леонида Фёдорова распространяются ТОЛЬКО на территорию России, но не Беларуси и Вост. Украины. Правда, некоторое время он имел полномочия от Митрополита Шептицкого на " ВРЕМЕННОЕ управление всеми католиками греко-восточного обряда в Белоруссии на правах Экзарха " , данные ему 18.01.1923 г. Но на деле это относилось только к территории Восточной (подсоветской) Беларуси и очень недолго, т.к. был арестован.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

«В этой трагической ситуации Синодальный информационный отдел уполномочен заявить следующее, - говорится далее в документе. - Гибель многих невинных людей, становящихся заложниками братоубийственной ненависти, лежит на совести тех, кто отвергает диалог и примирение. Но путь мира, путь жизни остается открытым, и избрать его, чтобы избежать новых жертв, Церковь вновь призывает всех, кто способен услышать слова Господни: " Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое " (Втор. 30:19). Этот Божий призыв к людям доброй воли неустанно повторяет на объятой пламенем междоусобицы украинской земле Украинская Православная Церковь. Не разделяя своих чад по их политическим и иным убеждениям, она несет Слово Божие, являет свою любовь и заботу всем верующим, по какую бы сторону противостояния они ни оказались, стремится к примирению разделенного народа. Православные священнослужители в охваченных противоборством областях Украины сегодня подвижнически продолжают служение пастырства и миротворчества в условиях постоянной угрозы своей жизни, а также жизни и благополучию своих семей, однако не оставляют своей паствы, избирая участь " страдать с народом Божиим " (Евр. 11:25)». «В то же время, - продолжают авторы заявления, - храмы Украинской Православной Церкви, ее священнослужители все чаще не только страдают от последствий боевых действий, но и становятся объектами целенаправленных нападок со стороны греко-католиков и раскольников, которые пользуются гражданскими нестроениями в своих злонамеренных целях. Священники подвергаются издевательствам, пыткам и устрашениям, насильственному задержанию и допросам, в ходе которых вооруженными людьми, принадлежащими к Украинской греко-католической церкви или неканоническим группам и утверждающими, что они уполномочены украинской властью, выдвигаются абсурдные обвинения и ультимативные требования, в том числе — выйти из Украинской Православной Церкви и соответственно переписать церковную собственность».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/05/gr...

– Я был епископом в Ивано-Франковске, в той среде, почти восемь лет, потому знаком с жизнью и бытом униатов. Благодаря тому, что священник исторически имел большое влияние на Западной Украине, местные жители поддались значительному влиянию Церкви. Например, отрадно то, что каждый прихожанин в день ангела идет в храм на литургию и причащается. Они помнят именины и своих родителей. Заказывают в эти дни литургию за родителей. Что касается отношения к Церкви, то они считают обязательным соблюдение воскресных и праздничных дней. Поэтому у них в эти дни множество людей в храме. У нас порой совершенно другое отношение к праздникам. Униаты никогда не пойдут работать на поле в воскресенье. У нас же порой в воскресенье людей в сельских храмах очень мало. Однажды, когда я служил литургию в Козлицах, меня встречали на коленях, а была зима и лежал снег. Этот пример говорит о том, какое глубокое уважение они испытывают к духовенству. Ни одного события в жизни униата не происходит без участия священника. У нас зачастую нет такого уважения к священнику. – Что из положительного можно перенять православным? – То, что священник должен быть вхож в каждую семью. Не бегать за деньгами, исполняя требы, не просто видеть своих прихожан в воскресенье на службе, а посещать больных, идти домой или в больницу, молиться за них. Умер прихожанин — священник должен посетить семью и утешить всех ее членов. Случилось что-то еще — идти к своим пасомым и быть рядом. – Какое отношение римо-католиков к греко-католикам? – В Риме, когда мы там бываем, видно, что римо-католики лучше относятся к нам, чем к греко-католикам. Насколько мне известно, папа не дает добро на существование униатского патриархата на Украине. Он хочет сохранить добрые отношения с Русской Церковью, так как влияние русского православия ощутимо. – Может ли Греко-Католическая Церковь стать национальной для всей Украины? – Не думаю. Там где укоренено православие, там будет развиваться Православная Церковь. Униаты, скорее, останутся отличительной чертой Западной Украины. И благодаря тому, что велась неумная политика по закрытию всех униатских храмов в начале второй половины ХХ века, уже в 1980-х годах произошел взрыв активности униатов. Если бы оставалось везде хотя бы по одному униатскому храму, взрыва бы никакого не было. Сами виноваты. Конечно, это была в первую очередь государственная политика, а не церковная. На протяжении десятилетий униаты верили в свою идею. И хотя у них не было своих храмов, когда не было рядом православного священника, они поминали папу Римского.

http://pravoslavie.ru/4699.html

В новейшей истории Русской Православной Церкви, изобилующей событиями и явлениями, в разной степени повлиявшими на церковное единство, обособленно стоит история создания и недолгой деятельности на канонической территории Русской Церкви такого явления, как «Российская греко-католическая церковь», возникшая в результате желания небольшой группы верующих исповедовать католицизм, сохраняя при этом привычный православный богослужебный уклад и русские церковные традиции. Данная церковная группа известна благодаря массе исследований, связанных с именами главы Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) митрополита Андрея (графа Шептицкого) и его экзарха, священника Леонида Федорова, священников Николая Толстого, Иоанна Дейбнера, Евстафия Сусалева и других. Среди активных деятелей этой католической юрисдикции часто встречается имя священника Алексия Зерчанинова. О его жизни и служении довольно хорошо известно, однако за рамками публицистических статей и кратких упоминаний остается большой пласт материалов, практически не известных отечественному читателю. Они были опубликованы в последние годы благодаря деятельности Украинского католического университета (г. Львов, Украина), в исследованиях которого биография и деятельность священника Алексия Зерчанинова приобретают более выраженные контуры, позволяющие сделать выводы не только о жизненном пути, но и о степени влияния этого человека на греко-католические общины в Российской империи, а затем и в РСФСР. Эти материалы позволяют открыть его как человека, сумевшего вовлечь в униатство ряд клириков Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) , в результате принятых в общение с Римом в сущем сане, что особенно значимо и в наше время в контексте дискуссии о возможном признании действительности т. н. «Белокринницкой иерархии» и рукоположений РПСЦ. Именно благодаря своей симпатии к старообрядчеству Зерчанинов стал проводником для таких клириков, вошедших затем в общение с епископом Рима. В ниже представленном материале мы попробовали объединить все доступные сведения о жизни и деятельности этого клирика.

http://bogoslov.ru/article/6192755

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010