5. Во время Великой Отечественной войны глава преподобного Сергия находится в алтаре храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградово под Москвой у иеросхимонаха Илариона (Удодова), не позднее 19 августа 1941 г. – лето 1945 гг. В воспоминаниях Е. П. Васильчиковой этот и последующие периоды изложены очень путано, но все же выделяются два момента: 1) П. А. Голубцову передали главу преподобного Сергия в связи с ожидавшимся арестом С. В. Олсуфьевой и началом войны (для хранения у схиархимандрита Илариона, о чем Е. П. Васильчикова вообще не упоминает). 2) П. А. Голубцов вернул главу Е. П. Васильчиковой в связи с открытием Троице-Сергиевой лавры, в которой впоследствии он сам был пострижен (это уже было «крещение» Павлика в отца Сергия»). 24 января 1938 г. был арестован Ю. А. Олсуфьев. После начала войны 22 июня 1941 г. риск хранить главу в Люберцах был слишком велик, так как С. В. Олсуфьеву могли арестовать каждый день (что и случилось 1 ноября 1941 г.) и каждый день могли призвать П. А. Голубцова в армию. Е. П. Васильчикова тогда бы осталась единственной, кто знал, где находится глава преподобного Сергия, а это было слишком рискованно, тем более при наступлении немцев. Вероятно, в промежуток от начала войны (22 июня) до своего призыва в армию (20 августа 1941 г.) 197 П. А. Голубцов и перенес главу из Люберец к своему старцу схиархимандриту Илариону (Удодову, 186315 марта 1951 г.) 198 , который с 1936 г. служил в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове под Москвой (по Савеловской железной дороге, близ станции Долгопрудная). Е. П. Васильчикова вспоминала об этом периоде очень противоречиво, но несколько раз говорила, что глава была перемещена «после ареста дяди Юрия, когда подходили немцы». Из воспоминаний Е. П. Васильчиковой, июль 1991 г. Е. В. Она ко мне попала, когда уже там было неспокойно. Тетя Соня мне ее привезла 199 . А потом, когда подходили немцы, было очень страшно. Она была вот отправлена, когда дядю Юрия взяли. П. Ф. А унесли... Это делал Голубцов, да? Уносил далеко?

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 июня 1951 г. патриарх Алексий I и Синод РПЦ постановили: «...отпустить в юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви Преосвященного Архиепископа Львовского и Тернопольского Макария» (Там же). М. прибыл в Польшу 5 июля 1951 г. Определением Собора епископов Польской Церкви от 6 июля 1951 г. он был принят в юрисдикцию Польской Церкви, а определением от 7 июля - избран предстоятелем Польской автокефальной Православной Церкви с титулом «митрополит Варшавский и всея Польши». Интронизация М. состоялась 8 июля 1951 г. в кафедральном соборе св. Марии Магдалины в Варшаве в присутствии приглашенных ранее делегаций Русской, Румынской и Болгарской Поместных Церквей. При этом в письме от 1 окт. 1951 г. К-польский Патриархат отказал М. в признании, продолжая рассматривать в качестве предстоятеля Польской Церкви митр. Дионисия. После второй мировой войны в Польше вслед. изменений границ, переселения и гибели множества людей процент римо-католиков среди населения вырос. Поэтому для коммунистической власти в сфере отношений между гос-вом и Церковью доминировали вопросы, связанные с ослаблением Римско-католической Церкви, в частности ее влияния на местных украинцев. В качестве ее конкурента режим рассматривал сильную, но лояльную и связанную с Советским Союзом и с Московским Патриархатом Польскую автокефальную Православную Церковь. Польские власти также хотели использовать Православие для ликвидации греко-католической Церкви и борьбы против «разгосударствления подрастающего поколения» и укр. национализма. Переход в Православие воспринимался ими как способ лишить укр. население влияния со стороны как местных, так и заграничных «враждебных националистических центров» (1958) ( Ha agida. 2008. S. 183). При поддержке властей М. внес серьезные изменения в церковно-административную жизнь Польской Церкви в соответствии с практикой РПЦ, в частности централизовал церковное управление. 5 сент. 1951 г. он ликвидировал Варшавскую духовную консисторию и заменил ее канцелярией митрополита, подотчетной ему и получившей право надзора за всеми финансовыми вопросами. Также он изменил границы епархий, определенные в 1948 г. Все приходы были разделены в 1951 г. на 4 епархии: Варшавско-Бельскую, Вроцлавско-Щецинскую, Лодзинско-Познанскую и Белостокско-Гданьскую. Компетенции епархиальных архиереев были ограничены, так что фактически они не могли осуществлять самостоятельную кадровую политику. Если ранее архиереи преимущественно жили в Варшаве, то теперь должны были непосредственно на местах руководить церковной жизнью епархий. М. встал во главе Варшавско-Бельской епархии в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подляского повята Белостокского воеводства (в 1958 к епархии вновь была присоединена территория Жешувского воеводства), с 5 дек. 1951 по 22 марта 1953 г. он также временно управлял Вроцлавско-Щецинской епархией. В 1952 г. были внесены поправки как в приходский, так и во внутренний устав Польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561394.html

Лит.: 25-летний юбилей Правосл. Богословского ин-та в Париже: 1925-1950. П., 1950; Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Памяти М. М. Осоргина//ВРСХД. 1950. 6. С. 30-33; А. Ш. М. М. Осоргин//ЦВЗЕЕ. 1951. 1(28). С. 18-19; Кассиан (Безобразов), еп. Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Ossorguine N. M. Un chantre hors du commun: M. Ossorguine//Messager orthodoxe. P., 1987. N 104. P. 76-82; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 402-404, 407, 431-432, 444; Рар Г. Киссингенский храм: его настоятели и богомольцы (1921-1984)//Братский вестн. Бад-Киссинген, 1997. Вып. 6. С. 4-12; Рахманова М. П. M. M. Осоргин//Золотая книга эмиграции. М., 1997. С. 474-475; Ковалевский П. Е. Дневники (1937-1948). СПб., 2001. Т. 1. Н. М. Осоргин. Фотография. 2005 г. (8.09.1924, Париж - 5.11.2014, там же), псаломщик, регент, церковно-общественный деятель, автор обработок церковных распевов. Сын M. M. Осоргина. Род. на Сергиевском подворье. Учился в Русской гимназии в Париже. С раннего детства прислуживал в церкви Сергиевского подворья, где 8 янв. 1939 г. был посвящен в чтеца митр. Евлогием (Георгиевским). Во время второй мировой войны прислуживал в Александро-Невском соборе в Париже. Член братства иподиаконов и прислужников при соборе. Окончил техническое уч-ще (1946), Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже (1949). Член студенческого братства им. преподобных Сергия и Никона Радонежских. В 1950 г. женился на И. В. Александрович. Руководил кружком по изучению церковного пения при Русском студенческом христианском движении (1949-1955). 1 окт. 1951 г. был назначен псаломщиком ц. прп. Сергия Радонежского на Сергиевском подворье, исполнял это служение до самой смерти. Член приходского совета ц. прп. Сергия Радонежского (1951-2014). Регент мужского хора студентов Богословского ин-та и певчих ц. прп. Сергия. Преподаватель церковного устава в Богословском ин-те (1951-2005). Администратор Сергиевского подворья (1951-2005). Директор епархиального свечного завода при Сергиевском подворье (1951-1995). Член редакционной комиссии по составлению «Нотного сборника православного русского церковного пения» (1962-1975; т. н. Лондонский сборник). Член комитета Об-ва ревнителей православного церковного пения (1968). Участник работ Межправославной комиссии по вопросу церковного календаря в Шамбези (1977). Член епархиального совета Архиепископии русских православных церквей в Зап. Европе (1981-1994). Автор статей по литургическому богословию.

http://pravenc.ru/text/2581643.html

«Русская Православная Церковь в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, автокефалию. Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастереначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных Автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 23 ноября 1951 года» . В случае избрания митрополита Елевферия Предстоятелем новой Поместной Церкви Синод согласился отпустить его из юрисдикции РПЦ . 19 октября 1951 года Экзарший Совет направил еще одно обращение в Государственное управление по церковным делам, в котором в частности говорилось: «Экзарший Совет считает необходимым информировать Государственное управление по церковным делам о том, что Экзаршее Собрание, которое провозгласит автокефалию и выберет первого главу автокефальной Православной Церкви, будет созвано 8.XII.1951, интронизация же будет проведена 9.XII.1951 года. Предполагается, что заграничные гости прибудут в Прагу, если будут иметь благоприятное воздушное сообщение, 7.XII.1951 и будут присутствовать как на Экзаршем Собрании, так и на интронизации. Отъезд указанных делегаций планируется 11.XII.1951… Экзарший Совет Православной Церкви в Чехословакии обращается к Государственному управлению по церковным делам с просьбой о поддержке предполагающихся торжеств и о предоставлении финансовых средств для достойного их проведения» . На торжества, связанные с провозглашением автокефалии, Святейшим Патриархом Алексием были командированы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай и Управляющий делами Московской Патриархии протопресвитер Н. Ф. Колчицкий, в сопровождении патриаршего архидиакона Г. Антоненко. Кроме московской делегации, в Прагу также прибыли представители Церквей: Антиохийской — митрополит Хауранский Афанасий с архимандритом Гавриилом, Грузинской — епископ Алавердский Гавриил, Болгарской — митрополит Пловдивский Кирилл и священник И. Илиев, председатель Союза православных священников Болгарии; Румынской — Патриарший викарий епископ Антим с профессором-протоиереем Миланом Сесаном, Польской — архиепископ Белостокский Тимофей со священником Иоанном Левяжей. Делегация от Албанской Православной Церкви в составе митрополита Тиранского и всей Албании Паисия и Генерального секретаря Синода Нико Чане задержалась в пути и прибыла в Прагу уже после торжеств .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

После обнародования в 1862 г. «Окружного послания» К. принял сторону его противников, вслед. чего началось противостояние между ним и большинством российских старообрядческих епископов во главе с архиеп. Антонием (Шутовым). В нач. февр. 1863 г. по просьбе еп. Софрония (Жирова), вступившего в конфликт с архиеп. Антонием, К. прибыл в Москву для участия в назначении Московского архиепископа. 18 февр. вместе с др. старообрядческими архиереями подписал акт о вручении архиеп. Антонию общероссийского церковно-иерархического управления. Однако на следующий день митрополит разорвал этот документ без согласования с др. лицами, его подписавшими. 20-24 февр. К. заявил об уничтожении выданных им в окт. и нояб. 1861 г. доверенностей еп. Онуфрию на управление иерархическими делами Российской области до избрания Московского архиепископа (эти документы были подписаны также Васлуйским архиеп. Аркадием, который не дал согласия на их уничтожение, и 2 архимандритами), передал управление Московской кафедрой Саратовскому еп. Афанасию и объявил об отмене «Окружного послания». 2 марта 1863 г. при участии еп. Софрония без согласия др. российских архиереев К. хиротонисал во епископа Тульского сопровождавшего его архим. Сергия; Софронию (Жирову) была поручена в управление Калужская епархия . Тогда же, в февр. 1863 г., российские епископы заявили К., что не признают его распоряжений, и предложили уехать; 7 марта по решению собора российских епископов митрополиту было запрещено священнодействовать в России, Сергий был извержен из сана . 10 марта 1863 г. от российских епископов К. было направлено письмо с предложением немедленно выехать в Белую Криницу. На соборе в июне-июле 1863 г. российские епископы вновь заявили о неканоничности действий К., как совершенных в не принадлежащей ему области, отметив, что они совершены митрополитом «по преклонности… лет и слабости характера, которые употребляют окружающие его недобросовестные люди во зло» (РГБ. Ф. 247. 702. Л. 35 об.- 36). Желая остановить раздор, 26 июня 1863 г. Освященный собор заявил, что «не вменяет в непременную обязанность руководствоваться «Окружным посланием»»; на соборе 1 нояб. 1865 г. «Окружное послание» было провозглашено «яко не бывшим». 2 июля 1863 г. архиеп. Антоний (Шутов) был утвержден архиепископом Московским и временно Владимирским, 28 окт. его избрание признал живший в Цилли митр. Амвросий, 24 февр. 1864 г. с решениями собора согласился и К., пошедший на примирение.

http://pravenc.ru/text/1840251.html

Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Михаил, архиеп. О тексте Синайской рукописи Библии. М. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] О синайской рукописи Библии, изд. К Тишендорфом//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Победоносцев К. П. Тишендорф и Синайская Библия . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Порфирий (Успенский) , архим. Мнение о Синайской рукописи. СПб. 1862//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Хронология священно-церковной истории, от сотворения мире до ваших времен, составлена ее законоучителем, священником Иаковом Громовым. СПб 1859//Странник, 1860, I. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Чтение об исторических книгах Священного Писания Ветхого Завета. Сост. П. Лебедев. М. 1860//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Шеев М. О третьей В книге Ездры, опыт исследования о книгах апокрифических. СПб, 1861//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский В. Библейская космогония//Православный собеседник, 1889, т. II. – С. 357–408. Б Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие)//Вера и разум, 1909, Б. [Рец. на:] Фиников. Справедливо ли во имя будто бы науки отвергать сказание Библии о сотворении мира? Новгород, 1910//Странник, 1910, сентябрь. Б[агрецов]в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия//Вера и разум, 1903, Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк)//Вера и разум, 1900, Базаров И., прот. Религия и примирение//Странник, 1877, III. Барановский С. Дни творения мира в библейском повествовании//Странник, 1889, III, декабрь. Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона)//Православный собеседник, 1911, т. II, июль-октябрь. Беляев А.Д. О покое воскресного дня//Вера и разум, 1890,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

К. активно участвовал в межцерковных мероприятиях в защиту мира. Так, на открывшуюся 25 авг. 1949 г. в Москве Всесоюзную конференцию сторонников мира им от лица ГПЦ был командирован митр. Урбнисский Мелхиседек (Пхаладзе) (ЖМП. 1949. 9. С. 11). Весной 1950 г. в ответ на Послание от 3 марта патриарха Алексия I ГПЦ присоединилась к Коммюнике РПЦ о поддержке решений Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира (15-19 марта 1950) о запрещении атомного оружия (Грузинская Православная Церковь присоединяется...//Там же. 1950. 5. С. 28; Ответ на Обращение...//Там же. 7. С. 12). 5 авг. 1950 г. в Тбилиси прошла 3-сторонняя встреча, на к-рой присутствовали К., патриарх Алексий I и католикос всех армян Геворг VI. Ими было выработано и подписано «Обращение к христианам всего мира», в к-ром были затронуты вопросы холодной войны, создания атомного оружия, политики уничтожения человечества. Обращение было направлено ко «всем архипастырям и пастырям стада Христова и всем ищущим спасения во Христе Иисусе» - Православным Церквам, Всемирному совету Церквей, Римско-католич. Церкви и англикан. церквам - и призывало объединить силы в борьбе за мир и «признать военным преступником любое правительство, применившее атомное оружие (Обращение Предстоятелей»//ЖМП. 1950. 8. С. 5-7). 11-24 июля 1951 г. К. во главе груз. делегации находился с офиц. визитом в Москве. 12 июля К. был принят Председателем Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г. Г. Карповым . 18 июля, в день прп. Сергия Радонежского, участвовал в праздничном богослужении в Троице-Сергиевой лавре. 23 июля в Московской Патриархии состоялось Собрание Предстоятелей 5 автокефальных Православных Церквей: Антиохийской, РПЦ, ГПЦ, Румынской и Болгарской. Главы Церквей призвали христиан всего мира умножить усилия в деле защиты мира. На заседании обсуждались война и применение атомной бомбы в Корее и агрессивная политика США, необходимость заключения пакта мира между великими державами, решались и текущие церковные вопросы. В тот же день делегация МДА вручила К. диплом почетного члена МДА (Обращение к христианам…//ЖМП. 1951. 8. С. 3-5; Праздник церк. общения//Там же. С. 8-22). С воззванием в поддержку мира и осуждением образования НАТО К. выступил на Грузинской республиканской конференции сторонников мира (Тбилиси, 19 сент. 1951) и на Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира (Москва, 27 нояб. 1951) (Речь на Конференции...//Там же. 1951. 11. С. 26-27; То же//Там же. 12. С. 18-19).

http://pravenc.ru/text/1320121.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010