Тула. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты На фото храм во имя Успения Пресвятой Богородицы (ул.Мосина, 19). Самые ранние сведения о храме относятся к 1624г. В 1720г. вместо деревянной церкви начали строить каменную, строительные работы завершены в 1733г. В 1814-1816гг. построена колокольня. В 1871г. были пристроены приделы, соединенные с главным храмом арками. В 1887г. в приходе открыто церковно-приходское училище. В настоящее время здание занято под мастерскую. Первое документальное упоминание о церкви Успения в Павшинской слободе содержится в грамоте царя Михаила Федоровича, данной на имя тульского осадного головы Ивана Васильевича Зыбина в 7132 (1624) году. Там она именуется «храм Успения Пресвятые Богородицы да Николы чудотворца за острогом против Флоровских ворот». Была она в то время деревянной. Анализируя царскую грамоту, можно предположить, что церковь Успения была построена в первой четверти XVII века вместо стоявшей дальше от острога Благовещенской церкви, видимо, упраздненной после строительства нового храма. В 1720 году прихожане и священнослужители обратились к митрополиту Коломенскому и Каширскому Иоанникию с прошением о возведении вместо обветшавшей деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы в Павшинской слободе (именно это наименование церкви станет впоследствии общеупотребительным) каменного здания храма. Храмозданная грамота была дана, причем в ней содержалось условие: «… на той церкви построить главы круглые, чешуйчатые, алтари круглые же по новоизданному повелительному образцу». Возведение нового храма во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца завершилось в 1733 году. На иконостасном образе, стоявшем рядом с северными дверьми алтаря, имелась надпись: «Божией милостию и поспешением Св. Духа построен сей Св. храм и иконостас с св. иконами в лето 1733-е при державе великой государыни Императрицы Анны Иоанновны тщанием и иждивением туленина Герасима Авксентиева Пастухова. Иконописец Семен Фалеев Калуженин с учеником». Купцы Пастуховы были «первостатейными прихожанами церкви по богатству и по усердию к пользам храма».

http://sobory.ru/article/?object=01475

Саблё. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь имела три престола: Успения Божей Матери, св. Николая и св. мц. Параскевы. В этом храме службы совершались до эвакуации (29.10.1943) и были возобновлены через два года. Сохранился старинный иконостас, замечательные иконны св. вмч. и цел. Пантелеймона, Божией Матери Скоропослушницы. Кирпичная церковь в формах классицизма, построенная в 1804. Четверик с боковыми портиками в антах, завершенный приземистым восьмериком, с полукруглым алтарем, трапезной и трехъярусной колокольней. Главный престол Успенский, в трапезной, расширенной в 1899, Пятницкий и Никольский приделы. Практически не закрывалась. Васильева Л. Церковь Успения Божией Матери в селе Погост-Сабле Батецкого района.//София. 2012. 1. С. 19-21. Храм Успения Пресвятой Богородицы п. Погост Сабле построен в 1804 г. и имел три престола: Успения Божией Матери, свт. Николая чудотворца и вмц. Параскевы Пятницы. Службы в храме совершались до октября 1943 г. и были возобновлены после войны. В церкви сохранился старинный иконостас, особо почитаемые иконы – вмч. и целителя Пантелеимона, Божией Матери Скоропослушницы. Рядом с храмом находится источник вмч. и целителя Пантелеимона. http://novgorod-32.cerkov.ru/ С времён тех давних В Батецком районе находятся 16 памятников культовой архитектуры — церкви и часовни. У каждого из них своя история. Вот какие сведения о храме Успения Пресвятой Богородицы удалось обобщить с помощью библиографа-краеведа центральной районной библиотеки Ольги Фроловой. В деревне Погост Саблё на живописном берегу реки Луга высится белоснежный корпус церкви Успения Пресвятой Богородицы, 1804 года постройки. Вид, который открывается на нее с противоположного берега реки, неизменно потрясает. Культовая архитектура гармонично вписывается в окружающий пейзаж. В любое время года эта картина наполнена яркими красками. Даже воздух в этих местах пропитан каким-то особым умиротворением и спокойствием. Умели наши предки выбирать красивые места для постройки храмов.

http://sobory.ru/article/?object=08832

Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси» . vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон (автор: Феофан Критский) vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Константинополь, X век; Париж. Музей Средневековья vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Икона с клеймами. Византия; XV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Патмос, монастырь св. Иоанна Богослова. XV век. vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Пелена. Сольвычегодский историко-художественный музей. XVI-XVII век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Византия, XI век. Слоновая кость

http://pravoslavie.ru/55704.html

Ивангород. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в крепости. Карта и ближайшие объекты Ивангородская крепость была заложена в 1492 году высочайшим повелением великого князя Московского, первого Государя Всея Руси Ивана III-ro. По тем временам крепость была одним из самых мощных укреплений, оберегающих западные границы Руси. В 1498 году внутри крепости строится деревянная Никольская церковь. В царствование Государя Иоанна Грозного на ее месте строится каменная церковь. В 1558 году рядом с Никольской возводится церковь во имя Успения Божией Матери с приделом-пристройкой Покрова Пресвятой Богородицы. Смотри также: Николая Чудотворца в крепости, церковь . Ивангородская крепость находится на берегу реки Наровы, на холме, называемом «Девичья гора», и названа так по имени основателя великого князя Иоанна Васильевича III. Церковь имеет два престола: холодный – во имя Успения и теплый на правой стороне - во имя Покрова. В теплом приделе антиминс новый. Освященный епископом Никанором 1830 г. сентября 19 и полписанный митроп. Серафимом. О перестройке придела в ведомостях Нарвского Преображенского собора за 1755 г. говорится: «При Ивагородской Успенской церкви была запустелая церковь во имя Покрова Богородицы и получено было дозволение, обновив сию, обратить в теплую, а 1755 г., по прошению, получен и св. антиминс.» Здешняя церковь была построена вместе с крепостью, а крепость построена в 1492 г. В формуляре крепости Нарвы сказано: « По воле вел. кн. Иоанна Васильевича III в 1492 г. построен Ивангород, крепкий замок, с тройною к реке стеною… Построение начато выписанными из лучших краев мастерами в день св. Троицы и окончено в день Успения Пресвятой Богородицы. Внутри замка построена церковь св. Николая чудотв., а потом Успения Пресвятой Богородицы». Церковь Ивангородская квадратная. С севера, запада и юга она окружена каменною крытою галереей; с востока находятся три полукружия алтаря. С запада к галерее и алтарю примыкает каменный храм Успения Божией Матери, а над ним колокольня. Церковь в длину 2 саж., в ширину – 8 саж. 1 арш., высота до креста 15,5 саж., ширина пристройки 3 саж. 1 арш. Стены церкви сплошные, сложены из местной плиты, на известковом растворе… Стены сохраняют первобытный вид; связи стен железные. Наружные стены гладкие, оштукатурены и выбелены. Карниз сделан из выдающейся плиты, «теремки» под карнизом полукруглые.

http://sobory.ru/article/?object=00522

Славковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Славковичах построен в 1810 году. В храме было три престола: центральный во имя Успения Пресвятой Богородицы, и приделы Пресвятой Троицы и в честь Собора Иоанна Предтечи, разрушенный большевиками. В 1920-е годы он был закрыт, во время Великой Отечественной войны фашисты устроили в нем конюшню, а позже открыли для богослужения, по преданию, священник Успенского храма был ими убит. С 1954 года в Успенском храме возобновил богослужение отец Евгений Степанов. Погост Славковичи церковь Успения Божией Матери Дата строительства церкви неизвестна, в 1810 году прихожанами построен придел в честь Святого Иоанна Предтечи, в 1811 году построен придел в честь Святой Живоначальной Троицы. Придел Святого Иоанна Предтечи на средства прихожан расширен в 1890-1893 годах, вновь освящен 7 ноября 1893 года. Церковь и колокольня построены из камня. Колокольня построена отдельно от храма, в 1834 году она пострадала от пожара, но исправлена старанием прихожан. На колокольне было восемь колоколов. Первый колокол весил 101 п., имел надпись: «Лит сей колокол в С.-Петербурге на заводе мастера купца Стуколкина в 1863 году в церковь Успения Божией Матери Славковского погоста усердием прихожан и церковного старосты Ивана Емелианова при священниках Василии Цветкове, Василии Светлове, Иакове Аполинском и диаконе Алексии Яснецком». На третьем колоколе имелась надпись: «Слава Богу Великого Царя и Государя Великого Князя Ивана Васильевича, при архиепископе Нова-Града и Пскова Владыке Серапионе». Остальные колокола надписей не имели, известен вес пятого колокола - 20 п. 34 ф., и шестого колокола - 17 п. 13 ф. Престолов в церкви было три. Главный престол - во имя Успения Божией Матери, правый придел - во имя Собора Святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, левый придел - во имя Пресвятой Троицы. Возле церкви находилось кладбище. В приходе было двенадцать часовен. При церкви находилась каменная Владимирская часовня, построенная в 1865 году прихожанами, остальные часовни были деревянными. В полуверсте от церкви находилась Пятницкая часовня с колодцем; при деревне Крюково - Дмитриевская часовня; в деревне Голубово - Георгиевская часовня; в деревне Дарицы - Пятницкая; в деревне Петли - Борисо-Глебская; в деревне Ольхово - Петропавловская часовня; в деревне Авчух - Троицкая; в деревне Боровики в 1875 году построена Власиевская часовня; в деревне Сумско - Пятницкая часовня на кладбище; в деревне Козибор - Борисо-Глебская; в деревне Молонец - Никандровская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=14714

Пролысово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, ул. Центральная Координаты: 52.8647, 34.121 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 4 мая 2018 года в селе Пролысово Навлинского благочиния состоялся Чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Богослужение совершил благочинный Брянского градского округа протоиерей Владимир Сафронов. Его Высокопреподобию сослужили благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев и настоятель храма во имя святых мучеников Флора и Лавра поселка Рогнедино иерей Александр Шалабода – уроженец села Пролысово. Здание нового храма будет выполнено в лучших традициях русского деревянного зодчества. Историческая справка Указом Священного Синода от 21 марта 1728 года по прошению старосты деревни Пролысово Лукьяна Иванова и сотника деревни Сытенки Кирилла Родионова, в 1729 году в селе Пролысово была построена церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1805 году построена новая церковь, на средства прихожан, с главным престолом в честь Успения Божией Матери и предельным престолом во имя святых мучеников Флора и Лавра. В конце 1930-х годов храм закрыли «под культурные нужды», а в 1943 году отступавшие фашистские оккупанты сожгли и село, и храм. 22 июня 2013 года в селе был совершен Чин освящения Поклонного креста на месте разрушенного храма. Пресс-служба Брянской епархии. http://bryansk-eparhia.ru/news/ В 1805 году построена и освящена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, холодная, а старая за ветхостью упразднена и разобрана. Церковь устроена прихожанами и имеет два престола: главный в честь Успения Божией Матери с приделом Флора и Лавра. Церковной земли 44 десятины (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, листы 69-69 оборот). Закрыта в 1930-х годах, не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=46833

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (празд. 15 февр.), чудотворный образ, прославившийся в XVII в. История Д. и. связана с основанием Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» (ГИМ. Син. 844. Копия; опубл.: Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186). В монастырской описи от февр. 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресв. Богородицы. В сер. XVII в. житель Тобольска казак Дмитрий Иванович Мокринский, пожалованный за службу дворянским званием, оставил жену и детей и ушел в Невьянский Богоявленский мон-рь Верхотурского у., где принял монашеский постриг с именем Далмат. За благочестивую жизнь братия пожелала сделать его игуменом, но Далмат, считая себя недостойным такой чести, взял икону Успения Пресв. Богородицы и удалился за р. Урал, где на левом берегу р. Исети при впадении в нее р. Течи, на Белом городище, в 1644 г. он ископал себе пещеру. Эти земли принадлежали тюменскому ясачному татарину Илигею, который решил прогнать незваного насельника. В сонном видении Илигею явилась Богоматерь в багряных одеждах и сверкающем венце, с хлыстиком в руке, и велела ему не нападать на Далмата, а отдать ему вотчину под строительство мон-ря. Весной 1646 г. земли были переданы Далмату, и к нему вскоре стали приходить люди, искавшие монашеского уединения. В сент. 1651 г. мон-рь был сожжен войском сибирского царевича Девлет-Гирея, невредимой осталась лишь икона Успения Пресв. Богородицы. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресв. Богородицы, а икона стала главной святыней мон-ря.

http://pravenc.ru/text/168670.html

Гжель. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построен на месте каменного храма 1701 года, который в свою очередь на месте деревянной церкви XVII века. С первой половины XIX века был центром благочиния. В 1889 году церковь Успения Богородицы перестраивается: видоизменяется колокольня и пристраиваются две каменные часовни. Храм имеет три придела: центральный - во имя Успения Богородицы, северный - в честь святителя Николая Мирликийского, южный - во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938, сильно пострадал. Было полностью уничтожено внутреннее убранство храма, разобраны колокольня и купол, уничтожены церковная ограда и погост. Богослужения возобновились в храме в феврале 1998 года. В настоящее время ведутся восстановительные работы. Первое упоминание об Успенской церкви в селе Гжель относится к первой половине XVII века. По писцовым книгам 1631-1633 гг. к Успенской церкви значится пустошь, «…а владеет ныне тою всею пустошью успенский поп Василий». В то время в селе существовала еще одна церковь - церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. По дозорным книгам Казенного приказа 1680 года «в селе Гжели, на речке Гжелке, церковь Успения Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви…дьячок Петрушка Иванов и попы Кирилл и Фаддей». В 1701 году на месте деревянной церкви строится каменная, для которой 11 сентября того же года священнику Карпу Кириллову был выдан антиминс. В 1736 году храм постигло бедствие. «Июня во 2 день… в селе Гжели Божиим изволением ночною порою церковь Божия погорела во имя Успения Пресвятыя Богородицы». Но в 1737 году выходит Указ Синодального Казенного Приказа (после резолюции Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского) о необходимости восстановления пострадавшего от пожара храма. Ровно через сто лет Ведомость «О церкви Успения Божия Матере, состоящей Бронницкаго уезда в селе Гжели за 1837 год» так скажет о церкви: «Зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка. Утварию достаточна».

http://sobory.ru/article/?object=01397

Гдов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Псковско-Новгородская школа ( подробнее > > ) s="" > Год постройки:1424. Колокольня - сер. 16 в. Год утраты:1944 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, Кремль Координаты: 58.740667, 27.818801 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Разрушенные во время Великой Отечественной войны в Гдове церковь Успения и примыкавшая к ней колокольня Дмитриевского собора (первоначально - церковь Дмитрия) были опубликованы П.П. Покрышкиным в статье «Церкви псковского типа XV-XVI стол, по восточному побережью Чудского озера и на р. Нарове» (ИАК, 1907. Вып. 22). Он датировал церковь Успения 1431 г., т.е. временем постройки каменной крепости в Гдове, а колокольню собора отнес ко времени Ивана Грозного на основании дат на колоколах, висевших на ней (два колокола 1551 г. и один 1561 г.). Эти даты приняты в научной литературе, хотя и не подвергались проверке. Нами уже пересмотрена дата Дмитриевского собора в Гдове, постройку которого П.П. Покрышкин относил к 1540 г. на основании надписи на иконе Троицы, сообщавшей, что последняя в этом году была перенесена в собор. На барабане собора находилась керамическая надпись, ясно говорившая о том, что он построен при великом князе Василии Ивановиче (1505-1533 гг.). Так как Псков был присоединен к Москве только в 1510 г., значит, время строительства собора приходится на промежуток между 1510 и 1533 гг. Следует проверить и датировки Успенской церкви и колокольни в Гдове. Наиболее раннее упоминание Успенской церкви и колокольни относится к 7093 (1584/1585) г. В писцовой книге И.В. Дровнина каменные здания в гдовской крепости описываются так: «В городе ж церковь каменна соборная великомученик Христов Дмитрий Селунский, да церковь Успения Пречистые Богородицы, да церковь архангела Михаила, обе каменны, да колокольница каменна, а поставлены те храмы Успения Пречистые и архангел Михаил и колокольница после письма, а церковное строение и на колокольнице колокола писаны в церковном строении» (Сборник МАМЮ.

http://sobory.ru/article/?object=37366

Старая Русса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1880 и 1885. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Новгородская обл., Старорусский район, г. Старая Русса, перекрёсток улиц Крестецкой и Некрасова Координаты: 57.990608, 31.372792 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Успения Божьей Матери находится на возвышенном месте при самом выезде из Старой Руссы по Крестецкому тракту. Она первоначально находилась в бывшем Богородицком монастыре, когда же именно построена - неизвестно, как неизвестно, когда и монастырь был основан. Из грамоты Великого князя Иоанна Васильевича жалованной тонникам, жившим в городе Старой Руссы, видно, что он подтвердил ею грамоты отца, деда и прадеда своего Великого князя Дмитрия Иоанновича Донского, давшего уже существующей в его время церкви во имя Пресвятой Богородицы пожню, называемую Богородицкую. Отсюда очевидно, что женский монастырь и Успенская в нём церковь во второй половине 14 века уже были. Церковь эта при разорении монастыря 1609 года Литвою и 1614 года шведами осталась целою и существовала до 1727 года, а в этом году она сгорела, и на месте оной воздвигнута вновь деревянная церковь, во имя Успения Божьей Матери, в 1753 году собственным иждивением старорусских посадских людей: Данила Бычатина, Трофима Попова и главного магистрата канцеляриста Фомы Герасимова. По упразднении женского Богородицкого монастыря 1764 года, церковь Успения Божьей Матери обращена в приходскую; в 1851 года она возобновлена, на пожертвованную прихожанами сумму в число 2000 рублей. В 1875 году 22 июня деревянный храм Успения Божьей Матери сгорел. С благословения преосвященного Варсонфия указом Новгородской духовной консистории от 20 Сентября 1878 года за было разрешено строить новый каменный храм. Строителем от прихода был избран церковный староста купец Пётр Северов. В 1880 году начата постройка, к началу которой наличных средств, частью в материалах, а частью деньгами, состояло только до 5420 рублей. Постройка продолжалась до 1885 года. Вновь выстроенный храм о пяти главах, с тремя просветами, украшен пятью вызолоченными крестами, на средней главе через огонь, а на боковых на мардане. Этому новому храму по изяществу его архитектуры и внутренней отделки принадлежит, бесспорно, первое место между церквями в городе.

http://sobory.ru/article/?object=48494

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010