Одной из первых, кто пролил кровь за Христа, была святая мученица Афра († 304, память 7 августа), чья гробница находится в крипте Аугсбургского собора святых Ульриха и Афры (Basilika St. Ulrich und Afra; Ulrichsplatz, 19). Имя Афра происходит от латинского слова africa, что значит «африканка». Ученые считают, что имя это восходит и к античному греческому имени Афродита. По преданию, Афра была уроженкой Кипра, где до переезда ее семьи в город Августа Винделиков она была посвящена матерью Иларией (Гиларой) служению богине любви Афродите. По другим данным, Афра была дочерью кипрского короля. Во время гонений на христиан епископ Нарцисс бежал из Героны с диаконом Феликсом в Августу Винделиков, где нашел убежище в доме Афры. Епископ Нарцисс обратил в христианство не только Афру, но и всех ее родственников. Впоследствии, гласит предание, епископ возвратился в Герону. Афра же, став христианкой, отказалась принимать участие в языческих обрядах и за твердую преданность вере была 7 августа 304 года заживо сожжена на одном из небольших островов реки Лех. По другим данным, страшная казнь Афры была совершена на римском кладбище, следы которого были обнаружены под аугсбургской базиликой святых Ульриха и Афры. На следующий день после казни тело Афры было найдено ее служанками невредимым. Мать Афры и три служанки Дигна, Евмения (Евномия) и Евтропия (Евпрепия) погребли тело мученицы в склепе в двух милях от города. Исповедовавшие христианскую веру служанки по доносу были схвачены и после отказа участвовать в языческом жертвоприношении тоже приняли мученическую смерть. По приказу судьи Гая они были сожжены в том же склепе, где ранее ими была похоронена Афра. Реликварий с крестом святого Ульриха в музее имени святой Афры Как отмечает «Православная энциклопедия» (Т. 4. М., 2002. С. 182–183), в ряде древних источников, в том числе в Иеронимовом мартирологе, указано, что в один день с памятью Афры отмечалась память Венереи, мученицы Антиохийской, имя которой было неправильно истолковано как прозвище Афры – «служительница Венеры». Эта ошибка, по мнению исследователей, и привела к созданию легенды о том, что Афра до своего обращения была блудницей. Однако во многих мартирологах и в аугсбургских календарях XI века отмечено, что Афра почиталась как дева.

http://pravoslavie.ru/29202.html

181 Halkin, Un ermite des Balkans au XIVe siècle, p. 142, chapter 21, l. 6–8; Syrku, Monaha Grigorija itie prepodobnago Romila, p. 31, chapter 31. 182 Arhimandrit Leonid (L. Kavelin), Skazanie o svjatoj Afonskoj gore igumena russkago Pantelejmonova monastyrja Joakima i inyh svjatogorskih starcev (St Petersburg, 1882), pp. 26–7. 183 K. Ivanova – P. Mateji, ‘An Unknown Work of St Romil of Vidin (Ravanica)’, Palaeobulgarica, 17/4 (1993), 3–15. 185 Cf. Pavlikianov, ‘Saint Romylos of Vidin and his Activity as the Spiritual Instructor of an Unknown Slavic Monastic Settlement on Mount Athos’, Annuaire de l’Université de Sofia ‘St Kliment Ohridski’, Centre de Recherches Slavo-Byzantines ‘Ivan Dujev’, 91/10 (Sofia, 2002), 147–54. 186 Cf. A. Papadopoulos-Kerameus, ‘Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος’, Byzantinische Zeitschrift, 11 (1902), 38–49; M. Jugie, ‘Poésies rhythmiques de Nicéphore Calliste Xanthopoulos’, Byzantion, 5 (1929–30), 357–90; F. Winkelmann, Die Kirchengeschichte des Nicephorus Callistus Xanthopulus und ihre Quellen (Berlin, 1966). 187 See V. Rozov, ‘Bolgarskie rukopisi Jerusalima i Sinaja’, Minalo, 5 (Sofia, 1914), 17–19; P. Uspenskij, Pervoe putešestvie v Sinajskij monastyr v 1845 godu arhimandrita Porfirija Uspenskago (St Petersburg, 1856), p. 219; G. Popov, ‘Novootkrito svedenie za prevodaeska dejnost na blgarski kniovnitsi ot Sveta gora prez prvata polovina na XIV vek’, Blgarski ezik, 28/5 (Sofia, 1978), 402–4; Pavlikianov, παρουσα Σλβων μοναχν στ Μεγστη Λαρα, pp. 75–87. 189 I. Dujev, ‘La Vie de Kozma de Zographou’, Hilandarski Zbornik, 2 (Belgrade, 1971), 59–67; F. Halkin, Bibliotheca Hagiographica Graeca, I (Brussels, 19573), p. 136, no. 393, 393b. 190 Cf. Νον κλγιον, ed. Nikodemos Hagioreites (Venice, 1803), pp. 324–6 (2nd edn, Constantinople, 1863, pp. 289–91). 193 Sluba i itie otca našego Kosmy zografskago udotvorca (Thessaloniki, 1911), pp. 1–21 (the religious service in honour of the saint), 23–44 (the life of the saint). 195 Pavlikianov, ‘Cosma e il monastero athonita bulgaro di Zographou’, Atanasio e il monachesimo del Monte Athos, Atti del XII Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa, sezione bizantina, Qiqajon Publishing House (Comunità di Bose) (Torino, 2005), pp. 141–51.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

Во-первых, профессора, оставшиеся в блокированном Ленинграде, читали лекции для бойцов. Среди них особенно заметны были лекции В.В. Мавродина по русской истории. Используя героические примеры Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, он поднимал в раненых дух, укреплял их веру в победу. Проводились постоянные политзанятия. Об их действенности свидетельствует тот факт, что некоторые раненые, еще не прошедшие курс излечения, выражали желание скорее вернуться в свои части. Боевая подготовка проводилась даже в Госпитале: на занятиях читались лекции об отечественном и трофейном стрелковом оружии. Интересным фактом, засвидетельствованном в книге политдонесений Госпиталя 1012, является поиск лиц, владеющих польским языком, в качестве кадров для подкрепления Войска Польского. Во-вторых, шефы навещали раненых, не имевших родственников в Ленинграде, что также сыграло большую роль в их выздоровлении. Шефские бригады устраивали концерты для раненых, проявляли о них разнообразную заботу. «С.А. Ягунов однажды назвал членов этих бригад новым лечебным фактором”. Их постоянное стремление помочь раненым, растормошить” их, поднять настроение тем, кто отвернулся к стене”, спасало немало жизней» . В целом следует сказать, что история Госпиталя 1012 является одной из интереснейших страниц жизни блокадного Ленинграда, в которой соединяются удивительные организационные способности наших людей, их подвижничество и преданность своему делу, умение привлекать самые разные ресурсы города, в т.ч. интеллектуальные, мужество, повседневный героизм и высота духа медиков града Святого Петра. Рейтинг: 10 Голосов: 262 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Соболев Г.Л.  Ленинград в борьбе за выживание в годы блокады. Кн. 1. Июнь 1941 – май 1942. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. 696 с.; Кн. 2. Июнь 1942 – январь 1943. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015. 542 с.   Дзенискевич А.Р.  На грани жизни и смерти. Работа медиков-исследователей в осажденном Ленинграде. СПб.: Нестор, 2002. 287 с.   Магаева С.В.  Ленинградская блокада: Психосоматический аспект. М.: АВС, 2001. 183 с.;  Симоненко В.Б., Магаева С.В.  Ленинградская блокада: Открытия в биологии и медицине. М.: Экономика и информатика, 2008. 182 с.

http://pravoslavie.ru/150516.html

175 . Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. [Репр.] СТСЛ. 1995. 181. 176 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж 1931. 240. Gregg Int. Publ. 1972. lntrod. 2 Париж 1990. 1 .349–351 не суть переводы 1 .176 и 1 .177]. пер.: Istocni Oci IV veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998. 450. 177 . Флоровский Г. В. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж 1933. 260. Gregg Int. Publ. 1972. Introd. 2 Париж 1990. изд. 2-х кн.: Георгий Флоровский , прот. Восточные отцы IV-VIII вв. СТСЛ 1999. [Сод.: Восточные отцы IV в. Византийские отцы V-VIII вв. Приложения. 1. Отцы первых веков (Свв. Игнатий Антиохийский , Поликарп Смирнский ). 2. Чуднов А. Память и молитва . Кр. библ. трудов о. Георгия Флоровского и лит-ры о нем. Пагинация разд.]. пер.: Istocni Oci od V do VIII veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998.435. 178 . Флоровский Г. В. Тайна Фаворского света//Сергиевские Листки. Париж 1935. 3. 89. 179 . Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека//Страницы. 1997. 2:3. 408–415. 180 . Фотий (Спасский) , архим. Письма желающим приобрести и сохранить духовное благополучие среди суеты. М. 1998. 159. 181 . Хадзопулос А. Между ересью и православием : о значении бесстрастия в патристике. Пер. с англ.//Путь Православия. М. 1993. 2. 52–66. же://Символ. 1995. 33. 275–292. 182 . Хоружий С. С. К проблеме динамики ноогенеза//Учение В. И. Вернадского о ноосфере и глобальные проблемы современности. М. 1988. 94–97. же, в перераб. 1 .189). 412–416. 183 . Хоружий С. С. Исихазм, Богочеловечество, ноогенез – и немного о нашем обществе//Русский космизм и ноосфера. М. 1989. 1. 152–162. же://Начала. 1992. 2. 4–12. 184 . Хоружий С. С. Диптих безмолвия (Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении). М. 1991. 136. Семаева И. И.//Вопросы философии. 1993. 6. 179–181; Slesinski R.//ОСР 1994. 60. 333–334. же. После перерыва. Пути русской философии. 1 .189). 276–411;//Он же. Философия и аскеза 1 .200). 21–155. пер.: Београд 2002.155. Р.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

С. 149. 151 Н. С. Хрущёв. Время. Люди. Власть: Воспоминания: В 4 кн. Кн. 1. М., 1999. С. 362–363. 152 Там же. С. 348–349. 153 Павел Судоплатов. Спецоперации: Лубянка и Кремль. 1930–1950 годы. М., 2002. С. 229. 154 Исторический архив. 1996. С. 64, 70. 155 Там же. С. 68. 156 Н. Н. Воронов. На службе военной. М., 1963. С. 128. 157 Бодался телёнок с дубом. С. 129. 158 Валерий Брюсов. Собр. соч.: В 7 т. Т. 1. М., 1973. С. 433. 159 Пантелеймон Романов. Без черёмухи: Рассказы. 7-е изд. М., 1930. С. 9—10. 160 Николай Островский. Собр. соч.: В 3 т. Т. 1. М., 1989. С. 297. 161 Известия, 24 июня 1935. 162 Правда. 1 декабря 1936. 163 Известия. 1 марта 1931. 164 Известия. 8 июня 1931. 165 Известия. 15 марта 1937. 166 Красная газета, вечерний выпуск. 11 марта 1933. 167 Литературная газета. 5 ноября 1933. 168 Писатели об искусстве и о себе: Сборник статей М.; Л., 1924. С. 14–15. 169 Русские писатели 20 века: Биографический словарь. М., 2000. С.689. 170 Литературная газета. 28 марта 1934. 171 А. Н. Толстой. Полн. собр. соч.: В 15 т. Т. 13. М., 1949. С. 360. 172 Писатели об искусстве и о себе. С. 15. 173 А. Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 13. С. 353. 174 Книга и пролетарская революция. 1933. С. 45. 175 А. В. Кольцов. Полн. собр. стихотворений. Л., 1958. С. 116. 176 Н. А. Некрасов. Полн. собр. соч. и писем. Т. 5. С. 36. 177 Публицистика. Т. 3. С. 373. 178 Ф. М. Достоевский. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 4. Л., 1972. С. 6. 179 Н. С. Хрущёв. Время. Люди. Власть. Кн. 4. С. 197. 180 А. Д. Миркина. Не склонив головы//Маршал Жуков: Полководец и человек: В 2 т. Т. 2. М., 1988. С. 53. 181 Красная звезда. 16 июля 1943. 182 Красная звезда. 16 июля 1943. 183 Красная звезда, 22 июля 1943. 184 Красная звезда, 30 июля 1943. 185 Публицистика. Т. 3. С. 176. 186 Бодался телёнок с дубом. С. 30. 187 Там же. С. 106. 188 С. М. Соловьёв. Сочинения. Кн. 1. С. 598. 189 Я. П. Полонский. Сочинения: В 2 т. М., 1986. Т. 2. С. 407. 190 Там же. Т. 1. С. 158. 191 Песни русских поэтов: В 2 т. Т. 1. Л., 1988. С. 613. 192 Бодался телёнок с дубом. С. 442. 193 Сочинения. Кн. 4. М., 1989. С. 306. 194 Бодался телёнок с дубом. С. 10–11. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Там же. С. 367. Флоровский Г., прот. Спор о немецком идеализме// Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация. СПб., 2005. С. 416. Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2013. С. 294. См.: Гаврилюк П. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. Киев, 2017. С. 155. Флоровский Г., прот. Смысл истории и смысл жизни// Флоровский Г., прот . Вера и культура. СПб., 2002. С. 63. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 65. Там же. С. 73. Там же. С. 67. Флоровский Г., прот. Эволюция и эпигенез// Флоровский Г., прот . Вера и культура. СПб., 2002. С. 435. См.: Гаврилюк П . Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. C. 178. Newman J. H. An Essay on the Development of Christian Doctrine. New York, 1960. P. 64–75. Флоровский Г., прот. Спор о немецком идеализме// Флоровский Г., прот . Христианство и цивилизация. СПб., 2005. С. 420. Там же. С. 408. Там же. С. 416. Там же. С. 420. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование// Флоровский Г., прот . Вера и культура. СПб., 2002. С. 628. Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2015. С. 341. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование// Флоровский Г., прот . Вера и культура. СПб., 2002. С. 633. Флоровский Г., прот. Век патристики и эсхатология. Введение// Флоровский Г., прот . Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 230. Там же. С. 233. Флоровский Г., прот. Затруднения историка-христианина// Флоровский Г., прот . Вера и культура. СПб., 2002. С. 702. Там же. С. 691. Там же. С. 701. Флоровский Г., прот. О последних вещах и последних событиях//Догмат и история. М., 1998. С. 450. Гаврилюк П. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. С. 182–183.   Источник: Рупова Р. М. Богословие истории протоиерея Георгия Флоровского как русло неопатристики. Вопросы богословия. 2021. 1 (3). С. 104–114. http://doi.org/10.31802/2658- 7491-2020-1-3-104-114 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6174313

Не позднее 10-х гг. XII в. было составлено краткое Житие М., сохранившееся в 2 редакциях; наряду с сочинением Одилона оно могло использоваться в качестве литургических чтений в день памяти святого (BHL, N 5185; изд.: Bibliotheca. 1614. Col. 1783-1786; см.: Iogna-Prat. 1988. P. 40-42; Idem. 2002. P. 45). При аббате Петре Достопочтенном (1122-1156) клюнийский агиограф мон. Нальгод составил другое сокращенное Житие М. (BHL, N 5181; изд.: ActaSS. Mai. T. 2. P. 658-668), воспользовавшись для этого более ранними текстами BHL, N 5180, 5179 и 5177 (см.: Iogna-Prat. 1988. P. 29-34). Сочинение Нальгода не получило распространения; текст сохранился в 2 рукописях, одна из которых, вероятно, происходит из Клюни (фрагменты Жития - Paris. lat. 13090). В манускриптах кон. XI и XII в. содержатся смешанные версии Жития М., основанные на более ранних произведениях (см.: Iogna-Prat. 1988. P. 58-63; Idem. 2002. P. 45). В рукописи XI - нач. XII в. из аббатства св. Марциала в Лиможе сохранились проприй мессы, гимны и молитвы оффиция в день памяти М. (Paris. lat. 5611. Fol. 102r - 108r). Жизнь М. род. в Валансоле (деп. Альпы В. Прованса), хотя в пространном Житии сообщается, что местом его рождения был Авиньон (Ibid. P. 182-183). Отец святого, Фульхерий, принадлежал к аристократическому роду, обладавшему крупными земельными владениями в Провансе (эти земли перечисляются в грамоте, составленной при его вступлении в брак в 909 г.: Recueil. 1876. T. 1. N 105; см. также: Ibid. 1880. T. 2. N 1071). Мать, Раймунда, также происходила из знатной семьи: ее родственник Альберик II, виконт Нарбона, бежал в Бургундию и в 936 г. стал графом Макона. По-видимому, Раймунда была дочерью Майоля, виконта Макона († до 947) (подробнее см.: Iogna-Prat. 1988. P. 118-119). После смерти Фульхерия (между 916 и 918) Раймунда, М. и его брат Эйрик были вынуждены покинуть Валансоль и переселились в Макон. Согласно пространному Житию, это произошло из-за набегов арабов (Ibid. P. 184), но, возможно, причиной были междоусобные конфликты провансальской знати. Впосл. М. вернул часть утраченных семейных владений в Провансе (см.: Ibid. P. 120). Когда М. вырос, его приняли в соборный капитул Макона. Согласно Житию, нек-рое время он учился у «философа» Антония, жившего в мон-ре Иль-Барб близ Лиона (Ibid. P. 185-186). После возвращения в Макон М. стал диаконом. Ок. 930 г. он отказался от предложенной ему архиепископской кафедры Безансона (Ibid. P. 196), а после 940 г. принес монашеские обеты в Клюни, где служил армарием (библиотекарем) и апокрисиарием (ризничим). Все свои сеньориальные права он передал Гийому I († 993), гр. Прованса, оставив за собой только родительскую усадьбу с церковью, где была основана монашеская община (по завещанию Гийома, сеньория Валансоль отошла аббатству Клюни; там был организован приорат).

http://pravenc.ru/text/2561244.html

181 Новосельцев А. П. Указ. соч. С. 166 (прим. 443), 220, 226–227; Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. С. 106–107. 182 А.А. Шахматов считал, что определение в 28 лет, как и рассказ о взятии Корсуня, попали в «Память и похвалу» из особого источника, который знал также составитель «Слова о томъ како крестися Володимиръ възмя Корсунь». См.: Шахматов А.А. Корсунсая легенда… С. 21, 41. Но 28 лет упоминаются также в «Сказании, и страсти, и похвале свв. мученикам Борису и Глебу». Рассказы о корсунских событиях в «Памяти и похвале» и «Слове» сближает только порядок упоминания императоров: «Константинъ и Василий» вместо правильного Василий и Константин. 183 Poppe A. The Political Background... Р. 240–242; Vodoff V. Naissance de la Chrétienté Russe. Fayard, 1988. P. 79. 184 Левченко M. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7. С. 204; Poppe А. Ibidem. 185 Беляев С. А. Поход князя Владимира на Корсунь. (Его последствия дня Херсонеса)//ВВ. 1990. Т. 51. С. 153–164; Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв. Проблемы истории византийского города//Причерноморье в Средние века. М., 1991. С. 90–91. 186 Розен В. Р. Указ. соч. С. 23–24 и прим, к ним; Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. I. Thurn. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 336. 193 Шахматов А. А. Разыскания... С. 161–162; Гиппиус А. А. У истоков древнерусской исторической традиции//Славянский альманах. 2002. М., 2003. С. 30–31. 195 Никольский Н. К. К вопросу об источниках летописного сказания о св. Владимире//ХЧ. 1902. 7. Июль; Шахматов А. А. Разыскания... С. 41–42. 198 Бугославский С. А. К литературной истории «Памяти и похвалы» князю Владимиру//ИОРЯС. 1925. Т. 29. С. 138–140. 200 Эта особенность впервые отмечена еще в 1888 г.: Соболевский А.И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Июнь. С. 398. 201 Щапов Я. Н. «Память и похвала Владимиру» Иакова Мниха//Письменные памятники истории Древней Руси. М., 2003. С. 181–183. 202 О значении этого сравнения в византийской и древнерусской богословской мысли см. редакторское примечание К. К. Акентьева к книге: Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Древней Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 508–509, прим. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Ф. Колчицким реально стал преподавать только со следующего учебного года – уже не греческий, а патрологию. Подробнее см.: Пушков 2002. С. 244–250. 182 ЖС МДАиС 1 от 7, 8, 10, 12 сентября 1956 г. С. 24 (повторный экземпляр). У Н. Н. Ричко карандашом приписан к древнееврейскому греческий язык. Дата 6 октября 1956 г. упоминается в более полном варианте отчета Н. Н. Ричко о преподавании древнегреческого языка в МДАиС, хранящемся в его личном деле: С. 6 (машинопись). 183 Николай Николаевич Ричко (1924–†2 мая 1972 г.), родом из Белоруссии. Выпускник Минской духовной семинарии (1947–1951) и МДА (1951–1955). По окончании Академии назначен заведующим библиотекой. Удостоен степени кандидата богословия за сочинение на тему «Орден базилианцев и его значение в истории Унии на Украине и в Белоруссии». В связи с назначением преподавателем греческого языка в Семинарии и Академии (1956) был освобожден от должности заведующего библиотекой. В последние годы жизни трудился над написанием магистерского сочинения «Полный курс лекций по древнееврейскому языку для студентов Духовных Академий». Еврейский язык Н. Н. Ричко начал изучать еще в детстве, имея возможность общения с соседями-евреями, в то время как греческий он стал серьезно изучать уже в духовных учебных заведениях. См. также: Пушков 2002. С. 191–194. 184 В личном деле Н. Н. Ричко сохранилась его собственноручная записка под названием «Проблемы богословия в области филологии. Древнегреческий и древнееврейский языки» в 11 пунктах. Приведем некоторые из них: «1. Тщательное изучение подлинного языка ветхозаветных книг в связи с языком перевода LXX и точное установление орфографической и смысловой разницы двух текстов Библии времен св. ап. Павла... 3. Написание толковых словарей и особых грамматик для Ветхого и Нового Заветов с полным отображением особенностей еврейского и греческого языков. 9. Установление причины различия языка отдельных евангелистов в связи с еврейской филологией. 10. Разрешение вопроса неточной цитации Священного Писания некоторыми святыми отцами в их творениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

140 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М. 1914. С. 75. 141 О Кресте Твоем веселящеся. Проповеди. М., 2002. С. 336—337. 142 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 74. 143 Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 180—181. 144 Истинный пастырь Христов. М., 1910. 145 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 154. 146 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 155. 147 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 120—175. 148 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 104, 107. 149 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 182—183. 150 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 120—123, 142. 151 Светильник Православия. М., 1912. С. 48—49. 152 Светильник Православия. М., 1912. С. 226—232. 153 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 86. 154 Светильник Православия. М., 1912. С. 209—215. 155 Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928. 156 Светильник Православия. М., 1912. С. 48. 157 Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 184. 158 Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 93—95 159 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. М., 1928. С. 157—158. 160 Светильник Православия. М., 1912. С. 226—232. 161 Светильник Православия. М., 1912. С. 226—232. 162 Светильник Православия. М., 1912. С. 12—13. 163 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. 1928. 164 Великий подвижник отец Валентин. Машинопись. 1928. 165 Там же 166 Новомученица Анна (Зерцалова). Истинный пастырь Христов. М., 1910. 167 Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот. Валентина Амфитеатрова. М., 1910. С. 68—72. 168 Там же. С. 53. 169 О Кресте Твоем веселящеся. Проповеди. М., 2002. С. 299. 170 Краткое описание выдающейся пастырской деятельности бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора прот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010