2–е марта – день моего Ангела. Мало кто знает об этом, и я этого не делаю известным, не желая принимать поздравления. Отслужена была литургия в академическом храме учащимся духовенством и молебен с отцом инспектором 929 во главе. Хор певчих студентов почти в полном составе, несмотря на ранний час. Среда. 8-е марта. Сегодня во время малого входа 930 за Преждеосвященной литургией 931 постригал я в Гефсиманском скиту студента II курса Симеона Зернова; имя дано – Евгений 932 . Мною сказана речь приветственная и дана икона преподобного Сергия. В речи своей завещал избегать теплохладности и человекоугодничества. 10–е марта. Пятница. В Академии идет греко-болгарская распря по поводу того, что мною запрещено служить духовенству болгарскому 933 . А запрещение на основании того, не касаясь существа дела, что митрополит Владимир на вопрос мой еще в прошлом году о совместном служении болгар с русскими советовал не служить, по образцу Петербургской академии. Об этом донесено мною митрополиту. Слышал, что болгарские духовные во главе с архимандритом болгарином Анфимом 934 подали об этом донесение обер-прокурору. Вместе с этим два болгарина – студенты Бунтовников и Атанас – подали мне прошение о пострижении в монашество и рукоположении в сан иеродиакона 935 с удостоверением от Софийского Синода 936 . Все это послано митрополиту. 19–е марта. Сегодня получил письмо от Преосвященного митрополита, в котором он пишет, что по моему предложению он предложил членам Св. Синода об однообразном отношении к болгарам по крайней мере в четырех академиях 937 ; но Св. Синод не нашел удобным делать какое-либо общее распоряжение, но единогласно высказали, что не запрещать им. И Преосвященный митрополит советует «разделить на две чреды: греко-русскую и русско-болгарскую» 938 . Теперь и сам не знаю, что делать: то совет не служить, то служить. Вместе с этим им прислана и жалоба на меня, посланная обер-прокурору, где говорится, что я запретил служить болгарам по наущению студентов – иеромонаха серба Платона 939 и диакона грека Дионисия 940 . Вот болгарская клевета!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Слышал я, что вы уже знаете, что и я, по благодати Божией, удостоен сана иерейского 931 , и радуюсь, и трепещу, и прошу ваших святых молитв за меня пред престолом Божиим, пред ракою святого Сергия, так отечески хранившего меня под кровом четыре года. Долгом почту и я возносить недостойный молитвы мои о вашем здравии, преспеянии и возрастании ко благу родной нашей академии и родной матери нашей святой Церкви, пред престолом того же милосердого Бога и пред гробом св. угодника его благоверного князя Михаила Тверского, почивающего в нашем соборе. За тем простите». 26-го ч. писал мне из Киева ректор академии, архим. Филарет 932 : «Душевно благодарю вас и вашу академию за изъявленную готовность пожертвовать нам двух лучших своих воспитанников. Хорошо, что владыка ваш, высокопреосвященнейший митрополит, разрешил вам самим, на основании моего письма, представить их в Синод на бакалаврские должности в нашу академии. Прошу вас покорно представить одного из них на кафедру 2-го наставника по общей церковной истории, а другого – на кафедру обличительного богословия. Последняя кафедра у нас не давно открылась, – с смертью о. инспектора нашего 933 , на место которого, как по инспекторской, так и по профессорской должности, представлен бакалавр архим. Сильвестр 934 , читанный доселе обличительное богословие. На кафедру общей словесности, о которой я писал о. инспектору вашему 935 , мы уже представили одного из профессоров здешней семинарии 936 , так как эта кафедра, по особым обстоятельствами не может долго оставаться без наличного наставника. При этом прошу вас покорно уведомить меня, когда пойдет от вас представление в Синод о назначении воспитанников на должности. Чтобы не встретилось там каких-либо недоумений, могущих замедлить назначение ваших воспитанников в нашу академию, я нахожу не излишним предуведомить письмом обер-прокурора Св. Синода, что в нашей академии означенные места состоять действительно вакантными, и что мы желали бы иметь на них воспитанников Московской академии, Воронова и Терновского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

933 Иов. 10, 21–22. 934 Пс. 15, 9–10. 935 Ис. 66, 24. 936 Мк. 9, 44, 46. 937 Мф. 25, 41. 938 Слово 1. К Феодору падшему. 939 Часть 2, поучение 2 на Вход во Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 940 Келейные письма. Том 14, письмо 2. 941 Том 15, письмо 62. 942 Так называется сочинение блаженного Августина, написанное им в старости. В этом сочинении блаженный пересматривает прежние свои сочинения и исправляет их. И святые не вдруг получали о всех предметах откровенного Богопознания точное понятие, но достигали этих понятий постепенно, соответственно жительству своему. 943 Мф. 24, 30. 944 Деян. 7, 55. 945 Мф. 18, 19. 946 Ин. 1, 18. 947 Ин. 21, 18. К речи архимандрита Игнатия 948 Пс. 54, 8–9. 949 Выражение это заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 28 гл. 51 по московскому изданию 1851 г. 950 Пс. 105, 25. 951 1 Кор. 2, 10. 952 Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преподобный Иоанн Лествичник. Слово 4, гл. 35, 36, 74, Слово 28, гл. 1; преподобный Нил Сорский Слово 11. 953 Преподобный авва Дорофей. Поучение 5. 954 Дан. 13, 22. 955 Втор. 23, 7. 956 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. К слову о человеке 957 Кол. 2, 8. Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 958 Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу (Аскетич. опыты, т. II, изд. 1865 г.) 959 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 960 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 961 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, с. 820. 962 Sanct. Chrysost., I, pag. 915. Contra iudeoi sermo VI. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1, с. 718.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О службе в с. Покровском в день памяти свт. Игнатия 13 мая. 928. Сальников А. Мы рядом и вместе: Визит в Вологду архиепископа Ярославского и Ростовского Михея//Благовестник. — Вологда, 1996. — С. 1–2. Рассказ протоиерея Владимира Пчелкина об обретении мощей свт. Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре — с. 1. 929. Сальников А. Не быть пусту хорошему месту: В Грязовце заложен первый в области храм в честь святителя Игнатия Брянчанинова//Крас. Север. — Вологда, 1996. — 24 окт. — С. 2. 930. Гедеон (Докукин). Слово на тысячелетие Крещения Руси и Русской Православной Церкви//Гедеон (Докукин). Жизнь, слова, речи, послания, обращения. — Ставрополь, 1997. — С. 209–232. О прославлении девяти новых святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 6–9 июня 1988, в т. ч. о свт. Игнатии — с. 217, 218. 931. Сальников А. В Покровское, к Брянчаниновым//Крас. Север. — Вологда, 1997. — 22 мая. О молебне в день памяти свт. Игнатия, отслуженном в с. Покровском еп. Максимилианом. 932. Весь Петербург, 1998: Телефон, справочник петерб. телефон. сети. — СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 1998. — 855 с. разд. паг. — Из содерж.: Церковь-приход святителя Игнатия Брянчанинова. — С. 256 2-й паг. Указаны адрес и телефон. 933. Игнатий Брянчанинов: [Икона и крат. житие]//Наука и религия. — 1998. — Вкл. после с. 32. — (Святые Земли Русской). 934. Игнатию (Брянчанинову), еп. Кавказскому и Черноморскому: Тропарь, глас 8; Кондак, глас 8//Тропарион. — 2-е изд. — М., 1998. — С. 75. 935. Макарий (Веретенников). Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега: Учен. зап. О-ва для распространения Свящ. Писания в России. — 1998. — С. 201–246: ил. О свт. Игнатии — с. 206, 224, 235–236: ил. Краткое житие и прорись иконы. 936. Паншев Л. Подвижник благочестия//Рус. Север. — Вологда, 1998. — 2 июня. — С. 11. К 10-летию причисления еп. Игнатия к лику святых. 937. Весь Петербург, 1999: Телефон. справочник петерб. телефон. сети. — СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 1999. — 906 с. разд. паг. — Из содерж.: Церковь-приход святителя Игнатия Брянчанинова. — С. 281 2-й паг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Запросы жизни и наше церковное направление. Н. Гринякин. Стр. 213–229. “Православный путеводитель”. Январь 2. Стр. 230–231. Светские журналы.– “Журнал для всех”. “Вестн. Евр.” 1902 г. W. Февраль 1. Стр. 371–875. Из духовной журналистики за 1902 г. Свящ. М. Лисицын.– “ Мировая драма ” Светозара Радовановича. Н. Булгаков. – А. П. Шостьин. Зачем блуждать? А. Григорьев. Февраль 2. Стр. 495–506. Духовные журналы. К вопросу о самозарождении сектантства. W. Стр. 654–658. Новая газета “Заря” г. Ярмонкина. Проф. А. Бронзов. Март 1. Стр. 658–660. Из светской печати: “Соль обуявшая”. Н. Гринякин. Апрель. Стр. 1032–1040. “Новый путь” в его отношении к старым путям и к православной Церкви. Ив. Айвазов. Май. Стр. 1214–1219. Библиограф. отзывы о сочинениях. Проф. А. Ф. Гусев. О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого. Иером. Михаил. Стр. 232–237. Никанор, еп. Екатеринбургский. Слова, речи и беседы. Ал. Григорьев. Стр. 238–240. Проф. д-р Щилтов. Этика и религия в среде нашей учащейся молодежи.– Листки Московской Синодальной типографии.– Беседа о святых иконах. Свящ. Петр Золотников. П. Козицкий. Февраль 1. Стр. 375–381. М. Струженцов: “Православно-христианское учение о браке”. Проф. А. Бронзов. Стр. 660–664. Гено. Фелинис. Повесть из истории гонений христиан при Домициане. П. Козицкий. Март 1. Стр. 664–665. Свящ. Серапион Брояковский. Спутник пастыря. А. Григорьев. Март 2. Стр. 834–837. Самарск. епарх. мисс. Александров. О клятвах соборов 1656, 1666–67 гг. и о единоверии. Н. Гринякин. Стр. 837–839. Прот. И. И. Соловьев. Заветные думы служителя Церкви ввиду предстоящей реформы средней школы. П. Козицкий. Стр. 839–842. Иером. Феодор (Поздеевский) . Свящ. М. Лисицын. Март 2. Стр. 842. О литературной проповеди свящ. о. Григория Петрова. а) По поводу книги “Зерна добра”. Иером. Александр. Март 2. Стр. 753–769. б) По поводу его сочинения: “Евангелие, как основа жизни”. П. Козицкий. Апрель. Стр. 936–935. в) Пасхальные бесцерковные писания свящ. гр. Петрова в его книге “Христос Воскресе”. Ев. Воронец. Июнь 1-я. Стр. 1279–1289.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. При великом выходе. 5. Когда поется Символ веры и до окончания пения «Тебе поем». 6. При пении молитвы «Отче наш». 7. От произнесения возгласа: «Со страхом Божиим и верою приступите» и до самого конца литургии. 934. Что есть крестное знамение? Крестное знамение есть образ святого креста. 935. Как надо креститься? Креститься надо так: 1. Складываем большой, указательный и средний пальцы вместе в знак веры в Троичного Бога, а два остальных прижимаем к ладони. 2. Сложенные так пальцы прикладываем ко лбу, потом на грудь, на правое плечо и на левое плечо. 3. При наложении крестного знамени произносим: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». 4. После наложения крестного знамени делаем поясной поклон. 936. Когда надо осенять себя крестным знаменем? Надо осенять себя крестным знаменем: 1. В начале и в конце молитвы и богослужения. 2. При входе в храм и уходе из него. 3. При упоминании Пресвятой Троицы – «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». 4. При выносе святых Даров. 5. При благословении священником Св. Евангелием, святыми Дарами, крестом или иконою. 6. При словах: «Придите, поклонимся ...». 7. При прощении и разрешении от грехов священником при Таинстве Покаяния. 8. При всяком молитвенном обращении к Богу. 937. Когда при богослужении совершаются поклоны без крестного знамени? При богослужении совершаются поклоны без крестного знамения: 1. когда благословляет священник, 2. когда совершается священником каждение верующих, 3. когда при богослужениях священнослужитель совершает поклон в сторону верующих. Пояснения: I. Православным крестным знаменем осеняли себя верующие и в латинской церкви до самого XIII столетия, что видно из слов папы Инокентия III (1198–1216): «Крестное знамение должно совершаться тремя пальцами сверху вниз от правой стороны к левой» (О богослужениях, книга II, глава 45). II. Священник и верующие кланяются друг другу, чтобы проявить взаимное уважение. 938. Когда православные христиане становятся в храме на колени? В храме православные христиане становятся на колени:

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († ок. 825), свт. (пам. греч. 18 июля; пам. визант. 17, 18, 19, 28, 29 июля), митр. Халкидонский, исп. Источниками сведений о жизни И. являются сочинения прп. Феодора Студита (письма и «Малое оглашение»), а также Житие прп. Иоанникия Великого в обеих редакциях, созданных мон. Петром (BHG, N 936) и мон. Саввой (BHG, N 935). Согласно Житию прп. Иоанникия (Vita Ioannicii auct. Saba. P. 357), И. принадлежал к знатному роду Камулианов. О его жизни до возобновления иконоборчества при визант. имп. Льве V (813-820) ничего не известно. Предшественником И. на Халкидонской кафедре был Косма, скончавшийся в 816 г. Первое письмо прп. Феодора Студита (Ep. 245// Theodorus Studita. 1992. Vol. 2. P. 377-378), обращенное к И., датируется 816-818 гг. (по А. П. Доброклонскому, не ранее зимы 815/6 - Доброклонский. 1914. Ч. 2. С. 326-327). Из письма следует, что И. подвергся преследованиям иконоборцев и был отправлен в ссылку. Прп. Феодор говорит о том, что уже давно желал вступить с И. в переписку. Ответ И. не сохранился, однако из следующего письма прп. Феодора (Ep. 312// Theodorus Studita. 1992. Vol. 2. P. 454-455) явствует, что в нем И. рассуждал об иконоборческой ереси. В одном из более поздних писем (Ep. 471//Ibid. P. 676-678; датируется на основании косвенных данных 821-825), посвященном учению об апокатастасисе , прп. Феодор также упоминает митрополита Халкидонского, не называя его по имени; вероятно, речь вновь идет об И. Согласно Житию прп. Иоанникия Великого (Vita Ioannicii auct. Petro. P. 404-405; Vita Ioannicii auct. Saba. P. 357-358), И. участвовал в посольстве епископов и игуменов-иконопочитателей (в число к-рых вошли прп. Феодор Студит, Иосиф, игум. Кафарский, и свт. Петр , еп. Никейский) к прп. Иоанникию Великому , подвизавшемуся тогда на горе Трихаликс в горном массиве Олимпа Вифинского ( Janin. Grands centres. P. 188-189). По мнению Т. Прача, эта поездка имела целью выработку новой стратегии сопротивления иконоборцам, однако из-за противоречий между студитами и прп. Иоанникием иконопочитателям не удалось договориться ( Pratsch. 1998. S. 281-288). Во время встречи, состоявшейся на подворье прор. Илии мон-ря Агавр , И. предсказал скорую кончину Иосифа Кафарского. Относительно времени встречи высказывались различные предположения: Прач считал, что она произошла между нояб. 823 и мартом 824 г., Доброклонский - в 821 г.

http://pravenc.ru/text/468959.html

Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

935 Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. М., 1875. С. 108 («Сказание», видимо, было составлено на Керженце в середине XVIII века). 936 Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 50 и сл.; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 27–28; Православный собеседник. 1877. Т. I. С. 32. 938 Смирнов П.С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея//Христианское чтение. 1906. 7; Христианское чтение. 1909. С. 32. 940 Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 146; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50–81; Курносый Иона. История о бегствующем священстве//Есипов Г.В. Указ. соч. T. II. С. 182–184. 941 Старообрядческий церковный календарь на 1967 год. М., 1966. С. 4 [с 1988 г. именуется Митрополитом Московским и всея Руси]. 943 В приговоре, изданном протоиереем Андреем Журавлевым (Журавлев А. И. Указ. соч. С. 89 и сл.), стоят две даты – 7200 (1692) и 7202 (1694); как убедительно показал П. С. Смирнов (Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. LXXXVIII, прим. 151), последняя часть приговора, опубликованного Журавлевым, относится не к решениям собора 1692 года, а ко второму собору 1694 года. 945 Журавлев А.И. Указ. соч. С. 95, 97; Иустинов П. К распре новгородских беспоповцев//Христианское чтение. 1913. С. 1216–1238. 964 Житие Феодосия Васильева (написанное его сыном Евстратом Феодосиевичем в 1742 г.) – Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморцев Монинского согласия//ЧОИДР. 1869. Кн. 2. С. 80 (далее – Житие Феодосия). 966 Ср.: Житие Пафнутия Боровского (Кадлубовский А.П. Житие преп. Пафнутия Боровского//Сборник историко-филологического общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. 1898. Т. 2. С. 140–141); Иосиф Волоцкий. Послания. М.–Л., 1959. С. 303–306; Хрущев И.П. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преп. игумена Волоцкого. СПб., 1868. С. 77–78); ср. Житие Феодосия... С. 78–80. 967 Житие Феодосия... С. 80; Иустинов П. Федосеевщина при жизни ее основателя//Христианское чтение. 1906. С. 256 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010