В этой речи содержится пророчество о воскресении всего рода человеческого в лице Искупителя: оживит нас через два дня, в третий день восставит нас… ( Ос 6:2 ). Поскольку история народа Израильского не представляет никакого случая, в котором можно было бы указать исполнение пророческих этих слов, то понимание их о воскресении Христовом не лишено правдоподобия по началам здравого толкования; а слова Апостола: воскрес в третий день по Писанию ( 1Кор 15:5 ) это заключение обращают в положительную истину; потому что нет другого изречения в Писании, о котором можно было бы разуметь это указание Апостольское. Третья пророческая речь  содержится в седьмой, восьмой, девятой и десятой главах. Здесь пророк обличает Израильтян во многих тяжких преступлениях, совершаемых открыто без всякого стыда, так что во время врачевания или народных бедствий больше и больше раскрывается их глубокое развращение и нечестие, поддерживаемое царем и вельможами (7:1–3 931 ). Пылают прелюбодейством, как печь растопленная; бедствиями или наказаниями не вразумляются; и стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца (7:4–11). Ищут помощи то у Египтян, то у Ассириян, а не у Бога, на Которого говорили ложь, вероятно тем, что славное и благополучное царствование Иеровоама II считали одобрением своих противозаконных учреждений, обычаев и дел (7:12–16 932 ). За это враг орлом налетит на них (8:1 933 ). Они любят называться Моими Израильтянами; а самовольно ставят себе царя, не ожидая указания и выбора Божия (8:2–4); из золота и серебра делают себе богов….. И этот телец твой, Самария, – эта мерзость погубит Израиля (8:5–8 934 ). Союзы с язычниками не поддержат, когда Израильтяне ввели у себя самодельное богопоклонение, презрели закон и забыли Создателя (8:9–14 935 ). У них отняты будут все радости (9:1–5 936 ); их постигнет рабство безвозвратное за великую их мерзость; потому что растлились как во дни Гивы или Гаваона (9:6–9 937 ). Господь избрал Израиля, а он пошел к Веельфегору: за то и будет блуждать среди язычников (9:10–17 938 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Excerpta I,4, S.364. Псевдо–Епифаний Кипрский, Hom. in Sabb. magno, PG.43, 456C; слав. пер. в Большом Соборнике (уставное чтение на Вел. Субботу). — Данную параллель среди других указывает в своих ученых примечаниях к Excerpta Барденгевер (S.395). 935 Деяния Шестого Вселенского Собора, 14–е засед., Mansi XI,597A; ДВС. VI.3, 202. 936 Не вся противомонофелитская литература еще издана и, в частности, не все Anastasiana. 937 PG.86, 2, col.2913–2937. 938 Прочтите для примера любую его проповедь, любое его произведение, даже знаменитое догматическое послание его к Сергию (Epistola synodica ad Sergium, PG.87,3, col.3148 squ.), и вы везде заметите мерное и стройное колыхание его речи, ровный отрез одинаковых по числу слогов стишных строк, правильное чередование логических ударений, и часто — звучную рифму в окончаниях строк. Вы поймете тогда также это странное на первый взгляд излияние слов, непомерное обилие фразы, частое повторение одной мысли в нескольких предложениях: или в глубоких параллелях, или — красивых антитезах. Вы заметите также, что подчас даже и библейские тексты с удивительной легкостью подчиняются этой гармонии речи, и стройным ритмическим шагом входят в общий поток высоко поэтической речи. Да, таков изящно нежный дух Софрония, таково его благородное дисциплинированное перо. Этих черт нельзя не узнать и в Евлогиевой гомилии. Пусть же возвратится она тому, кто вдохновлял свою лиру созерцанием палестинских святынь, пусть возвратится она туда, где живее всего ощущали и трогательнейшим образом в каждом обряде (например, и в шествии с вайями, о чем, между прочим, речь и в гомилии, §1, PG.86, 2, col. 2913A) воспроизводили все деяния Спаса на земле, всю спасительную жизнь Христа Бога. 939 Св Кирилл Александрийский, hom. XIII, PG.77, 1049С-1072В; русск. пер.«Христ. Чт.«1842, ч II, с.3 и д. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1 Ноября. 935. «Благодарим Тя, Господи Боже наш, вложившего во уста наша слово хваления!» ... (Молитва утренняя, священническая). Как Он влагает в нас это слово хваления? – Прежде всего тем, что дает почувствовать «всем сердцем» Свое величие и славу – до того избытка чувств, когда уста как бы сами собою отверзаются и глаголют, не могут не глаголати хвалы Ему; – и тем, что влагает в собственном смысле слова хвалы в уста и сердце наше, по реченному: «о чесом помолимся, якоже по додает, не вемы (мы сами), но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.» ( Рим.8:20 ). 2 Ноября. 936. Часто (если не всегда) мы бываем весьма неосновательны, позволяя скорбям житейским, неудачам, и т. п. паче меры удручать нашу душу. Посмотрите на самую эту душу, загляните вглубь ее, сколько здесь достойного самой законной скорби и постоянного плача! Каждая минута здесь может стать вопросом вечности, и вечности ужасной, а мы и не думаем об этом. И враг усердно помогает в этом всем беспечным: это тоже его специальность – печальми житейскими заглушать печаль св. по Бозе во спасение, подобно тому, как он некогда (прозрел это один св. старец) наставлял одного из своих мерзких слуг: «ты – говорит – вот такого-то N не доводи до падения (а то отрезвится, покается и спасется), а так... понемножку... держи его в мыслях блудных и скверных, и вернее будет наш!» ... Вот как нашего брата ловко проводят, окаянные! Не хуже нас применяют слово Спасителя, осуждающего не падение только, но о самое помышление блудное! 2 Ноября. 937. Благословлю Тя, Господи, вразумившего мя: истинная жизнь – благочестивая, христианская, монашеская ли то, или простолюдинная, разумная, Боголюбезная требует постоянного во всем ограничения и самопожертвования, и как бы воплощается в нем: ограничение в пище, в питии, во всех благах жизни и потребностях. Во всех этих ограничениях воспитывается воля – разумная, твердая, благая, Богоугодная и человечески совершенная, и создается достойно человеческая и истинная свобода духа, между тем как всякая привязанность сердца или хотя только внимание к вещи какой помимо Бога – уже нарушает эту свободу, делает человека рабом самоугодливым и изменником Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

930. Против Евномия 1.1.625—628 (Jaeger). 931. Там же 3.6.28–37 (Jaeger). 932. Там же 3.6.8.30 (Jaeger). 933. Там же 1.1.591–592 (Jaeger); Опровержение Евномия 6–7 (Jaeger). 934. Против Евномия 1.1.533–534 (Jaeger). 935. Там же. 936. Там же 3.7.15 (Jaeger). 937. Там же 2.3.16ff. (Jaeger). 938. Там же 3.3.18ff. (Jaeger). 939. Там же 1.1.207ff. (Jaeger). 940. Когда же свт. Григорий пишет об энергиях Божиих, направленных к миру, то он отмечает, что не должно мыслить эти энергии тем же, что и логос бытия (логос сущности) Бога; см.: Против Евномня 3.5.57—58 (Jaeger) (см. в разделе текстов св. Григория). Энергии соответствуют качествам Бога (или «тому, что окрест Бога»); об этих качествах свт. Григорий пишет, что они беспредельны (Там же 3.1.103–104 (Jaeger)), и это лает основание утверждать, что, согласно свт. Григорию, Божественные качества нетварны, поскольку беспредельное характерно для нетварного (ср.: Там же 2.1.69 (Jaeger)). 941. Там же 1.1.210 (Jaeger) (см. цитату в разделе текстов св. Григория). 942. Там же 1.1.476–477 (Jaeger). Ср. отрицание учителем Евномия Аэцием того, что Бог Сам Себе дал бытие (секция 2 (Wickham) «Синтагматиона» (см. в разделе, посвященном Аэцию, в данном томе «Антологии)). 943. Против Евномия 3.1.74—75 (Jaeger). 944. Там же 1.1.151–154 (Jaeger). 945. Против Евномия 1.1.317 (Jaeger), а также: 1.1.282, 321. 946. См.: Письмо 29. 947. Как он сам свидетельствует, см.: Против Евномия 1.1.181 (Jaeger). 948. Более подробное обсу " ждение этой темы см. в статье: Бирюков ЛС. Полемика свт. Григория Нисского и Евномия в контексте античных логических умений//Проблемы теологии. Вып. 4. Материалы Четвертой международной богословской научно–практической конференции 16 февраля 2007 г./ГОУ В ПО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет». Екатеринбург, 2007. Сс. 89–90. 949. См. работы: Balas D. ΜΕΤΟΥΣΙΑ ΘΕΟΥ. Man’s participation in God’s perfections according to st. Gregory of NyTssa. Romae, 1966. Pp. 55, 57,125,130; Meredith A. The Divine Simplicity. Contra Eunomium, 1.223—241//«Contra Eunomium I» en la produccion literaria de Gregorio de Nisa. Pamplona, 1988. Pp. 345—346; Zachhuher J. Human Nature in Gregory of Nyrssa. Leiden, Boston, Koln, 2000. (Philosophical Background and Theological Significance.) Pp. 94—98, в которых без обсуждения принимается, что Евномий применял к сущностям принцип «больше—меньше».

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

Третье письмо Акиндину// ΓΠΣ 1, 296–312 933 . Meyendorff J. Une lettre de Grégoire Palamas à Akindynos// Θεολογα. 1953. 24. 557–582. [Текст no Par. gr. 1238, f. 262v-266v и Coisl. 99, f. 102–109v.: 569–582]. изд.: Athènes 1953. 28. отд. изд.://ВН 6 .522). III. 3–28. [Редакция В, согласно исслед. Надала]. пер. с прим.: Мейендорф И. Ф. Письмо к Акиндину св. Григория Паламы //Правосл. мысль. Париж 1955. 10. 113–126. рус. пер.://ВН 6 .522). IV. пер.: Nadal J. S. 6 .934). 262–279. [С выделением частей, измененных по ср. с первой ред.]. 934 . Nadal J.-S. La rédaction première de la Troisième lettre de Palamas à Akindynos//OCP 1974. 40. 233–285. параллельно, греч. текст первонач. редакции (А) письма Паламы, восстанавливаемый из опровержения Григория Акиндина в ркп Mon. gr. 223, f. 32r-49v, и франц. пер. второй ред. письма Паламы по изд. Мейендорфа , с выделением фраз, опущенных при второй редакции. Также восстановлены святоотеч. и библ. аллюзии, не указ. Мейендорфом]. Первое Варлааму// ΓΠΣ 1. 225–259 935 . Papamichail G. Г ρηγορου το Παλαμ κατ Βαρλαμ το Καλαβρο//EkPhar 1914. 13. 42–52, 245–255, 464–476. См. также 6 .656. Второе Варлааму// ΓΠΣ 1. 260–295 Триады // ΓΠΣ 1. 355–694 Первая публ. отрывков (Разд. 1.2), в древнегреч. подлиннике, но с направленной редактурой текста, в Венецианском и затем сл. изд. Добротолюбия: 936 .// Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. же://PG 150. 1101–1117. [Согл. наблюдениям прот. Валентина Асмуса , преп. Никодимом Святогорцем «была устранена догматико-полемическая конкретность, и Варлаам со товарищи превратились в безымянных и абстрактных “еретиков” " ]. 937 . Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes/Introd., texte critique, trad. et notes Meyendorff J. Louvain 1959. 1–2. 1. 767. (Spicilegium sacrum Lovaniense. et documents. 30–31.) 2 1973: Текст: 5–727 [=TLG 3254/3]. Beck H.-G.//BZ 1962. 55. 115; Lievens R.//RHE 1961. 56:3–4. 946; [Anonym.]//ThRev 1962. 58. 90; Hussey J. M.//JThS 1964. 15. 192; Lanne E. Publication d’une oeuvre de Grégoire Palamas//Irénikon. 1962. 35. 268–270; RHE 1961. 56. 946–953; Beck H.-G.//BZ 1962. 55. 115; Grumel V.//REB 1960. 18. 253; Candal M.//OCP 1961. 27. 173–176; Joannou P.-P.//ThL 1961. 86. 438; Boularand E. Grégoire Palamas et la défense des saints hésychastes//RAM 1960. 36. 227–240. греч. текста: Thessaloniki 1984. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1 сестры Эдиты (англ.) 906 2 " …к тому ж совсем неплохо для того, чтобы победить свои искушения независимости или непреклонности, нет, совсем неплохо сознавать ответственность перед таким количеством близких нам по духу, заботиться о том, чтобы не подавать ни малейшего повода, не искать ни малейшего оправдания подозрениям, которые на нас падают Иногда мне удавалось с поразительной ясностью видеть, что наблюдение и переживание церковной несправедливости и официальных неприятностей были для нас расплатой за иную благодать и иной свет " (фр.). 907 3 для себя, для домашнего употребления (лат.). 908 1 " История церковного запрещения " (фр.). 909 2 " Я поверил в утро " (Пьер Дэкс) (фр.). 910 3 Мф.26-52 911 4 Лк.22:30. 912 1 " возрождение " (англ.). 913 2 Рим.14:17. 914 3 Так проходит слава земная (лат.). 915 1 Innovator (англ.) – новатор. 916 1 заранее назначенные ветречи (англ.). 917 2 на сегодняшний день (ангп.). 918 3 Андре Фроссара " Генеральская Франция " (фр.). 919 4 " …он получил единственное вознаграждение, которое он мог заслужить и которое было достойно его: неблагодарность " (стр.251) (фр.). 920 1 отсутствие общей мерки 921 2 объединенные левые (фр.). 922 3 " на самой глубине национального сознания… возникает – необъяснимым образом – единство и непоколебимое волевое ядро народа, которое он противопоставляет действующим против него разъединяющим силам… " (стр.13) (фр.). 923 4 сомнительным (англ.). 924 1 Puzzle (англ.) – картинка-загадка (собирается из отдельных кусочков). 925 2 Все то же самое (англ.). 926 3 Евр.11:1. 927 1 Ин.2:19. 928 2 Focus (англ.) – средоточие; центр. 929 3 по своей природе, по своему характеру (лат.). 930 4 способ, образ (лат.). 931 5 о вкусах не спорят. Что и следовало доказать (лат.). 932 1 левых (фр.). 933 1 директором школы Спенс (ангт.). 934 2 Мориса Дикстейна " Райские врата. Американская культура в шестидесятые годы " (англ.). 935 3 пятидесятые, шестидесятые, семидесятые [годы] (англ.). 936 1 изощренность (англ.). 937 2 с известной долей скептицизма (букв.: с крупицей соли) (лат.). 938

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

929 ...основателя и отца кассиевой школы... – Во времена ранней империи в Риме были две школы юриспруденции: основателем одной считался Антистий Лабеон, основателем другой – Атей Капитон. С течением времени последователи Лабеона стали называться прокулианцами – по имени его ближайшего ученика Прокула, а последователи Капитона – сабинианцами – по имени Мазурия Сабина, или кассианцами – по имени Кассия Лонгина, который был учеником Сабина. Кассий был величайшим юристом своего времени. Слова Плиния нельзя понимать в том смысле, будто он считает Кассия основателем школы; он хочет лишь сказать, что Кассий был главой и покровителем школы. – У нас нет сведений об организации упомянутых школ; можно думать, что они были организованы по образцу школ риторики. 930 Мой, Квадрат... вернет ему прежнее достоинство, его знаменитость и славу. – О первых шагах Квадрата на судебном поприще см. VI.11. 931 Руф. – Адресат письма – либо Каниний Руф, либо Октавий Руф (первому адресовано письмо I.3; второму – I.7). Оба они занимались литературой. Исключаются Кальвизий Руф (II.20) и Семпроний Руф (IV.22), которым Плиний не писал на литературные темы. 932 Теренций Юниор. – В кругу знакомых Плиния это не единственный пример человека, пренебрегшего возможностью сенаторской карьеры и удалившегося от общественных дел. см. I.14.5; III.2.4. 933 ...в нарбонской провинции... – Нарбонская Галлия – римская провинция, охватывавшая нынешнюю Южную Францию. Получила свое название от главного города Нарбона. Организована в 118 г. до н. э. 934 ...он ученым разговором вернул меня к литературе. – Этому Руфу Плиний посылает книги (VIII.15); к нему он обращается с любезным письмом наставительного характера (IX. 12). 935 Максим. – Адресат письма, скорее, Младший (Валерий) Максим, судя по наставительному тону письма. Ср. VI.34. 936 Недавно недомогание одного друга... – По предположению новейшего комментатора, этим другом мог бы быть Гемин, о болезни которого Плиний говорит в VII.1. 939 Считаешь ли ты, что приведения существуют и имеют собственную фигуру... – Демокрит Абдерский объяснял сновидения и появление привидений материалистически, по его мнению, они представляли собой физические истечения или образы (εδωλα), проникающие в поры тех, кто их видит. Подобное же объяснение дал Лукреций (О природе вещей IV, 45 сл., 34 сл., 721 сл.). См. также Плутарх. Жизнеописание Брута 37. Аристотель (456 а сл.) искал объяснения сновидений в физическом и психическом состоянии человека.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Прощай и люби нас, ибо мы тебя любим. 34 (Maur. 45). Амвросий Сабину 1. Прочитав «Шестоднев», 925 ты решил спросить, добавил ли я что-то от себя, говоря о рае, и сказал, что жаждешь узнать, каково мое представление о нем. Я же написал об этом уже давно, еще не будучи престарелым епископом. 926 2. Однако я знаю, что представления о рае у большинства различны. Так, Иосиф, 927 будучи историографом, говорит, что это место, поросшее деревьями и многочисленными кустарниками и орошаемое рекой, которая разделяется на четыре потока. 928 Ибо земля, собранная воедино при разделении вод, 929 не истощилась до глубин и не лишилась влаги, но и сейчас извергает источники и выводит потоки рек, которыми питает своих детей, словно благая мать – грудным молоком. 3. Другие судят по-другому. Однако все сходятся на том, что в раю укоренено и древо жизни, и древо познания, различающее добро и зло, а также другие древеса, полные силы, животворности, дышащие и разумные. 930 Из них составляется сам рай, не земной, который можно было бы видеть, не на каком-то материке, но в нашей главенствующей части души, 931 которая одушевляется и оживотворяется своими добродетелями и проникновением Духа Божия. 4. Так, Соломон в духе ясно провозгласил, что рай – в самом человеке, и он выразил эти тайны души и Слова, или же Христа и Церкви, говоря о деве-душе или о Церкви, 932 которую желал представить Христу чистою девою ( 2Кор. 11. 2 ): Сад заповедный сестра моя невеста, сад заповедный, источник запечатанный ( Песн. 4. 12 ). 5. По-гречески paradisus, а переводим мы «сад». 933 Так и Сусанна находилась в саду 934 (а в латинском тексте стоит paradisus), там был и Адам. 935 Поэтому пусть тебя не смущает, что в одних рукописях стоит «сад», а в других греческое слово. 6. Следовательно, целомудренная жена 936 находится там же, где дева, хотя избранная дева имеет свои затворы и печати. Но и та и другая в раю, чтобы от зноя телесного и разжжения плоти укрываться в прохладной тени добродетелей. 7. Следовательно, рай – в нашей главенствующей части души, он дает побеги множества суждений. В нем же особо утвердил Бог древо жизни ( Быт. 2. 9 ), то есть корень благочестия, ибо это и есть вещество нашей жизни, если мы возносим подобающие почести Господу и Богу нашему. 937

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

С. Александров (3-нюк). ГАРФ. Ф. Р-4652. Оп. 1. Д. 1. Л. 209, 210. Типографская печать на разворотном листе; 2 экз. 686. Обращение в Совет солдатских и рабочих депутатов солдата 5-й армии Ивана Колосова 26 июня 1917 г. В СОВЕТ СОЛДАТСКИХ И РАБОЧИХ ДЕПУТАТОВ Товарищи. Позволяю себе одной нескромной просьбой напомнить Вам. Все наши политические борцы за свободу освобождены, 934 но есть у нас до сих пор забытые, об которых никто не хочет сказать правды, я назову пока двоих. Это те два, не из мирян светских, а из духовного звания. Один есть популярный [и] всеми любимый ученый магистр богословия, преосвященный владыка Сергий (в мире Тихомиров 935 ) – ныне находится миссионером в Токио (Япония). Это тот первый светильник слова Божия, который был приглашен рабочими Путиловского завода 936 в 1905 г. отслужить панихиду по расстрелянном блаженной памяти борце за свободу Лейтенанте Шмидте, 937 и за это его хотели лишить апостольского [епископского] сана. Второй есть епископ Антонин, 938 который первый в 1905 году с амвона в Божьем храме не признал самодержавие 939 за это был уволен на покой, и до сих пор не имеет [епископской] кафедры. Оба эти владыки еще сравнительно молодые и талантливые епископы, о которых прошу напомнить кому следует. [...] Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, 946 что преосвященные 947 пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради Иудейска 948 ? Или по влечению своего сердца, или по каким-либо уважительным причинам, но всё-таки поступок их в верующих произвел великий соблазн, и не только в православных, но даже в среде старообрядцев. Простите меня, что коснулся сего вопроса – не наше дело о том обсуждать: это дело Собора, я только поставил на вид на родное суждение. В среде народа такие речи, что якобы поступком Синода многие здравомыслящие люди введены в заблуждение, а также многие и в среде духовенства. На приходских и благочиннических собраниях что мы слышали – даже ушам своим не верится. 949 Отцы духовные, искусившиеся прелестью свободы и равенства, потребовали удалить неугодных им иерархов с занимаемых ими кафедр, а избрать себе по желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако в то же время, как ясно дает понять Евангелие, эти слова были свидетельством Иисуса (3:11, 32; 5:31; 7:7; 8:14, 18; 18:37). Поэтому вполне естественно, что здесь, как и в 3:11, по отношению к нему используется «мы» авторитетного свидетельства. Естественно это и в контексте Исайи, где эти слова – жалоба Страдающего Служителя на то, что его весть, принесенная от Бога, отвергнута. Ведь Служитель – также и свидетель Божий ( Ис 43:10; 55:4 ). Иоанн должен был хорошо это сознавать, поскольку, как мы покажем в следующей главе, важная тема свидетельства и связанные с ней метафоры в его Евангелии связаны с второ-Исайевым изображением космического суда истины, на котором Служитель и Израиль выступают как свидетели Бога. Возможно даже, что именно из-за «мы» авторитетного свидетельства, вложенного в уста Страдающего Служителя в Ис 53:1 , Иоанн применил эту идиому к Иисусу, свидетельствующему в свою пользу, в своем Евангелии (3:11). 928 J. Н. Bernard, A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel according to St. John, vol. 2, ed. A. H. McNeile (ICC; Edinburgh; Clark, 1928) 713. 929 Кроме того, он ссылается на Суд 8в Септуагинте, где текст А с большей вероятностью читается как apegrapsato. 930 Сам Бернард, однако, не ссылается на 1 Кор. – и вполне возможно предположить, что это послание Павел писал собственноручно. 932 G.Schrenk in G. Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament, vol. 1 (tr. G.W. Bromiley; Grand Rapids: Eerdmans, 1964) 743. Немецкий оригинал опубликован в 1933 году. 935 Brown, The Gospel according to John XII -XX1, 1127. В R. E. Brown, An Introduction to the Gospel of John (ed. F.J.Moloney; New York: Doubleday, 2003) 194, он пишет, что считает «каузальное» понимание ho grapsas «возможным». «Это может означать, что Л.[юбимый] У.[ченик] и его воспоминания стояли за этим Евангелием и сделали возможным его написание». 936 Например, G. R. Beasley-Murray, John (WBC 36; Wacö Word, 1987) 415; J. H. Charlesworth, The Beloved Disciple (Valley Forgë Trinity, 1995) 24–26, 46; F.J.Moloney, The Gospel of John (Sacra Pagina 4; Collegevillë Liturgical, 1998) 561; D.M.Smith, John (Abingdon NT Commentaries; Nashvillë Abingdon, 1999) 399–400; A.T.Lincoln, Truth on Trial (Peabody: Hendrickson, 2000) 153.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010