справедливо указывает А. Поппэ, славянское имя Жидислав «состоит из двух членов: жиди – повелительное наклонение ед. ч. 2 л. от глагола жидати и славот слава, со значением «жаждай, ожидай славы, надейся на славу» ( Поппэ А. Новгородский епископ Лука-Жидята… С. 357, примеч. 1). См. краткие обзоры точек зрения: Творогов О. В. Лука Жидята//СККДР. Вып. 1. Л., 1987. С. 251–253; И. П. С.Поучение Луки Жидяты, епископа Новгородского, к братии//Письменные памятники истории Древней Руси. Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннотированный каталог-справочник/Под ред. Я. Н. Щапова. СПб., 2003. С. 118. Имени Жидята как происходящему от Жидиславотдается предпочтение и в новейших работах: Мусин А. Е. Загадки Дома Святой Софии. С. 24. Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. С. 333 (предположительное прочтение имени как Жирята или Жирослав в старорусской грамоте 18 40–70-х гг. XII в.), 368 (новгородская грамота 879 1-й половины XII в., Жирята), 397 (новгородская грамота 657, 2-я половина XII в., Жирослав; от этого имени, по А. А. Зализняку, могли быть произведены и другие именные формы, встречающиеся в источниках – Жиръко, Жирочька, Жирошька), 454 (новгородская грамота 573 60–70-х гг. XII в., Жирослав); Зализняк А. А., Янин В. Л. Берестяные грамоты из раскопок 2005 г.//Вопросы языкознания. 2006. 3. С. 3 (новгородская грамота 954, Жирочька). Известен также новгородский посадник Жирослав, занимавший должность в конце 60-х – середине 70-х гг. XII в. (НПЛ. С. 222–224; Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949 (далее – ГВНП). 29. С. 56; см. также упоминания других знатных новгородцев XII–XIII вв. с таким именем: Там же. С. 43, 45, 86, 87–88, 237, 239, 316, 318). Что касается альтернативного варианта, то от имени Жидислав могли происходить встречающиеся в берестяных грамотах имена Жидена и Жидила ( Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. С. 456, 500, 619), но имя Жидята в берестяных грамотах пока не зафиксировано. Отсутствует оно, в том числе в полной форме Жидислав, и в новгородских летописях и актах (лишь один Жидило Жихнович упоминается в псковской грамоте 1266–1291 гг. (ГВНП. 331. С. 317)).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

350 Поучение 2 351 Святой Исаак. Слово 48. 352 Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие, ч. 4. 353 Филофея Синайского, гл. 13. Доброт., ч. 2. 354 Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311. 355 Алфавитный Патерик, о архиепископе Феофиле и аввы Дорофея, Поучение 7. 356 Алфавитный Патерик. 357 Поучение 7 о самоукорении. 358 Там же. 359 Четьи-Минеи, января 26 дня. 360 Слово 4, издание 1852 года. 361 Ответ 304 362 Святого Петра Дамаскина, книга 1, Доброт., ч. 3. 363 Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8. Гл. 2. 364 Объяснение на вышеприведенные слова 19 главы Евангелия от Матфея. 365 Слово 15, гл. 8. 366 Святой Исаак Сирский, Слова 43 и 38. 367 Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 368 Алфавитный Патерик. 369 Алфавитный Патерик. 370 Изречения Преподобного, помещенные после его духовно-нравственных Слов. Москва, изд. 1860 года. 371 Достоп. сказания об авве Пимене, гл. 70. 372 Слово 7, гл. 4. 373 Глава 11. Доброт., ч. 2. 374 Преподобный Кассиан. Книга 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 375 Четьи-Минеи, апреля 1. 376 Слово 8. 377 Слово 7, гл. 31. 378 Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 379 Алфавитный Патерик. 380 Алфавитный Патерик и Достоп. сказания об авве Иосифе Панефосском, гл. 3. 381 Там же о авве Пимене, гл. 62. 382 Слово 2 383 Рукописный Отечник. 384 Алфавитный Патерик. 385 Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 386 Преподобный авва Дорофей, Поучение 13. 387 Вопрос 252 и далее. 388 Ответ 255 389 Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 390 Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 391 Поучение 13 о терпении искушений. 392 Алфавитный Патерик и Достопамятные сказания о Иоанне Колове, гл. 12. 393 Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 394 См. Инока Феофана Лествица, Доброт., ч. 1. Также главы Преподобного Григория Синаита, предание Преподобного Нила Сорского, и сочинения многих других святых Отцов. 395 Преподобный Кассиан Римлянин, книга VI о духе любодеяния, гл. 19. 396 Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 397 Святой Исаак Сирский. Слово 37.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Излагая учение Афраата, характеризуя его как апологета, экзегета, учителя веры и нравственности, он всегда старается провести параллель между сирийским писателем и церковными писателями Греции и западной церкви. Указывая далее пункты различия между ними, автор объясняет их из общих условий жизни сирийской церкви и из отношения Афраата к раввинскому богословию, сильно распространенному в Сирии. Автор имел под руками несколько хороших пособий, относящихся к этому отделу, и удачно воспользовался ими. Не ограничиваясь, однако, руководством этих пособий, он постарался продолжить исследование вопроса в том же направлении и со своей стороны. Желая сопоставить учение Афраата с другими церковными писателями, он познакомился с историей патристической литературы, с историей догматов и богословием раввинов. Но область, затронутая им в этом случае, настолько широка, что он не мог вполне ориентироваться в ней. Отсюда возникли некоторые недостатки сочинения. При более широких познаниях из сочинений Афраата можно было бы извлечь гораздо больше (Продолжение следует). 394 бо древнегреч. Гал. Мар. Зогр. вм. же поздн. греч. Остр. Юр. Ал. – отца моего... Остр. Гал. Мар. согл. одним вм пославшего мя согл. другим Конст. Ал. и поздн. (нек. приб. еще отца), жизнь вечную Ал. Примечательно ощущение в Сир. Син. видяй сына. 397 Aubert и Migne читают ποφατικς – отрицательно, в отрицательной форме (т. е. никто как противоположность положительному «все»), но Pusey на основании рукоп. поправляет в ποφαντικς. 398 Новопостриженный сын Камер-Юнкера. Учился в Императорском Лицее Цесаревича Николая, а затем окончил курс в Московском Университете по юридическому факультету. 399 Трактат Феоф. Прокоповича об отношении императора к церкви. СПБ. 1721. (См. Филарета, «Обзор русс. духов. литер.» кн. 2. стр. 9). 400 Субботы в каждую из четвертей года (quatuor tempora), суббота пред пятой неделей Великого поста и суббота Великая. 402 § 6 гл. VIII нов. 117-й, который гласит: «если жена без ведома мужа, или против его воли, присутствовала на зрелищах в цирке или театре или на охоте» – почему-то здесь опущен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духа Богом в целях недопущения очередного церковного раскола. «Такой бережливости не одобрили присутствующие, возопияли же на нас, что ограждаем более робость свою, нежели учение Церкви» — пишет далее святитель Григорий ( Святитель Григорий Богослов. Письмо 41 (26) К Василию Великому//Творения. Т. 2. С. 443–444). Тут святитель Григорий оказался согласен с вроде бы нетерпимым Тертуллианом (который сам с гордостью носил плащ философа). К одежде Тертуллиана также цеплялись все: христиан раздражал его плащ, а обычных язычников — то, что римскую тогу он променял на греческую одежду. Оттого он напсиал специалньый трактат «О плаще» с таким ехидным зачином: «Мужи карфагеняне! Я радуюсь, что вы столь процветаете во времена, когда имеется приятная возможность обращать внимание на одежду. Ибо это — досуг мира и благополучия. Благо снисходит от властей и от небес». И в пятом веке Августин учил церковных людей радоваться «перебежчикам» из враждебного, но культурного лагеря: «Града Божия вовсе не касается, какого кто держится внешнего образа и обычая жизни, лишь бы это не было против Божественных заповедей и против веры, которая приводит к Богу. Поэтому и самих философов, когда они становятся христианами, он заставляет переменить не одежду и образ жизни, вовсе не препятствующие религии, а ложные догматы» (О Граде Божием. 19,19). Под огнем критики за излишнюю светскость оказался и другой Отец Церкви IV века — блаженный Иероним Стридонский. Иероним был образованнейшим человеком. Редчайшее в те времена явление: Иероним владел тремя языками — латынью (даже святитель Григорий Богослов латыни не знал), греческим (блаженный Августин и преподобный Ефрем Сирин не знали греческого) и еврейским (кроме святителя Епифания Кипрского, его из отцов вообще никто не знал). Он дышал воздухом классической культуры и греко-римских языческих авторов цитировал не реже, чем христианское Писание. В 397 году в Вифлееме он отправляет в Рим письмо, посвященное как раз отношению христианских писателей к языческой литературе:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Прославленный Господом Дионисий известен по многим чудесам: он исцелял больных, выпрямлял скорченные руки, возвращал слепым зрение и немым употребление языка 22 . 1 Считают вероятным, что эта беседа происходила за стенами Ефеса с св. Лоликарпом («Уч. об Отц. Церкви» архиеп. Фил. Черн. Ч. 1, стр. 55). 7 Patericon. р. 102. Здесь же (р. 96) сказано об Агапите: «жил около 1084 года Господняго». – Более было бы точности, если бы было сказано: начал быть известным около 1084 г. сл. пр. 2. 8 «Осмеливаюсь писать о пр. Дионисе, говорит инок Иринарх, как слышал я от блаж. Амфилохия, Макария и Михаила, живших при св. Дионисие. Сам я видел чудеса, совершающиеся при его гробе. В памяти учеников его сохранилась преимущественно пустынная жизнь его». Житие описано цветистым слогом. Синод. ркп. 610. Сокращение жития в прологе. 9 По ркп. житию храм возобновлён в 1393 г. по благословению Рост. арх. Григория; но Григорий посвящён 14 мар. 1396 г. и скончался мая 4-го 1416 г. Итак год храма показан у Иринарха ошибочно. – Иринарх повторяет известия Паисия Ярославова (изд. в Правосл. Собеседн. 1861 г. I, 202, 203), но у Паисия не указан год построения храма. 10 Николаевский монастырь на св. Луке грамотой княгини Марии 1479 г. передан в ведение Спасо-каменного монастыря. Допол. к ист. акт. I. 16. По ркп. описанию святых Вологодских: «преп. Пахомий на Кубенском озере начальник монастыря, чудотворец», но ни год, ни день кончины его не показаны и неизвестны. 11 По ркп. житию храм освящён в 1393 г. по благословению архиеп. Григория. Но год освящения показан здесь не верно. Ист. иер. 3, 699. 700. 14 Записки Рус. археол., стр. 39. 41. Древности Кириллова монаст., стр. 9–12. 87. 88. Чтен. общ. ист. 1859 г. к. 3. 20 Служба у Румянцева 397, у Царского 563. В святцах устава XVI в. (Толстого 100) июня 1 пр. Дионисий Глушицкий. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июнь. – 338, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На Западе ИЕМ была известна как сочинение Руфина, и долгое время латинский перевод считался оригиналом. Иезуит Росвейд издал латинский текст «Истории египетских монахов» в Vitae Patrum (Antwerpen 1615 и 1628 гг.), позже тексты Росвейда вошли в издание Миня 165 , хотя в примечаниях издатель замечает, что скорее всего текст ИЕМ переведен с греческого оригинала 166 . Латинский текст ИЕМ был одним из самых популярных чтений в средневековой Европе, и долгое время переводы на новые языки осуществлялись именно с латинского языка 167 . Широко распространившееся мнение об авторстве Руфина утвердилось вследствие двух факторов: (1) короткого промежутка времени между появлением греческого оригинала и латинского перевода (395–397 гг., когда Руфин уехал в Рим, очевидно, увозя с собой греческий оригинал); (2) амплификации (развернутому повествованию) в латинском тексте, благодаря непосредственному знакомству переводчика со многими описываемыми в ИЕМ пустынниками. В латинском Прологе Руфин добавляет следующие слова: «Quae praesens vidi loquor, et eorum gesta refero, quorum in passionibus socius esse promerui» («то, что сам видел, рассказываю, и упоминаю дела тех, вместе с которыми я удостоился пострадать [при гонениях]»). Руфин объяснял читателю незнакомые реалии, стремясь оживить повествование, приблизить его к мышлению рационалистического западного читателя 168 . Такое соавторство было характерно для Руфина-переводчика. Например, при переводе книг Оригена на латинский язык Руфин последовательно редактировал авторский текст. Еще более свободно Руфин поступил с «Церковной историей» Евсевия Памфила , добавив в нее две книги. Еще одну гипотезу выдвигает Альтанер 169 , ссылаясь на Созомена 170 , который называет автором ИЕМ Тимофея, «правителя Александрийской церкви». Однако Тимофей Александрийский умер в 385 г., а ИЕМ составлена не ранее января 395 г. Об этом можно судить на основании следующего: при посещении св. Иоанна Ликийского паломники узнают от старца, что как раз в этот день пришло известие о победе императора Феодосия Великого над тираном Евгением, это случилось в сентябре 394 г. Эту дату мы можем считать начальной точкой отсчета в описываемом паломничестве. Далее старец предсказал, что император умрет своей смертью, и автор указывает, что пророчество свершилось: император Феодосий I умер в январе 395 г. в Медиолане.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другая мысль, стоящая внимания проповедников, которую с настойчивостью внушает всем Фенелон, – та, что проповедь церковная должна стоять в ближайшей и непосредственной связи с словом Божиим или Священным Писанием. От себя, от своего ума ничего не должен выносить проповедник, служитель и толкователь слова Божия, и учение, им предлагаемое, должно быть подкрепляемо высшим божественным авторитетом. Что на кафедре церковной является порождением мысли человеческой, опирающейся не на вере, а на умозаключениях, то здесь чужеродное растение, и порождение мысли человеческой, хотя бы и сильной, христианами, ищущими небесного учения, не может быть выслушиваемо и принимаемо с таким доверием и благоговением, с каким они внимают слову от Бога, запечатленному вышечеловеческим авторитетом. Между тем многие проповедники, как во время Фенелона, хотели, так и ныне хотят быть умными сами от себя, а не от учения Христова, и на кафедре больше говорят от разума, чем от слова Божия, думая тем больше понравиться слушателям и лучше подействовать на них. Знакомить христиан с словом Божиим, раскрывать пред ними сокровища веры и знания, содержащееся в священной книге книг, и по ней учить урокам святой добродетельной жизни – первый неотложный долг проповедника. Эту мысль свою Фенелон подтверждает ссылкой на древних отцов-проповедников, которые с всевозможным усердием знакомили своих слушателей с Священным Писанием, толкуя и объясняя с церковной кафедры целые книги Священного Писания как Ветхого, так и Нового завета, по порядку стихов текста, и которые своей проповеднической практикой дают нам достойный пример для подражания. 104 Geschichte der christlichen Homiletik, von Lentz, II Th. s. 363. Rothes Geshichte der Predigt, § 94, s. 397. Die Lehre von der Predigt, Hering 1 Hälfte 1897. s. 145. 106 Эти мысли Фенелон одинаково развивает как в первом разговоре ο красноречии (т. X, р. 169–212), так и в письме Французской Академии (т. 10, ρ. 3 2 9–3 3 7 ) . Читать далее Источник: Из истории гомилетики : Гомилетика в новое время, после реформации Лютера/[Соч.] проф. Киавской дух. академии Василия Певницкого. - Киев : Тип. И.И. Горбунова, 1899. - III, 545 с. (Из журнала «Труды Киевской дух. Академии» за 1896–99 г.) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

381 Прп. аввы Дорофея поучение 1. 382 Священномученик Петр Дамаскин, исчисляя благодатные духовные видения, представяющиеся уму подвижника Христова при постепенном его очищении, помещает между этими видениями и видение падения, которому подверглось человечество. Св. Петр Дамаскин, книга 1-я о восьми умных видениях. Добротолюбие, ч. 3. 383 Сл. 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых перед святым таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; таинством св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование св. Крещения в требнике. 384 Слово 4, гл. 5. 385 Прп. Макарий Великий, Беседа 21, гл. 1. 386 16-е поучение преподобного Синклитикии, Достопамятные сказания. 387 Ответ на вопрос 210. 388 Гл. 49, Доброт., ч. 2. Эта цитата полнее приведена в Слове об Иисусовой молитве. 389 Беседа 21, гл. 3 и 4. 390 Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал – не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: «Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается " _ 391 Слово 4, гл. 6—8. 392 Св. Григорий Синаит, гл. 117. Добротолюбие, ч. 1. 393 Прп. Макарий Великий, беседа 27, главы 4, 5 и 18. 394 Слово 7, гл. 14. 395 Слово 31. Здесь употреблено слово «делание», потому что Отцы наиболее так называют мысленный и сердечный подвиг, чаще обозначая словом «подвиг» телесные труды. Прп. Варсоноф. Отв. 210. Исаака Сирина. Слово 56. 396 Прп. Макарий Великий, Слово 1, гл. 1. 397 Доброт., ч. 1, деятельных и Богословских глав 43. 398 Прп. авва Дорофей, поучение 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

Святитель Игнатий. Ч. 1. С. 254, 387; Ч. 3. С. 2). Неразумность таких объяснений далека от истинных причин даже потому, что требование отделить эти церкви, как известно, исходило от князя М.С. Воронцова, покровительствовавшего даже и магометанскому духовенству в ущерб Православию из политических соображений (См.: Там же. Ч. 1. С. 253). Существенно расширилась деятельность обер-священника отдельного Кавказского корпуса, выполняющего по сути епископские функции. Учитывая сложность решаемых корпусом задач, обер-священнику предоставлялась определенная самостоятельность, расширялись его полномочия, совершенствовалась структура его канцелярии. В 1845 г. он имел в своем подчинении 466 священнослужителей, 156 церквей. Ему предоставлялось право определять благочинных, выбирать и утверждать старост, снабжать церкви святыми антиминсами и святым миро, увольнять священнослужителей в отпуска на определенные сроки и т. д. 25 Кавказские епархиальные ведомости. 1873. С. 23–26, 125–127, 193–194, 265–269; 1874. С. 397–401, 424–428; 1877, 1878 и т.д. 27 Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. Н. Новгород, 1886. С. 46. 28 П.М.Г. Памяти в Бозе почившего преосвященного Иеремии, бывшего епископа Полтавского//Полтавские епархиальные ведомости. 1885. 12. С. 624–625. 33 В 1929 году кафедральный собор был взорван; уже при рытье фундамента под Дом советов, который возводили на месте кафедрального собора, вскрыли гробницу К. Минина, и останки, обнаруженные в ней, были переданы в музей. В 1962 году, к 350-летию событий 1612 года, останки Минина были перезахоронены в Михайло-Архангельском соборе. 34 Титов А.А. Преосвященнейший Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский и Арзамасский. М., 1887. С. 19–27. 38 Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 64–65. 40 Титов А.А. Преосвященнейший Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский и Арзамасский. С. 43. 45 Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 107–110. 46 Поучения, говоренные преосвященнейшим Иеремией к нижегородской пастве, с присовокуплением келейных его записок за 1851–1853 гг.//Сост. священник Д. Покровский. Н. Новгород, 1890. С. 248–249. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Использованная литература: Здесь и далее выделение текста шрифтом, при сохранении исходной орфографии, производится для подчёркивания смысла наиболее важных фрагментов цитат. При такой постановке вопроса невольно и вместе с тем с особой силой обозначается задача правильно разграничить истинно христианские воззрения и воззрения тех людей и сообществ, которые лишь называются христианскими. Ключевые постулаты «классического» эволюционизма: 1) естественный отбор и борьба за существование как движущие силы эволюции, 2) развитие сложной жизни из простых элементов (неживых, становящихся живыми), 3) самопроизвольность эволюции и доминирующая роль случая в эволюции, 4) наличие общего предка (или нескольких общих предков) у всех живых существ. «Креационизм (от лат. creare - создавать, форма creatio - создаю) - философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских учёных, утверждающая происхождение Вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего - Бога. Своим становлением креационизм обязан священным текстам христианской религии, утверждающим генезис бытия через творческий акт Создателя, сотворившего Вселенную из небытия (ничего), а затем все виды (роды) живого в земной биосфере и человека из различных форм неживой природы» Таковыми святыми отцами являются: сщмч. Дионисий Ареопагит (+96), сщмч. Иустин Философ (+165), свт. Феофил Антиохийский (+183), свт. Ириней Лионский (+202), сщмч. Ипполит Римский (+235), сщмч. Викторин Патавский (+303), свт. Мефодий Олимпийский, еп. Патарский (+312), свт. Афанасий Великий (+373), прп. Ефрем Сирин (+373), свт. Василий Великий (+379), свт. Кирилл Иерусалимский (+386), свт. Григорий Богослов (+390), свт. Григорий Нисский (+394), свт. Амвросий Медиоланский (+397), свт. Епифаний Кипрский (+403), свт. Иоанн Златоуст (+407), блж. Августин Иппонский (+430), свт. Лев Великий, Папа Римский (+461), блж. Феодорит Кирский (+457), св. император Юстиниан (+565), свт. Исидор Севильский (+636), прп. Максим Исповедник (+662), прп. Исаак Сирин Ниневийский (+I пол. VIII в.), прп. Анастасий Синаит (+нач. VIII в.), св. Иоанн Дамаскин (+ок. 753), свт. Фотий Константинопольский (+896), прп. Симеон Новый Богослов (+1022), блж. Феофилакт Болгарский (+нач. XII в.), прп. Евфимий Зигабен (+1122), свт. Григорий Палама (+1357), прп. Епифаний Премудрый (+ок. 1420), прп. Иосиф Волоцкий (+1515), прп. Максим Грек (+1556), свт. Димитрий Ростовский (+1709), свт. Филарет Московский (+1867), свт. Игнатий (Брянчанинов) (+1867), свт. Феофан Затворник (+1894), св. прав. Иоанн Кронштадтский (+1908), сщмч. Владимир Киевский (Богоявленский) (+1918), прп. Иустин (Попович) (+1979) С. 105-121].

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010