Некоторые говорили, что работы много, и продовольствия мало, опасно, что трудно будет исполнить это. Цин хэ сказал: «Во всяком деле важно задумать предварительно; люди охотно помогают совершить, но не охотно раздумывают вместе, начинать ли; всякое дело, если оно не дело частное, при усердии братии, почему не можно исполнить? тем более, что люди помнят добродетели учителя; кто не чтил его во всех странах? Не нужно просить и милостыни; сами собой найдутся помощники в этом деле. Вы не сомневайтесь. А если и не будет так, то, израсходовавши монастырские средства, я готов взяться за нищенскую чашу». Сюань чай Лю гун, услыхав о том, порадовался и оказал всевозможное пособие этому делу. Над работами поставлен Цзюй чжи юань и другие. В 4-й луне, в первое дин 568 , очистили землю и утвердили основание; по прошествии ву цзи и гэн 569 вдруг прибыли из городов Пин ян, Тан юань, Цзянь, Дай, Вэй и Ин 570 – Даосы, более 200 человек, принесшие с собой продовольствие, на помощь построению храма. В четыре декады работа была кончена; участвовавших в этом деле нельзя исчислить всех. Я думаю, что хотя успешная и быстрая работа производилась руками человека, тем не менее также было и таинственное содействие святых. Решено было погрести прах учителя 7-й луны 9-го числа. В 6-й луне шел беспрерывный проливной дождь; все опасались, что нельзя будет совершить погребения. 7-й луны 1-го числа вдруг сделалось ясно: все единодушно радовались этому; накануне церемонии возожгли курения и приготовили седальные постилки, для украшения жертвоприношения; когда открыли гроб, вид учителя был как бы живой, приходили три дня смотреть на него, издали и изблизи, князья, чиновники, благородные, простой народ, буддийские монахи и монахини, и благочестивые люди; в три дня, каждый день, было до 10.000 посетителей; все дивились этому чуду, прилагая руки ко лбам, и вскоре разнесли весть о том во все стороны, подвизая сердца людей обращаться к нашей вере; приходивших возжигать курения нельзя было исчислить. В кумирне устроено было служение успокоения 571 и продолжалось трое суток; сперва, 10 дней был пост 8-го числа в 8 часов утра, пролетели с юго-запада, черные журавли, вслед за ними пролетели белые; все смотрели на них и дивились.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

567. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ ОБ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬСТВУЮЩИХ И ВЛАДЕЮЩИХ? Св. Писание о долге и обязанностях начальствующих и владеющих говорит так: Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах (Кол 4:1). 568. КАК СЛЕДУЕТ ПОСТУПАТЬ, КОГДА ТРЕБУЮТ ОТ НАС ПРОТИВНОГО СВ. ПИСАНИЮ? Если случится, что родители или начальники потребуют чего-либо противоречащего вере или закону Божию, тогда следует сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: Судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? (Деян 4:19). И следует претерпеть за веру и закон Божий всё, что бы ни последовало. 569. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ, КОТОРУЮ ТРЕБУЕТ ОТ НАС ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ? Добродетель, которую требует пятая заповедь, называется послушанием. О шестой заповеди. 570. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ? Шестой заповедью запрещается убийство, или лишение жизни ближнего каким бы то ни было образом. 571. ВСЯКОЕ ЛИ УБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПРЕСТУПЛЕНИЕМ? Не всякое лишение жизни есть законопреступление. Не является беззаконным убийством: когда преступника наказывают смертью по правосудию; когда убивают неприятеля на войне за Государя и Отечество. 572. КАК ОТНОСИТЬСЯ К НЕПРЕДНАМЕРЕННОМУ УБИЙСТВУ? Невольный убийца, если им не были использованы необходимые предосторожности для предотвращения нечаянного убийства, не может считаться невиновным. В любом случае ему необходимо очистить совесть, по установлению Церкви. 573. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ЗАКОНОПРЕСТУПНОМУ УБИЙСТВУ? Кроме непосредственного законопреступного убийства каким бы то ни было орудием, к этому же преступлению могут быть отнесены следующие, а также подобные им, случаи: когда судья осуждает подсудимого, невиновность которого ему известна; когда кто-либо укрывает или освобождает убийцу и тем самым даёт ему возможность для совершения новых убийств; когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как, например, если богатый допускает бедного умереть от голода; когда кто-либо превышающими силы тяготами и жестокими наказаниями изнуряет подчинённых и тем ускоряет их смерть; когда кто-либо невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь (к намеренному убийству относятся также аборты и советы другим сделать аборт — прим. ред.).

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

565. Кьеркегор цитирует по памяти; по всей вероятности, речь идет о деве Сидселиль (т. е. «маленькой Сесили»), героине средневековой датской сказки «Господин Медведь» («Негг Medevold» — см.: Udvalgte danske Viser fra Middelalderen. Kobenhavn, 1812–1814). 566. Датское слово «Forprang» означает подпольного торговца, торговца на черном рынке или, попросту, того, кто совершает сделки еще до открытия рынка. 567. Вначале, вероятно под влиянием текстов Гёте, Кьеркегор предполагал назвать Эдвардом самого Соблазнителя; в качестве имени соперника–подставы он выбрал имя Фриц (нелишне заметить, что именно так звали учителя Регины Ольсен, позднее ставшего ее мужем; его полное имя — Фредерик Шлегель — Frederic Schlegel). В окончательной редакции Соблазнитель стал зваться Иоханнесом, а несчастливый соперник — Эдвардом. 568. Потихоньку (ит.). 569. Там, где прежде был порыв, ныне остался разум (лат.) — цитата из Овидия (Лекарство от любви. 5.10). 570. Скажем, в своей «Науке логики» Гегель довольно часто употребляет это выражение (Hegel G. W. F. Wissenschaft der Logik. 1,2.2.3). Буквально оно означает «доходить до первоосновы», «разрушаться до основания», «гибнуть»; однако оттенок смысла, который вкладывается в эти слова после Гегеля, — это скорее «доходить до основания, до края себя самого», то есть временно исчезать внутри своей первичной основы, «разрушиться до основания», только чтобы возродиться затем в новой реальности, в новом синтезе. 571. Трехактная комедия–водевиль Эжена Скриба, положенная на музыку Д. Обером (D. F. Auber); пьеса была переведена на датский Й. Хайбергом и вышла в Репертуарном сборнике Королевского театра Копенгагена в 1831 г. В Копенгагене игралась много раз, входя в репертуар театра вплоть до 1842 г. 572. Между нами говоря (нем.). 573. Перед окнами жилых домов в Копенгагене обычно устанавливались небольшие зеркала, позволявшие человеку изнутри комнаты видеть всех, кто проходит снаружи. 574. Конгенс Нюторв (Kongens Nytorv) — Новая королевская площадь; расположена в конце (Восточной улицы); именно на ней находился и Королевский театр. Далее упоминаются улицы, по которым проходит девушка со своим поклонником: Сторе Конгенсгаде (Старая королевская улица), Нёррепорт (Северный порт), Хёйбропладс (Площадь виадука). Со своей стороны, Иоханнес идет им навстречу по (Восточной улица), выходящей на Бредгаде (Широкую улицу).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

567 По кодексу 2062 Аллилуиарион (техническое слово для мелодии для пения Аллилуиа) мог меняться на определенные стихи псалма. Аллилуиариа названы именами композиторов. 569 Антифоны содержат всегда те же самые псалмы и поются с теми же припевами, поэтому на этой «неделе» мы указываем только на антифоны, чтобы показать их распределение. В этом распределении есть достаточное количество неожиданностей: напр. в воскресенье вечером повторяются антифоны I-VI, которые уже пелись в субботу вечером, между тем как пропускаются антифоны VII-XII; трудно объяснить эту аномалию просто рассеянием переписчика. 570 Трудно объяснять этот пропуск целых двух антифонов в понедельник и вторник, и одного в среду, и за то, только на Вечерне. Вероятно, причина не в рассеянности переписчика. 571 Повторение LXVII антифона (псалмы 143 и 144) на этой Вечерне, тем менее понятно, что через него соединялись два нечетных антифона, с Аллилуиа: LXVII и XV; это действительно единственный случай такого соединения. Прибавление этого антифона мало понятно также по той причине, что в неделе В была тенденция сокращать Вечерню через пропуск некоторых антифонов. 572 А. Дмитриевский , Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока, I, Киев 1895, с. 1–152. Смотри и дополнительные документы, после стр. 152. Смотри и предисловие, о понятии Типикона и о типиконах патриарших и монашеских. 573 J. Mateos, Le Typicon de la Grande Eglise. Ms. Sainte-Croix n° 40, du X e siècle (­ Orientalia Christiana Analecta, 165, 166) Rome 1962–3. См. и Дмитриевский, Описание..., III, Петроград 1917, с. 766–8. 574 А. Дмитриевский , Древнейшие патриаршие типиконы: Святогробский Иерусалимский, и Великой Константинопольской Церкви. Критико-библиографическое исследование, Киев 1907. См. и Mateos (прим. 57), стр. VIII. См. Bertoniere (прим. 35), стр. 114. 575 См. напр. гл. V, с. 194..., примеч. 18 (с. 215) и гл. VI, с. 234... Другие документы этого типа см. в изданиях Дмитриевского, Матеоса и Бертоньера. См. также Prophaetologium, ed. С. HØeg et G. Zuntz (­ Monumenta Musicae Byzantinae. Lectionaria, I) Copenhagen 1939 et ss. Вопрос о взаимоотношениях Типикона и Канонаря- Синаксаря или Синаксаря-Канонаря см. выше, прим. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

605 Предания и рассказы о былых временах оказали на него по-видимому сильное влияние и воспитали его фантазию, которую он проявил и в своем агиографическом труде. 550 AA. SS. Boll. окт., VIII. 856–864; IX. 360–362 (по-латыни); Μαρτριον τν γων ξκοντα νων μαρτρων, κδ. π . Παπαδοπολου-Κεραμως с русским переводом Г. С. Дестуниса в Правосл. Палест. Сборнике XXXIV (по cod. Coislin. 303, X в., f. 177–181; копия с него XVIII в. в Брюсселе: Omont. Cat. des mss. grecs de la bibl. de Bruxelles. Gand. 1885 p. 37). 551 πως συναναστραφσιν ο μποροι τας μφοτρων ξουσαις τε κα παρχαις νενχλητοι κα περσπαστοι, κα ο βουλμενοι προσκυνσαι τος θεοστιβες Χριστο το Θεο μν τπους νεπηραστοι κα λβητοι σονται. 552 τν μακαρων νδρν πολιτεα (Прав. Палест. Сборн. изд. Пападопуло-Керамевса, вып. LVII, т. XIX. 3) стр. 136–163, с русским пер. В. В. Латышева, стр. 153–183. 555 ξιν στι τος μηδεπς (ΑΑ. SS. Boll., март, III, 2–14, в конце, ср. p. 166– 179, и в «Правосл. Палест. Сборнике», 1907, LVII, 1–41; рец. в «Сообщениях Имп. Пр. Палест. Общ.», 1908, XIX, 184–186). 556 τν ον γουμενιρχην τοι τν ες ποδοχν τεταγμνον τν ες τ γουμνιον καταλυντων ξνων. 560 В выражении: πρς δλωσιν δ κα πστωσιν τς θεοτερπος τν μακαρων λσεως κα πρς τν Σωτρα νδξου ποδοχς κα παρρησας, болландисты читали: φσεως и переводили: Deo gratus transitus. Конъектура рискованная; осторожнее было бы чтение λσεως, то есть: дли уверения приятной Богу неразрывной связи мучеников и их дерзновения у Него. 561 Во втором указателе ученый русский агиолог приводит имя Христофора 14 апреля, говоря, что оно находится во втором приложении; однако здесь нет этого имени. Таким образом и второе издание «Полного месяцеслова Востока» все еще далеко от совершенства. 562 AA. SS. Boll, июль, III, 531–613 (καθς φης τ πρτερον); русский перевод И. В. Помяловского в «Палестинском патерике», изд. Палест. Общества, XI. Спб. 1900. 569 Βος κα θλησις το σου κα νου μρτυρος Βκχου μαρτυρσαντος ν τος χρονοις μν ν Παλαιστν π Ερνης κα Κωνσταντνου τν φιλοχρστων κα ρθοδξων μν βασιλων (Ο τν ππικν γνων φιλοθεμονες), изд. Fr. Combefis: Christi martyrum lecta trias (Parisiis 1666) p. 61–126. В виду редкости этого издания мы пользовались cod. Synod. Mosqu. 379 (Владимир, 571), XI в., по копии, приготовленной нами для проф. В. Г. Васильевского и хранящейся в Имп. Акад. Наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вообще, идея роковой разобщённости интеллигенции и народа была чужда Шмелёву. Между народом и интеллигенцией, по твёрдой убеждённости писателя, существует несознанное стремление друг к другу, а их единство является насущной необходимостью, от которой выигрывают обе стороны: интеллигенция постигает «мудрость народной жизни», неся народу, в свою очередь, помощь в его тяжёлом положении. В ряде произведений Шмелёв изображает великих подвижников-интеллигентов, отдающих все свои силы служению народу, стремящихся, насколько возможно, облегчить его судьбу. И простой народ за эту любовь и заботу отвечает им тем же. «Как-никак, а мы разделили с этими полями их тоску и боль» 569 ,— говорит доктор, герой рассказа «Пряник» (1911), пожалуй, самого характерного в этом отношении произведения, и в его словах— квинтэссенция шмелёвского осмысления проблемы интеллигенции и народа. Шмелёв не проводил резкой черты между собой и народом. Выросший среди народа, живший среди народа, писатель сумел заглянуть в добрые народные глаза и не мыслил своего пути вне народа: «...русскому интеллигенту из разночинцев, из мещан, из класса мелкобуржуазного всегда по дороге с народом» 570 ,— писал он сыну 1 сентября 1917 года. Шмелёв мог бы сказать о себе словами Чехова: «...все мы народ и всё то лучшее, что мы делаем, есть дело народное» (С-17,9).   Вот одна из важнейших причин, почему в декадансе Шмелёв видел измену искусству, его разрушение. Равнодушие, растерянность, неискренность, корыстолюбие— вот, по Шмелёву, то, что породило декаданс. О том он писал в 1911 году Боборыкину: «Где смелый и гордый голос литературы нашей? литературы самодовлеющей, а не той, которую хотят выдать за литературу? Где её гордое лицо? Где святое святых, в котором отражался скорбный лик жизни народа, народной массы, сердце писателя, сочащее кровь, и печень, истекающая желчь? Растерянность бледная и уход от жизни с одной стороны, ломание головы неискренне над загадками бытия, половое дело, запанибратство с лубочной «смертью» с другой стороны. Гешефт-махерство и гонорары с третьей...» 571 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 20.569 23.571 Подольская 11.198 16.764 Волынская 10.079 11.457 Могилевская 30.089 32.892 Минская 23.969 26.098 Полоцкая Литовская 3 ) 26.000 31.615 Оренбургская Астраханская Донская 13.075 18.129 Архангельская Холмско-Варшавская 155945 31.335 187.280 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская 10.024 Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 11.083 15.853 в) Сибирские Тобольская Томская 12.167 15.179 Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 19.579 24.310 21.614 445243 107239 552.482 Приложение 5 Ведомость о библиотеках для внеклассного чтения при школах церковно-приходских к 1 января 1897 года НАИМЕНОВАНИЕ Число. Продолжительность существования библио- библио библиотек библио ENAPXIЙ теками пользу- населе- сведе- ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская 15.232 Вологодская 1 ) 37.618 Воронежская Вятская 2 ) 28.604 Екатеринбургская 12.493 Екатеринославская 17.387 Казанская 10.396 Калужская Кишиневская Костромская Курская Московская 23.150 Нижегородская 14.125 Новгородская 15.388 Олонецкая Орловская 13.546 Пензенская Пермская Полтавская 11.675 Псковская Рязанская 20.917 Самарская 12.249 С.-Петербургская Саратовская Симбирская Смоленская 11.238 Таврическая Тамбовская 32.526 Тверская 11.245 Тульская 14.212 Уфимская Харьковская 13.173 Херсонская Черниговская Ярославская 18.054 421.463 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении Епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства. Примечание 2. Вятская: 8 уездов, состоящих, в ведении Вятского Епарх Учил. Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства. II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 129.939 Подольская 44.854 Волынская 47.774

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

563. См.: W. Albright. From the Stone Age to Christianity, p. 403. 564. См.: RPIB, v. I, p. 352. 565. Это явствует хотя бы из включения Ягвистом в Св. Историю пророчества о царственном положении Иуды (Быт 49, 8 сл.). Иуда оказывается среди колен первенцем (Быт 37, 26; 43, 3; 44, 14 сл). 566. А. Карташев. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947, с. 40. 567. Б. Вышеславцев. Миф о грехопадении. — «Путь», 1932, с. 5. 568. С. Булгаков. Свет невечерний, с. 65. 569. Я. Бердяев. Философия свободного духа, т. 1, с. 53. 570. G . E. Wright. Biblical Archaeology, p. 102. 571. Речь идет о тексте Гексамерона, или Шестоднева (Быт 1, 26, 28). 572. Быт 2, 19. 573. Пс 8. Стих б обычно переводят «немного умалил его перед ангелами». В подлиннике стоит «элогим». Это может означать и «боги» в смысле высших небесных иерархий ( J. McKenzie. The Book of Psalms, p. 26), но естественней переводить слово «элогим» словом «Бог». 574. Речь идет о псалме 103. Выражения, напоминающие ханаанскую поэзию, в первых стихах псалма указывают на его древность. Кроме того, влияние Гимна Эхнатона, которое трудно отрицать, также говорит о его древности (см. сравнение обоих гимнов в кн.: Д. Брэстед. История Египта, т. 2, с. 52 сл.). 575. Быт 2, 15. Эден еврейск. текста передан в греческом переводе как Эдем. Слово «возделывать» передано глаголом «авода», буквально означающим «работать». Это опровергает мнение, согласно которому Ягвист якобы видел блаженство человека в безделье. 576. См., напр., ассирийские изображения в Эрмитаже. Древо с двумя человеческими фигурами есть на одной очень древней месопотамской печати (КВНР, р. 16). Некоторые экзегеты сближают Древо Жизни с растением, дающим молодость, упомянутым в эпосе о Гильгамеше. 577. Платон выразил мысль о воссоединении душ через любовь в своем «мифе об андрогине» ( Платон. Пир, е, 190). В стихе 23 гл. 2 Бытия мы видим игру слов: «она будет называться женой (иша), ибо взята от мужа (иш)». Имя Ева (евр. Хава) означает «жизнь». Это вновь указывает на игру слов, т. к. у шумеров ребро и жизнь обозначались одним словом «ти». А Ева вышла из жизненной сущности (ребра) Адама ( Е. Н. Maly. Genesis. — JBC, v. 1, р. 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

4 переведено как «честный человек». 566 2:1 Или: жалобу мою. 567 2:2 Или: чтоб читающий легко ( мог прочитать); или: и пусть гонец бежит ( с этой вестью) . 568 2:4 Или: верностью/ честностью. 569 а 2:5 Так в рукописях Мертвого моря , в масоретском тексте: вино. 570 б 2:5 Друг. возм. пер.: но так же обманчив, ( как) вино, заносчивый человек, нет покоя ему. Эта часть стиха не вполне ясна. 571 в 2:5 См. примеч. «а» к Ос 13:14. 572 г 2:5 Или: созывает… собирает. 573 2:6 Или: горе тому – далее перечисляется пять горестей или бедствий, предсказанных пророком нечестивым захватчикам. 574 2:10 Букв.: согрешил против себя самого. 575 а 2:16 Так в Кумранских рукописях и LXX; масоретский текст: выставь на обозрение свою крайнюю плоть. 576 б 2:16 Букв.: (наказующей) десницы. 577 2:17 Так в сирийском переводе ВЗ, масоретский текст здесь не ясен. 578 2:20 Или: Храме. 579 3:1 Евр. шигйоно т – ср. Пс 7:1, где это же слово в ед.ч. переведено как «плачевная песнь». 580 а 3:2 Или: слух/ весть о Тебе. 581 б 3:2 Здесь и ниже букв.: среди годов. 582 а 3:3 Теман – город или местность в южном Эдоме, это слово иногда используется для обозначения всего Эдома. Точное местоположение Парана неизвестно, возможно, это горная страна вдоль западного берега залива Акаба. Пророк видит Бога, шествующего по направлению от горы Синай, где был дан Закон. Ср. Втор 33:2. 583 б 3:3 Двойной косой чертой здесь и далее заменяется евр. слово «сэла», которое предположительно значит: пауза, или интерлюдия, или усиление музыкального сопровождения. 584 в 3:3 Или: хвалой Ему. 585 3:4 Значение последней строки стиха в евр. не вполне ясно. 586 3:5 Букв.: пламя/ горячка. 587 3:10 Букв.: ру ки; здесь, вероятно, имеется в виду первозданный хаос, первобытный океан, который соединял свои воды с потоками дождя сверху. 588 а 3:13 Евр. маши ах – Помазанный, Мессия, Христос. 589 б 3:13 Или: от головы до пят его обнажить. 590 3:14 Значение этого стиха в евр. не вполне ясно. 591 3:16 Или: буду терпеливо ждать дня беды, когда нападет на нас притеснитель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010