469 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле, и познай, как она трудолюбива…» – Притч. 6, 6-8. 470 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось «познать» Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне «Гагарин в космос летал – Бога не видал». Бог, будучи Причиной мира, не может быть «частью» Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: «стульев – триста сорок; парт – сто пятьдесят; лестничных переходов – двадцать четыре;… архитектор – 1 экз.». 471 Besante A. The Gospel of Atheism. – London, 1882. 7,2. 472 Письма Махатм. с. 215. 473 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 378. 474 Блаватская Е. П. Главы из «Тайной Доктрины».//Вестник теософии. 1913, с. 69. 475 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, сс. 43-44. 476 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 298. 477 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1989, с. 244. 478 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. с. 360. 479 см. Якимович А. Магические игры на горизонтальной плоскости.//Arbor mundi. 1994, 480 Блаватская Е. П. Письма. с. 255. 481 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 35. 482 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 642. 483 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 641. 484 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 523. 485 Термин «мировая душа», хоть и редко, но встречается в православной патристике. Например, св. Феофан Затворник пишет: «Душа мира, тоже невещественная, душевного свойства. Бог, создав сию душу невещественную, вложил в нее идеи всех тварей, и она инстинктивно, как говорится, выделывает их по мановению и возбуждению Божию» (св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. – М., 1898, с. 116). «Душа мира» (по мысли св. Феофана, она «создана вместе со словами „да будет свет!“ – с. 108.) оказывается тем живым началом, которое помогает материальному творению расслышать повеление Божие и ответствовать ему во встречном творческом усилии – производя жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

2.459 804 16.163.863 6.789.449 44.705.086 3.590.000 9.009.601 или Гинь 6.939.000 45.417.900 8.907.536 46.019.956 7.223.400 48.490.400 7.684.838 45.816.079 3.000.000 13.196.206 58.834.710 3.800.000 13.400.699 6.356.141 10.654.362 59.872.305 7.069.565 10.652.870 60.515.812 7.861.236 45.431.265 10.626.779 56.301.026 8.318.395 45.311.272 11.415.829 66.598.337 9.069.154 9.685.020 50.950.470 8.919.309 52.919.309 9.533.692 51.416.834 8.018.701 10.922.436 65.377.630 . 1.933.174 16.990.386 9.681.916 50.950.244 2.933.125 9.466.288 54.338.476 3.805.076 9.385.012 56.370.250 806–820 2.473.963 9.107.205 60.479.330 821–824 3.941.595 9.202.718 60.653.724 825–826 3.978.983 65.442.680 4.996.753 50.207.134 841–846 4.955.151 9.113.446 53.281.158 60.105.835 3.090.501 12.972.974 4.132.576 9.151.773 46.802.005 8.677.677 19. 930.320 63.300.000 10.162. 689 26.051.238 9.721.652 60.861.273 10.723.695 21.830.064 10.621.436 60.692.856 Таблица народонаселения Пекина с его окрестностями, двумя приписанными к нему уездами Да-син и Вань-пин, составленная полицейским ведомством в 1845 и 1846 годах Населенность Пекина без окрестностей и приписанных уездов по списку 1845 года Населенность Пекина с окрестностямии двумя уездами по спискам полиции 1846 года Наименование званий жителей Число семейс. Числодуш Наименование званий и состояний жителей. Число семейс. Числодуш Чиновников военных и гражданских, штатных и ожидающих вакансии 26.486 75.752 Чиновников военных и гражданских из маньчжур, монголов и китайцев штатных 15.866 74.615 Солдат гвардейских и полицейских 125.340 318.652 Чиновников сверх штатных, ожидающих вакансии 1 ) 23.703 101.126 Простолюдинов и монахов 191.586 677.561 Солдат 8 гвардейских корпусов, из маньчжур монголов и китайцев 76.584 168.631 Туркестанцев, издавна поселившихся 19.369 89.188 Полицейских солдат из китайцев 2 ) 35.612 65.763 Торгующих и ремесленников 186.986 557.658 Простолюдинов природных жителей двух уездов 138.570 269.860 Простолюдинов из других губерний, приписавшихся в двух уездах 112.864 208.963 Монахов и монахинь двух вер – буддийской и лаоской 10.704 Туркестанцев, издавна поселившихся 32.469 148.981 Торгующих, разных промышленников и ремесленников 359,394 1.349.650 Временных жителей, не имеющих постоянного жительства и занятия 155.863 549.773 1.648.814 795.092 2.553.159 Примечание 1. В итог чиновнических семейств и душ входят и все находящиеся на службе в других местах империи, но, по происхождению своему из Пекина, вписанные на родине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

335-634 Св. Кирилл Александрийский 505-991 195-434 Св. Кирилл Александрийский 191-402 Св. Кирилл Александрийский 185-437 Св. Кирилл Александрийский 6 (прод.) 283-668 285-488 Св. Кирилл Александрийский 359-738 353-745 Св. Кирилл Александрийский 217-479 177-341 Св. Кирилл Александрийский 8 (прод.) Св. Кирилл Александрийский 271-638 277-662   СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   БВ Богословский вестник. СП, 1892-1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой, 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891, 1893-1917. Т. 1-69.   1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869-1870 и в течение 1870-1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560-561). 2 Отчет за 1871-1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481-482; Отчет за 1880-1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669-672. 3 Отчет за 1881-1882 г.//ПрибТСО 30. С. 700-704. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, - одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог, чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39). 6 Среди зарубежных изданий некоторым аналогом можно считать серию «Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur». 7 Письма Филарета, митр. Московского, к Филарету Гумилевскому. [Письмо 9 от 8 апреля 1839 г.]//ПрибТСО 32. С. 673-674. 8 ПрибТСО 1-6 издавались с указанием на титульном листе: «Год 1» и т. д. Начиная со следующего года на титульном листе стали писать: «Часть 7» и пр.

http://bogoslov.ru/pribav/about

Петражицкий Л.И . Очерк теории власти//Петражицкий Л.И. Теория и политика права. Избранные труды. СПб., 2010. С.874. Аристотель . Политика. Книга I (I.9). 8. 1253а. С.380. Гегель Г.В.Ф . Философия права. М., 1990. С.279. Чичерин Б.Н . Курс государственной науки. В 3 т. Т.1. М., 1894. С.3. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. В 2 т. Т.1. СПб., 1909. С.214, 215. Иванов В.И . Первозакон//Иванов В.И. Избранное. М., 2012. С.7. Серафим (Соболев), архиепископ . Русская идеология//Русская идеология. М., 2000. С.9. Михайловский И.В . Очерки философии права. Т.1. Томск, 1914. С.158. Тышкевич Станислав, священник. Учение о Церкви. Париж, 1931. С.47. Михайловский И.В . Очерки философии права. Т.1. С.158. Алексеев Н.Н . Основы философии права. С.214. Петражицкий Л.И . Очерк теории власти. С.872. Алексеев Н.Н . Основы философии права. С.216, 217. Гегель Г.В.Ф . Философия права. С.285. Тракателлис Димитрий, митрополит Вресфенский . Власть и страдание. Христологические аспекты Евангелия от Марка. М., 2012. С.20-27. Серафим (Соболев), архиепископ . Русская идеология. С.101, 102. Вальденберг В.Е . История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. С.137, 138. Серафим (Соболев), архиепископ . Русская идеология. С.9. Барт Карл . Оправдание и право//Барт Карл. Оправдание и право М., 2006. С.34. Барт Карл . Христианская община и гражданская община//Барт Карл. Оправдание и право М., 2006. С.72. Чичерин Б.Н . Философия права//Вопросы философии и психологии. Книга 51 (I). М., 1900. С.103, 113. Пашков Дмитрий, священник . Сенат и Синод в позднеримской Империи//Богословские труды. 2012. Вып. 43-44. С.479, 480. Барт Карл . Оправдание и право. С.21, 22, 35. Алексеев Н.Н . Основы философии права. С.215, 219. Барт Карл . Христианская община и гражданская община. С.67. Гегель Г.В.Ф . Философия права. С.365. Станислав Тышкевич, священник. Учение о Церкви. С.167. Чичерин Б.Н . Курс государственной науки. Т.1. С.81.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

1242 См.: Bonamente G. Politica antipagana e sorte dei templi da Costantino a Teodosio II//Trent’anni di studio sulla Tarda Antichità: bilanci e prospettive: Congresso dell’ associazione di Studi Tardoantichi. Napoli, 21−23 novembre 2007: Convegno di Studi. 1243 Lizzi R. 1) Il potere episcopale nell’Oriente romano: Rappresentazione ideologica e realtà politica (IV–V secolo d. C ). Roma, 1987; 2) Vescovi e strutture ecclesiastiche nella città tardoantica: (L’Italia annonaria nel IV–V secolo d. C). Como, 1989; 3) Privilegi economici e definizione di «status»: il caso del vescovo tardoantico//Rendiconti Classe di scienze morali storiche e filologiche/Accademia nazionale dei Lincei. 2000. Vol. 11, I. P. 55−103. 1244 Pavan M. Cristianesimo е impero romano nel IV secolo d. C//I Cristiani e l’ Impero nel IV secolo, cit. (сн. 12), 1, теперь: Pavan M. Tra Classicità e cristianesimo: Scritti raccolti in memoria. Roma, 1995. Vol. 1. 561 ss.; Girardet Kl. M. Kaisergericht und Bischofsgericht: Studien zu den Anfängen des Donatistenstreites (313−315) und zum Prozeß des Athanasius von Alexandrien (328−346). Bonn, 1975. 67 ss.; Barnes. Athanasius and Constantius, cit. (сн. 19), 19 ss. 1245 См.: Athan. De Syn. 3; 8; Girardet Kl. M. Constance II, Athanase et l’ Edit d’Arles (353): à propos de la politique religieuse de l’empereur Constance II//Politique et théologie chez Athanase d’Alexandrie: Actes du Colloque de Chantilly, 23−25 sept. 1973. Paris, 1974. 63 ss.; Aiello. Costantino ‘retico’, cit. (сн. 1). P. 58; Bonamente G. Chiesa e impero nel IV secolo, cit. (сн. 12), 133. 1246 См.: Simonetti. La crisi ariana nel IV secolo, cit. (сн. 19), 247 ss.; Girardet. Kaiser Konstantius II. als episcopus episcoporum, cit. (сн. 19). 95 ss.; Sciuto F.E. Da Nicea a Costantinopoli: Osservazioni sulla prima fase della stabilizzazione teologico-politica cristiana (325−381)//Le trasformazioni della cultura nella tarda Antichità. Catania, 1985. Vol. 1.479 ss.; Mazza M. Costanzo II, i Costantimdi e gli storici ecclesiastici: una «Constantinopolitan Connection»//Atti Academia Romanistica Costantiniana. Perugia, 1995. Vol. 10. P. 85−104.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Halleux A. de. Palamisme et scolastiquë Exclusivisme dogmatique ou pluriformité théologique?//RTL. An. 4. 4. 1973. P. 409—442; Idem. Palamisme et Tradition//Irénikon. T. 48. 4. 1975. P. 479—493.    О Варлааме см. наши работы: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 65 sqq [Введение в изучение. С. 49 слл.]; Idem. Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054—1954: L’Église et les Églises: Études et travaux offerts à Dom Lambert Beauduin. Vol. 2. Chévetogne, 1955. P. 47—64 [см. наст, изд., с. 546—563].     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, II, 3, 36//Défense des saints hésychastes. P. 461 [Триады. C. 249].    Ibid., Il, 3, 31//Ed. cit. P. 449 [Триады. C. 243].    Ibid., I, 3, 7. Р. 123 [ср.: Триады. С. 72].    Ibid., Ill, 1,18. P. 591—593 [ср.: Триады. С. 317].    В передаче Паламы: Ibid., II, 3, 6. Р. 396 [Триады. С. 216].    Ibid., Ill, 1, 9. P. 573 [ср.: Триады. С. 307].     Hussey Edmund М. The Persons-Energy Structure in the Theology of St Gregory Palamas//SVTQ. Vol. 18. 1. 1974. P. 27.    Ср.: Meyendorff J. Introduction à l’étude; см., в части., главу «Христос и обоженное человечество», р. 195—222 [Введение в изучение. С. 219—252].     Γιανναρας Хр. То πρσωπο και о ερως. A­θναι, 1976/[Яннарас X. Личность и Эрос. М., 2007].     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III, 1, 29//Ed. cit. P. 613 [Триады. C. 328].    См., в части.: Le Guillou М. — J. Le mystère du Pèrë Foi des Apôtres, gnoses actuelles. P., 1973; Garrigues J. — M. Procession et ekporèse du Saint Esprit: Discernement de la tradition et réception o_ecuménique//Istina. Vol. 17. 3—4. 1972. P. 345—366.    См. в особенности критику Андре де Аллё в: Halleux A. de. Orthodoxie et Catholicismë du personnalisme en pneumatologie//RTL. An. 6. 1. 1975. P. 3—30.    Ср. наше исследование: Meyendorff J. La procession du Saint-Esprit chez les pères orientaux//Russie et Chrétienté. 3—4. Lille, 1950. P. 158—178.    О спорах вокруг учения Сотириха см. наши работы: Meyendorff J. Byzantine Theology. P. 186—188 [Византийское богословие. С. 264—266]; Idem. Christ in Eastern Christian Thought. P. 197—199 [Иисус Христос. С. 220—222].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

180 Ad uxorem 1. C. 2. PL T. 1. Col. 1277A-B. Vgl.: Adam. Der Kirchenbegriff TertuUians. S. 152, Anm. 2. 181 De monog. C. 14: cur non et Paracletus abstulerit, quod Paulus induisit? – PL. T. 2. Col. 1000A. 184 De monog. C. 4: Нос ipsum demonstratur a nobis, neque novam, neque extraneam esse monogamiae disciplinam, imo et antiquam et propriam Christianorum; ut Paracletum restitutorem potius sentias ejus, quam institutorem. PL T. 2. Col. 983C. 185 Vgl.: Adam K. Der Kirchenbegriff Tertullians. S. 153: «Seine Versuche, die neuen Gebote in die Intention des Alten uud Neuen Testamentes hineinzudeuten, sind denn auch zu gekünstelt, um vernüftig zu sein. Trotz dieser exegetischen Kunststücke vermag er Christus nicht als Prinzip und Grund der neuen Prophetie, sondern nur als deren Vorläufer festzuhalten». 186 Regula fîdei una omnino est, sola immobilis, et irreformabilis. – De virg. vel. C. 1. PL T. 2. Col. 937B. 187 De virg. vel. C. 1: Quae est ergo Paracleti administratio nisi haec, quod disciplina dirigitur, quod Scripturae revelantur, quod intellectus reformatur, quod ad meliora proficitur? – PL. T. 2. Col. 938A. 189 De monog. С. 2: ipsum primo Christum contestabitur, qualem credimus, cum toto ordine Dei Creatoris et ipsum glorifocabim, et de ipso commemorabit. – PL. T. 2. Col. 981B. 190 Подробнее об этом [говорится] у Karl Adam’a. См.: Der Kirchenbegriff Tertullians. S. 154–157,163–165. 191 De fuga. C. 14: quem qui receperunt, neque fugere persecutionem, neque redimere noverunt, habentes ipsum, qui pro nobis erit sic et locutus in interrogatione, ita juvaturus in passione. – PL T. 2. Col. 142B. 192 De monog. C. 14: Tempus ejus donec Paracletus operaretur fuit, in quem dilata sunt a Domino, quae tune sustineri non poterant, quae jam nemini competit portare non posse; quia per quem datur portare posse, non deest. PL T. 2. Col. 1000C. 193 Cm.: Ritschl A. Die Entstehung der altkath. Kirche. S. 479–497. Cfr.: Tillemont. Memoires. T.4. P. 474–478. 195 Vgl.: Ritschl. Die Entstehung der altkath. Kirche. S. 521. «Очевидно, монтанистическое учение о “новом откровении Параклета” касалось не усиления только церковной дисциплины, а составляло уже прямое отрицание откровения христианского в самом его основании». – Касицын. Расколы первых веков. С. 47–48 (­Прибавления. Ч. 43. С. 438–439). Vgl.: Nitzsch. Grundriss der christlichen Dogmengeschichte, I, S. 26l; Harnack A. Dogmengeschichte 4 ,1. S. 429, Anm. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Эту полную (в описанном смысле) непроизвольность освящения и выражает католический термин «gratiae infusio» – «влитие благодати». «Все оправдание, – говорит Фома Аквинат, – первоначально состоит в gratiae infusione» 478 . Вместо внешнего для души судебного решения мы получаем здесь некоторое сверхъестественное превращение, происходящее в самой душе. «Освящение, – говорит Klee, – есть истинное освящение, совершаемое не только посредством действительного (wirkliche) отнятия, отрицания греха, но и посредством положительного поселения новой жизни, посредством сообщения Божественного Духа. Оно есть отнятие каменного сердца и дарование сердца плотяного (см.: Иез.36:26 ), уничтожение греха и сознание нового духа (см.: Пс.50:3:12 ), смерть греха и жизнь Христа (см.: Рим.6:1–23 ), отложение ветхого и облечение в нового человека (см.: Еф.4:22–24 ), прекращение хождения по плоти и хождение по духу (см.: Рим.8 ; Гал.5:1–26 ), хождение не во тьме, но во свете (см.: Еф.5:8 ), погребение мертвых дел (см.: Евр.6:1 ; Откр.3:1 ) и приношение добрых дел (см.: Еф.2:10 )» 479 . Католичество по видимости вполне основательно решило поставленную ему задачу: заслуга Христа сохранена и оправдание – не обольщение, не мечта, но действительное внутреннее изменение. Но это лишь по видимости. Не говоря уже о непроизвольности оправдания, которая в существе дела лишает его достоинства явления нравственного 480 и по тому одному прямо противоречит в корне религиозному сознанию и учению всего слова Божия и Предания, – даже и само по себе взятое, католическое оправдание является весьма необоснованным со своей же правовой точки зрения. В самом деле, если благодать оправдания есть действие Божие в человеке, от человека не зависящее, то как объяснить его появление в последнем? Почему Бог обновляет одного и лишает этой милости другого? Признать основанием для этого предшествующую жизнь человека католики, как мы видели, не хотели и не имели права, так как это в переводе на правовой язык было бы спасение собственной заслугой, а не заслугой Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

В пользу идентификации фрагмента как гимна служит и обычная для гимнов форма повествования от третьего лица ед. ч., и конечно, само содержание отрывка, который говорит о деяниях Христа, проясняя содержание христианского богословия, названное здесь «тайной благочестия». «Темы, которые рассматриваются на всем протяжении гимна, включают в себя повторение истории Спасения и мотивы уничижения и возвеличения: гимн описывает, что Христос сделал на земле в Своем уничиженном состоянии и как Его деяния были оценены на небесах и на земле» 479 . Но если практически все признают за отрывком его гимнический характер, то по вопросам, касающимся структуры гимна, ученые далеки от согласия, а именно: сколько строф в этом гимне, какие из строк параллельны, соблюдается ли хронология на всем протяжении гимна. Решения по структуре необычайно субъективны и очень сильно зависят от толкования самих строчек 480 . Можно выделить три основных гипотезы построения гимна, каждая из которых не лишена недостатков. 1) Предполагается рассматривать гимн как одну строфу, состоящую из 6 строчек: «очевидно, что перед нами шесть параллельных членов без какой-либо группировки» 481 . Эта реконструкция подчеркивает хронологический порядок строк, которые описывают земное страдание Христа; при этом 6 строка оценивается или как описывающая вознесение Христа, или как свидетельствующая о парусии 482 , а возможная схема этой реконструкции выглядит следующим образом: 1 строка – воплощение, 2 – крещение, 3 – течение жизни, 4 – проповедание, 5 – следующее за этим уверование в мире, 6 – вознесение/парусия 483 . Недостатком здесь является игнорирование взаимосвязей между строками. 2) Гимн разделяется на 2 строфы по три строчки. Здесь сохраняется параллелизм между «проповедан среди народов» и «уверован в мире» 484 . Тогда строки будут иметь следующее содержание: 1 – воплощение; 2 – Воскресение; 3 – вселенское провозглашение; 4 – проповедание; 5 – уверование; 6 – представление на Царство. При этом отрывок может укладывался в хиастическую модель: abc/с " b " а», где секция «а» – представляет хронологическое окончание служения Христа, с антитезой «плоти и славы»; «b» – подчеркивает контраст между духовным миром и миром человеческим; «с» – контраст свидетелей невидимых (ангелов), свидетельствующих о воплощении и прославлении, и видимых (народы), слушающих проповедь и обретающих веру. Д.У. Моунс (D.W. Mounce) считает деление на 2 строфы наиболее удачным, поскольку тогда обе строфы как бы дополняют друг друга: стр. 1, 4 – Христос явился во плоти и, таким образом, проповедан народам – стр. 2, 5; Он был оправдан в духе и, таким образом, стал объектом веры – стр. 3–6; Его оправдание было не только засвидетельствовано ангелами, но и как результат человеческой веры Он был прославлен миром 485 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Хотя между 32-й неделей и неделей Мытаря и Фарисея в разные годы бывает разное число недель, однако по отношение к порядку утренних Евангелий и гласов, так называемой, отступки не бывает, и разное количество указанных промежуточных недель не влияет на порядок столпа; поэтому на неделю Мытаря и Фарисея, если нет промежуточной недели, приходится 8-й глас и 11-е Евангелие; если будет одна промежуточная неделя, то на эту промежуточную неделю приходится 8-й глас и 11-е Евангелие, а не на неделю Мытаря и Фарисея (которая будет 34-й) – 1-й глас и 1-е Евангелие; если две промежуточных недели, то на первую 8-й глас и 11-е Евангелие, на 2-ю – 1-й глас и 1-е Евангелие, на неделю Мытаря и Фарисея (которая будет 35-й) – 2-й глас и 2-е Евангелие; такое же расчисление, как это видно из прилагаемой ниже таблички, требуется и во всех остальных случаях, сколько бы ни накопилось промежуточных недель. Что касается дальнейших недель после недели Мытаря и Фарисея до 5-й недели Великого поста включительно, то для них следует неизменно порядок столпа Евангелий и гласов соответственно тому, какой глас и Евангелие приходятся в неделю Мытаря и Фарисея, а именно: Величания Общее Пресвятй Богородиц – см. 479 стр. Общее апостолам. Величаем тя, апостоле Христов (имя рек), и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. Общее мученикам. Величаем тя, страстотерпче святый (имя рек), и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси. Общее святителям. Величаем тя, святителю отче (имя рек), и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Общее преподобным. Ублажаем тя, преподобне отче (имя рек), и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. Общее свв. бесплотным силам. Величаем вас, архангели и ангели и вся воинства, херувими и серафими, славящыя Господа. Величаем вас, архангели, ангели, начала, власти, престоли, господьствия, силы, херувими и страшнии серафими, прославляющыя Господа. Прочие величания см. выше, в Месяцеслове и Триодионе. Пасхалия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010