В этом смысле они совершили те же самые преступления, которые творились на севере – в Израиле. 474 б 1:13 Букв.: ты – начало греха дочери Сиона. В образе «дочери Сиона» здесь представлен Иерусалим; см. примеч. к Иоил 2:1. 475 а 1:14 Или: с приданым… Может быть понято как указание на то, что этот город будет взят у Иудеи. 476 б 1:14 А хзив означает «обман» . Этим же словом назывался и пересыхающий (летом) ручей (Иер 15:18), поэтому друг. возм. пер.: Ахзив будет обманом. 477 а 1:15 Мареша созвучно евр. мораша – «владение/наследство». 478 б 1:15 Здесь, вероятно, указание на то, что руководители израильского народа – «слава Израиля» (ср. Ос 9:11–13) – должны будут бежать, как некогда Давид, в Адуллам. 479 1:16 Глагол «обрейтесь» в подлиннике стоит в ед . ч. Многие комментаторы считают, что это обращение относится к Иерусалиму, и, соответственно, «дети» здесь означают города и селения Иудеи. 480 2:2 Или: притесняют человека и его домочадцев. 481 2:4 Букв.: (между) восставшими. 482 2:8 Или (ближе к букв.): с тех, кто с войны возвращается; или: кто войне противится. 483 а 2:9 Букв.: женщин. 484 б 2:9 Букв.: у их детей навсегда забрали славу Мою – евр. хадар, которое здесь переведено как «слава», значит также: наряд, украшение; великолепие, красота, но здесь, вероятней всего, речь идет о наследственном уделе в земле обетованной, который Господь даровал Своему народу. 485 а 2:12 Так по друг. чтению; масоретский текст: в Боцре. 486 б 2:12 Или: как пастбище ( наполнено) несметными стадами овец, ( так будет земля) наполнена людьми. 487 3:7 Букв.: бороды... – древний знак траура, ср. Лев 13:45; Иез 24:17, 22 . 488 3:9 Или: прямое искривляющие. 489 4:1 Букв.: дом; то же в ст. 2 . 490 4:2 Евр. тора – «наставление» или «закон», здесь в широком смысле – все повеления Господни. 491 а 4:3 Или (ближе к букв.): и суд производить для народов сильных до дальних ( пределов). 492 б 4:3 Лемех – металлическая часть деревянного плуга, подрезающая пласт земли снизу. 493 4:5 Букв.: ходить во имя Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Отдельные документы, преимущественно хозяйственного характера, посвященные мон-рю, встречаются и в других фондах ЦГИАК (Ф. 51. Оп. 1, 3; Ф. 442. Оп. 72). Ист.: ЦГИАК. Ф. 25, 812, 2071; АЗР. 1846. Т. 1. 360; Реестр дел козацких в Польской Метрике//ЧОИДР. 1861. Кн. 4. С. 14; АСЗР. 1869. Т. 6. С. 205; АрхЮЗР. 1859. Ч. 1. Т. 1. С. 479-489; 1883. Ч. 1. Т. 6. С. 128-143, 152-186, 189-207, 212-220, 248-249, 258-263, 268-270, 284-285, 304-306, 314-317, 501, 504, 568-570; 1893. Ч. 1. Т. 9. С. 367, 370; ПСРЛ. Т. 2; Лimonuc Руський. К., 1990. С. 383; Лimonuc Самовидця. К., 1971. С. 87, 128; Пам " ятки: Apxib Украïнськоï Церкви. К., 2001. Т. 3. Вип. 1: Док-ти до icmopiï yhiï на Boлuhi i Kuïbщuhi kihця XVI - 1-й пол. XVII ст.: Руська (Волинська) метрика. К., 2002. С. 258, 726; Archiwum Ksit Lubarmowiczyw-Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1890. T. 4. S. 562-565; 1897. T. 5. S. 418-420; Monumenta Ucrainae Historica. R., 1964. Vol. 1. P. 248-249; 1965. Vol. 2. P. 140-141, 147; 1971. Vol. 9/10. P. 728-730, 733, 755, 793-795, 849-851, 856, 870-873, 903-904; 1974. Vol. 11. P. 20, 47, 195, 248-253, 321, 398-399, 466. Лит.: В. Т. М[азюкеви]ч. Из старых бумаг холмского архива//Киевская старина. 1883. 8. С. 735-737; Леонид (Кавелин), архим. Сведения о слав. рукописях. М., 1887; Иванов В. Епископы древней Луцкой епархии. Почаев, 1891; Малевич А. Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни. Почаев, 1905; Переверзев К. В., свящ. Справочная книга о приходах и мон-рях Волынской епархии. Житомир, 1914. С. 224; Ящур В. Судова розправа Гедеона Балабана apxiм. Жидичинського мон-ря на ochobi opurihaльhux дokyмehmib//ЗНТШ. 1961. Т. 171. С. 59-133; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1985. Т. 2. С. 75-76; Kpuжahibcьkuй О. П. Церква у coцiaльho-ekohoмiчhoмy розвитку Правобережноï Украïни: (XVIII - перша пол. XIX ст.). К., 1991. С. 23, 25-26, 36-37, 43, 48, 56, 58, 70, 73, 85; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. К., 1993. С. 241; Грушевський М. С. Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994.

http://pravenc.ru/text/182287.html

Евхаристия – слово εχαριστσας ( Ин.6:11 ) означает то же, что и ελογσας, ( Мф.14:19 ). 6, 11. См. евлогия. Египет значит потемнение и служит символом жизни мирской, исполненной удовольствий нечистой плоти 6, 32–33. 479, – египетский позор ( Нав.5:9 ) есть служение диаволу и позорная жизнь 7, 24. 164–165. —374— Единение духовное верующих по сравнению с единосущием Божества: просит Господь ( Ин.17:21 ) союза любви, единомыслия и мира, – союза, приводящего верующих к духовному единству, так что согласное во всем и нераздельно единодушное единение выражает черты природного и существенного единства, мыслимого в Отце и Сыне, – впрочем этот союз любви между нами и сила единомыслия отнюдь конечно не доходят до такой нераздельности, какую имеет Отец и Сын, сохраняя единство в тожестве сущности, – здесь мыслится единство природное, истинное и созерцаемое в самом существовании, а там – внешний вид и подражание истинному единству, как оттиски и печать 17, 20–21. 105–106. Одно все мы в Отце и Сыне и Святом Духе, разумеется по тожеству свойств, однообразию религии, общению со Святою Плотью Христа и общению с одним Святым Духом, id. 112. Единородный не почел недостойным Себя стать ради нас человеком, чего не признают некоторые еретики, дерзая отделять от Слова Божия храм, принятый ради нас от жены, и утверждая, что другой есть от Бога Отца Единородный Сын, то есть рожденное из сущности Его Слово, и другой – сын от жены. 9, 37. См. Сын и Слово. Единосущность . Понятие единосущности последовательно заставляет нас мыслить ( τς μοουσιτητος ναπεθει λγος κολοθως εννοεν), что все из Отца, но конечно чрез Сына в Духе 17, 1. Единосущность не требует необходимо безразличного единства единосущного с единосущным и отсутствия всякого различия между ними, но допускает каждой единосущности быть самой по себе и самой собою, так что ни Отец, единосущный Сыну, не низводится на место Сына и не становится Сыном, ни Сын, единосущный Отцу, не возводится в положение Отцовства и не превращается в Отца 1, 2. 51. 1, 32–33. 180–181, –1, 34, –1, 1. 22–27, –1, 2. 49–52, –1, 9. а, –3, 16, –3, 31, –3, 33, –5, 20. б, –5, 24, –6, 38–39. 13, –14, 11. б, –14, 14 др. мн. подробнее о единосущии и триипостасности Божества см. Троица, Отец, Сын, Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

деятельности Н. А., т. к. в нем ничего не говорится ни о монашестве, ни о монахах ( Degenhart. 1915. S. 8; см. также: Niecior. Nilus of Ancyra. 2013). Письма (Επιστολα; Epistulae; Epistolarum libri I-IV; CPG, N 6043; изд.: PG. 79. Col. 81-581= Allatius. 1668; рус. пер.: Кн. 1. Письма 1-327: Творения. 1858. Ч. 2. C. 257-402; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. C. 74-176; Кн. 2. Письма 1-320: Творения. 1859. Ч. 3. C. 1-180; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. C. 177-304; Кн. 3. Письма 1-30: Творения. 1859. Ч. 3. С. 181-208; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 305-324; Письма 31-291: Творения. 1859. Ч. 3. С. 209-394; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 324-449; Кн. 4. Письма 1-59: Творения. 1859. Ч. 3. С. 395-438; переизд.: Слово подвижническое. Письма. 2000. С. 450-479). Коллекция 355 писем, изданная Пуссеном ( Possinus. 1657), содержится также в 2 кодексах (ГИМ. Син. греч. 338(179), XII в. Л. 157-293 об., из Иверского монастыря на Афоне ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 203-207); Meteor. Varlaam 165, XIII в. Fol. 1-55v, с лакунами). В ряде рукописей сохранились отдельные письма этой коллекции ( Gribomont. 1969. P. 236-239). Мн. кодексы содержат собрание 214 писем (Vat. gr. 1434, XII в.; Marc. gr. 131, XI в.; Vat. gr. 653, XIV в., и др.), которое вместе с коллекцией, изданной Пуссеном, восходит к более обширному и древнему сборнику, сохранившемуся в рукописи Vat. Ottob. gr. 250, где письма были сгруппированы в 3 раздела - из 329, 375 и 323 писем (всего 1027; в Vat. Ottob. gr. 250 утеряна 1-я книга писем). В «Патрологии» Миня повторено издание Алляция 1668 г., в котором 1061 письмо произвольно поделено на 4 книги: 3 книги по 333 письма в каждой и 4-я - из 62 писем (из разрозненных собраний). Результат выборки, произведенной Алляцием, представлен в рукописи Vat. Barber. gr. 590 (автограф Алляция с указаниями на рукописные источники писем). Порядок писем в русском переводе (номера писем см. в самом тексте, в оглавлении нумерация отсутствует) не совпадает с порядком в «Патрологии» Миня. Таблицу соответствий греческой (PG) и русской (ТСОРП) нумерации писем см.: Дионисий (Шлёнов), Дунаев и др. 2004. С. 434-435; ИАБ. С. 205-207.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Высказывались предположения, что персы предпринимали атаки на Иерусалим во время правления Ксеркса, но данные на этот счет весьма скудны, хотя имеются свидетельства битвы между персами и греками в Южном Леванте. 1:4. Реакция Неемии. Реакция Неемии типична для еврея, столкнувшегося с трагедией (см.: Езд. 9:3–5 ). Траур часто сопровождался бритьем головы и бороды. Молитвы сопровождались постом, дабы молящийся мог полностью сосредоточиться на главной проблеме, оставляя в стороне физические нужды. 1:4. «Бог небесный» в зороастризме. Титул «Бог небесный» был хорошо знаком в Персидской империи и стал частью религиозного языка евреев. Этот термин также встречается в еврейской корреспонденции – в текстах из Элефантины Египетской, которые датируются V в. до н. э. Этот термин прослеживается до Зороастра (Заратустры), иранского святого, который, вероятно, жил в конце 2-го тыс. до н. э., хотя точные даты его жизни неизвестны и вызывают споры. Зороастризм стал религией персидских царей во времена Дария I (ок. 521–486 гг. до н. э.). Последователи Зороастра поклонялись «Богу небес», известному под именем верховного бога Ахурамазды. Они также признавали существование злого бога, который был полной противоположностью Ахурамазды в нравственном отношении, но равен по силе. Неемия, однако, без колебаний приписывает этот знакомый титул Богу Яхве. 1:11. Виночерпий. Виночерпий на Ближнем Востоке в древности занимал очень высокий пост. Он имел прямой доступ к царю, и потому был весьма влиятельной фигурой. Тексты и рельефы изображают виночерпиев при ассирийском и персидском дворах. Виночерпий был приближен к царскому гарему, а потому часто был евнухом, хотя относительно Неемии никаких данных на этот счет не имеется. В более поздних источниках виночерпий отождествляется с дегустатором вин. Кроме того, он был хранителем печати и главным финансовым чиновником. 2:1–10 Миссия Неемии 2:1. Нисан. Этот еврейский месяц соответствует середине марта – середине апреля по современному календарю. Нисан – месяц ранних дождей и сбора урожая ячменя и льна. Название «нисан» заимствовано из вавилонского календаря во время пребывания евреев в плену. До этого у евреев он назывался авив. 2:1. Артаксеркс. Это имя носили три персидских царя. Тот, о ком речь идет в Книге Неемии, вероятнее всего, был преемником Ксеркса I – Артаксеркс I (ок. 465–424 гг. до н. э.). Кроме Писаний о нем упоминается мало. Греческий историк Геродот приводит перечень налогов и некоторые экономические меры, которые предпринимались во время правления этого царя. Греческие города-государства, в которых еще была свежа память об их победах над персами при Саламине и Платеях (480–479 гг. до н. э.), использовали каждую возможность подорвать влияние Персии на Ближнем Востоке. Артаксеркс пережил два восстания во время своего правления (см. коммент. к Неем. 1:1 ), но, вместе с тем, ему удалось удержаться у власти в течение сорока лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Дмитревский, авт. изъясн. на Литургию 152. Дмитревский И.Е., свящ. 1. Добровольский Гав., уч.-к сем. 153. 158. свящ. 160. Доброхотов Ав.М., уч.-к уч. 95. ст. семин. 156. Доброхотов Дим., ст. ак. 312. Доброхотов Н.М., дьяк. 478. Доброхотов П., свящ. 154.155, пр. 1. Добрышин, генер. 232. Долгорукий И.М., князь. 90. губерн. 184. Долгоруков, князь, помещ. 184. Домашнев Е.И., помещ. 445. Дроздов Андр.Гр., ипод. 100. Дроздов Г.М., дьяк. 25. Дроздов, свящ. рег. арх. хора. 184 Е. Евгений (Казанцев), архиеписк. 186. пр. 1. 367. Евгений (Сахар.-Платонов), инсп, ак. 291. 306. 314. рек. сем. и ак. 324. 335. 437. 439. Евдокимов Фер., ст. ак. 349. 350. иером. Феодотий. 350. 419. 471, пр. 3. 472. Евдокия Алексеевна, вд. свящ. 29. Евсевий (Орлинский), рек. ак. 191. 291. 306. еписк. 322. 323. пр. 1., 340. 420. 427. 497. Евстафий, иером. риз. 423. 450. архим. 452. 467. 494. Евфимий, архим. рек. сем. 259.пр. 1. 292. 379. 437. Евфимий (Беликов), иер. пр. сем. 145. Екатерина II, импер. 87. Елисавета, доч. дьяк. 3.13. 119. 279. 404. Елпидифор, еписк. Вят. 503. Ермоген, свящ. 59. Ефрем, свящ. 475. Ефим, свящ. 475. Ж. Жерюзе, филос. 113. Жукова, помещ. 158. Жуковский В.А., поэт. 96. З. Заболотский-Платонов, протопресв. 467. Зворыкин, куп. 262. 271. 458. 479. Зенкевич Мих., ст. академ. 420. Зерникав Ад., писат. 461. Зефирова Ан.Тр., жена дьяк. 22. Зефиров И.В., дьяк. 22. Златоуст Иоан., св. 190. 446. Знаменский Ст.Г., свящ. 133. Зосима, архим. 18. И. Иаков, патр, ветхоз. 146. Ивановский, прот. 121. Иван Васильевич Грозный, царь 83. 143. 181. Иван Иванович, дьяк. 1. Иван Иванович, дьячок. 1. Иван Петрович, сын дьяк. 13. 148. 160. Игнатий (Брянчанинов), архим. 166. Игнатий (Рождественский), иером. инсп. сем. 468. 470. 510. Иероним, архим. 153. рек. сем. 181. 182. 486. Иероним, еписк. Влад. 87. Израиль (Лукин Як.Ив.), иером. 77. 92. 93. 97. рект. сем. 104. Иконников Гав.Андр., стан. прист. 259. Иларион (Боголюбов), иером. инсп. академ. 324. рек. сем. 365. Иларион (Сиротинский), иером. 469. 470. 474. 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Иных же Он аллегорически называет волками в овечьей шкуре, намекая на хищников в людском обличье. И всех этих весьма диких животных, и эти камни сия небесная песня преобразовала в послушных ей людей» (Cl. Protr., 4, 3). «Но пусть дикость ваша будет зачарована небесным пением. Внемлите нашей короткой речи и извергните из себя смертоносный яд, чтобы вам было дано освободиться от гибели, как змеям — от старой кожи. Послушайте меня и не затыкайте уши, не преграждайте путь словам, но примите их своей душой! Прекрасно лекарство бессмертия: встаньте и не ползайте более, ведь враги Господа будут лизать прах, говорит Писание, поднимите голову от земли, взгляните на небо, восхититесь видом его, прекратите замышлять против пят праведников и затруднять путь к истине. Станьте разумными и безвредными! Тогда Господь, пожалуй, дарует вам крылья простоты (Он задумал снабдить ими земнородных), чтобы, оставив норы, вы обитали в небесах» (Cl. Protr., 106, 1—3). 457 Ср.: Исх. 3:22:11:2; 12:35—36. 458 Ср.: Исх. 1:14. 459 Конъектура Кройманна. Согласно рукописям, «и, однако, египтяне по справедливости отказались от своих претензий». 460 Т. е. египтян, лишившихся золотых и серебряных сосудов из-за евреев, меньше, чем египтян, пользующихся построенными евреями городами и селениями. 461 Конъектура Кройманна. В рукописи: «объявил бы». 462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не немногими чашками и мисками богачей, которых везде меньше, , но всем и их состоянием ». 463 Ср.: Исх. 20:9—10; 23:12; Втор. 5:12—14. 464 См.: Ис. Нав. 6:3—4. 465 См.: Исх. 20:9—10. 466 Конъектура Кройманна. Другое чтение: «пошел собирать дрова». 467 Ср.: Числ. 15:32—36. 468 Конъектура Кройманна. 469 См.: Исх. 20:5. 470 Ср.: Числ. 21:8—9; lust. Dial., 94. 471 Ср.: Исх. 25:18—22. 472 См.: Tert. Adv. Marc., II, 18,3. 473 См.: Ис. 1:11. 474 См.:Ис.40:28. 475 Ср.: Быт. 4:4. 476 Ср.: Быт. 8:21. 477 Конъектура ван дер Флита. Согласно рукописям: «и не с сердцем, полным также и к прочим проявлениям покорности». 478 Ср.: Ис. 1:11. 479 Кройманн полагает, что здесь лакуна. Перевод пропущенных слов может быть таким: «так же и Бог отвергает служение Своего народа». 480 Ср.: Ис. 1:11. 481 См.: Ис. 1:13. 482 ». 704 Выделенные курсивом слова представляют собой перевод слова praescripmio. 705 Цитата по Септуагинте. 706 См.: Ис. 53:2—3. 707 См.: Ис. 52:14. 708 Фрагмент «Каким бы ни было Он был возвещен» в рукописи находится перед цитатами из Исаии. После них его помещает Кройманн. Перевод, согласно рукописному чтению: «Каким бы ни было то несчастное тело, так как оно было осязаемо, так как оно было рассматриваемо, если невзрачное, если бесславное, если презираемое, то моим будет Христос. Ведь именно таким по облику и по внешнему виду Он был изображен в пророчествах». 709 См.: Пс. 45 44:3. 710 Ср.: Пс. 45 44:4. 711 Конъектура Кройманна. В рукописи: «обличьем бестелесным». 712 Ср.: Пс. 22 21:7. 713 Конъектура Кройманна. В рукописи: «возвещаешь». 714 Ср.: Кол. 2:9. 715 Ср.: Ис. 11:1,10; Рим. 15:12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Априорная вероятность для независимых событий. Здесь речь идёт о заранее определяемой математической вероятности заданного исхода при бросании двух монет или двух игральных кубиков. Это два отдельных, независимых события, поэтому вероятности того или иного исхода каждого из них следует перемножать. Это значит, что вероятность выпадения двух «орлов» при броске двух монет равна произведению 1/2 на 1/2, то есть 1/4. Точно так же, вероятность выпадения двух «шестёрок» на двух игральных кубиках составит: 1/6 умножить на 1/6, то есть 1/36. Если бросить одну монету и один кубик, то вероятность любой заданной комбинации составит: 1/2 умножить на 1/6, что равно 1/12. Априорная вероятность для зависимых событий. Иногда одно событие зависит от другого, и в таком случае нам следует определять, сколько всего различных комбинаций, например перестановок, возможно. В случае перестановки, когда мы хотим узнать, сколько всего возможно вариантов появления заданного количества известных событий в разном порядке, мы умножаем это заданное число n на (n-1), потом на (n-2), потом на (n-3), и так далее, пока не дойдём до 1. Другими словами, мы перемножаем все целые числа от 1 до n, чтобы определить, сколько всего вариантов существует. Например, чтобы вычислить, сколько разных вариантов последовательности из трёх элементов (сколько перестановок) можно получить, меняя элементы местами, мы умножаем: 3 х 2 х 1=6. Допустим, наши элементы – это буквы А, В, С. Их перестановки таковы: АВС      ВАС      САВ АСВ      ВСА      СВА Если фокусник раздаст четырём зрителям четыре туза, то число возможных вариантов, кому какой туз достанется, составит 24 (4 x 3 x 2 x 1=24). Если система безопасности имеет десять кнопок, и каждую нужно нажать ровно один раз, то число возможных вариантов кода составит: 10 х 9 х 8 х 7 х 6 х 5 х 4 х 3 х 2 х 1=3 628 800. В музыке возможны 479 001 600 различных рядов, представляющих собой перестановки неповторяющихся двенадцати ступеней хроматической гаммы, семи основных нот плюс пяти нот, альтерированных диезами и бемолями.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010