405 Epist. 73–60 ad Iubajanum С. 4. Р. 781. Ч. 1. С. 334–335; Epist. 74–61 ad Pompejum С. 7. Р. 805. Ч. 1. С. 355. Cfr.: sent. 52 Saturnini а Tucca. Р. 454. 407 Epist. 76–62 ad Magnum. С. 6: «Ostendit schismaticos gentilibus adaequari». P. 756.Ч. 1. С. 365–366. 408 Epist. 69–62 ad Magnum. С. 7, p. 756. Ч. 1. С. 366. Cfr.: Epist. 70–57 ad Ianuar. С 2: «Грехи не могут быть оставляемы у еретиков, у которых нет Церкви. Итак, утверждающие, что еретики могут крестить, должны или изменить вопрос, или признать истину – если только они не приписывают и Церкви тем, у коих, по уверению их, есть крещение». – Р. 768. Ч. 1. С. 323. 409 Epist. 74–61 ad Pompejum. С. 4. Р. 802. Ч. 1. С. 353. Ср.: с. 7. Р. 805. С. 355: «Не только ни одна ересь, но даже и раскол какой-либо не может иметь у себя освящения спасительного крещения». 411 Vgl.: Fechtrup. Der hl. Cyprian. S. 199–200; Schwane. Dogmengeschichte der vornic Zeit 2 . S. 529. 414 Ibid. С. 11. Р. 759–760. С. 369. Cfr.: Epist. 70–57 ad Ianuar. С. 2: «Кто может дать то, чего сам не имеет? Или как может совершать духовное сам потерявший Духа Святого?» – Р. 769. Ч. 1. С 323. 416 Относительно этого пункта ученые разногласят. Некоторые допускают мысль, будто Стефан не требовал повторения руковозложения, а это только в полемике приписано было ему Киприаном и Фирмилианом. Об этом [писали] Poschmann, см.: Die Sichtbarkeit der Kirche. S. 118–121; Schwane. Dogmengeschichte der vornicäischen Zeit 2 . S. 536. Правда, в дошедшей до нас части эдикта Стефана о признании крещения еретиков (Epist. 74–61 ad Pompejum) нет указаний на новое руковозложение, но совершенно непонятно, как Киприан и Фирмилиан могли опровергать то, чего Стефан не писал, а они на этом пункте сосредоточивают значительную долю внимания (см. Epist. 69–62 ad Magnum. С. 10: «In hoc ipso a nobis tenentur». Ч. 1. С. 368). Poschmann также признает, что Стефан считал еретическое руковозложение недействительным, а под этим руковозложением можно разуметь только конфирмацию (Firmung) (S. 121). По мнению Schwane, Стефан под руковозложением разумел только обряд при воссоединении с Церковью кающихся. См.: Dogmengeschichte der vornic. Zeit 2 . S. 536. Fechtrup допускает, что Киприан Стефану приписал мнение автора сочинения «De rebaptismate»; на самом же деле Стефан не требовал повторения того руковозложения, которое следовало за крещением. См.: Der hl. Cyprian. S. 224–228. Также см.: Peters. Der heilige Cyprian von Karthago. S. 526–527, 533–535.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

I «Racconti sinceri di un pellegrino» e il contesto storico-letterario//La Grande Vigilia. Atti del V Convegno ecumenico internazionale di spiritualita russa «La Grande Vigilia. Santita e spiritualita in Russia tra Ignatij Brjananinov e Ioann di Kronstadt» (Bose, 17–20 settembre 1997)/A cura di A. Mainardi. Magnano, 1998. P. 339–347. Pentkovskij. 1997 – Pentkovskij A. Osservazioni sulla storia del testo//Racconti di un pellegrino russo/A cura di A. Pentkovsky. R., 1997. P. 43–88. Pentkovsky. 1999 – Pentkovsky A. From «A Seeker of Unceasing Prayer» to «The Candid Tales of a Pilgrim» (notes on the textual history and authorship of The Pilgrim’s Tale)//The Pilgrim’s Tale/Ed., introd. A. Pentkovsky. N. Y., 1999. P. 1–46. Приложение I. Рассказы Странника (рукописи и печатные издания) I. Первый – четвертый рассказы I.1. Рукописи Мух-293 – ОПИ ГИМ. Ф. 117 (Мухановы). Ед. хр. 293. Л. 39–105 (опубликовано: Павлович. 2014: 31–163). Опт-455 – ОР РГБ. Ф. 214 (Собрание рукописей Оптиной пустыни). 455. Опт-456 – ОР РГБ. Ф. 214 (Собрание рукописей Оптиной пустыни). 456 (опубликовано: Рассказ. 1992а). Пант-095 – Библиотека Афонского Пантелеимонова монастыря. 33095. Л. 1–6 об. (описание: Чежия. 2013: 368). Пант-127 – Библиотека Афонского Пантелеимонова монастыря. 33127. Л. 1–75 об. (описание: Чежия. 2013: 384). Пант-141 – Библиотека Афонского Пантелеимонова монастыря. 33141. Л. 1–45 об. (описание: Чежия. 2013: 384). Пант-273 – Библиотека Афонского Пантелеимонова монастыря. 33273. Л. 1–226 (==с. 1–452), старый номер – 50/4/395 (описание: Чежия 2013: 385). Пант-4959 – Архив Афонского Пантелеимонова монастыря. Оп. 50. Д. 9. Док. 4959. Л. 1–50 (описания: Чежия. 2013: 539; Чежия. 2015: 411). Пант-4960 – Архив Афонского Пантелеимонова монастыря. Оп. 50. Д. 9. Док. 4960. Л. 1–46 (описания: Чежия. 2013: 539; Чежия. 2015: 411). Серг-57 – Архив Сергиевского богословского института (Париж). Фонд архим. Киприана (Керна) . А-57. 2°, кон. XIX в., скоропись. 86 л. I.2. Печатные издания К-1881 – Откровенный рассказ странника духовному своему отцу, написанный слышавшим, по убеждению следующего изречения в Слове Божием: «Тайну цареву добро есть хранити, дела же Божия открывати славно» ( Tobum. XII, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

359 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 26. 361 Hyperius Andreas. De Formandis Concionibus Sacris, Seu, de Interpretatione Scrip-turarum Populari, Libri II. Marpurgi: Colbius, 1553. 282 p. 362 См.: Аппопонов А., Горелов А. Контрреформация//Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 1263–1265. 364 Documenty Soboröw Powszechnych. Tekst lacmski, grecki, arabski, ormianski, pol-ski. Tom IV (1511–1870)/Uldad i opracowanie A. Baron, H. Pietras SJ. Krakow, 2005. S. 245–246. 368 См., например: Campbell Т. A. The Religion of the Heart: A Study of European Religious Life in the Seventeenth and Eighteenth Cetturies. Wipf and Stock Publishers, 2000. 230 p. 369 См. о нем: Stein, К. James. Philipp Jakob Spener; Pietist Patriarch. Chicago, IL: Covenant Press, 1986. 352 p. 370 Певницкий В. Ф. Гомилетика в Новое время после Реформации Лютера. Гомилетическая теория Шпенера//Труды КДА. 1896. 8. С. 487–488. 371 См.: Stein, К. James. Spenep Philipp Jacob//Concise Encyclopedia of Preaching/Editors William H. Willimon, Richard Lischer. Westminster John Knox Press, 1995. P. 447. 374 Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики: Французская гомилетика из эпохи блестящего развития французской проповеди//Труды КДА. 1897. 1. С. 55. 376 Schott H. A. Kurzer Entwurf einer Theorie der Beredsamkeit. Mit besonderer An-wendung auf die geistliche Beredsamkeit. Leipzig: Barth 1807. XVI, 240 s. 377 Schott H. A. Die Theorie der Beredsamkeit mit besonderer Anwendung auf die geistliche Beredsamkeit. Theil 1. Leipzig, 1815. XXX, 482 s.; Theil 2. Leipzig, 1824. XII, 536 s.; Theil 3. Abt. 1. Leipzig, 1827. VI, 254 s.; Theil 3. Abt. 2. Leipzig, 1828. XI, 369 s. 378 Theremin Fr. Die Beredsamkeit eine Tugend, oder Grundlinien einer systemati-schen Rhetorik. Berlin, 1814. Bl. 212 s. 379 Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики: «Красноречие добродетель» Теремина//Труды КДА. 1897. 11. С. 342. 380 Schleiermacher Fr. Die praktische Theologie nach den Grundsätzen der evangeli-schen Kirche. Berlin, 1850. XXIV, 844 s.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

С. ( Prosper. Chron.//PL. 51. Col. 576, 586, 592). В трактате Геннадия Марсельского «О церковных писателях» (продолжающем трактат И. С. «О знаменитых мужах») сообщается о лит. деятельности и возрасте И. С., а также о характере его полемики с Руфином ( Gennad. Massil. De script. eccl. Prol; 17). Предполагают, что пролог сочинения Геннадия, где содержатся сведения о И. С., ему не принадлежит: он отсутствует во мн. рукописях, а помещенные в нем сведения о И. С. заимствованы гл. обр. из «Римской истории» Аммиана Марцеллина ( Vaccari. Le Antiche vite. 1920. P. 1-4; Cavallera. 1922. T. 2. P. 137). Наиболее важные исследования нового и новейшего времени, посвященные жизни И. С.: Tillemont. 1707; Stilting. 1762; Collombet. 1844; Vallarsi. 1845; Zöckler. 1865; Gr ü tzmacher. 1901-1908; Brochet. 1905; Cavallera. 1922; Penna. 1949; Antin. 1951; Steinmann. 1958; Nautin. 1972, 1973, 1974; Kelly. 1975; Rebenich. 1992, 2002; Maraval. 1995; Williams. 2006. Среди немногих отечественных исследований выделяются работы Н. И. Щеголева ( Щеголев. 1863) и А. Ф. Диесперова ( Диесперов. 1916; 20022. С. 3-118). Хронология жизни и лит. деятельности И. С. специально рассматривается Г. Грюцмахером ( Gr ü tzmacher. 1901, 1969. Bd. 1. S. 41-102), Ф. Каваллерой ( Cavallera. 1922. T. 2. P. 1-63), П. Нотеном ( Nautin. 1972-1974, 1972/1973, 1973, 1974, 1979; L " activité. 1983) и М. Уильямсом ( Williams. 2006. P. 267-301). Аннотированную библиографию по всем вопросам, касающимся жизни, лит. деятельности и учения И. С., см.: Vaccari. Bollettino. 1920; Antin. 1959. P. IX-LII; Gribomont. 1986. P. 212-246. Происхождение, детство, образование (ок. 347-368) Дата рождения И. С. точно неизвестна; согласно Просперу Аквитанскому, он род. в 331 г. ( Prosper. Chron.//PL. 51. Col. 576; ср.: Gennad. Massil. De script. eccl. Prol.). Несмотря на то что эта традиц. дата поддерживалась нек-рыми совр. авторами (см., напр.: Hamblenne. 1969. P. 1113; Kelly J. 1975. P. 1, 337-338), были предложены др. даты, к-рые в большей степени согласуются с остальными сведениями о жизни И.

http://pravenc.ru/text/293730.html

387 – Анталкидов мир между Спартой и ее противниками 384 (ол. 99,1) – род. Аристотель (V 9). Род. оратор Демосфен 380 – «Панегирик» Исократа Ок. 380 – ум. сократик Евклид Мегарский. Род. Стильпон. Диоген приходит учиться к Антисфену (VI 21) 379 – демократический переворот в Фивах при участии Эпаминонда, ученика пифагорейца Лисида (Порф., 55) Ок. 379 – «Пир» Платона 378 – восстановление афинского морского союза 376 – ум. Антисфен (VI 18) 372 – битва при Левктрах: конец спартанской гегемонии 370 – фиванцы в Пелопоннесе, основание Мегалополя, Платон приглашен в законодатели города (III 23). Ксенофонт на год скрывается из Скиллунта в Коринф (II 53) Ок. 370 – ум. Демокрит. Род. Феофраст 368–364 (ол. 108) – расцвет Евдокса, пифагорейца и платоника (VIII 90) 367–357 и 346–343 – Дионисий Младший у власти в Сиракузах. Он встречает там Аристиппа и Диогена 366 – вторая поездка Платона в Сицилию (III 71); Евдокс замещает его в Академии. Аристотель (V 6) и Гераклид (V 86) приходят учиться в Академию 365 – Платон возвращается в Афины Ок. 365 – умирают Антисфен в Афинах, Аристипп в Кирене, Евклид в Мегарах. Диоген после смерти Антисфена живет то в Коринфе, то в Афинах. Евбулид, преемник Евклида, учит Демосфена (II 108). Род. Пиррон 362 – битва при Мантинее, смерть Грилла, сына Ксенофонта (II 54) 361 – третья поездка Платона в Сицилию в сопровождении Спевсиппа и Ксенократа; Гераклид Понтийский замещает его в Академии (III 23; IV 8). Пифагореец Архит выручает Платона (III 22; VIII 79) 360 – Платон возвращается в Афины 359 (ол. 105,1) – ум. Ксенофонт в Коринфе (II 56). Филипп – царь Македонии (II 56) Ок. 357 – ум. Демокрит (по Гиппарху IX 43) 356 – Дион, ученик Платона, приходит к власти в Сиракузах; Спевсипп – его спутник. Род. Александр Македонский 353 – гибель Диона, стихи Платона на его смерть (III 30) Ок. 350 – ум. сократики Эсхин и Федон и платоник-пифагореец Евдокс (III 90). Род. Деметрий Фалерский 348 – Филипп Македонский отвоевывает у Афин Олинф Время Аристотеля 347 (ол. 108,1) – ум. Платон (II 3, 40). Спевсипп во главе Академии (IV 1). Аристотель и Ксенократ уезжают в Атарней к Гермию. По-видимому, там к Аристотелю приходит учиться Феофраст

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

9 Помещено в «Rerum Mosoviticarum auctores varii» (стр. 1–117), с присоединением статьи о генеалогии великих князей московских; к сочинению приложены две географические карты Московского государства, план города Москвы и несколько рисунков. 13 Помещено в Hakluyt’s «Collection of the early voyages» ets. a new edition, vol. I. London, 1809 (стр. 263–270). 14 Подлинник ее помещен в «Rerum Moscoviticarum auctores varii», p. 142–183; но в сборнике Гаклюйта, вслед за сочинением Ченслера, помещен английский перевод записки Климента (стр. Журн. М. Н. П. 1838, 15 Hakluyt, vol. I, 346–368. См. также описания других путешествий Дженкинсона в Россию, помещенные у Гаклюйта на стр. 362–375 и 452–463. 18 Русский перевод, сделанный проф. Домбровским, помещен в Журн. Мин. Народн. Просв. 1842 г., 9. 21 «Frankfurtisches Archiv für ältere deutsche Litteratur und Geschichte», herausgeb. von Fichard. Frankf. la. М. 1811. II B. S. 169–255. 27 «Русский Вестник» 1841 г., 7 и 9; «Чтения Импер. Общ. Истории и Древн. Российских» 1846 г., 1. 29 Биографические и библиографические подробности об указанных писателях см. у Мейнерса, I, 1–32, у Аделунга и в «Библиографических отрывках». Кроме приведенных сочинений, мы пользовались известиями Михалона Литвина (см. Извлечения из сочинения Михалона Литвина о нравах татар, литовцев и москвитян, в переводе С. Шестакова, «Арх. ист.-юрид. сведений, Н. Калачева, книги 2-ой половина 2-ая), также некоторыми статьями в «Historika Russiae Monumenta» и особенно письмами и записками Московской компании английских купцов, напечатанными в 1-м томе «Сборника» Гаклюйта; указываем здесь страницы, на которых помещены они в издании 1809 года: записка Гасса, 293 и сл., путешествие Ст. Бёрроу к Оби, 306 и сл.; заметки Джонсона, 316 и сл.; письма компании, 331 и 511; письма ее агентов, 293» 337–341; записка Лена, 345; путешествие Саутама и Спарка, 409 и след.; начало записки о путешествиях в Персию, 471 и нек. друг. 30 Сказав о виденных им святынях Новгорода Великого и о благоговении, с которым чтут их жители, Поссевин продолжает: Abeuntes miseram gentis conditionem commiserati eo amplius sumus, quod tanta erga ejusmodi res pietate ferretur, ut si catholici essent, nihil ad summam riligionem eo in genere videri possit desiderandum. «Supplementum ad Historica Russiae Monumenta» CLXII, p. 398.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Падение . Вспомни о падении сильных, и смиришься в добродетелях своих (2:35). – Покаяние и по падении сильно возвести человека на высоту (2:35). – По какой причине многие пали с высоты духовной? (21:149) – И приявшие Духа сыноположения не могут быть постоянно в одном и том же состоянии, но ниспадают из него (28:174–175). – И со стоящими на степени чистоты приключаются падения (46:248). – Многие, ощутившие действие благодати, вознеслись мыслью – и пали (46:251). – Лучше нам умереть в подвиге, нежели жить в падении (50:282). – Многие, по соделании добродетелей и чудес, пали, и почему (56:347). – Падение бывает за леность или за гордость (60:405). Памятование . Погружение в Священное Писание изглаждает в душе мирские воспоминания (1:28–29). – Духовное единение (с Богом) есть непрестанное памятование (о Нем) (1:32). – Как действует на человека памятование о добром или злом? (30:179) – О различии памятований (воспоминаний); какие из них можно принимать и какие должно тотчас отвергать? (30:180–181) – Попущением скорбей и страстей Бог возбуждает в нас памятование о Нем (57, 367:369). – Какая польза от памятования о Боге? (57, 367,368–370; 58, 379; 85:488) –Страсти отвращать лучше памятованием добродетелей, нежели сопротивлением, и почему (58:385). – Что бывает с человеком, далеким от памятования о Боге? (85:488) – Памятованием о Боге истребляется памятование о всем видимом (85:490). Печаль (духовная, не мирская). Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение (34:195). – Человек, пекущийся о добродетели, не может быть без печали и скорбей (34:196). – Печаль о грехах превосходит телесный труд (40:217). – Сердечная печаль о немощи и бессилии для дел телесных заменяет собой оные (89, 505, 514; 90:517). – Печаль ума – драгоценное даяние Божие, а человек, дающий волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин сей благодати (89:506). – (См.: Покаяние). Пиры (мирские). Любовь к пирам осуждается, и почему (8:73). Писание (Священное) . Поучаться в словесах Божиих – начало пути жизни, и какая от сего польза (1:25–26).–Изучение божественного Писания удаляет нечистые помыслы (1:28–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

1903. 9975. С. 11. См. также: Профессор Орлов . В.И. Крыжановская (Рочестер). Железный канцлер Древнего Египта//Новое время. 1900. 8671. С. 11; Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1895. 6780. С. 2. Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1901. 9254. С. 2. В.Н.М. Библиографические новости: В.И. Крыжановская. Рекенштейны//Новое время. 1895. 6761. С. 4. ИРЛИ. Ф. 2. Оп. 16. Д. 50. Л. 2об.: Письмо П.А. Чистякова А.Н. Аксакову (без даты). Там же. Д. 9. Л. 94–95: Письма Прибыткова В.И. Аксакову А.Н. НИОР РГБ. Ф. 368. К. 11. Ед. 1. 63 л. Записи, сделанные во время спиритических сеансов, 1884, февр. – дек.; Материализационный сеанс в Петербурге//Ребус. 1890. 16. С. 140. Петербургские спириты (у И.Х. Тани)//Петербургская газета. 1893. 35. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой, годы моей жизни в общении с духовным миром. Запись от 18 февраля 1885 г. Т. 1. C. 383. Медиумические романы. Ответ подписчику 385//Ребус. 1888. 12. С. 126. По всей вероятности, французский врач Амбруаз Паре (1510–1590). ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… С. 294. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской)//Петербургская газета. 1893. 33. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… Запись от 26 марта 1884 г. Т. 1. С. 178. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской). С. 2. Петербургские спириты (У А.К. Бодиско)//Петербургская газета. 1893. 39. С. 2. Что касается портретов В.И. Крыжановской, то к настоящему моменту известно две ее фотокарточки: 1) Новое время. 1907. 11190. С. 6; 2) Изида. 1910. 2. Петербургские спириты (У д-ра Л.Е. Бразоль)//Петербургская газета. 1893. 42. С. 2. От редакции//Ребус. 1909. 29–30. С. 11. Миф: Увлечение спиритизмом в Петербурге (беседа с Асгартой и С.В. Семеновым)//Петербургская газета. 1910. 14 ноября. С. 3. Там же. С. 3. Крыжановская В.И . На соседней планете. СПб.: Типо-лит. В.В. Комарова, 1903. Прибытков В.И. Мысли вслух: Беседы о спиритизме и других явлениях из области психизма//Ребус. 1893. 14. С. 178. Посвященный . Нечто об оккультизме и Папюсе//Ребус.

http://bogoslov.ru/article/6194734

p. 368); см ещё Migne. Curs. patr. ser. lat. t, LXXVII. 36 Не следует забывать, что сакраментарии Геласия I и Григория I известны только в списках IX в. 37 По словам Мабильона, вся разница между сакраментариями Геласия I и Григория Великого заключается лишь in varietate et numero еагит orationum, quas collectas vocant; nam cetera utriusque eaedem omnino partes sunt. In Gelasiano dune aut tres ante epistolam oralioncs: unica secreta ante praefationem; atque duse poet communionem, quarum una est supra populum. At in Gregoriano tres tautum ad singnlas missas assignatur orationes, quarum una ante epistolam, altera secreta, tertia post communionem. Id vero in ordine Gelasiano praestitit Gregorius,... quod multa substraxid, pauca convertit nonnula adjecit, atque Gelasianum codicem in tres libros distinetum, uno volumine coartavit, quod volumen librum Sacramentorum praetitulavit (Mabillon. I. c. pp. 6–7). 41 Изданы Мабильоном (1. c. pp. 188–378), Мураторием (1. e.. t. II), у Мини (Curs. patr. I. с. t. LXXII и LXXV) и др. Любопытно, что в некоторых из этих миссалов, именно Гальском (по рук. до 1000 г.) чтение из св. Писания имеются. 42 Несколько старопечатных изданий таких монашеских миссалов находится и в б-ке Императорского Варшавского университета 1) Missale uovmn juxta ritum modumque sacri ordiuis Eremitarum ect. Venetiis. 1537. in 4° (лл. iii+287 без конца; VII. 39.¾); 2) Missale secundum ritum et ordinem sacri ordinis Praemoustracensis. Parisiis. 1587. iu f° m. (лл. eiii+ 222+63; VII. 39. 1 / 5 ); 3) Missale ad usum sacri ordinis Cisterciensis nuper a mendis quamplurirmis repurgatum, ac denuo accuratius recogoitum, emendatum et ad meliorem formam regactum. Parisiis. 1584. in f° m. (лл. 174; VII. 39.¼); 4) Missale monasticum Pauli V. Pont. Max auctoritate recognitum pro omnibus sub regula SS. Patris Benedicti militantihus. Romae. 1615. in f° m. (pp. 558+35; VII. 38.½); 5) то же. Veuetiis. 1678. in f° m. (pp. 419+LXXIX+39; VII. 38.½); 6) тоже. Campiduni. 1680. in f° m. (pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

366 Архипов А.В., священник – депутат II-й Государственной Думы. Входил в блок левых и либеральных фракций. В 1907 г. среди шести священников-депутатов Думы, вместе с Григорием Петровым, был запрещен в священнослужении (см. подробнее: Фирсов С.Л. Указ. соч. С.355:358). 367 Голосование на съезде происходило по каждому из выделенных пунктов резолюции. Все вышеприведенные пункты были приняты единогласно (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 554. Л. 32, ЗЗ3Зоб.). Рукописная копия постановлений была послана председателем съезда, священником К.П. Прокопьевым, председателю Совета министров Г.Е. Львову письмом (ГАРФ. Ф. 1778. Оп. 1. Д. 150. Л. 2730). 368 В качестве руководства для составления данного пункта была взята резолюция Екатеринославского епархиального съезда, опубликованная в печати (см.: ВЦОВ. 1917. 6. С. 4; Церковная правда. Симбирск, 1917. 1. С. 3; Холмская церковная жизнь. М., 1917. 78. С. 126128; ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 554. Л. 33об.34). 370 Данный пункт был внесен на голосование епископом Челябинским Серафимом и принят в его редакции единогласно (Там же. Л. Зба.об.). 372 По этой части резолюции проголосовал «против» один делегат съезда – мирянин В.Я. Бахметьев. – Примеч. «Воронежских епарх. ведомостей». 374 В кратком изложении резолюции съезда напечатаны в столичной газете «Речь» (Пг., 1917. 105. С. 7). Последние два пункта резолюции приведены на страницах церковного издания «Черниговский вестник» (Чернигов, 1917. 3. С. 5) и в светской газете «Новое время» (Пг., 1917. 14770. С. 7). 375 В журнале заседаний съезда помета: «Резолюция утверждена архиепископом Казанским Иаковом 12 мая». 376 В источнике сказано, что данный пункт резолюции вызвал среди делегатов «гром рукоплесканий и бурное одобрение». 377 Управляющий Черниговской епархией викарный епископ Стародубский Пахомий (Кедров) утвердил 4-й пункт резолюции. Первые же три он представил «на благоусмотрение» Св. синода (Там же. Л. 67об.). 378 В журнале заседаний съезда под данными постановлениями стоит резолюция епископа Астраханского и Енотаевского Митрофана (Краснопольского): «Утверждается».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010