Придя туда, он становился на то место, на котором стоял раньше при воскурении фимиама, 205 и затем кропил 206 один раз на крышку спереди и семь раз на землю пред ковчегом, и выходил оттуда. Семикратное кропление совершалось в знак полноты и совершенства. Блаженный Феодорит объясняет иначе семикратное кропление. «Поскольку в семи днях, – говорит он, вращается жизнь, и каждый, так сказать, день прегрешаем в большом или малом, то равночисленное дням кропление крови приносилось за совершаемые в них прегрешения». 207 Очистив себя и свой дом, первосвященник мог совершить очищение всего народа. Постановление об очищении народа, изложено в 16 гл. очень кратко. Здесь читаем: «и заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, чти делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою» (15). Восполняя указания текста преданием, мы имеем возможность ясно представить акт очищения народа. Он состоял в следующем. Первосвященник после кропления кровью тельца в святом святых, приходил во двор, убивал козла, предназначенного жребием в жертву за грех народа, брал его кровь в особый сосуд и шел в святое святых. Там он делал с кровью козла то же, что и с кровью тельца, т. е. кропил один раз на крышку спереди и семь раз пред крышкою. 208 Но в очищении нуждались не только священники и народ. Сыны Израилевы своими грехами и преступлениями сквернили скинию (ст. 16), поэтому первосвященник очистив себя, дом свой и весь народ, должен был очистить «святое святых и скинию собрания и жертвенник». Об очищении скинии в 16 гл. говорится очень кратко и обще. Сказав относительно вхождения в святое святых и кропления там кровью, автор непосредственно затем говорит об очищении святого святых: «и очистить святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (16 ст.). Что здесь под словом святилище нужно разуметь святое святых, это видно из 17, 20, 23, 27 стихов. Когда совершалось очищение святого святых, автор не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Сущность и необходимость служения Иисуса Христа в небесном святилище обосновывается служением первосвященника в Ветхозаветном храме, совершаемым в День очищения: «и заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, – и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» ( Лев.16:15–19 ). В дальнейшем служение, совершаемое иудейским первосвященником в День очищения, стало в адвентистской догматике одним из главных прообразов для разъяснения событий последнего времени и привело к учению о трех фазах окончательного суда. Первая фаза (следственный суд) – удаление грехов из святилища, которое совершается до Второго пришествия. В это же время рассматриваются дела тех, чьи имена вписаны в книгу жизни. Вторая фаза – тысячелетний период, когда сатана будет заключен на опустошенной земле. Прообразом этой фазы является изгнание козла отпущения в пустыню. В это же время на небесном суде рассматриваются дела нечестивых. Третья (исполнительная) фаза – уничтожение огнем нечестивых и очищение земли. Прообразом этой фазы является очищение стана 133 (см. приложение 2). Таким образом, во время служения Христа в небесном святилище с 1844 г. и до Его Второго пришествия совершается первая фаза суда. Наиболее полно Еленой Уайт служение Иисуса Христа в Небесном святилище раскрывается в произведении «Великая борьба». «Служение священника в течении всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей подобно двери Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех , а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принесший Отцу свою кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верных. Это служение происходит в первом отделении небесного святилища» 134 , то есть до 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Часто говорят: «Иисус умер за грехи всех людей. Он был наказан за них». И это правда. Но это правда более внешняя, формальная. Он не просто пострадал и умер за грехи и пороки наши. Он не просто из-за нас умер, но Он взял болезни, грехи и проклятие наше на Себя и в Себя. Он взял на Себя не только наказание за грех, но и сам грех . Он не только «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши», но и «Господь возложил на Него грехи всех нас» ( Ис.53:5–6 ). «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), а не только наказание за грех мира. Вот древний прообраз: «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» ( Лев.16:21–22 ). Спросят: «Как мог Христос взять на Себя грехи, а не наказание только?» Ответим: «А как мог взять их на себя козёл отпущения?» Но козёл взял прообразовательно, а Христос – реально. Страшная реальность... Поэтому и освобождает нас Христос не просто от наказания за грех , а от самого греха. Взяв на Себя, освобождает нас, если мы возрождаемся во Христе. Эту же тайну являл древний русский обряд при исповеди. Священник склонял голову, а кающийся возлагал руки свои на шею священника и исповедовал грехи свои. Священник не просто объявлял кающегося прощённым, но, имея в себе Христа, он, как жертвенное животное, принимал их на себя. Христос пережил и выстрадал наши телесные и душевные болезни. Все наши муки Он реально ощутил в Себе и на Себе. «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» ( Ис.53:4 ). Он выстрадал наши грехи. Каждый грех людской Он ощутил в Себе. Это немного могут понять матери. Они не просто из-за проступка детей бывают порицаемы людьми (например: в школу вызвали), но они мучаются в своей совести за грех ребенка. Так мучился Христос в Своём Сердце за наши грехи. Он испытывал все муки совести людской. Он в себе пережил проклятие наше. Он был искушаем. (Ев.2:18). Все бесовские греховные искушения, какие они только есть и были за все тысячелетия, – все обрушились на Него. И со всеми ими Он боролся. Он боролся с искушениями бесов, с грехами, страстями, пороками, болью, болезнями, проклятием, дыханием смерти... Он боролся со всеми муками ада... Он испытал весь огонь геенны... Все угрызения неумирающего червя...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

3 . Что же касается жертв, то одни из них первосвященнику предписано приносить «за себя» (ср. Лев.16:6 ), а иные – «от общества сынов Израилевых» (ср. Лев.16:5 ). Сам он, как сказано, жертвует тельца – самое ценное и сильное животное; второе животное – овен – без сомнения, самое ценное из овец. От общества требуется приносить следующие жертвы: овен – от князей, а от народа – «два козла», один из которых отсылается «в пустыню» – его еще называют «козел отпущения», – а другой приносится в жертву Господу (ср. Лев.16:8 и далее). Если бы весь народ Божий был свят и все были бы благословлены, то не было бы для козлов двух жребиев – одного «отослать в пустыню», а другого принести в жертву Богу, но только один жребий – жертвоприношение Господу. Но так как среди множества приступающих ко Господу одни – Господни, а иные суть те, которых должно отослать «в пустыню», иными словами, те, кто заслуживает быть изверженным и отделенным от жертвоприношений Господу, только часть жертв, принесенных народом, то есть один козел, жертвуется Господу. А другого, называемого козлом отпущения, извергают и отсылают «в пустыню». Однако жребий выпадает обоим; о том, которого отсылают в пустыню, сказано, что он несет на себе «все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их» (ср. Лев.16:21 ). Сказано, что «понесет на себе» грехи не тот козел, который есть «жребий для Господа», но тот, которого надлежит «отослать в пустыню», и о нем, как мне думается, написано: «Я в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен» ( Ис.43:3–4 ). Таким образом, те, кому выпал жребий быть отосланным «в пустыню», несут на себе грехи тех, кто покаялся и оставил зло, ибо удостоились они такого служения, такого жребия. А с другой стороны, к ним можно отнести сказанное: «Кто имеет, тому дано будет» ( Мф.13:12 ). И как прибавляется тому, кто праведен, так и тот, кто грешит до такой степени, что выходит ему жребий козла отпущения, отсылается в пустыню. Таковые отделяются от святых, чтобы исполнилось в них написанное: «У неимеющего отнимется и то, что имеет», чтобы отдать тому, у кого много мин грехов ( Лк.19:26,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

453 И да приведет тельца ко входу шатра заветного пред лице Ягвэ. И положит руку свою на голову тельца и заколет тельца пред Ягвэ. И возьмет священник помазанный от крови тельца и внесет ее в шатер завета. И окунет священник палец свой в кровь л покропит кровью семь раз пред Ягвэ, пред завесою святилища. И помажет священник кровью рога жертвенника для курения ароматов пред Ягвэ, что в шатре завета; а всю (остальную) кровь выльет на основание жертвенника всесожжения, что у входа в шатер завета. И весь тук тельца искупительной жертвы (буквально: тельца грехов — пар-га-хатат) отделить от него — все туки... и воскурит их священник на жертвеннике всесожжения. А шкуру тельца и все мясо его, голову и проч... да вынесет всего тельца вон из стана в место чистое, где высыпают пепел, и сожжет его на дровах в огне — на месте высыпания пепла да сожжет его. — И если все общество (кол-адат) Израилево согрешит нечаянно (йишгу) и будет скрыто дело от глаз пх собора (га-кагал); и сделают что-нибудь изо всего запрещенного Ягвэ, чего не должно было делать, и провинятся. Пусть исповедаются в грехах своих, что согрешили, и пусть принесет собор тельца бычка в жертву за грехи и приведут его пред шатер завета. И положат старейшины общества руки свои на голову тельца и заколют тельца пред Ягвэ», и далее как при жертве за грех священника. «Который князь (наси) согрешит и сделает нечаянно что-нибудь из запрещенного Ягвэ Богом его, чего не должно делать и провинится. И сознает в себе грех свой, в чем согрешил, пусть приведет жертву свою козла непорочного и положит руку свою на голову козла и заколет его на месте, где закаляется всесожжение пред Ягвэ; — жертва за грех это» (остальное как в предыдущем, кроме седмикратного кропления кровью внутри святилища, чего в жертве за грех князя не полагается, и затем в заключение говорится: «и искупит (буквально: покроет — кипэр) его священник от греха и простится ему». «И если душа одна согрешит нечаянно из народа земли (ам-га-арэц), сделавши что-нибудь из запрещенного Ягвэ, чего не должно делать, и провинится. И сознает в себе грех свой, в чем согрешила, — пусть приведет жертву свою козу непорочную — в жертву за грех в чем согрешила», и прочее как в жертве за князя.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

7Потом он двух козлов возьмет и их тоже пред Господом поставит: у входа в Шатер Откровения поставит их. 8И бросит жребий Аарон об этих двух козлах: какой из них Господу, а какой – для того, чтобы стать козлом отпущения . 9Козла, на которого выпал жребий «для Господа», Аарон принесет в жертву за грех. 10Другой же, на которого выпал жребий «для отпущения», должен быть живым поставлен пред Господом, дабы, прежде чем отослать его в пустыню как козла отпущения, совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом. 11Аарон должен привести быка – свою жертву за грех, приносимую для того, чтобы восстановить тем свое единение с Богом и всех домочадцев своих. Ему же надлежит и заколоть своего быка в жертву за грех, 12а затем наполнить кадильницу горящими угольями с жертвенника, что перед Господом, взять две полные горсти истолченных курений благовонных и внести всё это за завесу, во Святая святых. 13 Там перед Господом положит он курения на огонь в кадильнице, и облако курения окутает златой Покров примирения, что на ковчеге со скрижалями Закона , – и не погибнет Аарон. 14 После этого должен взять он немного крови быка и покропить ею с пальца своего на восточную сторону Покрова примирения, и перед Покровом сим надлежит покропить семь раз той же кровью с пальца своего. 15А потом заколет Аарон козла в жертву за грех всего народа и кровь его внесет за завесу. Там сделает он с этой кровью то же, что ранее было сделано с кровью быка: покропит ею на Покров примирения, а также и перед ним. 16Так совершит он примирительный обряд, очищающий Святая святых , оскверненное по причине нечистот сынов Израилевых, их преступлений и всех грехов их. То же должно быть сделано в отношении Шатра Откровения, пребывающего в окружении такой же нечистоты. 17Никому нельзя быть в Шатре Откровения, когда Аарон войдет туда, дабы во Святая святых совершить очищение, – вплоть до выхода его оттуда в Шатре не должно быть никого. Там Аарон восстановит свое и всех его домочадцев и всего общества израильского единение с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

856 См. матер. по этому вопросу: Е. Зульце. «Как покончить борьбу о значении лица и дела Иисуса?» Л. Класен. «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» М. Реймле. «Вера в Иисуса Христа и историческое исследование Его жизни». С. Екк. «О значении воскресения Христа для первообщины и для нас». Ф. Лоофс. «Сказания о воскресении и их ценность». Изд. И. Мор (В. Зобин) Лейпциг. 1898–1901. 863 Лев.16:8–10 : «И бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа ( ), а другой жребий (син. пер. – для отпущения); и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грехи, а козла, на которого вышел жребий для отпущения (тоже слово), поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать в пустыню для отпущения (тоже слово). 870 Толстой, бывший обер-прокурор Св. Синода (1856–1862 г.), см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 876 Книга озаглавлена так: «Пятидесятилетний Юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галицкого, и проч.» Киев, 1873 г. Книга эта напечатана под наблюдением профессора Академии В. Ф. Певницкого . 880 Стр. 21. Но эта уступка, столь приятная для белого духовенства, не была одобрена покойным Московским Митрополитом Филаретом, не одобрялась первенствующим Членом Св. Синода Новгородским Митрополитом Исидором и досточтимым преемником Митр. Арсения Высокопреосвященным Митрополитом Филофеем. Примечание Высокопр. Саввы. 881 † 28 ноября 1876 г. См. о нем Русский Архив, ч. III, стр. 373–384, и «Вятские Епарх. Ведомости» 1892 г., стр. 667 и сл. 895 Не так поступил с документами, относящимися к пятидесятилетнему юбилейному торжеству своему (5-го авг. 1867 г.), в Бозе почивший Владыка Московский, митрополит Филарет.   Вот что писал он по этому поводу к своему Викарию преосвящ. Леониду от 18 авг. 1867 года:   «У меня составляется Записка о 5-м дне августа, которая представляет его как он был. Но есть ли бы в ней поместить все письма и адресы, полученные в сей день, это была бы книга. Итак, надобно было устранить обилие милостивых слов, выписать только дело, и поставить выписку в порядке: и это, по множеству материалов, потребовало бы много времени.  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

A разве мы христиане не совершаем ежедневного жертвоприношения? Ведь иудеи, наприм., приносили же сегодня овцу, завтра быка, а там козла и другое какое-либо животное. Но мы всегда приносим одну и ту же жертву, и притом некогда уже принесенную Христом. Наша жертва служит в воспоминание той (принесенной Христом): «сие, – говорит Господь, – творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). И если Христос многократно приносит Себя в бескровной жертве, то это не значит, что у нас приношений много, напротив, оно одно и то же. Правда, и иудеи приносят одно и то же; но это приносимое одно и то же, не составляет одного и того же приношения. Одно и то же у них значит только то, что в течение года они вращаются около одних и тех же жертвенных предметов, принося овец, быка, козла и иное что-либо в этом роде, по предписанию закона, и ничего другого, кроме предписанного. Но не всегда они одно и то же приносили в жертву, а – ныне то, там другое, а иной раз и иное из предписанного законом. Евр.10:4 . Невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи. Невозможно, как предмету, служащему прообразом: ибо сила очищения от греха блюлась истине, т.е. Крови Христовой. М) Свидетельство о едином очищении и приведении к Богу, в чем заключается и побуждено приступать к Нему с верою. Евр.10:5 . Темже входя в мир глаголет: Т.е. Христос, «входя в мир» чрез Свое вочеловечение, «глаголет» Отцу через пророка Давида. «Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси» ( Пс.39:7 ). Жертву законную (ветхоз.) и тогдашнее приношение Ты отверг, а сотворил Мне тело из девической крови, для принесения его в жертву за спасение людей. Употребив сначала общее выражение, Апостол далее употребляет и частное. Евр.10:6 . Всесожжений и о гресе не благоволил еси. И не требовал, и не искал. Правда, в книге Левит и Второзакония подробно указано, какие должны быть всесожжения, какие жертвы о грехе, и вообще какова должна быть всякая жертва и всякое приношение 3 . Но, говорит Христос, с того времени, как Я воплотился и стал словесной и истинной жертвой, взявши на Себя грех мира, Ты уже не стал требовать жертвы законной.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   3. Итак, что же было совершаемо? Приводимы были два хороших и одинаковых по величине козла, оба одних и тех же лет, одного цвета и не имеющие никакого недостатка; наконец писались два жребия, которые, по установлению законодателя, очень хорошо означали имена козлов, ибо один (из) них назывался Господом, другой — отпущенным. Так называемы были козлы, один — Господом, другой — отпущенным; последний назывался так именно от того, что был отпускаем, от этого дано было ему имя, и мы не должны думать, будто отпущаемым назывался демон, но самое животное. Господь же (ибо, как я сказал, таково было имя одного из козлов) закал алея с соблюдением установленных обрядов и (его) кровию освящал (Аарон) внутреннейшую скинию и потом самый внешний алтарь плодоношений, на котором по закону приносили жертвы. А другой из козлов, то есть козел отпущения, прогоняем был в пустыню после того, как Аарон исповедывал над ним грехи сынов Израилевых. Тот и другой знаменуют Христа, который умер как человек и принесен был в жертву за нас как бы в виде козла, ибо козел закалался во отпущение грехов, освящая церковь, разумеемую под образом внутреннейшей скинии, а также потому и самих, находившихся под законом, ибо, как я сказал, освящался и самый подзаконный алтарь. Но без всякого же прекословия меньшее благословляется от большего. Следовательно, в законе нет совершенства, и не может богослужение, совершаемое по закону, освящать кого-нибудь. Посему совершенно необходим был Христос, как могущий быть совершителем и освящать собственною кровию тех, которые творят законное служение. Посему богодухновенный Павел так говорит о себе и призванных от обрезания: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа» (Гал. 2:16), дабы подлинно мы имели оправдание чрез Него. Итак, Он заклан был за грехи наши, по Писанию, но воскрес и преселился в страну, недоступную людям, то есть на небо, как бы унося с Собою грехи наши; ибо Он, как говорит Писание, «грехи наши носит и о нас болезнует» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В самом деле, нами уже было сказано (4) о том, что в следствии священничества нуждаются те, которые склонны к греху, который может быть искуплен жертвой священника. Но так будет не всегда, поскольку в состоянии святости эта склонность будет отсутствовать, согласно сказанному [в Писании]: «Народ твой весь будет праведный» ( Ис. 60, 21 ). Тогда же не будет возможно и никакое искупление грехов, поскольку «в аду не бывает искупления». Следовательно, священничество Христа не длится вечно. Возражение 2. Далее, священничество Христа стало очевидным в Его страстях и смерти, когда Он «со Своею кровию однажды вошел во Святилище» ( Евр. 9, 12 ). Но страсти и смерть Христовы не длятся вечно, поскольку, как говорит [апостол], «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает – смерть уже не имеет над Ним власти» ( Рим. 6, 9 ). Следовательно, священничество Христа не длится вечно. Возражение 3. Далее, Христос является священником не как Бог, а как человек. Но было время, когда Христос не был человеком, а именно те три дня, когда Он пребывал мертвым. Следовательно, священничество Христа не длится вечно. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Ты – священник вовек» (По. 109, 4). Отвечаю: в священническом служении нам надлежит принимать во внимание две вещи: во-первых, предложение жертвы; во- вторых, осуществление жертвы, которое заключается в том, что тот, за кого предлагается жертва, достигает цели, ради которой приносится жертва. Но целью принесения предложенной Христом жертвы являлось не преходящее, а вечное благо, которое мы обретаем через посредство Его смерти, согласно сказанному [в Писании] о том, что Христос есть «Первосвященник будущих благ» ( Евр. 9, 11 ), по каковой причине о священничестве Христа говорят как о вечном. Затем, осуществление жертвы Христа предвозвещалось тем, что, как сказано в шестнадцатой [главе] книги «Левит», первосвященник Старого Закона раз в год входил во Святая Святых с кровью козла и тельца, однако приносил он козла и тельца в жертву не в Святая Святых, а вне.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010