В заключении определяют, чтобы удержаны были все обряды и совершение таинств сообразно с восточной Церковью , разве только поправить некоторые статьи, препятствующие унии. К сему Соборному определению присовокупили они Соборное свое послание к Папе от 12 июня 1595 г. В сем послании повторяют они то же, что и в Соборном определении; а в заключении дают доверенность своим посланникам от имени митрополита и епископов и всего духовенства и вверенных им овец, предложить покорность Папе. Под сим посланием также подписи были митрополита Рагозы, Ипатия Поцея епископа Владимирского и Брестского, Кирилла Терлецкого епископа Луцкого и Острожского, Григория нареченного архиепископа Полотского и Витебского, Дионисия Збируйского Епископа Хелмского, Леонтия Пелчицкого епископа Пинского и Туровского, Ионы Гоголя архимандрита Кобринского и вторично его же под именем нареченного епископа Пинского и Туровского. Но там же оказались подписи и не соглашавшихся Михаила Копыстенского, епископа Перемышльского и Самборского; и Гедеона Болобана епископа Львовского (сие после изъяснено будет), а из низшего духовенства, мирских чиновников и народа опять ничьих подписей под сим посланием не было. Отступники не смели сего и требовать. Ибо знали и видели всеобщее от принимаемой ими унии отвращение; и поскольку словесные их убеждения мало действовали в народе, то издали они того же 1595 г. в Вильне на малороссийском или польско-русском языке книжку об унии 127 для оправдания своего отступничества и для перетолкования по папистскому разумению пяти спорных тогда между ими и православными статей, а именно 1) о происхождении Св. Духа 2) о чистилище по смерти 3) о верховной власти Папы в Церкви 4) о новом календаре, введенном с 1582 г. Папой Григорием VIII. и 5) об антихристе, коего существование тогдашние протестанты доказывали в лице Папы. В сей книжке для подтверждения папистических мнений собраны переиначенные и многие совсем подложные свидетельства якобы Отцов восточной Церкви. Сочинитель писал от имени русских православных будто бы епископов, но не объявил своего имени, а под посвятительным в начале книжки напечатанным письмом к Феодору Скумину, воеводе Новогродскому и Старосте Городенскому и Олитскому; подписался только: вашей милосли моего милостивого пана здавна знаемый слуга, а теперь и богомольца уставичный, негодный слуга Церкви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Архив Пн Митрополит Минский и Заславский Павел удостоен высшей награды Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» 11 февраля 2015 г. 12:01 10 февраля 2015 года митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, принял в Минском епархиальном управлении сводную делегацию Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» и телекомпании «Эхо» (Российская Федерация). Для гостей была проведена экскурсия по зданию епархиального управления. Затем в торжественной обстановке митрополиту Павлу была вручена высшая награда движения «За сбережение народа» в номинации «Живое слово». Награду Патриаршему экзарху вручил председатель правления движения «За сбережение народа» А.Б. Красильников. В свою очередь, митрополит Павел вручил гостям награды Белорусской Православной Церкви . А.Б. Красильников был удостоен ордена святителя Кирилла, епископа Туровского. Сопрезидент движения, посол доброй воли ЮНЕСКО А.В. Очирова была награждена орденом праведной Софии, княгини Слуцкой. Ряду представителей движения и работников телекомпании «Эхо» были вручены медали преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, и святителя Кирилла, епископа Туровского. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

У освячено кафедральний собор на честь Кирила та Туровських 12 травня 2013 р. 14:22 11 мая 2013 года, в субботу Светлой седмицы, день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского, в городе Туров (Гомельская область Белоруссии) состоялось освящение кафедрального собора в честь святителей Кирилла и Лаврентия Туровских. Чин освящения и Божественную литургию по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета возглавил управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин . По окончании богослужения архиепископ Гурий огласил приветственный адрес митрополита Филарета, в котором, в частности, отмечалось: «Своим замечательным житием святой Кирилл Туровский показал, что в душе, обретшей единство со Христом и Его Церковью, могут гармонично сочетаться вера и разум, глубочайшая религиозность и разносторонняя образованность. В образе святителя мы также можем видеть и то, что активная, творческая жизненная позиция может сопрягаться с кротостью и смирением. Аскеза и даже затворничество — не помеха самореализации, в основе которой лежит прославление Творца. Будем же и мы, дорогие отцы, братья и сестры, прославляя из мертвых тридневно воскресшего Христа Жизнодавца, уподобляться святителю Кириллу, епископу Туровскому: восходить от силы в силу в понимании Евангельской Истины, и в разумении тайн окружающего нас мира, и в возрастании в любви». Затем архиепископ Гурий вручил ктиторам храма церковные награды. Первые сведения о кафедральном соборе в Турове относятся к XII веку. В XIII веке величественный храм был разрушен. В ходе татарских набегов бывшее удельное Туровское княжество утратило политическое значение, но не утратило духовного авторитета. На протяжении нескольких столетий Туров продолжал оставаться кафедральным городом, и вопрос о строительстве нового собора поднимался неоднократно. В начале ХХ века по инициативе священномученика Митрофана, архиепископа Минского и Туровского, начался сбор средств на строительство. Но начало Первой мировой войны, большевистский переворот, гражданская война и террор отсрочили начинание святителя на столетие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2965650...

В 1238 (по др., 1240) г. кафедра перенесена в г. Пинск. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Гомельской епархии). Именовалась: Туровская; с 1241 г. – Туровская и Пинская; с 29.05(11.06) 1992 – Туровская и Мозырская. 06.11.1114 28.04.1120 Игнатий Георгий 06.03.1174 28.04.1182 29.01.1194 имен епископов не сохранилось 14(27)06.1992 10(23)07.1992 11(24)07.1992 11(24)12.2004 Петр Карпусюк 11(24)12.2004 17(30)01.2005 17(30)01.2005 Стефан Нещерет Тутаевская Основана в 1921 г. (Местопребывание – в г. Тутаев; до 1918 г. – Романов-Борисоглебск). Ярославское викариатство. Упразднена в 1927 г. 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Тюменская Дата основания неизвестна. Омское викариатство; затем самостоятельная. Именовалась: Тюменская и Ялуторовская. 1921 1924 (?) Тюменская, обн. Основана в 1923 г. Омское викариатство (или самостоятельная ?). Упразднена в 1930 г. Именовалась: Тюменская и Ялуторовская. Викарная кафедра: Ишимская. 15(28)01.1923 05(18)09.1923 Алексий Копытов 10.1924 27.09(10.10)1925 10(23)11.1925 Александр Филиппов (1926) 1925 (?) Серафим Коровин 06.1927 02.1928 21.01(03.02).1929 Тяньцзынская Основана в 1922 г. (местопребывание – в г. Тяньцзынь, позднее – в г. Ханькоу, Китай). Пекинское викариатство. Возобновлена в 1950 г. в юрисдикции РПЦ. Именовалась: Тяныдзынская; Ханькоуская. 1922 17(30)07.1950 13(26)09.1950 Симеон Ду Угличская Основана 09.04.1888. Местопребывание в 1888–1895 и с 1918 г. – в г. Ростов Великий, с 29.03(10.04)1895 по 1918 г. – в г. Ярославль. По Строеву С. 335 основана в 1868 г.; местопребывание – в Толгском монастыре. Ярославское викариатство. Возобновлена в 1954 г. Упразднена в 1963 г. (?) Возобновлена 15(28)12.1998. 01.05.1888 29.07.1893 21.08.1893 18.02.1895 Никон Богоявленский 29.03.1895 07.02.1901 Иоанникий Казанский 18.03.1901 26.03.1906 Сергий Воскресенский I 28.05.1906 27.02.1909 Евсевий Гроздов 15.03.1909 02(15)02.1920 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 06.1928 15(28)11.1954 08(21)10.1960 13(26)03.1961 01(14)05.1963 Кассиан Ярославский 13(26)05.1963

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил торжества по случаю канонизации свщмч. Алексия Лельчицкого Минск, 23 ноября 2010 г. 21 ноября 2010 года, в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил Божественную литургию и торжества по случаю канонизации священномученика Алексия Лельчицкого в Свято-Михайловском кафедральном соборе г. Мозыря, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Патриаршему экзарху сослужили: архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Пинский и Лунинецкий Стефан, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Новогрудский и Лидский Гурий, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Конотопский и Глуховский Лука; епископы Друцкий Петр, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Туровский и Мозырский Стефан, Бронницкий Игнатий, Бобруйский и Быховский Серафим, Нежинский и Прилукский Ириней, Речицкий Леонид, Борисовский Вениамин. За богослужением молились секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич и духовенство Туровской епархии. За Божественной литургией владыка Филарет возглавил чин канонизации священномученика Алексия Лельчицкого, причисленного к лику новомучеников и исповедников Белорусской Православной Церкви решением Синода БПЦ от 20 ноября 2010 года. Владыка огласил Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о канонизации в лике местночтимых святых протоиерея Алексия Могильницкого. Похвальное слово о прославлении священномученика Алексия произнес архиепископ Гомельский Аристарх. Епископ Туровский Стефан передал на молитвенную память Патриаршему экзарху образ новопрославленного священномученика Алексия и также выступил с приветственным словом. С приветственным словом по случаю торжеств ко всем присутствующим обратился председатель Мозырского районного исполнительного комитета В.А. Дворник. Память священномученика Алексия, пресвитера Лельчицкого, установлено совершать в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых, а днем его памяти установлен день смерти — 7/20 октября. 23 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43001.html

В 27-ю годовщину аварии на Чернобыльской атомной электростанции в Белоруссии молитвенно почтили память жертв катастрофы 29 апреля 2013 г. 16:51 26 апреля 2013 года, в Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф, в столице Белоруссии прошел ряд мероприятий, посвященных 27-й годовщине трагедии на Чернобыльской атомной электростанции. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета  представители минского прихода иконы Божией Матери «Взыскание погибших» во главе с настоятелем протоиереем Павлом Латушко приняли участие в общегородской акции — возложении цветов к памятному знаку «Ахвярам Чарнобыля». В траурной церемонии также участвовали сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь и Минского городского исполнительного комитета, представители Римско-Католической Церкви. Затем в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» была совершена заупокойная лития о погибших и умерших в результате аварии на ЧАЭС. По окончании богослужения протоиерей Павел Латушко вручил от лица Предстоятеля Белорусской Православной Церкви руководителю Департамента по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС МЧС Белоруссии Владимиру Черникову хоругвь и огласил приветственный адрес . «Мы молимся о всех, кого тем или иным образом коснулась Чернобыльская трагедия: о погибших в борьбе со стихией, об умерших от ран и болезней, о тех, кто лишился друзей и близких, об оставшихся без крова, о болящих страшными недугами, — о всем народе нашей многострадальной земли», — говорится в послании митрополита Филарета. В. Черников был удостоен ордена святителя Кирилла Туровского I степени. Орденом святителя Кирилла Туровского II степени был награжден скульптор А. Дранец — автор мемориальной доски с названиями выселенных «чернобыльских» деревень, установленной на территории прихода. Награды Белорусской Церкви были также вручены ряду сотрудников Департамента по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС МЧС Белоруссии. Белорусский экзархат /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Архив Пн Митрополит Нижегородский Георгий освятил храм преподобного Серафима Саровского в г. Жлобине (Гомельская область) 17 сентября 2012 г. 17:36 15 сентября 2012 года в городе Жлобине (Гомельская область) по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета  состоялось освящение новопостроенного храма в честь преподобного Серафима Саровского. Чин великого освящения и Божественную литургию возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , инициатор и попечитель строительства, уроженец города Жлобина. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий  и  епископ Гомельский и Жлобинский Стефан . На богослужении молился секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич. По окончании Литургии он огласил приветственное послание митрополита Филарета. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси епископ Стефан вручил высокие церковные награды: митрополит Георгий был награжден орденом святой праведной Софии Слуцкой, исполнительный директор Благотворительного фонда прп. Серафима Саровского С.В. Габестро был удостоен ордена святителя Кирилла Туровского I степени, заместитель председателя  Синодального информационного отдела И.В. Мещан — ордена святителя Кирилла Туровского II степени. В дар храму глава Нижегородской митрополии передал икону преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Вечером в Минском епархиальном управлении в белорусской столице состоялась встреча митрополита Георгия с митрополитом Филаретом. Во встрече также участвовали протоиерей Николай Коржич, помощник митрополита Нижегородского и Арзамасского священник Виталий Груданов, И.В. Мещан. Нижегородский архипастырь поблагодарил Патриаршего экзарха за благословение совершить освящение храма в Жлобине и рассказал о современном положении митрополии. В свою очередь митрополит Филарет выразил благодарность за реализацию проекта по созданию нового храма в Белоруссии. Пресс-службы Нижегородской митрополии /Патриархия.ru

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Леонтий, епископ Туровский и Пинский (Пельчицкий Левко Зенкович) Сын Холмского епископа Захарии (Ильяшевича). 3 июня 1577 года отец Леонтия отказался от епископии в пользу своего сына Левко, который при постриге получил имя Леонтий. С 20 июня 1577 года управлял епархией со всеми правами епископа. В 1580 году хиротонисан во епископа Холмского. 8 июля 1585 года переведен епископом Туровским и Пинским. В 1590 году участвовал на Соборах в Белзе и Бресте Литовском. 2 декабря 1594 года подписал соборную грамоту об отторжении от союза с Восточной Церковью и о признании папской власти. 12 июня 1595 года подписал согласие о вступлении в Союз с Римской Церковью, но не дожил до Брестского Собора 1596 года. Скончался в августе 1595 года. Профессор М. О. Коялович так характеризует Леонтия: «Он был представителем тех недостойных людей западнорусской иерархии, которые вовсе не уважали и не исполняли церковных правил касательно чистоты жизни духовной. Возведенные в сан епископский из женатых мирян, они не думали оставлять семейной жизни и жили со своими женами, увлекшись, вероятно, учением протестантов, которые производили этот соблазн в латино-литовской церкви». Верный себе, Леонтий защищал недостойных по жизни священников, двоеженцев и троеженцев, за что и был обличаем Константинопольским патриархом Иеремией II, посетившим в 1589 году епископии, находившиеся во владениях Литвы и Польши. Литература: Литовская церковная уния. Исследования М. Кояловича: в 2 т. – СПб., 1859–1861. – Т. 1, 1859. – С. 61, 83–84, 90, 91, 93, 95. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 2. – С. 393. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – Кн. 1. А. Холмская епархия православной и бывшей униатской церкви//Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. – Т. 1. – С. 202–227, 251. Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV–XVIII вв. и другим источникам. Духовенство: в 2 т. – Вильна, 1899–1901. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1046, 1047. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т 3, 156. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 220–221. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30, 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. – М., 1996. – Т. 5. – С. 251, 252. 254, 271, 284, 286, 288, 289, 305, 306, 318, 322, 332. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Arhiva Exarhul Patriarhal al Belorusiei o druit Mnstirii Vatoped o parte din moatele Cuvioasei Eufrosinia de Polok 17 noiembrie 2011 10:05 16 ноября 2011 года Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет принял в Минском епархиальном управлении игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема и сопровождающих его лиц, сообщает  официальный сайт   Белорусской Православной Церкви . В домовом храме епархиального управления в честь Собора Белорусских святых митрополит Филарет преподнес в дар Ватопедской обители частицу мощей святой преподобной Евфросинии Полоцкой и передал в библиотеку монастыря факсимильное издание Слуцкого Евангелия — памятника письменности XVI века. Во внимание к трудам на благо Православной Церкви Патриарший экзарх наградил игумена обители Ватопед архимандрита Ефрема, президента Центра греческой и православной культуры Фивоса Христодулидиса и президента Института преподобного Максима Грека Николаоса Гурароса орденом святителя Кирилла Туровского; настоятельницу Свято-Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга игумению Софию (Силину) — орденом преподобной Евфросинии Полоцкой; насельников обители Ватопед монаха Феодокса и иеродиакона Пахомия — медалью святителя Кирилла Туровского; члена Совета управления Центра греческой и православной культуры Екатерину Христодулидис и насельницу Свято-Воскресенского Новодевичьего монастыря послушницу Наталию — медалью преподобной Евфросинии Полоцкой. 17 ноября архимандрит Ефрем совершит Божественную литургию в Минском Суворовском военном училище и проведет пресс-конференцию для представителей белорусских СМИ, после чего ожидается отъезд греческой делегации в аэропорт. Игумен Ватопедского монастыря посещал епархии Белорусской Православной Церкви  по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета с 10 ноября. Отец Ефрем встретился с депутатами Национального собрания Республики Беларусь, насельниками Свято-Успенского Жировичского, Свято-Благовещенского Ляденского, Спасо-Евфросиниевского Полоцкого и Свято-Елисаветинского Минского монастырей, духовенством Витебской и Новогрудской епархий, руководством Министерства образования Беларуси, Белорусского государственного университета, преподавателями и учащимися Минских духовных школ . Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1678749...

1473 Составители Никоновской летописи, наиболее обильной дополнениями, прямо дают знать, что они имели первоначального летописца в лице одного „оного великого Селивестра Выдобыжского” (т. V, стр. 17, под 1409г.). А если не сами переделывают приписку Сильвестра, то действительно имели его в другой редакции, чем в Лаврентьевском и Ипатском сборниках. 1474 Статья напечатана митрополитом Евгением из одной Новгородской рукописи в Трудах и летописях Общества Истории и Древностей Российских 1828г., части IV кн. I, стр. 122; перепечатана Хавским с примечаниями в Чтениях Общества Истории и Древностей 1847г., Смеси стр. 25. 1475 В одной рукописи в надписании молитв Кирилла Туровского даётся знать, что он был монахом в монастыре св. Николы (находившемся) в Турове, см. в издании творений Кирилла, принадлежащем преосвященному Евгению, предисл. стр. LXXX. 1476 Т. е. ересь, как необходимо думать, состоявшую в том, что Феодор не хотел признавать власти митрополита. 1478 Георгий, преемник Иоакима, удалённого в 1146г., – Лаврентьевская летопись под этим годом и слово о Мартыне мнихе, иже в Турове, составляющее один из рассказов о чудесах Бориса и Глеба (у преосвященного Макария История т. 3, издание 2 стр. 300). 1479 Василий поставлен в игумены в 1182г., в котором епископом Туровским был Лаврентий, Ипатская летопись под этим годом. Так как послание к Василию (напечатано в Прибавлениях к Творчествам святых Отцов X, 341) написано после того, как он построил вокруг Печерского монастыря каменные стены, и после того, как он, более или менее долго игуменствовав, помышлял облечься в великую схиму: то и должно быть отодвигаемо приблизительно время его написания вниз от 1182г. лет на 10–15. 1480 Слова напечатаны: в славянском подлиннике: Калайдовичем в его издании: Памятники Российской словесности XII века, Москва, 1821, М . И. Сухомлиновым, в издании: Рукописи графа А. С. Уварова, том второй, Памятники словесности, выпуск первый, СПб, 1858 (с обширным, принадлежащим издателю, введением о Кирилле Туровском ), и А. Пономарёвым в первым выпуске Памятников древнерусской церковно-учительной литературы, издаваемых журналом „Странник, СПб, 1894 (отрывки слов – в Хрестоматии Буслаева), в русском переводе в издании покойного преосвященного Астраханского, перед Астраханью бывшего Минским и Туровским, Евгения: Творения святого отца нашего Кирилла Туровского с предварительным очерком истории Турова и Туровской епархии до ΧΙΙΙ века, Киев, 1880 (отрывки слов в издании Я. Горожанского: Памятники древней письменности в русском переводе, Москва, 1886).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010