раб Божий Александр 25 февраля 2011, 11:29 Очень интересно получается: на приднестровском ресурсе заметка с громким названием " Борис Гребенщиков оказался в центре религиозного скандала " автор, заметьте, не указан. (верный приём СМИ - " жареные " новости). На официальном сайте Тульской епархии о " суде присяжных " ни слова. Игумен Сергий (Рыбко) выступает в защиту, профессор Александр Дворкин приводит контраргументы, пишутся комментарии, начинается полемика: " Только БГ это не поможет, к сожалению. Шизоидность... " , " Но то, что творится с Гребеншиковым несколько последних лет - просто чудовишно... " , " На Гребенщикова нападать с вилами никто не собирается,но сказать,что он ошибается-надо!! " Процесс пошёл - сели, обсудили, осудили... разошлись. Братья и сёстры, напишите БГ лично - " Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему... " Спаси Господи. Нина 25 февраля 2011, 11:25 " Должно прийти в мир соблазнам, но горе тому человеку, через кого они приходят... " ,- так кажется ? Илья 25 февраля 2011, 11:20 Полностью согласен с профессором! Православие подразумевает сознательное отречение от всего оккультного. Борис Гребенщиков замечательный и талантливый музыкант, но в ошибке. И надо ему об этом сказать. Деян.4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 1Кор.10:21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Евгений 25 февраля 2011, 10:59 Полностью разделяю мнение проф. Дворкина. Досточтимый иг.Сергий (Рыбко) известный апологет рока. Увы, не всегда оъективный. Любому человеку знакомому с историей Церкви известно, что нет таких заслуг в прошлом, которые гарантируют " православность " в будущем. Вот несколько имён: денница, Ориген, Тертуллиан. Хорошо начав, они в конце отклонились, или отвергли истину. Тем и хороша наша Церковь и вообще Православие-у нас нет " неприкасаемых " . Рано или поздно, на любой авторитет, если он погрешает в исповедании, найдётся свой свт.Иоанн Златоуст, или проф.Дворкин. А веру свою мы исповедуем и словом и делом.

http://pravoslavie.ru/44911.html

—  Митя, ты несчастен, да! Но всё же не столько, сколько ты думаешь, — не убивай себя отчаянием, не убивай! — Ср. совет старого Моора Францу, чтобы он осторожнее писал брату: „…но, смотри, не приводи его в отчаяние!“ и дальше: „Повторяю тебе: не доводи его до отчаяния!“ („Разбойники“, д. 1,сц. 1; см.: Шиллер. Драматические соч. в пер. рус. писателей. Т. 3. С. 12). 147 …а теперь я к Грушеньке пойду — У ее приятелей буду калоши грязные обчищать, самовар раздувать, на посылках бегать…— Ср. в воспоминаниях Вс. С. Соловьева слова Достоевского: „Нет, кто любит, тот не рассуждает, — знаете ли, как любят! (и голос его дрогнул, и он страстно зашептал): если вы любите чисто и любите в женщине чистоту ее и вдруг убедитесь, что она потерянная женщина, что она развратна, — вы полюбите в ней ее разврат, эту гадость, вам омерзительную, будете любить в ней вот какая бывает любовь!“ (Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. М., 1964. Т. 2. С. 192). 148 …и душу мою из ада извлечет…— Слова Мити восходят к молитве пророка Ионы и вводят высокую библейскую параллель к настоящим и будущим страданиям этого героя: „…отринут я от очей Твоих Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню. У господа спасение!“ (Книга пророка Ионы, гл. 2, ст. 5-10). 149 Чермашня (или Чермошня, или Черемошино) — так называлась деревня в Каширском уезде Тульской губернии. В 1832 г. она была куплена родителями Достоевского рядом с сельцом Даровым, приобретенным годом раньше. В конце жизни Достоевский любил вспоминать эти места своего детства, а летом 1877 г. посетил их. См. об этом: Гроссман Л. П. Жизнь и труды… С. 25–26, 265; Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 313. 150 У нас валаамова ослица заговорила…— В библейском рассказе ослица Валаама, ехавшего по просьбе моавитского царя, чтобы проклясть Израиль, увидела ангела, который преградил ей путь, и остановилась. В ответ на побои Валаама она не тронулась с места, но вдруг заговорила (см.: Числа, гл. 22, ст. 21–31). 151

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В христианской модели мира человек пребывает не во власти языческого «слепого случая» или античного «фатума», но во власти Божественного Провидения. Героиня принимает Божью волю со смирением, с благодарением и молитвой: «– А то я молитвы читаю, – продолжала, отдохнув немного, Лукерья. – Только немного я знаю их, этих самых молитв. Да и на что я стану Господу Богу наскучать? О чём я Его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно» (3, 332). Страдалица-крестьянка, едва ли это сознавая, в точности следует заповеди Господа о немногословной молитве: «молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6: 7–8). Случившееся с ней Лукерья понимает как данный Богом спасительный крест: «Послал Он мне крест – значит, меня Он любит. Так нам велено это понимать» (3, 332) – по слову Христа: «кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Она почти не может спать, и тем исполняет заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26: 41). «Бодрствующая» героиня приучила себя не размышлять, а молитвенно созерцать «мир Божий, который превыше всякого ума» (Фил. 4: 7): «Прочту Отче наш, Богородицу, акафист Всем скорбящим – да и опять полёживаю себе безо всякой думочки. И ничего!» (3, 332). В народе поговаривают, что испытание тяжёлой болезнью послано Лукерье в искупление за какой-то тайный грех: «Богом убитая, – стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать её – нет, мы её не осуждаем. Пущай её!» (3, 338). Готовя рассказ к печати, Тургенев в письме к Полонскому вспоминал о страшном времени голода 1841 года, когда «чуть не вымерли поголовно» Тульская и смежные с ней губернии (Орловская – в том числе). Писатель воспроизводит народный отзыв, показывающий отношение простого человека к бедствию как ниспосланному свыше испытанию – во оставление грехов: «Ты и так Богом наказан, а тут ты ещё грешить станешь?» (3, 511).

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Жуковского от преследований, от возможного ареста. Идет она как-то после большого перерыва к Старцу, а сама думает: «Да помнит ли он мои добрые дела, как я ему помогала?» Не успела она в дом войти, как Старец ей отвечает: «Варвара Михайловна! Я все помню» и начинает перечислять все ее добрые дела. Однажды он сказал ей: «Отправь-ка ты Константина (мужа) куда-нибудь подальше. Да поскорее!» Варвара Михайловна послушалась и отправила мужа на Дальний Восток. Только он уехал, пришли его забирать. Спрашивают Варвару, где муж, она только плечами пожимает. Так ни с чем и ушли. А тех, которые с ним работали, забрали без вести. Прошло много времени, пока Старец не известил, что опасность миновала. «Пиши, – говорит, – своему, чтобы возвращался». Константин вернулся и больше его никто не трогал. Старец Сергий, великий прозорливец, всегда видел козни бесовские и с силой, дарованной ему Богом, противостоял им. Мы знаем, что многие из его чад познакомились со Старцем, когда он был еще юношей. Открывшееся в нем по благословению Старца Амвросия Оптинского дарование стало быстро широко известно. И люди ехали к нему в Павшино, везли одержимых, бесноватых, некоторых привозили связанных (в соответствии с Евангельским рассказом о бесноватом). Этим действиям Старца, а также его борьбе с самыми тяжелыми пороками человеческими посвящается следующая глава повествования. XII «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». Мк.5:8–9 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство». Еф.5:18 Самое подробное свидетельство борьбы Старца за человека, одержимого бесом, мы находим в семейной летописи Манаевых. Мы знаем, что дед ныне здравствующих сестер Манаевых, Михаил Васильевич Анисимов, познакомился с ним именно по этому поводу, когда возил к нему стр. 82 одержимую жену, Марию, Марьюшку, как звал ее потом Старец. Старец долго лечил ее, а потом велел уезжать из родной деревни, так как все его лечение было бесплодно: Старец исцелял, а соседка вновь «поселяла» бесов в Марьюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Долго промучалась с ним Евдокия, но когда уже восстала, дети и предложили ей выбор – они или он, все решилось само и чудесным образом. Сразу же нашлась комната, в которую его уговорили временно прописаться. А потом уж его не пустили обратно. И осталась бы там, в Сибири, Дуся, но тут внезапно заболел сын. И видит она Промысел Божий в том, что заболел он не раньше и не позже (когда бы она могла получить там квартиру – она была в списках первая), а заболел к самому выходу ее на пенсию. И тут еще случилась странная вещь – распределяли квартиры и каким-то образом не оказалось ее в списках. Но Дуся не огорчилась. Увидела в этом указание Божие ехать в Тулу. Поближе к могилкам родителей и дорогого Старчика. Вот такие чада были у старца Сергия. Все они ходят на его могилку в тяжелые минуты, рассказывают ему все, просят помощи, берут земельку, лечатся. И все говорят, что Старец не оставил их заботами и молитвами. А пока не забывай, верный читатель, старца Сергия и его родителей, Феодора и Марфу. Молись за них. Заказывай панихиды. Х «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее». Лк.10:42 Эта глава – очень скупые, но весьма драматичные воспоминания об одном из верных чад старца Сергия – об Анне Федоровне Черновой (1891–1983 гг.). Скорее даже не воспоминания о ней, а рассказ о некоторых событиях ее жизни, напрямую связанных с жизнью ее детей и внуков. Жизнь Анны Федоровны сложилась и прошла в годы столь трудные, жестокие и переменчивые, что любому человеку трудно было определяться, трудно было сохранять пусть не внешнюю, а хотя бы внутреннюю устойчивость, без чего, согласитесь, жизнь становилась похожей на некое зыбкое болото. Легче всего было сохраниться человеку верующему, так как именно вера дает самое твердое основание жизни: «Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне». ( Мф.7:24–25 ). Это истина несомненная: хоть и много страданий внешних претерпевали верующие люди, но сохраняли зато чистоту, верность, человечность, что дороже всякого внешнего спокойствия и достатка. Анна Федоровна была женщина скромная, особенных постов не занимала, всю жизнь трудилась и всю жизнь верила Богу, который многократно наградил ее веру еще в этой жизни, сохранив ей всех ее детей, дав ей самой долголетие. Но главные дары лежали в области духовной. Господь дал Анне Федоровне свое небесное покровительство в лице старца Сергия. Потому что, повторяем, как бы ни складывалась жизнь людей, окормляющихся у Старца, главное, что они приобретали – это внутреннее спокойствие и уверенность, что все в их жизни совершается по воле Божией и по молитвам Старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Хочется только пожелать членам этой семьи, чтобы прошли они благополучно путь свой земной и получили право сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, стр. 50 течение (т.е. прохождение жизненного пути) совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный». Дорогой читатель! Брат! Сестра! И тебе желаем мы того же, ибо Господь не хочет смерти грешника, а всем желает спастись ( Иез.33:11 ). Заметим, что это не единственная семья из близких Старцу, из которой вышли монахи. Нет, есть некоторая закономерность: у самых близких чад, которые жили по благословению и молитвам Старца, рождались в поколениях дети, посвященные Богу. В следующих главах мы расскажем о двух таких семьях. Старец был для них как благодатный дождь. А к вам – просьба: молитесь о старце Сергии, заказывайте панихиды. И будет у вас еще один сильный молитвенник перед Господом. VIII «Бог свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Флп.1:8 До сих пор мы пользовались богатейшим материалом, собранным сестрами Манаевыми. Существенно и то, что сами девочки Манаевы, несмотря на юный возраст, были полноправными чадами Старца и ходили к нему четыре года. В этой же главе мы используем воспоминания детей духовных чад. Многого они не помнят и все с сожалением говорят одно: «Ну что я тогда понимала? Мамка пошлет спросить что-нибудь, я бегу. Вот, если б сейчас к нему можно было ходить!» Еще все вспоминают, что родители говорили, когда Старца не стало: «Как жили-то под Старцем! Никакой заботы не было. Случись что – сразу к нему! И как он скажет, так и поступали. Он все наперед знал. И от арестов и от болезней спасал». Вдумайся, дорогой читатель, в эти слова. Их говорили люди, пережившие все: и гонения за веру, и голод, и страх ареста, и сам арест, и тюрьму. А говоря о Старце, всегда говорят, что это было счастье. Почему же? Да потому что в силу своей прозорливости и любви к чадам, он сам решал их проблемы. Оставалось только слушаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так же и воеводы с плачем просили милостивого (прощения) за то нерадение и неверие, которым согрешили пред чудотворным образом Пречистой. И весь народ городской стекался на то дивное божественное чудо и, веселясь со слезами, – в радости душевной – воссылал хвалу Богу и Богородице за обретение многобогатого и бесценного сокровища. (Я же тогда, бывши в чине священника у святого Николая, который зовется Гостинным, хотя и был каменносердечен, однако прослезился и припал к Богородицину образу и к чудотворной иконе и к превечному Младенцу Спасу Христу, и потом поклонился архиепископу и испросил у него благословения на то, чтобы повелел взять мне пречудную Богородицину икону; архиепископ же благословил меня и повелел мне взять ее). Я же, будучи недостойным, однако со страхом и радостью прикоснулся к чудотворному тому образу и взял его с того деревца, которое было воткнуто на том месте, где в земле была та святая и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми крестами пошел я с иконою в находящуюся вблизи Церковь святого Николая, который зовется Тульским и, по совершении там молебного пения, архиепископ опять со всем освященным собором и начальники города и все множество православного народа вместе с женами и детьми, в след за святыми иконами пошли в город с новоявленной иконой чудотворной; бесчисленное множество народа теснилось, попирая друг друга; некоторые же, ходя по головам других, прикасались теменем к чудотворному образу. Когда же я, по повелению архиепископа, вследствие многолюдства медленно шел с чудотворною иконою, то и великое множество народа однако не столкнуло меня ни направо, ни налево, ибо нес я пречудную и чудотворную икону Носящего всю тварь и Родившей Того, и в тот же час образ Пречистой Богородицы показал чудо. Чудо 1-е Некоего человека, по имени Никиту, совсем невидавшего глазами света, сподобила Богородица прозреть, и он с теплою верою припал к чудотворному Ее образу и получил исцеление, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу, и (все), совершивши тотчас молебное пение, разошлись по домам своим со страхом и трепетом и радостию великою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства Тульской митрополии 12 октября 2023 г. 16:58 Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства из епархий Тульской митрополии на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО». В обучающем семинаре, проходившем в дистанционном формате, были рассмотрены рекомендации общего характера по развитию различных направлений тюремного служения и проблемные вопросы организации тюремного служения, характерные для данной митрополии, что позволило выработать адресные рекомендации. В дополнение к плановым посещениям митрополий для ознакомления с опытом тюремного служения на местах и оказания консультативной помощи епархиальным тюремным отделам дистанционный формат мероприятий позволяет в течение календарного года подробно ознакомиться с положением дел тюремного служения в большем количестве митрополий, что особенно актуально в условиях ограниченности временных и материальных ресурсов. Работу обучающего семинара возглавил епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению. В работе семинара по линии синодального отдела также приняли участие священник Алексий Алексеев, заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению, и священник Димитрий Бондаренко, главный специалист Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России. Тюремное духовенство Тульской митрополии возглавил протоиерей Игорь Бабухин, руководитель Объединенной комиссии тюремного служения Тульской митрополии, председатель отдела Тульской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Тульской области. Всего присутствовало 32 тюремных священнослужителя, среди которых помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими священник Серафим Горюнов, председатели отделов по тюремному служению епархий, входящих в состав Тульской митрополии, тюремные капелланы, духовно окормляющие учреждения УФСИН России по Тульской области, а также священнослужители — члены Общественной наблюдательной комиссии Тульской области, поделившиеся опытом участия епархиального духовенства в проведении общественного контроля за обеспечением достоинства и прав человека в условиях лишения свободы и пребывания в местах принудительного содержания.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

В Тульской области установили поклонный крест в память о полярнике Челюскине 9 июля, 2013. Новостная служба Ранее правительство Тульской области объявило конкурс на лучший эскиз знака по увековечению памяти русских путешественников — уроженцев тульской земли, покорителей Арктики. 9 июля. ПРАВМИР.  В Тульской области открыли памятный знак в честь 270-летия открытия исследователем Семеном Челюскиным самой северной точки Евразии. Он представляет собой поклонный крест, установленный недалеко от родового имения исследователя. Мероприятие состоялось в рамках стартовавшего в воскресенье II Фестиваля великих путешественников, сообщает Интерфакс-Религия . Ранее правительство Тульской области объявило конкурс на лучший эскиз знака по увековечению памяти русских путешественников — уроженцев тульской земли, покорителей Арктики. Конкурс проводится в рамках Фестиваля великих путешественников, организованного правительством Тульской области и Русским географическим обществом. Он посвящен 270-летию открытия мыса Челюскина, юбилеям русских полярных исследователей Василия и Татьяны Прончищевых, а также мореплавателю Алексею Чирикову и 280-летию крупнейшей в истории географии Великой Северной экспедиции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tulskoj-oblasti-usta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010