Голова Синодального комітету із взаємодії з козацтвом взяв участь у проведенні Ради отаманів Центрального козачого війська 5 лютого 2017 р. 12:38 3 февраля 2017 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру для участия в выездном заседании войскового Совета атаманов Центрального казачьего войска (ЦКВ). В поездке митрополита Кирилла сопровождали сотрудники Синодального комитета: ответственный секретарь иерей Тимофей Чайкин, руководитель пресс-службы Н.А Селиванова, специалист отдела по работе с казачьими обществами и общественными объединениями казачества М.В. Павленко. Митрополит Кирилл проследовал в Троицкий собор, где совершил молебен у честных мощей преподобного Сергия Радонежского. За богослужением молились руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерей Марк Ермолаев, войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко, братия монастыря, сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, атаманы отдельских (окружных) казачьих обществ, казаки. По окончании молебна в Московской духовной академии состоялось выездное заседание Совета атаманов ЦКВ.  В мероприятии приняли участие: советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе С.О. Корнеев, атаманы отдельских казачьих обществ, расположенные на территории Центрального федерального округа, духовенство, окормляющее казаков ЦКВ, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. В их числе атаман Московского окружного казачьего общества ЦКВ А.Е. Шустров, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерей Марк Ермолаев, войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко, атаманы и казаки 17 казачьих обществ, 10 казачьих духовников из Липецкой , Тульской , Орловской , Ярославской , Иваново-Вознесенской и Костромской епархий. Вел заседание товарищ атамана ЦКВ, атаман отдельского казачьего общества Московской области Г.Н. Сидорин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4819294...

У Видавничій Раді відбувся круглий стіл «Оптимізація видавничої діяльності» 27 червня 2013 р. 20:29 27 июня 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел круглый стол, посвященный оптимизации издательской деятельности. В работе круглого стола приняли участие руководители и сотрудники 15 издательств («Артос-Медиа», «Даниловский благовестник», «Даръ», «Домашнее чтение», Издательство Сретенского монастыря , Издательский отдел Иваново-Вознесенской епархии , Издательский отдел Саввино-Сторожевского монастыря», Издательский отдел Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ИП Можей С.Л., издательства «Символика», «Ковчег», «Лепта Книга», «Общество сохранения литературного наследия», «Отчий дом», «Сибирская благозвонница», Тульская епархия ), а также помощник председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров). Открыл мероприятие исполняющий обязанности руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета диакон Сергий Зверев. В своем выступлении он обозначил основные вопросы для обсуждения и направления работы, предложил издателям провести предварительные консультации с возможностью обсудить издательский план на будущий год и подчеркнул необходимость уделять особое внимание научно-богословской редактуре при подготовке изданий. Обсуждались сроки рецензирования и предоставления документов, а также факторы, влияющие на эти сроки, необходимость археографического оформления изданий, в т.ч. ссылок на источники. В ходе встречи сотрудники издательства «Сибирская благозвонница» высказались за предоставление предварительного плана изданий на будущий год. Представители издательства «Артос-Медиа» выступили с предложением дифференцированного подхода к оформлению библиографии с учетом научно-богословского значения данного издания. Иеромонах Аверкий, представляющий Издательский отдел Свято-Троицкой Сергиевой лавры, отметил возможность углубленного изучения публикуемых материалов, которая появляется у читателя благодаря корпусу библиографии. Сотрудники издательства «Даниловский благовестник» обратили внимание на важность открытого доступа к текстам одобренных акафистов, а представители издательства «Даръ» отметили необходимость оптимизации бухгалтерского сопровождения рецензирования. Иеромонах Макарий (Комогоров) в своем выступлении подчеркнул важность библиографического оформления публикуемых текстов и сделал сообщение о каталоге изданий, который распространяется по всем епархиям Русской Православной Церкви. Собравшиеся выразили мнение о недопустимости изображений крестов, святых на обложках дисков, упаковках, коробках и т.п. и отметили необходимость разъяснить это широкой аудитории, в т.ч. производителям подобных предметов. Издательский Совет /Патриархия.ru    Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3069042...

4) организационное. Мы надеемся, что эти структурные изменения позволят нам более эффективно работать над реализацией задач, поставленных перед нами священноначалием нашей Святой Церкви. 1. Реорганизация и реформа духовных учебных заведений. В межсоборный период наблюдалось незначительное увеличение числа духовных учебных заведений. В 2001 году в Новосибирске был открыт Православный богословский институт, в Пензе, Ростове Великом (Ярославская епархия), Верхотурье (Екатеринбургская епархия), Сведловске и Алчевске (Луганская епархия) были открыты духовные училища, в Калуге – епархиальное женское училище, в Красноярске – пастырские курсы. Московская духовная академия открыла на базе Новоспасского монастыря богословские курсы для мирян, имеющих высшее образование и желающих получить основы богословского образования. Курсы не ставят перед собой целью подготовку священнослужителей и профессиональных богословов, но по уровню преподавания выходят за рамки катехизации. Таким образом, окончательное решение об их статусе еще не принято. Эта форма богословского образования является нетрадиционной и представляет собой экспериментальный проект, о результатах которого можно будет судить спустя некоторое время. Ряд духовных учебных заведений за истекший период повысили свой статус. Так, Екатеринбургское, Рязанское, Сретенское, Николо-Перервинское, Иваново-Вознесенское и Тульское духовные училища были преобразованы в семинарии. Пастырские курсы в Брянской и Пермской епархиях – в духовные училища. Одногодичные пастырские курсы Ижевской епархии как имеющие преимущественно катехизаторскую направленность переведены из ведомства Учебного комитета в Отдел по религиозному образованию и катехизации. Таким образом, на настоящий момент в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви состоят: - 5 духовных академий - 3 богословских института - 31 духовная семинария - 39 духовных училищ - 1 пастырские курсы. В Московской, Санкт-Петербургской и некоторых других духовных семинариях в 2003 году состоялся первый выпуск студентов, обучавшихся по новой пятилетней программе. Соответственно начиная с 2003/2004 учебного года в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях учебные планы строятся с учетом будущей специализации по четырем направлениям: богословскому, церковно-историческому, церковно-практическому и библеистике. Предполагается, что в дальнейшем специализированная научно-богословская работа по каждому направлению значительно активизирует деятельность кафедр и в итоге приведет к образованию в каждой академии четырех факультетов: богословского, церковно-исторического, церковно-практического и факультета библеистики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

Неизбежной платой за всё это является очевидная несистемность реорганизации, примат бухгалтерских соображений над содержательными. Всего один пример. Можно ли так резво сокращать число «неэффективных» коек — мол, не дело больниц заниматься реабилитацией или поддерживающей терапией, — не подготовив заранее мощности реабилитационной медицины и даже, кажется, не собираясь их развивать? Да и до новых укрупнённых поликлиник добираться стало дальше и дольше… Скорым следствием этих перемен неизбежно станет массовая инвалидизация стариков, а там и скачок смертности среди них. Обязательно ли нынешним людям перемереть ради светлой жизни грядущих поколений — вопрос, как видно, всё ещё не решённый. Можно утешиться, сказав себе, что в основу проводимой в Москве реорганизации здравоохранения легли вполне современные принципы, неплохо показавшие себя во многих развитых странах. И это тоже будет правда. Только там эти принципы реализованы после публичного обсуждения, сведшего концы с концами и худо-бедно обтесавшего неприемлемые зазубрины. скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 25 ноября 2014, 15:15 Простите, конечно, но вот не пойму я одного. А почему Церковь не выскажется по поводу " оптимизации " , а по сути - разрушения системы здравоохранения? Василий Н. 22 ноября 2014, 21:53 В Тульской области закрыли роддом в Белеве, теперь белевцам приходится ездить в Суворов. Сергей 22 ноября 2014, 12:14 Да, плохи дела: и ни кто ведь не помешает закрывать больницы. Что ни говори. Особенно жуткая картина в малых городах, там люди просто выживают! Анна 21 ноября 2014, 20:20 В Ивановской области: районные больницы закрыли в Пучеже, Заволжске, Юрьевце. И теперь с инфарктом, аппендицитом и т.д. в Ки нешму или еще дальше в Иваново, это от часа до 4х часов езды, в зависимости от удаленности. Здорово!!! Татиана 20 ноября 2014, 23:41 В селе Борки Шацкого района Рязанской области уже закрыли больницу и уволили медперсонал. До города 18 км и ни тебе автобусов, ни тебе маршруток, как хотите так и лечитесь! Правда,оставили одну машину Скорой помощи и иногда приезжает врач, у которого кроме этого села вся округа. А называется это все ОПТИМИЗАЦИЯ работы здравоохранения и улучшение обслуживания населения!!!

http://pravoslavie.ru/75275.html

Идея построить церковь на территории машзавода возникла не случайно. Еще в 1844 году здесь – при богадельне, находившейся возле бывшего Васильковского моста через Упу – был освящен домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», впоследствии разрушенный. На том месте в 2004 году открыта памятная доска. Когда на рубеже XX-XXI веков на заводе создавалась православная община, вопрос о выборе небесного покровителя Престола решался соборно. Сначала храм был обустроен в приспособленном помещении. В его строительстве, изготовлении Царских врат, некоторых киотов, иконостаса принимали участие почти все цехи и службы завода. Постепенно в заводскую церковь были привнесены святыни: частица мощей блаженного Иоанна Тульского чудотворца, праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Ильи Муромца и Вифлеемских младенцев, старинные образы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение», святителя Николая архиепископа Мир Ликийских и др. Все это, как и многие другие иконы, Распятие, панихидный стол, утварь, подсвечники, перенесено в новый деревянный храм. Инициатором его строительства, приуроченного к 70-летию машзавода (оно отмечается 8 июля 2009 года)  выступил генеральный директор ОАО «АК «Туламашзавод» Е. А. Дронов. В момент принятия решения никто и не подозревал, что существует Клуб православных меценатов, который с одобрения Московской Патриархии  приступил к осуществлению масштабного проекта по массовому возведению храмов из деревянного бруса по всей России. Проект здания для машзавода разрабатывали специалисты из города Иваново. Сосновые бревна и березовый шпон привезены с севера. Высота под купол около 14 метров, купола с крестом – еще чуть более четырех метров. На звоннице установлены шесть колоколов, отлитых в Воронеже. Вес самого маленького 4 килограмма, самого большого –150 килограммов. Всю прилегающую территорию, газоны, фонтан, подсветку обустроили машиностроители. Ограда – уменьшенная копия решетки петербургского Летнего сада, которая, кстати, была создана в Туле на Байцуровском заводе и затем вывезена в северную столицу Российской империи, – выкована на дочернем предприятии «Металлург-Туламаш».

http://sobory.ru/article/?object=10432

(Из книги М.Дунаева и Ф.Разумовского «В среднем течении Оки». Москва, Искусство, 1982 ) Село Велеговши (Велегож) расположено в лесистой местности, на полу-склоне правого берега Оки, в расстоянии от гг. Тулы 60 верст, от уездного Алексина 25 верст и от ст. Иваново Моск.-Курской ж. д. в 9 верстах. В состав прихода, кроме с. Велеговшей, входят соседние деревни: Благодать, Горки, Харино и Антоновка. Общее число прихожан 423 души муж. пола и 527 жен. пола крестьян, земледельцев. Между ними есть раскольники-беспоповцы 8 душ муж. пола и 7 жен. пола. История прихода становится более известною с 1730 г., когда на месте сгоревшего, не известно когда построенного, храма, был устроен в 1731 г., на средства прихожанина князя Ивана Юрьевича Трубецкого, настоящий каменный - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, впоследствии в 1859 г. значительно расширенный деревянною пристройкою трапезной церкви и деревянной колокольней, на средства церковные с помощью прихожан. Почти одновременно с главным алтарем храма в нем устроены два придела: правый – во имя Нерукотворного Спаса и левый – во имя св. Николая Чудотворца. В 1867 г. храм пострадал от пожара, и иконостас в нем заменен новым пятиярусным. Причт состоит из священника и псаломщика, доходы церкви составляют проценты с капитала в 1400 руб., а причт пользуется процентами с капитала в 600 руб. и церковною землею, которой состоит 1 десятина 1650 сажень усадебной, 30 десятин полевой и 4 десятины сенокосной. При церкви состоят церковно-приходское попечительство с 1863 г. и церковно-приходская школа с 1884 г. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Алексинский уезд, стр. 78. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Текст описания взят из книги " В среднем течении Оки " . Полностью выдержку из книги, без изменений и сокращений можно почитать тут: Велегож. Церковь Рождества Богородицы. (из книги Дунаева и Разумовского " В среднем течении Оки " , Москва, " Искусство " , 1982) 13 апреля 2011. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09897

Московская духовная академия открыла на базе Новоспасского монастыря богословские курсы для мирян, имеющих высшее образование и желающих получить основы богословского образования. Курсы не ставят перед собой целью подготовку священнослужителей и профессиональных богословов, но по уровню преподавания выходят за рамки катехизации. Таким образом, окончательное решение об их статусе еще не принято. Эта форма богословского образования является нетрадиционной и представляет собой экспериментальный проект, о результатах которого можно будет судить спустя некоторое время. Ряд духовных учебных заведений за истекший период повысили свой статус. Так, Екатеринбургское, Рязанское, Сретенское, Николо-Перервинское, Иваново-Вознесенское и Тульское духовные училища были преобразованы в семинарии. Пастырские курсы в Брянской и Пермской епархиях — в духовные училища. Одногодичные пастырские курсы Ижевской епархии как имеющие преимущественно катехизаторскую направленность переведены из ведомства Учебного комитета в Отдел по религиозному образованию и катехизации. Таким образом, на настоящий момент в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви состоят: В Московской, Санкт-Петербургской и некоторых других духовных семинариях в 2003 году состоялся первый выпуск студентов, обучавшихся по новой пятилетней программе. Соответственно начиная с 2003/2004 учебного года в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях учебные планы строятся с учетом будущей специализации по четырем направлениям: богословскому, церковно-историческому, церковно-практическому и библеистике. Предполагается, что в дальнейшем специализированная научно-богословская работа по каждому направлению значительно активизирует деятельность кафедр и в итоге приведет к образованию в каждой академии четырех факультетов: богословского, церковно-исторического, церковно-практического и факультета библеистики. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт получил весной 2004 года высший для вузов аккредитационный статус университета. В связи с этим институт был перерегистрирован и называется теперь Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом (ПСТГУ).

http://patriarchia.ru/db/text/425443.htm...

Одним из священников, который мне, подростку, дал очень много, был убиенный протоиерей Александр Мень. В храме в Новой Деревне моя родственница прислуживала алтарницей, я мальчишкой приезжал ее навестить и познакомился с известным батюшкой, беседовал с ним, он мне давал читать свои книги, которые приходили из-за рубежа, где печатались под псевдонимом. Еще одним моим наставником был отец Борис Нелепович, очень любознательный батюшка, один из тех, кто не мог смириться с тем, что Церкви отведена роль на окраине жизни. За это он вызывал беспокойство у определенных органов. Пришлось ему оставить Ивановскую епархию и долго искать епархию, где бы разрешили его принять. Устроился в Костромской. Село, где он служил, когда-то было большое – около двухсот дворов. А когда он приехал, от села уже почти ничего не осталось, и только по одичалым яблоням можно было понять, что здесь жили люди. У всех этих людей я старался взять пытливость, желание не довольствоваться тем, что знаешь, продолжать учиться, читать больше книг, благоговейное отношение к службе. – О том, что вы не сразу пошли в семинарию, а пять лет потратили на учебу на историческом факультете университета, не жалеете? – Это была воля моих родителей. А я свой выбор сделал с детских лет. Заканчивая среднюю школу, заявил родителям, что иду в семинарию, чем вызвал у них панику и внутрисемейные скандалы. Мама мне даже сказала, что «у всех дети как дети, а у нас – урод». Поступать я согласился на исторический факультет университета в Иваново, где к тому времени начинал иподиаконствовать у архиепископа Амвросия (Щурова). И все же мысль о семинарии не оставляла меня, и свою печаль я поведал настоятелю кафедрального собора протоиерею Николаю Винокурову. Он спросил, сколько человек поступает на одно место. Я сказал, что пять. «Ну, если ты из этих пяти поступишь, разве это не воля Божия?» – отвечал батюшка. Я подал документы и с большим удивлением узнал, что поступил. – Потом была семинария, Троице-Сергиева лавра и постриг… – Постригал меня нынешний митрополит Тульский Алексий (Кутепов), в то время наместник лавры, но имя выбрал ректор – архиепископ Александр (Тимофеев; † 2003). У многих постригающих есть свой «конек». Был такой и у архиепископа Александра: он, как правило, давал постригаемым имена в честь благоверных князей – Ростислав, Святослав, Всеволод… Поэтому имя Юстиниан вызвало у меня недоумение. И только по прошествии нескольких месяцев понял, что, давая мне это имя, владыка Александр хотел, чтобы меня с любовью приняли в Румынии, где византийский император Юстиниан Великий считается покровителем Румынской Церкви.

http://pravoslavie.ru/35076.html

Связь тихоновщины с монархизмом ими не скрывается. Не говоря уже о том, что большинство тихоновских епископов и священников (начиная с самого ТИХОНА) бывшие члены Союза русского народа, следовательно – прирождённые монархисты, и теперь они объявились теми же. В Полтаве – прот. Балабанов, в Иркутске – прот. Вер[но]мудров и ряд других на публичных диспутах Митрополита Александра Введенского и в церковных беседах проповедовали преимущества царизма пред советской властью. Народ жадно слушает эти речи. Тульский архиепископ ЮВЕНАЛИЙ (тихоновец) рассылает по епархии грамоты народу о связи ТИХОНА и Антанты. В народе зреет надежда, что уйдёт Советская Власть, а «святейший» ТИХОН сохранит Россию новым, лучшим хозяевам, при которых, в первую голову, лучше будет жить церковникам. Сеется политическая зараза. Работа переносится в рабочие массы. В Баку (в Биби-Эйби и других промыслах) духовенство распропагандировало рабочих в явно-тихоновскую сторону. Тихоновские агитаторы проникают в Ленинград, Иваново-Вознесенск, Шую, Егорьевск и другие рабочие центры. Да и в Московском районе значительная часть верующих рабочих – тихоновцы. С политической пропагандой тихоновцев нам бороться трудно, ибо наши религиозные мотивы для контрреволюционеров ничего не стоят. Здесь одна лишь государственная власть может с корнем вырвать политическую заразу. Мы уверены, что при ликвидации тихоновской головки постепенно места успокоятся. И легче Синоду будет выравнять свою работу во всероссийском масштабе. Ибо Синод, не смотря на все трудности, установил нормальную церковную жизнь во многих епархиях: Тульская, Владимирская, Кубанская, Ленинградская, Ташкентская, Воронежская, почти вся Сибирь, Одесская и некоторые другие. При существовании же тихоновского центра работа Синода не может быть так плодотворна, как это ему бы хотелось во имя церковных и чисто-государственных интересов. Священный Синод со своей стороны полагал бы, что бывший патриарх ТИХОН, как виновник церковной разрухи и зачинатель государственной смуты, должен был бы оставить пределы Москвы, имея своим местожительством один из отдалённых монастырей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Следует заметить, что православные общественные объединения пока недостаточно заметны. Убежден, что православной общественности следует делами доказать свою жизнеспособность, а также востребованность обществом предлагаемых ими инициатив. Ежемесячно на имя Патриарха поступают десятки писем от простых людей с просьбами о помощи. Эти обращения обрабатываются Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества и Правозащитным центром Всемирного русского народного собора. На большинство писем направляются ответы, при необходимости делаются запросы и предпринимаются ходатайства в органы власти. В основном обращения касаются нарушения прав граждан на местах, особенно в жилищной и имущественной сферах. Нередко благодаря вмешательству Церкви удается восстановить справедливость. По наиболее резонансным вопросам представители Отдела и Правозащитного центра выступают с заявлениями или комментариями. На Архиерейском Совещании в феврале прошлого года я говорил о важности назначения в каждой епархии ответственных за взаимоотношения Церкви и общества, которые могли бы поддерживать сотрудничество с профильным Синодальным отделом и совместно работать над реализацией конкретных мер по усилению роли Церкви в обществе. Однако в течение прошлого года лишь в восьми епархиях были предприняты конкретные шаги в этом направлении. Это Белгородская, Иваново-Вознесенская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Воронежская, Тульская и Барнаульская епархии. Вызовы, которые стоят перед нами, требуют согласованного и ясного ответа. Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть важность системного подхода во взаимодействии с государственной властью и общественными объединениями. В связи с этим хотел бы сказать о следующем. В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством.

http://pravoslavie.ru/44498.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010