ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся в Москве молебном пении в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени перед Храмом Христа Спасителя. Справка: 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя на северной паперти кафедрального собора было совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна из Храма Христа Спасителя были вынесены и пронесены крестным ходом вокруг собора ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся в последнее время осквернению в разных епархиях Русской Православной Церкви. Среди них — поклонный крест из Покровского кафедрального собора города Невинномысска Ставропольского края, иконы из храма святого Прокопия Праведного города Великого Устюга Вологодской области. Также крестным ходом обносился Казанский образ Божией Матери из храма Георгия Победоносца города Великого Устюга, простреленный пулями в начале 20-х годов XX века. За молебным пением Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу сослужил сонм архипастырей и нескольких сотен клириков Московской и других епархий Русской Православной Церкви. На молебен собрались многочисленные верующие (по данным правоохранительных органов — более 65 тысяч человек) из Москвы, Подмосковья, а также из Белгородской, Владимирской, Вологодской, Екатеринодарской, Иваново-Вознесенской, Калужской, Нижегородской, Пензенской, Пятигорской, Ростовской, Рязанской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Ставропольской, Тверской, Тульской, Ярославской епархий. По окончании молебного пения Его Святейшество благословил «никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы». «Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами, утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/2269360.ht...

12 августа – великое освящение Трехсвятительского храма Коломенской духовной семинарии; 25 августа – освящение закладного камня в основание строящегося храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в г. Саранске; 25 августа – освящение нового здания Мордовской митрополии в г. Саранске; 2 сентября – великое освящение храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева в г. Москве; 12 сентября – великое освящение храма Рождества Христова г. Красноярска; 19 сентября – малое освящение нижнего храма в честь преподобного Сергия Радонежского в г. Находке; 23 сентября – великое освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в районе Братеево – первого столичного храма, возведенного в рамках «Программы-200»; 11 октября – великое освящение возрожденного Никольского собора Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове (Московская область); 28 октября – освящение храма-часовни в честь Архангела Михаила, возведенной к 200-летию победы в Отечественной войне и расположенной на месте ставки М.И. Кутузова в г. Малоярославце (Калужская область); 12 ноября – великое освящение собора в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Горненском монастыре г. Иерусалима; 13 декабря – великое освящение Казанского кафедрального собора г. Ставрополя; 14 декабря – великое освящение собора Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного при Овчей купели, г. Пятигорска. молитвенном стоянии участвовали верующие из Подмосковья, а также Белгородской, Владимирской, Вологодской, Екатеринодарской, Иваново-Вознесенской, Калужской, Нижегородской, Пензенской, Пятигорской, Ростовской, Рязанской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Ставропольской, Тверской, Тульской, Ярославской епархий. вступил в силу после торжественного подписания Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Председателем Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя в Москве в праздник Вознесения Господня – 17 мая 2007 года.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Все храмы Амвросия Медиоланского (9 всего, 9 на карте) Ивановская область Иваново, город. Иваново. Введенский женский монастырь. Часовня Амвросия Медиоланского Калужская область Козельский район. Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Часовня Амвросия Медиоланского Козельский район. Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Амвросия Медиоланского) Костромская область Кострома, город. Кострома. Иоанна Кронштадтского, церковь Ленинградская область Выборгский район. Сосновый Бор. Амвросиевский скит Оптиной пустыни Московская область Сергиево-Посадский городской округ. Малинники. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Амвросия Медиоланского) Тульская область Белёвский район. Белёв. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Амвросия Медиоланского) Украина, Харьковская область Харьков, город. Харьков. Озерянской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Амвросия Медиоланского) г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Хамовники. Новодевичий монастырь. Церковь Амвросия Медиоланского Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=24

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось первое совещание руководителей епархиальных отделов по взаимоотношениям Церкви и общества 26.05.2010 25 мая 2010 г. состоялось первое координационное совещание руководителей епархиальных отделов по взаимоотношениям Церкви и общества и лиц, ответственных за данное направление деятельности в епархиях Русской Православной Церкви . В ходе совещания, которое прошло в Храме Христа Спасителя в рамках XIV Всемирного русского народного собора, были обсуждены актуальные вопросы современного церковно-общественного диалога в регионах России и основные направления деятельности создаваемых профильных епархиальных отделов. Возглавил совещание председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Также во встрече приняли участие руководитель Службы региональных связей ОВЦО М.В. Паршин, руководители епархиальных отделов по взаимоотношениям Церкви и общества и ответственные за данное направление церковных трудов из Белгородской, Иваново-Вознесенской, Кемеровской, Новосибирской и Омской епархий Русской Православной Церкви. Руководители епархиальных отделов и епархиальные ответственные за взаимоотношения Церкви и общества назначены также в Воронежской, Тульской и Барнаульской епархиях. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.05.2010 16:43:10

http://drevo-info.ru/news/8446.html

В Московской Духовной академии обсудили вопросы преподавания в духовных школах курса «История религии» Москва, 8 февраля 2007 г. 8 февраля в Московской Духовной академии состоялся научно-методический семинар по вопросам преподавания курса «История религии» в духовных школах Русской Православной Церкви. В работе приняли участие преподаватели Московской, Коломенской, Нижегородской, Краснодарской, Екатеринбургской, Рижской, Владимирской, Калужской, Иваново-Вознесенской, Воронежской, Ставропольской, Томской, Тобольской, Барнаульской и Тульской семинарий. На встрече были согласованы основные приоритеты в преподавании данной дисциплины. Прежде всего данный курс касается практической стороны пастырской деятельности приходских священников, которым часто приходится отвечать на различные вопросы современности. В связи с этим решено уделить больше времени для изучения религий, которые имеют сколь либо значительное число сторонников в настоящее время, чем вероучений, которые существовали в истории, но впоследствии исчезли (религии Шумера, Древнего Египта, Древней Греции, и так далее). При этом изучаемые вероучения будут сравниваться с Православием, сообщает Официальный Сайт Московского Патриархата . Участники семинара также отметили, что одной из серьёзных трудностей в преподавании курса «История религий» для духовных школ является отсутствие современных учебных пособий достаточного качества с учётом указанной выше специфики. В связи с этим участниками семинара была выражена надежда на церковную поддержку работ в данном направлении. 12 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20852.html

На прошедшем в Белгороде семинаре преподавателей Духовных школ разработана структура учебника по предмету «Миссиология» 16 апреля 2008 г. 17:04 15 апреля завершил работу Международный семинар преподавателей миссиологии Духовных школ Русской Православной Церкви «Методология преподавания миссиологии. Концепция учебного пособия», проходивший в Белгороде 13-15 апреля 2008 года. В семинаре приняли участие преподаватели Московской, Санкт-Петербургской, Киевской и Минской Духовных академий, Барнаульской, Белгородской, Воронежской, Екатеринбургской, Иваново-Вознесенской, Калужской, Коломенской, Костромской, Новокузнецкой, Перервенской, Полтавской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тульской, Хабаровской Духовных семинарий, Московского Государственного Университета, Новосибирского Свято-Макарьевского богословского института, Царицинского православного университета. 14 апреля участники семинара под руководством проректора Белгродской Духовной семинарии по научной работе священника Андрея Хвыли-Олинтера, преподавателя предмета «миссиология» Московской Духовной академии и семинарии игумена Пантелеимона (Бердникова), преподавателя миссиологии Белгородской семинарии иеромонаха Агафангела (Белых) и профессора МДА диакона Андрея Кураева  обсуждали структуру содержания и объема учебного пособия «Введение в миссиологию». Были определены составители глав учебного пособия и сформирована редакционная коллегия. Вечером 14 апреля состоялась встреча диакона Андрея Кураева со студентами Белгородской Духовной семинарии. 15 апреля были утверждены структура и объем учебника, принят и представлен на утверждение председателю Миссионерского отдела Русской Православной Церкви разработанный на семинаре проект Итогового документа, содержащий оглавление учебного пособия, состав редколлегии, объем, формат авторских работ и сроки предоставления материалов в редакционную комиссию. Пресс-служба Белгородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392707.htm...

В Московской духовной академии обсудили вопросы преподавания курса «История религии» 13 февраля 2007 г. 09:40 8 февраля в Московской духовной академии состоялся научно-методический семинар по вопросам преподавания курса «История религии» в духовных школах Русской Православной Церкви. В работе приняли участие преподаватели Московской, Коломенской, Нижегородской, Краснодарской, Екатеринбургской, Рижской, Владимирской, Калужской, Иваново-Вознесенской, Воронежской, Ставропольской, Томской, Тобольской, Барнаульской и Тульской духовных семинарий. Курс «История религий» в духовных школах имеет прежде всего практическую необходимость дать ориентиры по тем вопросам, недоумениям и вызовам, которые с большой вероятностью могут встретиться в пастырской практике приходского священника. Эта практическая направленность диктует ряд особенностей по сравнению с аналогичным курсом в светских вузах: Участники семинара также отметили, что одной из серьезных трудностей в преподавании курса «История религий» для духовных школ является отсутствие современных учебных пособий достаточного качества с учётом указанной выше специфики. В связи с этим участниками семинара была выражена надежда на церковную поддержку работ в этом направлении. Сайт Московской духовной академии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/195836.htm...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Боль и цена искупления " - духовно-поэтическая композиция писателя, преподавателя Тульской духовной семинарии О.М. Сенина 20.04.2023 23:02 Олег Михайлович Сенин Изначально сотворенный мир был дивен и совершенен. Но после грехопадения последствия зла сказались на всех и повсюду. Ради возрождения человека, возвращения ему равного достоинства с ангелами Богу потребовалось совершить подвиг спасения, непостижимый для умов и сердец. Что некогда утратил первый Адам – жизнь вечную и красоту богоподобия – мы через веру восприняли от Сына Божьего, Которого Апостол Павел именует Новым Адамом. Человек, заблудший и погибающий, рабски приверженный темным инстинктам и похотям, во Христе обрел Путь, Истину и Жизнь. Но при виде Голгофы и вознесенного на ней креста поражает непомерная цена, открывшая нам врата рая. «…Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…» (Послание св. Ап. Павла к Коринфянам, глава 2, 9). Разум не вмещает жертвенного величия искупления!.. Неужели мы, человеки, слабые, ежечасно согрешающие, стоим святой крови Того, Кто в пророчествах назван Великого Совета Ангел! (Ис. 9:6) «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога…» (1 Пет.1: 18-21) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/04/20/23-0...

1892 Поучение в Неделю о мытаре и фарисее 86 Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ) С настоящего воскресного дня, братья, Святая Церковь наша, как чадолюбивая матерь наша, начинает приготовлять нас к Великому посту как времени нашего покаяния. Своими песнопениями она напоминает нам о приближающемся времени нашего покаяния; своими молитвословиями она располагает нас к принесению Господу Богу усердного чистосердечного покаяния и к предварительной молитве Господу Богу о прощении нам множества содеянных нами лютых прегрешений, которыми мы в мимошедшее время пашей жизни прогневали своего Творца, Промыслителя, Спасителя и Судию. В своем Евангельском чтении она показывает нам, какова должна быть наша молитва и с каким чувством она должна быть нами совершаема: «Два человека, вещает нам в сегодняшнем Евангельском чтении Сам Спаситель наш, вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:10–14 ). Из этой притчи ясно видно, что молитвы наши как в настоящие дни приготовления к Великому посту, так и во дни самого поста должны быть смиренными и усердными, соединенными с полным сознанием нашей греховности, своего недостоинства пред Господом Богом и с сокрушением сердечным о грехах. Боже, милостив буди мне грешнику! Вот, братья, та молитва , которую мы должны из глубины своего сердца воссылать к Богу в сознании своей виновности пред Ним и необходимости получить от Него прощение своих грехов. И если когда либо, то не тем ли более теперь нам необходимо чаще и чаще повторять эту молитву кающегося грешника с полным сокрушением сердечным? Ибо теперь нас постигла великая година испытания: в числе многих губерний и нашу Тульскую Господь посетил великим бедствием, постигшим большую и притом самую лучшую часть ее уездов. Совершеннейший неурожай хлеба большую часть ее жителей поставил в самое печальное положение: нет у них ни хлеба своего собственного, ни семян для посевов, ни корма для скота, ни даже топлива, нет и обычных заработков от сельскохозяйственных занятий. Но и мы все, живущие вне пределов неурожайной полосы, не терпим ли теперь некоторую долю бедствия от дороговизны хлеба и всех жизненных потребностей? Общая беда отчасти коснулась и нас всех и тяжело отражается на бедных людях, снискивающих себе пропитание трудом рук своих. Где же причина столь великого бедствия, постигшего целых 17 губерний нашего отечества? В бездождии и ужасной от того засухе? Конечно. А бездождие отчего произошло? Вот это вопрос весьма важный и не всеми правильно решаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010