23.        Кекова, С. В. Литературная критика С. Л. Франка//Философское наследие С. Л. Франка и современность : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 46-56. ISBN 978-5-91272-475-6. 24.        Кекова, С. В. Православное обоснование художественного творчества/С. В. Кекова, Р. Р. Измайлов//Художественное образование : преемственность и традиция : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2008. С. 296-301.   ISBN 978-5-94841-054-8. 25.        Кекова, С. В. Кризис искусства в концепции В. Вейдле/С. В. Кекова//Церковь и образование : значение православных духовно-нравственных ценностей в современной России : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2008. С. 75-83.   ISBN 978-5-98599-049-2.                    26.        Кекова, С. В. Стихотворение Н. Заболоцкого «Искушение» : опыт прочтения/С. В. Кекова//Интерпретация семантических отношений текста : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 39-66. ISBN 978-5-91272-725-2. 27.        Кекова, С. В. Крушение миражей. Философская антропология Федора Степуна/С. В. Кекова//Сибирские огни. 6. 2008. С. 151-154. ISSN 0131-643.5 28.        Кекова, С. В. «Перевернутый мир» Николая Заболоцкого: духовно-эстетический аспект/С. В. Кекова//Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве российской провинции : история и современность : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 121-131. ISBN 978-5-91272-571-5. 29. Кекова, С. В. Эонотопос в поэтическом мире А. Тарковского: к проблеме религиозно-философской герменевтики поэтического текста/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 27-32. ISSN 1814-733 X , ISSN 1819-7671. 30. Кекова, С. В. Образ неба в финалах «Столбцов» Николая Заболоцкого/С. В. Кекова//Поэтика финала : межвуз. сб. науч. тр.   Новосибирск : Изд-во НГУ, 2009. С. 99-104. ISBN 978-5-903978-03-8. 31. Кекова, С. В. Стихотворения А. Тарковского «Надпись на книге» и «Рукопись» : опыт «типологической экзегезы»/С. В. Кекова//Церковь, образование, наука: православная культура – основа духовно-нравственного здоровья общества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2009. С. 235-242. ISBN 978-5-98599-072-0. 32.        Кекова, С. В. Мироощущение как категория эстетики и теории искусства/С. В. Кекова//Проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2009. С. 87-91. ISBN 978-5-94841-054-8.

http://bogoslov.ru/person/532893

268 . Христос Спаситель в окрестностях Вифсаиды ( Мф. 14, 1–34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Янв. 269 . Христос Спаситель в пределах Магдалинских, в Вифсаиде и окрестностях Кесарии Филипповой//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Июль – авг. 270 . Христос Спаситель как чудотворец ( Мф. 8, 1–9, 34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Окт. – нояб. 271 . Хронология Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Янв. 272 . Экзегетические заметки. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 8 с. 273 . Экзегетические заметки. – Киев, 1904. – 27 с. 274 . Экзегетические заметки. – Киев, 1905. – 18 с. 275 . Экзегетические заметки: Вып. 3–7. – Киев: Тип. Горбунова, 1907–1911. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907–1911. Переводы 276 . Блаженного Августина «Две книги Евангельских вопросов»//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1917. – Сент. – дек. 277 . Догматические Творения Тертуллиана , пресвитера Карфагенского/Пер. с предисл. и примеч.//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Янв. – май; 1910.-Апр. Литература о жизни и деятельности 278 . Попов К.Д. Отзыв о сочинении профессора Киевской Духовной Академии Д.И. Богдашевского «Послание св. Апостола Павла к ефесянам» (Киев, 1904 г.) на соискание степени доктора богословия. – Киев, 1905. – 14 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – Апр. Виталий (Гречулевич Василий Васильевич) (1822–1885) Преосвященный Виталий (в мире Василий Васильевич Гречулевич) родился 1 января 1822 года в селе Аннополе Брацлавского уезда Подольской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Шаргородском Духовном училище, а в 1835 году поступил в Подольскую Духовную семинарию. По окончании семинарии в 1843 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1847 году со степенью магистра богословия. По окончании курса Василий Васильевич был определен законоучителем в Гатчинский сиротский институт, а в 1849 году принял священный сан и был назначен законоучителем в Николаевский сиротский институт. В 1860 году отец Василий был переведен законоучителем в Императорское воспитательное общество, и в том же году основал журнал «Странник», который сыграл большую роль в деле просвещения в России. По замыслу основателя, «журнал был призван не только удовлетворять потребности любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». Отец Василий был не только издателем и редактором журнала, но и его активным автором. Издательская деятельность отца Василия не ограничилась изданием «Странника». С 1863 года он издавал газету для духовенства «Современный листок» и газету для мирян «Мирское слово». В 1861 году отец Василий был назначен членом Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры, в 1862 году – возведен в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По отзыву ученика Стефана Михайловича, Димитрия Богдашевского (впоследствии епископа Василия), труды его «в нашей науке весьма плодотворны и долго не потеряют своего научного интереса... Предметом своих работ он избирал вопросы характера общего, принципиального, решение которых бросает свет на огромную область в науке... В своих церковных словах, как и в научных работах профессор всегда имел в виду нужды и потребности времени. Любимою его темой был вопрос, где найти спасение от зол, постигающих нас, и на этот вопрос дается ответ, что исцеления недугов нужно искать не в улучшении экономических и промышленных условий, не в обогащении естественно-научными сведениями, ... а в усвоении животворных начал учения Христова, в жизни согласно любви Христовой, в воспитании внутреннего человека». Стефан Михайлович Сольский скончался в ночь на 7 ноября 1900 года и был погребен на Киевском городском кладбище. Печатные труды 1370 . Из лекций по Новому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – 8. – С. 243–284; 4. – С. 98–127. 1371 . Из чтений по Ветхому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – 7. -С. 71–117: 9. – С. 589–640. 1372 . История Ветхозаветного канона//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Июль. 1373 . История науки по Ветхому Завету и история происхождения Ветхозаветных книг//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1870. – Окт. 1374 . Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1887. – С. 358–376. 1375 . Краткий очерк истории священной библиологии и экзегетики//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. – 10. – С. 157–190; 11. – С. 305–342; 12. – С. 466–506. 1376 . О библейском миросозерцании в жизни древнерусского народа: (Речь, сказанная в торжественном собрании Киевской Духовной Академии 28 сент. 1878 г.). – Киев: Тип. Давиденко, 1878. – 37 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1878. 1377 . О сверхъестественном элементе в Новозаветном Откровении, по свидетельствам Посланий Апостола Павла, сравнительно с другими Новозаветными книгами//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – Т. 1. – С. 203–221; Т. 2. – С. 296–335; Т. 3. – С. 443– 499; Т. 4. – С. 553–596; 1877. -Т. 1. – С. 150–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таблица 1 Соборы святых в “Каноне” инока Сергия (Шелонина) (в сопоставлении со структурой “Канона” преподобного Феодора Студита) Канон преподобного Феодора Студита Канон инока Сергия Песни 1–6 посвящены древним преподобным отцам, чьи имена начинаются …- с буквы A: песнь 1;- с букв B, G, D: песнь 2; — с букв E, Z, H, Q, I: песнь 3; — с букв I, K, L, M: песнь 4; — с букв N, C, O, P: песнь 5; — с букв R, S, T, U, F, X, Y, W: nechь 6. Песни 1–6 посвящены “чину” русских преподобных: чин юродивых: песнь 6 (тр. 5). чин преподобных жен: песнь 7. чин благоверных князей: песнь 7 (тр. 1–7). чин святителей: песнь 8. чин священномучеников и священноисповедников: песнь 9 (тр. 3–5). При создании “Канона всем русским святым” инок Сергий (Шелонин) широко использовал еще один художественный принцип — уподобления русских святых их “агиологическим образцам” 14 . Следуя тексту избранной им “литературной модели” (“Канона” преподобного Феодора Студита), соловецкий писатель старался в каждом из его тропарей найти “агиологический образец” для сходного с ним русского святого. Найдя подходящий “агиологический образец” (или агиотип) 15 , писатель затем “замещал” его в соответствующем тропаре именем русского героя, сохраняя литературную форму канонического текста почти неизменной. Основанием для уподобления русского святого его агиотипу могло служить тождество их имен, близость типа аскезы, общность социального происхождения, сходство чудес или духовного дара обоих подвижников и т. д. Например, в качества агиотипа для Антония Печерского он избрал Антония Великого (п. 1, тр. 1), а для Сергия Радонежского — основателя первого общежительного монастыря в Египте Пахомия Великого (п. 6, тр. 2). Евфимий Суздальский уподоблен им (по признаку тезоименитости) Евфимию Великому (п. 4, тр. 4), а два Макария (Калязинский и Унженский) — египетским подвижникам Макарию Великому и Макарию Александрийскому (п. 4, тр. 5). В последнем случае основанием для уподобления послужил, помимо тождества имен, признак “парности”: одна “святая двоица” (русских преподобных) уподоблена другой “святой двоице” (египетских отцов). Ср.:

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

М., 19563; Веселовский С. Б. Исследование по истории опричнины. М., 1963; Буганов В. И. Моск. восстания кон. XVII в. М., 1969; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972; Кирилов И. К. Цветущее состояние Всерос. государства. М., 1977; Шведова М. М. Маргиналии на книгах б-ки Новодевичьего мон-ря//АЕ за 1985 г. 1986. С. 86-88; она же. Царицы-инокини Новодевичьего мон-ря//Новодевичий мон-рь в рус. культуре: Мат-лы науч. конф. 1995 г. М., 1998. С. 73-93. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Семейный иконостас царя Алексея Михайловича как реликвия Дома Романовых//Тр. ГИМ. 2004. Вып. 143. С. 30-48; она же. Формирование местного ряда большого иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря//Там же. 2007. Вып. 169. С. 55-91; она же. «Поставлен монастырь Девичь у града Москвы» М., 2009; Трубникова О. А. История некрополя Новодевичьего мон-ря//Моск. некрополь: История археология, искусство, охрана. М., 1991. С. 106-123; Трутнева Н. Ф. Некрополь Новодевичьего мон-ря (30-90-е гг. XX в.)//Там же. С. 124-130; она же. Е. С. Кропоткина, 1870-1944 гг. (Биогр. очерк)//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 116-124; она же. Игумении Моск. Новодевичьего мон-ря (1525-1920 гг.)//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 57-69. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Новодевичий мон-рь глазами моск. школьниц 1920-х гг.//Моск. архив. М., 2002. [Вып. 3]. С. 179-210; Шлионская Л. И. Семейная усыпальница Прохоровых в Моск. Новодевичьем мон-ре//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 441-451; она же. Царские гробницы в Новодевичьем мон-ре//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 94-113. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Два некрополя Новодевичьего мон-ря//Тр. ГИМ. 1999. Вып. 110. С. 254-269; она же. «Новые кладбища» Моск. Новодевичьего мон-ря//Там же. 2001. Вып. 126. С. 577-596; она же. Некрополь князей Волконских в моск. Новодевичьем мон-ре//Там же. 2010. Вып. 182. С. 340-365; Евсеева Л. М., Шведова М. М. Афонские списки «Богоматери Портаитиссы» и проблема подобия в иконописи//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

У преподобного Феодора Студита (п. 4, тр. 5) У инока Сергия (Шелонина) (п. 4, тр. 5) Честь добродьтелем Макарие Великий,Градскии же — хвала благочестия… Честь добродьтелем Макарие Колязиньскии,Унежъскии же — хвала благочестия… В другом тропаре 4-й песни соловецкий пустынножитель Савватий уподоблен отшельнику Петру Афонскому (тр. 3), а сподвижник Савватия Герман Соловецкий — основателю святогорской Великой лавры Афанасию Афонскому (тр. 6). Основанием для этих уподоблений послужил признак духовно-топографический, в соответствии с которым уподобляются прежде всего святые места (Соловецкий остров и Святая Гора Афон), а затем — подвизавшиеся в этих местах святые. Уподобление в данном случае осуществлено благодаря устойчивому представлению русского религиозного сознания о том, что Соловки — это и есть “русский Афон” 16 . Ср.: У преподобного Феодора Студита (п. 4, тр. 3; п. 1, тр. 7) У инока Сергия (Шелонина) (п. 4, тр. 3, 6) В пьснех да восхвалится Петр,постивыйся в горе Афоньстъи изрядно .Пьсньми восхвалим священными великаго Афанасия, иже в горъ Афоньстъи свьтло постившагося, свьтилника великого всеи вселенньи…. В пьснех да восхвалится прехвалный Саватие, постивыйся в Соловецком отоцъ изрядно .Пьсньми восхвалим священными великаго Германа, иже во отоцъ Соловецком свьтло постившагося, свьтилника великого всеи вселенньи… Принцип “уподобления” был использован иноком Сергием и при создании им других песен “Канона”. Например, в 3-м тропаре 5-й песни “Канона” он подыскал агиотип для “троицы” святых ярославских князей-иноков — Федора Черного и его сыновей Константина и Давида, которых уподобил “троице” византийских святых — Ксенофонту и его сыновьям Иоанну и Аркадию. Основанием для такого “замещения” послужило сходство одной семейной “троицы” — отца и двух его сыновей — с другой такой же преподобной “троицей”. В 4-м тропаре той же песни инок Сергий нашел агиотип для еще одного русского преподобного — Павла Обнорского, уподобив его (с помощью приема “замещения”) преподобному Герасиму Иорданскому. Общим признаком, послужившим основой для их уподобления, стал образ жизни обоих подвижников, обитавших вместе с дикими зверьми и деливших с ними хлеб и молитву. Ср.:

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

81 См. письмо к род. 13-е. Речь М. Платона после коронации императора Александра I была тотчас же переведена на разные языки, в том числе и на латинский. 82 См. письма к род. 15 и 16. Когда В. М. сообщил своим родителям, что живет в больниц, последние обеспокоились, что побудило его в успокоение их написать им, что он вовсе „не болен, или, если болен, то инспекторством над больницею». 91 См. письма к род. 15-е, 16-е, 19-е, 20-е, 21-е, 22-е, 28-е и 30-е. Сравни Сушкова „записки», стр. 33. 93 См. в делах архива Тр. Лавр. Сем. список 1803 г. 31. Эта аттестация в переводе значит следующее: „И по прилежанию, и по остроте ума, как в других науках, так и преимущественно в поэзии, они, без сомнения, лучше всех. Отличаются особенною скромностию " . 104 См. дела арх. Тр. Лавр. Сем. 1804 г. 67, 187, 218; 1805 г. 38, 87, 156, 138, 228. Ср. С. К. Смирнова Ист. Тр. Лавр. Сем., стр. 346 и его же статью „Учитель Тр. Сем. В. М. Дроздов». 110 Т. е. «Прекрасно, учитель, еврейского и греческого языка! Прекрасно! Заметь: Прекрасно, так как мы знаем тебя за первого из проповедников в Лаврской Семинарии». См. слова и речи митр. Филарета, Т. 1-й, стр. 127. 119 Т. е. „Не нужно оставлять без употребления разговоры Эразмовы. Сверх того нужно заниматься историею, особенно церковною " . См. дело архива Тр. Сем. 1808 г. 104. 120 Т. е. „Вместо калькулюса назначать изучение Эразма. Нужно сообщать сведения по истории, особенно русской и церковной». См. дела арх. Тр. Сем. 1808 г. 105. Ср. статью С. К. Смирнова „Учитель Тр. Сем. В. М. Дроздов». 137 Из слова протоиерея А. И. Ключарева, произнесенного при погребении архиепископа Евгения, бывшего Ярославского, 30 июня 1871 г., в Москов. Донском монастыре, см. дневник самого Евгения, стр. 5–6. 145 „Обстоятельства, которые закрыты непроницаемою завесою, или по крайней мере черным крепом (письмо 73-е); – восклицание по поводу прибавки при назначении в проповедники в жалованье митрополитом Платоном 50 р. – Подумайте о сем новом и необыкновенном благодеянии и его следствиях: какие новые права дает оно за мою признательность и покорность!! " (письмо 74-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Киев: Тип. Горбунова, 1905. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1905. 469 . Слово в день Рождества Пресвятыя Богородицы, произнесенное 8 сент. 1906 г. в Киево-Софийском соборе. – Киев, 1907.– 7 с. 470 . Слово в день св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 26 сентября «Любовь – источник истинного Боговедения и основа христианского просвещения»: Произнесено 26 сент. 1908 г. в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев, 1908. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. 471 . Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице и в день памяти св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: Произнесено в церкви Киево-Братского монастыря 26 сент. 1904 г. -Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. 472 . Слово в пяток третьей недели Великого поста (10 марта 1900 года) на пассии «О крестоношении». – Киев, 1900. – 10 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1900. 473 . Слово в пяток третьей седмицы Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых: Произнесено в Великой церкви Киево-Братского монастыря 24 февр. 1912 г. на пассии. – Киев, 1912. – 10 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 19U. 474 . Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста «Страсти Христовы и наши страдания и скорби». – Киев, 1910. – 7 с. Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. 475  Слово на заупокойной литургии в 40-й день по смерти профессора Василия Федоровича Певницкого . – Киев, 1911. 5 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1912. Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937) Николай Никанорович Глубоковский родился 6 декабря 1863 года в селе Кичменгский городок Вологодской губернии в семье священника. Начальное образование получил в церковноприходской школе и Никольском Духовном училище. По окончании Вологодской Духовной семинарии в 1884 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1889 году. Магистерская диссертация Николая Никаноровича «Блаженный Феодорит , епископ Киррский: его жизнь и литературная деятельность», по отзыву профессора И.Н. Корсунского , является «феноменальным, классическим произведением русской богословской литературы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь »), – 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.), – 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца», – 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.), – 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики», – 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии», – 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным), – 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики», – 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.), – 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П. С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении», – 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.), – 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение), – 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.), – 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891. Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, т. II, с. 11. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв. Казан. епарх.» 1893, 4, с. 147–154. Слово, сказанное 19 октября 1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв. Казан. епарх.» 1899, 23, с. 1029–1033. Сила пастырского влияния. «Православный собеседник» 1900, декабрь, с. 596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав. Собес.» 1901, январь, с. 1. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав. Собес.» 1901, май, с. 623–629. Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав. Собес.» 1901, октябрь, с. 582–585. Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав. Собес.» 1902, февраль, с. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 4, с. 149–153 (Казань, 1902). Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 1, с. 4–9. Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав. Собес.» 1902, апрель, с. 602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав. Собес.» 1902, май, с. 728–729. Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 13, с. 587–589. Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 16, с. 726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учительниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 августа 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 18, с. 808–811. Поучение, сказанное 15 сентября 1902 г. в 4-х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 19, с. 852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв. Казан. епарх.» 1903, 1, с. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010