Основание этого родства лежит в понятии о новом рождении крещаемого и в отношении его к своему духовному отцу восприемнику, в которое он вступает с ним при этом новом рождении 2254 . Отношение это, в виду обязанностей, принимаемых в отношении к крестнику восприемником, заменяющим ему родного отца, рассматривалось как одинаковое с отношением между отцом и его ребенком, откуда и явилось понятие о родстве духовном, которое, по словам 53 канона Трулльского собора, надо считать важнее ( μεζων) родства по крови. Когда это понятие утвердилось в церкви, то, по аналогии с родством по крови, стали принимать во внимание и соответствующие степени этого духовного родства, в которых стоит восприемник и его родственники к крестнику и родственникам этого последнего; а так как в родстве по крови определены известные степени, представляющие препятствие к браку, то это же самое было сделано и в родстве духовном. В связи с преданием церкви первых веков, император Юстиниан в 530 году узаконил, что восприемники не смеют вступать в брак с воспринятыми 2255 . Трулльский собор упомянутым каноном постановляет под угрозою наказания, что восприемник не должен вступать в брак со вдовствующею матерью воспринятого, чем и положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку 2256 . После издания этого канона, степени духовного родства, в которых воспрещен брак, были распространены, вследствие чего препятствия к браку умножились. Изданием «Базилик» установлена была в этом отношении постоянная граница, причем брак в духовном родстве воспрещен в следующих случаях: 1) между восприемниками и воспринятыми, 2) между восприемником и матерью воспринятого, между родным сыном восприемника и его крестницею, между восприемником и дочерью воспринятого и, наконец, 3) между сыном восприемника и дочерью воспринятого 2257 . Это постановление Базилик, вошедшее в канонические сборники православной церкви, считается основным правилом для суждения о брачных препятствиях в духовном родстве 2258 . С течением веков, на основании того места 53 канона Трулльского собора, где сказано, что «духовное родство важнее связи по плоти», препятствия к браку в духовном родстве были доведены до тех границ, до которых запрещен брак в родстве по крови, а именно до 7-ой степени включительно 2259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Об осуждении практики рукополагать только выходцев из священнического сословия. Поскольку мы узнали, что в армянской стране принимаются в клир только лица из священнического рода, в чем видно стремление следовать иудейским обычаям, и что некоторые из них и без пострижения поставляются в священные певцы и чтецы Божественного храма, то мы решили: отныне желающим возвести кого-либо в клир не позволяется обращать внимание на происхождение производимого, но им должно, испытав, достойны ли они быть причисленными к клиру, по принятым в священных правилах определениям производить таких в церковных служителей, происходят ли они от посвященных предков или нет. Но и читать с амвона Божественные словеса народу по чину причисленных к клиру не позволено вообще никому, кроме тех, кто получил священническое посвящение и благословение от своего пастыря в соответствии с правилами. Если же кто-либо будет уличен в том, что поступает вопреки предписанному, да будет отлучен. πειδ περ γνωμεν ν τ ρμενων χρ, μνους ν κλρ, τος κ γνους ερατικο κατατττεσθαι, ουδακος θεσιν πομνων τν τοτο πρττειν πιχειροντων, τινς δ ατν κα μ ποκειρομνους, εροψλτας, κα ναγνστας το θεου ναο καθστασθαι· συνεδομεν, στε π το νν, μ ξεναι τος ες κλρον βουλομνοις προγειν τινς, ες τ γνος ποβλπειν το προχειριζομνου· λλ δοκιμζοντες, ε ξιοι εεν, κατ τος τεθντας ν τος ερος κανσιν ρους, ν κλρ καταλεγναι, τοτους κκλησιαστικος προχειρζεσθαι, ετε κα κ προγνων γεγνασιν ερων, ετε κα μ. λλ μηδ τινα τν πντων συγχωρεν π μβωνος, κατ τν τν ν τ κλρ καταλεγομνων τξιν, τος θεους τ λα λγους ποφωνεν· ε μ τι ν ερατικ κουρ χρσηται τοιοτος, κα τν ελογαν π το οκεου ποιμνος κανονικς ποδξηται. Ε δ τις φωραθεη παρ τ προγεγραμμνα ποιν, φοριζσθω. Толкования Зонара . У иудеев колено Левино было отделено для священства; из него одного избирались имеющие священствовать. Итак, настоящее правило запрещает это обыкновение бывшее и у армян, и постановляет, чтобы имеющие причислять кого-либо к клиру не обращали внимания на род, но испытывали жизнь их, и оказавшихся, по определениям божественных правил, достойными, из какого бы рода они ни были, производили по церковному уставу, хотя бы они и не имели посвященных предков. Но при сем, говорит правило, восходить на амвон и возглашать народу божественное писание да не будет позволено никому, кто не получил пострижения волос, по обычаю священническому, с каноническим благословением от своего пастыря, то есть принявши обычное запечатление. А поступающих иначе против определенного правило отлучает.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Второе то, что, когда устрояются брачные сговоры и сочетания рабов в нашем государстве, над ними не совершается однако же при этом и церковного благословения, потому что господа их боятся сочетавать своих рабов брачным между ними союзом с церковным благословением, дабы таким образом вместе с этим они не получили и освобождения. То и другое моя царская власть признала требующим надлежащего исправления, и поэтому с осмотрительностью издала настоящее постановление, которым и определяется, чтобы против рабов, отъискивающих освобождения, не имело силы встречное свидетельство противной стороны и чтобы оно совсем не имело места ни в каком суде, ни в гражданском, ни в церковном, но чтобы одни ищущие освобождения представляли доказательства по законам, и дело решаемо было клятвою свидетелей, если истцы достаточно представят свидетельств допускаемых законами и неподвергающихся спору; встречные же свидетельства представлять господам их не должно быть дозволяемо, дабы большое неравенство противных сторон не было причиною вреда для слабейших. Но как по отношению к лицам одного состояния законоположение достоублажаемого государя Василия не дало дозволения сильным людям представлять встречных свидетелей против бедных; точно также и здесь для господ должно быть прекращено действие встречного приведения свидетелей против рабов, и должен быть предоставлен им только отвод свидетелей чрез обвинение их; но право встречного представления свидетелей вовсе не отнимается у рабов, призываемых к суду, когда привлекающие их в рабство приводят свидетелей против них, находящихся в свободном состоянии. Ибо настоящее постановление дает поддержку меньшим и слабым, и издано не в защиту могущественных и более сильных людей. Оно прибавляет также, что и церковное благословение должно быть совершаемо не у свободных только, но и у рабов, и что брак не иначе бывает и почитается законным и достойным христианского звания, как тогда, когда сочетавающихся соединяет церковное благословение. Ибо когда, у всех господствует единая христианская вера, и едино исповедуется крещение, чрез которое мы приводимся ко Господу, и одно и то же спасение надеемся получить все мы верующие, нелепо было бы, если бы явилось у кого-нибудь подозрение, будто рабы меньше имеют участия в этом благе, и по этому свободные должны сочетаваться браком между собою, будучи соединяемы предварительно божественною молитвою, а рабы должны быть лишены такового блага и не должны призывать Бога для благословения их соединения; или должно бояться, чтобы не потерпел ущерба в своем господстве господин их, и не лишился этого господства над ними, если бы захотел призвать Бога для благословения брака их.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Разделы портала «Азбука веры» Об установлении канонического возраста посвящения в иподиаконы – 20 лет. В иподиакона нельзя рукополагать прежде 20 лет. Если же кто-либо будет рукоположен в какую бы то ни было священную степень прежде определенного возраста, да будет извержен. ποδικονος μ ττον τν εκοσι τν χειροτονεσθω· ε δ τις τν ν οον ερατικ καταστσει παρ τος ρισθντας χειροτονηθεη χρνους, καθαιρεσθω. Толкования Зонара . Эти правила установляют лета возраста рукополагаемых и определяют, чтобы пресвитер был рукополагаем в 30м возрасте, диакон – в 25-летнем, и диакониса – по исполнении ей 40-го года; ранее же сих лет не рукополагать их, хотя бы казались совершенно достойными рукоположения, но отлагать, то есть соблюдать, выжидая исполнения сего возраста; а иподиакона должно рукополагать в двадцатилетнем возрасте. Если же кто будет рукоположен ранее установленных лет, то в наказание за преступление сих правил подвергается извержению. И 15 правило 4го собора делает такое же постановление относительно возраста диаконис. Аристен . 14е правило . Пресвитер, не достигший тридцати лет, диакон – двадцати пяти лет и диакониса – сорока лет, 15е правило , – и иподиаконы – двадцати лет, извергаются. Хотя бы находились некоторые весьма достойные, но, до исполнения определенных для каждого чина лет возраста, никто не должен получить степени; но кто сделается пресвитером ранее 30-ти лет своего возраста, или диаконом ранее 25-ти лет, или иподиаконом ранее 20-ти лет, должен быть извержен; равным образом и диакониса, если будет произведена ранее 40 лет. Вальсамон . Заметь, что двумя настоящими правилами подвергаются извержению рукополагаемые не в определенных правилами летах возраста. Настоящая два правила – 14е и 15е установляют лета возраста служащих в алтаре, то есть священников, диаконов, иподиаконов и диаконис, и определяют, чтобы во пресвитера был рукополагаем достигший 30-летнего возраста, в диакона – 25-ти лет, в иподиакона – 20й и в диаконису – 40-летняя; а тех рукополагаемых, которым не исполнилось определенных лет, повелевают извергать. И это – относительно сих 4х степеней рукоположения. А 28я глава 1го титула 3й книги Василик , говоря о причислении к клиру чтеца, определяет, чтобы он не был моложе 18-ти лет. Читай еще 25ю главу 1го титула настоящего собрания, и что в ней говорится. Прочти еще 16ю новеллу императора господина Льва Философа , которая, следуя настоящему правилу, определяет, что в иподиакона поставляется тот, кому исполнилось 20 лет.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

И из монахов многие, притом начальствующие, синодом были подвергаемы наказанию за то, что ходили к каким-то женщинам, которые по ячменным зернам возвращали неизвестное другим. Таковы же и так называемые, которые сидят у церквей и у святых икон и проповедуют, что от них узнают будущее, и предрекают будущее, как будто бы имели дух Пифона. Знай, что настоящее правило обращающихся к таковым наказывает, как сказано. А другие правила и помещенные в 25й главе 9го титула настоящего собрания законы строго наказывают не только таковых, но и первых виновников и делателей сего. А когда слышишь, что обращающиеся к кому-либо из таковых подвергаются наказанию на 6 лет, говори, что это миряне. Ибо посвященные должны подвергнуться извержению. Заметь из настоящего правила, что согрешающий и обращающийся получает снисхождение и умеренно наказывается; а пребывающий во зле и против воли обращаемый к лучшему наказывается строго. Ибо и здесь обратившийся и исповедавший грех должен быть наказан отлучением на 6 лет или и снисходительнее по усмотрению епископа; а пребывающий во зле должен быть отлучен от церкви. А поскольку я слышал, как один говорил, что должно оказывать снисхождение тем, которые это делают ради телесного исцеления или для чего-либо другого спасительного, то говорю, что и это есть дело демонской хитрости; и во всяком случае пользоваться сим для всякого весьма гибельно. Прочти и законы, помещенные в примечании 25й главы 9го титула настоящего собрания и 65ю новеллу императора господина Льва Философа , в которой к концу определяется именно следующее: кто совершенно обличен будет в том, что занимается колдовством под предлогом ли телесного исцеления, или для отвращения вреда плодоносным деревьям, тот должен понести тяжкую кару, подвергаясь наказанию отступников. Славянская кормчая . Волхвов и скомрасей в домы не приводити, и к ним не ходити: но и бегати. Иже себе соузолником или демоном вдают, якоже се, неизреченное нечто уведати от них, 6 лет запрещение да примут: тако же и к держащим медведи, и ко обавником, и облаки гонящим прилепляющиися, и в родословие, и в получай верующии, от церкве да изженутся.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

А маркиониты ведут свое начало от Маркиона. Этот Маркион говорил, что существуют три начала: 1е – вышний Бог невидимый; 2е – видимый, создатель и творец, и 3е – диавол. А крестил он не только 1жды, но и по 3жды, дозволяя крестить и женщинам. Несторианами называются те, которые, согласно с Несторием, разделяли Бога – Слово и воспринятого Им человека, о чем мы писали в предисловии к 3му собору . Точно также и о ереси Евтихия, Диоскора и Севира , что нужно, мы изложили в предисловии к 4му собору. Итак, прочти это. Славянская кормчая . Еретиков како приимати. Обращающихся от еретик, сице приимаем арианы, македонианы, и наватианы же, иже и чисти именуются, несторианы, и четыренадесятники, иже суть средницы, и аполинарианы, и евтихианы, и севирианы, и иже от подобных им ересей, проклинающыя вся ереси и с ними и свою, помазуем святым миром темена, очи, ноздри, уста, уши, и знаменающие я глаголем печать дара Святого Духа. Толкование . Неции убо от еретик крещаеми бывают: инии же святым миром помазуются, друзии же вся ереси с ними и свою прокленьше, на общение приемлеми бывают. Котории же суть иже крещаеми бывают, котории же миром токмо помазуеми, котории же свою ересь со инеми прокленьше, тем токмо довлеюще, на общение приемлеми бывают, всем правиле сказуются; ариане убо, и македониане, и наватиане, глаголемии чистии, и левии, и четыренадесятницы, рекше средницы, и аполинариане, прокленьше свою ересь и иныя вся, токмо миром помазуеми темена, очи, ноздри, уста, уши. И знаменающе я глаголем печать дара Святого Духа, и тако на общение приемлеми бывают. Несториане же и евтихиане, и севириане, и от инех ересей, и подобнии им, свою ересь, и иныя вся прокленьше, и тем токмо довольни бывше, и на общение приятни суть. Аще же и многи ереси оставлени бывше, обаче же и павликианы, иже от Павла Самосатского суть, и евномианы, и монтаниты, глаголемыя фригианы, и савелианы, и манихеи, и уалентианы, и маркиониты, и сущыя от подобных им ересей, приходящие к православной вере, яко еллины приимаем сия: и в 1й  день повелеваем им да проклянут ересь свою и иныя вся ереси, и творим я тако помалу христианы. Во 2й же день поучаем я слову истинному. В 3й же день заклинаем я, дунувше трижды, на лице, и во уши их, и тако творим я оглашены, и повелеваем им время немало пребывати в церкви и послушати, и прияти божественных Таин. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Аристен . Не повреждай божественную книгу и не отдавай ее на повреждение, если она не окончательно не годится для употребления. Никакой книги Ветхого и Нового Завета и признанных и святых наших учителей никому не дозволяется повреждать, или отдавать книгопродавцам и мироварцам для повреждения и уничтожения оной, если она не сделалась совершенно негодною к употреблению от моли, или воды, или другим каким образом. Преступающий это определение отлучается на 1 год. Вальсамон . Некоторые из-за постыдной корысти покупая книги божественных писаний, стирали в них письмена, или и изрезывали, не рассуждая о суде Божием за это. Итак, божественные и святые отцы, в исправление сего, определили, что никто не имеет права повреждать, или изрезывать, или продавать мироварцам и книгопродавцам для изглаждения написанного, или для разрезания никакой книги Божественного Писания , то есть, Ветхого и Нового Завета, если только такая книга не сделалась совсем негодною к употреблению от воды, или от червей, или от чего другого, например от огня. Поступающего вопреки сему отцы определили отлучать на год. Подобным же образом отлучать и того, кто покупает сии книги с такою целию, а не для своей, или других пользы приобретает оныя. А когда слышишь, что правило не дозволяет стирать, или как-нибудь повреждать книгу Ветхого, или Нового Завета, или другую книгу божественного Писания, говори, что правило разумеет те книги, которые возможно читать; ибо не подвергнется наказанию тот, кто изрежет книги негодные для употребления, или сотрет написанное в них. Заметь это в отношении к книгопродавцам стирающим написанное на пергаменных списках божественных писаний и не дозволяй им говорить, что известную книгу божественного Писания дозволяется стереть и на стертом написать другое; ибо если допущено будет одно неуместное; то за сим последует и многое другое неуместное. Но есть книгопродавцы и заслуживающие похвалу. Славянская кормчая . Не раздереши книг, ни даси на растерзание,  дóндеже сами да конца истлеют.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Вальсамон . Епископ Епигоний принял некоего бедного юношу, присланного одним епископом, по имени Юлианом, не происходившего из места, называемого Вазаритан, которое принадлежало к области того же Юлиана, крестил его, воспитал и произвел в чтецы в подчиненный ему приход Мапалиты. А поскольку, спустя 2 года после производства сего юноши в клир, Юлиан похитил его и, без согласия Епигония, рукоположил в диакона, то Епигоний донес об этом собору и сказал, что и другие соборы определили, чтобы епископ не принимал чужого клирика без согласия поставившего его в клир епископа, что ныне подтверждено и нами. Итак, донося о допущенном со стороны облагодетельствованного мною Юлиана пренебрежении ко мне, прошу исправить его дерзкий поступок . Нумидий сказал: если Юлиан сделал это без твоего согласия, то это несправедливо, и если он не исправит своей погрешности и не возвратит клирика, то должен быть отлучен от нас и подвергнуться осуждению за свое презорство, или бесстыдство . А Епигоний сказал: отец нам по возрасту и по времени поставления старший Виктор желает, чтобы это прошение сделалось общим , то есть чтобы состоялось определение не против Юлиана только, но вообще против всех, присвояющих себе чужих клириков. – Настоящее правило говорит, что Юлиан отделяется от братства и должен понести осуждение за презорство. А ты прочти еще 26ю главу 1го титула настоящего собрания и указанные в ней правила, особенно правила Трулльского собора. Знай при том, что в синоде Константинопольской церкви многократно возникал вопрос: относятся ли божественные правила, определяющие, что никакой епископ не должен принимать клириков чужих епархий и к мирянам, и запрещается ли, например, епископу Афиры руконоложить какого-нибудь мирянина, которий принадлежит к епархии епископа Силимврийского, подлежит его канону и епитимиям и считается одним из членов его паствы? Ибо некоторые говорили, будто из настоящего правила, в котором указывается, что Епигоний принял присланного ему Юлианом сего мирянина, бывшего в числе подведомых ему граждан и рукоположил его в клир в свою епархию, а равно и из указания Юлиана, что он законно рукоположен им во диакона как урожденец его епархии Вазаританской, открывается, что епископ не может рукоположить и мирянина другой епархии без согласия епископа, имеющего его под своею властию; ибо как бы в виду того, что рукоположение, совершенное Епигонием над воспитанником его, было недозволенное, по той причине, что он принадлежал к чужой епархии, Епигоний присовокупил, что он с согласия Юлиана принял того, о ком идет речь, и что по этой причине он и не должен считаться принадлежащим к епархии Юлиана, – и заключали, что Юлиан правильно рукоположил бы его во диакона, как принадлежащего к его епархии и считавшегося в числе ее граждан, и не обратил бы его к Епигонию, если бы прежде не исключил его из своей епархии и не отослал бы к Епигонию.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Толкования Зонара . Правило это издано по заявлению епископа Епигония, который говорил: Различными соборами определено, чтобы никто из епископов не брал чужого клирика без согласия епископа, поставльшего его в клир. Желательно, братия, чтобы то же утверждено было вами и ныне. Но Юлиан, пренебрегши сими определениями и явив себя неблагодарным ко мне, облагодетельствовавшему его, дерзко, то есть, бесстыдно похитил у меня и рукоположил в диакона крещенного мною, которого сам же предложил мне «вследствие крайней нужды» (то есть или потому, что он нуждался в необходимом, или потому, что я имел недостаток в клириках) и которого я уже поставил в чтеца. И так если позволительно делать это, да будет известно вам, если же не позволительно, то да будет запрещено такое бесстыдство, чтобы упомянутый Юлиан не имел общения с посторонними (что понимается двояко: или чтобы он не присвоял себе чужих клириков, или чтобы его самого не принимали в общение другие епископы). На это Нумидий сказал, что, если Юлиан сделал это без твоего согласия, то это несправедливо, и если он не исправит своей погрешности и не возвратит клирика, то как поступающий вопреки соборным определениям, как нарушающий то, что постановлено соборне, должен быть отделен от нас, то есть отлучен или извержен, и подвергнут наказанию за свое презорство (иначе бесстыдство , или своевольство ). А Епигоний сказал: старший из нас, отец нам по летам и по самому поставлению желает, чтобы дело, начатое просителем, сделалось общим , то есть чтобы состоялось определение не против Юлиана только, но вообще против всех, присвояющих себе чужих клириков. Аристен . Юлиан, рукоположивший во диакона чтеца Епигония, если не возвратит его добровольно, должен принять осуждение за свое презорство. Почти на всех соборах было определяемо, чтобы никакой епископ не принимал к себе чужого клирика без согласия собственного епископа и не присвоял его. Посему и теперь постановлено, что епископ Юлиан, принявший чужого клирика, чтеца епископа Епигония, должен опять возвратить его церкви, в которой он прежде был причислен к клиру, если не желает быть отлученным по 20-му правилу Халкидонского собора за то, что противится правилам и не обуздывает своих желаний. А 17е правило Трулльского 6го собора повелеваетъ – того, кто примет чужого клирика и рукоположит его, извергать вместе с рукоположенным.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О днях совершении Литургии Преждеосвященных Даров Великим постом. Во все дни поста святой Четыредесятницы, кроме субботы, воскресенья и святого дня Благовещения, да совершается священная Литургия Преждеосвященных Даров. ν πσαις τας τς γας Τεσσαρακοστς τν νηστειν μραις, παρεκτς σαββτου, κα Κυριακς, κα τς γας το Εαγγελισμο μρας, γινσθω τν προηγιασμνων ερ λειτουργα. Толкования Зонара . Установлено, чтобы дни постов были днями плача и сокрушения для умилостивления Бога о грехах каждого человека. А приношение Богу жертв есть празднование; празднование же есть выражение радости. Каким же образом возможно в одно и то же время и плакать и веселиться? Посему во все дни четыредесятницы бывает литургия Преждеосвященных Даров ; ибо тогда бескровной жертвы не бывает; но предлагается вновь жертва уже принесенная и совершенная. А в субботы и в воскресные дни, поскольку в эти дни запрещено поститься, дозволяется приносить и жертву, и служить совершенную литургию. Подобным образом и в день Благовещения ; ибо мы чтим оный как начало и главизну нашего спасения, и празднуем в этот день. Посему в дни постов по 51-му правилу Лаодикийского собора не дозволено совершать и памяти святых, исключая субботы и воскресного дня. Ибо и памяти святых суть радостные празднования, а во дни постов должно плакать, а не радоваться. Аристен . Во всю четыредесятницу, кроме воскресного дня и субботы и дня Благовещения, приносятся преждеосвященные дары. Причины, по которой во всю четыредесятницу, кроме субботы и воскресного дня, и дня Благовещения, не приносится хлеб, но совершаются преждеосвященные литургии, изложена, сколько нам кажется, в 49м правиле Лаодикийского собора. Вальсамон . Установлено, чтобы дни постов были днями плача и сокрушения для умилостивления Бога о грехах каждого человека. А приношение Богу жертвы есть празднование; празднование же есть не иное что как радость. Каким же образом возможно в одно и то же время и плакать и веселиться? Посему-то отцы и определили, чтобы не было жертвы во всю святую четыредесятницу, кроме субботы и воскресного дня, и дня Благовещения; ибо в эти дни нам повелено праздновать, а не плакать, не поститься и не преклонять колен. Литургию Преждеосвященных не называем бескровною жертвою; но предложением жертвы уже принесенной и совершенной, и священнодействия исполненного. Думаю, что, на основании настоящего правила, в строгих монастырях пред сырною седмицею поют и читают каноны и мученичны праздников им памятей святых, случающихся во всю четыредесятницу. Итак, заметь и из настоящего правила, что, собственно, одна четыредесятница; ибо если бы признаваема была и другая, то было бы определено, чтобы и в эту было священнодействие не с совершенною жертвою, а с преждеосвященною, как определено этому быть в четыредесятницу великой Пасхи.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010