> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Трулльский собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковное право, Раздел 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государством – духовенство получило многие гражданские привилегии. Византийское правительство, сознавая, что служение Церкви требует всех сил от клириков, освобождало их от некоторых финансовых обязанностей, которые возлагались на прочих граждан. Кроме того, по основной части гражданских дел духовенство в Византии было подсудно епископскому суду, а не светским магистратам. Духовенство в Византии, в соответствии с канонами ( Апост, 83; ХаЛк. Соб. 7; Вас. Вел. 55 ) , освобождалось от военной службы. На основании 6 Апостольского правила клирики освобождались и от гражданской службы для того, чтобы, как отмечал Зонара, они «беспрепятственно проходили» Божественное служение». Духовенство устранялось от адвокатской деятельности, поручительства и опеки, от так называемых черных работ. Учение о привилегиях духовенства в области гражданских правовых отношений с особой тщательностью разработано католическими канонистами. Совершенно очевидно, однако, что привилегии духовенства вытекают не столько из норм внутреннего церковного права, сколько из положений внешнего права Церкви, обусловлены ее правовым статусом в государстве. В новую эпоху в тех странах, где Церковь отделена от ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вторглись (633) в Персию 19, завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию (634–640) , Двин (640) , Египет (641) , а в 648 г. они были уже в Киликийской Армении. Армения в этот период подвергалась опустошительным набегам греков, хазар, арабов и в то же время византийские императоры — Констант II (641–668) с католикосом Нерсесом III в Карине, а Юстиниан II (685–695) с католикосом Исааком III в Константинополе — подписывают акты о воссоединении. Однако Моназкертский собор (650) выступил против униатских тенденций византийских императоров, осудив вместе с Халкидонским собором и собор в Карине. Трулльский собор (692) осудил некоторые литургические обычаи Армянской Церкви, к великому огорчению армян, которые вместе с католикосом Исааком III, возвратившимся с собора, упразднили этот союз 20. В самом начале VIII века арабы окончательно подчинили Армению, однако ее зависимость носила вассальный характер. Армения с Картлией и Каспийской Албанией составляла наместничество (эмират) с центром в Двине. Благодаря этому Армения почти двести лет (до 859 г.) наслаждалась покоем, в результате чего развивались ремесла и торговля. Одновременно крупный княжеский род Багратидов постепенно закрепил ... далее ...
Каноны св. апостолов, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правила, по своему содержанию, касаются всех важнейших сторон церковного управления, жизни клира и мирян. Управление епископиею принадлежит епископу; ему вверены людие Господни, и он воздает ответ о душах их. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают (пр. 34. 39. 40. 41. 58) . Епископ отнюдь не должен вмешиваться в дела чужой епископии без приглашения или соизволения местного епископа (пр. 12. 13. 32. 35) , также переходить из одной епископии в другую без распоряжения надлежащей церковной власти (14–16) . Высшее управление делами церкви известного народа принадлежит собору епископов под главенством первого из них. Собор должен собираться дважды в год (34. 37. 74) . Епископ поставляется двумя или тремя епископами, а пресвитер и диакон и прочие причетники одним епископом (1. 2) . Производство на священные степени, полученное за деньги или чрез мирских начальников или ради родственных отношении, не действительно (л9. 30. 76) . В клир не могут быть приняты: новокрещенные и недавно обратившиеся от порочного образа жизни (80) , обличенные по суду в любодеянии, прелюбодеянии или в ином каком запрещенном деле (61) , обязавшиеся после крещения вторым ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... богословие в красках " , богословие со своим символическим языком цвета и формы в многообразии художественных средств. П ервые христианские изображения, примеры которых мы видим в римских катакомбах, носили характер преимущественно символический. Здесь находим образы Орфея, пастыря, несущего овцу, рыбы и хлеба (евхаристический символ) , корабельного якоря и др. Это еще не иконопись. Символизм, конечно, присутствует на иконе, но в первую очередь в ней выступает историчность. Лик изображаемого должен носить свои исторические черты. Это становится характерным для христианской живописи V-VIBB. Трулльский собор (692г.) своим 82 правилом предписывает писать Христа в Его историческом виде, а не под образом ветхозаветной символики: " На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы (τύπας) и сени, преданные Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину... сего ради повелеваем отныне... Христа Бога нашего на иконах представляти по человеческому естеству, вместо ветхого агнца, да чрез то... приводимся к ... далее ...
АПОСТОЛЬСКИЕ ПРАВИЛАИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 3, С. 119-121 опубликовано: 22 октября 2008г. Содержание Об источниках и времени создания А. п. Включение в канонический кодекс Содержание А. п. АПОСТОЛЬСКИЕ ПРАВИЛА [Правила Святых Апостолов; греч. Κανόνες τῶν ἁγίων ̓Αποστόλων], древний сборник канонического содержания, значение к-рого в жизни Церкви исключительно велико: А. п. рассматриваются как часть апостольского Предания, ибо они точно выражают учение, переданное апостолами своим преемникам, находятся в полном согласии с учением, содержащимся в канонических книгах Свящ. Писания, и соответствуют церковной практике, представленной в сочинениях мужей апостольских и их ближайших преемников, наконец, церковными Всел. Соборами за ними признается апостольский авторитет ( Трул. 2; VII Всел. 1 ) . А. п. открывается канонический кодекс правосл. Церкви. об Апостольских постановлениях - Metzger. T. 3: Introd. § 500-505; см. также: Павлов. Право. С. 48-49 (. Кроме того, и др. главы «Апостольских постановлений» содержат тексты, точно соответствующие А. п., напр. : «А я, Симон Кананит, постановляю, сколькими должен рукополагаться епископ. Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 595 По греч. синаксарю и по прологу св. Анфуса жила в Омонейском монастыре и не дозволяла другим выходить из обители. Это значит, что здесь она была игуменьей, тогда как в Евфимиевом монастыре пострижена была в иночество, о чем говорит Менолог Василия. Омонейский монастырь известен особенно тем, что при имп. Феодосии Великом в храме его были заседания Вселенского Собора (Du Саще. Constantinopolis Christiana) . Во время Анфусы, вследствие соборного определения, было большое передвижение иноков и инокинь из одного места в другое. 596 Феодор Кентерберийский (f 690 г.) . Capitula 8. 597 Трулльский собор 692 г. определил: «избравшие подвижническое житие и определенные в монастырь отнюдь да не исходят. Аще же неизбежная некая нужда побудит их к сему: да делают сие по благословению и изволению настоятельницы, но и тогда исходити должны не одни, а с старшими старицами и с первенствующими в монастыре, по повелению игуменьи. Обнощевати же вне монастыря совсем не позволяется им». Правило 46 в «Книге правил». Превосходные рассуждения о нужде для иночествующих не выходить из обители см. у Василия Великого в правилах. 598 Трулльское правило 48. 599 VII Вселенский Собор, правило ... далее ...
Трулльский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Собор, названный так по палате императорского дворца, в котором он проходил, созван был при Патриархе Константинопольском Павле III для решения исключительно дисциплинарных вопросов, которые не рассматривались ни на V, ни на VI Вселенских Соборах. Ему предшествовал еще один Собор, созванный для проверки вначале оказавшихся в частных руках, а затем переданных в императорский архив актов VI Вселенского Собора. В нем участвовали патриархи Константинопольский Павел и Антиохийский Александр, как и его предшественник Феофан, постоянно пребывавший в Константинополе. Собор удостоверился в подлинности сохранившихся соборных актов, о чем император Юстиниан II сообщил папе Иоанну в послании, датированном 14 марта 687 г. Трулльский Собор открылся 1 сентября 691 г. и заседал ровно год, до 31 августа 692 г. На нем присутствовали 227 отцов — епископов или их представителей. Результатом его деяний стали 102 канона, которые в православной традиции рассматриваются как правила VI Вселенского Собора. Иногда этот Собор, считающийся продолжением VI Вселенского, называют Пято-Шестым, чтобы таким образом символически обозначить присутствие в каноническом корпусе правил всех ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утвердилось в церкви особенно в V веке, когда педобаптизм стал явлением общим и когда восприемники при крещении не были, как раньше, одного и того же пола с новокрещаемыми 1203. Первое законодательное предписание об этом находим в гражданском законодательстве. Законом от 1 октября 530 года император Юстиниан предписал, чтобы не смел вступать в брак восприемник со своей духовной дочерью 1204; и этот закон, однако, не иное что, по верному замечанию д-ра Чижмана, как древнее церковное правило, получившее только теперь императорскую санкцию 1205. Подтверждая то, что узаконено было Юстинианом, Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень) , равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень) . С течением времени, на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. апостолов и св. отцов и велишь принимать латинян, сущих аки псов и ведомых врагов Божиих, не через крещение, а только через миропомазание, а потом допускать их к св. причастию и венчать на русских дщерях? Почему не хочешь быть единомысленным со всем освященным собором рус. церкви? Ты прельстился умом и ищешь хвалы и чести от отверженных от Христовой церкви. А я о таковой, вводимой тобою еретической прелести и слышать не хочу и по святым правилам запрещаю тебе служить литургию до большого собора». Ученая диалектика у Филарета и у его собора была такова. В 96-м правиле VI Вселенский Собор (т. е. Трулльский) , обобщая нормы воссоединения с церковью еретиков, одних из них (ариан, македониан, новатиан) предписывает присоединять через миропомазание; других, более чуждых – через крещение: таковы – павлиане, евномиане, монтанисты, манихеи, валентиане, маркиониты. Но Филарету угодно причислять латинян к этой последней категории, ибо ему кажется, что «в латинских ересех все те ереси есть – суть». Ссылку на Кирика он отклоняет, как относящуюся к древниим временам, когда латинские ереси еще не выросли. «Последи того у латинян многие ереси учинилися, а после седми вселенских ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так требовала она этого и относительно обручения, и как она подчинила своей юрисдикции брак, так подчинила она и обручение той же юрисдикции. Свободу римского права, по которой можно было по своему усмотрению отказаться от обещания при обручении, церковь, с самого начала своей законодательной деятельности, ограничила и своим благословением дала обручению нравственно-обязательное значение, подобное тому, какое имел и самый брак. В правилах Василия Великого мы уже находим выраженною ту мысль, что обручение должно быть строго соблюдаемо и обязательно для всякого, над кем оно совершено 1302; Трулльский Собор, этим своим правилом, предписывает подвергать наказанию за прелюбодеяние всякого, кто обвенчается с обрученною, пока жив ее прежний обрученный. Это предписание Трулльского Собора перешло, затем, в общем и в гражданские греко-римские законодательные сборники 1303. Строгость эта в отношении обручения смягчена была имп. Львом Философом 1304, который, двумя своими законами, предписал, что обручиться могут только лица, имеющие законом установленный возраст, дабы их обещания, данные при обручении, были более крепки и менее подвержены опасности быть нарушенными, и вместе с тем он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трулльский собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера