Трулльский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Трулльский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Собор, названный так по палате императорского дворца, в котором он проходил, созван был при Патриархе Константинопольском Павле III для решения исключительно дисциплинарных вопросов, которые не рассматривались ни на V, ни на VI Вселенских Соборах. Ему предшествовал еще один Собор, созванный для проверки вначале оказавшихся в частных руках, а затем переданных в императорский архив актов VI Вселенского Собора. В нем участвовали патриархи Константинопольский Павел и Антиохийский Александр, как и его предшественник Феофан, постоянно пребывавший в Константинополе. Собор удостоверился в подлинности сохранившихся соборных актов, о чем император Юстиниан II сообщил папе Иоанну в послании, датированном 14 марта 687 г. Трулльский Собор открылся 1 сентября 691 г. и заседал ровно год, до 31 августа 692 г. На нем присутствовали 227 отцов — епископов или их представителей. Результатом его деяний стали 102 канона, которые в православной традиции рассматриваются как правила VI Вселенского Собора. Иногда этот Собор, считающийся продолжением VI Вселенского, называют Пято-Шестым, чтобы таким образом символически обозначить присутствие в каноническом корпусе правил всех ... далее ...
Священномученик Климент, папа Римский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Климент – ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа. [2] Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3 SC. 34, 105. [3] Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники. Комментарии анатолий 8 декабря 2016, 08: 45 святой КЛИМЕНТИЙ моли БОГА о нас! Фаина 6 декабря 2016, 19: 59 Священномученик Климент, Папа Римский! Молю тебя, избавь меня от злобы и раздражения, вымоли для меня и сына моего Андрея любовь к Богу и людям! Аминь! Владимир 4 января 2016, 20: 36 Священномученик климент! Моли бога о нас грешных Александр 8 декабря 2015, 23: 02 Священномученик Климент, истинный папа Римский-моли Бога о Крыме, моли Бога о ... далее ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на всех Вселенских Соборах. Но сам факт такого их государственного созыва придавал им статус не просто церковных, но государственно-церковных институтов – и институтов чрезвычайных. Ибо в церковной канонической традиции церковный собор предусматривался только на поместных уровнях. На вселенском же уровне соборы могли быть созваны только по желанию государства и только по вопросам, которые считались чрезвычайно важными для всей Церкви. Такими вопросами были, как правило, острые ереси, и именно им были посвящены заседания всех семи Вселенских Соборов. Некоторым исключением является Трулльский Собор, на котором рассматривались вопросы канонической дисциплины, но он примыкает к VI Вселенскому Собору, а заодно и к V, который не рассматривал никаких новых канонов и в церковной традиции, несмотря на то, что имеет статус Вселенского, считается дополнительным; а Трулльский V–VI Вселенским Собором. Основная задача Вселенского Собора – решение именно догматических вопросов. Но и канонические вопросы принципиального характера также рассматривались на большинстве Соборов это то, что называется «Правила Соборов», они составляют основу канонического учения, канонических ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была сожжена, затем при Юстиниане отстроена заново, мозаика этой эпохи сохранилась в притворе. По преданию, в церкви были захоронены мощи святого Константина Великого. Здесь же были в 438 г. положены мощи святого Иоанна Златоуста, принесенные из Малой Азии, а позднее перенесенные в храм Святых Апостолов. После завоевания мусульман храм не перестраивался в мечеть, но использовался под оружейные склады. В XIX в. в нем располагались различные музеи, а ныне размещается концертный зал. Одним из древнейших в Константинополе был храм Иоанна Предтечи в Трулле, где в 691–692 гг. проходил Трулльский собор. Он был построен в V в. В начале XV в. здесь был размещен университет. Храм был превращен в мечеть в конце XV в. Разрушительное землетрясение 1894 г. нанесло урон и этой базилике. Нельзя не упомянуть о церкви Святой Марии Монгольской, где находится мозаичная икона Богоматери XI в., а также о былом величии Золотых ворот роскошной столицы, свидетеле неисчислимых триумфов византийских императоров, ныне заложенных от страха турками. Ибо по легенде через них должен будет войти будущий освободитель города. Много в Константинополе великих святынь, и лишь о некоторых из них наш ... далее ...
О церковном браке Брак есть установленный Богом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака, а также то, что для православных христиан практика жизни в гражданском браке без венчания неприемлема. При благословении супругов, много лет проживших вместе и не венчанных в Церкви, следует использовать «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». II. Брак с инославными и иноверными Различие религии жениха и невесты делает канонически невозможным освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами (IV ВС 14; Лаод. 10, 31; Карф. 30; VI ВС 72) . Трулльский Собор (правило 72) под угрозой отлучения запрещает православным христианам вступать в брак не только с язычниками, но и с еретиками. Это связано с попечением Церкви о христианском возрастании тех, кто вступает в брак: «Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» ( Рим. 16, 5; Флм. 1, 2 ) , в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную ... далее ...
«Изволися Духу Святому и нам». Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и осудив антиканоническое вмешательство пап Николая I и Адриана II в дела Константинопольской Церкви. Тем самым Собор отверг давнишние притязания Римского епископа на юрисдикционную власть на Востоке. Далее из последующих Поместных Соборов, вынесших важные богословско-догматические определения, необходимо отметить Константинопольские Соборы 1156 и 1157 годов и «исихастские» Соборы 1341, 1347 и 1351 годов, также проходившие в Константинополе. Соборы 1156–1157 годов были первыми Соборами, собравшимися непосредственно для разбора евхаристических вопросов (если не брать во внимание Трулльский Собор, коснувшийся евхаристии лишь с обрядовой стороны) . Собор 1156 года, собравшийся, кстати, по инициативе новоизбранного митрополита Киевского Константина (из греков) , рассматривал разногласия в понимании заключительных слов молитвы перед Херувимской песнью «Ты бо еси Приносяй и Приносимый». На основании того, что в этой молитве священник обращается к Господу Иисусу Христу, возник спор: Богу Отцу и Духу приносится Жертва или же со Отцем и Духом и Сыну, то есть всей Святой Троице. Собор 1156 года принял в свое определение мнение Киевского митрополита Константина, ... далее ...
Вопрос о церковном суде на Поместном Соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И неудивительно, что в нынешнее время в некоторых Православных автокефальных Церквах мы встречаем опыты отделения церковного суда от администрации и в устройстве епархиального суда, и в устройстве суда высшего " [33]. (Далее он привел примеры устройства суда в Сербском королевстве, где существует Великий духовный суд) . П. Д. Лапин обосновывал возможность изменения канонов: " Правда, каноны не знают принципа отделения суда от администрации. Каноны не имели в виду связывать церковную жизнь во всех ее подробностях и представляли Церквам право, как выразился в 12-м своем правиле Трулльский Собор, право преуспеяния на лучшее. В частности, каноны не воспрещают внесения в Церковь устройства порядков из государственной жизни, если они оказываются хорошими и целесообразными " [34]. В качестве примера докладчик привел использование церковью римского права в судебных делах: " Необходимо лишь, чтобы при устройстве у нас церковного суда, при проведении и у нас в церковном судоустройстве принципа отделения суда от администрации, были соблюдены основные канонические начала, обязательная сила которых простирается на все церкви и при том на все времена... [35] " П. Д. Лапин ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургией, если и не писанной, то, однако... , погружающийся в созерцание божественных тайн. Оно наполняете нашу душу священным восторгом любви и удивления к великой тайне боговоплощения. ... Каноны св. апостолов, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том I – профессор Александр Павлович Лопухин... ; ему вверены людие Господни, и он воздает ответ о душах их. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не... в осуждение римских обычаев, наир., обязательного безбрачия духовенства (13) , поста в субботние дни св. Четыредесятницы (пр. 55) . Трулльский собор... Непостижимое, Часть 3 Непостижимое Часть третья. АБСОЛЮТНО НЕПОСТИЖИМОЕ: «СВЯТЫНЯ» ИЛИ «БОЖЕСТВО»? ???????? ??? ???? ?????? ? ????? ???????? µ???. Дионисий Ареопагит Der Abgrund meines Geistes ruft immer mit Geschrei Den Abgrung Gottes an: sag, welcher tiefer sei? Angelus Silesius... azbyka. ru otechnik Semen_Frank nepostizhimoe 3 Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями... сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, ... – опять содержит общее учение о нравственности, ... далее ...
История чинопоследования хиротонии во диакона — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в церковном учительстве и совершении Таинств, причащал верных, охранял двери от входа недостойных, в крайних случаях диаконы могли крестить и принимать исповедь. Помимо литургических функций в Византии диаконы исполняли различные многочисленные социальные и административные служения [3]. Такое количество обязанностей требовало, чтобы самих диаконов при Церквах было достаточное количество. Но в некоторых Церквах, основываясь на Деян. 6: 1–7, поставляли не больше семи диаконов, и даже поместный Неокесарийский собор (между 314 и 325 гг.) узаконил такой порядок 15-м правилом. Когда же Трулльский собор разъяснил, как надо понимать 6 главу книги Деяний и отменил 15-е правило Неокесарийского собора, тогда во всех Церквах стали рукополагать столько диаконов, сколько требовалось. Требования для ставленника в диаконы согласно канонам Православной Церкви таковы: вера, нравственная чистота и воздержание, безбрачие или единобрачие ( 1Тим. 3: 8–13 ) ; рукополагаемый не должен быть неофитом ( 1Тим. 3: 6; Апост. 80; I Всел. 2 ) ; минимальный возраст для ставленника – 25 лет ( Трул. 14; Карф. 16 ) 22 () [4]. Совершение молитвы и возложение рук [5] на ставленника составляют ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эпохи. Некоторые из них представляют собой довольно обстоятельные богословские трактаты – прежде всего, знаменитое письмо «К Григорию брату» о троической терминологии ( VI: 85–97 ) . Особо нужно отметить три «Канонических послания к Амфилохию» (Иконийскому) с изложением постановлений, касающихся покаянной дисциплины ( VII: 5–17; 41–52; 98–107 ) , включённые давно в канонические сборники, – отсюда взято 85 правил, и к ним присоединено ещё семь правил из других писем св. Василия 68 и, в частности, из книги-послания к Амфилохию «О Духе Святом», из глав 27 и 29 о значении Предания. Трулльский собор в 692 году скрепил эти 92 правила своим авторитетом и обратил их к обязательному руководству наряду с постановлениями соборов. Большинство правил касается покаянной дисциплины и представляет собой запись церковных обычаев и преданий, к которым св. Василий прибавил и от себя «сродное с тем, чему научен» от старейших. Учение о Богопознании Богословие Основными источниками, из которых почерпается знание о Боге, св. Василий признавал Священное Писание и Священное Предание; к ним он присоединял и деятельность естественного человеческого разума, который может познавать Бога ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Трулльский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"