Ектения о младенцах. 1. «Еще молимся об упокоении блаженного младенца (имя), чтобы удостой его Господь, по неложному Своему обещанию, царства небесного». 2. «Чтобы Господь Бог — «3. «Милости Божией, царства небесного, упокоения со святыми ему и самим себе у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего просим». Молитва о младенцах. «Господи Иисусе Христе Боже наш, обещавший даровать царство небесное родившимся от воды и Духа и переселившимся к Тебе т непорочной жизни, и сказавший: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное», смиренно молимся Тебе: даруй, по Твоему неложному обещанию, наследовать царство небесное рабу Твоему, непорочному младенцу, ныне от нас переселившемуся, а нас удостой беспорочной жизни, христианской кончины и вселения со всеми святыми в небесных чертогах. Ибо Ты — воскресение, жизнь и упокоение всех рабов Твоих и переселившегося ныне младенца (имя), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу, с Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Стихи на «Аллилуйя»: 1. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих». 2. «Память о нем в род и род». 3. «Души их пребудут во благе». Тропарь, гл. 8: «С глубочайшею мудростью по человеколюбию все устрояющий и веем полезное подающий, Один Создатель! Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы, рабов), возложившего надежду на Тебя, Творца и Промыслителя Бога нашего». Слава и ныне: «В Тебе мы имеем покров и пристанище и мо–литвенницу благоугодную Богу, Которого Ты, Богородица Девственная, родила для спасения верующих»”. Поется 118 псалом с разделением на три части/припевами после каждого стиха. На первой части с 1–73 ст. «Аллилуйя»; на второй–с 73–102 ст. Помилуй раба Твоею (рабу, рабов): на третьей — с 102 ст. до конца– «Спаситель, спаси нас». 118 псалом. 1. «Блаженны непорочные в пути, и ходящие в законе Господнем. 2. Блаженны хранящие откровение Его, всем сердцем ищущие Его. 3. Они не делают беззакония, ходят путями Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

«Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, взоры всех, уповая, обращаются к Тебе и Ты даешь им пищу в свое время; открываешь руку милосердия Твоего и, насыщая все живущее, питаешь нас с первых дней нашей жизни. Ты, благословивший в пустыне хлеб народу, Сам благослови все, что Ты дал нам в пищу, и избавь, нас от всякого искушения, ибо мы на Тебя надеемся и Тебе воссылаем славу с Отцем и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь» Молитва после трапезы. «Благодарим Те6я, Христе Боже наш, за то, что Ты насытил нас земными Твоими благами, не лиши нас и небесного Твоего Царства. Но как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так и ныне прийди к нам Спаситель, и спаси нас». О путешествующих. Тропарь, гл. 2: «Христе, Путь и Истина, пошли ныне рабам Твоим, как некогда Товии, в спутники Твоего Ангела, сохраняющего и соблюдающего их невредимыми от всякого зла, во всяком благополучии к славе Твоей, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец». Кондак, гл. 2: «Путешествовавший в Еммаус с Лукою и Клеопою, сопутствуй, Спаситель, и ныне рабам Твоим, желающим отправиться в путь, избавляя их от всякой злой опасности, ибо Ты, как Человеколюбец, все можешь, если захочешь». Прокимен, гл. 4. «Укажи мне, Господи, путь, по котсрому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою». Стих: «Избавь меня, Господи, от врагов моих, к Тебе прибегаю» (Пс. 142; 8–9). Молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живой Путь, изволивший странствовать в Египет с мнимым отцом Твоим Иосифом и Пречистою Девою Матерью Твоею, и путешествовавший в Еммаус с Лукою и Клеопою, и ныне, смиренно молим Тебя, Пресвятый Владыка, сопутствуй и этим рабам Твоим Твоею благодатию; и, как рабу Твоему Товии, пошли Ангела, хранителя и наставника, который сохранял и избавлял бы их от всякой злой опасности, от видимых и невидимых врагов, наставлял их к исполнению заповедей Твоих, сопровождал в благополучии и добром здоровьи и привел их обратно невредимыми и спокойными. И дай им благополучно исполнить их доброе намерение в угождение Тебе и славу Твою. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, и мы воссылаем Тебе славу, с неимеющим начала Отцем Твоим и Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». О больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Тропарь, глас 8-й. Православия ревнителю и раскола искоренителю, Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, списаньми твоими буих уцеломудрил еси 466 : цевнице 467 духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога, спастися Императору нашему Николаю Александровичу и всему наследию и державе Его 468 . Молитва. О, всеблаженный святителю Димитрие, великий угодниче Христов, Златоусте Российский! Услыши нас грешых, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Ему-же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши: умоли Его благоутробие 469 , да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей: испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие, и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления. Даруй нам, Богоугодне, прейти поприще временныя жизни: избави нас воздушных мытарств, и настави нас на путь, ведущий в селения праведных, идеже 470 празднующих глас непрестанный, зряших Божия лица неизреченную доброту: церковь же святую от ересей и расколов сохрани, верных укрепи, заблуждающих обрати, и всем даруй вся, яже ко спасению и славе. Божией подобающая: отечество твое сохрани от врагов ненаветно, но поборай 471 оружию крестоноснаго воинства, и подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякая беды и напасти: услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в триех ипостасех 472 , Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь. (Из акафиста. Киев 1857 года). 23-е число. Празднование зачатия Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рожедения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Нелепы были для них слова о любви, о кротости, о смирении и милосердии. А именно об этом говорил в своей Божественной проповеди Господь Иисус Христос, и постепенно это учение покорило весь мир и сердца человеческие. И на месте прежней гордости и презрения к людям во всём мире утвердилось признание достоинства любви, кротости и милосердия. Итак, всякий христианин должен помнить о том, что надо сердце своё очищать, злые помыслы из него искоренять, чтобы свято было оно. Св. ап. Иаков в послании своём говорит: «Исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль; смиритесь пред Господом, и вознесёт вас» ( Иак.4:8–10 ). Смиритесь перед Господом, покайтесь в том, что оскверняете сердца ваши, наполните жизнь свою стремлением к любви, добру и милосердию. И тогда почиет на вас благодать Св. Духа. Аминь. 1 апреля 1945 г. Благовещение Пресвятой Богородицы «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует...» (Тропарь, глас 4-й). Ныне исполнилось великое таинство веры нашей христианской, исполнилось то, что за 700 лет до Рождества Господа Иисуса Христа предсказал св. пророк Исайя, говоря: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказано: с нами Бог» ( Ис.7:14 ). Почему этот святой пророк говорил, что нарекут имя Господу Иисусу Христу Эммануил, тогда как Архангел Гавриил, приветствовавший ныне Пресвятую Деву Марию, сказал, что наречёт она имя Ему Иисус? Что же это значит? Объяснение этому даёт значение имени Эммануил, ибо оно значит: «С нами Бог». Все народы христианские, все уверовавшие в Господа Иисуса Христа именуют Его Спасителем, Богом истинным, Который жил с людьми на земле. Этим и оправдалось имя Эммануил, «С нами Бог», о котором говорил пророк. Эммануил – это Богочеловек, это Бог, Который с нами. И значит также, что подлинное Ему имя Иисус, поскольку мы именуем Его Богочеловеком, Богом во плоти, Который был с нами. Совершилось днесь величайшее таинство спасения нашего, о котором св. ап. Павел говорил: «Беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим.3:16 ). Он говорил, что в эту необычайную тайну хотели бы проникнуть святые Ангелы, но и им не дано познать всех глубин её. Нам ли, слабым, немощным, пытаться проникнуть в неё?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   Рассказав это, старец заплакал и обратился к своему ученику: «Говорю тебе, чадо, повеление пришло от Бога: да отсечена будет глава моя. Много молился я, дабы не попустил этого, но поведал Господь, что сбудется сказанное».    И когда говорили и скорбели так отшельники, вдруг напали на них варвары. Ученик бежал, а старцу они отсекли голову и ушли.    Вернувшись, ученик нашел своего отца усеченным, пал на тело его, горько плакал, а затем положил его во гробах отеческих. Так, вместе с плевелами исторгнута была и пшеница. 3. Роса утешения странников     Утешения не имамы, разве Тебе, Владычице миру (Тропарь на молебне). Чудо 3 в 1667 году     Некая женщина из Мозирского уезда, по имени Вера, целый год была парализована. Будучи немой, имела она и иссохшую руку. Дойдя до Ильинского монастыря, в субботу, в канун Сошествия Святого Духа, во время пения Акафиста пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, та женщина получила исцеление. Вначале сухой и неподвижной рукой начала двигать, показывая всем, простерла руку свою — и та сделалась целой, как другая. Затем, во время литургии, на «Достойно есть», немым языком она заговорила — и закричала, благодаря Преблагословенную Деву за внезапное исцеление. Беседа    Окружаемая печалями от нищеты, вдовства и бесчадия, Ноеминь говорила: «Не называйте меня Ноеминью (то есть красивой), а называйте меня Марою» (то есть горькой), потому что Вседержитель послал мне великую горесть» (Руф. 1:20). Впрочем, в стольких печалях имела она немалую отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась к ней таковою любовью: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф. 1:16—17).    Не меньшие и нас окружают печали, снаружи и внутри. На внешнего человека находят болезни: то расслабление тела, то немота языка, то усыхание рук — как на ту женщину. Внутренний же человек расслабляется грехами: он нем и безъязычен, когда не хочет исповедовать беззакония свои, и, как отсохшую руку, имеет волю, не желающую благого намерения приводить в исполнение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Так произносится отпуст до Страстной седмицы; в Страстную же седмицу свой отпуст произносится. [ По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и спаси нас. Хор: Аминь. ] И поется многолетие.) После же отпуста [читаются] благодарственные молитвы (см. выше, стр. PAGEREF _Ref478318869 h 49 ). Также: Ныне отпускаешь: Трисвятое. И по Отче наш: Тропарь, глас 4 Благодать божественную свыше получив,/славный Григорий, от Бога,/и Его силою укрепляемый,/шествовать путем Евангельским ты возжелал, –/потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, –/Его моли, да спасёт души наши. Слава, кондак, глас 3 Подражателем Начальника пастырей Христа/явился ты, отче Григорий,/сонмы иноков во двор небесный направляя,/потому и научил ты овец Христовых заповедям Его./Ныне же с ними ликуешь и радуешься/во обителях небесных. ) И ныне, Богородичен, глас 6 Защита христиан надежная,/Ходатайство ко Творцу неизменное!/Молитвенных голосов грешников не презри,/но скоро приди, как Благая, на помощь нам,/с верою взывающим Тебе:/«Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица,/всегда защищая чтущих Тебя!» Конец Божественной Литургии Преждеосвященных [Даров]. Чин литии Священник возглашает: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) Псалом 90 Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Двери милости открой нам, достойная прославления Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились при Твоей помощи от бед, так как Ты одна спасаешь всех христиан». После этих молитв, оба (священник и диакон) обращаются к иконе 2 Спасителя и покланяются, читая молитву: «Святейшему образу Твоему покланяемся, Милосердый и у Тебя, Христос Бог, прощения грехов наших просим, так как Ты добровольно восхотел телом Своим возвестись на крест, чтобы избавить Свои создания от служения дьяволу . Поэтому, с благодарностью зовем Тебе: Искупитель наш, пришедший спасти мир, все Ты наполнил (светлою) радостью»! Вслед за тем, приложившись к иконе Спасителя, целуют и образ Пресвятой Богородицы, читая тропарь: 3 «О, Богоматерь, – неиссякающий источник любви и милосердия! удостой нас милости Твоей; снизойди к грешникам; обнаружь, как и всегда, силу Твою; на Тебя одну надеясь, зовем Тебе: радуйся! как звал Тебе некогда Гавриил, бесплотных сил начальник». Наконец, наклоняют головы и произносят следующую молитву: «Господи, пошли с высоты небес, где святое жилище Твое, всемогущую руку Твою и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, чтобы без осуждения мог я встать пред страшным престолом Твоим и принести бескровную жертву Тебе. Молю Тебя о Твоей высшей помощи, так как Ты один истинно и вечно всемогущ». Прочитав эту молитву, священник и диакон оборачиваются лицом к западу, кланяются по одному разу клиросам 4 и народу, – прося прощения у всех, стоящих в храме, и идут в алтарь 5 – священник южными 6 , а диакон – северными 7 дверями, причем целуют св. образа, находящиеся на этих дверях и читают слова псалма 5-го, начиная с 8-го по 13-й стих: «По множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоем у в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уравняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины; сердце их – пагуба, гортань их – открытый гроб; языком своим льстят. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

47:9). Особенно бедственны те наши дни, в кои мы видим зло, и сами творим много зла, «собирая себе гнев в день гнева»  [ 25 ] (Рим. 2:5). Все сии бедственные наши дни требуют Твоего милостивого покрова, о Пресвятая Дево! Покрывай же нас во все дни жизни нашей, и особенно в день лютый, когда душа будет разлучаться с телом. Предстани нам с помощью Твоею и сокрой нас от воздушных духов злобы поднебесной, а в день страшного суда сокрой нас в тайниках Твоего Покрова! Аминь.   Тропарь, глас 4: Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша.   Кондак, глас 3: Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога. Страдание святого Апостола Анании Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске [ 1 ]. Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: — Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина [ 2 ], по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: — Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: — Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене [ 3 ] (Деян.9:10–25) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища [ 4 ], смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь [ 5 ] и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, покланявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Священник: «Благословен Бог наш…» Чтец: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш… Царю Небесный… Трисвятое. Слава, и ныне, Пресвятая Троице… Господи, помилуй (3), Слава, и ныне, Отче наш …» Священник: «Яко Твое есть царство…» Чтец: «Аминь. Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся…(3)» Священник, совершив три поясных поклона на «Приидите, поклонимся…», входит южной дверью в алтарь, становится пред престолом и внимает чтению девятого часа. Чтец: Псалмы: «Коль возлюбленна…» (83), «Благословен еси, Господи…» (84), «Приклони, Господи…» (85). Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, Слава Тебе, Боже (3). Господи, помилуй (3). Слава, тропарь. Тропарь читается тот, который относится к предшествующему дню, т. е. тот, который читался на 3 и 6 часах в этот день утром. Тропарь на часах в воскресенье: Если случится святой, не имеющий тропаря, то произносится: «слава», тропарь воскресный, «и ныне», богородичен часа. Если предпразднество или попразднество: тропарь воскресный, «слава», предпразднества или попразднества, «и ныне», богородичен часа. Если есть тропарь святому: тропарь воскресный, «слава», тропарь святого, «и ныне», богородичен часа. Если предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то: на 1 и 6 часах – тропарь воскресный, «слава», предпразднества или попразднества, «и ныне», богородичен часа. На 3 и 9 часах – тропарь воскресный, «слава», тропарь святого, «и ныне», богородичен часа. В дни отдания Господских или Богородичных праздников на всех часах: тропарь воскресный, «слава», тропарь праздника, «и ныне», богородичен часа. В седмичные и субботние дни: «Слава», тропарь святого, «и ныне», богородичен часа. Если у святого нет тропаря, то: «слава», тропарь общий по лику святого, «и ныне», богородичен часа. Если два святых и каждому есть тропарь, то: тропарь первому, «слава», тропарь второму, «и ныне», богородичен часа. Если предпразднество или попразднество, то: тропарь предпразднества или попразднества, «слава», тропарь святого, «и ныне», богородичен часа. (Также и в дни святых с бдением и полиелеем).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010