Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несколько ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Также поем Песнь Пресвятой Богородице Богородице Дево, радуйся,/Благодатная Марие, Господь с Тобою./ Благословенна Ты в женах/и благословен Плод чрева Твоего,//яко Спаса родила еси душ наших. Тропарь архангелу Гавриилу, глас 4 Небесных воинств Архистратиже,/молим тя присно мы, недостойнии,/да твоими молитвами оградиши нас/кровом крил невещественныя твоея славы,/сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избави ны,//яко чиноначальник Вышних сил. Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несхолы ко ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Кондак, глас 8 Пресветлыя, и Честныя, и Вседетельныя,/пренеисчетныя и страшныя Троицы/Ты еси, Архистратиже, славный служителю и молитвенниче,/ныне непрестанно моли/избавитися нам от всяких бед и мук, да зовем ти:/радуйся, покрове рабом твоим. Синагога, в которой учил Иисус Евангелие от Матфея 13, 54–58 (Мк 6, 1–6; Лк 4, 16–30; Лк 6, 6–11) И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Гора свержения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. – Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим... Тогда Мария сказала: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» ( Лк. 1:28–38 ). Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление...» (тропарь). День Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лк. 2, 29–32). Трисвятое Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (Трижды с поклоном) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыка, прости беззакония наши. Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Тропарь св. Иоанну Златоустому Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать вселенную просветила;  нестяжания сокровище для мира ты собрал,  высоту смиренномудрия нам показал. Словами твоими нас наставляя, отче Иоанн Златоустый, моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших. Кондак Слава: Принял Ты с небес божественную благодать и устами Твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу,  Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный, достойно восхваляем тебя: ибо ты наставник наш, божественное изъясняющий. И ныне: Защита христиан непостыдная, Ходатайство ко Творцу неизменное!  Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши на заступление и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!». Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай тропарь Василию Великому: По всей земле прошел голос твой,  ибо приняла она слово твоё: им ты истины веры богодостойно изложил, природу всего существующего изъяснил, человеческие обычаи благоукрасил,  царственный священник, отче преподобный, моли Христа Бога о спасении душ наших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2432...

4. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит-у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками». Слава и ныне: Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взяв Крест Твой, Иисусе, воскликнем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних». Стихира на литии, гл. 3. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон». Стихиры на стиховне, гл. 8: 1. Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас». 2. Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благой, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, один милостивый и человеколюбец. Тропарь, гл. 1: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Тропарь, гл. 4: Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Тропари: 1. «Прославляем три Божественных лица Одного естества, нераздельную сущность, Благого к Человеколюбивого Бога, дарующего нам прощение грехов». 2: «Один пресущественный и при единстве Божеств.! трисияющий по лицам Господь, вразуми нас и удостой Твоего Божественного света». 3. «Апостол Павел, украсив, как невесту, Церковь из язычников, научил поклоняться Тебе, Одному триипостасному Богу, из Которого, Которым и в Котором –все». Припев: «Сердце чистое сотвори. во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Тропарь: 1. «Хлебом, дающим вечную жизнь и в исцеление от многих различных болезней, да будет мне, Милосердный Господи, Тело Твое Святое и Драгоценная Кровь Твоя». Припев: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними От меня». Тропарь: 2. Оскверненный непристойными делами, я, несчастный, недостоин причащения Твоего Пречистого Тела и Божественно¯ Крови, Христе, но сподоби меня его». Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Тропари: 1; «Среди многих испытаний я, в поисках спасения, прибегаю к Тебе о, Матерь Слова и Дева, от тяжких бедствий спаси меня». 2. «Смущают меня приступы страстей, наполняющие душу мою сильным унынием. Умиротвори её миром Сына и Бога Твоего, Всенепорочная». 3. «Тебя, родившую Спасителя м Бога, молю я, Дева, об избавлении меня от бедствий. И ныне к Тебе, прибегая, простираю я и душу и помыслы» Припев:«Святой Ангел Хранитель, моли Бога о мне»; Тропари: 1. «Неусыпного хранителя души моей, защитника жизни моей и наставника, полученного от Бога, я воспеваю тебя, Святой Ангел Бога Вседержителя». 2. «Об " ятого темною ночью и покрытого черным мраком страстей, озари меня светом покаяния, наставник, защитник и хранитель мой», 3. «Грязное и мрачное наводнение постыдных помышлений разливается во мне, разлучая ум мой с Богом. Осуши его, заступник мой». Богородичен: «Благословенная Богоневеста, земля плодородная, произведшая невозделанный и спасительный миру Колос. Сподоби меня спастись, принимая Его в пищу». П. 3. И: «На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо возрадовался дух мой, воспевая: нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Стихиры на стиховне В непраздничные дни стихи из псалма 122: Стихира 1 Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах. Вот, как очи рабов – к рукам господ их, как очи рабыни – к рукам госпожи её, так очи наши – ко Господу, Богу нашему,/доколе Он не пожалеет нас. Стихира 2 Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо с избытком мы насыщены презрением. С избытком насыщена душа наша поношением от благоденствующих/и презрением от гордых. Стихира 3 Слава, и ныне: Богородичен   В воскресенье стихи: Стих: Господь воцарился,/благолепием облёкся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную,/и она не поколеблется. Стих: Дому Твоему подобает святыня,/Господи, на долгие дни. Пс 92:1, 5б   Молитва Симеона Богоприимца Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Отпустительный тропарь. Слава, и ныне: Богородичен.   На бдении поется тропарь праздника трижды. Под воскресенье: Богородица Дева, радуйся;/благодатная Мария, Господь с Тобою!/Благословенна ты между женами/и благословен Плод чрева Твоего,/ибо Ты родила Спасителя душ наших. (3) Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник читает молитву на освящение хлебов.   Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих. В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся. Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Однажды Пресвятая Дева Мария читала книгу пророка Исайи. Когда Она дошла до того места, где говорилось, что Спаситель родится от девы, то подумала: «Как счастлива та Дева, которая удостоится быть Материю Господа, и как желала бы Я быть у нее хотя последнею служанкой!» В это время к Ней явился архангел Гавриил и сказал Ей: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты между женами». Дева Мария смутилась и подумала, что значит это приветствие? Архангел продолжал: «Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога; Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышняго». Дева Мария с недоумением спросила архангела: «Как это может случиться, когда Я не замужем?» Архангел ответил Её: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое назовется Сыном Божьим». Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». Получивши благую весть, Дева Мария поспешила к родственнице своей Елисавете. Войдя в дом, она приветствовала Елисавету, и как только Елисавета услышала приветствие Марии, то исполнилась Духа Святаго и громко воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Матерь Господа моего пришла ко мне?» Пресвятая Дева Мария ответила на слова Елисаветы, прославила Бога и сказала: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать Меня все племена». Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елисаветы и затем возвратилась в Назарет. Тропарь праздника: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. (Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!) Рождество Христово (25-го декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

В. Как можно сказать иначе, что мы должны делать непременно? Отв. Мы должны по всей справедливости непременно ублажать, прославлять, восхвалять Тебя! В. За что же мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию? Отв. Мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию за то, что она молится за нас и помогает нам во всем добром. Верно. Но больше всего и прежде всего мы Ее ублажаем за нечто другое, высшее. В. Как мы Ее называем в этой молитве? Отв. Мы называем Ее в этой молитве Богородицей, Матерью Бога Нашего. В. Следовательно, за что же мы Ее ублажаем прежде всего и больше всего? Отв. Мы Её ублажаем прежде всего и больше всего за то, что от Неё родился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы. В. Кто и когда впервые назвал Пресвятую Деву Марию Матерью Господа? Отв. Архангел Гавриил назвал Ее так, когда сказал Ей: «Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышняго наречется» и когда сказал: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: поэтому и рожденный Тобою Младенец наречется Сыном Божиим». В. Кто и когда назвал еще Пресвятую Деву Марию Матерью Господа, или, что то же, – Богородицей? Отв. Праведная Елизавета назвала Ее Матерью Господа нашего, когда воскликнула: «и откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» В. Как мы называем еще в этой молитве Божию Матерь? Отв. В этой молитве мы называем Божию Матерь Присноблаженною и Пренепорочною В. Что значит Пренепорочная? Отв. Матерь Божия в высшей степени безгрешная. В. Что значит слово «присно»? Отв. Слово «присно», значит «всегда». В. Следовательно, как мы можем сказать вместо «Присноблаженная»? Отв. «Всегдаблаженная». В. Кто назвал Ее впервые «блаженною»? Отв. Праведная Елизавета первая назвала Ее «блаженною», когда сказала: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». В. Что сказала на это Мария? Отв. Мария сказала: «величит душа Моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге Спасителе Моем, потому что призрел на смирение рабы Своей, ибо отныне ублажат Меня все роды, потому что сотворил Мне величие Сильный и Свято имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Эти тексты (тропарь и кондак) неоднократно будут звучать и в Сочельник, и в сам праздник Рождества, и в попразднство (которое длится до 13 января). Время служения праздника в разных храмах отличается. У нас в храме Всенощное бдение начинается 6 января в 23:00 и плавно перетекает в Литургию. Служба заканчивается примерно в 3:00 ночи. На Всенощном бдении читается Евангелие о Рождестве Христовом по Матфею (Мф. 1:18-25). На Литургии читается продолжение: «Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока…» (Мф. 2:1-12). Также читается отрывок из послания апостола к Галатам: 4 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под Законом, 5 чтобы искупить тех, кто под Законом, чтобы получить нам усыновление. 6 А поскольку вы – сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца, взывающего: «Авва! Отец!». 7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник – благодаря Богу. (Апостол: Гал. 4:4-7). Этот отрывок раскрывает ключевую идею, которая проходит через все послание к Галатам – усыновление. Все люди, все верующие, получают статус детей Божьих, и по этому праву обращаются к Богу как к отцу. Особый день попразднства – Собор Пресвятой Богородицы (8 января). Особым днем также является первое воскресенье после Рождества Христова – день памяти святых праведных Иосифа Обручника, Давида Царя и Иакова, брата Господня. Читается Евангелие о бегстве Святого Семейства в Египет, об избиении Иродом младенцев в Вифлееме, о возвращении из Египта и поселении в Назарете во исполнении пророчеств (Мф. 2:13-23: «Когда волхвы отошли…»). Однако, когда Рождество выпадает на воскресение, то этот день памяти празднуется 8 января и совпадает с Собором Пресвятой Богородицы. 19 января празднуется Богоявление (подразумевается праздник Крещения Господня, хотя, как сказано выше, словом Богоявление можно обозначить оба праздника: Рождество и Крещение, которые ранее отмечались в один день). 15 февраля (на 40-й день после Рождества Христова) мы замыкаем Рождественский цикл, начатый Рождественским постом, и празднуем Сретение Господне.

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010