Пресвятая Владычица моя, Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления от окаянного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламя страстей моих, ибо я убог и окаянен. И избавь меня от многих и пагубных воспоминаний и намерений, и от всех дел злых освободи меня. Ибо Ты благословенна от всех родов, и Твое пречестное имя славится во веки веков. Аминь. Молитва ко Ангелу-хранителю Святой Ангел, охраняющий мою окаянную душу и страстную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое. Не попусти злому демону властвовать надо мною посредством смертного сего тела. Укрепи бедствующую и слабую мою руку и выведи меня на путь спасения. О святой Ангел Божий, хранитель и покровитель окаянной моей души и тела! Прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни жизни моей, и если чем согрешил я в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне никаким грехом не прогневать Бога, и молись за меня Господу, да утвердит Он меня в страхе Своем и сотворит меня, раба Своего, достойным Его благости. Аминь. Молитвенное призывание святого, имя которого носишь, и других любезных сердцу святых Молите Бога о мне, святые угодники Божии  (имена) , ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Песнь Пресвятой Богородице Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария: Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших. Тропарь Кресту и молитва за Отечество Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови достояние Твое,/победы над врагами даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. Молитва о живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного, родителей моих, братьев и сестер, родственников, начальников, благодетелей, и всех ближних моих, и друзей  (имена их) , и всех православных христиан. Подай им Твои земные и небесные блага и не лиши их милостей Твоих, посети их, укрепи, и силою Твоею даруй им здравие и спасение души: ибо Ты благ и человеколюбив. Аминь. Молитва об усопших

http://foma.ru/utrennie-molitvy-na-russk...

Слава и ныне, гл. 6: Предзнаменуя Свое воскресение, Христе Боже, Ты взошел на Фавор, взяв с собою трех Твоих учеников Петра, Иакова и Иоанна. Во время же Твоего Преображения, Спаситель, гора Фавор озарилась светом. Ученики Твои, Слово Божие, пали лицом на землю, не имея силы видеть невиданный образ: ангелы служили Тебе со страхом и трепетом, небеса ужаснулись, земля трепетала, видя на земле Господа славы. Стихиры на литии, гл. 2: Просветивший Своим светом всю вселенную Ты, Благой, преобразился па высокой горе, показав Своим ученикам силу Свою, что мир избавляешь от преступления. Поэтому взываем Тебе: «Милосердный Господи, спаси наши души». Слава и ныне, гл. 7: Боговидец Моисей и Илия, неопально вознесшийся на огненной колеснице и конях на небо во время Твоего преображения, видя в облаке, свидетельствовали, что Ты, Христе, виновник закона и пророков и их исполнитель. С ними и нас удостой Твоего просвещения, Владыка, чтобы нам воспевать Тебя во веки. Стихира на стиховне, гл. 2: Тот, Кто в древности беседовал с Моисеем на горе Синае в кусте горящем, но не сгораемом, говоря: «Я есть Вечноживущий», – ныне, преобразившись на горе Фаворе пред учениками, показал им первоначальную красоту Своего лица, воспринявши на Себя человеческую природу, и, поставив свидетелями такой благодати Моисея с Илиею, сделал их участниками радости, предвещающими славный конец через крестные страдания и спасительное воскресение. Тропарь, гл. 7: Преобразился на горе Ты, Христе Боже, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли ее видеть. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе. Величание: Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем преславное преображение Пречистого Твоего Тела. Стихи из псалмов Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего на святой горе Его ( Пс. 47, 2 ). Смиренных возвышает Господь, а кротких поддерживает ( Пс. 146, 6 ). Кто взойдет на гору Господню или кто станет на святом месте Его? ( Пс. 23, 3 ). Господи, кто может пребывать в жилище Твоем, кто может обитать на Святой горе Твоей? ( Пс. 14, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

По внушению Святого Духа старец пришел в Храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Святой Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Тропарь праздника: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Русский перевод: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце Правды – Христос Бог наш, просветивший находящихся во тьме; возрадуйся и ты, праведный старец, взявший на руки Освободителя наших душ, дарующего нам воскресение. Кондак праздника: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый. якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Русский перевод:      Освятивший Девическую утробу Твоим Рождением и благословивший руки Симеона, как и надлежало, ныне Ты спас и нас, Христе Боже: пошли нам мир среди брани и укрепи людей, которых Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Потом, зная, какая борьба разгорится в мире вокруг имени Иисусова, старец предрек: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец. А Богородице сказал: Тебе Самой оружие пройдет душу ( Лк. 2, 34–35 ). Эти пророческие слова объяли всю земную жизнь Божией Матери. От первых лет жизни Спасителя, когда Она с праведным Иосифом, спасая Сына от воинов Ирода, бежала в Египет, и до Голгофы. Мать видела мучения Своего Сына на Кресте, и боль, как острый меч, пронзала Ее душу и сердце. Неслучайно день Сретения считается не только праздником в честь Христа, но и в честь Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тропарь, гл. 4: «Ныне вступление к исполнению милости Божией и предвестие о спасении людей, в храме Божием торжественно появляется Дева и всем Христа предвозвещает, Ей и мы громко воскликнем: радуйся, исполнение предначертания о нас Создателя». Величание. «Прославляем Тебя, Богом избранная Отроковица и почитаем Твой вход в храм Господень». Стихи псалмов. «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на Святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли (Пс. 47; 2–3). Славное возвещается о Тебе, град Божий (Пс. 86; 3). Город великого Царя, как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит Его на веки (Пс. 47; 3. 9). Святое жилище Всевышнего (Пс. 45; 7). Сила и великолепие во святилище Его (Пс. 95; 6). Стала Царица по правую сторону Тебя в Офирском золоте. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Дочери царей между почетными у Тебя. Вся слава дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя. Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего и возжелает Царь красоты Твоей. (делаю имя Твое памятным в род и род. Поэтому народы будут славить Тебя во веки и веки». (Пс. 44; 10. 13, 10, 14–16, 12, 11, 18). Прокимен, гл. 4: «Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое». Стих: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе. (Пс. 44; 11, 2). Стихира после св. Евангелия: «Ныне одушевленный храм, Святая Дева, и храм великого Царя, — Христа Бога, входит в храм Господень, чтобы приготовиться Ему в Божественное жилище; люди, веселитесь». Ирмосы и канон, гл. 4. Песнь 1: «Открою уста мои и они исполнятся Духа и провозглашу хвалебное слово Царице–Матери, явлюсь светло торжествующим и радостно буду воспевать Ее вхождение». Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Тропари: 1. «B Тебе, Всечистая, мы. знаем сокровище премудрости и вечнотекущнй источник благодати; ороси же нас, просим, каплями ведения Твоего, Владычица, чтобы воспевать Тебя всегда». 2. «Будучи храмом и чертогом высшим небес, Пречистая, Ты водворяется в храме Бога–приготовиться в Божественное жилище Ему при Его пришествии». 3. «Воссияв светом благодати, Богородица просвещала всех и собирала возвеличить пресветлое торжество Ее песнями; придем же я мы в это собрание».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге. Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа . Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 - 17) < Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.>

http://pravicon.com/info-614

Тропарь, глас 4: Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши южику Твою, всечестную Елисавету,/Материю Господа от сея наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3: Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Прочая служба – Благовещению Пресвятыя Богородицы, зри 25 марта. Встреча Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше, что она избрана Богом для рождения Спасителя ( Лк. 1:28–33 ), архангел Гавриил открыл ей и тайну Боговоплощения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1:35–37 ). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила («се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»), поспешила «в нагорную страну [отсюда название местности «Горнее»], в город Иудин». Здесь, в городе Иудине (теперешний Аин-Карим, или Айн-Карем, километрах в семи от Иерусалима), Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой Своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. «И вошла в дом [священника] Захарии, и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лк. 1:40–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аминь. XI.BBEДEHUE ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (21.XI-4.XII) 1. СОДЕРЖАНИЕ ТРОПАРЯ ПРАЗДНИКА «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение» (Тропарь праздника) Т акой священной песнью св. Церковь прославляет сегодняшний праздник и раскрывает его содержание. Праздник Введения древний. Упоминания о нём имеются уже в IV в., а предсказания о событии праздника – и удивительно ясные – находим еще у пророка Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова. «Стала Царица одесную Тебя, – возвещает Пророк. – Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое... И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводится с веселием и ликованием, входят в чертог Царя... Сделаю имя Твое памятным в род и род (по-славянски: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»); посему народы будут славить Тебя во веки и веки» ( Пс. 44, 10–16, 18 ). Вы знаете, дорогие отцы, братья и сёстры, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, дали обет посвятить свое Дитя Богу. И когда Марии исполнилось три года, помня свое обещание, надели на Отроковицу богатые украшения («В испещренной одежде ведется Она к Царю». Пс. 44, 15 ) и в сопровождении множества девиц («за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее». Пс. 44, 15 ) с пением псалмов направились к Соломонову храму. На лестнице храма торжественную процессию встретил первосвященник Захария со всеми священнослужителями. Захария взял Марию за руку и сам повел Ее в храм, а затем ввел и в самую главную часть храма – во Святая Святых – «в чертог Царя» ( Пс. 44, 16 ), куда разрешалось входить только одному первосвященнику, да и то один раз в год. Объятый Духом Святым, много раз удостоенный откровений Божиих и чудес, Захария уразумел, что вводимая им Отроковица и есть Та Жена, Божественный Сын Которой – предсказанный Потомок – сотрет главу змия, соблазнителя людей ( Быт.3, 15 ), победит зло и вернет людям потерянный рай и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как она передается кратко и приблизительно? Восхвалим и благодарим, Тебя, Господи, за то, что Ты привел нас из небытия в бытие и не отступил от нас по грехопадении; а также и за то, что Ты приемлешь от нас это восхваление, несмотря на то, что на небе сонмы Ангелов, прославляют Тебя, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея – осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». С этими небесными силами мы снова благодарим Тебя за то, что по благости Своей, Ты послал нам Единородного Сына Своего, Который, научивши нас глаголам вечной жизни, предал Себя за нас на смерть и перед сим преданием, на Тайной вечери, взяв хлеб, преломил его и, подав ученикам Своим, сказал: «приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов»; а затем, взяв чашу и подав оную, сказал: «пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов». И теперь, помня заповедь творить сие же и нам, воспоминая вместе с этим крест, гроб, тридневное воскресение, вознесение, и принося Тебе, от Твоих рабов за все Твои благодеяния, Твое же, мы Тебе поем, Тебя благословим, Тебя благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш. И в это время, при молитве о ниспослании Св. Духа на принесенные дары, они становятся Телом и Кровию Спасителя. А после этого, как Агнец становится Христом – Главою Церкви, так и частицы приношения, облегающие его на дискосе, представляют собой тело Церкви. Поэтому, иерей воспоминает членов её, начиная с праотцев, особенно же (изрядно) о Пресвятой, Пречистои, Прсблагословенной, Славной Богородице, Которую достойно блажити; потом – всех Святых Завета Нового, начиная с Предтечи оного, и после этого почивших и живущих от главы государства и властей земной церкви и до всех православных. И замечает: «и даждь нам, – всей этой воспомянутой Церкви, как бы одними устами, несмотря на необозримое их множество, и одним единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Твое Господа Отца, и Сына, и Святаго Духа. А в частности, что касается до присутствующих в этом храме, – то да будут с ними милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Молящиеся же, в лице клироса, ответствуют: «и со духом Твоим». Начальное изучение катехизиса 28

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Господня Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.   И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В современном греческом тексте этого канона (и исходящем из него славянском послениконовском) конец ирмоса и тропарей 8-й песни имеет отличие: «препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси». Но в других канонах прп. Козмы и более поздних песнописцев мы такого окончания не встречаем. Любовь к Богу, сопротивляясь бесстыдной ярости и огню, орошала огонь и смеялась над яростью, звучанием боговдохновенной разумной трехголосой лиры святых споря с музыкальными инструментами среди пламени. Препрославленный Боже отцов наших, Ты благословен! Тропарь 1. Богоделанныя скрижали Моисей, писанныя божественым Духом, яростию сокрушь. Но сего Владыка Рождьшую невреждену в небесныя сохрань домы, ныне внутрь всели. С Нею, играюще, вопием Христови: препрославленыи отец наших Боже, благословен еси. Здесь прп. Козма продолжает созерцание ветхозаветных прообразований Пресвятой Девы. В шестой песни он уже именовал Богородицу «Скрижалью богописанной». Теперь же он вводит контраст между прообразом и его исполнением. Библейская книга «Исход» повествует, что, когда Моисей сорок дней и сорок ночей пребывал в беседе с Богом на горе Синайской, его соплеменники, оставшиеся без твердого руководства пророка, заставили Аарона сделать им идола для поклонения. «Они… сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! " " (Исход, 32, 8). Когда сошедший с вершины Моисей увидел идола и совершаемый в его честь праздник с плясками, «он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали (на которых Божия сила чудесно начертала слова заповедей – С. С.) , и разбил их под горою» (Исход, 32, 19). Но это – прообраз, «тень истины», и он сам показывает в себе свое несовершенство, свое временное и преходящее назначение. Истинная же и совершенная Скрижаль Слова Божия – Приснодева Мария – по благодати Божией, была и остается непричастной какого-либо греховного осквернения. Она ни в чем не уклонилась от воли Бога, и Он сохранил Ее девственной в рождении, а в смерти избавил тело Пречистой от тления и вселил в небесные обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010