Этими словами патриарха уместно и мне, братие, огласить слух ваш в настоящее время и в настоящем месте. Ибо и для нас этот, только что освященный нами храм, есть дом Божий и врата небесная. – Хорошо знаем мы, что Бог, как вездесущий Дух, не может быть заключен в стенах и ограничен каким нибудь местом и что Он всюду может слышать вздохи и молитвы благочестивых душ, так что мы в праве сказать тоже, что сказал некогда Соломон: небо и небо небес не вмещает Тебя, Господи, тем менее сей храм, который мы построили имени Твоему ( ). Но если не нужны храмы Богу, то очень нужны они нам. Для достойного совершения таинств, установленных Христом, для проповедания к общему назиданию Слова Божия, для совершения общественного богослужения мы нуждаемся в постоянных местах общественных Собраний и во внешних спасительных средствах, чтобы через чувственные образы возносить душу свою к сверхчувственному и вечному. Вот почему эти храмы в старое доброе время, у наших благочестивых предков были предметом особенной любви и почитания. Здесь находили они утешение в своих бедствиях и скорбях, воспевая священные песни и смиренно выслушивая учение Господа; здесь получали они благословение и освящение при всех особенно важных событиях своей жизни. Здесь находили они успокоение мятущейся совести, отпущение грехов и мир с Богом. Сюда во все праздничные дни собирались они без различия пола, возраста и состояния для молитвы и поклонения Богу, и не было между ними никого, кто своевольно уклонялся бы от этих богослужебных Собраний. Все представляли из себя здесь одну великую семью, семью Божию, где не было различия ни между богатыми и бедными, ни между знатными и простолюдинами, ни между учеными и простецами. У нас же теперь стало не так. До нас сохранилось от предков много древних и славных храмов, но не сохранилось их благочестия. Для многих из наших современников известного сорта и направления храмы являются уже излишними; одни из них появляются здесь очень редко, а другие и никогда. Вот почему не будет неуместным делом сейчас, в день освящения этого храма, остановиться нам своим вниманием на этом печальном явлении и дать ответ на вопрос: где причины этого печального недуга (храмобоязни) охлаждения к храмам? Не заходя далеко, мы можем указать следующие четыре причины: |
– Вообще-то я сказал, что это невозможно… Знаете, когда мы читаем в Евангелии о чудесах Христовых, то в латинском тексте для обозначения чуда используется слово signum, то есть знамение, знак, как, впрочем, и славянском переводе. Один умный человек как-то сказал мне, что Бог посредством людей дает нам знаки. Вот для меня таких знаков вдруг стало очень много. Мы так и говорили друг другу – вместе построим храм. Неожиданно возникло большое количество помощников, и я вдруг поверил в возможность достроить храм. Это был какой-то небывалый подъем, огонь, который всех зажег. В последние дни перед освящением, когда мы готовились к приезду Патриарха, на территории храма трудилось такое количество людей! Это было что-то невероятное и напоминало слаженную работу муравейника, где каждый знал, что и для чего он делает.… Мы так и говорили друг другу – вместе построим храм. Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru Освящение храма Живоначальной Троицы и Божественная литургия 23 июля 2017 года. Фото: patriarchia.ru |
Трёх Вселенских Святителей; Мучеников Флора и Лавра. Трифона Мученика, в Напрудной, близ Лазарева кладбища, когда построена неизвестно. Приделы: Николая Чудотворца; Филарета Милостивого. В сем храме чудотворная икона мученика Трифона 119 . Троицы Живоначальной, в Полях. На Никольской улице, построена в 1639 году. Приделы: Сергия Радонежского; Николая Чудотворца. Троицы Живоначальной, на Хохловке, на Старых Садах, построена в 1696 году. Приделы: Владимирской Божией Матери; Димитрия Ростовского . Троицы Живоначальной, в Зубове, на Пречистенской улице, когда построена неизвестно. Приделы: Покрова Пресвятой Богородицы; Николая Чудотворца. Троицы Живоначальной, на Воробьёвых горах, построена в 1811 году. Приделы: Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. Троицы Живоначальной, на Арбате, у Смоленского рынка, построена в 1650 году. Приделы: Тихвинской Божией Матери; Николая Чудотворца. Троицы Живоначальной, у Покровских ворот, на Грязях, построена ы 1649 году, а перестроена в 1745 году. Приделы: Собор Пречистой Богородицы; Николая Чудотворца. В сем храме находится чудотворная икона Богоматери «Трёх Радостей». На этой иконе изображён младенец Иисус вместе с младенцем Иоанном Крестителем. Троицы Живоначальной, на Листах, у Сухаревской башни, построена в 1661 году. Приделы: Покрова Пресвятой Богородицы; Алексия митрополита Московского. Троицы Живоначальной, в Сыромятниках, за Земляным валом, построена в 1600 году. Приделы: Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. Троицы Живоначальной, в Серебряниках, у Яузского моста, построена в 1781 году. Приделы: Усекновения главы Иоанна Предтечи; Казанской Божией Матери; Василия Великого . В сем храме чудотворная икона Усекновения Главы Иоанна Крестителя. Троицы Живоначальной, в Вишняках, на Пятницкой улице, первоначально построена в 1678 году, а в 1815 году перестроена. Приделы: Пророка Илии; Иерусалимской Божией Матери. В сем храме местночтимая Иерусалимская икона Божией Матери. Троицы Живоначальной, на Шаболовке, построена каменная в 1747 году. Приделы: |
Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы 17 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 декабря 2023 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме (Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства Московской городской епархии ). Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: управляющий Северо-Восточным, Северным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей ; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е.Д. Каданцев; благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы протоиерей Георгий Климов; и.о. настоятеля храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных протоиерей Ростислав Ярема. Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Климов; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Ростислав Ярема; духовенство г. Москвы. |
55 Прочие страны. Хорог. Церковь Михаила Архангела 56 Грузия. Метехи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 57 Нижегородская область. Филипповское. Церковь Казанской иконы Божией Матери 58 Нижегородская область. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 59 Нижегородская область. Кочкурово. Церковь Троицы Живоначальной 60 Тверская область. Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 61 Владимирская область. Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца 62 Владимирская область. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 63 Рязанская область. Ижевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 64 Нижегородская область. Большое Широкое. Церковь Николая Чудотворца 65 Московская область. Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца 66 Тверская область. Уницы. Церковь Троицы Живоначальной 67 г. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское Село). Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе 68 Воронежская область. Верхний Мамон. Церковь Митрофана Воронежского 69 Кировская область. Вагино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной 70 Кировская область. Сырчаны. Церковь Вознесения Господня 71 Челябинская область. Веры, остров. Пещерный комплекс старообрядческого скита на острове Веры озера Тургояк 72 Республика Татарстан. Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Богоявления Господня и церковь Андрея Первозванного 73 Кировская область. Омутнинск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной 74 Новгородская область. Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице 75 Красноярский край. Красноярск. Успенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери Всецарица 76 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа 77 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь 78 Ленинградская область. Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (новая) 79 Московская область. Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери Знамение |
Гореново. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Гореново — одно из смоленских сел, в 10-ти верстах юго-западнее города Рославля, некогда обладавшее прекрасным храмом в честь Живоначальной Троицы с приделами Тихвинской иконы Божией Матери, возведенным дедом и отцом поэта Ф.Тютчева. Гореново - родовое гнездо смоленской ветви Тютчевых. Нити памяти от места тянутся отсюда к другим святым и памятным местам. Поэт Ф. Тютчев бывал здесь в поездках в свое имение Овстуг. В этих краях были написаны несколько его стихотворений. Здесь родилась игумения Евгения (1774-1837), в миру Евдокия, урожденная Тютчева (тетка поэта ) - основательница Аносина Борисо-Глебского монастыря под Москвой. В монастыре также была возведена церковь (как это было в родном Горенове). Устав для общежития был составлен лично святителем Филаретом (Дроздовым), до революции обитель славилась старчеством как «женская Оптина». В 1768 году в д. Гореново была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, поэтому село носило два имени: Гореново и Троицкое. В 1809 году вместо деревянной церкви был сооружен новый каменный храм во имя Живоначальной Троицы, который строился 23 года. Он был закрыт в 1936 году, а в 60-х годах прошлого века ободранное и оскверненное здание церкви было снесено. Кирпич храма использован колхозниками на ремонт дороги, строительство коровников, плотины пруда и собственных домов. http://www.delorus.com/good/; Путь от Рославля на юг, на Ершичи, в XVIII в. назывался Мглинский тракт. Первое крупное село на этом пути - Гореново, на протяжении нескольких поколений бывшее родовым поместьем старинного смоленского дворянского рода Тютчевых. Дядя великого поэта Федора Тютчева Николай Николаевич избирался предводителем рославльского дворянства. На свои средства он построил в Горенове великолепный храм во имя Живоначальной Троицы. Храм был закрыт в 1936 году, а в 60-х годах прошлого века здание церкви было снесено. |
Духовным символом собирания Руси в единстве и любви, исторического подвига народа стал храм Живоначальной Троицы, воздвигнутый Преподобным Сергием, «чтобы, — по слову его жизнеписателя, — постоянным взиранием на него побеждался страх ненавистной розни мира сего». Весь духовный опыт и духовное устремление Русской Церкви воплотились в службе праздника Святой Троицы, в троицких церковных обрядах, иконах Святой Троицы, храмах и обителях Ее имени (74). Претворением богословского ведения Преподобного Сергия в жизнь стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского, прозванием Рублева (1430), инока-иконописца, постриженника Троице-Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона Чудотворца, игумена Радонежского, в похвалу святому авве Сергию. Праздник Святой Троицы (Троицын день) был первоначально местным храмовым праздником обители Сергиевой. В соборе Живоначальной Троицы положены были мощи Преподобного Сергия, и в похвалу ему создавалась храмовая икона — Святой Троицы (75). «Местное празднование единственной иконы единственного храма, будучи духовной сущностью всего русского народа, бесчисленными отражениями воспроизводится в бесчисленных Троицких храмах с бесчи сленными иконами Троицы. Праздник Троицы делается точкой приложения бытового творчества и своеобразных поверий, народных песен и обрядов. Красота народного быта обрастает вокруг этого Троицына дня и частью вливается в само храмовое действо, так что нет определенной границы между церковным уставом и народным обычаем» (76). Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных игуменом Дома Живоначальной Троицы, стало одним из наиболее глубоких и самобытных черт русской церковности. «В Троице Преподобным Сергием было указано не только святое совершенство, ведущее к Вечной Жизни, но и дан образец для жизни человеческой — знамя, под которым должно стоять все человечество, потому что в Троице, как Нераздельной, осуждаются усобицы и требуется собирание, а в Троице, как Неслиянной, осуждается иго и требуется освобождение». В учении Преподобного Сергия о Пресвятой Троице русский народ «верно почувствовал свое Кафолическое, Вселенское Православие, собирающее всех в одно стадо к одному Пастырю, не уничтожая национальности и языка» (74, с. 14, 15). |
Троицкий мужеский, заштатный, Минской Епархии, близ местечка Дрогичина. В нем соборная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом Успения Божией Матери. Состоит под управлением Игумена. Троицкий Зеленецкий мужеский, третьего класса, степенью 50-й, С. Петербургской Епархии, посреди на острове именуемом Зеленым; основан в царствование Иоанна Васильевича Грозного Преподобным Мартирием, первым игуменом монастыря сего, преставившимся в 1603 году марта 19. Св. его мощи почивают в сем монастыре под спудом. В нем церковь соборная во имя Благовещения Богородицы, построенная в 1680 году. 2) Во имя Святой Троицы, построена в 1683 году; обе сии церкви Преосвященный Корнилий Митрополит Новгородский, преставившийся в 1698 году Февраля 20 сем монастыре погребенный. В особенном шкафе в церкви сего монастыря хранится сего Преосвященного мантия с источниками, белый клобук и четки шелковые вязаные. Состоит под управлением Архимандрита. Троицкий Истобенский мужеский, 3-го класса, Пермской Епархии, в городе Соликамске, переведенный из Вятской Губернии, от села Истобена на место бывшего Вознесенского монастыря. В нем Соборная церковь во имя Вознесения Господня; другая во имя Пресвятой Богородицы всех Скорбящих радости. Троицкий Каменецкий мужеский, 1-го класса, в Губернском городе Каменец-Подольске. Церковь соборная в сем монастыре во имя Живоначальной Троицы каменная. Троицкий мужеский, 3-го класса, степенью 34-й, Тамбовской Епархии близ города Козлова; построен в 1628 году. В нем церковь Соборная во имя Живоначальной Троицы. Состоит под управлением Архимандрита. Троицкий Кронский мужеский, заштатный, Минской Епархии на берегу речки Кронки, основан в 1629 году. В нем церковь Соборная во имя Живоначальной Троицы с приделами: во имя Преображения имя Св. Николая Чудотворца. Троицкий Курский девичий, 3-го класса, в Курске. В нем церковь во имя Св. Троицы. Троицкий мужеский, 3-го класса, Тамбовской Епархии, близ города Лебедяни; построен в 1621 году. В нем Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы, теплая во имя Успения Богородицы. |
Кашин. Сретенский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Утрачена. Престолы: Троицы Живоначальной , Митрофана Воронежского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1844. Год утраты:1935 (разобрана на строительные материалы) Ссылки: Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, Рабочий посёлок Координаты: (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1794 г. усердием достопамятной по подвижничеству инокини Елизаветы Головачевой 1882 г.), при участии ее родственников Дмитрия и Надежды Нестеровых, воздвигнут был над св. вратами каменный храм во имя Живоначальной Троицы. При настоятельнице Назарете Давыдовой вместо ветхого и тесного Троицкого храма, устроенного в 1794 году, над св. вратами, воздвигнут был и доселе остающийся наилучшим для нее памятником великолепный и обширный каменный храм также во имя Пресвятой Троицы, с приделом в нижнем этаже (на восточной стороне) во имя св. Митрофана Воронежского. В отдельности от Сретенского и Казанского соборных храмов красуется в новом архитектурном стиле устроенный в 1844 г. двухэтажный величественный каменный храм. В верхнем этаже, в иконостасе храма, в честь Святой и Живоначальной Троицы обращают на себя особенное внимание старинная, роскошно украшенная икона Пресвятой Троицы и запрестольное изображение распятого Господа, весьма большого размера, написанное искусной кистью игуменьи Антонии. Внутренность этого храма прекрасным расположением и новой иконописью, по возможности удовлетворяет эстетическому вкусу любителей изящного. В нижнем ярусе Троицкого храма, разделенном аркой пополам для св. ворот, с левой их стороны устроена в 1847 г. церковь во имя св. Митрофана, по объему и отделке иконостаса, который весь написан рукой игумении Антонии, составляющая противоположность в отношении верхнего храма; с правой же стороны — часовня, кладовая и вход вверх. |
Церковь Троицы Живоначальной находится в Кемском подворье, на самом побережье острова Октябрьской Революции, в небольшом поселке Рабочеостровск. В самом начале остров носил название Попов, потом был переименован. На узкой береговой полосе между церковью и водой, до сих пор видны останки бывшей железной дороги. По ней вели узников Соловецкого лагеря. Неподаеку от этого места установлена мемориальная табличка со словами: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения». В 1992 году началась новая жизнь уже обветшавшего к тому времени Кемского подворья. Был назначен настоятель монастыря иеромонах Антоний, и в то же время началось строительство церкви Живоначальной Троицы. Первая Божественная Литургия была проведена уже в 1997 году в День Святой Троицы. Окончательно строительство храма было завершено осенью 2002 года. Церковь Троицы Живоначальной представляет собой полностью деревянное лаконичное строение, выполненное в ступенчатом стиле. В настоящее время на подворье постоянно проживают несколько монахов и послушников. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ 8 декабря 1993 г. благословением Святейшего Патриарха учреждено подворье Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в карельском городе Кеми. Настоятелем подворья был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Стали проводиться богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 г. К осени 2002 г. строительство храма Живоначальной Троицы было в основном завершено. История Кеми с самого начала существования этого города была связана с Соловецким монастырем. В 1450 г. Новгородская посадница Марфа Борецкая подарила Кемскую волость Соловецкой обители, а уже в 1478 г., согласно исторической справке, в Кеми было создано первое Соловецкое подворье. Располагалось оно на Большом Лепострове, вблизи Успенского Собора, который также был построен по благословению Соловецкого настоятеля и изначально принадлежал Соловецкому монастырю. Деятельность подворья была возобновлена в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В настоящее время Соловецкое подворье находится в поселке Рабочеостровск. Подворье, как и в былые времена, служит для связи обители с материком, дает приют паломникам, обеспечивает их переправу на Соловецкий остров, осуществляет снабжение монастыря продуктами и стройматериалами в период навигации. |
|