Последуя этому высокому изъяснению приснопамятного святителя Филарета, признаем, что Слово, соединившись с человеческим существом, осталось тем, чем всегда было, есть и будет, т. е. истинным Богом, вторым Лицом Святой Живоначальной Троицы, Единородным Сыном Божиим, рожденным и рождаемом прежде всех век и всегда от Бога Отца, подобно тому, как дневной свет рожден и рождается постоянно и неизменно от солнца. II. Как словом открывается сокровенная мысль, так Словом Божиим изрекается к бытию несуществующее, бытию действительному. По разуму Откровения: сокровенное в начальном творении, совершавшемся во тьме, изрекается к проявлению или к видимому бытию Ипостасным Словом и живится Духом Святым. Мир имеет бытие по воле Отца, приводится в бытие действом Сына, и совершается в бытии присутствием Духа. Причина творения есть Триипостасный Бог . В этой единой причине три самостоятельные причины: первоначальная, зиждительная, совершительная. Первая есть Отец, вторая – Сын, и третья – Дух. Так как зиждительное Слово в конце времен стало плотью и вселилось между людьми и соделалось известно миру в святейшем имени Спаситель, Мессия или Иисус Христос, то и все то, что в Писании усвояется Слову, относится к Иисусу Христу, Который, по выражению Апокалипсиса, «есть Альфа и Омега, начало и конец, Господь, Который есть и был, и грядет, Вседержитель», что означает, что Иисус Христос – начало, средина и конец всего существующего также точно, как и Бог Отец, о Котором сказано, что Он есть и был и грядет ( Omkp. I, 8 ), т. е. содержит начало, средину и конец всего существующего. Для изъяснения того положения, что мир имеет бытие по воле и определению Отца, приводится же в бытие действием Сына и совершается в бытии Духом, можно привести толкование св. Василием Великим псаломского стиха: «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его все воинство их». «Как зиждительное Слово, – говорит Василий Великий , – утвердило небо, так Дух, Который от Отца исходит, сопривнес от Себя все силы, какие в Нем». Эта же мысль ясно выражена в церковно-догматической песне: «Иже от несущих вся приведый, Словом созидаемая, совершаемая Духом, Вседержителю Вышний!...» (Песнь, глас 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Святой Афанасий великий 213 говорит: «Диавол произвел преступлением совращение естества, посему-то и сказано: «пришел Сын Божий да разрушит дела диавола» 214 . Господь восстановил в Себе естество, и потому сказано: «грядет сего мира князь и во Мне не обретает ничесоже», «дабы сделано было спасение целого человека и разумной души и тела, – и воскресение было совершено». И еще говорит св. Афанасий Великий 215 : «Когда диавол воздвигал брань против Иисуса, то он воздвигал оную не против Божества, против которого не дерзнул бы восстать, но против человека. Но Господь сказал: «дерзайте, Аз победих мир» 216 . Когда князь мира в лице Иуды и Иудеев, орудий его, шел к месту преступления, то он еще был человечески бессилен и не мог коснуться Господа Иисуса без воли Его, что видно из падения от одного слова Господа ( Uoah. XVIII, 6 ) толпы, пришедшей с оружием взять Его. Но и Сам Господь не сказал ли ученикам ( Mamф. XXVI, 53–54 ): «или думаете, что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть»? Указывая в изучаемом нами тексте на бессилие князя мира перед Ним, Господь предупреждает учеников, во-первых, что уже немного времени Он будет говорить с ними (30 ст.), и, во-вторых, (31 ст.), что Он предает Себя ради любви ко Отцу и во исполнение Его заповеди, или иначе говоря, во исполнение воли Божией, предначертанной в предвечном Совете живоначальной Троицы, являющей Единого Бога Всемогущего. Последние слова, сказанные в храмине, где совершилась Тайная Вечеря, были: «Возстаньте, идем отсюда». Господь с учениками Своими выходит из дома (вероятно Иосифа Аримафейского), идет к потоку Кедронскому и после того, перейдя поток, входит в сад Гефсиманский 217 И св. Иоанн Златоуст 218 так понимает это место, что Господь оставляет комнату и идет ночью к саду Гефсиманскому, стало быть продолжая беседу, изложенную в главах XV-XVII Иоанна, на пути, довольно далеком, от города до потока Кедронского. Речь Господня, а потом любвеобильная и священная молитва продолжаются до того времени, когда у Uoah. XVIII, 1 сказано: «сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» 219 Глава пятнадцатая

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Сергий просил их молиться, чтобы десница Вседержителя дала ему несмущенное дерзновение предстоять престолу Славы Живоначальной Троицы и касаться руками Агнца Божия — закланного за мир Христа, Сына Божия.    После молитвы блаженный начал поучать братию словами Господа: «Старайтесь, братия, войти в узкие врата, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Павел же галатам говорит: »Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание« (Гал. 5:22). Давид же так сказал: »Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас« (Пс. 33:12)». Благословив братию, Сергий сказал им: «Молитесь, братия, обо мне, ибо я человек малосведущий и неопытный. Вот я принял от Небесного Царя талант попечения о пастве словесных овец и должен буду держать о нем ответ. Меня страшит слово Господне: если кто соблазнит одного из малых сих... тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею ему и потопили бы его во глубине морской (Мф. 18:6). Насколько же хуже будет тому, кто многие души потопит из-за своего неразумия! Смогу ли я смело сказать: »Вот я и дети, которых Ты мне дал, Господи! « (Ис. 8:18). Услышу ли я Божественный голос Пастыря горних и дольних, великого Господа, с милосердием вещающего: Добрый и верный раб... войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21)».    Говоря это, Преподобный держал в уме жития великих светильников монашества, на земле во плоти ангельски проживших, — Антония Великого и великого Евфимия, Саввы Освященного, ангелоподобного Пахомия, Феодосия Киновиарха и прочих. Блаженный дивился их жизни и душевному расположению: как они, будучи во плоти, побеждали бесплотных врагов, уподоблялись Ангелам, устрашали диавола. Почитая их, к ним приходили цари и вельможи; они исцеляли больных различными недугами, были теплыми заступниками в бедах и скорыми избавителями от смерти, на суше и на море они спутешествовали путникам, облегчая тяготы, обильно подавали нуждающимся, были кормильцами нищих и неистощимым источником благодеяний для вдов и сирот, по слову божественного апостола: ничего не имели, но всем обладали (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Ты, благочестно живущий в обществе, внимай: иногда враг всеми мерами будет отклонять тебя от общения с другими, особенно чрез посредство скупости; отвергай от сердца своего козни врага и старайся всячески иметь общение любви и вещественного достояния своего с ближними, стараясь сохранять единство духа в союзе мира [ Еф. 4, 3 ]. Не забывайте также благотворения и общительности, говорит апостол, ибо таковые жертвы благоугодны Богу [ Евр. 13, 16 ]. Чуждающийся общества подвергается достойному наказанию – тоске и убийственному унынию. Взирай на пример Христа, какую Он имел общительность. Когда не потерпишь часто приходящих к тебе гостей и вознегодует на них душа твоя, скажи себе, что все люди – одно великое семейство Отца Небесного, что как Отец Небесный благостно терпит твое непотребство в дому Своем, так и ты благостно должен принимать и терпеть у себя в доме гостей. Все мы – братья, но что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе [рус.: вместе] [ Пс. 132, 1 ]. Люби ближнего так, чтобы пользы невинных удовольствий его по возможности не отделять от своих, то есть чего желаешь себе, того желай и другому, чего себе не хочешь, того и другому не желай. Ближний твой да будет для тебя всё равно что ты. Возлюби ближнего твоего, как самого себя [ Мк. 12, 31 ]. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас [ Еф. 4, 4–6 ]. Ты глава семейства, для тебя и для семейства твоего необходимы гости и дружеская общительность с ними: в беседе размягчается, разогревается и получает энергию душа наша, черствеющая и хладеющая от обыденной, однообразной житейской суеты; гостеприимством поддерживается дружба и любовь взаимная. Гостеприимство есть великая добродетель, награжденная благословением от Самой Живоначальной Троицы, благоволившей угощаться, по подобию сынов человеческих, у гостеприимного Авраама. Потому долгом считан принимать гостей. Помни, что все мы гости на земле. Когда ты окажешь ближнему, часто тебя посещающему, любовь и угостишь его, тогда вдвойне обяжешь его и а) любовию, б) угощением сделаешь его своим должником; а когда окажешь ему вражду вместо любви, тогда, хотя и угостишь его по нужде и из приличия, ты сделаешься сам должником его и должником Господа, притом великим должником, ибо вражда – тяжкий грех . Не лучше ли с радушием, с любовию угощать ближнего, чтобы не терять мзды от Господа и усладить вдвойне ближнего – и душу, и тело его: душу – любовию, ласкою, а тело – пищею и питием. Аминь. Февраля 6-го дня 1862 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Успенский собор Московского Кремля за XIV-XV века однозначно утвердился как кафедральный для всей Руси. За этот же период Москва определилась как духовный, церковно-административный центр новообразующегося общерусского государства, как место проведения Русских Поместных Церковных Соборов, место хиротонии и поставления во Епископы большинства епархиальных Святителю Петру, Московскому Чудотворцу, русское церковное предание усваивает первое, наиболее древнее наречение Москвы Новым Иерусалимом. Святитель Петр пророчествовал: «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальныя Троицы и Пречистыя Его Богоматери и церквей Божиих будет и монастырей святых безчисленное множество и наречется сей град Вторый Иерусалим и многим державством обладает не токмо всею Россиею, но и во вся страны прославится в восточныя и южныя страны и северня, и пообладает многими ордами до теплаго моря и до студенаго окияна, и вознесется Богом державство десницы его отныне и до скончания мipy Для строящегося Успенского собора Московского Кремля Святитель Петр собственноручно создал список иконы Божией Матери «Владимирская». Апостольский образ «Владимирской» на время создания списка торжественно доставляли в Москву. Вероятнее всего, именно Иерусалимское, Апостольское происхождение иконы Божией Матери «Владимирская» как Первопрестола Церкви Христовой послужило поводом для этого мистического деяния Святителя Петра, предвидевшего в Москве достоинство Второго - Нового Иерусалима, места снисхождения апокалипсического Небесного Иерусалима на землю: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа. И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 2-3). Владимирская Божия Матерь почиталась Великими Князьями, Царями, воинством и простым народом именно как Заступница, Защитница Москвы и всея Руси, в XIV-XV столетиях ее неоднократно доставляли из Владимира в Москву в связи с различными внешними угрозами. Так в 1395 году «Владимирская» была доставлена во время нашествия Тамерлана, который после страшного ночного видения ему грозной Царицы Небесной отказался от взятия Москвы. Знаменательно и то, что в Утвержденной грамоте Московского Собора 1598 года в кратких характеристиках Великих Княжений, в которых, по моему наблюдению, в частности последовательно отображается историческое накопление державных регалий, Великое Княжение Василия I Димитриевича Московского характеризуется так: «По великомъ Государе Дмumpie Ивановиче Донскомъ, bocnpiuмъ въ coдepжahie хоругви великаго Pociйckaro государьства сынъ его Князь Beлukiй Василей Дмитреевичъ, и добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова отъ haxoжehiя безбожнаго Темираксака, npuшecmbieмъ чюдотворнаго образа пречистыя своея Матери, его же богогласный Лука

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Файл : Храм Живоначальной Троицы в Остафьеве (Mockba)7.jpg Материал из Азбука паломники Храм Живоначальной Троицы в Остафьеве (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 594 (423 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D40 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 14:26, 12 мая 2012 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 3008 пикс. Высота 2000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5.1 Windows Дата и время изменения файла 15:37, 23 апреля 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:26, 12 мая 2012 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Расстояние до объекта 4 294 967 295 метров Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 80 Доли секунд оригинального времени 80 Доли секунд времени оцифровки 80 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6556364 Использованный объектив 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 18:37, 23 апреля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 6CA4DEB4D3DAC7220E679D9ED2B646A7 Версия IIM 13 288 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Живо...

Файл : Храм Живоначальной Троицы в Остафьеве (Mockba)6.jpg Материал из Азбука паломники Храм Живоначальной Троицы в Остафьеве (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 598 (518 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D40 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 14:27, 12 мая 2012 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 3008 пикс. Высота 2000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5.1 Windows Дата и время изменения файла 15:16, 23 апреля 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:27, 12 мая 2012 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Расстояние до объекта 4 294 967 295 метров Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 70 Доли секунд оригинального времени 70 Доли секунд времени оцифровки 70 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6556364 Использованный объектив 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 18:16, 23 апреля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа A8D100AC679DD1CAC9504829F1F9458D Версия IIM 13 288 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Живо...

Фасады венчает плоский широкий фриз с карнизом. Внутри этажи имеют одинаковую планировку с тремя помещениями в северной части корпуса и одним большим - в южной. Внизу все помещения имеют плоские перекрытия, верхние перекрыты коробовыми сводами с распалубками над окнами. Дом А.В. Кокушкиной - жилая постройка в стиле позднего классицизма. Двухэтажный прямоугольный объем под вальмовой кровлей вытянут в глубь участка и стоит торцом к площади. С севера к его продольному фасаду примыкает деревянная лестничная клетка. Прямоугольные окна лишены наличников. По верху стен проходит гладкий фриз и карниз с уступом. Планы первого и второго этажей совпадают: в центре расположены сени, с западной стороны - большая комната, с восточной - меньшая и коридор вдоль северной стены. Сени перекрыты коробовым сводом, комнаты - парусными. Земское училище - небольшое учебное здание, сочетающее в фасадном декоре мотивы позднего классицизма и эклектики (фронтон). Вытянутый прямоугольный одноэтажный объем покрыт пологой двускатной кровлей. Западный торцовый фасад, выходящий на площадь, во всю ширину увенчан фигурным фронтоном. По верху стен протянута гладкая полоса фриза с карнизом. Окна прямоугольные, без наличников. Внутри здания единое помещение, перекрытое лотковым сводом. Ограда - интересный образец сооружений подобного рода в стиле позднего классицизма. Северный и южный ее отрезки представляют собой невысокую кирпичную стенку, разделенную столбами на прясла, украшенные филенками. Более поздний (видимо нач. 20 в.) западный участок, выходящий на площадь, образован столбами-тумбами и низкими пряслами, верх которых забран штакетником. Двухпролетные западные ворота с плоской перемычкой проемов имеют столбы со ступенчатым верхом, ступенчатый фронтон над большим проемом и плавно изогнутый — над калиткой. Трехпролетные южные и северные ворота схожи по композиции: центральная арка проезда и две калитки по сторонам. По краям пилонов-опор расположены тосканские полуколонны (южные ворота) или пилястры (северные).

http://sobory.ru/article/?object=06083

" . Об остановленных часах, сделанных знаменитыми мастерами, вспомнили в середине 1960-х годов. Тогда в поселковый совет вызвали местного умельца Юрия Чудова, который работал электриком на лежневской фабрике. Чудов и его приятель Валерий Решетников взялись за работу. Большой, тяжёлый механизм был запущен - часы пошли! Так Чудов, оставаясь электриком, стал ещё и смотрителем часов. Огромные часы с четырьмя циферблатами, на все четыре стороны света, заводили вручную, 5-6 дней. " Механизм тяжеленный, нагрузка равна примерно 180 килограммам, - вспоминал Юрий Чудов. - На то, чтобы завести часы, уходило минут 25 " . Со временем появился специальный электромотор, с помощью которого часы заводят и поныне. Правда, в последние несколько лет это делает сын Чудова - Михаил, преодолевая 232 ступени, что ведут к часовому механизму. Все ремонтные работы, которые проводились на колокольне при советской власти, носили в основном поддерживающий характер. С 2011 года Ивановский регион пытался включить колокольню для получения федерального финансирования в федеральную целевую программу " Культура России " . Ремонтно-реставрационные работы на колокольне Троицко-Знаменской церкви начались в 2017 году. За 2 года на реставрационные работы было потрачено 40,4 миллиона рублей. Строители сначала укрепили фундамент и заменили внутренние перекрытия, затем занялись фасадом. Реставраторы столкнулись с трудностями во время работ. Старый слой, нанесённый ещё в 1980-е годы, был приготовлен по другой технологии и за прошедшие десятилетия намертво сцепился с кирпичом. " В то время было распространено применение штукатурок на основании цемента, и сейчас, когда приходится снимать этот слой, мы увидели, что штукатурка отслаивалась вместе с кирпичом " , - рассказал главный инженер подрядной организации Арсений Лотоцкий. Отреставрировали не только стены. Восстановили историческую лепнину, полностью обновили купол. Вместо меди его покрыли листами нержавеющей стали со слоем нитрида титана. На вид - как сусальное золото, но гораздо дешевле и прочнее.

http://sobory.ru/article/?object=06083

С введением волостного деления в пореформенное время село было отнесено к Парфентьевской волости Коломенского уезда Московской губернии. Характерно, что местный церковный причт отличался скудностью материального содержания. Так, в 1819 г. сообщалось: «Содержание священников худое. А церковнослужители имеют посредственное содержание». Приходской священник проживал доме, построенном местным помещиком, и получал от прихожан ругу – ежегодное натуральное обеспечение, преимущественно продуктовое, а именно «пшеницы 12 четвертей (36 л); овса 9 четвертей (27 л); круп гречневых четверть и 4 четверика (104,8 л); мяса свиного 3 пуда (49 кг). Сверх того, для посева дается поле. Затем излишняя пахотная земля, священнику принадлежащая, отдается внаем в его пользу. Для топки получает дрова в нужном количестве». К 1830 г. ситуация с ружным содержанием священника существенно не изменилась: «ржи 12 четвертей; крупы гречневой четверть и четыре четверика; овса 10 четвертей (31,2 л); свиного мяса 3 пуда; через 2 года 5 аршин сукна (35 м). Сверх сего для посева в поле десятину и в двух по тому же обрабатывают крестьяне; равно и сенных покосов, сколько на часть священника принадлежит, но причетники свою часть обрабатывают сами». Дьячок и пономарь в 1819 г. имели собственные деревянные дома, устроенные на церковной земле. В 1830 г. дома у причетников были «господские» – то есть собственностью помещика, но располагались на церковной земле. На 1913 г. «квартирный вопрос» не был полностью разрешен: священник проживал в собственном доме, а псаломщик своего жилья не имел. Земельные владения храма не могли полностью обеспечить содержание причта. В 1819 г. церковной пашенной и сенокосной земли насчитывалось 36 десятин. В 1911 г. было учтено церковной земли: усадебной – 3 десятины (32776,2 кв. м), пахотной – 31 десятина (338687,4 кв. м), сенокосной – 3 десятины и под дорогой 1000 кв. саженей (4552,25 кв.), а всего 37 десятин 1000 квадратных саженей (408792 кв. м или почти 0,4 кв. км)17. Именно поэтому в начале XX в. причт Троицкого храма получал ежегодное денежное содержание от Святейшего Синода: священник – 294 рубля, псаломщик – 98 рублей. Дополнительно на содержание духовенства шли ежегодные процентные отчисления в размере 29 рублей 12 копеек с капитала в ценных бумагах в размере 733 рублей. В 1911 г. кружечных сборов было получено 225 рублей. В 1912 г. доходы возросли до 250 рублей. А в 1913 г. наблюдалось их сокращение до 180 рублей. По причине малочисленности и бедности приходского населения штат местного церковного причта никогда не отличался многолюдством. В XVIII в. и первой половине XIX в. он состоял из священника, дьячка и пономаря. С 70-х гг. XIX в. утвержден двухсоставный причт из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=46660

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010