Чашниково. Часовня Спиридона Тримифунтского. Часовня-купальня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Спиридона Тримифунтского Год постройки:2015. Адрес: Россия, Московская область, Солнечногорский район, с. Чашниково Координаты: 55.987861, 37.401396 Проезд:От ст. м. " Планерная " , авт. 817 до ост. " Шереметьево-1 " , или от ст. м. " Речной вокзал " , авт. 851 до ост. " Шереметьево-1 " , далее пешком 1 км. От ст. Лобня Савеловского направления, авт. 21, 38, 41 или 48 до ост. " Чашниково " , далее пешком на запад 0,5 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная часовня-купальня на святом источнике, освященном в честь святителя Спиридона Тримифунтского, расположена на левом берегу реки Мещериха, в 180 м к западу от приходского Троицкого храма. Святой источник хорошо обустроен. 25 декабря 2015 года, в день памяти святителя Спиридона, после праздничного богослужения в церкви Троицы Живоначальной, которое возглавил благочинный церквей Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков, состоялось освящение источника и купальни. Часовня-купальня рублена " в обло " . Завершение сруба выполнено в виде бочки. С южной стороны постройка имеет галерею, переходящая с западной стороны в крыльцо. Внутри купальни устроен удобный сход в целебные воды купели и установлена икона святителя Спиридона Тримифунтского с частицами облачения святого, написанная и привезенная с греческого острова Корфу – места, где покоятся до сего дня нетленные мощи святителя. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49589

Троицкое. Неизвестная часовня. Часовня - столб Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1923 - 1930. Адрес: Нижегородская обл. Воскресенский район. С. Троицкое Координаты: 56.920998, 45.391397 Проезд:От п. Воскресенское авт. на Староустье; или от ж.д. ст. Ветлужская на такси. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня построена в 1920-х годах над могилой протоиерея о. Николая (Репьева), который служил в Троицком храме с 1882 по 1923 годы. Источник информации - письмо от О. В. Поспеловой: Здравствуйте, Юрий Викторович! Увидела Ваши фото с часовенкой и подписаны как " неизвестная " . Она известна мне. Там могила моего прапрадедушки Репьева Николая Ивановича, который и служил священником в с.Троицкое Воскр. р-на с 1882 г. по 1916 г. и с 1918 г. по 1923 г. протоиереем. С уважением, Ольга. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30012

1 Очерк о схиигумене Германе см. далее. 2 При церкви Святой Троицы в Троицкой слободе было учреждено Братство святителя Митрофания Воронежского. Председателем Братства был настоятель храма отец Александр Стефановский. 3 Речь идет о событии 1922—1923 года, когда святой Патриарх Тихон находился под стражей в Донском монастыре; в то время ему были разрешены прогулки на площадке вокруг надвратной Тихвинской церкви. 4 С 1909 года. 5 Вероятно, настоятель Адриановской в Мещанской церкви отец Павел Добров. 6 На Самотеке была квартира его семьи. — Примеч. авт. 7 Вероятно, Сергиевский-Загорский епископ Варфоломей (Ремов), впоследствии архиепископ; репрессирован и расстрелян в 1936 году. 8 Вероятно, отец Иоанн Артоболевский. 9 Очевидно, Преосвященному Серафиму (Звездинскому; †1937), епископу Дмитровскому. 10 Возможно, отец Феодосий Никольский, окончивший так же, как отец Александр Стефановский и отец Иоанн Артоболевский, Московскую Духовную Академию в 1895 году. 11 Очевидно, епископ Варфоломей (Ремов; 1936) и архиепископ, впоследствии митрополит Трифон (Туркестанов; †1934). 12 Из стихотворения «Молитва» М.Ю.Лермонтова. (Лермонтов М.Ю. Полное собрание сочинений. СПб., 1910. Т.2. С.257). 13 Речь протоиерея И.А.Артоболевского над гробом протоиерея А.Н.Стефановского при отпевании его в церкви святых мучеников Адриана и Наталии 2 сентября (1927 года).— Примеч. авт. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2741...

334 . О времени сдачи поляками русским Кремля в 1612 году. – М.: Унив. тип., – 10 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-ве. – 1869. – Кн. 3. 335 . Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках – М.: Тип. Готье. 1872. – 56 с. – Отт. из: Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – Ч. 24. 336 . Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках. – М., 1872. – 101с. – Из: Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер.– 1871. – Кн. 4. 337 . Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – М.: Унив. тип., 1878. – 98 с. – Из: Правосл. обозрение. – 1878. 338 . Покров Божией Матери над Москвою. – М.: Тип. Готье, 1861. –52с. 339 . Покров Божией Матери над Москвою: По поводу торжества 500-летия пребывания в Москве чудотворной иконы Божией Матери Владимирской (26 авг. 1395–1895). – М.: Сазонов, 1895.– 96с. 340 . Преподобный Иосиф Волоколамский. – М.: Тип. Семена, 1847. – 92 с. -Авт. установлен по изд.: Памяти заслуженного профессора... П.С. Казанского . – М., 1878. – С. 18. – Из: Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1847. – Ч. 5. 341 . Родословная Головиных, владельцев села Новоспасского, собранная бакалавром Моск. Духовной Академии Петром Казанским . – М.: Тип. Селивановского, 1847. – 231 с. 342 . Родословная Головиных, владельцев села Новоспасского, собранная П. К. – М.: Тип. Селивановского, 1847. – 230 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей.../И.О. Масанов. – М., 1957.-Т. 2.-С. 318. 343 . Свидетельства памятников египетской истории о пребывании евреев в Египте. – М., 1864. – 67 с. – Отт. из: Сб. изданий Моск. Духовной Академии по случаю празднования ее пятидесятилетия. – М., 1864. 344 . Село Новоспасское, Деденево тож, и родословная Головиных, владельцев оного. – М.: Г.П. Головин, 1847. – 164 с., 1 л. табл. – Загл. обл.: Село Новоспасское, Деденево тож, именуемое Влахерны. 345 . Типик женского монастыря Пресвятой Богородицы Благодатной, основанного и устроенного императрицею Ириною, женою императора Алексея Комнина, по ее повелению и мысли составленный и изданный. – М., 1878. – 18 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перепечино. Церковь Всех Святых на Перепечинском кладбище. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Год постройки:не ранее 2020. Адрес: Московская обл., городской округ Солнечногорск , д. Перепечино, Перепечинское кладбище Координаты: 56.004767, 37.39561 Проезд:м. «Планерная», авт. 505; ст. Сходня», авт. 24. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В апреле 2018 года было получено благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на установку здания временного Всехсвятского храма на выделенном участке при Перепечинском кладбище. В том же году была создана община. Еще в 2000 году приснопамятный архиепископ Можайский Григорий благословлял окормлять данный погост и организовывать служение литургии по погребённым здесь христианам и воинам. 11 июня 2017 года, в день Всех Святых, предыдущий настоятель Всехсвятского храма священник Александр Кочуров совершил чин освящения поклонного креста на месте предстоящего строительства. 30 июня в Троицком храме деревни Чашниково состоялся праздник, посвященный новомученикам и исповедникам Солнечногорским. Божественную литургию в этот день возглавил епископ Серпуховской Роман. По окончании литургии Владыка Роман совершил освящение креста на купол для временного Всехсвятского храма, после чего ознакомился с ходом строительства. С ноября 2020 года в храме совершаются еженедельные богослужения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58001

А.Г. Воробьева Крестный путь игуменьи Олимпиады и сестер Акатовского Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря Когда мы оглядываемся на богатую событиями историю нашего Отечества в XX веке, то два из них выделяются не только масштабами общенародной трагедии, но и возвышаются среди других как проявления жертвенности и высочайшей силы духа – это Великая Отечественная война и гонения на Русскую Православную Церковь . История Акатовского монастыря – малая страница в великой книге истории нашего народа. Но через малое, через судьбы отдельных людей только и можно понять, что стоит за статистическими данными, за сухими формулировками специальных трудов, что значит преследование верующих силами государства. Наш небольшой очерк, конечно, не полон. Давно ушли из жизни акатовские монахини, их близкие, наперечет и те, кто знали их, будучи детьми. Многое утрачено безвозвратно, и материалы следственных дел далеко не все обнаружены. Но и дошедших до наших дней документов и свидетельств достаточно для того, чтобы явить грядущим поколениям подвиг веры – вопреки давлению власти, «против течения» окружающей безбожной жизни. Читать далее Источник: «Бог везде а с Ним и радость...» : Игуменья и сестры Акатовского мон-ря во времена гонений/сост., авт. вступ. ст. А.Г. Воробьева. – М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2016. – 228 с., ил. ISBN 978–5-7429–0447–2. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Волосунино. Часовенный столб. Часовня. Действует.   Год постройки:1900. Адрес: Россия, Московская область, Шатурский район, Дмитровское поселение, деревня Волосунино Координаты: 55.357265, 39.709892 Проезд:Ст. Шатура (Казанское направление МСК ЖД), далее авт. 27(пересадка в Дмитровском Погосте) до ост. Волосунино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревня Волосунино расположена в 27 км на юг от райцентра и 139 км на восток от Москвы. Деревня впервые упоминается в писцовой Владимирской книге 1637-1648 гг. Последней владелицей деревни перед отменой крепостного права была тайная советница Елизавета Васильевна Толстая. Волосунино до 1896 г. была в приходе храма Зачатия св. прав. Анны погоста Остров (ныне - урочище в 600 м на северо-восток от восточного конца д. Гора), а затем в приходе Троицкой церкви села Ланино (ныне - урочище в 400 м на северо-восток от восточного конца д. Ананьинская; храм не сохранился). В 1917 г. деревня находилась в составе Горской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии. В деревне были бумаго-ткацкая и красильная фабрика М. А. Журавлёва (один из корпусов которой сохранился в центре деревни),ветряная мукомольная мельница и пожарный сарай. В 1922 г. Егорьевский уезд был включён в состав Московской губернии, а с 1929 г. - в составе Московской области. Кирпичный часовенный столб построен в 1900 году С. С. Межевовым, будучи инвалидом (без одной ноги). Часовня была приписана к приходской Троицкой церкви села Ланино. В конце 1930-х гг. властями предполагался её снос, но начало Великой Отечественной войны помешало осуществление этих планов. Ныне часовня приписана к церкви Димитрия Солунского села Дмитровский Погост. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27425

Храмы и другие здания В Троицком Лютиковом монастыре два храма. 1. Соборный во имя Св. Живоначальной Троицы с 4-мя приделами: Св. Николая Чудотворца и Архангела Михаила, в ряд с настоящей Пр. Сергия Чудотворца и Филарета милостивого в теплой трапезе. Читать далее Источник: Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря/[Предисл.: I.Л. [архимандрит Леонид (Кавелин)]. - [Калуга, 1862]. - 146 с. (Авт. установлен по Рус. биогр. словарю). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

Он же сказал в ответ: – Зачем вам надо было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли Его слов, хотя Богоматерь сохраняла все слова эти в Своем сердце. Весть Иоанна Крестителя (Мф. 3, 1–8; Мк. 1, 1–8; Лк. 3, 1–17; Ин. 1, 6–8, 19–28) Когда наступило предназначенное еще прежде начала творения время явления Христа людям, Бог послал Своего величайшего пророка Иоанна с проповедью покаяния. Он повелел Иоанну крестить людей Крещением покаяния, чтобы приготовить путь Тому, Кто придет за ним, и сказал: – На Ком увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. Тогда Иоанн вышел из пустыни, где он жил до этого, и ходил по всей окрестности реки Иордан, проповедуя покаяние. Одет он был в одежду из верблюжьей шерсти и препоясан кожаным поясом, а пищей ему служили акриды и дикий мед. Всех приходящих (а к нему собирались жители и столицы, и Иудеи, и Галилеи, и Заиорданья) он учил: – Покайтесь (перемените свой ум – прим. авт.), ибо приблизилось Царство Бога. Я голос, кричащий в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези (уклад жизни – прим. авт.) для Него. Всех, кто слушал его, Иоанн крестил (погружал) в Иордане и требовал, чтобы они исповедовали свои грехи. По преданию, крещаемый входил по шею в воду и называл все свои прегрешения, и когда он раскаивался в них, то пророк погружал его полностью в воду. Люди спрашивали: – Что нам делать? – У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк. 3, 11 ), – отвечал Иоанн Креститель. Сборщикам податей он повелевал не требовать ничего более определенного. Солдатам говорил: – Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3, 14 ). Когда к нему лицемерно приходили фарисеи (знатоки Закона) и саддукеи (сектанты-рационалисты), то Креститель грозно обличал их: – Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния, и не вздумайте говорить, что вас помилует Бог из-за вашего отца Авраама. Ведь Бог может из камней (язычников – прим. авт.) создать детей Аврааму. Уже топор лежит у корня дерева, всякое дерево, не приносящее плодов, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас водой в покаяние, но за мною идет Сильнейший меня, я недостоин, наклонившись, развязать ремни сандалий Его и понести их за Ним. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Веятельная лопата в Его руке, и Он очистит гумно свое (свой народ – прим. авт.), соберет пшеницу (праведников – прим. авт.) в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Крещение Господне (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010