Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (старая). Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1996. Архитектор:Д.М. Шаховской Адрес: 142720 Московская область, Ленинский район, пос. Бутово, ул. Юбилейная, д. 2. Координаты: 55.53336, 37.59422 Проезд:От станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. 18 до Бутовского Полигона (экспресс каждые 15 минут); авт. 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, освященный во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен в 1996г. он был по проекту Д.М. Шаховского, сына расстрелянного в Бутово иерея Михаила Шика. Построен в недавнее время в районе бывшего Бутовского полигона, где в 1930-х гг. были расстреляны и захоронены многочисленные жертвы политических репрессий, в основном священнослужители. На фотографиях видна колокольня, вокруг нее - плиты с именами похороненных здесь жертв политических репрессий. История: Храм построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Объект-Бутово», официально признанного местом массовых захоронений жертв политических репрессий. По данным полученным из архива ФСБ на территории полигона только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20.765 человек. Общее же количество пострадавших и захороненных в Бутово неизвестно. В числе убиенных к настоящему времени выявлено 939 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области. Собор новомучеников бутовских (на 01. 04. 03.) составляет 230 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937.]. Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937.], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937.], сщмч. Аркадий (Остальский) епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937.], сщмч. Никита (Делекторский) епископ Нижне-Тагильский[день памяти 19.11.1937.], сщмч. Иона (Лазарев) епископ Велижский [день памяти 21.10.1937.]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).

http://sobory.ru/article/?object=03289

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1997 и 1999. Архитектор:С.И. Крюков Ссылки:   Адрес: г. Санкт-Петербург, Колпинский р-н, г. Колпино, ул. Адмиралтейская, д. 42 Координаты: 59.7401, 30.59465 Проезд:из СПб (метро " Звездная " ) - авт. 296, от вокзала г. Колпино - авт. 390 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святителя Николая Чудотворца Свято-Троицкого прихода. Деревянный храм с луковичной главкой над четырехскатной крышей возведен в 1997 - 1999 годах. С трех сторон здания расположены небольшие двухстолпные портики с треугольными фронтонами. Закладка этого небольшого храма, проект которого был разработан колпинским архитектором Сергеем Игоревичем Крюковым, состоялась 6 сентября 1997 года. Малое освящение новопостроенной церкви совершил 5 июля 1998 года её первый настоятель иерей Сергий Ромадов. Церковь освящена в честь небесного покровителя города Колпино - святителя Николая Чудотворца. Однопрестольный храм, стены и свод которого изнутри аккуратно обшиты вагонкой, вмещает в общей сложности до 100 человек. Алтарь храма отделен довольно простым одноярусным иконостасом. Находящийся на правом клиросе образ святителя и Чудотворца Николая является храмовой святыней, перед которой служатся молебны. В ближайшем будущем приход планирует возведение рядом с деревянным каменного храма в честь Святой Троицы – в память о существовавшем в центре Колпина с XVIII века Троицком соборе (арх. С. И. Чевакинский), разрушенном в годы Великой Отечественной войны. Здание храма будет возведено на берегу разлива реки Ижоры в пределах проектируемой парковой зоны г. Колпино. На месте предполагаемого строительства храма, проект которого в " новгородском " стиле уже разработан, в 2000 году установлен закладной восьмиконечный крест. Кроме Свято-Троицкого собора и Никольской церкви, проектом предусматривается разместить на участке звонницу (в которой будут располагаться воскресная школа и библиотека), а также церковный дом. (сведения из статьи М. Мещанинова в альманахе " С.-Петербургские Епархиальные ведомости " 28-29) Комментарии и обсуждение Официальный сайт Свято-Троицкого прихода г. Колпино www.sobor-kolpino.narod.ru Там вы можете прочитать и про церковь Свт. Николая Чудотворца г. Колпино www.sobor-kolpino.narod.ru/xramnicola/nicola.htm 27 февраля 2005. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00693

Матков. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Страница Троицкой церкви с. Матков на сайте http://www.derev.org.ua Древнейшее упоминание о церкви Сошествия Св. Духа в Маткове происходит с дарственной записи на " Евангелии " львовской печати (1670 г.), которая хранится теперь в матковской церкви Собора Пр. Богородицы/Св.Дмитрия. В XVIII в. отдельная парафия при этой церкви пользовалась землями, предоставленными ему Василием Матковским. Существующая кладбищенская церковь построена в 1899 г. мастером Лукой Снегирем (Снигуром) на месте древней, построенной в 1770-х гг. Стояла закрытой в 1949 - 1989 гг. Церковь в пользовании общины УПЦ КП. Верхняя церковь находится на краю села на сельском кладбище, на вершине холма. Небольшая, компактная, стройное здание модернизированного бойковского типа. Церковь ориентирована алтарем на восток. Состоит из трех квадратных срубов (нава шире). Все три объемы завершают верхом из одного восьмерика покрыты шоломовимы куполами с фонарями и маковками. Верх нави поставлен на невысокий четверик. С запада к бабинцу примыкает трехарочное крыльцо (теперь превращено в закрытую веранду) - " автограф " мастера Луки Снегиря. К алтарю с юга примыкает небольшая прямоугольная ризница, достроена в 1990-х гг. Окружает церковь широкое крыльцо, опирающееся на профилированные выпуски венцов сруба. Над бабинцем находятся колокола. Возле церкви могила священника: " Священноерей О. кончился 4. апръля 1926. года.и на 73. году жизни а 46. томъ г. священства. Въчная ему память. Твой есьмъ азъ спаси мя " . Из: " Церкви Турковского района " , В. Слободян, Львов-2003. (цит. по: http://www.decerkva.org.ua/matkiv.html , авт. пер. с украинского) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27488

Могила П. близ Спасского собора к сер. XIX в. оказалась в сев.-зап. приделе прп. Андроника Московского. В мае 1989 г. во время археологических раскопок останки епископа были обнаружены, идентифицированы и погребены. В захоронении найдены нательный, а также архиерейский 4-конечный наперсный крест с 3-угольным оглавием и подвеской снизу. В средокрестье находится овальный медальон с эмалевым изображением Распятия на фоне пейзажа с градом Иерусалимом слева и горой с растущим на ней деревом - справа (XVIII в.; серебро, золото, стекло, эмаль) (ЦМиАР) ( Корсакова. 2017. С. 43-48). В Тамбовском епархиальном управлении хранится портрет П., выполненный в парсунной манере (кон. XVIII - нач. XIX в.; холст, масло). Ист.: Выписка г.] из дела тамбовской казенной палаты о ветхостях в Тамбове соборной Спасо-Преображенской ц. и колокольни, Казанского мон-ря, архиерейского дома, церквей, келий, монашествующей братии и проч.//Изв. Тамбовской УАК. 1901. Вып. 45. С. 114. Лит.: Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловскаго мон-ря. М., 1849; Хитров Г. В., прот. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 78-85; Суворов Н. И. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 14. C. 600-610; Знаменский П. В. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Ч. 3. С. 354-411; Дубасов И. И. Из истории Тамбовской епархии: Богородично-Казанский мон-рь//Тамбовские ЕВ. 1891. Ч. офиц. 5. С. 201-204; он же. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993. С. 83-84; То же. 2006. С. 78-79, 282-283; Корольков К. Пензенская епархия в царствование имп. Екатерины II//Пензенские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 855-872; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание моск. Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1904; Березнеговский С. А. Тамбовский кафедр. Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской УАК. 1913. Вып. 55. С. 245-248; Орлов Н. Тамбовские летописи//Изв. Тамбовской УАК. 1918. Вып. 58. С. 165-166; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 2003; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006. С. 90, 92, 280; Климкова М. А. Еп. Пахомий (Симанский): Проблемы биографии//Тамбовские ЕВ. 2008. 8. С. 30-35; Приемший огнь: Жизнь, страдания и подвиги прп. Феодора Санаксарского/Авт.-сост.: игум. Венедикт (Кулешов). Саранск, 2011. С. 47, 48, 54, 55, 64, 65, 99; Корсакова Т. Н. Наперсный крест еп. Пахомия (Симанского)//Тамбовские ЕВ. 2017. 11(119). С. 43-48.

http://pravenc.ru/text/2579852.html

Согласно «Историческому описанию…» 1889 г., в соборе Вознесения Господня в Ельце «на левом переднем» столпе в нижнем ярусе помещалась Е. А. и. «в сребропозлаченной ризе; икона вставлена в деревянный с резьбою вызолоченный киот». Как указано в надписи на иконе, это список образа, созданного в 1735 г. для ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе Ельца. По преданию, икона поступила в Вознесенский собор из Свято-Троицкого мон-ря. Известно о том, что она поновлялась в 1779 г. К иконе был устроен ступенчатый всход из белого мрамора, украшенный мозаикой. На стене над иконостасом левого придела во имя блгв. вел. кн. Александра Невского в 1887 г. худож. А. И. Корзухиным был написан образ полного извода. В елецком Знаменском жен. монастыре в нижней церкви Знаменского собора за левым клиросом в киоте под стеклом находилась Е. А. и. По описанию, сделанному в 1895 г., на иконе «Матерь Божия стоит на облаках, окруженная воинством Ангелов. Десною рукою она указует на изображение внизу, с правого угла иконы,- сонма Святителей у стен Московского Кремля, торжественно сретающих образ Богоматери, принесенный из Владимира; левою же рукой как бы грозит стоящему во всеоружии тут внизу с левой Ея стороны Тамерлану, в ужасе смотрящему вверх на Богоматерь. Образ этот 1 аршин вышины и 13 вершков ширины (71×58 см.- Авт.) в вызолоченном киоте. Точно такая же св. икона Елецкой Божией Матери в иконостасе в Елецком Троицком и в церкви Аргамаченской слободы» (Геронтий (Кургановский). 1895. С. 46). В Троицком соборе (1820-1836) елецкого Троицкого мон-ря по левую сторону царских врат находился «Образ Пресвятыя Богородицы Елецкия в изящном киоте столярной работы, украшен сребропозлащенной ризой» (Он же. 1894. С. 39-40). Риза была создана на средства ельчанина купца П. К. Горшкова (Былое. П., 1911. С. 10-11. Ил. на титульном листе и на с. 11). Е. А. и. была написана в 1915 г. на холсте для иконостаса ц. в честь Елецкой иконы Божией Матери в Ельце. В наст. время в храме находится 2 больших размеров иконы краткого извода: в иконостасе на сев. столпе и на сев. центральном столпе с юж. стороны.

http://pravicon.com/info-3821

В вышедшей из скриптория Псково-Печерского мон-ря 3-й Псковской летописи упомянуты имена практически всех духовных лиц, присутствовавших на торжествах, к-рые были устроены в Ивангороде и Нарве по царскому повелению; это может лишний раз указывать на причастность к созданию летописи игумена Псково-Печерской обители прмч. Корнилия - непосредственного участника событий: «А по т образы чюдотворныя царь и великии князь велл богомольцу своемоу архиепископоу Пиминоу послати из Новагорода юрьевского архимандрита Варфоломея да протопопа з диакономъ, а изо Пскова печерского игоумена Корнилья да святыя Троица (Троицкого собора в Псковском кремле.- Авт.) протопопа Илариона да протодиякона Ивана в Роугодиво: и по его государеву наказоу около градовъ Иванягорода и Ругодива со кресты ходили, и молебны пли, и церкви свящали» (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. C. 236; то же - Там же. Т. 4. С. 310). В Никоновской же и Новгородской II летописях на торжествах упомянуты только присланные свт. Пименом новгородцы - архимандрит Юрьева мон-ря и протопоп собора Св. Софии, имена обоих не приведены (Там же. Т. 13. С. 295). В свою очередь псковский хронограф далее сообщает о перенесении икон в Вел. Новгород (очевидно, тем же собранием духовных лиц: «…и за тми образы и до Новагорода послдовали»), где близ города «архиепископъ Пимин съ всм священным собором и з боляры и со гражданы стртили т образы оу скуделницы» (Там же. Т. 5. Вып. 2. C. 236; то же - Там же. Т. 4. С. 310). Повествование продолжено в Новгородской II летописи (кон. XVI - нач. XVII в.); сообщается, что 23 июля, в субботний день, иконы прибыли в Вел. Новгород. Также есть уточнение о том, что привез их архимандрит Юрьева мон-ря (без имени) и после встречи икон свт. Пименом, архиеп. Новгородским, «со всем собором со множеством народом» иконы были внесены в собор Св. Софии и положены «на налои»; в Вел. Новгороде иконы пребывали 3 дня, а затем были отправлены в Москву: «…того же месяца июль 26 вторник поехал архимандрит Юрьевскои к Москве повез иконы те, кои привезли из Ругодиво… к царю государю великому князю» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2564680.html

По поручению Синода И. проводил следствие о «безчинствах» бывшего насельника московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иова (Панова), в мае 1726 г. начал рассматривать многолетнее дело о священниках, оклеветавших прот. А. Иевлева, настоятеля Троицкого собора г. Бахмута (ныне Артёмовск, Украина). 15 июля 1726 г. И. был назначен членом Синода и 18 июля вызван в столицу. Дело о клевете на прот. А. Иевлева И. доверил вести архим. Антонию, настоятелю воронежского Акатова монастыря (Там же. Т. 5. 312. С. 494-500; Т. 9. 320. С. 448). По пути в столицу И. остановился в московском Андрониковом монастыре, где и скончался. 29 дек. 1726 г. архиеп. Сарский и Подонский Леонид совершил отпевание почившего епископа. По указу Синода от 30 янв. 1727 г. И. был погребен 9 февр. того же года у монастырского Спасского собора. К 1850 г. могила И. оказалась под пристроенным к собору правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы (к 2011 захоронение И. не обнаружено). Небольшое келейное имущество И. было передано в Московскую синодальную канцелярию, затем отдано на поминовение епископа в Андроников монастырь, а также племяннику почившего диак. Василию Саввину, к-рый к 1717 г. служил в Иоанно-Предтеченской ц. в Казённой слободе в Москве (Там же. Т. 7. 6. С. 5-7). Ист.: ОДДС. Т. 1. 754. С. 768; Т. 2. Ч. 1. 542. С. 795-796; Т. 3. 93. С. 135-136; 571. C. 621; Т. 4. 340. С. 337-338; 509. С. 523-526; 547. С. 554-556. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800. С. 201; ИРИ. Ч. 3. С. 98; Тромонин К. Я. Достопамятности Москвы. М., 1845. [Т. 2.] С. 61; [Сергий (Спасский), архиеп. ] Ист. описание Московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1865. С. 55; Прил. 49. С. 16; Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полутораста лет ее существования: Ист. очерк по старым монастырским бумагам//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-62; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева мон-ря. М., 1890. С. 24; Поликарпов Н. И. Из Синодика свт. Митрофана: Жизнеописания воронежских архиереев//Воронежские ЕВ. 1896. 14. Ч. неофиц. С. 600-601; Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897; Иосиф, еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. 9. С. 267-276; 12. С. 397-406; Ильинский Ф. М. Черты из жизни духовенства в нач. XVIII в.//РА. 1903. Кн. 3. 10. С. 253; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1968. Ч. 2. С. 256-259. Ркп.; Барсегян Т. В. Нило-Столобенская пуст.: Мон-рь и мир. М., 1999. С. 143; Меленберг А. А. Спасо-Андрониковские статьи. М., 2001. С. 75-79; Комолов Н. А. Еп. Иосиф, 1725-1726//Воронежские архипастыри. С. 107-111; Переславский Никитский муж. мон-рь и его небесные покровители: Ист. очерк/Авт.-сост.: И. Сойкин. М., 2009. С. 67.

http://pravenc.ru/text/578541.html

А состояние это тогда было, мягко говоря, не очень. Это сегодня мы с гордостью можем показать гостям областного центра великолепно отреставрированные Свято-Троицкий собор и Покровский храм, сводить их в Музей Саратовской митрополии, заодно продемонстрировав, в каких комфортных условиях учатся семинаристы — будущие пастыри. В 2003 году всего этого не было. Во время гонений на Церковь Саратовская земля очень сильно пострадала. Большая часть храмов была просто стерта с лица земли, а те, что остались, требовали огромных вложений и сил. Настоятели пытались ремонтировать их по мере возможностей, зачастую не имея для этого необходимых знаний, и Владыка понял, что к такому сложному делу нужно срочно привлекать профессионалов. «Организация нашего отдела — это история не только для нашей епархии, а для всей Русской Православной Церкви прорывная,— говорит Алексей Клыков.— На тот момент, в 2006 году, еще не было никаких указов о церковных древлехранителях на уровне Патриархии. Владыка Лонгин в этом вопросе опередил время. Безусловно, это была мера вынужденная, но крайне необходимая. Сначала отдел возглавил иеромонах Пахомий (Брусков), настоятель Свято-Троицкого собора (в настоящее время Епископ Покровский и Николаевский.— Авт.), я был штатным архитектором отдела, а когда его рукоположили в епископа, в 2011 году, мне предложили отдел возглавить. В первую очередь мы занялись теми объектами, в которых уже проводились регулярные богослужения, потому что прихожане начали облагораживать свои храмы, и эти работы нужно было контролировать и корректировать». Тогда же начались поездки по районам, и молодому архитектору постепенно начал открываться масштаб произведенных безбожной властью разрушений. Вспоминая эти вылазки в саратовскую глубинку, Алексей Анатольевич и сейчас не может сдержать волнения. «Когда я увидел храмы, которые были разрушены, у меня поменялось мировоззрение. С одной стороны, поражали качество их постройки и колоссальные масштабы, а с другой — мне было сложно осознать, как человек может такую красоту создать, а потом уничтожить. Я все время задавал себе вопрос: “Зачем?”».

http://ruskline.ru/opp/2020/01/30/hranit...

Александр (Семёнов Тян-Шанский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Обнинск, 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Париж, 1990) Антоний (Блум), митрополит. Духовное руководство в Православной Церкви//Труды. М., 2002. Антоний (Блум), митрополит. Человек перед Богом. М., 1995. Антоний (Голынский-Михайловский) , архиепископ. О молитве Иисусовой// Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы/авт.-сост. Η. М. Новиков: в 4 т. Т. 1. М., 2004. Бердяев Н. А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности//Философия свободного духа. М., 1994. Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М., 1991. Бердяев Н. А. Смысл творчества//Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Беседа преподобного Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни//Житие преподобного Серафима Саровского . Киев, 2005. Булгаков С. , священник. Благодатные заветы преподобного Сергия русскому богословствованию//Сергий Радонежский: сборник. М., 1991. Варсонофий Оптинский , преподобный. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». Оптина Пустынь, 2005. Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М., 2001. Георгий (Тертышников), архимандрит. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. Глубоковский Η. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. Григорий Нисский , святитель. Об устроении человека//О человеке: [Сборник]. М., 2004. Громов Μ. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых//Канонизация святых. М., Добротолюбие: в 5 т. Троице-Сергиева Лавра, 1993. Т. 3. Древнегреческо-русский словарь/сост. И. X. Дворецкий; под ред. С. И. Соболевского. М., 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В самом центре города находится Троицкий женский монастырь. Именно здесь, в Троицком соборе, покоятся мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого), который служил здесь с 1946 по 1961 год.«Каждый день, с утра до вечера, к святителю течет людская река помолиться об исцелении от болезней или поблагодарить за это исцеление. Паломники приезжают со всех концов России, стран СНГ, из Греции, где святителю посвящено более 40 храмов (в Крыму 11 храмов в честь святителя Луки. — Прим. авт.), а недавно приехала группа православных из Австралии. Мы стараемся записывать случаи чудесного исцеления, чтобы издать их отдельной книгой», — говорит клирик храма протодиакон Василий Марущак, автор одной из первых биографий святого. В Троицком соборе хранится также икона «Образ Пресвятой Богородицы “Скорбящая”» (такова надпись на ней), чудесным образом обновившаяся в 1998 году. Ее пожертвовала в храм одна из прихожанок. Очевидцы рассказывают, что на тот момент изображение было тусклым, темным, слабо различимым и обновилось в праздник Успения Богородицы. В 1999 году эта икона крестным ходом обошла весь полуостров, став поистине всекрымской святыней. В Троицком монастыре находится и музей Святителя Луки, а через дорогу стоит дом, где он жил. В 2001 году к дому пристроили ­часовню. В 10 минутах ходьбы от Троицкого монастыря высится шатровая колокольня Свято-Петропавловского кафедрального собора. Исторически сложилось так, что на небольшом пятачке в центре Симферополя собралось сразу несколько храмов, обойти которые можно в течение полутора часов. Это восстанавливаемый Александро-Невский собор, храм Трех святителей и, собственно, кафедральный Петропавловский собор. Внешне скромный, но богато украшенный и вместительный внутри, он был построен в 1870 году вместо небольшой деревянной церкви святой Екатерины, которая стояла здесь с 1806 года. В этом соборе раньше хранились мощи святителя Гурия (Карпова)1 архиепископа Таврического (см. справку), которые 7 июля 2016 года перенесли в Александро-Невский собор. Уже в наши дни к святителю Гурию обращаются за помощью в исцелении болезней.

http://e-vestnik.ru/church/krim_pravosla...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010