В этой комнатке меня покормила бабушка. Поехать сразу в Троице-Сергиеву Лавру я не рискнула. Решила пока поехать в Боровичи к алтарнице, у которой раньше останавливалась, когда приезжала из села Марково. Отец Евгений на радость приехал к матушке. У нее родился сын. И тут навестить их из Печор приехала девушка А. Через несколько дней матушка Зоя проводила их обоих. Девушке тоже со мной повидаться хотелось. Снова желали встретиться все, кого сплотило Марково. Приехали в Коростынь, подходят к дому — он заперт. Ключ на месте. Но почему за всю неделю газеты под крыльцом лежат? Открыли дом и прочли оставленное мною письмо. Оба решили, что деться мне некуда, наверное, в Лавру уехала. А тут еще новое искушение — провокация. К тому дому, куда думали поселить меня прихожане церкви, вызвали милицию. Там были выломаны ставни, раскрыто окно, будто бы кто-то лез воровать (вероятно, я лезла!). В деревне, в оставленном хозяйской доме, и красть-то было нечего. Это все делалось для того, чтоб меня в чем-то обвинить и изолировать от «советского общества». Они, конечно, не знали, что я все сразу поняла и удалилась. Девушка А. тут же с благословения отца Евгения поехала в Лавру, пришла к матушке Серафиме, где мы всегда ночевали, и, узнав, что меня у матушки нет, расплакалась. Матушка по старости своей тут же зашумела: «Я так и знала, что ее арестуют. Ее, видимо, забрали». Наутро А. пошла со слезами к отцу Тихону. Он ей велел только исповедоваться и причаститься, а после обедни идти к монастырской проходной. Девушка пришла. Батюшка сказал ей: «Жива твоя Еля, никто ее не забрал. Бог хранил. Вот тебе деньги на дорогу, поезжай в Боровичи (дал адрес) и привези ее в Лавру». У меня страшно разболелся зуб мудрости. Вероятно, я простыла, когда по холодной воде босая убегала от своих преследователей. Мне становилось все хуже и хуже. Алтарница посоветовала сходить к врачу, тем более в поликлинике в Боровичах не знали, что я снята в Мошенском с прописки. Пошла. Зуб мне удалили. Почему-то совсем не было крови после его удаления, как это бывает обычно.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Вследствие сего иеромонах Филарет был допрошен 29 марта 1838 г. в консистории, где и показал: он находится в Москве с 9 декабря 1837 года; проживает в Яузской части 1-м квартале в доме иностранца Anrio у своего родителя – бывшего московского купца, а ныне мещанина Панкратия Игнатиева Гайдукова; проживает в Москве по неокончанию дела о землях, принадлежащих Лавре, вследствие резолюции Его Высокопреосвященства; проживает не на Сухаревском подворье, а в квартире своего родителя как по близости к тем присутственным местам, где производится дело, так и потому, что на подворье не отведено для него особых комнат, для хранения документов не безопасных во время отсутствия его, и наконец по расстроенному здоровью. Особого вида на прожитие в Москве во всё время производства дела он не имел и не имеет, кроме указного предписания от Учрежденного Собора 12 февраля 1835 года о поручении и хождении по сему делу; приехал же в Москву 9 декабря 1837 г. вместе с о. Наместником Лавры и по его приказанию остался в Москве для продолжения хождения по делу, по которому сделано им, иеромонахом Филаретом, 17 марта 1838 г. Его Высокопреосвященству донесение 26 и на оное ожидает от Его Высокопреосвященства разрешения. Возвратиться в Лавру он согласен и желает по получении от Его Высокопреосвященства разрешения на сделанное им донесение и по получении облегчения от болезни, от которой он продолжает пользоваться в квартире своего родителя; в настоящее же время по вышесказанной причине не может возвратиться в Лавру. А так как теперь все присутственные места закрыты, то для молитвы в праздничные дни и во дни поста и для предотвращения от себя какого-либо нарекания он просит позволения жить на Сухаревском подворье под надзором тамошнего эконома, как лица, принадлежащего к Лавре и облеченного доверием Начальства. Резолюциею же Его Высокопреосвященства 5 апреля 1838 г. по сему показанию иеромонаха Филарета предписано: „Иеромонах Филарет, как видно по вступающим ко мне делам Лавры, от должности депутата по делу о землях Лавры уволен гораздо ранее последнего прибытия его в Москву и о том от Учрежденного Собора ему объявлено. Почему показание его, будто он проживает в Москве по делу о землях, есть очевидно ложное. Почему Консистории учинить следующее: 1) Принять неослабные законные меры, чтобы иеромонах сей под незаконным предлогом в Москве не проживал, и отправить его в Лавру по принадлежности без замедления – тем паче, что он уже очень долго проживал в Москве в светском доме, и ни к благочинному монастырей, ни вообще к духовному начальству благовременно не явился, и вида от Учрежденного Собора на проживание в Москве не представил. 2) В Учрежденный Собор сообщить со списком с рапорта Благочинного монастырей, с показания иеромонаха Филарета и с настоящей резолюции для законного рассмотрения о поступках иеромонаха“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

– К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Был тогда интересный случай. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Я крестился в тринадцать лет, но не воцерковился. Просто на этом тогда настояла мама. Я не хотел сначала ехать на Крещение, но мама мне сказала, что уже записала меня, и мы поехали. Крестился в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Но духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами. Мы направились туда - было это зимой. Приехали и подошли к одному монаху, он вообще нам ничего не сказал и пошел в другую сторону. Второй монах прогнал нас, сказав, что мы занимаемся какой-то бесовщиной. Мы не хотели несолоно хлебавши уехать оттуда, пошли и предложили свою помощь в работах по реставрации храма возле Лавры – в честь Параскевы Пятницы. Его тогда освобождали от мусора. В конце дня к нам подошел человек, возглавлявший реставрационные работы, как оказалось потом, заведующий архитектурным отделом: «Ребята, почему вы приехали? Захотели помочь монастырю в реставрации? Я вам сейчас расскажу об истории храма». И очень долго разговаривал со мной и моими друзьями. И мы, увидев, что нами интересуются, прямо сказали о цели нашей поездки. Он удивился, но обрадовался, повел нас в Лавру. Пришли мы в келью к его знакомому монаху – отцу Варнаве, там еще был батюшка какой-то, иеродиакон из Польши, мы стали пить чай и беседовать. В конце они предложили нам почаще приезжать в Лавру, сначала на экскурсию, которую согласился провести один иеромонах. Так получилось, что после этой встречи мы стали бывать в Лавре каждое воскресенье – на протяжении лет двух-трех. Это были 1992-1994 годы. Мы, естественно, познакомились со многими батюшками, на службы стали ходить, в общем, начали воцерковляться, читать Евангелие. В ходе этого процесса мы отбросили наши занятия восточными единоборствами, увлечение восточной философией и т.д. Но это произошло не насильственно, а очень естественно – как будто скорлупа, шелуха отскочила. Мы сами убедились, что все наши прошлые привязанности уводят человека куда угодно, но не к Богу. Очень примечательный факт: когда я стал читать «Добротолюбие» (ну что еще читает неофит!), то, конечно, понимал не все, но чувствовал, что эти люди знают, о чем они пишут, то время как восточные философы оставляли ощущение тумана и неясности.

http://pravoslavie.ru/31217.html

В Троице-Сергиевой лавре обнаружили остатки печей, в которых готовили еду для паломников 29 ноября, 2019. Новостная служба Печи обнаружили на месте монастырской поварни 29 ноября. ПРАВМИР. Ученые из Института археологии РАН обнаружили в Троице-Сергиевой лавре остатки надворных печей, в которых готовили пищу для паломников, сообщает N1 . По данным исследователей, печи обнаружены в том месте, где ранее располагалась монастырская поварня. Найденные остатки датируются предположительно XVI веком. Печи имели достаточно внушительные размеры, в связи с чем ученые предположили, что еду в них готовили не только для монахов, но и для паломников, посещавших лавру. Также археологи нашли нож, топор, остатки посуды и большое количество керамических осколков с различными символами, буквами и именами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 февраля, 2024 20 апреля, 2022 1 октября, 2020 3 сентября, 2020 25 августа, 2020 28 мая, 2020 15 мая, 2020 8 мая, 2020 6 мая, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-troicze-sergievoj-la...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Троице Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных 27.11.2014 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш. За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. «Цеха фасовки «Народных обедов» успешно работают в 12 городах, - рассказывают руководители благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» Роман и Михаил Златкины, - за год существования проекта нам удалось расфасовать 1 миллион порций обедов от Москвы до Владивостока. Ингредиенты мы закупаем у российских производителей». Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь». В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки " Ильинская улица " , рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. Сбор журналистов 29 ноября в 11.40 у главного входа в Троице-Сергиеву Лавру. Телефон для связи: +7 (910) 40-40-215 (Анна Алиева). «Народный обед» - это благотворительный проект, созданный в 2013 году благотворительным фондом «Банк продовольствия «Русь» и службой помощи «Милосердие» для продовольственной помощи людям в трудной жизненной ситуации. Первый цех был запущен в декабре 2013 года в трапезной Марфо-Мариинской Обители милосердия. Сегодня цеха фасовки постоянно работают в Москве, Екатеринбурге, Гатчине, Тихвине, Воронеже, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Твери, Смоленске, Владивостоке, Хабаровске. В Ростове-на-Дону в июне 2014 года был открыт первый экстренный цех, где фасовка велась в ежедневном режиме на протяжении 2,5 месяцев, основными добровольцами и получателями еды в цехе были беженцы из Украины. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2014 18:10:56

http://drevo-info.ru/news/18092.html

Так промыслу Господню было угодно рассудить о Захарии. " Надо уметь различать сны " “Надо уметь различать сны, — говаривал нам архимандрит Захария.— Сны от Бога дают душе тишину и радость, возбуждают сердце к покаянию, уничтожают помыслы сомнения, тщеславия, возбуждают человека к ревностной борьбе с грехами”. Истина же подтверждается фактами. Вот пример: приснилась Захарии лавра и поступление в нее. Правда, — она подтвердилась словами старца Даниила и его благословением немедленно отправиться в Сергиеву лавру. Старец Даниил и не знал о сне своего келейника, но ему самому одновременно с Захарией была открыта воля Божия о нем. И вот в самой лавре Господь подтверждает опять Свою волю словами старца Варнавы, который назвал Захарию лаврским монахом и благословил оставаться в лавре. Когда у Захарии закралось сомнение, а вдруг да не примут его? — о. Варнава прозорливо сказал: “Иди к воротам, там три начальника тебя уже ждут”. И действительность его слов — наличие трех начальников, стоящих у ворот, и охотное принятие Захарии в число братии Троице-Сергиевой лавры — окончательно и ясно, как день, выявила промысел Божий о местожительстве Захарии. 20 видов послушания в лавре Трудная жизнь началась для Захарии со дня поступления его в лавру, как бы на распятие, на крест пришел он сюда. Ни от кого из братии не видел он сочувствия к себе, ни с кем не сходился. Захария любил молитву по четкам, а четки от него отнимали. “Ты еще не пострижен,— говорили ему, — а молишься, как монах”. Душа Захарии рвалась к молитве, тосковала по ней. Он стал прятать четки в карман, чтобы не отобрали. Вскоре Захария начал проходить различные послушания. Сперва пошел в хлебную, по 110 пудов в сутки выпекал, так уставал, что и передать трудно, весь мокрый был от усталости. Две рубахи менял в день. Спал только два часа в сутки. Спал в хлебной, не раздеваясь, на деревянной скамье. До принятия монашества, Захария прошел 20 видов послушания. Где только он не был, чего не терпел: в трапезной был, и пономарем, и свечником, и келейником, и трапезником, все виды монастырских послушаний прошел, везде помучился.

http://azbyka.ru/fiction/starec-zaxariya...

Лавра уходит в небо. Памяти насельников Троице-Сергиевой Лавры За месяц ушли из жизни девять священников 25 мая, 2020 За месяц ушли из жизни девять священников В Троице-Сергиевой Лавре за последний месяц преставились ко Господу девять насельников. У пяти из них был подтвержденный диагноз Covid-19. «Правмир» публикует воспоминания о священнослужителях и просит молитв. Архимандрит Илиан (Племенюк) Архимандрит Илиан (Племенюк) умер 11 мая от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Ему было 76 лет. Вспоминает архиепископ Амвросий (Ермаков): — Отец Илиан — человек, которого я видел, можно сказать, с самой юности. Как только я приехал в Лавру, я видел, как он несет послушание за свечным ящиком в Троицком соборе, потом видел, как он вынимал просфоры в Сергиевском Трапезном храме и Успенском соборе. Я учился в Семинарии и Академии 9 лет, управлял хором в Лавре, где он служил, я его видел.  Но что поразительно: я ни разу, ни разу за эти годы его не слышал! Я не слышал его проповеди, даже возгласа его не помню. Я только его видел. Но я видел его человеком, который постоянно на послушании. Всегда спокойный, ровный, исполненный глубокого мира. И вот что еще удивительно: когда он преставился, я почему-то непрестанно думал о нем два дня подряд. Именно о нем. И это приносило радость в сердце. О нем я думал больше всех, хотя знал намного больше тех лаврских духовников, которые тоже недавно почили; хотя с ними и общался, и мог бы о них что-то большее рассказать и вспомнить. Но именно об отце Илиане думал и размышлял как о своем, родном мне человеке.  Почему-то вот этот образ его молчания мне запомнился больше всего. Молчания и верности Христу, верности своему монашескому призванию, верности своему послушанию. Позже я о нем прочитал. Как оказалось, он за эти годы ни разу не только не пропустил свое послушание, но даже ни разу не опоздал. Мало кто помнит об этом. Мой одноклассник рассказал мне о том, что он действительно был таким молчальником. Однажды он к нему обратился с просьбой и даже не ожидал, что от этого внешне сурового, молчаливого человека он вдруг почувствует такое удивительное тепло, и такую поддержку, и получит такой совет, который его просто окрылит и преобразит. После этого он тоже больше никогда не слышал отца Илиана. 

http://pravmir.ru/lavra-uhodit-v-nebo-pa...

Идем в поход, или Школа без каникул Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. 3 июля, 2013 Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. В каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию. Представляете, сколько раз за время учебного года мы обращались к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию ‘спасибо’. Традиционно по окончании учебного года воспитанники воскресной школы Новоспасского монастыря , их родители и педагоги отправляются в поход. Пешком в Лавру. В этом году подобный крестный ход состоялся уже в пятый раз. В нем приняло участие 44 человека. Каждый день преодолевалось около 18 километров пешком. Об этом походе нам рассказывает Игорь Анатольевич Горбунов, старший преподаватель воскресной школы Новоспасского монастыря. — Зачем вы идете пешком в  Лавру ? Ведь это трудно, не проще ли добраться на автобусе, электричке? Для чего нужен этот поход? — На автобусе или электричке — обычное дело. Так можно ездить в Лавру хоть каждый день. А идти пешим ходом несколько дней — это в наше время, можно сказать, редкость. На трудности стараемся смотреть как на правила игры, по которым нам приходится «играть». Кстати, сейчас наш поход не такой трудный. Нас сопровождает автомашина, на которой перевозится снаряжение и полевая кухня до мест стоянки. В первый же поход воскресной школы в 2007 году участникам пришлось нести все снаряжение на себе, и маршрут тогда был длиннее. — Почему выбран этот маршрут? Как часто в своей жизни Вы обращаетесь с молитвой к преподобному Сергию? — Конечным пунктом маршрута Троице-Сергиева Лавра была выбрана не случайно. Во-первых, в каждый учебный день в воскресной школе совершается молебен преподобному Сергию . Представляете, сколько раз за время учебного года каждый обращался к нему с просьбами! И вот, пройдя весь маршрут таким необычным способом, мы говорим преподобному Сергию «спасибо» и, конечно, снова о чем-то просим.

http://pravmir.ru/idem-v-poxod-ili-shkol...

С именем Преподобного 15.07.2014 07:38:26 Сергей Алексеевич Беляев - Сегодня я в гостях у Сергея Алексеевича Беляева, нашего выдающегося современника, видного российского археолога, ученого, ведущего научного сотрудника Института всеобщей истории Российской Академии Наук. Наша беседа проходит в дни празднования 700-летия Преподобного Сергия Радонежского, основателя той самой Лавры, с которой Сергей Алексеевич связан на протяжении всей своей жизни. Расскажите нам, пожалуйста, о том, что Вас так объединяет с Троице-Сергиевой Лаврой и с именем Преподобного Сергия? Особенно сегодня – в канун такой знаменательной даты. - С именем – прежде всего, то, что я ношу имя Преподобного Сергия. Родители так нарекли меня во Святом Крещении, и я очень им благодарен за их мудрость, за то, что они дали мне имя Игумена Земли Русской, Преподобного Сергия Радонежского. Я этому рад и очень горжусь тем, что ношу это имя. Действительно, получилось так, что вся моя жизнь связана с Троице-Сергиевой Лаврой. Как умел, я участвовал и в открытии Троице-Сергиевой Лавры после войны. Сейчас в это трудно поверить, но тогда в Лавре не было ни книг, ни богослужебной утвари, ни облачений, и по всей нашей Земле Русской был объявлен сбор, чтобы хотя бы у священнослужителей, совершавших в Лавре первые службы, было хоть что-то из облачений, которые бы можно было одеть для совершения богослужений, чтобы были книги, по которым можно было бы служить, были бы те предметы богослужебной утвари, которая обычно используется при совершении Божественной Литургии и других богослужений. - Но ведь Лавру открыли в 1946 году, Сергей Алексеевич… - Да. И я не только помню об этом, но и принимал участие в ее открытии, и это все я говорил в интервью, которое вы передавали по Радио «Радонеж». Сейчас я хочу остановиться немного на другом. Сбор необходимых вещей для Лавры – это весна и лето 1946 года. А я хочу возвратиться к 50-м годам и концу 40-х. Если мне память не изменяет, в Лавре я впервые появился в 1948 году. Среди папиных друзей был человек по имени Алексей Николаевич Троицкий. Он закончил Московскую духовную академию в 1911 году, но, поскольку женился не на девушке, а на женщине, которая уже была замужем, он не мог принять сан. И был отправлен по распоряжению в Холмскую духовную семинарию.

http://radonezh.ru/analytics/s-imenem-pr...

Покойный святитель Московский митрополит Филарет, как известно, смотрел на юродивых глазами большинства хороших христиан, т. е. как на «людей Божиих». Филипп во время своего десятилетнего юродства неоднократно бывал в Москве и был известен лично владыке Филарету. В начале 1847 года Филипп, будучи в Москве, получил благословение от владыки пойти на поклонение в Троице-Сергиеву Лавру и остаться там пожить. Чувствуя ли утомление от долговременной страннической жизни, или же повинуясь благословению уважаемого святителя, Филипп вступил на жительство в Лавру. Но только месяц с несколькими днями прожил Филипп в ней. Тысячи богомольцев, многолюдство братии и обращаемое на него, как на юродивого, внимание побудили его искать более уединенного места. О своей мысли оставить Лавру Филипп сообщил наместнику о. Антонию, который и указал ему перейти в зарождавшийся в то время в 2 верстах от Лавры Гефсиманский скит. Но еще большего уединения жаждала душа Филиппа, и он стал просить о. наместника разрешить ему поселиться в близости к скиту, и указал на ветхую необитаемую лесную сторожку в густой лесной чаще за прудом, сзади скита. О. наместник не препятствовал его влечению и разрешил, с благословения святителя Филарета. Поселился в этой сторожке Филипп с одним послушником, данным ему из скита для безопасности в лесу. Во время одного посещения скита наместником о. Антонием Филипп испросил у него благословение ископать близ сторожки погреб. Странным казалось начальнику архимандриту желание пустынножителя при уединенной сторожке иметь погреб, но при всем этом он не мешал Филиппу исполнить свое желание и разрешил ему, если будет нужно, взять в помощь еще двух послушников из скита. Получив нужное благословение, Филипп вскоре же со своим товарищем и двумя другими из скита взятыми сотрудниками приступил к работам. Посетив, спустя три недели Филиппа вновь, о. наместник увидел, что ископан не погреб, а небольшая подземная квадратная пещера, в которой Филипп со своими сотрудниками уже начал совершать молитвы и читать правила. Тут только понял архимандрит, что Филипп возложил на себя новый подвиг – пещерничество. Вскоре об этом от наместника, конечно, узнал и владыка Филарет и святительской рукой преподал подвижнику благословение на новый путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010