Вот, мол, такие-то и такие, то и то делают: почему бы и нам не делать? Так безумно и слепо рассуждают, и так день ото дня уменьшается вера, а с верою любовь угасает, оскудевает благочестие, и умножается нечестие. Надо в таком случае, по слову Христову, «молиться Господину жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38). Об этом великоважном деле, в котором спасение вечное состоит: 1) должны воздыхать и молиться те, у которых в сердцах искра благочестия не угасла; 2) должны попечение и старание приложить те, которым кормило церквей поручено. § 16. Также худой знак, если слово Божие проповедуется, но люди неохотно и лениво слушают и не хранят его в сердце своем, или, что хуже того, удаляются от него. В притче о семени написано: «Иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто» (Мк.4:4—8). Семя — это слово Божие. Под землей доброй, давшей плод от посеянного семени, поднимаются люди добрые, творящие плоды покаяния, а под землей, не давшей плода, понимаются три рода людей нерадивых, в которых слово евангельского учения никакого плода не приносит. Люди первого рода уподобляются дороге, это те, которые, слыша, не слышат слова Божия: то есть слышат ушами плотскими только проповедуемое слово, но внутрь, в сердце не допускают его; не помышляют о слышанном, но в иных суетных мыслях забавляются, и потому глас слова Божия только ударяет в их уши, но до сердец их не доходит. И так дьявол похищает у них слово Божие, «чтобы они не уверовали и не спаслись» (Лк.8:12). Люди второго рода слышат слово учения и «с радостью принимают его», как учит Христос; но поскольку «не имеют корня в себе», то во время печали или гонения губят его и бесплодны бывают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Впрочем, и из последующих событий мы узнаем терпение этого мужа, увидим, как он не скорбел от промедления и не унывал, но с великим благодушием все переносил и благодарил Господа, попустившего это. Между тем главный хлебодар, услышав это и думая, что и его сон предвещает ему что-нибудь доброе, рассказывает ему свое сновидение. Но Иосиф, выслушав и получив от Вышнего откровения объяснение и этого сна, предсказывает хлебодару угрожающую погибель и говорит: " через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя " (Быт.40:19). Для того, говорит он, я предварительно заметил вам, что я не от себя вещаю вам, но по откровению Божьему, чтобы, доброе ли или худое будут означать сны ваши, вы не приписывали этого мне самому. Я не свое говорю вам; но объявляю только то, что открывает благодать свыше. Когда наступил предназначенный день, слова Иосифа оправдались самым делом: с обоими произошло так, как он предсказывал; один снова возвратился к прежнему благоденствию, другой подвергся казни. Однако виночерпий, столь утешенный Иосифом, " не вспомнил об Иосифе, но забыл его " (Быт.40:23). И посмотри опять на праведника, как он подвизается, будто в училище борьбы или палестре, и представляет доказательства своей доблести, не испытывая никакого смущения, страха и раздражения. Если бы это был другой кто-нибудь из обыкновенных людей, то, может быть, сказал бы сам себе: что же это? Виночерпий, сообразно с тем как истолковал я ему сон, так скоро возвратил себе прежнее благополучие и уже не вспомнил обо мне, предсказавшем ему это. Вот он в таком счастье; а я, не сделавший ничего худого, в заключении, вместе с убийцами, ворами, разбойниками, с людьми, наделавшими тысячи зол. Ничего подобного он не сказал и не подумал: он знал, что его поприще для того так и продолжительно, чтобы, надлежащим образом потрудившись, он получил светлый венец.   3. Заметь, что по восстановлении виночерпия прошло, как сказано, два года. Ему нужно было ожидать благоприятного времени, чтобы выйти оттуда со славой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Все три ангельские вести составляют после 1844 г. одно великое дело, которое продолжится до пришествия Господа во славе. Все эти «вести» проповедуются одному человеческому поколению, которое является последним поколением людей на этой земле 36 . IV. События второго пришествия. Второе пришествие Христа на землю, по мнению адвентистов, еще не будет служить началом страшного суда и кончины мира. Основываясь на XX гл. Апокалипсиса, они утверждают, что Христос явится на землю только для того, чтобы устроить на земле царство святых, которое будет продолжаться тысячу лет. Тысячелетнее царство свое Христос начнет тем, что прежде всего воскресит умерших праведников. Из гробов восстанут только те, которые «освящены творческою силою Христа, в них действующей, и совершенное освящение которых запечатлено печатью субботы Иисусовой, которые принадлежат к лику 144000 или же к верующим евреям последнего времени, которые вновь заключили вечный союз». ( Исх. 31:17 , Откр. 14:1, 20:1–5 ). Это будет то «первое воскресение», о котором ап. Иоанн Богослов говорит в 5 и 6 ст. 20 гл. «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Голос Христа проникнет в безмолвие могил, воскресит умерших праведных и дарует им бессмертие. Оставшиеся в живых праведники будут восхищены в сретение Господу, все они будут сопровождать Господа в Его пришествии. Что касается грешников, то они перед началом тысячелетнего царствования Христа не будут воскрешены, они воскреснут только перед страшным судом, который наступит по окончании тысячелетнего царства. Те же грешники, которые останутся в живых при втором пришествии Христовом, будут собраны, как узники, в ров, заключены будут в темницу и останутся там в течение тысячи дет до начала страшного суда. После этого, говорят адвентисты, Христос в славной борьбе победит своих врагов и сломит власти сатаны на тысячу лет. Сатана вместе с возложенными на него грехами будет низвергнут в бездну и скован на тысячу лет, дабы он не мог более прельщать народа. На вопрос: как он будет скован, адвентисты отвечают: «он будет скован задерживающими обстоятельствами; благочестивые у него будут отняты, а нечестивые погибнут, так что ему уже не возможно будет ни мучить нечестивых, ни прельщать праведников». Земля тогда примет пустынный вид, как предсказал пророк Иеремия: «смотрю на землю, и вот она расстроена и пуста, на небеса, и нет в них света. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена» ( Иер. 4:23–27 ). На эту то пустынную землю будет низвержен сатана, Люцифер, деятельность его невольно прекратится вследствие отсутствия живых людей и невозможности достигнуть неба, так как второй Адам занял уже в небесном свете высокое положение, утраченное вследствие грехопадения первым Адамом .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Все это необходимо для того, чтобы семя Нового человека « стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его » (Лк. 13: 19). Свт. Кирилл Александрийский пишет: « Он есть виноградная лоза; а мы срослись с ним на подо6ие розог, связуемые с Ним чрез освящение единением по Духу » [viii] . Свт. Тихон Задонский ему вторит: « Чрез крещение люди прицепляются истинной Лозе » [ix] . В Евангелии Господь Иисус Христос говорит: « Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего » (Ин. 15: 5). В данном случае опять же идет обращение к области сельского хозяйства. Деревья, плодами которых так любит лакомиться человек, появляются все же не сами по себе. Сначала такое дерево существует в виде побега-дичка - т.е. дикой яблони, выросшей от корней исходного культурного древа. Плоды такого дичка мелкие, горькие и, фактически, непригодные в пищу. Когда же дичок окрепнет (1-2 года) к нему прививают черенок (кусочек ветки) от культурной яблони, из которой впоследствии (за 2-3 года) формируют основной ствол. Так выращивают саженцы культурных яблонь, которые и покупают садоводы. Таким же образом происходит привитие смертной природы человека Животворящей Лозе - Христу. Однако, в отличие от растений, которые не имеют сознания и силы воли для человека жизнь во Христе - это постоянное волевое действие. Свт. Иоанн Златоуст предупреждает: « Не просто будем держаться Христа, но прилепимся (κολληθμεν - приклеимся) к Нему; так как, если отделимся, погибнем » [x] . В наши дни очень важно подчеркнуть, что Таинство Крещения - это не магическое действие, «прикрывающее» крещаемого младенца «щитом небесной безопасности» и награждающее взрослого «волшебной палочкой» благополучия. Таинство Крещение - это действие, открывающее «дверь» целому ряду других действий (в совокупности именуемым духовной жизнью) и бессмысленное, если оных (иных действий) нет и даже не предвидится. В Евангелиях духовная жизнь уподобляется « закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё » (Мф.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/20/...

Вселенная созидается строго упорядоченной: небо и земля, свет и тьма, день и ночь. Когда Бог начинает творить живую природу, то с самого начала это множество видов, отличных друг от друга и самовоспроизводящихся: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Как ни странно, еще в в середине прошлого века эта простая истина была неизвестна народному академику тов. Лысенко… Кроме того, вселенная всё больше и больше сама включается в творческий процесс. Если небо и земля возникли непосредственно из ничего, то траву и деревья по слову Божьему уже произвела земля. Все эти события, по описанию книги Бытия, заняли «три дня», но едва ли здесь имеется в виду промежуток времени в 72 астрономических часа, ведь упорядоченное чередование дня и ночи возникает только на четвертый день, когда Бог создает солнце и луну. Видимо, словом «день» здесь называется период времени неопределенной продолжительности – может быть, даже многие миллиарды лет в пересчете на наше время. Сотворение солнца и луны в четвертый день выглядит, на первый взгляд, нелогично. Свет и тьма, день и ночь уже отделены друг от друга – и лишь затем появляются светила, призванные «управлять» их чередованием. Некоторые комментаторы полагают, что здесь сотворение мира показано с точки зрения земного наблюдателя: земная атмосфера в определенные геологические периоды была непрозрачной, говорят они, и солнце и луна был просто не видны. Но скорее здесь перед нами частное проявление общего принципа: сперва созидается материя, а потом она упорядочивается: запускается «часовой механизм» солнца и луны. И когда в пятый день Бог создает рыб и птиц, а в шестой день – животных (они тоже произошли из воды и земли), то Он передает своему творению еще одно полномочие: «и благословил их Бог , говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле». Но живая природа, в отличие от неживой, еще не структурирована, у нее нет своего главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Глава II. Духовно-нравственная природа человека 1. Высокое достоинство человека Высокое достоинство человека: особенности сотворения мира и человека, главный момент в сотворении человека – совет Святой Троицы и наделение его Своим образом; получение человеком «дыхания жизни» и право владычествовать над сотворенным миром и его обитателями; духовно-телесный состав человека; дух – средоточие «образа Божия» и одухотворение им сил души – ума, чувства и воли Какие особенности Священное Писание указывает в деле сотворения человека? Будучи особым творением Божиим, человек наделен высоким достоинством. На это указывают первые страницы Библии . Они начинаются с описания творения мира и человека. Согласно им, человек творится иначе, чем весь остальной мир. Весь мир и все остальные виды жизни на земле созидаются творческим повелением Бога: «да будет». Так сказано о творении света ( Быт. 1, 3 ), тверди (ст. 6), небесных светил (ст. 14). Божественным словом: " да произрастит земля» – дано было начало жизни зелени, кустарникам, деревьям (ст. 11–12). Повелением: " да произведет вода» – положено было начало существования всех живых душ, населивших воду, пресмыкающихся по земле и живых существ, живущих на земле и в воздухе. Этими живыми существами явились рыбы, птицы и разнообразное множество других животных (ст. 20–21). Творение самого человека было выделено в особый ряд творческих действий Бога. Главным моментом здесь был предваряющий совет Святой Троицы. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» ( Быт. 1, 26 ). Вслед за таким намерением Бог действительно «сотворил человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» (ст. 27). Какие главные мысли Писания подчеркивают достоинство человека? Из факта особого творения человека возникают для нас три главные мысли о достоинстве человека. Во-первых, человек творится по образу Божию. Во-вторых, он творится по телу из земли и получает от Бога дыхание жизни. Сразу после сотворения человек вводится в соприкосновение с окружающим миром и с правом владычествовать над ним и над его обитателями. И в-третьих, человек в результате своего положения в мире становится посредником между Богом и сотворенным миром. Что свидетельствует о духовно-телесном составе человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Говорил Он также и сию притчу: «У некоего человека была смоковница, посаженная в винограднике его, и пришел он, ища плода на ней, и не нашел. И сказал он виноградарю: «Се, три года уже, как прихожу я, ища плода на смоковнице сей, и не нахожу. Посему сруби её, чего ради занимает она землю?» Он же, отвечая, сказал ему: «Господин, пощади её и в сей год, пока я не окопаю её и не удобрю навозом. Быть может, принесет она плод? Если же нет, то после сего срубишь её». И был Он в синагоге их в субботу, уча. И се, была там женщина скрюченная, одержимая духом немощи восемнадцать лет, так что не могла она и взгляда поднять. Иисус, увидев ее, подозвал к Себе и рек ей: «Женщина, свободна ты от немощи твоей». И возложил на неё руку, и тотчас распрямилась она и прославляла Бога. Начальник же синагоги, рассердившись, ибо в субботу исцелил её Иисус, говорил толпе: «Шесть дней есть, в кои подобает творить, посему приходите в те дни и будете исцелены, но не в день субботний». Господь же, отвечая ему, сказал: «Лицемер, разве есть из вас хоть один, кто не отвяжет в субботу быка своего или осла от стойла и не отведет к воде? Сию же дщерь Авраама, кою связал сатана на восемнадцать лет, не подобало ли освободить в день субботний от уз сих?» И когда сказал Он сие, устыдились все недруги Его, народ же весь радовался обо всех делах Его славных. Посему говорил Он: «Чему подобно Царство Божие? И с чем сравню его? Подобно оно зернышку горчицы, кое человек, взяв, закопал в саду своем, и оно выросло и стало великим древом, и птицы небесные находили в ветвях его отдохновение». И вновь сказал Он: «С чем сравню Царство Божье? Подобно оно закваске, кою женщина, взяв, спрятала в трех мерах муки, пока не заквасилось всё». И ходил Он по городам и укреплениям, уча на пути в Иерусалим. Рек же Ему некто: «Господи, немногие ли спасутся?» Он же сказал ему: «Стремитесь входить узкими вратами, ибо многие, говорю вам, попытаются войти и не смогут. Когда же войдет Глава семейства внутрь, и запрет дверь, приметесь вы, стоя вовне, стучать в дверь, говоря: «Господи, отвори нам», и скажет Он, отвечая вам: «Не знаю вас, откуда вы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Грехи Адама и Евы перешли на всех их потомков и называется первородным или прародительским грехом. Каин и Авель После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети. Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада. Однажды они приносили жертву: Каин – плоды земные, а Авель – лучшего животного из своего стада. Бог принял жертву Авеля, потому что он приносил ее с усердием и молитвою, а жертвы Каина не принял. После этого Каин стал завидовать своему брату, вызвал его в поле и там убил его. Бог спросил Каина: «где брат твой Авель?» Каин дерзко ответил: «не знаю; разве я сторож брату моему?» Тогда Бог сказал ему: «что ты сделал? Кровь брата твоего вопиет ко мне от земли. За это ты будешь проклят и будешь скитаться по земле». Вместо Авеля Бог дал Адаму и Еве третьего сына – благочестивого Сифа. Всемирный потоп Когда род человеческий от Каина и Сифа размножился, люди забыли Бога и стали жить нечестиво. Верным Богу оставался один только Ной со своим семейством. Бог сказал Ною: «проповедуй людям, чтобы они покаялись и исправились; Я даю им на исправление сто двадцать лет». Но люди не слушали Ноя и продолжали жить по-прежнему. Тогда Ной, по повелению Божию, построил ковчег, то есть, большой корабль, вошел в него сам с женою и три сына его со своими женами, и взял с собою всех птиц и животных, – чистых по семи пар, а нечистых по две пары. После этого сорок дней и сорок ночей шел сильный дождь; вода выступила из рек и морей и покрыла всю землю с самыми высокими горами. Все люди, животные и птицы, кроме тех, которые находились с Ноем в ковчеге, потонули. Это называется всемирным потопом. Через сто пятьдесят дней вода начала убывать, и ковчег остановился на горе Арарате. Когда земля обсохла, Ной вышел из ковчега и прежде всего принес благодарственную жертву Богу за спасение. Бог принял жертву Ноя, благословил его и сказал, что больше такого потопа не будет, знаком чего положил на небе радугу. Дети Ноя После потопа Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Однажды он выпил виноградного сока и спал обнаженный в своем шатре. Это увидел сын его Хам, посмеялся над отцом и рассказал своим братьям Симу и Иафету. Но братья взяли одежду, подошли к отцу, не обращаясь к нему лицом, чтобы не видеть его наготы, и покрыли его.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Гриша прожил после принятия святых тайн ровно сутки. Умилительно и поучительно было видеть его за это время. Страдальческое тельце его еще было приковано к постели, но дух его, уже возлетел к Богу. «К Богу хочу поскорее», – говорил он нам. «Как же, Гришенька, – спросила его бабушка, – разве ты не боишься смерти?» «Нет, не боюсь, – отвечал он, – к Богу хочу». «За 20 лет моего священства, – сказал напутствовавший его священник, – мне не случалось еще видеть при кончине такого терпения и покорности. По истине можно сказать, что такие прямо наследуют царство небесное». («Русск. Паломн.» 1897 г. 49). Недля 21-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук. зач. 35-е, гл. VIII, 5–15 ст. 1. Притча о Сеятеле и семени «Вот вышел Сеятель сеять семя свое. И когда Он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и налетели птицы небесные и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и тотчас взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, (потому что не имело влаги), и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семя, и оно не дало плода. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Ев. Мф.13:3–9 ; Мк.4:3–9 ; Лк.8:5–8 ). «Здесь под семенем Иисус Христос разумеет Свое учение, под нивою – души человеческие, а под Сеятелем Самого Себя. Не местом стал ближе к нам Вездесущий, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотию. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему и не позволяли войти, то Он Сам выходил к нам, чтобы тщательно возделать землю – души наши, и посеять на ней слово благочестия. «Три части из семени погибло, и только четвертая часть уцелела, но и та принесла не одинаковый плод. Из этих слов видно, что Иисус Христос предлагал учение Свое всем без различия. Как сеятель не различает находящейся перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но со всеми беседовал, предлагая Свое учение, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, дабы можно было Ему сказать: что Мне нужно было еще сделать и не сделал? Иисус Христос не сказал, что Он Сам бросил, но что семя упало, и большая часть из него погибла не от сеющего, а от земли, принявшей семя, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Живя посреди развращенного мира, он был добродетелен, как свидетельствует о нем святой Лука в Деяниях: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» 2 ] (Деян.10:1). Бог не презрел таковых его добродетелей и благоволил просветить его светом веры и привести к познанию истины, дабы добрые дела его не покрывались мраком неверия. Однажды молясь Богу в своем доме, сей богобоязненный муж, увидел ангела Божия, который возвестил ему, что его молитвы и милостыни приняты Богом. Ангел повелел ему послать в Иоппию 3 ] за Симоном, называемым Петром, и исполнить то, что тот ему скажет. Он тотчас послал с мольбою звать Петра. В то время, как посланные Корнилия шли в Иоппию, Петр взошел на верх дома в шестом часу дня 4 ] помолиться. Он чувствовал в это время голод, и вот пред ним явилось видение, внушавшее ему, чтобы он не гнушался идти к необрезанному иноплеменнику, — ибо евреи не входили в общение с язычниками и гнушались ими. Видение, явившееся Петру, было такое. С неба три раза спускался сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла, и голос повелевал Петру, чтобы он заколол и ел находившихся в сосуде животных, зверей, гадов и птиц. Когда Петр отказывался и говорил, что он никогда не ел ничего нечистого, голос снова сказал ему с неба: — То, что Бог очистил, не признавай нечистым. Это видение было знамением обращения Корнилия и других язычников. Голод Петра знаменовал собою голод, описанный пророкам Амосом — «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» 5 ] (Амос8:11). Такой голод был в доме Корнилия и у всех язычников: как Петр желал хлеба, необходимого для тела, так те — хлеба для души. Сосуд, привязанный за четыре конца, знаменовал Церковь Христа, утверждаемую в вере четырьмя евангелистами. Находившиеся в сосуде различные нечистые животные, звери, гады и птицы обозначали собою язычников, которые по своим низким земным стремлениям были подобны четвероногим животным, взирая своим умственным оком только в землю, не зная помышлений о небесном и не умея искать выше земного; по своей лютости они были звери, а по вредному для душ нечестию — ядовитые гады; по гордому высокомерию же они походили на высоко парящих птиц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010