прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о мытаре и фарисее Продолжая обличать Своих противников, особенно фарисеев, Христос произносит притчу, дополняющую предыдущие две – о заблудшей овце и о блудном сыне. Следующая притча – о мытаре и фарисее – записана в 18-ой главе Евангелия от Луки: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18: 9–14 ). «Два человека вошли в храм помолиться», – так начинает притчу Господь. В их молитве Христос раскрывает состояние того и другого. «Молитва – есть зеркало духовного устроения, – говорят св. Отцы Церкви, – посмотри в это зеркало, посмотри, как ты молишься – и ты можешь сказать безошибочно, каково твоё духовное устроение». В молитве наиболее полно открываются наши хорошие и тёмные стороны, духовное умирание и духовное возрастание. Не случайно церковная книга «Триодь Постная» (заключающая в себе все богослужения, начиная с приготовительных к Великому Посту недель и кончая Великой Субботой) открывается с многозначительной стихиры: «Не помолимся фарисейски, братие...». В притче фарисей предстоит перед нами как воплощение абсолютного самодовольства. Фарисей, исполнитель закона, соблюдающий все религиозные правила, приходит и молится в благодарении: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю и вот я прихожу и благодарю Тебя». Нужно сказать, что фарисей имел некоторые основания быть довольным собой. Ведь он был представителем интеллигентного слоя общества, был по-своему религиозен, образован и начитан; он, по-видимому, твердо хранил религиозные верования и традиции, выполнял религиозные предписания, давал на нужды своей религии десятую часть от своего имения. Очевидно, будучи человеком по-своему религиозным, он не делал явного зла и вполне возможно в житейском смысле был неплохим человеком, к которому, может быть, многие относились с большим уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его ( Ин.19:1 ). У римлян был обычай бить преступников, осужденных на казнь. Пилат же, отдав Иисуса на избиение, мог преследовать цель – разжалобить еврейскую толпу видом Того, Кто их любил и исцелял, Кого они недавно приветствовали при входе в Иерусалим. Воины раздели Иисуса и стали бичевать. Бичи делались из веревок и ремней, а в их концы вставлялись острые костяные или металлические палочки. Истязание было таким мучительным, что многие во время бичевания умирали. Несчастного привязывали к столбу в наклонном положении, а воины били бичами по обнаженной спине. Кожа и тело под ударами разрывались, кровь ручьями текла из ран. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове ( Мф.27:27-30 ). «Одевающийся светом, как одеждою, предстал на суде обнаженным и принял удар по щеке от рук, которые Сам создал…» (в русском переводе. Триодь постная). Вероятно, Пилат надеялся такой уступкой народной ненависти смягчить гнев жалостью к Осужденному и таким образом спасти Иисуса от казни. Принятую у римлян казнь через распятие на кресте обычно приводили в исполнение римские воины. Солдаты собрались в преторию поразвлекаться над осужденным на казнь. А тут был особый случай. Всем было известно, что иудеи трепетно ожидали своего царя-освободителя. Это было самой главной национальной мечтой местного населения, ненавидевшего римскую власть и воинов-оккупантов. Солдаты им отвечали тем же. А этого Иисуса из Галилеи многие евреи воспринимали как ожидаемого Мессию – Царя. Да и Сам Осужденный считал Себя Царем. Воины насмехались не только над Иисусом Христом, но и над самой мечтой многих поколений евреев о Мессии – Спасителе. Какой может быть у этих ненавистных евреев Царь-Спаситель, когда есть сила Римской империи! Кто может идти против денег и военной силы? Какие тут могут быть Спасители и искатели истины? Смешные утопические мечты и смешной Царь без денег и войск! Так не только мир не завоюешь, но и Себя и Своих близких не спасешь!

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Тридцать лет и три года Он ходил по этой земле, над которой теперь висит на Кресте. Сколько пройдено дорог… Галилея, Самария, Десятиградие, Пирея, Иудея… Иерусалим, Иерусалим!.. Сколько раз хотел Он собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и они не захотели… (ср.: Лк. 13: 34). И вот теперь Он висит гор е над Иерусалимом, широко раскинув руки-крылья по концам Креста, силясь обнять любовью Свой город и Свой народ, предавший Его на муки и смерть… Но они пришли на Голгофу, чтобы посмотреть на зрелище и посмеяться над Ним. «Не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Или же ведают и всё равно творят? Или не все в неведении? Первосвященники знают; догадываются и фарисеи – злые «виноградари», не постыдившиеся сына хозяина виноградника, но убившие его ради наследства (см.: Мф. 21: 33–46). Так кто же не ведает? Палачи, легионеры, безграмотная толпа, чернь… Но вожди – князья, начальники, книжники – знают. И творят, ибо возлюбили больше славу человеческую (Ин. 12: 43). Ее и получат. Вместе с возмездием. Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (см.: Лк. 21: 22–24). Но теперь – их время и власть тьмы (Лк. 22: 53). Прощальные слова Матери, любимому ученику… Всё! «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23: 46). «Совершилось», – слышится с Креста (Ин. 19: 30). Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Будем плакать… Рейтинг: 10 Голосов: 1206 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Стихира, глас 5-й (на целование Плащаницы) во святую Великую субботу утра//Триодь постная. М.: Издание Московской Патриархии, 1992. Л. 486 об.  Свт. Амвросий Медиоланский в толковании на притчу о блудном сыне пишет: иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву (haedum, mali odoris sacrificium). Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва (ср.: Лк. 23: 18), а за нас заклан Агнец (nobis Agnus immolator). Отсюда у них – зловоние преступления (fetor est criminum), у нас – отпущение греха (remissio peccatorum), сладостное по [даруемой] надежде, приятное по плодам. Требовать козленка – значит ожидать антихриста, ибо Христос есть жертва благоуханная (boni odoris est victima)». –  Ambrosius . Expositio Evangelii Secundum Lucam Libris X Comprehensa//PL. Vol. 15. Liber VII. Cap. 213–243. Col. 1756–1764; col. 1763, n. 239.

http://pravoslavie.ru/112021.html

У христиан еще с первого века и, кажется, по апостольскому преданию соблюдался пост в среду и пятницу каждой недели 5 . По-видимому, уже в древности составилось объяснение, что в среду пост положен в память предания Христа и суда над Ним, а в пятницу – в воспоминание Его смерти 6 . Распространить отсюда пасхальный пост на всю неделю, т.е., посвятить ее всю воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя, было делом не трудным: евангелисты довольно ясно распределяют по дням последние события земной жизни Христа, так что выработать календарь страстной седмицы было очень легко. Попытку сделать это мы находим в той же самой «Дидаскалии». «Следует вам, братие, читаем там, точно наблюдать дни Пасхи и со всею тщательностью совершать свой пост. Начинайте его тогда, когда ваши братья из евреев творят пасху, так как Господь и Учитель наш, после того как вкусил с нами пасху, вслед за этим предан был Иудой и мы тотчас же начали печалиться, ибо Он был отнять от нас. По лунному счету, по нашему счету, по счету правоверных евреев, в 10-й день месяца, в понедельник, собрались и пришли священники и народные старейшины во двор первосвященника Каиафы и устроили совет, чтобы схватить Иисуса и убить Его. Но боялись и говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народ ( Мф. 26, 5 ). Ибо все приближались к Нему и почитали Его за пророка (21, 46) из за тех чудесных исцелений, которые Он творил в среде их. Иисус же в тот день был в дому Симона прокаженного, а вместе с Ним и мы, и Он сообщил нам, что с Ним произойдет. Иуда же, надеясь, что ему удастся обмануть Господа, тайно ушел от нас, отправился в дом Каиафы, где собрались первосвященники и народные старейшины и спросил их: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили тридцать сребренников (26, 15). Он сказал им: приготовьте вооруженных людей на Его учеников и ночью, когда Он отправится в пустынное место, я приду провести вас. Они приготовили вооруженных людей и были готовы схватить Христа. Иуда же искал удобного случая, чтобы предать Его (26, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Христиане постятся не потому, что «Богу приятно, когда Его рабы не едят», ибо, как напоминают нам великопостные песнопения, «дьявол вообще никогда не ест» (Постная Триодь). Нельзя также сказать, что христиане постятся, чтобы подвергнуть себя страданиям, ибо Богу не приносят радости тяготы Его людей. Они постятся и не для того, чтобы голодом искупить свои грехи. Такое понимание поста вообще нельзя найти ни в Писаниях, ни в учениях святых, утверждающих, что только Распятие Христово есть искупление человеческих грехов и что спасение – это «Божий дар», не заслуживаемый никакими «делами человеческими» ( Рим.5:15–17 ). Следовательно, христиане должны поститься единственно для того, чтобы избавиться от плотских страстей и более действенно служить Богу. Пост без стремления к добродетели – пустая трата сил. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узлы ярма, и угнетённых отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я». ( Ис.58:6–9 ) Не только… правило о пище должны мы соблюдать постясь, но должны удерживаться и от всякого другого греха, чтоб, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от уничижения братии, от гнева, и от всякого другого греха, совершаемого языком. Должно также и глазами поститься, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Также и руки и ноги должно удерживать от всякого дела злого… Если кто постится или по тщеславию, или думая в себе, что совершает особенную некую добродетель, то таковой постится неразумно, и потому начинает после укорять брата своего, почитая себя чем-то великим… А кто разумно постится… чрез воздержание приобретёт целомудрие, и посредством сего придёт в смирение… Токовый оказывается искусным создателем, могущим прочно построить свой дом . ( Авва Дорофей , VII b. «Подвижнические наставления»)

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2,19–20 ). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), – говорит святой апостол Павел о себе и о других христианах. Как бы ни велики и неоценимы были страдания и воскресение Христа Спасителя, они не принесут пользы тем, которые не участвуют сами в Его страданиях – не распинают свои грехи, страсти. Искупительными плодами Его пользуются только те, которые добровольно участвуют в них – живут не беспечно, не по плоти, но по духу ( Рим.8:1 и далее). Святая Церковь воплотила в свою жизнь и эти апостольские веления и свидетельства. «Прежде всего покайтесь, – учит святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник († 1894). – Помните, что в духовной жизни без покаяния ничего сделать нельзя. Чего бы кто ни искал, начало всему да будет покаяние. Как без фундамента нельзя строить дома и как не очистивши поля нельзя ни сеять на нём, ни сажать, так и без покаяния ничего нельзя предпринимать в духовных наших исканиях, чтоб вы ни сделали без него, все – всуе» ( Феофан Затворник , свт. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М., 1890. С. 51). «Из глубины воззвах к Тебе, Господи» (Стих. 8 на «Господи воззвах». Вечерня). «Изведи из темницы душу мою» (Стих. 10 на «Господи воззвах». Вечерня). «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» (Триодь постная. Неделя мытаря и фарисея. Из песнопения Утрени), – звучит в церковных песнопениях. Но покаяние не есть только раскаяние в греховном прошлом, а и действительный подвиг и приобретение добра. «Покаяние, по слову преподобного Иоанна Лествичника († 649), есть завет с Богом об исправлении жизни» ( Иоанн Лествичник , прп. Слово 5, 1//Лествица). Если нет исправления, нет подвига благого изменения жизни – значит нет и истинного покаяния. Сущность содержания Новозаветного нравственного закона есть любовь к Богу. Это первая и наибольшая заповедь ( Мф.22:38 ). Но она непременно должна соединяться с любовью к ближнему. Мы, – говорит святой апостол Иоанн Богослов, – имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил брата своего ( 1Ин.4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

9 . Триодь Постная, часть I (начинающаяся службою Мытаря и Фарисея и кончающегося 2 неделею Св. Поста), в лист, писанная уставом косым, на 191 листе; по письму относится к XV веку; скреплена внизу по листам рукою Патриарха Никона ; в корешке. 10 . Триодь Постная часть 2, заключающая в себе службы 3 и 4 недели Св. Поста, в лист, писанная косым уставом, на 79 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Святейшего Патриарха Никона ; в корешке. 11 . Триодь Постная часть 3 (заключающая в себе службы 5 и 6 недели Св. Поста), в лист, писанная косым уставом, на 102 листах; скреплена рукою Патриарха Никона в корешке. 12 . Триодь Постная, оканчивающаяся неполною службою в пяток 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом, в два столбца, на 206 листах; по письму относится к концу XIV или началу XV века; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 13 . Триодь Постная, оканчивающаяся службою пятка 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом в два столбца, на 206 листах; по письму относится к концу XIV или началу XV века; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 14 . Триодь Постная, оканчивающаяся службою пятка 6 недели Св. Поста, в лист, писанная уставом, в два столбца, на 212 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 15 . Триодь Постная вместе с Цветною, сокращенная, заключающая только стихиры на Хвалитех, Апостол и Евангелие, читаемые в дни недельные Св. Поста и Св. Пятидесятницы, в лист, писанная хорошим уставом, в два столбца, на 198 листах; по письму относится к XIV веку; письмо Русское, наречие Новгородское; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке. 16 . Триодь Цветная, с крюковыми нотами, в лист, писанная уставом, на 205½ листах; текст и надписанное над ним «столповое знамя» относятся к XII, или началу XIII, века; переплетена в досках, обложенных фиолетовым бархатом. 17 . Минея Служебная за месяц Март, оканчивающаяся 27 числом, службой Пр. Матроне Селунской, въ ¼ листа, писанная уставом, на 142 листах; по письму относится к XV веку; скреплена рукою Патриарха Никона ; в корешке.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Радйс, славы: радйс, и пртоле гненный: радуйс, горо неже счес камень, хртосъ (Минея общая, Служба обща безмездником и чудотворцем, Утреня, Песнь 4, Богородичен). Принадлежности Скинии также прообразовали Богородицу: Цвтъ бжественный, кореню и свщниче, и стамно всезлата, ста трапезо, хлбъ живота носща, к сна твоего и бга оумол со стымъ пр те чею, оущедрити и спст, бц исповдающы т (Триодь Постная, Вторник первой седмицы Великого Поста, Утреня, Седален по 3-м стихословии, и ныне богородичен). Многоименита троковице, радйс бце, ковчеже, и стамно и трапезо, свтоносный свщниче, гнезрачна кпино, горо приснна (Триодь Постная, Пятница первой седмицы Великого Поста, Утреня, Трипеснец 2, Песнь 5, Богородичен). Радйс, пртоле гнезрачный, радйс, свтильниче свщеносный, радйс, горо ковчеже жизни, стыхъ ста сне (Триодь Постная, Четверг 5-й седмицы Великого Поста, Утреня, Трипеснец 2, Песнь 4, Богородичен). Стамну т бжественню, манн имщю бжества, познахомъ троковице, ковчегъ и трапез и свщникъ пртолъ и палат, и мостъ, къ бжественной жизни, поющы: да блгословитъ тварь вс гда, и превозноситъ во вс вки (Триодь Постная, Пятница 5-й седмицы Великого Поста, Утреня, Трипеснец 1, Песнь 8, Богородичен). Класъ прозбша бжественный, к нива неранна в, радйс дшевленна трапезо, хлбъ животный вмщша. радйс, живтны воды источниче неистощаемый влчце (Триодь Постная, Суббота 5-й седмицы Великого Поста (Суббота Акафиста), Утреня, Песнь 3, Тропарь 1, также в Минее праздничной: – 1 октября, Покров, Утреня, Песнь 3, Тропарь 1). Поюще тво ржтво, хвалимъ т вс, к душевленный храмъ бце: во твоей бо вселивс оутроб, содержай вс ркою гд ь, свт, прослави, нач вопити теб всхъ: радйс, бга и слова: радйс, ста стыхъ больша. радйс, ковчеже позлащенный дх омъ: ра дйс, сокровище живота неистощимое. радйс, честный внче царей блгочестивыхъ: радйс, честна похвало блгоговйныхъ. радуйс, церкве непоколебимый столпе: радйс, нершима стно. радйс, воздвижтс побды: радйс, низпадаютъ враз. радйс, тла моег радйс, дш мое Радйс невсто неневстна (Триодь Постная, Суббота 5-й седмицы Великого Поста (Суббота Акафиста), Утреня, 12-й икос Акафиста).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010