XII. Когда великое множество моавитян и аммонитян, соединясь вместе, пришли войною на Иосафата, он, не могши противиться силам врагов, обратился с величайшим упованием к Богу: сам весь предался молитвам ко Господу, объявил пост по всей Иудее и общенародное собрание перед лицом Господа для умилостивления Бога и для общего совета; и молитву свою заключил словами: «Боже наш! Ты суди их» (врагов). Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе обращаем очи наши!». И помощь Божия немедленно явилась: здесь же, в этом собрании, находился благочестивый муж Иозиил, на которого сошел Дух Господень, среди собрания, и он вещал: «Слушайте все иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо это война не ваша, но Божия... не вам сражаться на сей раз: вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам ( 2Пар.20:14–17 ). Ободренный этими словами Иосафат вывел свое войско против врагов, и чтобы оно не оробело вступить в брань со столь великим множеством противников, он, как храбрый и непобедимый полководец, ободряя сердца своих воинов упованием на Бога, сказал им: «Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его – и будет успех вам». И тот же час сделал необыкновенное на поле брани распоряжение: он приказал поставить впереди войска церковных певцов, чтобы они, выступая впереди вооруженных, в благолепии святыни воспевали и славословили Господа, поя псалом: «Исповедайте Господа, ибо Он Благ, милость (помощь) Его вечна!» – Смотрите, дивная вещь: царь с войском вступает на брань (в сражение) подобно епископу, входящему в церковь со священнослужителями. Поистине явление необыкновенное, и в сражениях, по-видимому, достойное смеха – поставлять беспомощных, не вооруженных певцов впереди вооруженных воинов! Но Бог присутствовал при Иосафате, споспешествуя ему, вооружавшемуся таким непобедимым оружием упования на Бога. В то время, когда певцы начали петь славословие Всевышнему – Господь невидимо возбудил между аммонитянами и моавитянами междоусобие: враги рубили и резали друг друга до последнего своего воина. Войско же иосафатово вступило на возвышенное место и увидело одни трупы врагов, лежащие на земле, и не было ни одного из них, который избежал бы смерти. На месте вражьего междоусобного побоища Иосафат увидел множество богатой, разнообразной добычи: дорогой одежды и драгоценных сосудов, и велел народу своему забирать добычу; три дня собирали ее, так она была многочисленна. – Смотрите, как могущественно крепкое, истинное упование на Бога, во всех случаях жизни оно сильнее всех других средств, словом, оно непобедимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

• Каждый должен испытать себя, вспомнив вторую заповедь Божию: Не сотвори себе кумира... Апостол Павел так говорит об этом: Все мне позволительно, но не все полезно; все позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою своею ( 1Кор.1:12–14 ). Апостол Павел говорит: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). И напротив, дела греха это: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазн, ереси, ненависть, убийства, пьянства, бесчинства и тому подобное ( Гал.5:19–21 ). Сейчас мы часто говорим о том, что грехи наших отцов и дедов легли на нас. Это говорится хотя и не без пафоса, но все же вполне отвлеченно. Грехи легли вполне реально и зримо, и именно на наши души. Как же можно увидеть или почувствовать это? Это можно увидеть и почувствовать через меру своего личного грехопадения. Кто не видит своего греха – тот слеп. И в моем грехе – грех моего деда, прадеда, народа в целом, но и теперь уже не они грешат, а я принял этот грех, соединился с ним и грешу по своей воле. Поэтому не будем больше устраивать судилище палачам прошлого. Открой лучше свой грех Богу и тогда увидишь, что в сердце твоем наряду с добрыми пожеланиями, есть место и палачу, и убийце, и прелюбодею, и садисту. Вот именно поэтому Великим постом и читается дивная молитва иже во святых Отца нашего преподобного Ефрема Сирина : Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния и любоначалия, и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи, Царю даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Конец и Богу слава! Вместо заключения Трагедия современной жизни в том, что из-под ног человека выбиты твердые основы нравственности и духовности. «Не плоть, а дух растлился в наши дни, и человек отчаянно тоскует», – блестяще сказано поэтом Ф. Тютчевым о состоянии современного человека. Тоска – безверие по потерянному Небу, Вере, неутвержденность человека на земле (отречение от традиционных культурных основ), – все это становится предметом пристального внимания священника-пастыря, стремящегося привести стадо словесных овец на цветущие обильные пастбища.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

    КОГДА МЫ ВИДЕЛИ ТЕБЯ СТРАННИКОМ,  И ПРИНЯЛИ? ИЛИ НАГИМ ,  И ОДЕЛИ? КОГДА МЫ ВИДЕЛИ ТЕБЯ БОЛЬНЫМ ,  ИЛИ В ТЕМНИЦЕ ,  И ПРИШЛИ К ТЕБЕ?  С неизреченной любовью воззрит на избранных Своих Господь Судия:  И ЦАРЬ СКАЖЕТ ИМ В ОТВЕТ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ТАК КАК ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО ОДНОМУ ИЗ СИХ БРАТЬЕВ МОИХ МЕНЬШИХ ,  ТО СДЕЛАЛИ МНЕ . «На эти слова, написанные в Евангелии, — говорит святитель Филарет, — ты можешь смотреть, как на заемное письмо, которым Господь признал Себя должным тебе во всем, что ты подал, или что благотворительно сделал нуждающемуся ближнему. Владыка мира, без сомнения, не имел нужды в этом ничтожном займе не только для Себя, но и для тех, для которых делает его; но такова дивная благость Его, что Он уничижает Себя до образа должника твоего, чтобы привлечь тебя к благотворению и через благотворение к блаженству. Он занимает у тебя безделицу, прах, тлен, которые ты называешь земными благами, чтобы иметь случай без оскорбления Своего правосудия платить тебе истинным благом, нетлением, блаженством, с такой лихвою, которую ты никогда исчислить не возможешь». «Господь называет бедных Своими братиями, — говорит Никифор, архиепископ Астраханский, — потому что и Он преискренне приобщился нашей плоти и крови, Он был Человеком, освятил естество человеческое, «поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим»  (Евр. 2:11). Он называет их меньшими братиями ради уничиженности их состояния, как и Сам Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8)». «Какой это краткий путь, — говорит святитель Филарет, — и как далеко достигает! Какой тихий, пеший ход, и как высоко возводит, быстрее колесницы! С мыслью о Христе ты подаешь укрух (ломоть, кусок) хлеба и тебе даруется право на Царство; одеваешь нагого тленной одеждой, и благодать отдаривает тебе нетленно ризой правды; идешь встречать странника, навестить больного или узника, и теми же самыми шагами идешь на правую сторону грядущего во славе Христа Судии, в собор благословенных Отца Небесного. Если с любовью утешаешь нищего и благотворишь ему, то хотя мало, хотя ничтожно, однако же споспешествуешь Господу хранить и спасать нищего. Вот каким образом твое благотворение нищему переходит ко Господу. Спасенный великим Спасителем ты сам становишься орудием спасения и, так сказать, — малым спасителем для малых сих, и, если не дерзновенно сказать, некоторым образом благодетелем своего Спасителя, ибо Он сказал: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Молитва была та же, но в чувстве сердца молящегося Богочеловека уже последовала перемена: «уже не слышно прямой молитвы об удалении чаши страданий; сильнее убеждение в святой благопотребности креста; умолчано о прежней мысли — «все возможно Тебе» ; преданность в волю Божию выражается живее и полнее; а собственное желание приметно слабеет и начинает переходить в безусловную покорность определениям небесным». Никогда еще с такой ясностью не выступало в Нем единение Божества и человечества, как в этот страшный час. Это был час величайшего самоуничижения Христова. Так чистейшая, безгрешная, святая природа человеческая в лице Иисуса Христа добровольно отдалась в волю Божию: Господь, уклонявший от Себя чашу страданий, как немощной человек, приемлет ее из рук Отца Небесного, как не причастный страданию Бог. Чрезвычайное смирение Его побуждает Его снова идти к Своим друзьям, чтобы найти Себе некую отраду и подкрепление в их молитве; Его любовь озабочена и их немощью, она не может забыть их и среди собственных страданий, — и Он опять находит их спящими!  И ,  ПРИДЯ ,  НАХОДИТ ИХ ОПЯТЬ СПЯЩИМИ ,  ИБО У НИХ ГЛАЗА ОТЯЖЕЛЕЛИ , и они не знали даже, что сказать Ему в ответ. И снова Он оставляет их, и снова повергается на землю, и еще прилежнее молится Он, обливаясь потом кровавым...  И ,  ОСТАВИВ ИХ ,  ОТОШЕЛ ОПЯТЬ И ПОМОЛИЛСЯ В ТРЕТИЙ РАЗ ,  СКАЗАВ ТО ЖЕ СЛОВО . Так исполнилось на Нем слово ветхозаветного евангелиста, пророка Исайи: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною»  (Ис. 63:3). И вот, вместо видимого ответа на молитву, предстал Ангел для укрепления Иисуса, предстал, кажется, так, что и находившиеся вблизи ученики могли заметить, что кто-то тайно беседует с Учителем. Как после первого искушения от диавола в пустыне ко Господу приступили Ангелы и служили Ему, так и теперь к Гефсиманскому Молитвеннику явился Ангел, чтобы укрепить Его человеческую природу для предстоящих страданий, умиротворить смятенную и скорбящую душу, восполнить для Него то утешение, которое Он мог бы иметь от молитвенного сочувствия довереннейших учеников, если бы они не были побеждены немощью плоти. Ангел укрепляет Иисуса — укрепляет Того, Кто Сам вся носит глаголом силы Своея! Какая дивная тайна заключается в этих словах! Какая воистину непостижимая глубина Божественного смирения Спасителя нашего!.. «Я не знал бы, — говорит блаженный Августин, — как велико благодеяние и любовь ко мне, грешному, моего Господа и Спасителя, если бы Он не обнаружил предо мною, чего они стоят Ему».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   И вот , на руках престарелого старца Богомладенец, Тот Мессия, Которого так долго ждало измученное человечество. От избытка радостных волнений, из уст старца святого полилась дивная песнь: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром: ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к посвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»...    Святой Симеон обратился и к Божией Матери и сказал Ей о Сыне Ее: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Тут же в храме была пророчица Анна, которая говорила людям о Спасителе.    После сего Божия Матерь с Сыном Своим и старцем Иосифом вернулись в Назарет (Лk.II:22—39).    Обратите внимание, возлюбленные, прежде всего на то, что Сын Божий подчиняется всем установленным церковным законам иудейским: вносится в храм для посвящения Богу, как всякий младенец мужского пола народа Израильского. Здесь для нас, верующие, образец послушания всем велениям и уставам нашей Святой Православной Церкви.    Церковь Божия, основанная Самим Богом, есть мать наша чадолюбивая, заботящаяся о нашем спасении вечном. Все это в Церкви православной,    Божественное учение нашего Спасителя и Бога, разъясненное богомудрыми святыми отцами, чудное Богослужение с его молитвословиями, церковные установления, – все это есть та духовная пища, которая питает наши души: без этой пищи наша душа умирает; а питаясь ею, мы растем в меру возраста Христова (Eфec.IV:13). Отдадимся же, возлюбленные, под руководство нашей святой церкви православной, – она есть надежный путь в Царство Небесное, как это ясно из слов Спасителя о пастырях православных и пастырях иных: « кто не дверью входит в двор овчий, но пролазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью – есть пастырь овцам» (Ин.Х,1—2).    Также достойно нашего внимания и то, как святой старец Симеон встречает час своей кончины. Не страх перед смертью, а тихая радость была на лице святого старца, как поет о нем церковная песнь: «Глаголи Симеоне, Кого неся на руку в Церкви радуешися»... А тяжкие грешники и неверующие, как встречают смерть? С отчаянием, с ужасом. Отчего это? Оттого, что неверующий видит перед собой пустоту, мрак, а совесть, неподкупный судия, в то же время говорит о жизни будущей и о расплате за грехи жизни... Святой же Симеон впереди видел жизнь с Богом,вечную и блаженную. Желаем и мы, возлюбленные, кончины мирной и тихой. Будем построять всю жизнь свою земную под взглядом будущей жизни, вечной, стараясь со всем усердием исполнять заповеди Божии, ибо слышим глас Госопдень: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли Имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем чудеса творили? И тогда объявлю Я им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Mф.VII:21—23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Но покаяние, по слову великого учителя, должно состоять не в одних словах и воздыханиях. «Сотворите убо плод достоин покаяния» (Мф.3:8). Искренно, от всего сердца пожелайте отстать от тех беззаконий, которые сознала ваша совесть. Без сомнения, тяжело отставать от дурных навыков: страсти опутывают как бы сетями душу того, кто им предан. Но сделайте усилие над собою, потрудитесь, приневольте себя к делам добра и правды.    Во всяком деле нужен труд; можно ли без труда приобрести такое великое благо, как спасение нашей души? «От дней же Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12), — сказал Спаситель наш. Показать Господу исправление жизни может каждый в пределах того звания, в которое поставлен Провидением. Креститель не осуждает должности мытарей, которая была в презрении у евреев, а требует только, чтобы они не брали больше надлежащего (Лк.3:12—13). Воинам внушает, чтобы они никого не обижали, не клеветали бы и были довольны своим жалованьем (Лк.3:14). Во всяком общественном звании христианин честным исполнением своих обязанностей может привлечь на себя благословение Божие и спасти свою душу. Но есть дела, доступные каждому званию, которые особенно ценны в очах Правды Божией: это дела милосердия. «У кого две одежды , — говорит Креститель, — тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк.3:11).    Дорогие! Недавно вступили мы во врата нового года; в эти минуты, которые так трепетно мы встречаем, не сказала ли нам совесть: надо бы обновиться душой, надо бы многое и многое оставить или изменить в проведенной доселе жизни?    Да коснется же нашего сердца проповедь Предтечи, которою открылось на земле Царство спасительной благодати! Аминь.    1915 г., января 4 дня. Слово в день Крещения    Перенесемся мыслию, дорогие, на то священное место, где совершилось Крещение Господа нашего Иисуса Христа. И вот нашему взору предстает глубоко поучительная, дивная, полная Божественного величия картина Иорданского события. Когда Иисусу Христу минуло 30 лет, Он пришел к Иордану, где Иоанн крестил народ, и сказал, что Он тоже пришел креститься. Бог открыл Иоанну, Кто был подошедший к нему, и он воскликнул: «Мне надо креститься от Тебя» (Мф.3:14). Но Иисус ответил: «Не удерживай Меня, ибо так должны мы исполнить волю Божию». При этих словах Он сошел в воду, и когда Он погрузился, то открылось небо, и Святой Дух сошел на Него в виде голубя , послышался Голос Бога Отца : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   СТАВРОФИЛА. О какое благоволение милосердия Божия! Кто поверит, что человек — червь так почитается от Господа славы, Который, как бы ища любви его, Сам исповедует, что «радость моя была с сынами человеческими» (Притч. 8:31). Господи! «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое» (Иов. 7:17)? Сколь велика любовь Твоя к человеку, что посылаешь ему крест и скорби, дабы чрез это сопребывать с ним и его соединить с Собою! Дивная тайна! Крест, презираемый мудрецами века сего, есть дар и перстень Божественного обручения. О кресте честный! как утаено достоинство твое от сердец, мудрствуюших о земном!    Говоря сие, Ставрофила возгоралась духом, и уже объята была сильною любовью ко Христу Господу и к кресту ради Его.    Желая более воспламенить сей огнь, Ангел сказал ей: «есть в кресте и еще нечто такое, что может сохранить и усилить любовь Бога к людям и людей к Богу. Сходство и согласие людей в нравах и обычаях более всего привлекает их к взаимной любви. Господь же Иисус Христос такою воспламенен был любовью к роду человеческому, что «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:6—7). Для чего, думаешь ты, Он это сделал? Одна из причин сего была та, чтобы уподобившись во всем людям кроме греха, чрез это самое Он мог возбудить в них любовь, и привлечь их к Себе. Теперь скажи, какое за сие требуется от человека воздаяние? Не толи, чтобы и он, сколько возможно, возревновал уподобиться Господу, возжелал подражать Его житию и последовать стопам Его? Не потому ли и Отец небесный, «предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Римл. 8:29).    СТАВРОФИЛА. Но как мы возможем быть сообразными образу Спасителя нашего?    АНГЕЛ. Когда в своей жизни и нравах будете являть подражание жизни Спасителя, — будете претерпевать поношение и всякий вид уничижения, а если потребуется — и самую смерть. Как Он ради вас принял крест и умер на нем, так и вы, участвуя в крестоношении, соделайте то, что Он соделал для вас. Это и значит «участвуете в Христовых страданиях», — как учит Апостол Петр (1Петр. 4:13). Переносящий скорби креста поистине приобщается страданиям Спасителя своего; ибо всякий крест, всякая скорбь являет собою образ страданий Господних, и чрез сие человек может достигнуть совершенного общения с Пострадавшим за вас. Никто живее не чувствует страданий Христовых, как тот, кому случилось терпеть что либо подобное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   Теперь на наших глазах исполнился про­роческий голос: в последние дни, говорит Господь, «не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; то есть, древнее служение, и «он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (Иер. 3:16). Почему? Потому что «Я пошлю многих ловцов и рыболовов» (Иер. 16:16). Он описал ветхий кивот, и ввёл негибнущий кивот Церкви. «Я пошлю многих ловцов и рыболовов». О, дивная ловитва! Уловленный вчера уловляет сегодня; исполнена земля славы Христа, и исполнены веры пределы вселенной. Итак, не оскорбляй достоинство из-за домоправления. От иудеев вышло слово, что воскресение было продано, и вышло слово, что ученики Его украли Его. Итак, они объявили смертный приговор против Его тела, а призывают к богословию о Нём, насколько от них (зависит). Но у них сегодня в обращении заблуждение, а в Церкви проповедуется вечная жизнь. И, если угодно, у тебя есть также древни образ: как Иосиф, когда его братья устроили против него козни, оплакивался сильно Иаковом и его домом, но в Египте был жив и царствовал, — он опла­кивался Иаковом, как мёртвый, а живым царствовал в Египте, — так и теперь Он считается мёртвым синагогою и безумием еретиков, — уничтожающие веру и вводящие исследование умерщвляют богословие, а у нас Он царствует живым и Ему поклоняются по достоинству. Но в действительности крепко слово Божие, непобедимо учение апостолов, так что не напрасно трудился голос Павла, содействовавшего истине. Ты однако же, блаженный Павел, побуждаемый за истину, скажи, вознегодуй за веру, скажи в негодовании еретикам: откуда вы научились аристотелевскому? Кто предпочёл Платона Евангелиям? Кто отверг проповедь веры, и ввёл неверующее исследование? Где ты узнал: нерождённый и рожденный? Ты оставил Отца, отверг название Сына, счёл недостойным достоин­ство Духа, обращаешься к человеческим словам. Хорошо говорил Иеремия: «Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иер. 7:28). Что сказал Петр, и был ублажен? «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16). Не сказал он: ты рождение нерождённого, но — «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». Когда Отец открывал ему муд­рость, неужели он не умел понять? Неужели Христос не мог сказать апостолам, когда повелел им крестить: отпра­вившись, крестите народы во имя нерождённого и рождённого? Но он (Петр) нашёл имя мудрее таинственных преданий. Ты описываешь божественное, уничтожаешь веру и вводишь исследование; но страшись, враг: Пётр владеет ключами; он получил ключи, когда сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». Которых увидит Пётр называющими Сыном, тем открывает дверь царства; а которых найдёт называющими творением и богохульствующими, от тех закрывает дверь Церкви. Он получил ключи не прежде, чем сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго»; тогда и он слышит от Него: «блажен ты, Симон, сын Ионин, ...дам тебе ключи Царства Небесного»(Мф. 16:17—19). После исповедания — власть; после веры — передача Церкви и царства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2826...

А св. Мар Авген взял железную лопату и вынул все угли из печи. И сказал святому тот брат недельщик: «Брат мой, есть ли ныне человек из отцов, который мог бы погасить этот пламень огня?» И сказал ему св. Мар Авген: «Есть много. Ибо Бог (есть Бог) первых и последних. И всякий человек, который верует в Него и исполняет Его волю, всякий раз, когда призовет его, Он ответит ему. И если ты утаишь эту тайну и не поведаешь никому, то теперь же увидишь тайную силу Бога, которая сопровождает боящихся Его». И когда ему было обещано, что он скроет эту тайну и никому не покажет ее, св. Мар Авген тотчас вскочил и вошел в ту огненную печь и в молитве преклонил колена, говоря так: «Господи Боже Сильный, пославший от Себя Ангела росы и охладивший печь огненную ради Анания, пошли, Господи, и ныне таинственную Твою силу, чтобы было чудо рабам Твоим и дивная слава Твоя явилась верным, и чтобы всякий человек видел и прославлял имя Твое великое и светлое». Когда брат неделыцик увидел, что произошло и что сделал св. Мар Авген, то тотчас же упал в обморок и сделался как мертвый. А святой вышел из печи и ушел оттуда. Монахи же, совершив службу времени, как обещали, пришли по своему обычаю, чтобы наполнить ту печь; и, увидев, что тот брат неделыцик так упал без сознания, подошли к нему, привели его в чувство и сказали ему: «Брат, каково твое слово (т.е. что ты скажешь)? Почему ты упал на землю? И печь, которая была вполне разжена, почему холодна? Что это такое, поведай нам». Тогда встал тот брат недельщик и сказал им: «Тот муж, которого вы оставили у меня, совершил это чудо». И сказали братья этому недельщику: «Не знаешь ли, куда он ушел?» Тот недельщик сказал им: «Я тотчас, как только увидел это чудо, упал лицом на землю, а он вышел, и не знаю, куда ушел». И тотчас вышли вся братия и настоятель обители в виноградники и огороды и на дороги; и нашли его, когда он пал на землю и славил Бога. И подошли к нему настоятель монастыря и вся братия и принесли ему поклонение и привели его в храм, умоляя его молиться за них и остаться у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

А спасаемым нам сила Божия есть. А для нас, верующих в Иисуса Христа и чрез веру надеющихся получить спасение, это слово о кресте есть сила Божия: для нас, спасаемых чрез веру в Иисуса Христа, крест, на котором распят Христос Спаситель, преисполнен спасительной силы, есть древо жизни, источник спасительной благодати; есть дивная лествица, возводящая к небу. Апостол далее объясняет это могущество простого учения о спасении чрез веру в Иисуса Христа так: «Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией; тогда благоугодно было Богу безумием проповеди (т. е. простою, без искусственною проповедью) спасти верующих: ибо Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью силу и Божью премудрость. Ведь безумное Божие, (эта простая, без искусственная, презираемая мудрецами мира проповедь) мудрее человеков, и немощное Божие (эта по видимому бессильная проповедь) сильнее человеков (всякой человеческой мудрости). Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал безумное мира (простых, некнижных рыбарей), чтобы посрамить мудрых, и немощное мира (этих бессильных словом и значением в мире), чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (чтобы показать бессилие, в деле спасения, мудрых, сильных и знатных мира); для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом чтобы все люди сознавали свое бессилие в достижении спасения, и всю надежду возлагали на Бога ( 1Кор.1;21–29 ). Послушайте, братия, как святый Златоуст изображает могущество апостольской проповеди: «Когда будут говорить, что Апостолы были люди простые, тогда мы прибавим, что они были и неученые, и некнижные, и бедные, и незнатные, и немудрые, и неизвестные. Не к бесчестию, а к славе Апостолов служит то, что они, будучи такими, явились славнее всей вселенной; ибо эти простые, некнижные и неученые победили мудрых, сильных и державных, хвалившихся богатством, славою и всем внешним, победили так, как – будто эти не были люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010