Е. Конопко приводит рассказ о почитании этого образа в Германии: «Начало почитанию Матери Божией Трижды Предивной было положено в южной Германии в XVI столетии Священником Якобом Ремом, собравшим вокруг себя молодежь из семей элиты, учившуюся в университетском центре г. Ингольштадт. Это был ответ на реформы Мартина Лютера и призыв к обновлению церкви в духе Тридентского собора. Молодые люди под руководством о. Рема без остатка посвятили свою жизнь Матери Божией, которую стали почитать как Матерь Божию Трижды Предивную» ( Конопко. 2009. С. 4). За неск. веков это почитание постепенно пришло в упадок и совр. изображение «Трижды Дивная Матерь» не имеет ничего общего с иконографией Мадонны из Ингольштадта. Иконография Мадонны с Младенцем, держащим розу, в XVII-XVIII вв. посредством гравюры была принесена из Европы в Россию и нашла свое воплощение в 2 иконографических изводах - «Прежде Рождества Дева» и «Богоматерь с Младенцем и розой». Образы не имели названия, закрепленного старой иконной традицией, т. к. они были частью новоевроп. искусства, они получали наименование по местам прославления. Именно это произошло с тем вариантом иконографии, к-рый наиболее соответствовал ингольштадтской иконе, в то время как название «Прежде Рождества Дева» закрепилось за русифицированным вариантом ее иконографии. Среди многочисленных изводов «Богоматерь с Младенцем и розой» одним из наиболее ранних и близких к западноевроп. протографу и была М. и. Ист.: Иконописный подлинник//РНБ ОР. Ф. 777. Ед. хр. 375/I. Л. 32-268; Моховиков С. Солнце Пресветлое: Ркп., 1714-1715 гг.//МГУ НБ. 10536-22-71. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. С. 67; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы; Сергий (Спасский), архиеп. Русская лит-ра об иконах Пресв. Богородицы в XIX в. СПб., 1900. С. 33; Бухарев И. Иконы; [Савваитов П. И.] Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея. М., 19048; Лихачев Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания: Атлас [снимков]. СПб., 1906. Ч. 1. Л. LXXVII. 132; Поселянин Е. Богоматерь; [Василий (Богоявленский), еп.]. Картины церк. жизни Черниговской епархии из IX вековой её истории. К., 1911. С. 81; Цвет Неувядаемый: Музей-собрание икон Пресв. Богородицы/Сост.: Н. Г. Бекенева, В. Н. Уханова, С. В. Ямщиков. М., 2004. С. 327, 413; Конопко Е. С.-Петербург: праздник в святилище Матери Божией Трижды Предивной//Инф. бюлл./Римско-Католическая Архиепархия Божией Матери в Москве. 2009. 25. С. 4.

http://pravenc.ru/text/2563846.html

В России в синодальный период помимо М. и. прославилось неск. икон подобной иконографии: Чубковская, Шестоковская (Шелтомежская), Пешношская. Нередко этот иконографический тип называли «Прежде Рождества Дева». В рус. иконописной традиции того периода образы «Прежде Рождества Дева» были известны в 2 вариантах. Первый, с изображением Богоматери и Младенца с розой, непосредственно восходил к западноевроп. протографу, второй - русифицированная торжественная композиция с традиц. визант. облачением Божией Матери - не получил широкого распространения в России. Архиеп. Сергий (Спасский) отмечал, что во мн. своды помимо рус. и греч. икон были внесены записи о неск. западноевроп. иконах. Одну из них он назвал «Dreimal Wunderbare Mutter» - «Трижды Дивная Матерь» ( Сергий (Спасский). 1900. С. 33). Смысл этого названия передает связь между иконами типа «Богоматерь с Младенцем и розой» и «Прежде Рождества Дева». Так, в кн. «Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы» (М., 1908) в алфавитном списке чудотворных икон Божией Матери упоминается икона «Трижды Дивная Матерь» со следующим текстом при названии: «…в зачатии, житии и преставлении, и вместе с тем - прежде Рождества Дева, в Рождестве Дева и по Рождестве Дева; икона находится в Ингольштадте, в Верхней Баварии, на Дунае… Три звезды - на главе и на раменах Ея рисуются в знамение трех совершенств Приснодевы - любви к Богу, смирения и чистоты души, то есть в зачатии, житии и преставлении и вместе с тем прежде Рождества Дева, в Рождестве Дева и по Рождестве Дева» (С. 317). Название образа Богоматери «Dreimal Wunderbare Mutter», находившегося в Ингольштадте, в русском языке передавалось двояко: «Трижды Дивная Матерь» или «Прежде Рождества Дева, в рождестве Дева и по Рождестве Дева» (строки из богородична, глас 7: «Яко нашего воскресения сокровище, на Тя надеющияся, Всепетая, от рова и глубины прегрешений возведи, Ты бо повинныя греху спасла еси, рождшая спасение наше, яже прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева»).

http://pravenc.ru/text/2563846.html

Поюще тя, яко заступницу нашу теплую, инокиням же и девам обители твоея покров и утверждение, радуемся о тебе, преподобная, и молитвами твоими просимая приемлюще, с любовию величаем тя сице достойно: Радуйся, яко мощи твоя, во отечество принесенныя, процветоша нетлением; Радуйся, всехвальная, равноапостольнаго Владимира правнуко. Радуйся, собеседнице равноапостольныя Ольги и всего благосветлаго лика праведных жен; Радуйся, всельшаяся в скинию святых. Радуйся, незримая о нас ходатаице; Радуйся, болящих врачевание дивное. Радуйся, печальных утешение неложное; Радуйся, отрадо скорбящих. Радуйся, опоро тя призывающих; Радуйся, заступнице наша теплая у Христа. Радуйся, дивная, верою чтущих тя путеводительнице ко спасению; Радуйся, Евфросиние, невесто Христова всечестная. Кондак 13 О, всехвальная мати наша Евфросиние всечестная! Моли за ны Господа и Матерь Его Пречистую, да укрепит наша немощныя силы и во спасение управит, юныя в чистоте соблюдет, девствующия укрепит в подвизе, во браце сущия в любви и мире усовершит, уврачует недужныя, просветит омраченныя, умершия простит и вся в чертоги Своя управит, идеже выну Ангели поют песнь хвалебную: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельски поживши, преподобная, постническим житием угодила еси Христу и небесныя радости причаститися сподобилася еси по скончании. Темже с горних высот призри на ны, тако тя величающия: Радуйся, Российския земли похвало; Радуйся, отрасль славная от рода Владимира равноапостольнаго. Радуйся, именитых родителей чадо богоизбранное; Радуйся, голубице непорочная. Радуйся, девственнице чистая; Радуйся, инокиням утешение. Радуйся, ко Иерусалиму небесному путеводительнице; Радуйся, благочестия звездо. Радуйся, заступнице к тебе притекающих; Радуйся, целительнице недугов незримая. Радуйся, ходатаице за ны теплая; Радуйся, Евфросиние, невесто Христова всечестная. Кондак 1 Избранную Христову невесту песньми восхвалим днесь, вернии, Евфросинию; сия бо княжна, дом отчий оставльши и во иночестве поживши добре, многая управила есть ко спасению; во Иерусалиме плотию преставльшися, во Иерусалим горний духом преселися и тамо присно за ны молится. Ейже тако возопиим:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, торжество веры православныя в Лавре Печерстей являющая; радуйся, сердца человеческая любови Бозе распаляющая. Радуйся, гору Печерскую, яко вторый Синай прославившая; радуйся, иконы Твоя, яко проповедницы спасения показавшая. Радуйся, с небесных высот на нас призирающая; радуйся, на благия деяния нас наставляющая. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Кондак 13 О Всепетая наша Мати, Преславная Владычице Богородице! Приими сия похвалы и моления, от скверных устен и нечистаго сердца возносимыя; сохрани Твою обитель, нашими грехми оскверненную; собери нас расточенных и сподоби в чине Ангельстем достигнути Небеснаго Царствия, и вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и всеми угодники Печерстими, прославляти вечно Тебе, нашу Матерь и Сына Твоего и Бога, и пети песнь: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел земный и человек небесный преподобный Антоний, прииде в земный жребий Твой на гору Афонскую, хотя спасти душу свою от суеты мира сего и скончати тамо житие свое земное. Ты же, Пресвятая Дево, избравши вторым жребием Своим гору Печерскую в новопросвещенной стране Русской, послала его яко апостола, да устроит обитель на ней, во славу Твою и соберет иноков, и да воспевают Ти тако: Радуйся, Всечестная наша Мати; радуйся, дивная наша Игумения. Радуйся, надеждо нашего спасения; радуйся, горы Печерския Хранительнице. Радуйся, живущих на ней иноков Руководительнице; радуйся, приходящих на ню православных христиан на поклонение Покровительнице. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Кондак 1 Избранной от всех родов Пресвятей Деве Марии Богородице, яко воистину плотию рождшей Иисуса Христа, Спаса и Бога нашего, Владычице всея вселенныя, избравшей вторым земным жребием своим гору Печерскую, и обитель для иноков на ней создавшую, похвальная приносим пения. Ты же, о, Всечестная наша Мати и Заступница, храни и спаси обитель Твою и всех нас от враг видимых и невидимых, да зовем Ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Здесь помещены разные списки одной и той же иконы не только чудотворные и чтимые, но и вообще известные в том или другом храме в России. Конечно, таких списков с разных икон в России могут найтись десятки тысяч. Дело взято очень широко и разобраться в нем очень трудно. Но автору неизвестна была капитальная по этому предмету книга: Благодеяния Богоматери роду христианскому, изд. 1891 года. Поэтому в его списке нет довольного числа икон чудотворных, чудеса которых описаны в этой книге. В списки его не внесены еще многие местно чтимые иконы, находящиеся в месяцеслове преосв. Димитрия, например, у преосвященного показано 22 октября 39 списков Казанские чудотворных и местно чтимых, а в Пантелеимоновском издании 1897 года 32 списка икон и между ними довольно таких, которых нет у преосвящ. Димитрия. Таким образом насчитывается до 700 икон и разных списков икон Богоматери в разобранных нами изданиях об иконах со включением Пантелеимоновского 1897 года. В список Пантелеимоновского издания внесено более 50 икон греческой церкви не только Афонских, но и других в разных местах Востока находящихся. В этом списке оказались и западные иконы, неподлежаще в число православных внесенные, хотя и немногие, например: Не рыдай Мене, Барградская, Трижды дивная Матерь. Икон Богородицы, которым празднование показано в богослужебных книгах или в Месяцеслове всех святых, издаваемом по благословению Св. Синода, очень немного, всего только 28 икон. Они перечислены в первом указателе II тома сего Полного Месяцеслова Востока. Прочие же иконы следует считать местно чтимыми. В Русской литературе об иконах Богоматери видятся два направления. В некоторых изданиях, по примеру Григория Свешникова, сообщаются только краткие сведения об иконах Богоматери с изображением самых икон или без изображений, таковы книжки: Изображения икон Пресв. Богородицы 1848 и 1853 г., Списки икон С. И. Пономарева 1889 и 1897 г. Другое направление видится в книге: Слава Пресвятой Владычицы 1853 г. Здесь более или менее полно описываются самые чудеса от икон Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сямская Рождество Богородицы 8 снт. 1433 Табынская Казанская 8 июл. 254. Тамбовская Уткинская 16 апр. Тамбовская Казанская. – См. Казанская. Темниковская Казанская 6 июл. 254. Терванская (явившаяся 14 мая 892 г.) 13 фвр. Теребинская 14 мая. 1546. Теребовльская (явившаяся в Галиции) 6 апр. Тернопольская . Тивровская . Тиносская 274 30 янв. TOC o «1–5» h z Тихвинская 26 июн. 236–237, 1426, 1427, 1431, 1449, 1450, 1454, 1461, 1470, 1477, 1490, 1498, 1507, 1508, 1510, 1511, 1516, 1518, 1527, 1533, 1534, 1548, 1544, 1545, 1546, 1547, 1549, 1561, 1564, 1565. Тихвинская на Афоне 275 17 фвр. Тобольская Всех скорбящих Радость 24 окт. 426. Тобольская Казанская 8 июл. 254. Толгская 8 авг. 305, 1484, 1563. Тотемская . – См. Суморинская. Трапезонтская 276 9 мрт. Трех радостей 277 26 дек. Тригуринская . Трижды дивная Матерь . Трифоновская 278 1 фвр. Троеручица 28 июн., 12 июл. 1482, 1423, 1427, 1439, 1516, 1543, 1545, 1550. Троодитисса (в мон., находящемся на горе Троодос, на о. Кипре). Трубчевская 3 окт. 1517. Тумбовская (явившаяся на острове, именуемом Тумба) 9 снт. Тупичевская 15 авг. Туровецкая (в Туровецком погосте, в Великом Устюге, Вологодской губ.). Тучная гора 279 24 мрт. Угличская Казанская 8 июл. 1562. Умиление Галичская. – См. Галичская. Умиление в Новгороде (в Троицкой церкви, прославившаяся в 1337 г. во время морового поветрия) 8 июл. Умиление (в г. Опочке, Псков. губ., в соборной церкви). Умиление Псково-Печерская. – См. Псково-Печерская. Умиление Святогорская. – См. Святогорская. Умиление Смоленская 280 19 мрт. Умиление в Любятовском погосте 281 19 мрт. Умиление на Черных горах в нед. Всех Святых. – См. Красногорская или Черногорская Владимирская 282 . Умиление в Дивеевском мон. 1505. Умягчение злых сердец . – См. о Семистрельной. Усвятская . – См. Цесарская-Боровская. Услышательница 283 22 снт. Успение 284 15 авг. 312. Успение Киево-Печерская. – См. Киево-Печерская Успение Псково-Печерская 15 авг. 1523 Успение Пюхтицкая 15 авг. 1525. Успение Далматская. – См. Далматская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тихвинская-Одигитрия (подобная Лиддской или Римской), 1383г., Июня 26, в Тихвине, в Новотихвинском женском монастыре; в Москве: в Успенском соборе; в Александровском монастыре; в Афонской часовне у Владимирских ворот; в Симонове монастыре; в церкви Тихвинской Божьей Матери в Малых Лужниках; в церкви Тихвинской Божьей Матери, в Дорогомилове; в церкви святого Николая на Щепах, за Смоленским рынком; в других местах России: в Терском женском монастыре; в Осташковском женском монастыре; в Каменском Успенском женском монастыре, Черниговской епархии; в Цивильске; в Переяславском Данилове монастыре; в Рождественском женском монастыре, в Ростове; с 1849г. в селе Павловском, Звенигородского уезда, с изображением явления Божьей Матери пономарю Георгию; с 1643 г, в Новгороде на Красном поле; с 1858г. в СПб, в Исаакиевском соборе (Церковные Ведомости 1895, в Болхове, Орловской епархии, в Троицком соборе. На Афоне, и Ильинском скиту, проливавшая слезы в 1876г. Февраль 17, когда Афону грозило нашествие турок. (Русский Паломник 1889, стр. 576 и 1899, стр. 469). Тихвинская, (другая) известна с 1321г. в Афанасьевском женском монастыре, близ г. Мологи, Ярославской епархии; празднование Июня 26. Тобольская, 5 Июля, в Тобольском кафедральном соборе. Тобольская-Казанская, 1661г. Июля 8, в Тобольске. Томская, 1314г., Август 8, Сентябрь 16, в Толгском первоклассном монастыре, на р. Толге, в 7 вёрстах от Ярославля. Изображение её в Русский Паломник 1888, стр. 365 и при акафисте ей. Другая икона в Нежинском девичьем монастыре. Трапезонтская, явилась 9 Марта 781г., в Антиохии, сама изобразилась на доске. Трёх Радостей, Декабрь 26, в Москве, у Троицы на Грязях, на Покровке. Вместе с Богомладенцем изображён и святой Иоанн Предтеча в детском возрасте. Трижды дивная Матерь, в зачатии, житии и преставлении, и вместе с тем – прежде Рождества Дева, в Рождестве Дева и по Рождестве Дева; икона находится в Ингольштадте, в Верхней Баварии, на Дунае; в Риме (Maria Schnee). Три звезды – на главе и на раменах Её рисуются в знамение трёх совершенств Приснодевы – любви к Богу, смирения и чистоты души.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Через полтора года она без серебряной ризы была обнаружена в антикварной палатке на рынке Калуги. 25 июня 1999 г. икона вернулась в обитель. Лит. основой икон данного извода является богослужебный текст богородична (глас 7): «...прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева». На формирование иконографии оказали влияние такие зап. образцы, как распространенное в средневек. Германии изображение Богоматери «Dreimal Wunderbare Mutter» (Трижды дивная Матерь). Богородица представлена на иконе фронтально по пояс (тип «Одигитрии»). На Ее левой руке сидит Младенец Христос, в левой же руке Богоматери - держава, пальцы опущенной правой руки сомкнуты (в протографе Она держит цветок). В правой руке Богомладенца - скипетр, в левой - свиток. Иконография Ломовской иконы наиболее близка к иконографии икон Шестоковской (Шелтомежской), Николо-Пешношской, Мишковской и Чубковской из Стародубья, прославленных в сер. XVIII - нач. XIX в. (отличие 2 последних - цветок в левой руке Богородицы) ( Злотникова И. В. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011. С. 21-22). М. А. Комова Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. С. 4-46; он же. История церкви в пределах нынешней Калужской губ. и калужские иерархи. Калуга, 1876. С. 4-46; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878. С. 5-42; Остроглазов И. Летопись градокалужской Георгиевской за верхом церкви//Калужские ГВ. Ч. неофиц. 1891. 13, 14, 16, 22, 24; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Тихомиров И. Ф. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга, 1900. С. 10-55; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004п. С. 73, 112-115; Фехнер М. В. Калуга. М., 1971. С. 57-58; она же. Калуга. Боровск. [М., 1972].

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Глаголющим Бога быти не дух, но плоть, или не быти Его праведна, милосердца, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим – анафема (трижды). Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не Единосущный и не равночестный Отцу, такоже и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа не Единаго быти Бога – анафема (трижды). Безумне глаголющим, не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение – анафема (трижды). Не приемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства – анафема (трижды). Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева – анафема (трижды). Не верующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и через них возвести нам истинный путь к вечному спасению, утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину – анафема (трижды). Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, – анафема (трижды). Отметающим вся Таинства святая, Церковию Христовою содержимая, – анафема (трижды). Отвергающим Соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная и Православно-Кафолическою Церковию благочестиво хранимая – анафема (трижды). Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже святая Церковь ко воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя и благочестию, и ко оных подражанию приемлет, а глаголющим оныя бытии идолы – анафема (трижды). Глаголющим хульныя и ложныя на святую веру нашу и Церковь , возстающим на святыя храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поносящим же и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческия – анафема (трижды)». 690 Этот чин никто не отменял и не исправлял по настоящее время. Под действия этих анафематизмов попадают все секты, претендующие на название христианских, в том числе и те, что получили наибольшее распространение в России: баптисты, адвентисты, пятидесятники, харизматики, новоапостольники, богородични- ки, иеговисты, мормоны, муниты. Но если возвратиться к тексту редакции Синодика XI в., то он выглядит более востребованным и современным, чем его поздние редакции, так как в нем осуждаются и взгляды, которые проповедовали русские дореволюционные секты и весь мировоззренческий круг гностико-теософских идей.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Остальные же два псалма иные в каждый из упомянутых дней – особые, разные на всех часах. В псалмах изображается дух и значение воспоминаемого в те дни события. На вседневных часах, после чтения трех псалмов, начинается вторая часть часов, состоящая из молитвословий и песнопений церковных, именно: прежде всего славится Триединый Бог песнопением: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков», потом – пением трижды: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». Засим трижды возносится моление «Господи, помилуй» и на «Слава» поется тропарь, И ныне – Богородичен. На великопостных же часах, на которых положено чтение кафизмы 539 , по прочтении трех обычных псалмов, поется: «Слава ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды и опять «Слава и ныне» (Послед. понедельн. 1-й седм. Вел. поста, в особ. книге) и стихословится кафизма. После каждого антифона, после чтения: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» поется: «И ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй», трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Затем чтец читает: «И ныне» (Послед. понед. 1-й седм. Великого поста, напеч. в особ. книжке). После стихословия всей кафизмы читается (а не поется): «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды (Послед. 1 -й седм. Вел. поста в особ. книжке). Когда на часах не стихословится кафизма, тогда, после чтения трех псалмов и произнесения (как сказано выше) «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды и «Господи, помилуй» трижды – читается или поется «Слава». Затем поется тропарь. Далее поется или читается «И ныне» и поется Богородичен. На вседневных часах поется, как сказано в Часослове, «тропарь дне». Сим обозначается как тропарь Октоиха (дне), ибо в Недели (воскресения) на часах поются тропари воскресные из Октоиха, так под «тропарем дне» разумеются и тропари святому или празднику из Минеи или Триоди (Тип., послед. 1-го и 2-го сент. и гл 52). Если в Минее положен один тропарь, то он поется на «Слава». Если же случатся два святых, которым положено два тропаря, то, после произнесения «Господи, помилуй» трижды, поется тропарь одному святому, а затем на «Слава» – тропарь другому (Тип., послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010