Христианские святыни Аугсбурга Город в честь римского императора Августа Базилика святых Ульрика и Афры Уже в 15 году до Р.Х. на месте современного баварского города Аугсбурга находилось поселение Augusta Vindelicorum (названо так в честь императора Августа), основанное как римский военный лагерь. Легионы римского императора Августа, покорив альпийские племена, перешли Альпы и после битвы у Боденского озера подчинили себе области ретов и винделиков. Продвигаясь к Рейну, римляне обустроили один из своих военных лагерей на землях кельтского племени винделиков в долине между реками Лех и Вертах. Поселение стало центром римской провинции Реция. В южной части города сохранился до сегодняшних дней фундамент несколько раз перестраиваемых Красных ворот (Rotes Tor), через которые проходила военная дорога, ведущая из Рима в германские земли и названная именем императора Клавдия Via Claudia Augusta. Среди аугсбургцев бытует мнение, что как раз по отрезку этого древнего пути сегодня проходит автомагистраль и одна из современных и самых красивых улиц города – Максимилианштрасе. В период раннего средневековья на месте опустевшего и полуразрушенного римского лагеря образовалось поселение городского типа, представлявшее собой укрепленный пункт – крепость («бург»). Августа Винделиков стала называться Augustus Burg – город Августа. Так возникло название города – Аугсбург. С 530 года на занимаемой алеманами территории образуется племенное герцогство Швабия (Аллемания), административным центром которого и стал город Аугсбург. К 1316 году свободный императорский город, где до конца XII века правили известные в Западной Европе епископы, значительно вырос и стал одним из самых богатых и могущественных городов Германии, но Тридцатилетняя война (1618–1648) положила конец его процветанию. В настоящее время Аугсбург является третьим по величине городом Баварии и одним из старейших в Германии. Святая Афра – покровительница Аугсбурга Святая мученица Афра Аугсбургская епископия была основана, вероятно, в VI столетии. Но двумя веками ранее, по мнению историков, в городе уже была небольшая христианская община, члены которой приняли мученическую смерть во времена гонений императора Диоклетиана (284–305).

http://pravoslavie.ru/29202.html

Именно во время правления сына Орхана, Мурада I, священная война мусульман стала главным фактом жизни на Балканах. Мурада действительно можно считать первым из длинной череды турецких завоевателей Европы. Балканы уже находились в состоянии беспорядка и хаоса, когда туда прибыли турки. И это все еще так. Долгое и тревожное присутствие ислама не помогло. Некоторые скажут, что ислам стал одной из главных причин, если не главной, продолжающегося бедлама и убийственного хаоса, которые несут в себе Балканы. Для Мурада кровь и завоевания добавляли пикантности к повседневной жизни. За свое тридцатилетнее правление Мурад не только возглавил первое турецкое массовое вторжение на Балканы, но и утроил размеры османских владений. Он сделал ислам и джихад, казалось бы, постоянной политической силой на европейском континенте. Внезапное появление турок в Восточной Европе не прошло незамеченным в Западной Европе. Мурад I, теперь давно забытый и почти неизвестный большинству современных европейцев, в то время был ужасом христианства. Папа Урбан V бледнел всякий раз, когда в Риме получал сообщения о новых победах Османской империи. Папа прекрасно понимал, что исламская угроза христианскому миру теперь исходит из двух мест: из Иберии на западе и из Фракии на востоке. А Рим лежал между ними. Арабы и мавры находились в Андалусии, где, хотя и сильно ослабленные со времен успешной Реконкисты Фернандо III, они могли однажды получить огромные подкрепления из Северной Африки, сокрушить Испанию и хлынуть через Пиренеи во Францию и Италию, как это было три или четыре столетия до этого. А эти, другие мусульмане, турки, пришедшие с востока, уже пересекли Геллеспонт в Греции, где со своими копьями и изогнутыми ятаганами, огромными тюрбанами и большими обвисшими усами, готовились в большом количестве вторгнуться на Запад. В один прекрасный день турки с Геллеспонта могли соединиться с арабами и маврами из Испании. Рим вполне мог стать местом их встречи. Сарацины, ибо это популярное имя, под которым известны все мусульмане, могли однажды поставить своих лошадей в конюшне Святого Петра, как о том часто угрожали; Мухаммед заменит Иисуса Христа по всей Европе, и эти прекрасные готические соборы станут мечетями. Эта угроза, которую папа Урбан V воспринял всерьез, и призвал венгров-католиков и православных сербов остановить турок.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1635 г. в Праге был подписан мир между Саксонией и императором. Пассауский мирный договор и Аугсбургский религиозный мир в общих чертах были подтверждены в Праге, но при этом все реформаты неаугсбургского исповедания были исключены. Зато император Фердинанд II отменил для Саксонии и Бранденбурга реституционный эдикт во всех существенных пунктах за немногими исключениями. Хотя мир и не был осуществлен во всей полноте, но этот эдикт сам по себе явился доказательством того, что и само имперское правительство больше не надеялось осуществить свой эдикт. Однако прошло еще тринадцать кровопролитных лет войны, прежде чем оно убедилось в необходимости отказаться от этой мысли и по отношению к другим немецким государствам. С 1640 г. между воюющими сторонами беспрерывно происходят переговоры о мире. Так продолжалось до Вестфальского мира 1648 г., которым закончилась Тридцатилетняя война. Ему предшествовали Оснобрюкский и Мюнстерский мирные договоры, в которых значительное место отводилось церковно-религиозным вопросам. Основные религиозные положения Вестфальского мира были выражены гораздо определеннее, чем это было в 1552 и 1555 гг. Тогдашние договоры были подтверждены, и к ним прибавили разъяснение, которое должно было иметь неопровержимое значение и против которого не должно было иметь никакой силы какое бы то ни было возражение или ограничение ни с церковной, ни со светской стороны, ни вне, ни внутри империи. Это было направлено против протестов, которых следовало ожидать со стороны Рима и Испании, так как эти державы обычно протестовали против всего, что имело какую-нибудь связь с религиозной терпимостью. Во всем, что относится к религии, между курфюрстами, князьями и всеми частными лицами обоих исповеданий должно существовать полное взаимное равенство, и насилие всякого рода как во всем прочем, так и здесь обеим сторонам было запрещено. Это положение, честно исполняемое, требовало большого самоотвержения и имело более обширное значение, чем прежде, — оно распространялось теперь не только на католиков и лютеран, но и на реформатов, которым была предоставлена свобода и равенство со всеми исповеданиями. Также была обещана с обеих сторон терпимость и в отношении к тем, которые в будущем могут переменить свое вероисповедание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И это дети народа сегодня воют за нашу страну... С раздражением взглянув на рекламу шоу, я не сразу обратила внимание на то, что Миша зашел на кухню какой-то растерянный, в глазах стояли слезы. Мы сели ужинать. - Миша, ты у себя был дома, а Надю не видел? - спросила мама. Надя - это мамина соседка по прежнему месту жительства. - Нет, не видел. - А что такой расстроенный? Случилось что? - Да... Встретил женщину из нашего дома, ей лет 80 уже. Стала сначала про меня расспрашивать, а потом говорит: «Миша, а у нас ведь в доме беда какая! Ты Тамару знаешь? Она младше меня была. Похоронку на сына получила. Даже хоронить некого было, гроб закрытый. Она месяц криком кричала. Вот не выдержало сердечко, ушла за сыночком...» ... Я слушала, а по лицу текли слезы... Война... унесла молодого парня, следом унесла его мать. Когда я рыдала, потеряв любимую собаку, рядом, в одном городе, умирала женщина, потерявшая больше, чем жизнь - потерявшая свою кровиночку, своего сына. Несравнимые потери, несравнимая боль утраты... Один город...Одни улицы... В скольких домах сейчас кричат матери? Сколько слез пролито за эти страшные месяцы? А еще подумалось, а почему нет закона, по которому устроителей всех развлекалок и шоу судили бы по законам военного времени за неуважение к народному горю? И почему они, такие сытые и довольные, не сидят там, в окопах? Может, тогда лучше бы стали понимать неуместность подобных программ и шоу? Где то единство, когда Победа одна на всех, и беда - одна на всех? Нет мобилизации в жизни страны - поэтому нет мобилизации народной души. И единства, как ее следствия тоже нет. Значит и Новая Победа над фашизмом под вопросом... А где она, это необходимая и долгожданная всенародная духовная мобилизация конкретной души начинается, там ее убивает этот постоянный хи-хи, ха-ха с экранов ТВ, эта тридцатилетняя похабщина «всё в шоколаде», которую пора остановить. Остановить, как ползучий спрут, разрушающий нашу духовность, наше единство. А пока на центральных каналах страны кто-то поет, пляшет, хохочет, по этажам наших домов предательски тихо растекается щупальцами спрут войны...

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/26/...

Поэтому очень сомнительно, успеют ли силою в своем намерении державы, поручившиеся за прагматическую санкцию, т. е. успеют ли восстановить опять тишину и соблюдут ли целость австрийских владений без малейшего ущерба. Венгерская королева имеет достаточные силы сравнительно с здешними, а в способах к ведению войны превосходит Пруссию, так что с одним Фридрихом II она может управиться. Пока Австрия и Пруссия одни ведут между собою войну, до тех пор пути к скорому примирению отворены и обе воюющие стороны сами утомиться могут; если же вся Европа приведена будет в движение, то легко произойдет тридцатилетняя война, по окончании которой римляне (католики) будут иметь пользу и удовольствие, потому что протестанты или совершенно искоренят друг друга, или по крайней мере обессилеют». Потом, донося, что Франция предлагает Пруссии 60000 вспомогательного войска, Бракель настаивает, что державы, которым усиление Франции может быть опасно, должны обратить все свои силы только против этой державы. Когда в Петербург стали приходить слухи, что прусский король входит в тесную связь с Швециею, то Бракель писал: «Не могу понять, на чем некоторые иностранные министры, находящиеся в Силезии, основывают свои утверждения, будто прусский король вступил в обязательство с Швециею? По крайней мере надобно великому государю или министерству его верить до тех пор, пока противное их уверениям не окажется беспрекословным; но король сам объявляет, что у него свободные руки, ни в какие обязательства еще не вступил, поэтому не вижу, для чего бы он стал вредить собственному интересу, отнимая у всех возможность верить себе? Если бы венский двор согласился на мир, то здешний двор охотно исполнил бы все обязательства свои против Швеции и Франции и на самом деле опроверг все подозрения». Из Петербурга писали Браклю: «Прусские представления, как делаемые вам в Берлине, так и здесь, чрез посла Мардефельда, сопровождаются всегда такими внушениями, которые отзываются угрозами; объявляют, что при первом движений с нашей стороны Пруссия будет принуждена употребить другие меры, вступить в союз с другими державами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Господи, спаси и сохрани Россию! Олег 1 мая 2012, 18:41 Все так... Сергей 26 апреля 2012, 21:24 Надо понимать, что к участию России к войне против Германии Россию подтолкнули Англия и Франция. России в это время нечего было делить с Германией. Какие Балканы? Сегодня ситуация иная: Россию подталкивают к участию в том или ином конфликте, а ПАСЕ (сборище ненавидящих нашу страну " интеллигентов " (ругательное слово))- защищает интересы исключительно отбросов: косовских и чеченских сепаратистов, грузинских галстукоедов, ливийских и сирийских бомжей, лишь бы навредить российским интересам. надежда 19 апреля 2012, 19:49 очень грустно признаваться себе в том,что была сметена царская власть,которая является единственно правильной для нашего государства. еще тяжелеее- понимать,что будет делаться все для того,чтобы не допустить ее восстановления. Константин 3 апреля 2012, 16:36 Спасибо за статью. К сожалению сейчас нам снова навязывают совковые взгляды, надеюсь это скоро пройдет. " И куда мы приплыли за 20 веков если вся Россия стонет от совков? " И.В.Тальков читатель для Димы 31 марта 2012, 02:08 Уважаемый Дима, Вы очень сильно заблуждаетесь. Я совсем не монархист. Я застал СССР, и мне довелось числиться и в пионерах, и в комсомольцах. Вы почитайте " Манифест " Маркса. Там прямо говорится, что рабочие НЕ имеют отечества, что надо уничтожить семью, что женщины должны быть общими, что у детей не должно быть семьи, детей должно якобы воспитывать общество. И это хотели осуществить большевички, можете почитать письмо к молодёжи товарища Коллонтай " Дорогу крылатому эросу " , где она проповедует свободную любовь. Как Вы называете, советский " дух " вполне проявился в красном кровавом терроре, разрушении храмов, уничтожении Русского народа целыми сословиями. Большевички восставших тамбовских крестьян боевыми отравляющими газами травили. Для ХРИСТИАНИНА не может быть советская власть " положительной " . Разве можно чтить новомучеников российских и одновременно " чтить " сатанистов-большевиков ?

http://pravoslavie.ru/52368.html

Спафари дал им икону Михаила Архангела в серебряном вызолоченном окладе и два подсвечника пред икону. Посольство Спафари в Китай было одним из последних дел знаменитого тридцатилетнего царствования Алексея Михайловича. Издание Уложения, присоединение Малороссии, подвиги русских людей в Северной Азии, расширение дипломатических сношений от Западного океана до Восточного, от Мадрида до Пекина, Никоново дело, раскол, Разинское и Соловецкое возмущения – вот крупные явления, которые должны оправдать употребленное нами выражение знаменитое царствование. Но знаменитость была дорого куплена; Алексей Михайлович получил от отца тяжелое наследство. Царствование Михаила Феодоровича с первого взгляда является временем успокоения Московского государства от смут внутренних и войн внешних; козаки не вооружались более против государства, с Польшею и Швециею заключен был вечный мир. Но тишина была перед бурею. Привычки, приобретенные низшими частями городового народонаселения в Смутное время, далеко не искоренились в царствование Михаила. Козаки принуждены были оставить пределы государства, царики, ими выставляемые, самозванцы отыграли свою роль; но козачество нисколько не было ослаблено у себя в степях, продолжало пользоваться сочувствием украинского народонаселения, сохранять связь с ним: стоило только запереться выходу в море из Дона и явиться предприимчивому вождю, как оно опрокидывалось на государство, увлекая за собою массы низшего народонаселения. Варварские народцы в областях прежних царств – Казанского, Астраханского и Сибирского – также ждали первого случая, чтоб восстать против русского царства, и не переставали поддерживать связи с Крымом и Турциею, все ожидая, что господство мусульманства восстановится на берегах Волги. Даже бедные жители тундр Северной Сибири не теряли надежды восстановить свою независимость под знаменами туземных вождей. Вечные миры с Польшею и Швециею были тяжки; нельзя было забыть о Смоленске: честь новой династии требовала возвращения русских областей, уступленных начальником династии. Но разумеется, преемник Михаила мог отдалить войну на неопределенное время, собраться с силами. Обстоятельства не дали возможности откладывать: еще царю Михаилу предложено было взять Малороссию под свою высокую руку для избавления ее от латинского гонения; козацкие движения не прекращались и происходили под знаменем веры и русской народности. Сыну Михаилу повторено было предложение принять Малороссию, но с угрозою в случае несогласия поддаться туркам. Война с Польшею оказалась неизбежною.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Зиновий Ефимович обладал фантастическим умением рассказывать байки о себе и своих друзьях-товарищах. Кроме всего прочего, он ещё был наделён удивительным голосом. А ещё артиста природа наделила редкостно высокой степенью коммуникабельности. Уже на второй-третьей фразе общения ты напрочь забывал, что перед тобой - известный, чрезвычайно популярный деятель отечественной культуры, человек заслуженный, к тому же намного тебя старше. А потому так и подмывало обратиться к нему нежно - «Зяма»! ...В тот вечер он с удовольствием вспоминал свою молодость, войну, коллег по цеху, родных и близких. Кое-что мне удалось зафиксировать. Не затерялось, к счастью, в бесчисленных бумагах и моё несостоявшееся краснозвёздовское интервью с Гердтом. Так что и оттуда я приведу, с вашего позволения, некоторые выдержки. - Вам никогда не казалось, что актёром вы стали случайно? Что сложись по-иному парад планет, и вы бы могли заняться учительством, писательством, медициной, юриспруденцией, наконец... - Вы, наверное, правы. Актером я действительно стал совершенно случайно. Увидел объявление на тумбе и последовал его призыву. В годы моей юности мы свято верили всему, что писалось в газетах, книгах, говорилось по радио. Меня при поступлении спросили, знаю ли какое-нибудь стихотворение. Я знал, и не одно. Меня и приняли. Могу сказать, что мне ещё повезло в том смысле, что в наш Театр рабочей молодёжи электриков в ту же пору, что и я, пришли два тридцатилетних человека - Валентин Плучек и Алексей Арбузов. Потом я стал членом студии Арбузова. Его пьеса " Город на заре " дала мне хорошую возможность почувствовать себя актёром. Но грянула война. Я, естественно, ушёл на фронт добровольцем, как и девять других наших студийцев. - То есть при желании вы могли бы и «откосить» от службы? - Да вы что - «откосить»?! Да тогда даже слова такого не существовало. Другой вопрос, что я со студийным образованием мог бы запросто устроиться в артистическую бригаду. Только я принципиально никому не признался, что являюсь дипломированным артистом. Почему-то считал это зазорным, даже стеснялся своей «легкомысленной» по военным меркам профессии. Помню, лежал я в госпитале с заражением крови. Приходит ко мне начальница этого госпиталя и говорит: сейчас у нас гостят актёры из Вахтанговского театра. Хотите, я их к вам приглашу. Заходят мои приятели Ляля Пашкова и Саша Граве, а я им на мигах показываю: не признавайтесь, что мы знакомы. Потом, когда все посторонние ушли, ребята интересуются, чего бы тебе, Зяма, хотелось? Говорю: картошки в мундире. Они раздобыли целый котелок. А у меня сил-то хватило на одну картошину - таким был заморышем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

По существу, уничтожалась русская традиция: Православие, монархия, дворянство, более крепкое крестьянство, а потом вообще семейно-трудовое крестьянское хозяйство. И как это ни парадоксально, но строй, который выступал как бы с одной идеологической системой, привел к реализации совсем другой. Однако это никакое не исключение, такие ситуации встречаются в истории не раз. В качестве ближайшего примера можно указать на возникновение именно западноевропейского капитализма, который развился в результате громадного переворота в Европе - реформации, в ходе двух столетий - сначала в шестнадцатом веке в Германии и во Франции. Потом был XVII век - Тридцатилетняя война в Германии, Английская революция. Сама реформация никаких капиталистических лозунгов не выдвигала. То основное, к чему были направлены тогда мысли людей - это была идея спасения человеческой души. Основная идея Лютера заключалась в том, что в результате падения Адама человек стал так греховен, что помочь ему не могут никакие его добрые дела. Только вера может дать ему это спасение, вера в благость Бога. Конечно, такая точка зрения, казалось бы, отвращала человека от всех конкретных, реальных действий, от того, что составляет как бы ядро капиталистического промышленного общества. Но тем не менее, реформация разрушала традиционное средневековое общество, которое сложилось в Европе. И тем самым она действительно прокладывала путь капитализму, хотя были и другие, более тесные идейные параллели, которые были вскрыты только Максом Вебером. И так же было и в России: в результате всего этого периода были сломаны те препятствия, которые в течение трехсот, четырехсот лет не давали возможности Западу подчинить Россию своим идеалам, своей идеологии. Вот Индию, Китай подчинили, а Россия не подчинялась. Только в результате такого сложного, обходного пути это стало возможным. Но это можно и конкретно себе представить, если взять период перед Первой мировой войной, перед революцией. Россия состояла из 16-ти миллионов мелких крестьянских хозяйств.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

После провала переговоров с Испанией реальным союзником в борьбе за восстановление в правах курфюрста Пфальцского оставалась Франция. Обещание Франции оказать давление на Испанию было подкреплено брачным договором, по к-рому невестой принца К. стала сестра франц. кор. Людовика XIII католичка Генриетта Мария. В апр. 1624 г. кор. Яков I и К. поклялись в парламенте, что, если принц женится на франц. принцессе, та получит право только на личного духовника. Эпоха парламентского правления (1625-1629) 27 марта 1625 г. умер кор. Яков I, и К. вступил на англ. престол. Он не спешил с коронацией - доктрина «божественного права королей», обоснованная в трудах покойного короля, предполагала безусловное, заранее предопределенное право монарха на престол, к-рое не нуждается в дополнительных легитимирующих процедурах и церемониях. Коронация К. состоялась 2 февр. 1626 г.; 1 мая в парижском соборе Нотр-Дам Генриетта Мария заочно стала женой англ. короля и 16 июня воссоединилась с супругом в Лондоне. Кор. Карл I. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Королевское собрание, Виндзор) Кор. Карл I. 1636 г. Худож. А. ван Дейк (Королевское собрание, Виндзор) Политика первых лет правления К. была связана с ситуацией на континенте, где продолжалась Тридцатилетняя война , в которой К. занимал жесткую антигабсбургскую позицию. Практически каждый год снаряжался новый флот, и по инициативе герц. Бакингема постоянно предпринимались попытки создания коалиции протестант. гос-в. Восстание гугенотов в крепости Ла-Рошель в сент. 1627 г. привело к конфликту с Францией. Попытки Англии поддержать протестантов оказались крайне неудачными: англ. флотилии под предводительством герц. Бакингема и позже Уильяма Филдинга, гр. Денби, отправленные в Ла-Рошель и на о-в Ре, потерпели поражение. В условиях, когда постоянно были нужны деньги на продолжение военных действий на континенте, начались конфликты короля и парламента: отказ палаты общин вотировать налоги привел к тому, что в 1626 г. К. воспользовался правом принудительного займа, это вызвало резко отрицательное отношение членов парламента. По приказу короля некоторые противники его политики были арестованы. В 1627 г. лидеры палаты общин подвергли жесткой критике деятельность пользовавшегося полным доверием короля герц. Бакингема, не сумевшего должным образом организовать ни военные экспедиции, ни дипломатические переговоры (была предпринята неудачная попытка импичмента). В июне 1628 г., после многочисленных дебатов и сопротивления короны, парламент принял «Петицию о праве», запрещавшую утверждение налогов вне парламента, насильственную рекрутчину, а также аресты людей без предъявления достаточных доказательств их вины. 23 авг. 1628 г. был убит герц. Бакингем. В 1629 г. был подписан мирный договор с Францией, а в 1630 г.- с Испанией, что означало отказ Англии от активной политики на континенте. Единоличное правление (1629-1640)

http://pravenc.ru/text/1681061.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010