Паче же всего не будем отходить от Него вниманием и, непрестанно зря Его в сердце своем, непрестанною будем обращаться к Нему молитвою, ею всякое дело освящая и Господу посвящая, Ему Единому предавая вседействие в нас и на всякое угодное Ему дело сил от Него испрашивая.    Так настроившись, мы, при помощи Его, явим наконец самое угодное и самое желательное Ему действительное изменение и исправление жизни — цель всех благодеяний Божиих, цель всего устроения нашего спасения и всех наших трудов и подвигов. Не допустим, братие, быть нарушену сему желанию Господа и не сделаем тщетным сего ожидания Его от нас. Не допустим, чтоб эти ноги, учащавшие в храм, снова блуждали по путям стропотным (кривым), чтоб эти руки, воздевавшиеся на молитву о помиловании, снова простирались на запрещенное, чтоб эти очи, видевшие Страшное Таинство, опять стали неправо зреть, чтоб эти уста, принявшие Тело и Кровь Господа, опять стали пустословить, срамословить и хульничать, чтоб это сердце, Господом посещенное, опять предалось непотребным желаниям и стремлениям. На то и Господь с нами и на всякий час помощь Его готова нам. Если мы не сделаем тщетным желания Его, то и Он не сделает тщетным ожидания нашего: и будет плод — освящение наше здесь, а за него вечная радость там.    Если лукавый грех начнет подступать к нам с искушениями, не поддадимся ему, и если усугубит нападения, отвратим себя от него грозным словом Апостола, который говорит: «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколько тягчайшему, думаете, наказанию повинен... тот, кто попирает Сына Божия и посрамляет Кровь завета, которою он освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь... Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10:26—31).    Итак, со страхом и трепетом приступив к Святым Тайнам, со страхом и трепетом будем и все прочее жития нашего время жительствовать, чтоб всегда с нами пребыл Господь и мы с Ним. Простирай каждый, на всяк час, усердную молитву к Сладчайшему Господу, говоря Ему с горячею верою и преданным сердцем:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Петр же, отозвав Спасителя, начал Ему прекословить: «будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою!» Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через страдания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духовными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, который также предлагал Господу вместо духовного — земное, вместо Царства Небесного — царство века сего. Потому Иисус Христос ответил ему: «отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое», и потом, подозвав народ с учениками, сказал: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (не думай о своих выгодах), возьми крест свой (горести, страдания и труды, посылаемые тебе от Бога), и следуй за Мною. Ибо кто хочет сберечь свою душу (жизнь), тот потеряет ее; а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он, стремясь к накоплению земных благ лично для себя, приобретет себе хотя бы весь мир, а душу свою погубит, для Царства Божия, для вечной жизни».    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.16:13-28); от Марка (Мк.8:27-38; Мк.9:1); от Луки (Лк.9:18-27). Преображение Господне    Чтобы поддержать веру в учениках Своих, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою божественную славу.    Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины).    Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка — Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Указание на троичность Лиц в Боге святые отцы видят также в серафимской песни: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», которую пророк Исаия слышал во время своего лицезрения Бога (Ис.6:3). Троекратное повторение слова «свят», рассматриваемое в связи с остальным текстом этой главы, служит указанием на то, что эта песнь относится к Единому Богу в Троице. Пророк видел Господа, сидящего на высоком и превознесенном престоле, и слышал Его голос, говорящий: «кого Мне послать?» (Ис.6:8). Этот вопрос показывает, что одно Лицо Святой Троицы обращается к Себе равным. Контекстуальное соотнесение этого эпизода с местами из Нового Завета (см. Ин.12:41; Деян.28:25—27) подтверждает, что пророк Исаия в своем видении лицезрел Господа Бога, то есть Отца и Сына и Святого Духа. «Когда Серафимы, — говорит святой Афанасий Великий, — славословят Бога, троекратно взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», — тогда славословят они Отца и Сына и Святого Духа... Ибо Отец и Сын и Святый Дух есть Господь Саваоф, — Едино Божество и един Бог в трех Ипостасях». Самое ясное свидетельство Ветхого Завета о Святой Троице находится в книге Премудрости Соломона; оно гласит: «Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа?» (ср. Прем.9:17).    Третью группу составляют те места в Ветхом Завете, которые более ясно проводят различие между Лицами Божества, усвояя Им Их собственные имена. Так о Лице Сына и Его Божестве говорится в мессианских пророчествах. «Господь рече ко Мне, говорит Мессия, Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс.2:7; ср.: Деян.13:33; Евр.1:5, 5:5). Давид говорит: «Рече Господь (Jahve) Господеви (Adonai) Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих... Из чрева прежде денницы родих Тя» (Пс.109:1, 3; ср.: Мф.22:44; Мк.12:36; Лк.20:42; Деян.2:34; 1Кор.15:25; Евр.1:13). Мессия именуется Богом: «Помаза Тя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (Пс.44:8). У пророка Исаии Мессии даются следующие имена: «Еммануил, что значит: С нами Бог» (Ис.7:14; Мф.1:23), «велика совета Ангел, чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира (Начальник мира), Отец будущего века» (Ис.9:6); все они свидетельствуют о Его Божестве и об отличии (букв. «о самостоятельности». — «Примеч. пер».) Его Лица от Лица Иеговы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  17. Между тем Семьдесят возвратились в радости и говорили: «Господи, даже бесы покорны нам во имя Твое!» 18. А Он сказал им: «Я видел, как сатана, словно молния, пал с неба. 19. Вот, Я дал вам власть попирать змей и скорпионов и всякую вражью силу, и ничто не причинит вам вреда. 20. Однако радуйтесь не тому, что духи вам покорны, а тому, что имена ваши написаны на небесах». 21. И в этот же час Он исполнился ликованием от Духа Святого и сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты сокрыл от мудрых и разумных то, что открыл Ты младенцам! Да, Отче, ибо так было Тебе благоугодно. 22. Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает, кто есть Сын, кроме Отца, и кто есть Отец, кроме Сына — и того, кому Сын пожелает открыть». 23. И, обернувшись к ученикам, сказал Он им одним: «Блаженны глаза, видящие то, что видите вы! 24. Ибо говорю вам: многие пророки и цари хотели увидеть то, что видите вы, — и не увидели; и услышать то, что слышите вы, — и не услышали».   25. И вот некий учитель Закона встал и сказал, желая испытать Его: «Учитель, что мне делать, чтобы получить в удел жизнь вечную?» 26. Он же сказал ему: «В Законе что написано? Как ты читаешь?» 27. Тот сказал в ответ: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всей силой твоею, и всем рассуждением твоим; и ближнего твоего, как самого себя». 28. А Иисус сказал ему: «Ответил ты правильно; поступай так, и будешь жить». 29. Но тот, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мне ближний?» 30. На это Иисус ответил: «Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам; те раздели его, изранили и ушли, оставив полумертвым. 31. Некий священник случайно спускался той же дорогой, увидел его — и прошел мимо. 32. Также и левит, придя на это место, увидел его — и прошел мимо. 33. А некий самаритянин, шедший тем путем, 34. подошел и, увидев его, от сердца сжалился; наклонясь, он омыл ему раны вином, помазал оливковым маслом, перевязал, а после, погрузив на собственного осла, отвез его в гостиницу и там принял на себя заботы о нем. 35. А на другой день он вынул два динария, вручил хозяину гостиницы и сказал: «Позаботься о нем, а если тебе доведется потратить больше, на обратном пути все тебе выплачу». 36. Кто же из этих трех, по твоему мнению, оказался ближним для пострадавшего от разбойников?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  Вспомним, что услышал Иов «из бури»: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?..» Достаточно дочитать до конца приведенную цитату из тридцать восьмой главы, чтобы окончательно убедиться в том, что и «вся мудрость мира сего есть безумие перед Богом» и хвастать перед Творцом своим техническим могуществом — значит заведомо ставить себя в смешное положение. Лидер повстанцев доказывает «новопробужденному» Нео то, что Матрица существует, используя прямо-таки «убойный» аргумент: «Я и сам не верил, пока не увидел собственными глазами ». И это после того, как битый час сам же убеждал своего визави: нельзя верить в то, что видишь. Конфуций. Изречения. М, 2007. С. 49. Там же. С. 69. Пушкин А.С. Борис Годунов. Пушкин  А.С. Соч. в трех т. Т. II. М., 1986. С. 369 - 370. Ин. 19: 28 - 30. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: «Вече», 2000. С. 34. Булгаков М.А. Записки на манжетах. Цит. по: Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. XX век/Глав. ред. М.Д. Аксенова. - М.: «Аванта+». 1999. С. 316. Вероятно, его афоризм следует понимать так: в жизни, как и в театре, главная роль не всегда отводится королю. Тот, кто находится в центре мизансцены, перед кем все склоняются и трепещут, может оказаться всего лишь статистом в пьесе, одушевленным элементом декораций. Героя делает не костюм и не статус в иерархии игрового пространства, а драматургия жизненного пути. Мф. 5: 27 - 28. «В Великобритании женщина, оскорбленная " виртуальным " поведением своего мужа, подает на развод. 28-летняя Эмми Тэйлор застала врасплох своего мужа Дэвида, когда тот занимался виртуальным сексом в Second Life. По мнению Эмми, этого было достаточно для того, чтобы обратиться в суд с заявлением о разводе... Адвокат не была удивлена, так как за неделю это был уже второй случай расторжения брака из-за Second Life... Как сообщается, Эмми уже встретила другого мужчину в мире World of Warcraft». - http://www.cyberstyle.ru

http://bogoslov.ru/article/564200

  Из этого коварнаго и невернаго рода призывает тебя Господь, говоря тебе: Иди, иди, выходи оттуда, не касайся нечистаго; выходи из среды его; очисти себя, носящий сосуды Господни (Ис. 52, 11); спасайся из сего развращенного рода (Дъян. 2, 40). Встань и уходи, ибо страна сия не есть место покоя (Мих. 2,10). Многочисленность ваших богов бывает причиною безпорядков, даже мятежей, и совершенно неправдо-подобна. У нас совсем не так: у нас нет многих богов и властителей, но у нас один Бог Отец, из Котораго все и мы для Него; и один Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им, Который есть также невидимый Истинный Бог, родившийся от Отца прежде сотворения всякой твари и прежде всех веков. Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, начальство ли, власти ли,—все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и все Им стоит; и един Святой Дух Животворящий властитель всего, Бог Истинный, Дух благий, Дух утешения, Дух усыновления. Таким образом, у нас един Бог, троичный в Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. У Них одна природа, одно царство, одно могущество, одна слава, одно бытие, различаемое только свойствами каждой Ипостаси: Отец никогда ни от Кого не рождался; Единородный Сын предвечно рождается от. Отца; Дух же Святый предвечно исходит от Отца. От света Отца рождается свет Сына и исходит свет Духа Святаго, которым и мы освещаемся. В трех Ипостасях мы прославляем единое Божество: единаго, Истин-наго Бога, познаваемаго в Нераздельной, Единосущной Троице. Из Него все, Им все и для Него все. По Его милости я узнал о твоем существовании и был послан к тебе, чтобы научить тебя тому, чему я сам был научен. Поэтому, если ты уверуешь и крестишься, то будешь спасен, если же не уверуешь,— будешь осужден. Все, что видишь ты теперь, все то величие, которым ты окружен, как-то: богатство, слава, роскошь — скоро пройдет; ты оставишь их против своей воли. Тело твое будет заключено в тесный гроб, останется совсем одно без друзей и других близких лиц. Тление уничтожит его красоту и распространит кругом зловоние, вместо теперешняго услаждающаго его благовония. Душа же твоя будет брошена в ад, где она пробудет до всеобщаго воскресения, после котораго соединившись снова с телом, будет прогнана от лица Божия и осуждена в огненную геенну, горящую вечным, но никогда не сжигающим огнем. Вот, что будет тогда с тобою, и многое еще худшее, если ты останешься в своем неверии. Если же ты с готовностью послушаешься Призывающаго тебя ко спасению, с радостью осенишься Его светом, невозвратно последуешь за Ним, отрекшись от всего мирскаго и суетнаго, и привяжешься к Нему одному, то послушай только какого блаженства достигнешь ты: Когда ляжешь спать, не будешь бояться, и, когда уснешъ, сон твой приятен будет. Не убоишъся внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет (Прит. Солом. 3, 24—25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=772...

— Поняли, отвечал Трифон; но этим ты не доказал, что есть другой Бог кроме Того, Который являлся Аврааму и также другим патриархам и пророкам; ты только показал нам, что мы несправедливо думали будто трое, бывшие в шатре у Авраама, все были ангелы. — Хотя бы я и не мог — возразил я, — доказать вам из писаний, что один из тех трех есть Бог и впрочем называется ангелом, потому что, как я прежде сказал, Он возвещает волю Бога Творца всего тем, кому угодно Ему открыть ее; однако и тогда вам следовало бы признать, что Этот в образе мужа, подобно двум с ним бывшим ангелам, явившийся на земле Аврааму, был также Бог прежде сотворения мира, — так как весь народ ваш признает это. — Конечно, отвечал он: так мы и думали до сего дня. — Обращаясь к писаниям — сказал я, — постараюсь убедить вас, что Тот, Который в Писании представляется являвшимся Аврааму, Иакову и Моисею и называется Богом, есть иной, нежели Бог Творец всего, — иной, разумею, по числу, а не по воле, ибо я утверждаю, что Он делал только то, что сотворившему все Богу, выше Которого нет другого Бога, угодно было, чтоб Он делал и говорил. — Итак докажи, — возразил Трифон — что это так, для того, чтобы мы могли согласиться с тобою и в этом, ибо мы не предполагаем, чтобы ты утверждал, будто Он делал или говорил что–либо противно воле Творца всего. — Писание мною уже приведенное, — отвечал я, — уяснит это для вас. Вот слова его: «солнце взошло над землею, когда Лот вошел в Сигор; и Господь излил на Содом серу и огонь от Господа с неба и разрушил эти города и всю окрестную страну». Тогда четвертый из оставшихся с Трифоном сказал: — Итак должно признать, что кроме Самого Бога, явившегося Аврааму, Писание Моисеево называет также Господом одного из двух ангелов, отправившихся в Содом. — Не на этом только основании, — сказал я, — должно вполне признать то, что есть, именно, что кроме Творца всего другой еще от Духа Святого называется Господом: так Он называется не только у Моисея, но и у Давида. У последнего сказано: «Господь говорит Господу: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», как я прежде приводил; и еще в другом месте: «престол Твой, Боже, во век века; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя елеем радости больше причастников Твоих» (Пс. 44:6–7). Итак отвечайте мне, думаете ли вы, что Дух Святой называет кого либо другого Богом и Господом, кроме Отца всего и Его Христа; ибо я обещал вам доказать из самых Писаний что не один из двух ангелов, от правившихся в Содом, назван в Писании Господом, но Тот, Который был с ними и называется также Богом, явившимся Аврааму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

– А зачем? – Затем, чтобы посадить цветы и сделать клумбу. – А зачем они хотят сделать клумбу? – Чтобы было красиво. На этом любопытствующий ребенок умолкает. Он интуитивно понимает, что спрашивать о том, зачем нужна красота, уже нельзя. Не все на свете можно рассматривать в качестве средства – существуют вещи, являющие собой конечную цель, полагающие предел прагматизму. Именно поэтому Оскар Уайльд завершает свое эстетическое кредо фразой: «Всякое искусство совершенно бесполезно». Тот, кто не причастен к радости, а значит, не имеет полноты бытия, ничего не знает о подлинной жизни. Именно поэтому он ищет то, что могло бы ее оправдать. Так поступает невежда, который, не умея увидеть красоты, заключенной в картине, ищет хозяйственное применение ее холсту. «Вечные» вопросы не имеют ответа именно потому, что заданы неправильно и представляют собой, скорее, симптомы болезни, свидетельствующие о бытийной неполноте того, кто их задает. Любой ответ будет неудовлетворительным, ибо болезнь излечивается лекарством, а не рецептом, голод насыщается яствами, а не рассказами «о вкусной и здоровой пище». Так, в ветхозаветные времена «был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Он был очень богат, «знаменитее всех сынов Востока». «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в свой день, и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними». Но однажды Иов потерял всё, сыновья его погибли. Страшная болезнь – проказа – поразила праведника от макушки до пяток. Сидя в куче золы вне города, он задавал свои «вечные вопросы»: Зачем Бог творит человека и допускает мучения творенью рук своих? Если же не Бог, а сам человек повинен в своих несчастьях, то почему праведники страдают, в то время как беззаконные счастливо избегают лишений и бед? И есть ли в таком случае смысл удерживать себя в Законе Божием? Товарищи, пришедшие к страдальцу, несмотря на всю свою мудрость, оказались «плохими утешителями». Тогда Сам Бог говорит с Иовом «из бури». На первый взгляд, Творец уходит от ответа – Он просто рассказывает о том, как создавал мир. Но в разворачивающейся по ходу рассказа картине Иов вдруг видит Личность Художника. И это сразу снимает все вопросы: «Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я , и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов.42:3-6 ). Воля

http://azbyka.ru/semya/muzhskaja-filosof...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» Продолжая провозглашать истины Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Матф.5:23–24 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно представлениям еврейского народа, жертвы, которые человек преподносил Богу, должны были образно показать веру человека, приносящего свой дар Господу. Искренняя жертва обозначает также то, что человек через жертву Христову делается участником благодати и любви Божьей. У еврейского народа существовала целая система даров, преподносимых Богу. Например, жертва возлияния (вина на жертвенник) и хлебная жертва, являли Богу приятные плоды святости, выражали угодное Богу самопожертвование и были названы жертвами благоухания. Жертва за грех и жертва повинности были жертвами примирения, дающие возможность грешнику явиться перед Богом для прощения грехов. Жертва мирная, которой еврей, примирившись с Богом, выражал свою благодарность Богу и готовность приносить в дальнейшем свои жертвы, состояла из трех видов жертв. Жертва благодарности, выраженной человеком за полученное благословение Божие ( Лев.7:12 ). Жертва обета приносилась при какой-либо особенной нужде, сопровождаемая просьбой к Богу об избавлении от этой нужды ( Лев.7:16 ). И жертва усердия, которая представляла собой выражение благодарности Богу без какой-либо особой причины ( Лев.7:16 ). Все три вида мирных жертв проходили в торжественной обстановке, имели радостный характер и по своим условиям проведения отличались от жертв за грех и вину. Как видим, у еврейского народа существовало очень почтительное отношение к жертвам, преподносимым Богу, и эти жертвы были подробно детализированы и классифицированы. В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А потому в деле веры откинь землю. Христос говорит Иаиру «не бойся», т.е. выбрось из головы сообщение, что дочь умерла – это земля, и там у тебя дома по законам земли что-то совершилось. Пусть, это совсем неважно... Ведь тебя же привела ко Мне вера. Так и веруй! Вера же – дух. Это – другая сфера... Там свои законы и своя жизнь. Она совсем не зависит от совершающегося на земле. Не скажешь же ты, что если у тебя больной палец, и ты помолишься Христу, то палец заживет, и Христос исцелит тебя, а если случится серьезная болезнь, то еще надо подумать: придет ли к тебе Христос. Как будто акт Божией воли стоит в связи с твоим пальцем или твоими внутренностями... Ясное дело, что акт Божией воли не зависит от малости или крупности земных вещей. Ясное дело, что для Господа одинаково свободно прийти к человеку и когда он порезал палец, и когда он стоит на краю могилы. Одинаково для Господа сделать чудо милосердия и в том, и в другом случае. Не остановило же Господа совершить чудо милосердия даже разложение тела Лазаря? ( Ин.11:39 ). Значит, Господь приходит независимо от того, что совершается по законам земли. Прийти Господу зависит не от земли и не от того, что совершается на земле, а зависит от духа человека и от того, что совершается в этом духе. Так пусть же земля не связывает духа, когда он уходит в сверхземное. И потом сверхземное для земли есть неизвестность, а неизвестность всегда угнетает ум человека. Неизвестность родит в уме колебания, боязнь. А для духа сверхземное – Бог и радость, и уход в сверхземное только охраняет дух. Так пусть же земля, земное, ум не связывают дух уходить к Отцу и просить у Него потребное со всей простотой и силой веры. И придет Господь, что бы ни делалось с тобой на земле и как бы ни казалось невероятным, с человеческой точки зрения, Божие посещение. " Не бойся... Только веруй»... И не позволил (Господь) никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним (трех учеников) и входит туда, где девица лежала ( Мк.5:37–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010