Кому-то может показаться, что он пьет от безысходности жизни, из-за потери или предательства друзей, измен или смерти близких, сложных отношений с начальством или конфликтов в семье и т. д. и т. п. Подобные мнения – очередная ловушка. Если обращать внимание только на вторичные факторы, влияющие на развитие зависимости, а первопричину игнорировать, то нормальная, трезвая жизнь станет недоступна. Зависимость возникает не из-за того, что жизнь наносит душевные раны, а потому, что в трудных обстоятельствах человеку не на что опереться, кроме бутылки или шприца. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров... Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов». И верно: чем бы человека ни развлекала цивилизация, безверие непременно приведет к духовному фиаско, к целому «букету» психических и физических расстройств личности, что особенно сильно проявляется с середины бессмысленно прожитой жизни. Чтобы слушатели Школы трезвения навсегда смогли отказаться от одурманивающих средств, мы предлагаем им определить главную цель своей жизни. Как же ее выбрать? Избрать для себя настоящую жизненную цель можно через стремление к пониманию смысла собственного существования. Кто я такой? Зачем живу? Приносят ли мои слова и мои поступки людям добро? Да, это трудные вопросы, но дать на них ответ необходимо. Кроме главной цели в жизни у человека существуют промежуточные цели, которые можно определить, ответив на такие вопросы: какой жизненный путь следует избрать? Какие ценности считать важными? Что я готов сделать ради их достижения? Большинство слушателей Школы трезвения после завершения курса занятий ведут трезвую жизнь. Залог их успеха состоит в том, что они избрали высокие духовно-нравственные цели. А эти цели, в свою очередь, вытащили их из привычной обыденности, поскольку наши трезвомыслящие подопечные прилагали усилия и упорство к изменению себя.

http://pravoslavie.ru/14607.html

Высвобожденное благородным вызовом, не сотворенное, поднимается уничтожение и отвержение, тем яростнее и смелее, что рядом с безумным замыслом сотворить во времени вечное оно видит себя оплотом порядка и здравого смысла (Льюис). Небывалое и невозможное пусть займет свое место! Остановить мечтателя! Вечности нелепо быть временной, временное не должно путаться с вечным. Смерть триумфально проходит по миру чтобы исправить ошибку, окончить конечное, охладить нагретое, развалить шаткое. Сам Творец просил, Он вызвал. Поделом Ему безумствовать. Чего не может быть, тому не бывать. Времянке вечности, сгущенной бесконечности, рельефной бездне, доступной неприступности, миру нужно указать его место. Трезвая смерть хочет одернуть пьянство жизни. Творец смерти не творил, она сама явилась на Его вызов, внутри временного брошенный временности, внутри конечного ограниченности. Он сотворил вечную жизнь, это противоречие в себе, и все восставшее на Него оправдывается тем, что не могло не восстать, если хотело сохранить правду и закон. Оно за порядок против безумства хочет исправить творение, неправильное, потому что не укладывающееся ни в какие рамки. Как все творение создано Богом, так все оно всегда отдано критике и стоит под напором смерти. Критический взгляд закона хочет вернуть вещи на свои места, вечность за облака и время на землю. Тогда показывать прямую, наивную любовь к Творцу остаются в мире только ужаленные Его безумием рыцари. Или их на свете уже не осталось. Но наводители порядка, которыми стали все и которые у всех на виду, Богом не созданы и не предвидятся. Они самоопределились в ответ на Его дерзновенный вызов. О них-то и нельзя, не нужно, безнравственно говорить входя в их положение. Они не участвуют в жизни. И мало разницы, что внутри них есть разделение, которое кажется им всезначимым. Одни ни холодны ни горячи, им довольно наблюдать как жизнь «зависит» от них и как она гаснет без их помощи. Другие тайно спешат извести и истратить ее. Жизнь одинаково бежит от тех и других, спасаясь в крепости огня, и вся разница существует только с несущественной точки зрения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

В.П. Быков VIII. Женская обитель «Отрада и Утешение» За последнее время очень часто приходится слышать рассуждения приблизительно на ту тему, что монастыри падают, что они отжили, что они давно утратили свое назначение, что они никому ни на что не нужны. И это мнение, к сожалению, все больше и больше завоевывает себе положение, – а, между тем, каким резким диссонансом, лживостью звучит эта мысль, не говоря уже о проверке ее на местах, в самых обителях и около них, а просто сама по себе, в своей сущности. Может ли отжить и утратить свое назначение и роль в жизни красота, добро, милосердие, чистый воздух, трезвая мысль, добродетель, любовь, всепрощение? Можно ли сказать, что теперь чистая жизнь, ну, хотя бы в супружестве, утратила свой смысл и свое значение и, как будто бы, не говорится, а подразумевается, что теперь самая пора, самое время прелюбодеянию, блуду, незаконному сожительству, и т.д., и т.д. А, между тем, это говорят. И не думают над этим. Быть может, не хотят, а, быть может, не умеют разобраться в этом. И этот новый кодекс «общественного мнения», которое приговаривает к избиению камнями впавших в ничтожную ошибку носителей истинной Божественной правды, – тех же монахов, монахинь, священников, архимандритов, епископов, – последовательно вводится в жизнь и принимает характер какого-то регламента, нормы, правила. Мне кажется, что это направление, эти мысли исходят из одного и того же источника, которым охвачен весь мир и который носит громкое название: «Князя мира сего»... Позвольте, – а факты; а то, что гнездится в стенах целой массы обителей, что выдвигает нам жизнь современного духовенства? – говорят вам те, кому очень по душе голословное утверждение, что монастыри отжили и утратили свое назначение. И хочется на это возражение ответить им следующим: Лет 65-ть назад, в городе Моршанске, Тамбовской губернии, умер, на Шацкой улице, один заштатный священник. Невозможный был этот батюшка, царство ему небесное! Говорят, он был сначала священником в губернском городе. Человек с академическим образованием. В ранней молодости потерял жену, ребенка и начал пить. Что с ним ни делали, какие меры ни принимали, пьет и якшается с самым, что называется, «отребьем человеческого рода». Самые подонки города: нищие, бродяги, выпущенные из острога. Да откуда приходили, – иногда за несколько десятков верст. Приходит к батюшке подвыпивший такой субъект, остается ночевать у него, и хозяева заставляют свои двери, окна на ночь диванами, комодами, ящиками, чтобы приюченный батюшкой тип не забрался ночью, да всех не перерезал.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

- Что изначально нужно человеку для преодоления зависимости? - Прежде всего, человек должен осознать, что его зависимость - одна из главных жизненных проблем, а не твердить: " я пью как все, по канавам не валяюсь " , " курю лишь по пачке сигарет в день " и тому подобное. Если осознание личной проблемы под названием " зависимость " имеется, то можно встать на путь спасения, то есть проявить твердую решимость отказаться от отравления души и тела наркотическими ядами, а также сформулировать новую, позитивную жизненную цель в утвердительной форме. Цель не позитивна, если звучит так: " Я не хочу пить/курить " . Позитивным будет иное утверждение: " Я с радостью выбираю трезвость и духовное здоровье " . Увидеть цель означает наполовину ее достичь. Именно потому, второй вопрос, который мы задаем слушателям Школы трезвения, звучит так: " А готовы ли Вы к изменениям в своей жизни? " Некоторые считают, что раз " бросить пить/курить никогда не поздно " , то они сделают это когда-нибудь потом, что начнут новую жизнь с понедельника, с нового месяца, с нового года. Не надо строить иллюзий! Можно годами выжидать удобного момента, чтобы " завязать " , стать лучше. Можно прожить всю жизнь в несбыточных надеждах на чудодейственные средства от пристрастия к курению или алкоголю. Можно прочитать на тему преодоления алкогольно-табачной зависимости гору умных книжек. Результат окажется нулевой, если отсутствует начальное условие - намерение жить трезво. Именно с принятия твердого решения жить трезво трезвая жизнь и начинается. - Неужели все так просто - стоит только пожелать обрести трезвость, и страсть уходит? Разве не оказывается зачастую иначе: люди стремятся к добру, а в результате ничего не получается? - Конечно, избавиться от зависимости вовсе не просто. Потому-то преподаватели Школы трезвения видят свою задачу в том, чтобы человек не только нашел тропинку к трезвости, но не угодил в многочисленные ловушки, расставленные на ней. Одной из первых ловушек на пути человека к спасению нередко оказывается убеждение в том, что " я справлюсь сам " . Не стоит надеяться отстать от какого-либо дурного пристрастия, опираясь лишь на собственные силы, поскольку легко убедиться, что " всякий, делающий грех, есть раб греха " (Ин., 8, 34). Вот тут-то по мере осознания невозможности спастись собственными силами, по мере понимания, что зависимость - смертельная болезнь души, по мере переживания за свое гибельное состояние человек может обрести веру в Спасителя, почувствовать нужду в Нем. Такая вера действительно спасает.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

г) Докладчиками на предварительное совещание назначить т.т. Логинова и Степанова. д) Выводы из материалов по обследованию сектантства сделать т.[т.] Красикову, Путинцеву и Тучкову. Доклад сделать т. о Путинцеву. 5) Текущие дела. а) О крестных ходах. 5) а) п Ввиду целого ряда антисоветских и хулиганских выходок участников крестных ходов поручить т. Смидовичу пол инии Советской и т. Тучкову полинии ОГПУ дать местам указания, чтобы впредь крестные ходы разрешались не иначе как под ответственностью за последствия устроителей этих ходов (попов, церковных советов и т.д.). 6) О вегетарианских обществах. 6) Вопрос отложить. Поручить т. Попову К. А. выяснить в ЦК результаты р постановления, после чего и поставить этот вопрос на окончательное решение. в) Об утверждении устава научного антирелигиозн[ого] общества. в) Отказать. г) Об увеличении тиража журнала «Христианин» 394 сектантам-евангелистам с 5-ти до до 12 тыс. экземпляров. г) Отказать. д) О предоставлении сектантам (евангелистам и баптистам) 2-х церквей под их молитвенные помещения. д) Отказать, ввиду того что это могло бы восстановить против Соввласти верующих православных с . е) Отказать. ж) Разрешить. з) Поручить т. Логинову выяснить и доложить на следующем заседании комиссии, были ли соблюдены данные т. Красиковым т директивы по этому процессу у и) Об отобрании помещения от О[бщест]ва «Трезвая Жизнь» (Петровка, для редакции журнала «Безбожник у станка ф ». и) Вопрос передать на решение Президиума Моссовета, сообщив при этом, что х антирелигиозная комиссия ц высказывается против передачи помещения «Безбожнику у станка» ч . к) Ввиду того что обновленцами уже издается один журнал – в издании Титлинову – отказать. л) Об увеличении тиража адвентистского журнала «Голос Истины» 399 с 1.500 шт. до 6.000 экземпляров. л) Отказать. м) О разрешении созыва Совета Баптистов на 5/10 декабря с/г. м) Разрешить. н) Об открытии антирелигиозного театра. н) Открытие антирелигиозного театра разрешить. Поручить Наркомпросу проследить за постановками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

810 Die Duplik. z. 4; срвн. „Die Auferstehungsgeschichte“ des Herrn von F. Z. Steinmeyer, Berlin, 1871, стр. 58. 811 „Das Leben Jesu“, стр. 471: „Alle unsere Erzählungen aber setzen die Aufer­stehung Christi nothwendig voraus, und es ist eine Thatsache anzunehmen, welche gar nicht zu bezweifeln ist“. Далее Шлейермахер прекрасно доказывает, почему еван­гельский рассказ о воскресении Иисуса Хряста нельзя объяснять обманом. 821 „В страшной возбужденности по случаю смерти Иисуса, в борьбе настоящего со свежими прошедшим, рассудка с сердцем, бытия с чувствованием, страст­ным желанием и хотением внутреннего человека – стушевалась у этих двенадцати учеников, быть может, при помощи их поста ( Матф. 9:15 ) и плача ( Мар. 16, 10 , Иоан. 16, 20 ) или при воздействии звуков и цветов., которые вступили в круг, этой раздраженной и усиленной жизни ощущений, – стушевалась у них здра­вая и трезвая пограничная линия внутреннего и внешнего мира, и глаз, и ухо, в дрожащих уже наперед членах этого внутреннего волнующегося духовного мира, передавали им как внешнее то, что, в сущности, они видели и слышали только внутренно: они веровали, что видят Иисуса, образ Которого в их душе всем управлял, все проницал“. Keim, „Geschichte Jesu“, 1875, стр. 359–360. Прекрасный разбор и основательное опровержение этой гипотезы можно читать у Кейма („Gesch. Jesu“, стр. 361–362, и в особенности у Вейсса, „Das Leben Jesu“, 1884, В. 2, стр. 583 – 592). 823 Ibid. Разделяя этот взгляд на воскресение Иисуса Христа, Газе говорит, что убеждение его подкрепляется следующими данными. „Архиепископ Вильгельм Тирский, – говорит он, – в истории первого крестового похода рассказывает, что при завоевании Иерусалима благочестивый епископ Адемар (умерший перед Антиохией) прежде всех взошел на стены, а за ним уже последовали другие; в тот же ден многие достоверные мужи телесными глазами видели его на св. местах. Также и многих других, павших во время этого похода, видели многие в Иерусалиме, ходившими подобно другим по св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

31 октября и 1 ноября стали по-настоящему черными днями для нашей страны. Крупнейшая авиакатастрофа в истории отечественной гражданской авиации унесла жизни 224 человек.      Парадоксально, но человек, всячески отдаляя от себя даже не разговоры, а сами мысли о смерти, совершенно не замечает того, что смерть всегда, явно и не очень, присутствует рядом с ним. Для этого достаточно включить телевизор, посмотреть новости в интернете, открыть газету, да что там, смерть, в конце концов, становится даже частью молодежных субкультур, ею любуются, с ней заигрывают…Незаметно, почти буднично, смерть мрачной тенью проскальзывает перед глазами, а мы, привыкшие к ней, как к информации, быстро возвращаемся к своей повседневности, где-то далеко в сознании блокируя ее очень простым доводом: это не со мной, это не про меня. С христианской точки зрения этому можно попробовать найти объяснение: для жизни, как великого дара и тайны Божественного замысла о человеке, смерть противоестественна. Мы не созданы умирать. Но эта страшная беда с упавшим лайнером, вошедшая в жизни еще большего количества людей, чем погибло в небе - родственников, друзей, знакомых погибших, действительно потрясла многих. Потому что это больше не «не со мной и не про меня», это не крышка гроба на верхнем этаже соседнего подъезда и не чей-то частный случай. В этой трагедии отражении нас самих. Самое разное отражение. Хотя зеркало одно. Смерть над синайской пустыней оставила множество вопросов. И даже не технических. Понятное дело, что расследование этой аварии все равно рано или поздно завершится. Но….Люди, которых не стало в этом жутком крушении, больше никогда не вернутся домой, судьбы их родственников отныне разделены на две части – до и после. А мы? Какими теперь стали мы? Да, совсем не меньшей болью наполнены сердца родственников тех, кто погиб в авиакатастрофе над Донбассом, пылает страшным пожаром война в Сирии, не утихли страдания лишившихся крова и близких в Донецке и Луганске. До определенной поры для многих, к сожалению, все это - всего лишь новостная лента. Но встречая людей, которые вот только недавно отдохнули в Египте, порадовались неуходящему лету, теплому морю, вдруг замечаешь недоумение и испуг, какие бывают только тогда, когда проехав по старому мосту ты замечаешь, что секунду назад он с грохотом обрушился в быструю реку и остатки его поглощены холодной, темной водой. Да, вот тут и приходит тяжелая, но совершенно трезвая реальность: это могло быть со мной, никто не от чего не застрахован, неминуемого не избежать. И жизнь становится совсем другой, без частных случаев….Маленькой, хрупкой, беззащитной..

http://pravoslavie.ru/87467.html

Врачи петербургских Школ трезвения на выставке-ярмарке «Церковный звон колоколов» в Москве ноября 2008 С 13 по 20 ноября 2008 г. в Москве, на ВВЦ, в 69 павильоне состоялась православная выставка-ярмарка «Церковный звон колоколов», в которой принял участие заместитель руководителя Школы трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, врач-фитотерапевт Владимир Николаевич Вишнев, а также другие врачи петербургских Школ трезвения. С 13 по 20 ноября 2008г в Москве, на ВВЦ, в 69 павильоне состоялась православная выставка-ярмарка " Церковный звон колоколов " , в которой принял участие заместитель руководителя Школы трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, врач-фитотерапевт Владимир Николаевич Вишнев, а также другие врачи петербургских Школ трезвения. На стенде, который назывался " Травы Отечества " , доктор В.Н. Вишнев представлял большое количество книг и методических пособий по лекарственным растениям, изданным как в Санкт-Петербурге, так и в Москве. В частности, были представлены книги: В.Н. Вишнев, В.А. Цыганков " Трезвая жизнь " , В.Н. Вишнев, В.А. Цыганков " Исцеление от табачной зависимости " , В.Н. Вишнев, В.А. Цыганков " Преодоление созависимости " , В.Н. Вишнев " Здоровье пожилым " , вышедшим по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, а также много других - по болезням сердца и сосудов, по варикозному расширению вен нижних конечностей, по заболеваниям органов дыхания, по остеохондрозу, по болезням суставов, по детским болезням и т.д. В рамках данной православной выставки, 15 ноября, в актовом зале павильона, для православных слушателей, доктором В.Н. Вишневым была проведена лекция-беседа " Здоровье православному человеку " . На лекции речь шла о тех лекарственных растениях, которые можно использовать при заболеваниях сердца - о цветках и плодах боярышника, о барвинке, о пустырнике, о сушенице, о ландыше, о горицвете и о многих других. Доктор В.Н. Вишнев рассказал, при каких заболеваниях сердца применяются те или иные сердечно-сосудистые лекарственные растения, как готовить из них целебные кардиологические фиточаи, как в домашних условиях приготовить для комплексного лечения болезней сердца сердечно-сосудистые капли.  

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Подвижничество, так как этот мир – время брани с грехом (противоборником) Изучать ратоборство по Писанию, исполняя все заповеди, очищаясь от греха Два пути 1) Супружество – для тех, кто не может понести девство. Это тоже требует постоянной работы, здесь множество препятствий мирских Страсти – раны души. Как ни залечивай их, мир всегда будет разверзать их снова 2) Отречение от мира – отвержение всех мирских обычаев, людей, родных, раздаяние имущества, оставаясь с одной надеждой на Промышление Божие Кто произнес уже обет свой, тому надобно соблюдать себя для Бога как одно из священных приношений, чтобы, посвященное Богу обетом тело осквернив опять служением обыкновенной жизни, не подпасть суду за святотатство Мироотречение 1) Отшельничество – по преподобному Антонию Великому, а не каппадокийским инокам 2) Общежительное – более удобно: не зависишь от мира Закон духовный требует, чтобы «вкушающих пасху было не менее десяти» (по Иосифу Флавию), так и здесь надобно, чтобы лучше увеличивалось, нежели уменьшалось число подвизающихся Духовная жизнь Покаяние Не отчаиваться, но постоянно во всем каяться Если грехи… неисчислены быть могут, а милосердия Божия измерить невозможно, то не отчаянию время, а осуждению грехов, отпущение которых предлагается в крови Христовой Покаявшийся, подобно Закхею, должен совершить в большей мере доброе дело, которое противоположно греху Плачь должно наложить на себя… потому что человек преступлением закона Бога бесчествует Исповедовать грехи только духовному отцу, а не кому случилось Ревностное богоугождение К неправильным направлениям ревности относится и ретивость – усилие не только показать, что мы не хуже других, но и паче опережать их во всем… когда делается что-нибудь напоказ и из тщеславия Трезвение Рассеянность мыслей происходит от праздности ума… от неверия в присутствие Бога, испытующего сердца и утробы. Ибо если кто поверит сему… тот никогда не осмелится и не будет иметь досуга помыслить что-либо не клонящееся к созиданию веры Никто при уверенности, что он в присутствии высшего не обращается к низшему… А если бы и сделанное было приятно знаменитому и неприятно по мнению низшего, всякий пренебрегает низшего… то какая душа, истинно трезвая, оставит дела богоугодные и поработится человеческому обычаю?

http://azbyka.ru/drevnie-inocheskie-usta...

Поэтому первое непременное условие — борьба с помыслами, как говорят святые отцы, то есть это обостренное чувство опасности. Когда возникает в сознании человека греховная мысль, она должна немедленно пройти через сито самооценки: «Это что, случайность? Откуда эти мысли? Почему я останавливаюсь на них? Мне что, приятно тешить себя этой иллюзией, этими мыслями, этими мечтаниями? Или у меня уже просто нет силы им сопротивляться?» Трезвая оценка наличного духовного состояния — это непременное условие следующего шага — преодоления помыслов. Если мы отдаем себе отчет в том, что действительно оказались в плену, в плену некоей уже инерции, что греховная мысль начинает нас порабощать, тогда нужно бить тревогу для самого себя. Замечательным средством преодоления такого состояния является покаяние. Если мы сознаём, что та или иная мысль является греховной, если мы фиксируем саму эту идею, появление греховности в нашем сознании, то необходимо раскаяться пред Господом. Не пропустить это, что называется, мимо ушей — да подумаешь, какая разница, — а, остановившись на этом, пред лицом Божиим принести покаяние, а затем исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, и призвать силу Божию в помощь. Всё это имеет отношение к помыслам, то есть к передней линии обороны, которую должен выстраивать человек перед напором греха. Но ведь есть и вторая линия обороны. Там одержать победу гораздо сложнее. Это область нашей воли, когда мысль может перейти в действие. Если мы допустили такое господство греховной стихии в нашем сознании, то остановить ее очень тяжело. Нужно воздействовать на волю, а воля чаще всего у нас куда слабее, чем мысль. Ведь в мыслях мы иногда горы готовы сдвинуть — как мы иногда представляем себе будущую жизнь, свои успехи, как мы смотрим на свою карьеру. Часто все это так и остается в фантазии, в мыслях. Не хватает воли осуществить одно, другое, третье. Вот также и в духовной жизни. Рубеж воли это уже очень сложный рубеж, когда пали редуты, передовая линия обороны. И, наконец, последнее это когда мы совершили греховное деяние. Это означает, что мы проиграли три рубежа обороны, мы просмотрели грех, мы просмотрели проникновение зла в нашу душу, совершили греховное дело. Какая может быть реакция? Чаще всего такая: ну, а кто не без греха, а чем я отличаюсь от других? Господи, ну так мы устроены, ну вот искусил лукавый.

http://pravmir.ru/slovo-pastyrya-texnolo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010