625 Недавно один землевладелец, производя из любопытства раскопки в своем имении, нашел глиняные кувшины, обломки кинжала, медные кольца и пр. Тавр. губ. ведом. 1884 г. 62. 628 Более подробные сведения об Евпатории можно найти в сочинении Кондораки: Универсальное описание Крыма, IV, ч. 14, стр. 20–36. 629 Тавр. губ. вед. 1885 г. 55. Недвижимое имущество Евпатории оценено в 1885 г. в 549600 р. там же 112. 632 В сезон 1881 г. было больных всего 141 мужчин и 130 женщин с детьми. С 1880 по 1884 г. каждый год был дефицит, так что за 5 лет (1880–84 г.) дефицита было 21983 р. 8 к., т.е. средним числом 4396 р. 61 к. в год. Тавр. губ. вед. 1884 г. 102 и 1885 г. 28. 633 Кроме сакских целебных грязей, обращают еще на себя внимание грязи чокракские при Чокракском соляном озере, в 15 верстах от Керчи, и севастопольские, в нескольких верстах от Севастополя, у самого Черного моря. Кондор. II, ч. 5, стр. 25 и кн. Горчаковой II, 211. 636 Хан Менгу-тимур отдал Феодосию и Старый Крым племяннику своему Оран-тимуру, но последний отдал Феодосию за деньги генуэзцам. Зап. Од. общ. IV, 92–93. 637 В таврич. губерн. ведомостях помещена подробная. ст. г. Виноградова под заглавием: «Описание водоснабжения Феодосии», за 1884 г., начиная с 120, и продолжалась в 1885 и 1886 годах. 638 Зап. Од. общ. III, 652–553. Список консулов с 1263 по 1476 г. включи­тельно помещен в книге г. Виноградова: «Исторический очерк Феодосии», стр. 140–144. 642 По словам армянского архиепископа Иосифа, князя Аргутинского-Долгорукого армяне прибыли в Феодосию в 1262 г.; по свидетельству других, генуэзцы дозво­лили им селиться только за городом, а не в городе (Зап. Од общ. IV, 92; VIII, 305). В начале XIV века они имели за городом не только церкви, но и монастыри, имели даже своего епископа. По Высочайшему повеленью Императора Павла I, данному в Гатчине 28 октября 1799 г., им оставлены были для служения только три церкви: Михаило-архангельская, Георгиевская и Сергиевская и, кроме того, Успенский монастырь на горе, и дарована была земля, издревле принадлежавшая их церквам и монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Риторий, скрывавшийся от преследования язычников в катакомбах, нашел при помощи некоего христианина тело М., к-рое охраняли 2 орла, и похоронил его. Впосл. на месте погребения святой был построен храм в ее честь (aedes Martinae honori sacra). По указанию еп. (папы) Антера (235-236) мощи М. и мучеников Конкордия и Епифания были перенесены в Рим и похоронены в некоем саду, где впосл. они были обретены (ActaSS. Ian. T. 1. P. 17-18). По мнению Франки де Кавальери, мч. Конкордий - это сщмч. Конкордий Сполетский, память которого в средневек. мартирологах отмечена под тем же числом, что и память М. (1 янв.). Имя мч. Епифания, к-рый неизвестен по др. источникам, могло быть заимствовано из существовавшей в средние века надписи в апсиде ц. Санта-Мартина на Римском форуме (церковь была устроена в здании секретария сената, восстановленном между 412 и 414 префектом Аннием Евхарием Епифанием - CIL. T. 6. Pars. 1. N 1718; см.: Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 61). Секретарий сената был переоборудован в ц. во имя М. скорее всего в VII в. Соседняя курия Юлия, в которой проходили заседания сената, была обращена в ц. св. Адриана при папе Гонории I (625-638). Согласно свидетельствам XVI в., на мозаике в апсиде ц. во имя М. читалось имя Гонория; т. о., храм мог быть освящен при этом понтифике ( Franchi de " Cavalieri. 1962. P. 49-50; см. также: Kalas G. The Restoration of the Roman Forum in Late Antiquity: Transforming Public Space. Austin, 2015. P. 160-161). Самое раннее упоминание о «базилике св. Мартины» содержится в биографии папы Адриана I (772-795), к-рый подарил этому храму шелковый алтарный покров и 3 серебряные «арки». Его преемник Лев III починил крышу «базилики блаженной мученицы Мартины, расположенной у Трех Судеб» (LP. T. 1. P. 501, 514). В 1588 г. церковь была передана рим. братству художников (Compagnia dei Pittori), покровителем к-рого был ап. Лука, поэтому впосл. храм именовался в честь святых Луки и М. (Санти-Лука-э-Мартина; существующее здание построено в 1635-1664 по проекту Пьетро да Кортона; см.: Krautheimer R.

http://pravenc.ru/text/2562424.html

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое. И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его. И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний. Примечания См., напр.: Священник Алексий. «Щит и меч» православных христиан. протоиерей Борис Балашов. Ответы на письма читателей//Московские Епархиальные Ведомости. за 2011 год. Можно ли ежедневно читать молитву задержания без благословения священника? Являются ли заблуждением молитвы задержания? иерей Дионисий Свечников. священник Димитрий Кулигин. См., напр.: Молитва святаго священномученика Киприана на прогнание сопротивныя неприязненныя сети и на имущих дух нечистый, надо всяким иным. Молитвы от двенадцати трясавиц и лихорадк. Молитва от всех болезней. Сон Пресвятыя Богородицы. Цит. по: М. Д. Каган-Тарковская. Древнерусские врачевальные молитвы от укуса змеи. Здесь и далее цитаты из «Молитвы задержания» выделены курсивом. Людмила Медведева. О «смртоносне дубине» и о беседах с бесами. Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского . О «Ежедневной молитве святителя Филарета (Дроздова) » см.: Священник Павел Хондзинский. Путь волхвов. См.: Игумен Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) . М.: Благо. С. 42–43, 48. Там же. С. 60–61. См.: И. М. Концевич . Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 33. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов//Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Правило веры, 2004. С. 599–600, 625.

http://azbyka.ru/fiction/shhit-duxovnyj-...

Евфимия», Ркп. Вол. Б-ки 628, л. 66 об. 67). В похвальном слове (Там же, 76 об. 77 об.) подобные же заимствования из похвалы преп. Димитрию. 72 Там же, л. 188 об. 189. Преп. Стефан Махрищский († 1406), собеседник преп. Сергия, поступал именно так, как предписывал в своем уставе Павел Обнорский. Питался трудами своих рук, «от избытка же питал странных и нищих». «Ист. onuc. Махрищского монастыря», М., 1852, стр. 6. 74 Ради благочестивого игумена кн. Юрий Дмитриевич Звенигородский отпускает однажды весь полон. Там же, 458 и об. 77 «Житие преп. Авраамия», Ркп. Тр. Лавры 625, лл. 310, 311 об. 321 об. 323. Подвижник поучает братию пред смертью: «страннолюбия не забывать» (Там же, л. 330). 78 В дальнейшем изложении мы не станем говорить о древнерусских иноках-миссионерах. Напомним только теперь читателю, что участие монашества в деле распространения христианской веры на нашем севере до XVII в. было гораздо более значительно, чем участие иерархии. Древние подвижники северного края точно взяли на себя эту прямую обязанность духовенства – церковной власти, очевидно и не подозревая, что миссионерство – дело постороннее монашеству и не входит в его задачи. 79 «Житие преп. Дионисия», Ркп. Тр. Лавры, 603, л. 35. Это наставление буквально повторяется в житии преп. Григория Пельшемского. «Вел. Четь-Минеи», 30 сент., по изд. Археогр. Комм., 2273 стб. 81 «Алчущим питатель, сущим в наготе покровитель, обидимым пособник, вдовам заступник, печальным утешение, беспомощным помощник и рабом свободитель». (Там же, л. 61). 83 «Вел. Ч.-Минеи», 30 сент. изд. Археогр. Комм. 2278 стб. Ср. «Похвальное слово», 2294 стб. Благотворительная деятельность подвижника описывается в дальнейших словах жития почти буквально приведенными выше словами из жития Димитрия Прилуцкого, которые можно даже признать житийно-типическими. 84 Там же, 2278 стб. В житии преп. Григория передается интересный для нашего вопроса рассказ об обличении им князя Димитрия Шемяки за те бедствия, какие причиняли жителям Вологодского края войска князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Цомая С.В., Вольский В.Ф. Новый Афон. – Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1958. – 61 с.; 4 л. ил. Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ Екатеринославский и Мариупольский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227. Он же. Агафангел (Соловьев) – архиепископ Волынский и Житомир­ский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 238. Цыпин В. , прот., Иннокентий (Павлов), игум. Антонин (Грановский) – епископ, деятель обновленческого раскола//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 682–684. Чапнин С.В. Православная Москва: Справ, монастырей и храмов. – М.: Издат. Совет Русской Православной Церкви, 2006. – 480 с. Чернов В.В. Бенсон Р.М. – англиканский священник/ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 625–626. Чудиновская Е.Н. Ближайший друг Григория Распутина был расстрелян в Вятке//Петряевские чтения – 98: (Тезисы докл. к чтениям). Киров-на- Вятке, 1998. С. 78–81. Шаляпин Ф.И. Летопись жизни и творчества: В 2 кн./Сост. Ю. Котляров, В. Гармаш. – Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1988–1989. – Кн. 1–2. Он же. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах. – Париж: Соврем, запи­ски, 1932. – 357 с., л. ил., портр. Он же. Страницы из моей жизни: Автобиография. – Л.: Прибой, 1927. – 256 с. Шаханов А.Н. Гражданские губернаторы Московской губернии (1709–1917)//Московский журнал. 2006. С. 36–44; С. 33–37. Шепелев Л.Е. Отмеченные историей: Чины, звания и титулы в Российской империи. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. – 153 с. – (Страницы истории нашей Родины). Он же. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. – М.: Центрполиграф; СПб.: МиМ-Дельта, 2004. – 420, с.: л. цв. ил., портр. ил., портр., табл. [Шереметев С.Д.] Д.С. Сипягин: [Некролог]. – М.: А.В. Васильев и К°, 1902. – 24 с. Шестаков А.И. Владимир (Раич Любомир) – епископ Рашко-Призренский//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 658–659. Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений: 1802–1917: Биобиблиогр. справ. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. – 830 с., табл. Шпанькова Т.Н. Сергиев Посад. Красюковка. – Сергиев Посад: Все для Вас – Подмосковье, 2007. – 118 с., с. ил., портр. – (Прогулки по любимо­му городу).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

19. Неимянованного некоего сложение на франгов. Книга 9, лист 580 57 . 20. Того же обличение о еже недобре мудрствующим или творящимся от латинов. Книга 9, лист 581 58 . 21. Неимянованного некоего сложение, его же начало: владыка мой всесвятейший, светило вселенское. Книга 9, лист 752 59 . 22. Иоанна патриарха антиохийского ко андрианопольскому митрополиту, книга 9, лист 609 60 . 23. Евстратия митрополита Никейского два слова о исхождении Святаго Духа. Книга 9, лист 173 61 . 24. Того же на пресноки два слова. Книга 9, лист 625 62 . 25. Исложение прения пред царем Алексеем Комнином с епископом медиоланским Глосоланом, и обличительные два слова Евстратия Никейского. Книга 9, лист 96. Книга 6, лист 65 63 . 26. Прение монаха Иоанна Фурна с медиоланским епископом Петром. Книга 9, лист 162 64 . 27. Евфимия Зигавина. Книга 6. лист 104 65 . 28. Никиты Сеиды Иконийского о Святом Дусе. Книга 9, лист 284 и 700 66 . 29. Никиты патрикея цареградцкого о исхождении Святаго Духа. Книга 9, лист 131, да первая книга лист 131 67 . 30. Греческого самодержца Маноила Комнина прение с некоторыми кардиналами о исхождении Святаго Духа. Книга 6, лист 189 68 . 31. Николая епископа Мефонского слова два о Святом Дусе, и два ж слова на опресноки, и единое, како возможе на нас латинник. Книга 9, лист 320 и 727 69 . 32. Феодора Курополата Смирнеенина на опресноки. Книга 9, лист 759. Книга 6, Иоанна патриарха антиохийского на опресноки ж 70 . 33. Николая Музалона к царю Алексею. Книга 6, лист 81 71 . 34. Да которые писаны после взятия Царяграда от латинов. 35. Георгия великого лагофета Акрополитенина два слова о исхождении Святаго Духа. Книга 9-я, лист 258 72 . 36. Николая Идрунского. Книга 9-я, лист 87 и 592 73 . 37. Безымени некоего безглавное слово. Книга 9-я, лист 361 74 . 38. Германа иже в Никеи константинопольского патриарха послание к Григорию IX, папе римскому. Книга 9-я 75 . 39. Того ж папы к нему ж Герману отповедь. Книга 9-я 76 . 40. Того ж исповедания веры, его ж начало страдавшими. Книга 9-я 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621. Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8-й; седален благоверного князя, глас 5-й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и благоверного князя, глас 1-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе благоверного князя, на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь благоверного князя. Кондаки благоверного князя и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и благоверного князя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и благоверного князя. Апостол и Евангелие – дня и благоверного князя. 1 См.: Минея-Июнь. М., 2002. Ч. 2. С. 544–569. 2 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 1. С. 590–606. 3 Там же. С. 610–625. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 5 Там же. С. 65–67. 6 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

χαρσματα. 613 См. 1 Кор. 12:7; 14:12. 614 σοφα и γνσις. 615 διδασκαλα. 616 προφητεα. 617 διακρσεις πνευμτων. 618 καινας или τραις γλσσαις λαλειν или просто γλσσαις, иногда γλσση λαλειν. См. §24. 619 1 Кор. 14:1–5. 620 σημεον. 1 Кор. 14:22. 621 ρμηνεα γλωσσν. 622 πνεμα. 623 νους. 624 διακονα, αντιλψεις. 625 κυβερνσεις, gubernationes. 626 1 Пет. 5:1–4. 627 χρισμα αμτων, δναμις σημεων και τερτων. 628 Β 1881 г., когда текст английской Библии был переработан, в 1 Кор. 13 слово charity («милосердие» унаследованное из латинской Вульгаты, заменили словом love («любовь»). Консерваторы сочли это новшество отвратительным. Возможно, ритм чудесной 13–й главы действительно оказался нарушен, но это изменение было неизбежным, потому что слово «милосердие» в наши дни приобрело слишком узкое значение и стало синонимом практической благотворительности, в результате чего между утверждениями Павла в 1 Кор. 13:3 и 1 Кор. 13:8 возникло кажущееся противоречие. Саксонское слово love столь же сильно и музыкально и так же свято, как латинское слово charity, но имеет гораздо более широкий и устойчивый смысл, охватывающий как любовь Бога к человеку, так и любовь человека к Богу и ближнему, как земную любовь, так и вечную. 629 См. Флп. 3:12–14; 2 Кор. 4:7; 12:7; 1 Кор. 9:27; Иак. 3:2; 1 Ин. 1:8–9; Гал. 2:11; Деян. 15:36–39; 23:3–5. 630 1 Пет. 3:7; Гал. 3:28. 631 Быт. 3:20. Впервые эту мысль высказал Ириней Лионский, однако позднейшие отцы исказили ее и довели до крайности, положив начало поклонению Марии. 632 Лк. 1:47, πι τω θε τω σωτρ μου. 633 Лк. 8:3; Мф. 27:55; Мк. 15:41. 634 Ин. 19:25. 635 Мф. 28:1; Ин. 20:1. 636 См. Еф. 5:22–23; 6:1–9; Кол. 3:18–25. 637 Лев. 25:10: «Освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее». См. Ис. 61:1–2; Лк. 4:19. 638 Гал. 3:28; Кол. 3:11. 639 Деян. 4:32. 640 Гал. 2:10; 2 Кор. 9:12–15; Рим. 15:25–27. 641 Гал. 3:28; Еф. 4:3. 642 Остаток этой главы отчасти заимствован из моей «Истории апостольской церкви» (Ph. Schaff, History of the Apostolic Church, §108, pp. 427 sqq.), где этот текст приводится в связи с жизнью и служением апостола Иоанна. См. также монографии Тренча и Пламптре о семи церквях и толкование Ланге на Отк. 2 — 3. 643

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Arhiva Joi, la Moscova îi va deschide lucrrile plenara Adunrii Intersoborniceti a Bisericii Ortodoxe Ruse 28 ianuarie 2015 13:38 29-30 января в Москве состоится пленум Межсоборного Присутствия , где будут представлены проекты документов, подготовленных к Архиерейскому Совещанию, которое откроется в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя 2 февраля 2015 года. Межсоборное Присутствие — это действующий в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов совещательный орган Московского Патриархата, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. К компетенции Межсоборного Присутствия относятся вопросы богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Повестку дня Межсоборного Присутствия определяет Поместный или Архиерейский Собор, Священный Синод, Патриарх Московский и всея Руси. Разработка «должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора» началась в январе 2009 года. А уже в середине 2009 года, 27 июля, были утверждены Положение о Межсоборном Присутствии, состав и Президиум этого органа, определен круг вопросов, входящих в его компетенцию. Первое заседание Президиума Межсоборного присутствия состоялось 29 января 2010 года в Храме Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Члены Межсоборного Присутствия избираются Священным Синодом из числа архиереев, клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. Состав совещательного органа Московского Патриархата пересматривается Священным Синодом по представлению Патриарха Московского и всея Руси каждые четыре года. 23 октября 2014 года решением Священного Синода были утверждены изменения в составе Межсоборного присутствия. В настоящее время в его состав входит 159 клириков и 34 мирянина. Тогда же был утвержден и состав Президиума на 2014-2018 годы. Сегодня в составе Межсоборного Присутствия 13 комиссий: Как ожидается, наиболее важными документами, обсуждение которых состоится в ходе пленума Межсоборного Присутствия в рамках подготовки к Архиерейском Совещанию, станут документы о подготовке ко Святому Причащению, об отношении Церкви к новым явлениям культуры и вопросах взаимоотношений Церкви и культурных учреждений, а также об актуализации позиции Церкви по отношению к хозяйственной деятельности, к собственности и к производительному труду в условиях глобализации. Дополнительную информацию по вопросам проведения пленума Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви можно получить в Синодальном информационном отделе Московской Патриархии: +7 (925) 90-09-625, +7 (495) 781-97-61. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3969060...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010