Затем остаются псалмы, ненадписанные по именам: 91. 104. 105. 106. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130 131. 132. 133. 134. 135. 146. 149. 150. Некоторые из сих псалмов носят такие надписания: аллилуиа: 104 – 118. 134. 135. 146. 149. 150. Песнь степеней: 119. 133. Один из толковников относят все сии псалмы, или некоторые из них, ко временам Давида и ему их приписывают. Действительно, часть сих псалмов носит на себе имя Давида, но только в Еврейском тексте, а не в Греческом у LXX, напр. 122. 124. 131 и 133. Другие относят ко временам плена Вавилонского и приписывают их Ездре, Аггею, Захарии, Малахии и другим 12 . Надписания псалмов Кроме общего названия (т. е. псалом, или песнь), и кроме имен авторов, псалмы имеют свои особые надписания и, должно признаться, представляют не малые трудности к их объяснению. Доселе не известно достоверно 13 , кто сделал сии надписания. Можно думать, что надписания сделаны были в разные времена и разными лицами, потому что некоторые из них находятся только в Еврейской библии, другие в одной Греческой, или только в Славянской 14 , что само собою указывает на разных надписателей в разные времена. Но что большая часть из них весьма древни, – это не подлежит ни малейшему сомнению; поскольку встречаются в самых древних изданиях Еврейской и Греческой библии, в древнейших переводах Халдейском и Ефиопском, в Вульгате и в других; находятся в творениях св. Отцов и учителей первых веков христианства, напр. у Оригена , Илария, Златоуста, Василия Великого , св. Афанасия Ал. и других. «Мне смелым кажется делом, говорит бл. Феодорит (IV в.), отвергать надписания, которые существовали издавна, еще при Птоломее, царствовавшем в Египте после Александра, и которые, как и все прочее Бож. Писание, переложены на Греческий язык всеми LXX старцами. А до сего перевода за 150 лет чудный Ездра, исполнившись Бож. благодати, составил исправный список Свящ. книг, поврежденных в древности по нерадению Иудеев и злочестию Вавилонян. Если же и Ездра, при содействии Всесвятого Духа, возобновил память сих книг и старцы (т. е. LXX толк.) не без Божия вдохновения так согласно переложили их на Греческий язык, кроме же других Бож. писаний перевели и сии надписания: то смелым и крайне дерзким почитаю назвать их ложными». С неменьшим уважением относятся к надписаниям и Отцы церкви – св. Афанасий Ал., Григорий Нисский , занимавшиеся объяснением сих надписаний. С. Златоуст сравнивает надписания с памятниками, воздвигнутыми в память победы или в честь каких-нибудь торжеств; бл. Иероним называет ключом псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Вар.3:36; 4:1–4 . Нач. Се бгъ нашъ и не приложится инъ къ нему. брте всякъ путь хитрости и дастъ трок своему, возлюбленному него, то Григориево. Нач. Гдь нашъ хртосъ пребысть убо аки исперва бжтвен аще се и бысть, еже не б, се же есть видимый члкъ на земли явися. Это место представлет паримию в навечерие Рождества Христова. Заимствовано из Толковых Пророчеств (Макар.Ч.М. 994 Син. Б. май, л. 23β., Толк. Пр. Синод. Б. 118, л. 570). Изначальность следования Вар.3:36; 4:1–4 срядупосле Ис.11:1–10 не может быть доказана: в «Словесах святых пророк» за Ис.11:1–10 следует толкование другой рождественской паримии – Ис.9:6 : троча родис снь дань бы намъ. троча хь есть снь бжи, богомь цемь дань намъ, емоуже вла быти на рам его: Ида бо на расптье понесе на рамоу крть, то есть власть его, тмъ бо побди ада. – В конце паримии из кн. Варуха читается незначительное по силе мысли обличение жидовина: слыши убо, жидовине, слово се: кольми ясно пророкъ сказетъ гни. Нсть бо иного, разв сего, иже на земли вмся и въ человцехъ ходи. ле слово се истинно и не можеся развратити никими же враги, аще и покшаются зло и т.д. источника этого обличения я не знаю. Дан.2:31–37; 44–45; 38–43 . Нач. Паки даниил реч к навходоносор: ты, царю, сопя вид. Незначительность этого толкования и возможный первовид его указаны выше. Ис.8:8–9 . Съ нами бгъ: размйте языци и покаряйтеся, ко съ нами бгъ. то. Федоритово во вс стихи. Нач. Еммануилъ убо по жидовск зык глеся с нами бгъ (Мф. зач.в.) Начало толкования заимствовано из Толковых Пророчеств – Синод.Б. л. 105. Конец изменен. – Пррче. Оуслышите и до последних земли. Слыши убо, жидовин зловрниче, како пророкъ повдаетъ ясно зачатие двы и ржтво хво во истину убо хвалится. – Толковаше это будет уместным здесь только при предположении иного предшествующего толкования на Дан. 2 гл.(ср.798–799 стр.). – Пророч. Крпцы покаряитеся. то. Видиши ли, жидовин каянне, прркъ на ратники глаголетъ ко долвшимъ ин израильтяномъ и асиримъ. – Досюда заимствовано из Толковых Пророчеств с своеобразным приспособлением против окаянного жидовина – Син. Б. 118: л. 105: Феодоритово: оуповаетъ прркъ на ратникы и глаголетъ ко долвшимъ ин израильтомъ и сиромъ. – далее толкование из другого источника: Слыши убо, како царь болкъся во вретище вниде в домъ гнь и плакася вельми, в ту же нощь изыде англъ гнь избивь полка асирйска рпс – – –.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

Аф. начнёт чернить, так очернит. Пускай он говорит, что хочет, а мы прочитаем, что говорит преп. Иосиф волоколамский о таких речах. Он говорит: „Мы же имамы свидетельства от божественных Писаний, яко св. отец писания истинна суть: понеже согласна суть пророческим и апостольским писаниям. Мы же покажем от божественных писаний, яко аще кто речет, яко ложна суть святые отец писания, и ти суть уста отца их сатаны“... (Просвет. Иосиф. Волок. Слов. 8; лист. 210). Вальсамон прямо говорит о наватианах, что „положено их восстановлять в их степенях“ (Толк. Вальс. на 8 прав.), – говорит тоже, что и Аристин. Ответ 30 Вальсамона Марку александрийскому написан не о наватианах, а о еретиках первого чина, а о наватианах Вальсамон прямо говорит, что их нужно принимать непременно с оставлением в степенях священства; 47 прав. Василия Великого нужно рассматривать, как частное правило; им нисколько не отвергается миропомазание, которое иногда называется благословенным помазанием. Мы должны согласовать, а не ставить в противоречие правила св. отец. Помазание нисколько не противоречит возложению рук, потому что „едина и тояжде есть тайна, миропомазание и возложение рук“ (Больш. Кат. л. 358 на об.). 7-й Всел. собор, выслушав чтение из жизни св. Саввы о принятии в общение Иоанна, сына Маркионова, на вопрос патриарха Тарасия: „мы выслушали отеческие заповеди: и так что же следует делать? Принимать посвящённых еретиками“? – Св. собор сказал: „да, владыка, и видим, что следует принимать“ (Деян. Всел. соб., том 7; стр. 118–119). „Но если бы кто-либо с намерением пошёл к еретику и получил от него хиротонию, то да будет не принимаем“. Тоже высказывает и блаж. Иероним о принятии хиротонии еретиков в разговоре православного с люциферианином (Блаж. Иерон., том 4; стр. 58). Коновалов. Вместо того, чтобы прочитывать о миропомазании еретиков 2 чина в своих степенях, Ив. Григор. стал читать разговор православного с люциферианином о принятии крещения и хиротонии. Вопрос не об том, и чтением разговора дело не решается.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бывают такие люди, кои могли бы помнить других более, когда бы более добры были сердцем». Это кажется, справедливо. Иногда гордость, иногда сила, обольщение суть причины забытия других. Весь вечер до 1-го часа занимался переводом с Немецкого (Толк. Иоанна Арндта на 118-й псалом). Ложась спать слышал от Ив. Ив. К. 2910 следующую Историю. В их городе (Слободском в Вят. Г.) умер внезапно один светский человек. Его погребли за городом без службы: жены его также при сем не было. Несчастная вдова плакала и жаловалась на сие непрестанно, так что муж ее стал в каждую ночь являться ей в прежнем виде – останавливался пред постелью ее, когда она ложилась спать: видим был в углу комнаты, когда она сидела одна задумавшись. Наконец она вышла из терпения. Приходит к священнику, просит его совершить на могиле мужа службу по обряду христианскому. И как скоро священник исполнил сие – муж более не беспокоил жены явлениями. Что это значит? Неужели дух —329— его являлся жене? Но дух невидим. Неужели тело покойника переносилось пред глаза жены? Оно бесчувственно. Итак, и сего допустить нельзя. Как же думать о сем? Непрестанная мысль о смерти мужа, сильное сожаление о том, что он не удостоен и погребения христианского, без сомнения производили сии явления только в пылком воображении женщины. Не редко случается, что боишься ничего не видя, а представляя только какое-то пугалище, которого мы и описать не можем. Страх появляется в душе, когда нет в ней другой какой-либо мысли, или чувствования. 4 . До обеда занимался переводом с Немецкого. Тут отдохнул. После пошел на Красную башню. Отсюда видел, что один проезжавший останавливался для покупки себе калача, а не остановился, даже не перекрестился, проезжая мимо монастыря. Так-то ревностно мы служим себе – своей плоти, между тем как не хотим и вздумать отдать долг молитвы Богу. Другой во время вечерни шел в церковь с такою гордостью, величавостью, как будто с торжества какого. За ним лакей в богатой ливрее с богатейшею шинелью барина. Можно ли подумать, чтобы прямо одно усердие было руководителем барина-молоденького в смиренную – святую обитель смиренного угодника Божия? А как самолюбив человек! И идучи в царство Небесное (таким именем кажется можно назвать в некоем отношении Церковь Божию), не оставляет земного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

227 Св. Иоанн Златоуст . На Посл. к Еф. беседа 20, 4. Т. 11. С. 172. См.: у Икумения: «Τ Χριστ ξν μνειν π τς δας δξης, ταπενωσεν αυτν νανθρωπσας να προσκολληθ τ κκλησ κα γνοντο ο δο ες πνεμα ν». PG. Τ. 118. Col. 1245Α 230 «Не вся, как многие полагают, история Адама и Евы, написанная в книге Бытия, легко может быть относима ко Христу и Церкви, но только то, что поставлено в настоящем месте... Действительно, первый человек и первый прорицатель Адам предсказал это о Христе и Церкви, именно, что Господь и Спаситель наш оставит Отца Своего, Бога, и матерь Свою – Небесный Иерусалим, и придёт на землю ради Своего Тела, Церкви. Он создал её от ребра Своего и ради неё Слово было плотию». – Творения. Кн. 17. С. 360. 233 Мы соединяем эти два выражения как две параллельных мысли, а стоящее между ними «ες ργον διακονας» вместе с большинством экзегетов относим к «δωκεν» 11 стиха. См.: Cremer. Bibl.-theol. Wörterbuch 9 . S. 187; Богдашевский. Цит. соч. С. 541–543. 235 1Кор.1:10 ; 2Кор.13:11 . О значении глагола «καταρτζω» и родственных слов см. у Cremer’a (Biblisch-theolog. Wörterbuch 9 . S. 185–187); Fr. Zorell. Novi Testamenti lexicon graecum. P. 293. Глагол этот имеет приложение к области нравственной, а потому под совершением святых нельзя разуметь их численного увеличения, как это делает Мансветов (см.: «Новозаветное учение о Церкви». С. 102). Мысль о численном возрастании Церкви скорее можно видеть в словах для созидания Тела Христова, где стоит слово οκοδομ. См.: Преосв. Феофан. Толк. на Посл. к Еф. С. 295–296, где говорится и о миссионерском обществе 4 . 236 Cremer. Bibl.-theol. Wb. 9 . S. 187; Проф. Д.И. Богдашевский. Послание св. ап. Павла к Ефесянам. Киев, 1904. С. 540. 238 Мы считаем излишним делать подробный филологический анализ приводимых слов апостола из Послания к Ефесянам, потому что это сделано в труде проф. Д.И. Богдашевского. 239 «Мне же кажется, что он говорит обо всех людях». – Блж. Иероним. Творения. Кн. 17. С. 307. «Всё больше и больше прилагайте их, пока не останется ни одного неверующего... Одна вера – чтоб не оставалось более не христиан». Еп. Феофан. Цит. соч. С. 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

(Толк. Мф. XI:14). Помимо общего значения этот текст крайне любопытен применением слов ап. Павла о еде вообще к евхаристической жертве. Во всяком случае, для Оригена духовное причащение — причащение Слова Божьего – стоит не ниже реального причащения евхаристических даров. 112 Гл. VIII, 2. 113 Книга правил, 39-е Апостольское правило. 114 Epist. XIV, 4. 115 Ипполит, «Ап. предание», II. 116 Ibid., III, 4. 117 Epist. XXXVIII, 1. 118 Epist. XXIX, 1. Ср. Epist. XXXIX, 1. 119 Евсевий, «Церк. Ист.», кн. VI, 43, 17. 120 Посл. к Ефесянам, IV, 2. 121 Гл. 13, 4. 122 Cp. F. Е. Vokes, «The riddle of the Didache», London, 1838. 123 Книга Правил, 64-ое правило Трулльского собора. 124 64-ое Прав. Трулльского Собора Цитата из Григория Богослова взята из его 32-го Слова, гл. ll, 13, 21. 125 Об этом подробнее см. ниже, стр. 135 след. 126 Гл. 67. 127 Евсевий, Церк. Ист., кн. VI, 19, 17—18. 128 Ср. H. v. Campenhausen, «Kirchliches Amt und geistliche Vollmacht in den ersten drei Jahrhunderten», Tübingen, 1953, S. 275. 129 Известно, что проповеди Августина, когда он еще был пресвитером, вызвали в Иппоне очень большое смущение, хотя он выступил в цеокви по просьбе своего епископа. С другой стороны по свидетельству «Peregrinatio Aetheriae» в Иерусалиме в конце IV-ro века во время литургии все пресвитеры по очереди проповедывали, а после них говорил епископ. Иоанн Златоуст, до занятия кафедры в Константинополе, был уже известен, как выдающийся проповедник, так что он несомненно проповедывал, будучи пресвитером, в Антиохии. Эти факты, как и другие, указывают, что, начиная с IV-ro века, в разных церквах существовала разная практика относительно допустимости пресвитерам проповедывать а церквах. 130 Вальсамон, Толкование 19-го правила Трулльского собора. 131 Вальсамон, Толкование 64-го правила Трулльского собора. 132 Ibid. 133 Вальсамон, Толкование 19-го правила Трулльского собора. 134 О согласии верующих в области веры говорится у P. Dabin (Le Sacerdoce Royal des Fidèles dans la tradition ancienne et moderne, р.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

Он справедливо усвояет в данном случае видную роль известному ветковскому попу Феодосию. В то время на Керженце возник диаконовский толк. Между прочим, по словам автора, поп Феодосий в июне 1709 года лично вступал в прение с неким Тимофеем Лысениным и учеником его Василием Власовым по вопросу о форме креста и затем там же, на Ветке, судил этих сторонников диаконовщины на соборе. Это – неизвестный еще в литературе факт, почему автор останавливается даже и на подробностях его. В «Материалах для истории раскола на Ветке» он напечатал по рукописи библиотеки Хлудова за 341 и самое «Описание прения старца Феодосия с некоим Тимофеем Матвеевым». Тем более странно, что автор занес это «прение» на Ветку и приписал его попу Феодосию (стр. 190–96). Из той же рукописи 341 видно, что прение происходило на Керженце: «а нижегородские отцы, читаем мы здесь, соборне о прении Тимофея Лысенина и учеников его... егда у них прение было со старцем Феодосием Ворыпиным, а именно в лето 7217 июня в 9 день» (л. 118). А из «описания» прения видно, с чего началось дело, – что некий Василий Власов был у «старца» Феодосия в келии и там впервые высказался о двучастном кресте, что «старец» по этому поводу пошел советоваться к другому старцу, что Тимофей Лысенин во многие времена при многих отцах называл Феодосия отметником креста Христова, что скитники-отцы собрались на собор, на который потребовали как Лысенина, так и Феодосия, что на соборе заставили «старца» давать «исповедание о кресте», что наконец лишь после того, как Феодосий по требованию «старейшего инока» подтвердил свое «исповеда- ние делом», отцы оправдали «старца» – видно одним словом, что «прение» говорит не о Феодосие ветковском попе: то был авторитетный и влиятельный «иерей», которому повиновались и на Керженце, кроме некиих «развратников», который сам всех «учил» и никому не дозволял «испытывать свое исповедание», которого, наконец, и «описание» не назвало бы простым «стар- цем». Поэтому попа Феодосия снова можно оставить, как он и оставался доселе, без фамилии Ворыпина, даннной ему г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

218 Книга правил, стр. 17, 189, 222. Аристин в толковании последнего правила замечает: «принявшие от Бога власть вязать и решить, должны определять епитимьи, смотря по качеству грехов и обращению согрешившего. А пресвитер без воли епископа не может ни увеличивать, ни уменьшать их, ни разрешать кающихся, и удостаивать их божественных тайн, хотя бы епископ находился и в отсутствии». Правила св. пом. соборов с толк., вып. 2, 504 стр. 222 «Когда он (Новациан) прислал к нам в Африку послов, говорит св. Киприан Карфагенский , желая быть допущенным в общение с нами; то от многочисленного собора бывших здесь священников ему было объявлено, что он, отделившись от нас, не может ни с кем из нас иметь общения, – так как дерзнул воздвигнуть нечестивый алтарь, основать лживую кафедру и, вопреки истинного священника, приносить святотатственные жертвы тогда, как по воле Божией и по избранию клира и народа был поставлен в Кафедральной церкви епископом Корнелием» (Творения священномуч. Киприана, еп. Карф., письмо к Стефану о Маркиане Арелатском, приставшем к Новациану). 225 В повести о печерском Псковском монастыре, о печерской чудотворной иконе Богоматери, писанной во второй половине XVI века, епископ Псковский Геннадий так характеризует веру наших предков: «людие же прости поселяне на Господа Бога надежду возлагающе и на Пресвятую Богородицу… ово просто со вздыханием сердца, тайно в себе, горе ум простирающе: прости человецы, не умеюще писания, еже навыкли звати исперва, егда крести великий Владимир в Херсуне, тогда бывшии с ним самовидцы народи, и корсунский глагол по-гречески навыкоша звати: кирие лиейсон, по-словенски же: Господи помилуй: прости человецы, мужи и жены, и инии прости людие всяк возраст, последствующе сему в себе тайно, елико чего кто умеюще, молящеся глаголют». Сборник Соловец. библ. 857, л. 151 об. 227 «На Белоозере жили люди неверные, гласит одно древнее сказание, да как учали креститься и веру христианскую познавать, и они поставили церковь , а не ведают, котораго святаго нарещи; а на утро собрались, да и пошли церковь свящати, и как пришли к церкви, аже в речки под церковию стоит челнок, а в челноку стулец, а на стульце икона Василий Великий , и они икону взяли в церковь, и нарекли церковь во имя Василия Великаго… И они церковь святили, да учали обедню пети, да как начали Евангелие чести, и грянуло не по обычаю, кабы страшный великий гром грянул, и вси людие уполонились, ино в прежнее место туто было молебище идольское за олтарем, береза да камень, и ту березу вырвало, и камень взяло из земли, да снесло в Шексну и потопило» (Сборн. Соловец. библ., 925, л.117:118).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

95. " Жизнеописание... " , с.182-183. 96. П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. T.I(II). Москва, изд. " Правда " , 1990, Историографический очерк игумена Андроника (Трубачева), с.835. 97. Ср. каппадокийский текст у преп. Максима Исповедника: " душа каждого человека, ставшая бесплодной вследствие изначального преступления (заповеди) " . Вопросоответы к Фаласию, вопр.47, толк. Лк.3:4-6, Творен., Москва, МДА, изд. " Мартис " , 1994, с.141. 98. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Слово о смерти. М., 1991, с.7-8. 99. прот. А. Шаргунов. Тайна добра и зла: изложение доклада на тему " Эсхатология Вл. Соловьева и учение Церкви о добре и зле " . " О Церкви, России, о нравственном мире " . М., 1993. 100. Там же, с.98-100. 101. См. об этом подробнее учение св. Мефодия Патарского. 102. Твор. Афанасия Великого. Ч.II. Слово 2-е против ариан., с.359,362. 103. архиепископ Серафим (Соболев). Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935, с.62-63. 104. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992, с.19. 105. Там же, с.43-44. 106. Опубликована Братством во имя Всемилостивого Спаса. Москва, 1992. 107. О началах III 5,3. 108. Слово 4, о мире. Т.4, с.229. 109. Увещание к Эллинам, 1, пер. Корсунского, с.64. 110. Ориген, О началах III, 5, 4, Migne, gr., t.11, col.328-329. 111. Там же, с.333. 112. Там же, с.334, прим.594, Уч. 12 ап. 10,5. 113. Там же, с.339. 114. Там же, с.340 и далее. 115. Там же, с.343. 116. Авва Евагрий. Умозритель. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ., статья и комент. А.И. Сидорова. " МАРТИС " , 1994, с.248, 264 (сн.60). 117. Torrance T.F. Theology in Reconstruction. L., 1965, pp.30-31. 118. E. Овсянников. Учения св. Отцов Церкви о познаваемости Бога в опровержение арианских заблуждений. Вера и разум, 1898, с.399-406. Евагрий, развивая мысли своих учителей, указывает и на " простоту " Божественной сущности (в противоположность " сложности " тварных вещей), которая делает естество Святой Троицы недоступным анализу " (см.: Les six centuries des " Kefalaia gnostika " p.203-205; Авва Евагрий, с.258)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

5) Зонара в толк. на 7 пр. 2 всел. соб. (полн. Кормч. 118) «Эти еретики (т. е. ариане, македониане, новатиане и проч.) не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными. И так каждый из них, анафематствуя свою ересь в особенности и всякую ересь вообще, помазуется святым миром и исполнит прочее по правилу». 6) Епифаний Кипрский ч. 5. стр. 170–171: «Доходя же еще до большего безумия, наученные от него и его преемник некто Евномий, живущий и до сего времени, дерзнул на великое зло: он перекрещивает тех, которые уже крещены, не только из приходящих к нему от православных и еретиков, но и от самих ариан». 7) Раскол донатистов – Кутепова, стр. 80–81: «Недействительность крещения православной церкви донатисты доказывали, между прочим, словами Екклезиаста: мухи умершие згнояют елеа сладость ( Еккл.10:1 ). Оптат (епископ милевитский, живший в половине IV века) говорит на это: сначала нужно доказать, что православные действительно мертвые мухи, а потом доказывает, что елей получает свою святость или сладость от Христа. Теперь, если мы принимаем ваше крещение за действительное, то мы не портим того, что само по себе хорошо; но если вы отвергаете «наше крещение как недействительное, то не вы ли мертвые мухи, которые портят хорошее масло»? 8) Там же стр. 122–123: «Августин пишет: крещение раскольников есть истинное крещение Иисуса Христа, а потому действительно... У них благодать крещения является лишь тогда, когда они возвращаются к церкви». 9) Там же стр. 188: «Перекрещивание есть ничто иное как ересь». 10) 68 пр. Карфаг. соб., по слав: 57-е (Полн. Кормч. стр. 565): «Поскольку на предыдущем соборе, как вы помните, определено, чтобы в малолетстве крещенные донатистами и неспособные еще знать, как гибельно заблуждение их, но по достижении возраста, способного к размышлению, познавшие истину были по древнему чину, принимаемы в каноническую, по всему миру распространенную, церковь Божию, возложением рук... И так хотя дерзость еретиков и старается под именем истины, распространить как можно более мнений противных истине, но дело не утрачивает своей простоты, так как святый апостол учит: един Бог, едина вера, едино крещение ( Еф.4:5 ): и того, что должно быть преподаваемо один раз, не следует снова принимать в другой раз».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010